Животное не упоминается в библии - Строим Дом
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Животное не упоминается в библии

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Музыкальный плеер

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Кошка в Библии…(почему не упоминается)

Кошка в Библии…(почему не упоминается)

Задался вопросом, почему такое животное, как кошка не упоминается в Библии? Оказывается упоминание кошки в Библии все же есть, но лишь одно и то в неканонической книге «Послание Иеремии»:

«На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки » (Посл. Иер. 1: 21).

Но больше ни слова о кошке.

Православный портал Православие.ру это объясняет тем, что Библия дескать не является «энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель – научить нас путям Божиим«.

Под путями божьими видимо подразумевается геноцид и рабская покорность…

Также возможной причиной отсутствия кошки, и в тоже время вопросом, почему ее там нет, может быть почитание кошек в Древнем Египте.

Кошки там почти обожествлялись, за убийство или нанесения вреда этом священному животному существовало суровое наказание, а нелогичные евреи, для которых иконы и статуи не идолы, посчитали, что кошка это идол, а поклонятся идолам нельзя. Это великий грех.

Ревнивый бог разгневается и уничтожит всех…, хватило и золотого тельца..

Довольно странно, что древние писцы Библии копируя некоторые элементы египетской мифологии не придумали для кошки какого — то воплощения, даже в злом виде.

Тем более, если принимать на веру, что евреи действительно были в плену у египтян, то и даже в книге Исход нет упоминания о кошке.

В той же книге Левит, в предписаниях каких животных есть можно, а каких нельзя — есть даже упоминания о ящерицах, о зайцах с не раздвоенными копытами, а про кошку нету.. Странно..

Хотя, возможно, кошки попадают под определение хищников, а хищников почти не употребляют в пищу.

По другой версии, более поздней, кошка — это символ предательства и похоти, зла. Именно такой символизм по отношению к этому животному бытовал в Средневековье. Более того портал иеговистов по этому поводу высказывается еще более жестче:

«В течение всей истории, особенно в Средневековье и на Салемских судебных процессах против ведьм в начале 17-го века, кошки были признаны одержимыми демонами животными, и даже настоящими воплощениями реальных демонов. Так как кошки ассоциируются с Дьяволом, можем ли мы, как преданные посвятившиеся служители Бога каким-либо образом быть связанными с «живым образом» сатанинского воплощения? Как это отразилось бы на имени Бога и на Его земной Организации? Хотелось бы нам иметь хоть какое-нибудь отношение к образу Сатаны, «бога этой системы вещей»?»

Явный дуализм в присутствие Святой Троицы…но здесь не об этом.

Свидетели иеговы вообще смешные люди. если судить по тому, что они говорят о кошках:

«Кошки очень грязные животные. Не так давно Центр Контроля за Заболеваниями сообщил, что «фекалии кошек… могут содержать сальмонеллы, и т.о. инфекция может распространяться и среди людей». Сальмонелла вызывает заболевание со следующими симптомами: «диарея, длящаяся около недели, … схваткообразные боли в животе, … в некоторых случаях необходима госпитализация». Показываем ли мы, что по-настоящему уважаем собственную жизнь, Создателя и нашего ближнего, подвергая себя и других этому потенциально смертельному заболеванию?«

Бедные кошки…, какой негатив на этих милых домашних животных…, у меня всю сознательную жизнь были кошки дома, сейчас черный кот (наверняка дьявол во плоти) — Сёма, и не жалуюсь.))

Грязные животные … да кошка одно из чистоплотных созданий в мире…, те же собаки, о которых в Библии полно упоминаний жрут свои фекалии, и ни че… достойны..

К тому же, по свидетельству Иеговистов, кошка имеет множество «отвратительных» привычек, совсем не совместимых с христианской моралью и жизнью. А именно:

«Они отрыгивают комки шерсти, вылизывают определенные части своего тела, мочатся на пол, поедают мертвых животных, зачастую вместе с их кровью, распущены в сексуальном отношении, не сознают ценность брака, имеют пристрастие к растениям, вызывающим наркотическую интоксикацию (кошачья мята, валериана), а также воруют пищу со стола, и это далеко не полный список.»

Ценность брака и кошки — наркоманы меня изрядно повеселили…, бедные бедные кошки..

Почему в Библии кошка не упоминается ни разу?

Читая Библию, можно заместить, что в священной книге ни разу не упоминается такое животное, как кошка. При этом в некоторых местах Писания можно найти упоминание собаки, скорпиона и змеи. На этот вопрос иеромонах Иов (Гумеров) ответил просто. Он считает, что Писание не призвано описывать быт народов. Если бы в Библии говорилось о жизни народов Палестины, о быте, то в этом случае можно было бы найти немало примеров того, как сосуществовали простые палестинцы и представители семейства кошачьих.

Ничтожность материальных идолов

Библия – это сборник текстов, которые направляют человека и вдохновляют его. В текстах говорится о жизни в Боге и о грехах, отклонениях от пути. Что касается животных, то они не занимают такого большого места в жизни людей. Только в одной из библейских книг, не вошедшей в традиционный канон, рассказывается о кошках. Из неканонического “Послания Иеремии” можно узнать, что идолы служили объектом внимания различных животных. Например, по ним спокойно взбирались кошки. Иногда на идолах сидели различные птицы и даже летучие мыши.

В “Послании Иеремии” намекается на ничтожность материальных кумиров, которым поклонялись язычники. Ни один из идолов не мог отогнать живность. Если кошки хотели, они могли точить о деревянный столб свои когти.

Если верующий человек хочет побольше узнать об отношении разных народов к представителям семейства кошачьих, то ответ он должен искать не в Библии, а в этнографических книгах. В некоторых странах этих животных обожествляли, считая их священными. Самый яркий пример – Египет. В этой стране к кошкам относились с благоговением. Их не просто кормили, но и поклонялись им. Православие, да и христианство в целом, не одобряет такого подхода. Это то же самое, что идолопоклонство.

Поклоняясь живой твари, а также ее образу в виде статуи, человек забывает об ее Творце. Все животные были созданы Всевышним, и Господь не заповедал людям поклоняться им. Человек, будучи венцом творения, должен лишь внимательно относиться к братьям меньшим и не причинять им вреда.

Извращения морали в Риме

В этнографических книгах можно найти и другие интересные подробности о кошках. Например, в Риме жизнь кошки почиталась выше жизни человека. На это указывает тот факт, что при пожаре сначала спасали именно кошек, и только потом оказывали помощь людям. Сегодня это кажется абсурдным, но это реальные факты. Так поступали, конечно, язычники, которые имели весьма извращенные моральные понятия. Они были воспитаны в такой среде, где кошки яро почитались.

О почитании кошек в Риме можно узнать из трудов Геродота и Диодора Сицилийского. Будучи греческим историком, Диодор Сицилийский привел немало любопытных подробностей об отношении соотечественников к кошкам. Он не просто описывает отношение в общих чертах, но и рассказывает о частных случаях.

Например, историк говорит о человеке, который совершенно случайно убил кошку. Скорее всего, он не хотел этого сделать. Но в результате этот римлянин пострадал, к его дому собралась толпа разгневанных граждан. Римлянин понес наказание за убийство животного. В таких ситуациях люди не разбирали, было убийство преднамеренным или нет. За кошку казнили человека.

Отношение к домашним животным в церковной среде

Православному человеку совсем не обязательно вникать в такие подробности. Ему достаточно лишь знать о том, что в некоторых языческих странах процветали ереси. Граждане этих стран поклонялись кошкам, приписывая им божественные качества. В Библии это не упоминается, потому что кошка является всего лишь обычным животным. Священное Писание наставляет человека своими боговдохновенными примерами, а не описаниями языческих мерзостей.

Животные в Библии

В Библии упоминается множество животных существ. Идентификация ряда зверей, их названия и особенности являются дискуссионным вопросом перевода оригинального текста Библии на различные языки.

Содержание

Говорящие животные Библии

  • Змея (ивр. נחש ‎) — первое животное, появляющееся в Ветхом Завете. Змей был искусителем Евы и привёл прародителей людей к грехопадению и изгнанию из рая.

  • Валаамова ослица (ивр. אתון ‎) — ослица пророка Валаама, на которой он ехал к царю Моава Валаку, чтобы проклясть израильтян.

Загадочные и мифические существа

В Библии упоминаются существа, идентификация которых затруднена или невозможна при современном уровне развития науки. Используемые переводчиками слова, обозначающие этих животных, иногда совпадают с названиями мифических существ (Драконы, единороги и т.д).

  • Бегемот — Библейское слово «бегемот» было присвоено известному ныне под этим именем млекопитающему в XIX веке.
  • Драконы — в Псалтири говорится о пленении евреев в Египте, который образно назван «землёй драконов» (Пс.43:20). [1] В Ветхом Завете «драконы» аллегорически используются для описания яда: «вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор.32:33). В книге Даниила содержится рассказ о том, как в ВавилонеДаниил комом из смолы, жира и волос умертвил «дракона» в храме (Дан.14:23—28). Наиболее часто дракон упоминается в книге Откровения Иоанна Богослова (Откр.12—13, 16:13, 20:2, см. Зверь Апокалипсиса).
  • Единорог — аллегорически использовано для описания быстроты действия Бога: «Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него;» (Чис.23:22). То же слово переводится и как дикий буйвол (ивр. רְאֵם ‎).
  • Левиафан — морское чудовище (ивр. לווייתן ‎) из Книги Иова (Иов.40:20—41:26, Иов.7:12).
Читать еще:  Как часто бывшие жены вспоминают своих мужей

Кары животными

  • Десять казней египетских (нашествие лягушек, нашествие мошки, нашествие диких зверей, нашествие саранчи)
  • Damnatio_ad_bestias#Восприятие смерти от зверей в религии
  • Убийство 42 детей двумя медведицами: «И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.» (4Цар.2:23-24)

Скульптуры животных

Птицы в Библии

Птицы в Библии служили источником пищи (на них охотился Исав), некоторые виды птиц были запретны для поедания. Также птиц приносили в жертву. Нередко птицы играют символическую роль.

Остальные животные Библии

  • Заяц (Лев.11:6, Втор.14:7). В библейских установлениях относительно дозволенных для употребления в пищу животных сказано, что нельзя есть «зайца, потому что он жуёт жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас» (Лев.11:6). В оригинале — ивр. וְאֶת־הָאַרְנֶבֶת כִּי־מַעֲלַת גֵּרָה הִוא וּפַרְסָה לֹא הִפְרִיסָה טְמֵאָה הִוא לָכֶם ‎. Слово «парса» (ивр. פרסה ‎) может переводиться как «копыто, нога, подкова, величина стопы человека, подошва» и данную фразу иногда понимают лишь как указание на то, что заяц не относится к парнокопытным. [2]

Cм.также

  • Растения Библии

Примечания

  1. В славянских переводах «земля драконов» заменена на «место озлобления»
  2. Жвачный заяц с копытами

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Животные в Библии» в других словарях:

Животные — в Библии это живые существа, надел., как и человек, способностью самостоят. совершать произвольные движения, а также способностью к восприятию. От сотворения мира Ж. делятся на четыре группы: Ж., сотвор. в пятый день, обитающие в воде и в… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Животные Библии — Животные в Эдеме, Лукас Кранах Старший В Библии упоминается целый ряд животных, часть из которых относится к вымышленным. Название ряда зверей и их особенности является дискуссионным вопросом перевода оригинального текста Библии на различные… … Википедия

Животные — Библии разделялись на четыре класса: на животных, живущих на суше, четвероногих больших и малых, (Лев.11:2 ), на рыб морских (ст. 9, 10), птиц небесных (ст. 13) и пресмыкающихся (ст. 20, 29, 41). В этих классах различались опять: чистые,… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Животные библейские — – в Библии животный мир разделяется на 4 разряда, причем каждый разряд содержит в себе животных, которых можно вкушать человеку, или чистых, и животных, запрещенных для пищи, или нечистых, а именно: 1) четвероногих земных животных (Лев., 11 … Полный православный богословский энциклопедический словарь

животные — А. Представители животного мира, упоминаемые в Библии барс: Ис 11:6 бегемот: Иов 40:10 20 верблюд: Лев 11:4 вол: Исх 22:1,4 волк: Ис 11:6 гиена: Ис 13:22 домашние животные (бык, корова, теленок): 1Цар 6:7; Пс 67:30 заяц: Лев 11:6 … Библия: Тематический словарь

Животные — в Библии упоминаются практически все существующие виды животных, в том числе четвероногие, живущие на суше, рыбы морские, птицы небесные, пресмыкающиеся, земноводные и др. Каждый вид подразделялся на чистых и нечистых животных. Первых Закон… … Православная энциклопедия

Растения в Библии — Растения часто упоминаются в Библии. Сообщается, что они (трава и деревья) были сотворены на третий день (Быт.1:11), однако некоторые растения появились позже как проклятие за грех прародителей (тернии Быт.3:18). Содержание … Википедия

Нечистые животные — Нечистые животные библейский (ветхозаветный) термин, обозначающий животных, которых не использовали при жертвоприношениях и не употребляли в пищу. Нечистые животные в более общем смысле животные, не употребляемые в пищу или нелюбимые… … Википедия

Птицы в Библии — Ной выпускает голубя из ковчега Птицы (ивр. עוף‎, оф) являются частым персонажем библейского повествования. Они были сотворены … Википедия

ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ В БИБЛИИ — исторически сложившиеся виды лит. творчества, использованные свящ. авторами Библии. Подход к Писанию как к книге Богочеловеческой предполагает исследование тех лит. принципов, на к–рых построены составные части Библии. Классификация и… … Библиологический словарь

Библия и динозавры: упоминает ли Писание древних животных?

Так упоминаются ли динозавры в Библии или нет? Все споры о динозаврах, как я вижу, вызывают много вопросов. Прежде всего, встает вопрос о том, что динозавры жили миллионы лет назад, а Библия начинает отсчет лишь с 6000 лет. Так что вы скажете людям, которые говорят, что Библия фальшивая, ведь динозавры не упоминаются в Библии?

Библия и динозавры

Почему в Библии, в частности в книге Бытие, должны упоминаться динозавры? Они жили за десятки миллионов лет до людей. Очевидно, что у евреев не было даже слова, обозначавшего динозавров. Как бы это пригодилось, если бы Бог упомянул о тварях, о которых евреи ничего не знали? Бог также не упоминает о бактериях или дрожжах или амебах. В Библии также не упоминается о планете Юпитер. Бытие — это схематичная форма, описывающая факт, что Бог создал Вселенную, создал порядок из беспорядка, создал жизнь и, наконец, создал нас. Динозавры не относятся к этой истории.

Нет, динозавры не упоминаются в Библии. Некоторые говорят, что Левиафан, упоминаемый в Библии, и есть динозавр (Иов 3:8, 41:1, Псалом 73:14 и т.д.), но это не имеет смысла. Кем бы не был Левиафан, он точно не динозавр. Не имеет это смысла еще и потому, что если бы Бог и упоминал бы динозавров, то иудеи все равно бы не поняли, о чем идет речь. Иудеи вообще не имели понимания о том, сколько лет земле. Они ничего не знали об ископаемых.

Помните, что Библия это не научная книга. Она не была написана для того, чтобы объяснить существование и роль бактерий, галактик или же атомов. Если бы Бог и хотел объяснить иудеям все эти вещи, то они все равно бы им не были полезны. Это вообще могло бы их еще больше смутить. У иудеев даже не было слов, для обозначения микробов или динозавров. Так что в Библии вы не найдете упоминаний о черных дырах, сине-зеленых водорослях или ДНК. Библия просто не фокусируется на подобных вещах. Цель Библии – показать отношения людей с Богом. Она не фокусируется на миллионах интересных фактов науки и истории. Библия просто дана нам с другой целью.

Основная мысль в том, что Библия в вопросах с динозаврами вам не помощник. Этот вопрос надо искать среди физических доказательств. И они говорят о том, что динозавры однозначно были. Есть десятки тысяч ископаемых этих удивительных творений. Их ископаемые никогда не находились вместе с современными животными. Они жили очень давно.

Люди и динозавры никогда не жили вместе. Некоторые ученые, креационисты, заявляют, что найдены отпечатки динозавров и людей в одном месте, но подобные заявления не выдерживают независимой проверки. Факт в том, что все места находок ископаемых динозавров никогда не находились вместе с ископаемыми других животных – антилоп, кроликов, слонов, людей и т.д. Без исключений. К тому же, ископаемые динозавров залегают на значительно большей глубине, в более древних слоях. Различные техники датировок дают нам сроки от 240 до 65 млн. лет назад.

Некоторые верят, что планете Земля всего несколько тысяч лет. Для них существование динозавров является большой проблемой, т.к. свидетельства указывают на то, что они жили в очень далеком прошлом, а не всего несколько тысяч лет назад. Я обсуждаю этот вопрос более подробно в своей книге «Is There a God?», вы можете найти её на сайте — www.ipibooks.com.

Возможно, что Земле и правда всего несколько тысяч лет. Тем не менее в этом случае будет проблема с ископаемыми находками динозавров. Если земле всего несколько тысяч лет, то напрашивается вывод о том, что ископаемых не должно существовать. Единственным тогда оставшимся выходом остается полагать, что Бог создал землю с уже залегающими в ней остатками динозавров, каменным углем и нефтью. Это кажется очень маловероятным сценарием, но кто знает, что может сделать Бог?

Читать еще:  Какие песни поют на поминках

Лично я пришел к заключению, что земля очень старая, и что динозавры жили очень и очень давно. Динозавры в Библии не упоминаются, учитывая аудиторию, к которой она обращается. Так что в этом нет ничего удивительного.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Животные в Библии. В Библии упоминается множество животны ..

Животные в Библии

В Библии упоминается множество животных существ. Идентификация ряда зверей, их названия и особенности являются дискуссионным вопросом перевода оригинального текста Библии на различные языки.

1. Говорящие животные Библии. (Talking animals Bible)

  • Змея ивр. ‏ נחש ‏‎ (Snake psi. נחש) — первое животное, появляющееся в Ветхом Завете. Змей был искусителем Евы и привёл прародителей людей к грехопадению и изгнанию из рая.

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в саду? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое посреди сада, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, ваши глаза откроются, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

И сказал Господь Бог змею: потому что ты сделал это, проклят ты перед всеми скотами и перед всеми зверями полевыми, ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей, и вражду положу между тобою и между женою, и между потомством твоим и между семенем ее, оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

  • Валаамова ослица ивр. ‏ אתון ‏‎ (Balaams ass Hebrew. אתון) — ослица пророка Валаама, на которой он ехал к царю Моава Валаку, чтобы проклясть израильтян.

И ослица, увидев Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке и осел свернул в сторону от дороги, и отправился в поле, а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу. И Ангел Господень встал на узкой тропе между виноградниками, не прямо передо мной, и ослица, видев меня, своротила от меня вот уже три раза, если бы она не своротила от меня, то я убил бы тебя, а ее оставил бы живою.

2. Загадочные и мифические существа. (Mysterious and mythical creatures)

В Библии упоминаются существа, идентификация которых затруднена или невозможна при нынешнем уровне развития науки. использован переводчиками слов для этих животных, иногда совпадают с именами мифических существ драконы, единороги и т. д.

  • Драконы (Dragons) — в Псалтири говорится о пленении евреев в Египте, который образно назван «землёй драконов» Пс. 43:20. В Ветхом Завете «драконы» аллегорически используются для описания яда: «вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов» Втор. 32:33. В книге Даниила содержится рассказ о том, как в Вавилоне Даниил комом из смолы, жира и волос умертвил «дракона» в храме Дан. 14:23–28. Наиболее часто дракон упоминается в книге Откровения Иоанна Богослова.
  • Левиафан (Leviathan) — морское чудовище ивр. ‏ לווייתן ‏‎ из Книги Иова Иов. 40:20 — 41:26, Иов. 7:12.
  • Бегемот (Hippo) — Библейское слово «бегемот» было присвоено известному ныне под этим именем млекопитающему в XIX веке.
  • Единорог (Unicorn) — аллегорически использовано для описания быстроты действия Бога: «Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него,» Чис. 23:22. А так же упоминается как существующее животное: «Захочет ли единорог служить тебе и переночует ли у яслей твоих? Можешь ли веревкою привязать единорога к борозде, и станет ли он боронить за тобою поле? Понадеешься ли на него, потому что у него сила велика, и предоставишь ли ему работу твою? Поверишь ли ему, что он семена твои возвратит и сложит на гумно твое?» Иов. 39:9 — 12.

3. Кары животными. (Cars animals)

  • Damnatio ad (Damnatio объявление) bestias#Восприятие смерти от зверей в религии.
  • Убийство 42 детей двумя медведицами: «И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.» 4Цар. 2:23-24.
  • Десять казней египетских. (The ten plagues of Egypt)

4. Птицы в Библии. (Birds in the Bible)

Птицы в Библии, служило источником пищи, они охотились Исава, некоторые виды птиц были запрещены для еды. птицы были принесены в жертву. часто птицы играют символическую роль.

  • Ласточка Прит. 26:2. (Swallow Prov. 26:2)
  • Рыболов Втор. 14:17. (Angler Deut. 14:17)
  • Чайка Втор. 14:15. (Seagull Deut. 14:15)
  • Гриф Лев. 11:13. (Vulture Lion. 11:13)
  • Кречет Втор. 14:13. (Merlin Deut. 14:13)
  • Филин Втор. 14:16. (Owl Deut. 14:16)
  • Голубь. (Dove)
  • Ворон Иов. 38:41. (The Raven Job. 38:41)
  • Сова Втор. 14:15. (Owl Deut. 14:15)
  • Цапля Втор. 14:18. (Heron Deut. 14:18)
  • Страус Втор. 14:15. (The Ostrich Deut. 14:15)
  • Удод Втор. 14:18. (Hoopoe Deut. 14:18)
  • Ястреб Втор. 14:15, Иов. 39:26.
  • Орёл Втор. 14:12, Иов. 39:27.
  • Пеликан Втор. 14:17, Соф. 2:14.
  • Ибис Втор. 14:16. (IBIS Deut. 14:16)
  • Коршун Втор. 14:13. (Kite Deut. 14:13)
  • Воробей Прит. 26:2. (Sparrow Prov. 26:2)
  • Павлин Иов. 39:13. (Peacock Job. 39:13)
  • Лебедь Втор. 14:16. (Swan Deut. 14:16)

5. Остальные животные Библии. (The rest of the animals of the Bible)

Названия животных и птиц, занесенных в 11 главе Книги Левит, объясняя, каких животных и птиц можно употреблять в пищу и которые не могут. В Septugint тексты, Вульгата, Масоретский, Славянском и Синодальном эти животные и птицы разные.

  • Бык. (Bull)
  • Барс др. -греч. πάρδαλις (Bars ancient Greek. πάρδαλις) — Иер. 5:6.
  • Волк др. -греч. λύκος (The wolf ancient Greek. λύκος) — Быт. 49:27. Описание волка — Иер. 5:6, Авв. 1:8, Соф. 3:3, Иез. 22:27, Мф. 7:15, 10:16, Деян. 20:29.
  • Верблюд. (Camel)
  • Египетская кобра аспид др. -греч. ἀσπίδος (Egyptian Cobra ASP ancient Greek. ἀσπίδος) — Ис. 59:5.
  • Ёж др. -греч. ἐχῖνος (Hedgehog ancient Greek. ἐχῖνος) — Соф. 2:14.
  • Змея др. -греч. ἔχιδνα (Snake ancient Greek. ἔχιδνα) — Мф. 3:7, Лук. 3:7.
  • Заяц или Кролик др. -греч. δασύ-πους (The hare or Rabbit ancient Greek. δασύ banknotes) — буквально: «мохноногий» — Лев. 11:6, Втор. 14:7. В библейских установлениях относительно дозволенных для употребления в пищу животных сказано, что нельзя есть «зайца, потому что он жуёт жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас» Лев. 11:6. В оригинале — ивр. ‏ וְאֶת־הָאַרְנֶבֶת כִּי־מַעֲלַת גֵּרָה הִוא וּפַרְסָה לֹא הִפְרִיסָה טְמֵאָה הִוא לָכֶם ‏‎. Слово «парса» ивр. ‏ פרסה ‏‎ может переводиться как «копыто, нога, подкова, величина стопы человека, подошва» и данную фразу иногда понимают лишь как указание на то, что заяц не относится к парнокопытным.
  • Корова. (Cow)
  • Крот др. -греч. ἀσπάλαξ (Mole ancient Greek. ἀσπάλαξ) — Лев. 11:30.
  • Кит др. -греч. κῆτος (Kit ancient Greek. κῆτος) — Быт. 1:21.
  • Коза. (Goat)
  • Крокодил (Crocodile) — Ис. 51:9).
  • Лев. (Leo)
  • Ласка др. -греч. γαλῆ (Affection ancient Greek. γαλῆ) — Лев. 11:29.
  • Лиса. (Fox)
  • Лошак или Мул др. -греч. ἡμί-ονος (A hinny or a Mule ancient Greek. ἡμί-ονος) — буквально: «полуосёл» — Пс. 31:9.
  • Леопард. (Leopard)
  • Лошадь. (Horse)
  • Лягушка. (Frog)
  • Летучая мышь др. -греч. νυκτερίδα (Bat ancient Greek. νυκτερίδα) — Лев. 11:19, Втор. 14:18. В Библии упомянута как «нетопырь» и отнесена к птицам.
  • Мышь полевая др. -греч. μυγάλη (Field mouse ancient Greek. μυγάλη) — Лев. 11:30.
  • Мышь др. -греч. μῦς (Mouse ancient Greek. μῦς) — Лев. 11:29.
  • Медведь др. -греч. ἄρκος (Bear ancient Greek. ἄρκος) — 1Цар. 17:34–37, 4Цар. 2:24.
  • Обезьяна церк. -слав. пίθикъ от др. -греч. πίθηκος, лат. simia (обезьяний) — 3Цар. 10:22.
  • Олень др. -греч. ἔλᾰφος (Stag ancient Greek. ἔλᾰφος) — Пс. 103:18.
  • Осел. (Donkey)
  • Овца. (Sheep)
  • Рыба др. -греч. ἰχθύς (Fish ancient Greek. ἰχθύς) — Быт. 9:2, Чис. 11:22–28, Ин. 2:1, 10).
  • Слон др. -греч. ἐλέφας, ἐλέφαντος (Elephant ancient Greek. ἐλέφας, ἐλέφαντος) — в иудейском каноне Библии, как и в поэмах Гомера, не упоминается как животное, но упоминается др. -греч. ἐλεφάντινον — слоновая кость. Упоминаются в православном и католическом каноне Библии.
  • Собака. (Dog)
  • Тушканчик др. -греч. χοιρογρύλλιον (Jerboa ancient Greek. χοιρογρύλλιον) — Лев. 11:6.
  • Тритон др. -греч. καλαβώτης (Triton ancient Greek. καλαβώτης) — Лев. 11:30.
  • Телёнок др. -греч. μόσχος (Calf ancient Greek. μόσχος) — Быт. 12:16.
  • Хамелеон др. -греч. χαμαιλέων (Chameleon ancient Greek. χαμαιλέων) — Лев. 11:30.
  • Ящерица др. -греч. κροκόδειλος ὁ χερσαῖος (Lizard ancient Greek. κροκόδειλος ὁ χερσαῖος) — буквально: «крокодил сухопутный» — Лев. 11:29, др. -греч. σαύρα — Лев. 11:30.
  • Животные являются основным объектом изучения зоологии. Животные относятся к эукариотам в клетках имеются ядра Классическими признаками животных считаются:
  • университета, ботаник и филолог Улоф Цельсий 1670 — 1756 Животные в Библии Сокольский И. Что есть что в мире библейских растений Наука и жизнь : журнал
  • Домашние животные — животные которые были одомашнены человеком разумным и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу
  • Нечистые животные — библейский ветхозаветный термин, обозначающий животных которых не использовали при жертвоприношениях и не употребляли в пищу. Нечистые
  • подразумеваться летающие насекомые и животные с перепончатыми крыльями. Птицы упоминаются в связи с пищевыми запретами. Между тем, в Библии сказано, что евреи во время
  • обозначения животных и зверей в широком смысле слова использовалось другое слово — греч. ζώον, оно же лат. animal в русском переводах Библии — животное этим
  • Боевые животные — животные в том или ином качестве использовавшиеся или используемые в военных боевых действиях. Это могут быть рабочие животные используемые
  • изображённое в Библии является одним из центральных догматов веры иудаизма и христианства. Главным повествованием о сотворении является первая книга Библии — Бытие
  • как в то время доминировали идеи Декарта о животных а этот закон показал, что животные рассматривались не просто как бесчувственные автоматы. В Англии
  • хамелеона, или животное из породы кротовых. В русском синодальном переводе Библии Книга Левит, глава 11 в стихе 30 тиншемет упоминается последним в списке
Читать еще:  Как правильно делать поминки

Животные в Библии

В Библии упоминается множество животных существ. Идентификация ряда зверей, их названия и особенности являются дискуссионным вопросом перевода оригинального текста Библии на различные языки.

Содержание

Говорящие животные Библии

  • Змея (ивр. ‏ נחש ‏‎) — первое животное, появляющееся в Ветхом Завете. Змей был искусителем Евы и привёл прародителей людей к грехопадению и изгнанию из рая.

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

  • Валаамова ослица (ивр. ‏ אתון ‏‎) — ослица пророка Валаама, на которой он ехал к царю МоаваВалаку, чтобы проклясть израильтян.

И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить её на дорогу. И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, [где] с одной стороны стена и с другой стороны стена. Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить её. Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево. Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою. И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз? Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя. Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет. И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице своё. И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною; и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а её оставил бы живою.

Загадочные и мифические существа

В Библии упоминаются существа, идентификация которых затруднена или невозможна при современном уровне развития науки. Используемые переводчиками слова, обозначающие этих животных, иногда совпадают с названиями мифических существ (Драконы, единороги и т.д).

  • Бегемот — Библейское слово «бегемот» было присвоено известному ныне под этим именем млекопитающему в XIX веке.
  • Драконы — в Псалтири говорится о пленении евреев в Египте, который образно назван «землёй драконов» (Пс.43:20). [1] В Ветхом Завете «драконы» аллегорически используются для описания яда: «вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор.32:33). В книге Даниила содержится рассказ о том, как в ВавилонеДаниил комом из смолы, жира и волос умертвил «дракона» в храме (Дан.14:23–28). Наиболее часто дракон упоминается в книге Откровения Иоанна Богослова (Откр.12, 13; 16:13; 20:2, см. Зверь Апокалипсиса).
  • Единорог — аллегорически использовано для описания быстроты действия Бога: «Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него;» (Чис.23:22). А так же упоминается как существующее животное: «Захочет ли единорог служить тебе и переночует ли у яслей твоих? Можешь ли веревкою привязать единорога к борозде, и станет ли он боронить за тобою поле? Понадеешься ли на него, потому что у него сила велика, и предоставишь ли ему работу твою? Поверишь ли ему, что он семена твои возвратит и сложит на гумно твое?» (Иов.39:9—12)
  • Левиафан — морское чудовище (ивр. ‏ לווייתן ‏‎) из Книги Иова (Иов.40:20—41:26, Иов.7:12).

Кары животными

  • Десять казней египетских (нашествие лягушек, нашествие мошки, нашествие диких зверей, нашествие саранчи)
  • Damnatio ad bestias#Восприятие смерти от зверей в религии
  • Убийство 42 детей двумя медведицами: «И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.» (4Цар.2:23-24)

Скульптуры животных

Птицы в Библии

Птицы в Библии служили источником пищи (на них охотился Исав), некоторые виды птиц были запретны для поедания. Также птиц приносили в жертву. Нередко птицы играют символическую роль.

Остальные животные Библии

Названия животных как и птиц перечислены в 11 главе книги Левит, объясняющей каких животных и птиц можно употреблять в пищу, а каких нельзя. В текстах Септугинты, Вульгаты, масоретском, славянском и в синодальном перечисленные животные и птицы отличаются [2] [3] [4] .

  • Заяц или Кролик (др.-греч. δασύ-πους — буквально:«мохноногий» — Лев.11:6, Втор.14:7). В библейских установлениях относительно дозволенных для употребления в пищу животных сказано, что нельзя есть «зайца, потому что он жуёт жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас» (Лев.11:6). В оригинале — ивр. ‏ וְאֶת־הָאַרְנֶבֶת כִּי־מַעֲלַת גֵּרָה הִוא וּפַרְסָה לֹא הִפְרִיסָה טְמֵאָה הִוא לָכֶם ‏‎. Слово «парса» (ивр. ‏ פרסה ‏‎) может переводиться как «копыто, нога, подкова, величина стопы человека, подошва» и данную фразу иногда понимают лишь как указание на то, что заяц не относится к парнокопытным. [5]
  • Змея (др.-греч. ἔχιδνα — Мф.3:7, Лук.3:7)
  • Собака (др.-греч. κύων, κυνός — 3Цар.14:11, 16:4, 21:19, 23, 22:38, Пс.59:6, 14)
  • Слон (др.-греч. ἐλέφας, ἐλέφαντος ) — в иудейском каноне Библии, как и в поэмах Гомера, не упоминается как животное, но упоминается др.-греч. ἐλεφάντινον — слоновая кость (Откр.18:12, 3Цар.10:22, 2Пар.9:21). Упоминаются в православном и католическом каноне Библии (1Макк.3:34, 6:46, 11:56, 2Макк.11:4, 3Макк.5:1-6:19[6] )
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector