0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вспоминайте жену лотову

«Вспоминайте жену Лотову». О шествии содомитов и о сочувствующих им

Все настойчивее в последнее столетие нападки и клевета совершаются, нет, не на человека, а . на Книгу — Ветхий Завет. С чего бы это? Кому она мешает? Кого так нервирует, что уже, к великому сожалению, ведется такая компания и в церковной среде. А уж, еретики и сектанты открыто называют Ветхий Завет и всю Библию фашисткой, экстремисткой и человеконенавистнической. Раздаются голоса безумцев с требованием поставить Древнюю часть Священного Писания вне закона. Попробуем разобраться в этом вопросе, сопоставляя явления дня нынешнего с теми, которые описаны в Священном Писании и имели место в истории народов во времена святого патриарха Авраама.

Всматриваясь в современность, невольно содрогаешься от страшного явления, быстро распространяющегося повсеместно по планете. Если все человечество представить как некий живой организм, то это явление, подобно раковой болезни, смертельно поражающей его до гниения и омертвения. Этот рак поражает сначала один орган, потом — сопредельные. Человек теряет свои здоровые силы до того, что меняется до неузнаваемости. Так и здесь. Назовем этот страшный порок: мужеложство или гомосексуализм. Марши и парады, шествия и митинги геев и лесбиянок проходят на всех континентах. Законодательство мира тоже «голубеет», вставая открыто на сторону извращенцев, одобряя однополые браки и усыновление такими «семьями» детей. Кто же финансирует, распространяет и множит эту сатанинскую, смердящую, социальную, нравственную болезнь? — Мировое правительство, сионисты, масоны и сектанты, под жесткой опекой человеконенавистника сатаны и бесов. Заметно «поголубела» политика, киноиндустрия и эстрада мира. И, наконец, самое страшное, с чем сегодня столкнулись народы, — педофилия. Есть и еще одна разновидность этого содомского рака — скотоложство.

Заметим, что болезнь эта поражала человечество еще в глубокой древности после всемирного потопа, когда сыновья праведного Ноя расселились по четырем сторонам света, сначала от потомков проклятого Ноем Хама, а потом и Сима, чрез распространение идольских культов, основанных на разврате.

У людей с содомским синдромом, а точнее, у нЕлюдей, происходит деградация психологии личности, приводящей к изменению мировоззрения и естественного восприятия реальной действительности. Человек становился страстным до безумия. Потому и называет Православная Церковь этот грех смертным. Священное Писание повествует о том, кого помиловал Господь: блудников и блудниц, мытарей и разбойников, язычников. но нет ни одного случая, чтобы был прощен содомский грех. Не удивительно. Ведь личность гомосексуалиста претерпевает необратимые изменения до степени мании и одержимости.

Год за годом мужеложство подтачивало духовно-нравственные традиционные устои людей так, что и в целых городах не находилось праведников. Именно Ветхий Завет повествует нам об этой великой мерзости поразившей пять (!) городов, за что и были прокляты Творцом и уничтожены огнем и серой (Быт.13-19). Так же и апенинских пять (!) городов перестали существовать в 74 г. по Р.Х.: Помпея, Стабия, Геркуланум и . за тот же грех содомский. Сохранившиеся фрески свидетельствуют об этом («О том, как грех вызывает наказание», М: Сибирская Благозвонница, 2008.).

Когда в 80-х годах мне довелось побывать в Помпее, то поразило обилие древних порнографических фресок в домах знатных и богатых жителей того времени. А гид рассказывал нам о культах, которые и стали первопричиной гибели их последователей.

Трагедия Лота в раздвоении сознания

Во времена царей Содомского и Гоморрского земля, близ которой поселился Лот со своим родом, «орошалась водою. » (Быт. 13, 10-13). А сегодня там — пустыня. «Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» (Быт.13, 10-13). А ныне эти жители стали мертвецами в Вечности и «клеймом», мерой безнравственности, подобно Иуде Искариоту и Каину, Ироду, фарисеям и жидам. «Все отношения Бога к Аврааму вели к удалению его от нечестивых народов, а Лот избирает себе местопребывание между худшими из них и отдает им своих дочерей в замужество, потому что земля их, « как сад Господень». Он думает о плодородной земле больше, чем о злых людях» (Мужи Ветхого Завета, по толкованию Святых. Отцов. Церковь рождества Пресвятой Богородицы, с. Льялово, 2006).

Не правда ли, что описанная картина, ее психологизм и драматизм имеют сходство с нынешним отношением к содомитам той меньшей части человечества, которая сочувствует или делает вид, что сочувствует им. Которая никак не препятствует распространению этой заразы по планете. Которая узаконивает деятельность этих нЕлюдей. Но достижения прогресса и гуманизма, которым так радуется большая часть человечества, способствуют увеличению армии маньяков-содомитов-педофилов. (компьютер, видео. демократия, либерализм, многопартийность, толерантность, компромисс в законодательстве и политике, культуре и образовании. ювенальная юстиция).

«Состояние его ума представляется раздвоенным, противоречивым: в нем и вера Авраама, ставшая лучшею частью его существа, выражавшаяся в его Богопознании; его доброта и почтительность к своим посетителям ангелам; его самоотверженное и радушное гостеприимство, оказанное им; но рядом со всем этим сказываются и следы продолжительного пребывания между нечестивцами; так что в сравнении с Содомлянами он был праведник — «праведный Лот», но в сравнении с Авраамом он не был тем, кем бы мог быть.

Он скорбел о нечестии города, потому что они были безнадежно глухи к предостережениям, оставлены Богом, как отверженные умы; но по слову ангелов он вышел к своим зятьям, предлагая им спасти свою жизнь, как будто в них была еще надежда, как будто в них и для них еще раздавался голос Божий; но и здесь у него не оказалось никакого влияния. «Но зятьям его показалось, что он шутит» (Быт. 19,14).

Он скорбел об одних, убеждал других и так свидетельствовал о Боге. Но вслед за этим и в его сердце теплится томительное нежелание уходить, потому сказано дальше: «Ангелы начали торопить Лота, говоря, встань. чтобы не погибнуть тебе за беззаконие города» (Быт. 19,15). «И как он медлил, то мужи те, взяли за руку его, и жену его, и двух дочерей его, и вывели его, и поставили его вне города» (Быт. 19, 16)» (Мужи Ветхого Завета, по толкованию Святых. Отцов. Церковь рождества Пресвятой Богородицы, с. Льялово, 2006).

Причины раздвоения сознания и его последствия

Священная книга пророка Моисея Бытие не случайно воспроизводит во всех подробностям эту трагическую историю о личности Лота. В ней раскрывается причина раздвоения сознания человека, которое неминуемо отражается в его поступках. А сама жизнь: эмоциональная, нравственная, духовная, социально-бытовая теряет свой устойчивый строй — твердость мировоззренческих взглядов, и наполняется смятением, тонкой мятежностью. Человек мысленно мечется от старого к новому. Раздвоение сознания проявляется в борьбе человека с собственной совестью, приводящей к компромиссу, отступлению от духовно-нравственного основания личности, как образа и подобия Божия. В результате происходит духовное ослепление, размывается или полностью теряются в сознании личности цель и смысл жизни.

Не потому ли сначала «Лот раскинул шатры до Содома», а потом перестал жить в шатрах, как жили Авраам и его дети. И он стал жителем Содома, свидетелем содомского греха. И отдал своих дочерей замуж за содомлян. Из описания видно, что он мучился, но ничего не предпринимал, чтобы вырваться из этой ловушки безнравственности и беззакония, в которую сам добровольно вошел. Научили ли его чему-нибудь годы, проведенные им в этой духовной темнице? Нет! Иначе бы он не забывал о своем Богопознании, и спасал бы свою душу, всеми силами стремился к Царству Небесному. «Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» (Быт. 19,17). Но даже после наставления Лота святым ангелом, он не только не вразумился, но проявил некую мятежность, ропот: «Нет, Владыко! Вот раб твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною: но я не могу спасаться на гору» (Быт. 19, 19).

«Истинная вера отличается твердым сознанием не только благости Божией, но и могущества Его. Что означают выражения- слабая вера, слабый христианин? Это тот, кто не тверд — слаб в Боге. Уверенность в Его могущества — вот чего прежде всего требовал Иисус Христос от приходящих к Нему, что больше всего одобряется Евангелием. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе», — говорит апостол Павел (Флп. 4, 13). Лот взирает только на милосердие, не на могущество.

И как не похоже его поведение на Авраамово! По слову Господню Авраам встал рано утром, чтобы на горе заколоть своего сына, и укреплялся, глядя на Невидимого. Лоту сказано бежать на гору, чтобы спасти жизнь свою, а он мешкает и не в силах это сделать, и нет у него веры, чтобы знать, что Повелевающий дает и силу для исполнения» (Мужи Ветхого Завета, по толкованию Святых. Отцов. Церковь рождества Пресвятой Богородицы, с. Льялово, 2006).

Физики и химики утверждают, а реальность подтверждает, что существует некая критическая точка, критический момент времени, при котором происходит качественное изменение вещества (закипание, замерзание, плавление, засоление, загнивание, испарение, разложение). Народная мудрость Русского народа говорит о ложке дегтя, которая приводит в негодность бочку меда. Все(!) авторы Священного Писания настойчиво предостерегают и говорят нам об этой критической точке нравственного падения и богоотступничества, при которой неминуемо Божие наказание. Ведь «Бог поругаем не бывает».

Заповедано было Богом: «. не оглядывайся назад. » Но, тот, кто за годы проживания в Содоме лояльно относился к смертному греху его жителей, кто веру свою не укреплял делами и не оказывал должного сопротивления беззаконию и своим бездействием способствовал распространению зла, тот опустошил свою слабую веру до того критического момента, когда сам становится соучастником греха. Ведь грехопадение совершается не только в делах, словах, но и в мыслях. И если у Лота и его дочерей хватило воли, а может и под действием страха, миновать критическую точку необратимого изменения своего сознания, то его жену постигла почти та же участь, что и грешных содомлян — наказание Божие. Что движило ею, когда она оглянулась назад: любопытство? жалость? сострадание? Кто знает? — Господь Бог Сердцевед! Где же здравый смысл? — его нет в ее взгляде на Содом. Вот и превратилась она в соляной столб. Ведь «Бог поругаем не бывает». «Вспоминайте жену Лотову», — назидает нас Господь.

О втором наказании Божием за содомский смертный грех

В Господе Боге Иисусе Христе в Его человеческом облике, человек увидел свою первопричину, первоприроду, первообраз и подобие. Т.к. Бог создал нас по подобию и образу Своему, то и мы должны возделывать себя по образу и подобию Его — чистыми и святыми. Так оно и было в Раю, пока сатана, обманным путем не перенес вектор движения сил и устремлений человека от Бога Живодавца и Человеколюбца к самому себе — человеконенавистнику, а точнее, ко греху, к извращениям. к смерти вечной. В том, что это именно так, а не иначе, пусть послужит сама история человечества еще одним ее эпизодом.

«Арабская летопись повествует нам история об истреблении мужеложников. Когда жены Дамаска стали жаловаться Тамерлану, что мужья их отвращаются из, а сожительствуют с мужчинами, то Тамерлан вначале не поверил. А потом дал приказ своим воеводам проверить. Они проверили и подтвердили, и тогда он дал приказ Багдаду и Дамаску обезглавить всех мужеложников и построить семь пирамид по 100 тысяч в каждой. Каждому из семисот тысяч воинов была поставлена задача в течении трех дней принести мужскую голову. Те, кто не приносил, поплатились своими головами. Интересно, что того, кто говорил, что он Иисусов, не трогали. В современном Дамаске до сих пор есть район, который называется «башня из мужских голов», — из книги «Свет Востока. М: Сибирская Благозвонница, 2004». А произошло это событие в 1401 году.

«Лот есть прообраз христиан, которые будут мучиться в последние времена развратностью окружающего мира и по милосердию Божию избегнут всеобщего осуждения. (Мужи Ветхого Завета, по толкованию Святых. Отцов. Церковь рождества Пресвятой Богородицы, с. Льялово, 2006).

. многие были бы рады уподобиться Лоту и думают, что все будет очень хорошо, если только спасутся. Но подумайте, что «едва спастись» — это чуть-чуть не погибнуть, и что от подобного спасения только один шаг к совершенной погибели. Лот взирал на Авраама и оказался ниже его; но то, кто взирает на Лота, может оказаться еще ниже его, и тогда ему не будет дано даже и Сигора, где он мог бы спастись»

Вспоминайте жену Лотову

Вспоминайте жену Лотову
Павел Тупчик

События, о которых мы будем сегодня говорить, произошли очень давно, приблизительно 4 000 лет назад. Но их и сегодня можно назвать важной вехой в истории человечества.

На юго-восточной границе между Израилем и Иорданией в глубокой впадине расположен уникальный водоем, обозначенный на географических картах как Мертвое или Соленое озеро. Озеро не случайно носит такое название: в его тяжелых, насыщенных солью и минералами водах нет жизни.

На южных берегах Мертвого моря можно видеть множество белых соляных столбов, которых местные жители называют «Лотовой женой». Эти необычные природные памятники являются Божьим перстом, указующим для многих поколений людей.

На них в свое время обратил внимание и Христос. В 17 главе Евангелия от Луки написано: «Вспоминайте жену Лотову». Что ж, давайте исполним это повеление Господа.

Во второй части 17 главы Евангелия от Луки помещена беседа Иисуса Христа с учениками о Его Втором Пришествии. Разговор это возник не случайно. Чуть ранее написано, что к Иисусу подошли фарисеи и спросили Его, когда придет Царство Божье. Этот вопрос сильно волновал людей, окружавших Иисуса. Не только фарисеи, но даже ученики не могли понять цель Его служения. Когда они наблюдали за Христом, слушали Его необыкновенные проповеди и видели исцеления больных, у них снова и снова возникал вопрос: «Может быть, Он действительно обещанный Богом Мессия?» Но почему тогда Он не устанавливает Царство Божье на земле? Для евреев Царство Божие означало царство Израиля. Для нас сегодня это риторические вопросы. Но для современников Иисуса они были насущными.

Христос ответил фарисеям, что Царство Божье уже пришло, оно внутрь, или, как некоторые истолкователи объясняют эти слова, оно уже рядом с ними. Царство Божье пришло, но люди его не заметили и не приняли. Оно пришло не в такой форме, как этого ожидали люди. Божье Царство – это не земное государство. Сейчас оно проявляется в Божьем присутствии в сердцах и жизнях уверовавших во Христа людей.

Ответив так фарисеям, Христос повернулся к ученикам и продолжил беседу. Им Господь объяснил гораздо больше. Христос открыл апостолам, что не всегда Царство Божье будет в скрытой форме. Наступит день, и мир увидит Господа, пришедшего в небесной славе. В Библии написано, что от величия Христа содрогнутся горы. «И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» – таким Апостол Иоанн увидел в Откровении состояние людей в момент второго Пришествия Иисуса Христа.

«Но прежде надлежит Христу много пострадать и быть отвержену родом этим». Будет время, когда Господа не будет на земле. Все это не должно смущать верующих. «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как вор ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия» (2 Петра 3:9-12).

Бог по Своей великой милости дал людям время и возможность спасения. После этого Царство Божье придет видимым образом. Начнется оно днем праведного Божьего суда. Царство Божье не может существовать среди обмана, греха, коррупции, поразивших этот мир. Земля будет очищена пламенем суда.

Особенное внимание в беседе Иисус обратил на время, которое будет предшествовать Его Второму пришествию. В эти дни появится много людей, которых апостол Петр называет «наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям». Эти люди будут говорить: «Где же обещанное пришествие Христа? Сколько о нем можно твердить религиозным фанатикам? С тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же…» На это апостол отвечает: «Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых людей. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». У Бога Свой отсчет времени.

Читать еще:  Майкл сабом воспоминания о смерти

Иисус привел два примера, два поучительных урока из прошлого, показывающих, насколько ответственно мы должны относиться к Божьим предупреждениям: «Как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится».

Во все времена особенно популярными среди верующих были толкования книги Откровения. Чем вызван такой интерес? Чаще всего на это отвечают: мы должны знать, в какое время живем. Но позвольте спросить: для чего вам необходимо это знать? Положа руку на сердце, ответьте искренно: вам хочется знать, насколько близко Пришествие или насколько оно далеко? Некоторые люди изучают пророчества Библии, внимательно отыскивают там события, которые еще не произошли, чтобы утешить себя мыслью: еще не скоро Господь придет. Таким людям Христос говорит: «Как было во дни Ноя, как было во дни Лота, так будет и в последние дни».

В книге Билли Грэма «Четыре всадника Апокалипсиса» есть одна поучительная история. В конце 70-х годов XX века американские геологи стали замечать симптомы пробуждения вулкана Святой Елены в штате Вашингтон. Опасность с каждым днем нарастала. Опустели деревни, туристические лагеря и кемпинги.

Среди всеобщего смятения только один человек оставался спокоен. Старик по имени Гарри Трумен наотрез отказался покинуть свой домик на берегу горного озера. «Никто лучше Гарри не знает эту гору. Не обрушится же она на меня, в конце концов», – заявил старый упрямец представителям власти. Все попытки уговорить его были безрезультатными. Утром 18 мая 1980 года, когда старик садил цветы на лужайке, началось извержение. Успел ли Гарри пожалеть о своем решении в тысячные доли секунды, прежде чем ударная волна от взрыва, сила которого в 500 раз превышала мощность взрыва атомной бомбы, смела все в радиусе двухсот квадратных километров? Хватило ли у него времени оплакать свое упрямство, когда миллионы тонн скальных пород испарились и исчезли в огромном клубящемся облаке? Смог ли он противостоять потоку лавы и раскаленному пеплу, которые погребли под собой и озеро, и его уютный домик?

Старик Гарри каждый день прикладывал ухо к горе и громко объявлял, что ничего особенного не происходит. Возможно, у него были проблемы со слухом… Подобным образом и сегодня поступают некоторые люди. Они полагаются на свою оценку происходящего в мире. Им кажется, что Пришествие Господа еще далеко, поэтому пока еще можно жить по своему усмотрению. Но Слово Божье предупреждает о неотвратимости дня возвращения Иисуса и о том, что это случится внезапно, когда люди не будут этого ожидать. Люди будут жить обыденной жизнью: есть, пить, жениться, выходить замуж, продавать, садить, строить – и совершенно неожиданно для многих прозвучит громкий звук трубы, возвещающей о пришествии Господа. Но неожиданным пришествие будет не потому, что люди не были предупреждены о нем, а потому, что не обращали внимания на предостережения. Кто сегодня может пожаловаться на недостаток самых серьезных предупреждений? Смоковница уже распустила ветви. Израильское государство существует уже более 60 лет. События сегодняшнего дня в удивительной точности соответствуют пророчествам Библии. Мир потрясают природные бедствия, свирепствует голод, болезни. Мораль опустилась ниже отметки Содома. На исходе энергетические ресурсы. Непрерывно растут цены, особенно на продукты питания. Мир захлебывается в потоках крови, задыхается в тисках коррупции. На этом мрачном фоне все более отчетливо видно исполнение последнего пророчества: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Сегодня для распространения Евангелия используются самые современные средства. Священное Писание печатается миллионными тиражами. Число народов, не имеющих Библии на своем родном языке, неуклонно сокращается.

Не заметить эти предупреждения невозможно. Но вопрос сегодня стоит гораздо серьезней: как реагируют люди на Божьи сигналы? К сожалению, в большинстве своем так же, как во дни Ноя и во дни Лота. Для всего у людей есть время, только нет его для того, чтобы подумать о вечности. Именно поэтому в наши дни так актуальны слова Господа: «Вспоминайте жену Лотову».

Содом и Гоморра были самыми процветающими городами в Иорданской долине. Как считают современные археологи, они располагались на южном берегу Мертвого моря. В свое время Лот, племянник Авраама, был прельщен красотой Содомской долины и пожелал жить в окрестностях Содома. Его не смутила плохая репутация, которой пользовались жители этих городов. Сначала Лот раскинул шатры вдали от стен Содома, но через несколько лет он был полноправным гражданином этого города.

Тяжело было Лоту жить в Содоме. Материально, конечно, он преуспевал, но в праведной душе своей мучился, глядя на нравы и обычаи местных жителей. Содом и Гоморра утопали в роскоши и распутстве. В Библии написано, что вопль о злодеяниях жителей Содома достиг небес. Все возможности остановить беззаконие были исчерпаны, и Бог был вынужден произвести суд над развращенными людьми. В 19 главе книги Бытия написано, что «Бог вспомнил об Аврааме и выслал Лота из среды истребления». В Содом были посланы два ангела, которым было поручено вывести Лота из города. В этот момент открылось, насколько сильно Лот пустил корни в Содоме. Написано, что он медлил покидать город. Возможно, причиной этому были его замужние дочери, зятья и внуки, которые подняли на смех попытки Лота убедить их вместе с ним уйти из Содома. Может быть, Лоту жалко было оставлять дом, имущество, комфорт. В конце концов ангелам пришлось выводить Лота, его жену и двух дочерей из Содома за руки. «Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть».

Лот выпросил себе еще одну уступку: вместо горы его убежищем стал небольшой городок Сигор. Когда Лот входил в ворота этого города, совершилась страшная трагедия. Геологи говорят, что на дне Мертвого моря и на его южном побережье находятся огромные залежи природного асфальта – легковоспламеняющегося нефтяного продукта. В недрах горы Уздом находятся огромные запасы каменной соли и серы. В надлежащее время Бог произвел сильное землетрясение, сопровождавшееся выбросом раскаленного газа из глубин земли. Взрыв страшной силы поднял раскаленную массу в воздух, и она обрушилась огненным дождем на головы жителей Содома и Гоморры. В ходе раскопок современные археологи обнаружили останки по меньшей мере полумиллиона людей, скончавшихся практически одновременно. Огромная волна, образовавшаяся на Мертвом море, затопила некогда цветущую долину Сиддим и навеки покрыла развалины грешных городов.

В этой трагедии спастись смогла только семья Лота. Ангелы Божьи, выведшие семью Лота из Содома, повелели им бежать подальше от места, обреченного на гибель. «Спасайся на гору, беги быстрее и не оборачивайся назад!» Но жена Лота не выдержала: сердце ее было слишком привязано к Содому. Она оглянулась, и навеки застыла соляным столбом.

«Вспоминайте жену Лотову». Эти слова Иисуса Христа имеют особое значение для нас, христиан последнего времени. Священное Писание говорит, что «нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых людей». Господь вывел нас из греховного мира, из Содома, обреченного на гибель. Не только к Лоту, но и к нам обращены слова Божьи: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть». Ежедневно в жизни у нас встречается много проблем, много вопросов, но вопрос спасения – самый важный, самый главный. Он не решается коллективно, но каждым человеком лично. Ничто не должно останавливать нас на пути спасения: ни имущество, ни богатство, ни положение в обществе, ни мнения друзей, ни даже наши близкие. Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мной, отвергни себя, возьми крест свой и следуй за Мной». Помните, что все земное тленно, преходяще. Поэтому не позволяйте земным целям затмить вечную, небесную цель.

В Евангелии находится немало предостерегающих «соляных столбов», подобных жене Лотовой. В 5 главе Деяний Апостолов рассказывается о семье Анании и Сапфиры. Они решили посвятить свои жизни Господу, но не полностью, а наполовину. Подобно другим христианам, они продали свое имение, но часть денег спрятали на «черный день». Господь через апостола Петра строго осудил Ананию: «Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу». Анания и Сапфира были поражены Богом. Анания и его жена решили последовать за Христом, но деньги и земные ценности для них были также дороги. На пути спасения они остановились, оглянулись назад – и погибли.

Еще одна личность – это сотрудник апостола Павла, Димас. С этим человеком мы трижды встречаемся в посланиях апостола. Дважды он назван в числе друзей и соработников Павла, но в последнем послании (2 Тимофею 4:10) апостол с горечью пишет: «Димас оставил меня, возлюбив нынешний век». Этот человек никак не смог забыть удовольствия, роскошь, привилегии мира. Если Моисей, апостол Павел и другие христиане поношение Христово считали большим для себя богатством, чем мирские сокровища, и страдания с народом Божьим предпочли временным греховным наслаждениям, то Димас поступил наоборот. Мир увлек его в водоворот греховных страстей.

Очень часто дьявол пытается остановить христиан на пути спасения гонениями, страданиями, трудностями, репрессиями. Преследования нередко приходят через родителей, неверующих супругов, детей. Иисус призывает нас к самоотверженности и решительности: «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее».

Пришествие Господа будет самым серьезным и ответственным экзаменом, который должны будут без всякой дополнительной подготовки или отсрочки сдать христиане. Явление Господа откроет, где находится наше сокровище, к чему привязано наше сердце. Это будет роковой момент. Иисус сказал, что тогда двое будут находиться в постели: один возьмется, а другой оставится, две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. Можно только представить ужас и отчаяние тех, кто был христианином только по наружности. Сколько тогда будет пролито слез запоздалых, бесплодных покаяний. Каким ненавистным покажется то, что так дорого было еще вчера.

Пусть же пример жены Лотовой послужит для нас серьезным уроком. Никакие земные ценности не могут сравниться с тем, что Господь приготовил для нас в небе. Будем следовать за Господом, не останавливаясь и не оглядываясь назад.

Любовь Божья

Новые материалы по новому адресу — credo.org.ua

Реклама

Поиск

Вспоминайте жену Лотову

Об этой женщине в Библии написано немного. Родословие ее мужа описано в 11 главе книги Бытия: «Фарра жил 70 лет и родил Авраама, Нахора и Арана. Аран родил Лота. Авраам и Нахор взяли себе жен. » (Быт. 11:27).

Имя жены Арана, отца Лота, неизвестно, однако на страницах Священного Писания описано, как он умер: «И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском» (Быт. 11:28).

Как описать горе и боль отца, пережившего своего сына? Божий порядок — это когда дети хоронят родителей. Я помню, как отец 19-летней дочери, погибшей в автокатастрофе, сказал: «Утрата родного человека похожа на ампутацию. Вы будто лишились руки или глаза, и вам нужно научиться с этим жить».

Возможно, именно для того, чтобы подчеркнуть скорбь любящего отца, летописец Бытия написал о том, что Аран умер на руках отца: «. и умер Аран при Фарре, отце своем. ». Для Фарры, в чьем сердце не заживала скорбная рана, любимый внук Лот был единственной радостью и утешением. Уходя из Ура Халдейского, Фарра взял ребенка с собой. Можно предположить, что дед собирался заменить мальчику отца, но на первом же привале, у Харрана, болезнь или несчастный случай нарушили планы старца. Умирая, Фарра поручил своему старшему бездетному сыну Аврааму заботу о сироте Лоте.

Авраам исполнил обещание, данное умирающему отцу. Лот вместе с дядей и его семьей отправился в Ханаан. Это была обычная кочевая жизнь: долгие переходы сменялись месяцами отдыха, люди разбивали шатры, выводили на пастбища стада, занимались рутинной домашней работой. Вместе они поклонялись Святому Богу, возводили алтари и приносили жертвы, как того требовал Бог, открывшийся Аврааму. Маленький Лот внимательно слушал святые откровения дяди. Он видел праведную жизнь семьи Авраама, и его вера возрастала и крепла.

Лот взрослел, обзаводился хозяйством: у него появились собственные стада мелкого и крупного скота. Вскоре стало не хватать пастбищ: между пастухами Авраама и Лота начали возникать споры. «. И сказал Авраам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими; ибо мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? Отделись же от меня. Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево» (Быт. 13:5-9).

«Отделись же от меня», — сказал Авраам. Он понимал, что Лот уже достаточно возмужал и может сам нести ответственность за свою жизнь. Как более мудрый, Авраам уступает Лоту право выбора земель. Думаю, это было первое испытание в жизни Лота. Во-первых, ему предстояло отказаться от опеки любимого дяди, а во-вторых, он должен был самостоятельно выбрать место для основания собственного рода.

«Лот возвел очи свои, и увидел всю окрестность Иорданскую. » (Быт. 13:10). Именно ее он и выбрал. При этом он даже не задумался, соответствует ли это воле Божьей для его жизни! И вот, двинулся Лот на восток.

«. Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности, и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» (стихи 12-13).

Возможно, как всякий молодой человек, Лот давно мечтал о самостоятельности и потому, приняв предложение дяди как должное, выбрал то, что было вожделенно в его глазах. Однако он раскинул свои шатры до Содома, зная о недобрых нравах жителей Содомских!

Второе испытание в жизни Лота — это война. Пришел царь Кедорлаомер и пленил его. «Победители взяли все имущество Содома и Гоморры. и взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его, и ушли» (Быт. 14:11-12). Авраам, услышав, что племянник взят в плен, вооружил своих рабов, чтобы освободить Лота: «. и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и жен­щин и народ» (Быт. 14:16).

О женитьбе Лота точного упоминания в Библии нет, но можно предположить, что произошло это именно в Содоме. Первоначально Лот разбил свои шатры до Содома, однако война застала его уже в Содоме, и, как мы узнаем из Библии, у него были женщины. Нельзя утверждать однозначно, но вполне вероятно, что его жена была содомлянкой.

Уже из первого стиха 19-й главы видно, что Лот с семьей живет в Содоме среди глубоко развращенных людей. Его праведная душа ежедневно мучилась, видя дела беззаконные — так описывает его жизнь в Содоме апостол Петр, спустя тысячелетия (2 Петра 2:7-8). Наверно, после того как Авраам освободил Лота из рук неприятелей, ему нужно было покинуть Содом? Но Лот крепко привязан к этому городу земными узами: в Содоме он владел уже не шатрами, как было вначале, а домом! В ближайшее время должны были состояться свадьбы двух его дочерей. И потому после освобождения из плена он продолжал жить в Содоме, хотя и мучился в душе своей. Мучился, но ничего не менял! Так часто бывает и у нас.

Однажды Лот, как богатый и уважаемый человек, сидел у городских ворот на почетном месте. Увидев двух ангелов, направлявшихся в город, он встал и поклонился до земли. Затем со всеми почестями принял их в своем доме. Он понял, что его посетили Божьи посланники. Но не успели небесные гости отойти ко сну, как жители Содома, — и молодежь и старцы, — окружили дом (Быт. 19:4).

Бедный Лот, как ему было тяжело, больно и стыдно! Из стиха 8 видно, что он в полной мере осознавал, с какими намерениями пришли эти люди. А что чувствовала его жена, когда Лот предложил разъяренной распутной толпе двух своих девственниц-дочерей?! Может быть, она думала, что им движет страх за свою жизнь. Но Господь через ангела явил Свою силу, поразив всех слепотой, и объявил грозный приговор греховному городу. Любящий Господь был готов спасти всю семью Лота: «. зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места. Ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его» (Быт. 19:12-13).

Читать еще:  Воспоминания бабушки о детстве

Легкомысленные зятья Лота восприняли его слова как шутку. Очевидно, у него не было должного авторитета перед близкими. Тем более, что он не уходил из Содома! Видимо, и жена не торопилась выходить, раз ангелы стали торопить Лота: «Встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города» (стих 15).

Лот был праведным человеком, и Господь не хотел погубить праведного с нечестивыми: «. чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судья всей земли поступит ли неправосудно?» (Быт. 18:25). Так рассуждал его дядя Авраам пред лицом Господа, ходатайствуя за эти города. «И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его, и жену его, и двух дочерей его, и вывели его, и по­ставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» (Быт. 19:16-17).

Как описать всю меру Божьей милости и любви! Ангелы торопили семью Лота, а потом взяли за руку каждого и вывели вон, дав ясное указание: «. спасай душу, не оглядывайся, не останавливайся, спасайся!» Что может быть проще и понятнее? Выполни это, и будешь спасен ты и весь дом твой! Но Лот, по слабости своей, не торопится и ищет убежища в запретной местности: «. я не могу спасаться на гору. »! (Быт. 19:19).

Почему, Лот, ты не торопишься спасаться? Разве недостаточно тебе милости и защиты Божьей? Но Лот хорошо знает своих жену и дочерей. Он знает, что грех Содома овладел ими, потому и не может спасаться на горе и ищет другого убежища, поближе. Он хорошо знает свою жену, знает о ее привязанности к богатому содомскому дому. Лот не винит в промедлении жену, а всю полноту ответственности берет на себя и говорит Господу: «я не могу. ».

Милостивый Господь, верный обещанию, данному ходатайствовавшему за племянника Аврааму, вновь терпеливо предупреждает: «Поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда.» (Быт. 12:22).

Наконец семья Лота выходит из города, и. «Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастения земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом» (Быт. 19:23-26).

Как только ангел отпустил ее руку, жена Лота оказалась позади, чтобы еще раз посмотреть на любимый город! Но этот взгляд оказался роковым. Бог испепелил Содом и Гоморру, а Лотова жена осталась стоять соляным столпом как символ непослушания и приверженности к старой греховной жизни. Говорят, что и ныне экскурсоводы показывают путешественникам странный столп на берегу Мертвого моря.

Иногда, когда мы читаем в Библии печальные истории тех или иных женщин, мы склонны ужасаться, но никак не видим самих себя в свете Божьем, свете, проникающем сквозь все тайное. Мы не знаем точно, что именно толкнуло жену Лотову оглянуться назад. Может быть, это было наше неистребимое женское чувство любопытства? То самое «природное» любопытство, которое побудило Еву в Эдемском саду вначале слушать льстивый голос змея, а потом и сорвать роковой запретный плод?

Сколько бывает несчастных случаев, особенно с молодыми девушками, которые только по любопытству, вроде бы невинному чувству, оказывались в сомнительных компаниях, а то и лишались драгоценного дара целомудрия? Сколько подростков — только по любопытству — затягиваются первой сигаретой, «травкой», пробуют наркотик, а потом и гибнут, не в силах порвать с пагубой. Да и у нас, как бы опытных и умудренных женщин, случаются всякие неблаговидные истории, начавшиеся с «простого» любопытства.

Христос, говоря с учениками о последнем времени, советовал нам: «Вспоминайте жену Лотову» (Луки 17:32). Почему Христос настоятельно советует всем нам почаще вспоминать жену Лотову? Совсем не для того, чтобы лишний раз осудить ее. Оглядываться назад опасно — это касается и таких моментов, когда мы, под влияни­ем каких-то обстоятельств, начинаем вдруг «лелеять» картинки нашего греховного прошлого. Всплывают воспоминания прошедшей «сладкой» жизни, и мы, вместо того чтобы тут же пасть на колени и воззвать к Господу за помощью, вытаскиваем из своей памяти те или другие подробности, и вот уже на сердце ложится слой пепла, а то и слой упрямой закаменелости.

Жена Лота воспитала дочерей по содомским обычаям, ведь девочки обычно более близки к матери. И результат такого воспитания дал о себе знать (Быт. 19: 30-38). Велико влияние женщины в семье. Библия говорит: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притчи 14:1).

Мы действительно живем в последнее время, и одна из его примет — содомский грех, охвативший весь мир. Слышим ли мы, женщины, набат Его пришествия? Помним ли, что всей земле и всем делам на ней предстоит сгореть в Его очищающем огне? Или наше сердце обращено к Содому, а помыслы заняты лишь мечтами и заботами о богатстве и материальном благополучии наших детей? Может быть, нам трудно выйти из круга привычных дел и отвратить свой взор от развращенного мира, хотя мы видим признаки последнего времени и слышим призыв: «Спасайся на гору. » ?

Да, «устроить дом», делать все возможное, чтобы в нем было тепло и уютно, чтобы можно было всегда накормить пришедших — все на своем месте. Но бывают моменты в жизни, когда приходится, как и Лотовой жене, выбирать — спасаться или сохранить накопленное.

Господи, дай сил бежать за Тобой, бежать на гору! Хоть порой и трудно вверх, и дыхания не хватает, хочется остановиться, отдохнуть, но огонь, бушующий кругом, может попалить и тебя. Не жалей себя, делай усилие.

Вспоминайте жену Лотову

от Александр Гулько на 16.04.2010 в Бытие

Это серьёзное предупреждение, если учесть, кому оно было первоначально адресовано. Господь Иисус беседовал со Своими учениками. Он обращался не к фарисеям и книжникам, которые ненавидели его, а к Петру, Иакову, Иоанну и многим другим, которые любили Его. Он считает полезным обратиться к ним с этим предостережением: «Вспоминайте жену Лотову».

19 глава книги Бытие повествует о суде Божьем над двумя городами: Содомом и Гоморрой. Грех этих городов был особенно велик в глазах Божьих. В этих городах была крайняя сексуальная распущенность, которая выражалась в гомосексуализме и других извращениях, а также они грешили пред Господом и во многом другом. Эти люди думали, что то, как они живут, это их дело, и никого это больше не касается. Они не принимали в расчет праведный суд Божий над их жизнью.

Как это похоже на наше время. Людей мало интересует то, что думает Бог по поводу их жизни. Еккл.11:9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.

Быт. 19: 15-26 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом.

В этом немногословном рассказе есть что-то чрезвычайно серьезное. Вся суть её согрешения заключается в этих трёх словах: «Оглянулась позади его».

Не кажется ли нам этот грех малым и незначительным? Не кажется ли ошибка жены Лотовой слишком пустяковой, чтобы быть наказанной таким образом? «Вспоминайте грех жены Лота». Она не была ни убийцей, ни прелюбодейкой, ни воровкой. Она была обычным религиозным человеком, и она оглянулась назад.

ПЕРВОЕ: В этом выразилось непослушание жены Лота. Повеление Ангела было прямым и безошибочным: «Не оглядывайся назад» (Бытие 19:17), и этого повеления жена Лотова не послушалась. Дух же Святой говорит, что «послушание лучше жертвы» и что «непокорность есть такой же грех, что волшебство» (1 Царств 15:22, 23). Когда Бог говорит посредством Своего Слова или через Своих посланников, обязанность человека проявлять послушание.

ВТОРОЕ: По-видимому, жена Лота сомневалась в том, что Бог действительно собирается разрушить Содом. Она не верила, что ей угрожает реальная опасность и есть необходимость столь поспешно спасаться бегством. А без веры Богу угодить невозможно (Евреям 11:6). В тот самый момент, когда человек начинает думать, что он знает что-то лучше Бога и что Бог ничего не имеет в виду всерьёз, когда Он предостерегает человека, то душа его находится в большой опасности. Когда мы не можем видеть причины Божьих поступков, наша обязанность сохранять мир и верить.

ТРЕТЬЕ: То, что она оглянулась, говорит о ее любви к миру. Хотя жена Лотова вышла из Содома, сердце ее оставалось там. Бежав из дома, она была по-прежнему привязана к нему сердцем. Её глаза обратились к тому, что было ее сокровищем. Это и было высшей мерой её греха.

Огромная опасность привязанности к этому миру – вот величайший урок, которому Господь Иисус желает нас научить. 1Иоан.2:15 Не любите мира, ни того, что в мире: Луки 9:62 Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Что значит любить мир?

Стремиться к мирскому больше, чем к Божьему. Получать большую радость и удовлетворение в греховном, чем в праведном. Быть христианином только из-за страха суда Божьего. Чтобы любовь к миру вышла из сердца человека, ему необходимо осознать следующее:

Иакова 4:4 Дружба с миром есть вражда против Бога. 1 Иоанна 2:15 Кто любит мир, в том нет любви Отчей. 1Иоан.2:16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

Любовь к миру уведет от Бога и приведет в ад.

Чтобы возлюбить Бога нужно глубоко осознать спасение и познавать Бога.

Евангелие дня с толкованием на 6 декабря

И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того […]

И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.

Та́к же, ка́к было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.

В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.

Вспоминайте жену Лотову.

Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.

Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.

На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.

От Луки 17:26-37

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Лк.17:26. И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:
Лк.17:27. ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
Лк.17:28. Та́к же, ка́к было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
Лк.17:29. но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;
Лк.17:30. так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.

И здесь Господь указывает на внезапность и неожиданность Своего пришествия. Ибо как при Ное внезапно пришел потоп и погубил всех, так будет и пришествие Его. Примерами этими, то есть примером людей предпотопных и содомлян (пред пожаром), намекается и на то, что в пришествие антихриста между людьми умножатся все неприличные удовольствия, что люди будут распутны и преданы преступным удовольствиям, как и апостол сказал, что «в последние дни… люди будут… более сластолюбивы, нежели боголюбивы» (2 Тим. 3:1-2, 4). И неудивительно, что при царстве обольстителя процветет зло. Ибо он есть пристанище злобы всякого греха. Что же иное постарается он вселить в жалкое поколение тогдашних людей, как не свои свойства? Ибо от нечистого, что может сделаться чистым? Итак, люди погрязнут тогда во всяком чувственном наслаждении, подобно как при Ное, и не будут ожидать никакой неприятности, даже не поверят, если кто-нибудь заговорит им о приключении какой-либо беды, подобно людям, жившим в дни Ноевы и во дни Лотовы.

Лк.17:31. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их;

В тот день пришествия антихристова «кто будет на кровле», то есть на высоте добродетели, тот не сходи с оной, не спускайся за каким ни есть житейским предметом. Ибо все житейские предметы называются сосудами для человека, служащими иному к добродетели, а иному к злодеяниям. Итак, стоящий на высоте добродетели, не сходи ни за чем житейским и не спадай со своей высоты, но противься злобе и не ослабевай.
и кто будет на поле, также не обращайся назад.

Подобно и тот, «кто будет на поле», да не обращается назад. Ибо находящемуся в поле, то есть в мире сем возделывающему добродетель не должно обращаться назад, но должно простираться вперед, как и в другом месте сказано: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62).

Лк.17:32. Вспоминайте жену Лотову.

Господь представляет в пример жену Лотову. Она, обратившись назад, стала соляным столпом (Быт. 19:26), то есть, не удалившись от злобы, осталась при ее солености, сделавшись совершенно злой, и, погрязнув и оставшись во зле, составляет памятник поражения, которое она потерпела.

Лк.17:33. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.

Потом Господь присовокупляет относящееся также к вышесказанному: «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее». Никто, — говорит, — в гонение антихриста не старайся сберегать свою душу, ибо таковой погубит ее. А кто предаст себя на смерть и вообще на бедствия, тот спасется, не преклоняясь пред мучителем из любви к жизни. Выше Господь сказал, что стоящий на высоте добродетели не должен сходить с оной за житейскими предметами, не должен увлекаться ни приобретением, ни имуществом и из-за них ослабевать в борьбе. Подобно и теперь, простираясь далее, говорит: и что Я говорю, не сходи за сосудами? Нет, не оставляй добродетели и из-за внешних благ, ни даже из-за самого сбережения души не решайся преклониться пред обольстителем и гонителем.

Евангелист Матфей (Мф. 24) говорит, что все это Господь сказал о пленении Иерусалима, намекая на осаду от неприятелей и на то, что при нашествии римлян должно бежать от них без оглядки: находящимся на кровле не нужно сходить в дом, чтобы взять что-нибудь из житейского, но должно тотчас бежать, ибо тут не время спокойствия, чтобы собирать сосуды; равным образом, находящимся в поле не нужно возвращаться домой, а даже и тому, кто будет дома, нужно бежать. Ничего впрочем нет удивительного, если это сбылось при взятии Иерусалима и опять сбудется в пришествие антихриста, особенно же, если пред самым временем кончины (мира) имеет быть невыносимо тяжела скорбь.

Лк.17:34. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;

И отсюда мы научаемся тому, что пришествие Господа воспоследует неожиданно и внезапно. Ибо сказание, что «двое… будут… на одной постели», показывает беззаботность людей. Равно и молотье обозначает неожиданность пришествия. Научаемся еще и тому, что пришествие последует ночью. Итак, Господь говорит, что и из богатых, покоящихся на постели, одни спасутся, а другие нет. Некогда Господь говорил, что богатые с трудом спасаются (Мф. 19:23-24). Теперь Он показывает, что не все богатые погибают, не все бедные спасаются, но и из богатых один возьмется и будет восхищен «в сретение Господу» (1 Сол. 4:17), как легкий духом и небесный, а другой оставится внизу, как осужденный.

Читать еще:  Можно ли поминать усопших до похорон

Лк.17:35. две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
Лк.17:36. двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.

Подобным образом и из бедных, которые означены мелющими, один спасется, а другой нет. Ибо не все бедные праведны: иные из них бывают воры и подрезывают кошельки. Молотьем указывается на многотрудность жизни бедных.

Лк.17:37. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.

Когда ученики спросили Господа, куда взяты будут сии, Он отвечал: «где труп, там… и орлы»; то есть, где Сын Человеческий, там все святые, легкие и высоколетающие, тогда как грешники тяжелы и потому остаются нанизу. Как тогда, когда лежит мертвое тело, все плотоядные птицы слетаются к нему, так и тогда, когда явится с небес Сын Человеческий, умерший за нас и вмененный в труп, соберутся все святые и самые Ангелы. Ибо с ними придет Он в славе Отца и в несказанном блистании. Хотя Он наименовал это время ночью, но Он назвал его так потому, что оно неожиданно и что грешников тогда обнимет тьма. Но праведникам свет воссияет, да и сами они просветятся, как солнце (Мф. 13:43).

Вспоминайте жену Лотову

Вспоминайте жену Лотову
Павел Тупчик

События, о которых мы будем сегодня говорить, произошли очень давно, приблизительно 4 000 лет назад. Но их и сегодня можно назвать важной вехой в истории человечества.

На юго-восточной границе между Израилем и Иорданией в глубокой впадине расположен уникальный водоем, обозначенный на географических картах как Мертвое или Соленое озеро. Озеро не случайно носит такое название: в его тяжелых, насыщенных солью и минералами водах нет жизни.

На южных берегах Мертвого моря можно видеть множество белых соляных столбов, которых местные жители называют «Лотовой женой». Эти необычные природные памятники являются Божьим перстом, указующим для многих поколений людей.

На них в свое время обратил внимание и Христос. В 17 главе Евангелия от Луки написано: «Вспоминайте жену Лотову». Что ж, давайте исполним это повеление Господа.

Во второй части 17 главы Евангелия от Луки помещена беседа Иисуса Христа с учениками о Его Втором Пришествии. Разговор это возник не случайно. Чуть ранее написано, что к Иисусу подошли фарисеи и спросили Его, когда придет Царство Божье. Этот вопрос сильно волновал людей, окружавших Иисуса. Не только фарисеи, но даже ученики не могли понять цель Его служения. Когда они наблюдали за Христом, слушали Его необыкновенные проповеди и видели исцеления больных, у них снова и снова возникал вопрос: «Может быть, Он действительно обещанный Богом Мессия?» Но почему тогда Он не устанавливает Царство Божье на земле? Для евреев Царство Божие означало царство Израиля. Для нас сегодня это риторические вопросы. Но для современников Иисуса они были насущными.

Христос ответил фарисеям, что Царство Божье уже пришло, оно внутрь, или, как некоторые истолкователи объясняют эти слова, оно уже рядом с ними. Царство Божье пришло, но люди его не заметили и не приняли. Оно пришло не в такой форме, как этого ожидали люди. Божье Царство – это не земное государство. Сейчас оно проявляется в Божьем присутствии в сердцах и жизнях уверовавших во Христа людей.

Ответив так фарисеям, Христос повернулся к ученикам и продолжил беседу. Им Господь объяснил гораздо больше. Христос открыл апостолам, что не всегда Царство Божье будет в скрытой форме. Наступит день, и мир увидит Господа, пришедшего в небесной славе. В Библии написано, что от величия Христа содрогнутся горы. «И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» – таким Апостол Иоанн увидел в Откровении состояние людей в момент второго Пришествия Иисуса Христа.

«Но прежде надлежит Христу много пострадать и быть отвержену родом этим». Будет время, когда Господа не будет на земле. Все это не должно смущать верующих. «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как вор ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия» (2 Петра 3:9-12).

Бог по Своей великой милости дал людям время и возможность спасения. После этого Царство Божье придет видимым образом. Начнется оно днем праведного Божьего суда. Царство Божье не может существовать среди обмана, греха, коррупции, поразивших этот мир. Земля будет очищена пламенем суда.

Особенное внимание в беседе Иисус обратил на время, которое будет предшествовать Его Второму пришествию. В эти дни появится много людей, которых апостол Петр называет «наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям». Эти люди будут говорить: «Где же обещанное пришествие Христа? Сколько о нем можно твердить религиозным фанатикам? С тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же…» На это апостол отвечает: «Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых людей. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». У Бога Свой отсчет времени.

Иисус привел два примера, два поучительных урока из прошлого, показывающих, насколько ответственно мы должны относиться к Божьим предупреждениям: «Как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится».

Во все времена особенно популярными среди верующих были толкования книги Откровения. Чем вызван такой интерес? Чаще всего на это отвечают: мы должны знать, в какое время живем. Но позвольте спросить: для чего вам необходимо это знать? Положа руку на сердце, ответьте искренно: вам хочется знать, насколько близко Пришествие или насколько оно далеко? Некоторые люди изучают пророчества Библии, внимательно отыскивают там события, которые еще не произошли, чтобы утешить себя мыслью: еще не скоро Господь придет. Таким людям Христос говорит: «Как было во дни Ноя, как было во дни Лота, так будет и в последние дни».

В книге Билли Грэма «Четыре всадника Апокалипсиса» есть одна поучительная история. В конце 70-х годов XX века американские геологи стали замечать симптомы пробуждения вулкана Святой Елены в штате Вашингтон. Опасность с каждым днем нарастала. Опустели деревни, туристические лагеря и кемпинги.

Среди всеобщего смятения только один человек оставался спокоен. Старик по имени Гарри Трумен наотрез отказался покинуть свой домик на берегу горного озера. «Никто лучше Гарри не знает эту гору. Не обрушится же она на меня, в конце концов», – заявил старый упрямец представителям власти. Все попытки уговорить его были безрезультатными. Утром 18 мая 1980 года, когда старик садил цветы на лужайке, началось извержение. Успел ли Гарри пожалеть о своем решении в тысячные доли секунды, прежде чем ударная волна от взрыва, сила которого в 500 раз превышала мощность взрыва атомной бомбы, смела все в радиусе двухсот квадратных километров? Хватило ли у него времени оплакать свое упрямство, когда миллионы тонн скальных пород испарились и исчезли в огромном клубящемся облаке? Смог ли он противостоять потоку лавы и раскаленному пеплу, которые погребли под собой и озеро, и его уютный домик?

Старик Гарри каждый день прикладывал ухо к горе и громко объявлял, что ничего особенного не происходит. Возможно, у него были проблемы со слухом… Подобным образом и сегодня поступают некоторые люди. Они полагаются на свою оценку происходящего в мире. Им кажется, что Пришествие Господа еще далеко, поэтому пока еще можно жить по своему усмотрению. Но Слово Божье предупреждает о неотвратимости дня возвращения Иисуса и о том, что это случится внезапно, когда люди не будут этого ожидать. Люди будут жить обыденной жизнью: есть, пить, жениться, выходить замуж, продавать, садить, строить – и совершенно неожиданно для многих прозвучит громкий звук трубы, возвещающей о пришествии Господа. Но неожиданным пришествие будет не потому, что люди не были предупреждены о нем, а потому, что не обращали внимания на предостережения. Кто сегодня может пожаловаться на недостаток самых серьезных предупреждений? Смоковница уже распустила ветви. Израильское государство существует уже более 60 лет. События сегодняшнего дня в удивительной точности соответствуют пророчествам Библии. Мир потрясают природные бедствия, свирепствует голод, болезни. Мораль опустилась ниже отметки Содома. На исходе энергетические ресурсы. Непрерывно растут цены, особенно на продукты питания. Мир захлебывается в потоках крови, задыхается в тисках коррупции. На этом мрачном фоне все более отчетливо видно исполнение последнего пророчества: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Сегодня для распространения Евангелия используются самые современные средства. Священное Писание печатается миллионными тиражами. Число народов, не имеющих Библии на своем родном языке, неуклонно сокращается.

Не заметить эти предупреждения невозможно. Но вопрос сегодня стоит гораздо серьезней: как реагируют люди на Божьи сигналы? К сожалению, в большинстве своем так же, как во дни Ноя и во дни Лота. Для всего у людей есть время, только нет его для того, чтобы подумать о вечности. Именно поэтому в наши дни так актуальны слова Господа: «Вспоминайте жену Лотову».

Содом и Гоморра были самыми процветающими городами в Иорданской долине. Как считают современные археологи, они располагались на южном берегу Мертвого моря. В свое время Лот, племянник Авраама, был прельщен красотой Содомской долины и пожелал жить в окрестностях Содома. Его не смутила плохая репутация, которой пользовались жители этих городов. Сначала Лот раскинул шатры вдали от стен Содома, но через несколько лет он был полноправным гражданином этого города.

Тяжело было Лоту жить в Содоме. Материально, конечно, он преуспевал, но в праведной душе своей мучился, глядя на нравы и обычаи местных жителей. Содом и Гоморра утопали в роскоши и распутстве. В Библии написано, что вопль о злодеяниях жителей Содома достиг небес. Все возможности остановить беззаконие были исчерпаны, и Бог был вынужден произвести суд над развращенными людьми. В 19 главе книги Бытия написано, что «Бог вспомнил об Аврааме и выслал Лота из среды истребления». В Содом были посланы два ангела, которым было поручено вывести Лота из города. В этот момент открылось, насколько сильно Лот пустил корни в Содоме. Написано, что он медлил покидать город. Возможно, причиной этому были его замужние дочери, зятья и внуки, которые подняли на смех попытки Лота убедить их вместе с ним уйти из Содома. Может быть, Лоту жалко было оставлять дом, имущество, комфорт. В конце концов ангелам пришлось выводить Лота, его жену и двух дочерей из Содома за руки. «Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть».

Лот выпросил себе еще одну уступку: вместо горы его убежищем стал небольшой городок Сигор. Когда Лот входил в ворота этого города, совершилась страшная трагедия. Геологи говорят, что на дне Мертвого моря и на его южном побережье находятся огромные залежи природного асфальта – легковоспламеняющегося нефтяного продукта. В недрах горы Уздом находятся огромные запасы каменной соли и серы. В надлежащее время Бог произвел сильное землетрясение, сопровождавшееся выбросом раскаленного газа из глубин земли. Взрыв страшной силы поднял раскаленную массу в воздух, и она обрушилась огненным дождем на головы жителей Содома и Гоморры. В ходе раскопок современные археологи обнаружили останки по меньшей мере полумиллиона людей, скончавшихся практически одновременно. Огромная волна, образовавшаяся на Мертвом море, затопила некогда цветущую долину Сиддим и навеки покрыла развалины грешных городов.

В этой трагедии спастись смогла только семья Лота. Ангелы Божьи, выведшие семью Лота из Содома, повелели им бежать подальше от места, обреченного на гибель. «Спасайся на гору, беги быстрее и не оборачивайся назад!» Но жена Лота не выдержала: сердце ее было слишком привязано к Содому. Она оглянулась, и навеки застыла соляным столбом.

«Вспоминайте жену Лотову». Эти слова Иисуса Христа имеют особое значение для нас, христиан последнего времени. Священное Писание говорит, что «нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых людей». Господь вывел нас из греховного мира, из Содома, обреченного на гибель. Не только к Лоту, но и к нам обращены слова Божьи: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть». Ежедневно в жизни у нас встречается много проблем, много вопросов, но вопрос спасения – самый важный, самый главный. Он не решается коллективно, но каждым человеком лично. Ничто не должно останавливать нас на пути спасения: ни имущество, ни богатство, ни положение в обществе, ни мнения друзей, ни даже наши близкие. Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мной, отвергни себя, возьми крест свой и следуй за Мной». Помните, что все земное тленно, преходяще. Поэтому не позволяйте земным целям затмить вечную, небесную цель.

В Евангелии находится немало предостерегающих «соляных столбов», подобных жене Лотовой. В 5 главе Деяний Апостолов рассказывается о семье Анании и Сапфиры. Они решили посвятить свои жизни Господу, но не полностью, а наполовину. Подобно другим христианам, они продали свое имение, но часть денег спрятали на «черный день». Господь через апостола Петра строго осудил Ананию: «Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу». Анания и Сапфира были поражены Богом. Анания и его жена решили последовать за Христом, но деньги и земные ценности для них были также дороги. На пути спасения они остановились, оглянулись назад – и погибли.

Еще одна личность – это сотрудник апостола Павла, Димас. С этим человеком мы трижды встречаемся в посланиях апостола. Дважды он назван в числе друзей и соработников Павла, но в последнем послании (2 Тимофею 4:10) апостол с горечью пишет: «Димас оставил меня, возлюбив нынешний век». Этот человек никак не смог забыть удовольствия, роскошь, привилегии мира. Если Моисей, апостол Павел и другие христиане поношение Христово считали большим для себя богатством, чем мирские сокровища, и страдания с народом Божьим предпочли временным греховным наслаждениям, то Димас поступил наоборот. Мир увлек его в водоворот греховных страстей.

Очень часто дьявол пытается остановить христиан на пути спасения гонениями, страданиями, трудностями, репрессиями. Преследования нередко приходят через родителей, неверующих супругов, детей. Иисус призывает нас к самоотверженности и решительности: «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее».

Пришествие Господа будет самым серьезным и ответственным экзаменом, который должны будут без всякой дополнительной подготовки или отсрочки сдать христиане. Явление Господа откроет, где находится наше сокровище, к чему привязано наше сердце. Это будет роковой момент. Иисус сказал, что тогда двое будут находиться в постели: один возьмется, а другой оставится, две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. Можно только представить ужас и отчаяние тех, кто был христианином только по наружности. Сколько тогда будет пролито слез запоздалых, бесплодных покаяний. Каким ненавистным покажется то, что так дорого было еще вчера.

Пусть же пример жены Лотовой послужит для нас серьезным уроком. Никакие земные ценности не могут сравниться с тем, что Господь приготовил для нас в небе. Будем следовать за Господом, не останавливаясь и не оглядываясь назад.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector