0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспоминания о вузе

Воспоминания

Тете Филлис — выпускница ИСА (2011 г.), страна Гана

Уже много хороших слов было сказано о нашем вузе, и я разделяю мнение всех выпускников: университет готовит высококвалифицированных специалистов в одной из самых востребованных областей экономики любой страны – в строительстве.

Студенты и аспиранты не просто постигают свою профессию, но и участвуют в научных проектах, так как НИУ МГСУ, будучи ведущим научно-исследовательским центром России в строительной сфере, имеет великолепную инновационную научную и образовательную базу. Тема моего диссертационного исследования очень актуальна для современного общества – «Анализ влиянии технологии строительства нефтегазовой или инфраструктуры на шелфе Гвинейского залива».

Меня вдохновляет мысль, что, получив степень, я вернусь в Гану и смогу решать экологические проблемы своей страны, используя новейшие научные разработки, используя высокие технологии. Поэтому я благодарна вузу, моим преподавателям за то, что они фактически вносят вклад в дело развития безопасной и комфортной среды жизнедеятельности не только в России, но и во всем мире. И еще хочу отметить тот факт, что студенты разных национальностей дружно живут и учатся в НИУ МГСУ, и объединяет нас русский язык и Интерклуб.

Мы вместе способствуем делу мира потому, что всегда будем думать о других народах не как об абстрактных людях, а как о наших друзьях: Хассане из Сирии, Милане из Сербии, Чжибо из Китая.

Я выбрала этот вуз, потому что мечтала получить качественное образование. Поступить в НИУ МГСУ мне посоветовал мой дядя, который в свое время тоже окончил МИСИ, и я думаю, что это показатель – наше учебное заведение уже на протяжении многих лет имеет репутацию престижного строительного университета. Неудивительно, что НИУ МГСУ вошел в рейтинг лучших вузов стран группы БРИКС. Я надеюсь, что продолжу династию строителей в нашей семье. Кроме того, Перу – это страна, в которой на душу населения приходится больше водных ресурсов, чем в других странах Латинской Америки, поэтому я стала строителем гидроэлектростанций, ведь в наших Андах много горных рек. Мне нравится, что в нашем университете учились студенты из Латинской Америки – я чувствовала себя как дома. Также я познакомилась с ребятами из Мексики, Эквадора и Венесуэлы, и хочу отметить, что Россия – очень толерантная страна, и такая же обстановка у нас в университете, за что огромное спасибо администрации и преподавателям вуза, и, конечно Интерклубу.

Чжоу Чжибо – выпускник ИИЭСМ МГСУ (2014 г.), страна КНР

Меня зовут Чжоу Чжибо, я родился в городе Харбин в Китае.

В 2011 году окончил Харбинский политехнический университет по специальности теплогазоснабжения и вентиляции и получил степень бакалавра. Теперь я учусь в аспирантуре НИУ МГСУ по направлению техники и технологии строительства.

Хочу рассказать о моей жизни и учебе на подготовительном факультете и в магистратуре.

Я очень хорошо помню, что на уроке русского языка преподаватель Е.В. Казакова спросила у всех студентов, зачем вы приехали в Москву. Почти все ответили, чтобы получить высшее образование, а я для себя понял, что не только хочу получить высшее образование, но и очень хочу научиться говорить по-русски. Еще в средней школе я начал изучать русский язык, но никогда не было практики потренироваться, поговорить.

Уже через месяц обучения я начал немного говорить по-русски и понимать, что говорили однокурсники. Я благодарен всем преподавателям по русском языку, которые дали мне углубленное обучение и помощь в изучении языка.

Интерклуб НИУ МГСУ — это самый хороший клуб для иностранных студентов. Общение в Интерклубе дает нам не только много интересного, помогает нам войти в студенческое сообщество, но и увеличивает уровень знания русского языка. Обучающиеся Интерклуба организовывают много мероприятий, чтобы все иностранцы общались друг с другом, знакомились с культурой разных стран.

Советую всем иностранным студентам участвовать в мероприятиях Интерклуба, для вас – иностранные студенты это очень полезно. Я благодарен руководителю и всей команде Интерклуба! Вы дали мне интересные знания, благодаря вам, я узнал и полюбил НИУ МГСУ и Москву.

За два года в магистратуре я познакомился с лучшими преподавателями, которые дали мне новые знания и увеличили уровень по моей специальности. Здесь я хочу поблагодарить моего руководителя В.А. Жилу.

Еще раз хочу посоветовать всем иностранным обучающимся участвовать в Интерклубе. Верю, что вы обязательно станете отличными специалистами, и ваша страна будет вами гордиться.

Надеюсь, что Интерклуб НИУ МГСУ будет все более многочисленным и прекрасен в своем братстве народов.

Большое спасибо ректору, проректорам, преподавателям, которые дали нам знания.

Надеюсь, что наша дружба останется крепкой на долгие годы.

Богнон Вильфрид – выпускник ИГЭС (2013 г.), страна Бенин

От лица всех иностранных выпускников хочу поблагодарить университет, всех преподавателей, которые дали нам знания, чтобы стать высококвалифицированными специалистами.

Я уверен, что все выпускники очень счастливы, что приехали в Россию, познакомились с новой культурой, выучили новый язык и получили престижное образование.

Конечно, все хорошее когда-то заканчивается. Кто-то из нас продолжил обучение в НИУ МГСУ, а кто-то вернулся на родину, но в любом случае, полученные знания и опыт помогли нам реализовать себя в современном мире.

Я благодарен преподавателям университета за их такт и терпение, за тот огромный багаж знаний, опыт, умение выступать перед аудиторией, которым они научили нас, выпускников и обучают сегодняшних студентов.

Отдельно хотим поблагодарить ректора университета и проректора по международной деятельности. Мы всегда чувствовали поддержку, которая нам так была необходима на протяжении всей студенческой жизни.

Большую роль для нас сыграл и Интерклуб НИУ МГСУ, который внес в наше студенчество много интересного, и дал нам возможность реализовывать и развивать себя в разных направлениях.

В НИУ МГСУ мы приобрели много друзей из разных стран, и надеюсь, что мы будем поддерживать наши отношения на протяжении всей жизни.

Уверен, что наши впечатления о вузе будут положительным воздействием для наших друзей, родных и близких и послужат преемственностью поколений из наших стран.

Получив диплом, я чувствовал воодушевление. Обучение в университете было одним из важнейших шагов в моей жизни. Но теперь мне открыты новые горизонты.

Воспоминания моей мамы об учебе в медицинском институте

Поздравляю всех сопричастных с Днем медицинского работника. Наверно, у каждого в жизни бывали ситуации, за которые мы могли бы благодарить врачей. А сегодня как раз есть повод пожелать всем врачам крепкого здоровья, успехов в работе и благополучии.

Всегда в этот день мы поздравляем с праздником маму. Ведь у нее 40 лет врачебного стажа, она кандидат медицинских наук, невролог и хоть сейчас и на пенсии, но эта профессия остается с человеком пожизненно.

Те, кто давно и постоянно читают мой журнал, помнят, что пару лет назад мама опубликовала мемуарную книжку «Записки коренной харьковчанки». Тогда я ее покритиковала, что в книжке она не отразила самых интересных воспоминаний – о годах своего студенчества. И вот уже готова рукопись второй маминой книги. Мы ее назвали «Постигая тайны Эскулапа». В ней мама написала о выборе профессии, о годах студенчества, об интересных случаях из своей медицинской практики. Думаю, сегодня подходящий день, чтобы познакомить читателей с главой из маминой будущей книжки. Она называется

Рис.1. Наша группа на занятиях в анатомке. Я в нижнем
ряду, первая слева

Среди студенческого фольклора во все времена была такая песенка-шутка:
«От Евы и Адама
Пошел народ упрямый,
Пошел неунывающий народ,
Живут студенты весело
От сессии до сессии,
А сессии всего два раза в год.
День мы прогуляем,
Два мы проболеем.
А потом не знаем ни бум-бум.
Так выпьем за гулявших,
За ничего не знавших.
Так выпьем за сдававших наобум.»

Рис. 2. Наша группа после занятий

Рис. 3. Наша группа на прогулке

Да, занятия в медицинском институте имели свою специфику, резко отличающуюся от всего, что изучалось в других ВУЗах, кроме марксизма-ленинизма. И некоторые не выдерживали. Одна очень хорошая девушка с нашего курса не смогла учиться и ушла в конце года.

А наша группа была особенная. Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу. Объясняли непонимающим « eminentio » и sulcus ¢ ы искали вместе bulli arterii , et venul ¢ ы. И засиживались в анатомке до позднего вечера. А потом выходили на свежий воздух, и он ударял нам в голову, как вино, после многочасовых ученических бдений.

Очень много сил, энергии, нашего интеллекта уходило на анатомию.Но это была основа, без знания которой дальнейшая учеба была бы бессмысленной. И мы это понимали. Сейчас я удивляюсь, как без знаний элементарной математики люди учатся в технических ВУЗах. И если на старших курсах, когда мы изучали клинические дисциплины, нам говорили преподаватели: «Ослаблена пульсация на a . Dorsalis pedis » , к примеру. Мы знали, где ее прощупывать. Потому что на первых курсах учились по-настоящему. Хотелось все запомнить, все познать, чтобы потом стать врачами. Такая была у нас сильнейшая мотивация. И это на всю жизнь. Ни дня без профессиональной литературы, ни дня без постижения нового в твоей врачебной области. «Больной – книга – больной» — завещал нам молодым талантливый терапевт нашего времени Тареев. И мы свою свою трудовую жизнь выполняли этот завет.

Главным богом в анатомии был тогда, живущий в Харькове и работающий в Мединституте профессор Р. Синельников. У меня до сих пор хранится созданный им один из томов атласа анатомии, который подарил мне А., муж моей сестры с надписью: «Томке в честь поступления в ХМИ».

Сам автор атласа был учеником тоже знаменитого профессора Воробьева, который бальзамировал В.И. Ленина. И среди студентов даже ходила шутка. Якобы Воробьев, обращаясь к Р. Синельникову говорил: «Рафка! Подай калошки». Я думаю, что это просто выдумка студентов, такая глупая шутка. На самом деле к профессору Синельникову можно было обратиться лишь с глубочайшим уважением. Ибо все в нем изобличало высокий интеллект, культуру и доброту. Он был маленький, уже старенький (с «высоты нашей молодости») седовласый, с мягкой доброй улыбкой. Помню, как я сдавала ему экзамен. Очень волновалась, хотя знала ответы на все вопросы. «Деточка – сказал он, прервав мой ответ. «Не волнуйтесь, подсчитайте, сколько раз Вам придется сдавать экзамены за все годы учебы. И что будет с вами, если Вы всегда будете так переживать. Успокойтесь! Помните мои слова.» И я их помнила всю жизнь, даже после окончания института. И это немало помогло мне в жизни сохранить свое здоровье.

Кроме волновавшей нас анатомии, были и другие, очень интересные «науки». Запомнились лекции по нормальной физиологии, которые нам читал профессор Альперн, высокий, стройный, с хорошо поставленным голосом. И также как лекции были интересны и практические занятия. На практических занятиях мне приходилось трудновато. Лягушек и крыс вообще не могла резать. И тогда мы устраивали в нашей группе обмен: кто-то из мальчиков по договоренности резал мне крысу, а я переводила ему целые листы с английского.

Рис. 4. На практических занятиях по гистологии

Мы много раз зацикливались на одних и тех же английских текстах, и я до сих пор помню педиатра Домбровскую из этих текстов и ее руководящие указания: «День, проведенный ребенком без воздуха, потерянный для его здоровья день.» И всю свою дальнейшую жизнь, когда большинство из многих ровесников стало родителями, я повторяла эту фразу для них. Но, вообще, практические занятия с лягушками, крысами, биохимическими колбочками и пробирками, микробиологией и др. промелькнули как один день.

Труднее всего пришлось мне на практических занятиях по судебной медицине, когда на зачет надо было самостоятельно вскрыть очередной, попавший на судебно-медицинскую экспертизу труп. И здесь уже никак нельзя было улизнуть. Крыс и лягушек мы уже давно не вскрывали, поменяться на английский с мальчиками уже было невозможно. Мне повезло. Когда пришла моя очередь, погибший оказался умершим от отравления денатуратом. И запах испарений этого вещества перебивал абсолютно все запахи, вплоть до трупного. Я хорошо справилась с заданием.

Большой интерес у меня вызывали лекции по микробиологии. Читал их нам уважаемый, уже немолодой тогда профессор Деркач. К сожалению, читал скучно, монотонным затухающим голосом. Мало кто его слушал. Все занимались своими делами: готовились к следующим занятиям, читали, болтали и т.д. И вдруг среди убаюкивающей тишины скучного голоса лектора раздавалось громкое восклицание: «Вы слышите? Спирохета Обермейера!» И еще более громким голосом с поднятой рукой: «Спирохета Обермейера! Вы слышите?» Все вдруг просыпались, и слушали его восклицания, а после этого и часть лекции по сифилису.

А еще среди преподавателей без высоких научных званий и заслуг мне запомнилась доцент Ступина, всегда прекрасно одетая, ухоженная, красивая женщина. Она обращалась к нам с неизменным «Здравствуйте, товарищи студенты.» И это «товарищи студенты» звучало как боевой призыв, говорилось четким, звучным, звонким голосом как обращение командира к своему войску. Время шло, и мы переходили на старшие курсы, где уже начались клинические дисциплины.

За время пребывания на старших курсах мы все «переболели» теми заболеваниями, которые изучали в клиниках. Нас всех осматривали наши преподаватели и выносили свой вердикт: «Здоровы». Уже тогда мы присматривались к особенностям разных врачебных специальностей, чтоб остановить свой выбор на одной. В то же время нас готовили к тому, чтобы быть участковыми врачами в сельской местности. Иногда мы выезжали с преподавателями в сельские амбулатории и больницы и обучались на практике азам врачевания. А кроме того, в программу обучения входила практика, о которой я напишу далее.

Читать еще:  Как поминают усопшего на 40 день

До мельчайших подробностей помню лица студентов нашей группы на начальны х курсах. Староста Володя М. – худой черноусый мальчишка из Харьковской области. Красивая, скромной украинской красотой, высокая, стройная черноокая Лиля С. Из Сум, очень воспитанная, вся в себе, с редко выплывающими наружу эмоциями. А рядом с ней Валентина П. – полненькая, с постоянной шестимесячной завивкой с мелкими русыми кудряшками, очень степенная, не по молодому возрасту, казавшаяся старше нас своим отношением к жизни и к учебе.

Самый большой насмешник в группе – Иван К., долговязый, несколько нескладный, медлительный, навязывающий ярлыки части из нас, которые отличались нередко ехидным содержанием и были обидными, но меткими. А самым веселым из мальчиков был Алик Д. – долговязый, худой парень, чистый блондин с вьющимися кудрями. Запомнилось, что на коротких переменах между 2-х часовыми занятиями он постоянно ел булки, и мы посмеивались над ним. А потом оказалось, что он страдал очевидно уже тогда сахарным диабетом. Оттуда повышенный аппетит.

А еще в группе были две девушки, ставшие для меня любимыми подругами: Света Т. и Эмма Ф. Эмма Ф. – из Сухуми, чистокровная армянка. Ее брат Армавир Карапетович тогда уже был врачом, позже стал известным специалистом, оперирующим в области торакальной хирургии. Впервые я встретилась с ней на квартире, где они жили с Армавиром, где-то на Москалевке. В те времена я была очень застенчива. При виде Армавира смутилась. А он спросил меня: «Томочка! Вы из Полтавы?» А я еще больше засмущалась после этих слов, подумав, что он считает меня глубокой провинциалкой, задав такой вопрос. А с Эммой меня свела еще любовь к музыке. Я выросла на той музыке, что слышала по радио. А Эмма окончила музыкальный техникум. Она была профессионал. Мы с ней много-много раз ходили в нашу Харьковскую филармонию, где в те годы выступали знаменитые музыканты – исполнители, в том числе С. Рихтер.
Ах, какая необыкновенно уютная, домашняя и в то же время классически строгая была наша Харьковская в коричневых тонах филармония, ныне уже не существующая. Ее снесли. Она располагалась на углу Сумской напротив кинотеатра «1-ый Комсомольский» (ныне там магазин).

В годы моей учебы и позднее до сноса филармонии очереди за билетами в нее тянулись по всей Сумской, почти до бывшего магазина «Соки-Воды» и медицинской библиотеки. Я помню как на один из концертов известной пианистки, исполняющей Шопена, не было билетов, и я пошла к администратору. «А Вы учитесь в консерватории?» — он меня спросил. И очень удивился, узнав, что я студентка Медицинского института.
Вообще, в годы нашей учебы (середина ХХ века) был высочайший пик культуры. И самое главное: все было доступно. А сейчас – астрономические цены на билеты, и не тот, увы, уровень исполнителей, одним словом, попса! И этим все сказано.

Эмма была очень мудрая не по возрасту; громадные карие глазищи, нос с горбинкой, как у Анны Ахматовой, низкий грудной голос. Я ее воспринимала как очень близкого мне человека.
На старших курсах часто бывала в их доме, уже собственном, на прекрасной Шатиловке. Это был зеленый, весь в садах, самый лучший рай2он Харькова, располагающийся на возвышенности над источником минеральной воды – «Харьковская 1». А рядом парк и опять сплошная зелень. Даже дышалось там лучше, чем в других местах. Там, на Шатиловке, в их саду мы часто занимались, готовясь к очередным экзаменам.
Эмма очень любила Армению. Часто приглашала в гости: «Приезжая, я покажу тебе горы Армении». Не сбылось.

Ну, а самой близкой моей одногруппницей-подругой была Света Т. Веселая, смешливая, симпатичная, умница. Все студенческие годы связаны у меня со Светой.

Рис. 5. Я и Света Т. в парке

Я очень любила ее маму – Марию Николаевну. Они жили тогда на Московском проспекте в одной из многоэтажек. Мы часто занимались вместе в ее квартире, и мама заботилась о нас, кормила и поила, а как-то, когда я ночевала у них, и спать укладывала. И все это с такой заботой и добротой, что всю жизнь помнится. Строгая и в то же время – мягкая, добрая, и Света на нее была немного похожа. Ее мама хорошо ко мне относилась, как к дочери. И Света иногда использовала это в своих интересах. Уходя поздно на свидания, она говорила маме, что идет ко мне. А мама ее очень мне доверяла: если встреча с Т., значит, все будет в порядке. Всегда помню Марию Николаевну и буду помнить. А мне при встрече с Марией Николаевной всегда хотелось прижаться к ней, как к родному человеку. От ее среднего роста, немного полноватого стана, усталого в ранних морщинках лица, серых с сединой коротких волос, любящего взгляда всегда веяло какой-то теплотой. Но была в ней и строгость, только не повелительная. Последний раз я виделась с ней, когда приезжала в отпуск из Ворошиловграда, своей рабочей Белянки. Она встретила меня, как родную дочь. И Света даже недовольна была нашим с ее мамой долгим общением. «Ведь Т. приехала ко мне – говорила С. – «Но я тоже хочу поговорить с ней отвечала мама».

При переходе на изучение клинических дисциплин нас переформировали в другие группы. И у меня появились новые сокурсники-одногруппники. Среди них особенно выделялся Станислав Г. (С.Г.). Небольшой, плотный, ниже среднего роста, с маленькими серыми глазками, невыразительным лицом, он покорял нас своим интеллектом. И тогда его внешность – не красавца, отходила на задний план. Дружил он в основном, с девушками нашей группы, и каждая мама своей дочери считала С. ее женихом. У него была «одна, но пламенная страсть». Он любил до обожания театр. И мечтал о театральном институте. Но в выбор профессии вмешалась мама, которую он очень любил. И не позволила ему поступать в театральный. Она выбрала для сына медицинский. А он оказался послушным и любящим сыном.

Рис. 6. У дверей клиники. Я со Станиславом Г.

Рис. 7. С одногруппниками уже на старших курсах около клин.городка

Рис. 8. Мы, старшекурсники, на фоне Мединститута

Мои неинтересные студенческие годы — Воспоминания

В первый семестр учится мне еще нравилось, я активно ходил на занятия, пытался участвовать в общественной жизни и даже пробовал выпускать газету в противовес официозному «Ульяновцу», который нас-студентов заставляли покупать. Первые пол года обучения прошли хорошо — я даже получал по их результатам стипендию.

Потом учеба надоела, активная жизнь тоже, и началось простое существование от сессии до сессии. Основное время в этом существовании поглощали компьютеры. Техническое образование в ЧГУ было хорошо тем, что вокруг было много людей с компьютерами, среди них встречались очень талантливые компьютерщики. Взаимодействуя с ними, удавалось повышать и свой уровень.

Попасть в комьюнити компьютерщиков было не так и сложно. В те годы компьютеры стоили сумасшедших денег, лишь немногие могли позволить их себе купить, а я был один из счастливчиков. А с человеком с компьютером в 1997-1998 годах многие хотели подружиться, прийти в гости, показать что-то интересное и провести какой-нибудь эксперимент 😉

Так мне, компьютерщику довольно посредственному, удалось общаться на равных со многими талантливыми программистами и геймерами, и я постепенно в это дело втянулся. Среди знакомых были даже такие люди, которые имели где-то доступ в Интернет! (тогда это слово писалось с большой буквы)

На втором курсе Интернет появился у многих через ЧГУ. И сеть дала дополнительные стимулы к развитию. Я вроде писал про это статью, но сейчас не могу её найти 🙁 Возможно, придётся написать отдельный материал. Параллельно с Интернетом в обиход входило FIDO. В этой сети местные компьютерщики, имеющие домашний телефон, могли развернутся по полной.

В целом середина моего студенчества оказалось очень компьютерным и сетевым. А учился я плохо. Основной целью было сдать зачеты и экзамены. А какие там будут оценки значения не имело. Раз в пол года требовалось скопить все силы и месяц-полтора вкалывать. И еще один семестр завершался. И снова можно было возвращаться в привычную стихию.

Мне очень хотелось бросить учебу или уйти в академический. Ничего полезного (кроме контактов) оно мне не давало. Образование было отсталое, допотопное, не интересное. Куда эффективнее было учиться самому. Потому с первого по третий курс я вспоминаю с некоторым содроганием — загубленное на всякую ерунду время.

Я с завистью смотрел на знакомых, которые нигде не учатся и уже работают. У них была работа, открывающиеся в связи с ней возможности, какая-никакая но зарплата. А я был школяром, изучающим бессмысленную фигню.

Я хотел попасть в ту счастливую взрослую жизнь, но пугала перспектива загреметь на два года в армию. Плюс родители у меня были строгие.

Конечно, не всё было плохо. У меня остались очень тёплые воспоминания о преподавателях нашей кафедры — Гильденберг Борис Моисеевич, Серолапкин Александр Владимирович, Тогузов Сергей Александрович — преподаватели, с которыми получалось очень хорошо взаимодействовать. Но на нашей кафедре в первые три курса мы проводили очень мало времени, и изучали что угодно — только не относящиеся к специальности предметы.

Кажется, на третьем курсе мы пошли на военную кафедру. Я походил там почти пол года, устал от бесконечных построений и бросил. И так без военной кафедры стало хорошо — появлялся один дополнительный выходной в неделю, исчезла необходимость постоянно унижаться перед разными капитанами, майорами и подполковниками.

И, главное, военная кафедра оказалась совершенно бесполезна с точки зрения избежания военной службы. И даже, напротив, вредна. Многие мои однокурсники после военной кафедры загремели на два года офицерами.

4-5 курсы в университете оказались более интересными. Стало гораздо больше профильных предметов, и из дебила-двоечника я превратился в эксперта по некоторым из них.

Плюс я начинал потихоньку входить в счастливую взрослую жизнь — устраивался на работы, зарабатывал какую-то небольшую денежку, приобретал представление что мне нужно в работе, а что нет. Наконец-то я стал кому-то полезен! Особенно я был счастлив на пятом курсе — практически идеальное золотое время для меня.

Была возможность пол дня работать и пол дня учиться. Была возможность делать дипломные работы по тем вещам, в которых я разбираюсь (я писал их про интернет). Конечно, приходилось напрягаться во время сессии, но это было уже не так сложно как в середине студенческой жизни.

Что еще написать?

В студенческие годы я познакомился со многими отличными людьми, с которыми я впоследствии тесно сотрудничал и даже вместе работал. Не знаю — смог бы я с ними познакомиться без университета.

Сначала я хотел перечислить имена некоторых из них. Но потом пришёл к выводу, что людей много. И отмечать кого-то и не отмечать других будет как-то неправильно. Плюс неловко писать о людях, когда они были молодыми и неопытными.

Её, в принципе, практически не было. На первом курсе я трудился пару дней на обязательных летних работах. Потом пытался сделать газету «Ульяновец-андеграунд». И всё. В студвёснах я не участвовал, в походы не ходил, спортивных мероприятий не посещал, ничего для кафедры/университета не сочинял — всё довольно скучно. Жизнь проходила как-то в стороне от университета.

Да, я сделал сайт кафедры в 2001 году. И некоторое время его обновлял. А еще пробовал писать программу для составления расписаний, но не справился. Пожалуй, это всё.

И даже фотографий не сохранилось. Не было в те годы еще цифровых фотоаппаратов.

PHYCHOTIC BEAR WITH MACHETE

НОЧНОЕ ЖИВОТНОЕ

July 2017

Links

Как мы были студентами — воспоминания о студенчестве от Александра Когана и Алексея Слаповского.

В преддверии Дня студента два серьезных мужчины согласились рассказать мне о своих студенческих годах.

Александр Коган, министр правительства Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью , как оказалось учился во многих высших учебных заведениях и даже имеет ученую степень кандидата экономических наук.. Но с теплотой вспоминает о своем первом студенчестве в Оренбургском политехническом институте.

Студенчество для меня — это, в первую очередь, время молодости, бесшабашности, новых открытий и амбициозных планов. К тому же мои студенческие годы совпали с первыми годами «Свободной России», так что это была пора, когда можно было все.
Я учился в Оренбургском политехническом институте, и, конечно, бывало прогуливал занятия. Какой студент этого не делает? Причины у всех разные. У меня, например, была работа: со второго курса начал активно заниматься бизнесом. Это было самое начало 90-х. Союз развалился и мы сходили с ума от свободы действий, от того, что можно было заниматься тем, чем хочешь. В то время моя жизнь была расписана буквально по минутам: до обеда учеба, потом работа в фирме, которая поставляла компьютеры и устанавливала на них программное обеспечивание, а вечером я собирал телевизоры. Дело это тогда было и интересное и выгодное. Но при таком графике на учебные задачи оставался, может быть, час в день.
Отрасль, где я начал работать, в 90-е только-только развивалась в России. Для меня все было интересно, поэтому параллельно я начал создавать свою компанию. После третьего курса она полностью сформировалась, мы продавали телевизоры. Наверное, тогда почти все мои сокурсники работали в этой компании. Развивались мы динамично и, конечно, не обошлось без «приключений» 90-х годов: стрелки, разборки — все это тоже было.
Так что обучение в институте шло совместно с обучением жизни и бизнесу. Для меня это все неотделимо.
Одним из достижений того времени считаю то, что к четвертому курсу я купил себе «девятку». Это было очень круто, как сейчас БМВ.

Читать еще:  Когда можно поминать самоубиенных в церкви

Учеба мне давалась достаточно легко, поэтому не было нужды звать халяву или писать шпаргалки. Нередко сдавал экзамены досрочно. Вот, например, на 2-ом курсе у нас был такой предмет «Полупроводниковые приборы». Как-то преподаватель на лекции предложил поставить «автоматом» четверку тому, что ответит на вопрос «Что такое составной транзистор?» и нарисует его схему. Я был единственным, кто решился это сделать, и в результате получил заслуженную отметку.
С другой стороны, на некоторых экзаменах нам разрешали пользоваться дополнительной литературой, потому что считалось, что студент должен разбираться в большом объеме информации по предмету и уметь находить суть. То есть нас учили не просто заучивать, но и понимать материал, прививали навыки самообразования. Это считаю очень важным моментом моей учебы в институте.

В целом считаю, что нет возраста, в котором поздно начинать образование. Учиться никогда не поздно, было бы желание. И я не думаю, что престижность ВУЗа дает выпускнику гарантию получить отличную работу. Очень много знаний мы получаем именно в рабочем процессе, поэтому по большому счету не так важно, в каком ВУЗе учился специалист. Намного важнее, насколько он хотел и мог учиться.

Если сравнивать мои студенческие годы и сегодняшних студентов, то, мне кажется, мало что изменилось. И тогда и сейчас были целеустремленные личности и лоботрясы. Однако сейчас поступить в ВУЗ намного легче: во многих ВУЗах недобор. Поэтому любой выпускник 11 класса знает, что куда-нибудь он да поступит. По статистике на данный момент в России места в ВУЗах примерно равны количеству выпускников. А вот, например, когда я поступал, в мой институт был конкурс 18 человек на место. И этот конкурс был реальный, потому что в наше время нельзя было подавать документы в несколько образовательных учреждений сразу.
Сегодняшним студентам хочется сказать, что образование – это крайне важно. И учимся мы всю жизнь, как бы банально это не звучало. Потому что обучение, получение новых знаний – это всегда развитие.

А вот так выглядел будущий министр Александр Коган в студенческие годы.

Алексей Слаповский, д раматург, писатель, сценарист, четырежды финалист премии Букера, автор сценария «Ирония судьбы-2», делится воспоминаниями о своем «образцово-безалаберном» студенчестве.

Мое студенчество пришлось на конец 70-х. Я носил клеши и ходил лохматый – время было во многом либеральное и за внешний вид уже не гоняли, по крайней мере, в СГУ, Саратовском государственном университете.

Я был образцово безалаберным студентом. Предметы, которые любил, знал отлично, нелюбимые (историю КПСС, например) сдавал по шпаргалкам.

Два раза был на грани отчисления: за долги и за «аморалку». 🙂 Аморалка заключалась в «нахождении в женской комнате общежития после комендатского часа, неоткрывании двери и невпускании проживающих студенток». На самом деле открывать дверь не хотела студентка, которая жила в этой комнате. Но я же там тоже был.

Со мной происходило много разных историй. Например, на втором курсе случился вот такой казус. Был у нас замечательный, но строгий преподаватель очень трудного предмета — старославянского языка, Зильберт Борис Александрович. В ужасе перед экзаменом я стоял в аудитории и кричал: «Да всем известно, что этот Зильберт – гад непробиваемый!» И вдруг вижу: у всех квадратные глаза! Оборачиваюсь: Борис Александрович стоит в двери и внимательно смотрит на меня. Понимаю, что пропал, пытаюсь хоть как-то сгладить ситуацию, широко улыбаюсь, кланяюсь чуть ли не в пояс и говорю с ошибкой в имени: «Здравствуйте, Зильберт Александрович!». Экзамен я, конечно, сдал, но с третьего захода. И на «уд». )))))

Отдельная тема студенческой жизни тех лет – романтика и вольница стройотрядов – то, что не входило в учебу, но было неотделимо от нее. Сейчас такого давно нет, конечно, но тогда это было повсеместное дело.

Если говорить о самом ярком воспоминании от учебы, то, не поверите, — это очарование тихого читального зала, свет зеленых ламп и книги, которые я глотал и не мог наглотаться. Спустя много лет я вспоминаю эти моменты, а ведь даже не подозревал тогда!

Сейчас студенты, как и тогда, делятся на две категории: получающие знания и получающие отметки (любым способом). Ощущение, что сейчас вторых намного больше. Тем не менее важны именно знания. Классическое образование дает кругозор. Делает человека интересным для себя и других. Да и просто дает пользу. Есть предметы, которые учить не очень хочется, а надо. Ибо учение — работа. Самостоятельно заставить себя работать труднее. Выбирается лишь какой-то минимум специальных знаний. Но «узкий специалист подобен флюсу» (Козьма Прутков). 🙂

Студенческая история от Алексея Слаповского:

Мой сокурсник, человек довольно простодушный, попросил меня помочь ему придумать название для стройотряда: «Меня хотят сделать командиром, а, значит, мне надо как-то назвать отряд. Хочу придумать что-нибудь древнегреческое, красивое, а ничего в голову не приходит. На третьем курсе вон назвали: «Арго». Может, поможешь?»

Я и посоветовал: «Назови отряд «Сизиф»!» Надеялся, что он рассмеется. Но он наоборот серьезно и заинтересованно спросил: «А это кто?» — «Герой античности» — ответил я. Через полчаса он повесил объявление: «Набор в СССО* «Сизиф» открыт!»

Парторг факультета увидел это объявление, естественно, сорвал его, вызвал командира (моего простодушного друга), а потом и меня. Я выкручивался как мог, объяснял, что, если почитать эссе Камю «Миф о Сизифе», станет ясно, что Сизиф действительно герой, а поговорка «сизифов труд» его и вовсе напрасно унижает. К счастью, всех помиловали. Времена были, кстати, не такие уж и жесткие. А отряд в результате назвали «Эллада».

Фотография той самой «Эллады». Автор — крайний справа в кузове.


1977г.

Кто не был студентом, тому не понять.

На минувшей неделе в России шумно и весело отпраздновали День российского студенчества. В студенческой среде этот праздник один из самых долгожданных и любимых. Но вспоминают про Татьянин день не только те, кто недавно закрыл очередную сессию, но и все, кто когда-то был студентом. Мы поинтересовались у жителей нашего города, действительно ли время, проведенное в стенах родной альма-матер, самое яркое и незабываемое в жизни. Также мы попросили саратовцев поделиться своими воспоминаниями о студенческих годах.

Андрей, выпускник СГУ им. Н.Г. Чернышевского:

ВСЕ МОИ ПЯТЬ ЛЕТ В УНИВЕРСИТЕТЕ – ОДНО СПЛОШНОЕ ХОРОШЕЕ ВОСПОМИНАНИЕ

Сейчас мне сложно рассказать о самом ярком воспоминании из моей студенческой жизни. Их так много было, что так сразу одно и не выделишь. Можно сказать, что все мои пять лет в университете – одно сплошное хорошее воспоминание.

Мне вот что вспоминается. Еще ребенком (мне было лет восемь) я ехал с родителями с дачи в электричке. Мы проезжали мимо станции «Студгородок». Название меня так заинтересовало, что я стал донимать родителей и просить рассказать, что это за городок такой и кто в нем живет. Мне тогда студенты казались какими-то избранными людьми, которых благодаря их уникальности поселили в специальный городок, созданный только для них. Родители в тот момент сразу меня сориентировали. «Хочешь стать студентом – надо хорошо учиться», – дала наставление мама. Студентом спустя годы я стал, но в студгородок меня не поселили. У меня саратовская прописка.

Всеволод Хаценко, член общественной палаты Саратовской области, руководитель общественной организации «Творческая молодежь»:

КОГДА В РУКАХ ОКАЖЕТСЯ ДИПЛОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, УЖЕ НЕ БУДЕТ ВРЕМЕНИ НАЧИНАТЬ ВСЁ ЗАНОВО

Студенческая жизнь полна ярких событий, открытий и вдохновения. Пора, когда нет ничего невозможного, время, когда открыты все двери и можно с легкостью шагнуть в любую из них, получить опыт и двигаться дальше. Самоопределение и поиск предназначения – вот главный лейтмотив, который, на мой взгляд, должен вести студента в научной и общественной жизни. Когда в руках окажется диплом об образовании, уже не будет времени начинать всё заново, важно идти дальше к своей цели. Поэтому всем студентам желаю максимально эффективно использовать студенческие годы, в первую очередь, для получения знаний и навыков, которые всегда пригодятся в жизни. Конечно, очень важно наряду с изучением дисциплин заниматься общественной работой, принимать активное участие в собственной социализации. Благо, сегодня в системе образования придается большое значение воспитательной работе.

Мои самые яркие воспоминания касаются двух событий – это подготовка к Студенческой весне в годы обучения в Энгельсском промышленно-экономическом техникуме, а также написание и последующая защита дипломной работы в Институте филологии и журналистики СГУ им. Н.Г. Чернышевского.

Андрей Бодягин, председатель Саратовской областной организации Российского Союза Молодежи:

ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ, ТАК ЭТО ВРЕМЕНИ НА СОН

Для каждого человека студенческая пора – время становления личности и рассвета сознания. Это переход от юношества к взрослому человеку. Для большинства студентов это беззаботная пора, когда предоставлены широкие возможности для самореализации и выбора пути, при этом уже сам начинаешь нести ответственность за свое решение. У меня студенческие годы пролетели как мгновение, когда помимо обучения занимаешься творчеством, спортом, научной и общественной деятельностью, ходишь в походы, подрабатываешь, и единственное, чего не хватает, так это времени на сон. А ярких воспоминаний осталось очень много, но самый главный багаж студенчества – это, конечно же, друзья, с которыми до сих пор общаемся и поддерживаем дружеские отношения.

Дмитрий Федорович Аяцков, советник аппарата советников и помощников губернатора Саратовской области Валерия Радаева по аграрным вопросам:

ЭТО ГИТАРА, ЭТО КОСТЕР, ЭТО РАБОТА ДО СЕДЬМОГО ПОТА

Не только студенческие годы самые яркие, но и армейские. Между ними я бы поставил знак равенства. Мне вспоминаются в первую очередь студенческие строительные отряды. Это гитара, костер, работа до седьмого пота, это радость от сданных объектов, от собранного урожая. И, конечно, сам процесс учебы вспоминается. От сессии до сессии живут студенты весело. А вот когда начинается сессия. Это период напряженной работы, бессонных ночей. Также студенчество – это первая любовь. Многие ребята еще до окончания вуза обзаводятся семьями. Это тоже очень здорово.

В этом году будет 40 лет, как я окончил университет. В феврале обязательно состоится встреча наших выпускников. На протяжении всех этих лет мы регулярно собираемся вместе. У нас оказался очень сплоченный курс. Целый курс Саратовского сельскохозяйственного института (мы его помним именно под таким названием). А уж про свою группу я вообще не говорю. Мы до сих пор практически чуть ли не каждый день встречаемся, созваниваемся, узнаем новости друг о друге и так далее.

Сергей Дмитриев, спасатель ОГУ «Служба спасения Саратовской области», руководитель «Союза добровольцев России»:

Я СОВМЕЩАЛ УЧЕБУ В УНИВЕРСИТЕТЕ И РАБОТУ

Это время действительно самое запоминающееся. С 2008 года являюсь студентом и продолжаю учиться до сих пор. Сейчас я учусь в магистратуре СГУ.

Для меня студенчество открыло много дверей в жизнь: дало много знаний, возможностей, познакомило с большим количеством людей. Я окончил Гагаринский колледж с красным дипломом. Во время своего обучения там я получил много знаний, которые сегодня применяю при спасении людей. Аграрный университет дал мне еще больше. Он дал возможность объехать практически всю Россию, состояться как общественному деятелю. Каждый университет имеет свои особенности, характерные черты. Вот аграрный университет славится своими выпускниками. Это Д.Ф. Аяцков, В.В. Радаев, В.В. Володин. И еще много политических и общественных деятелей были выпускниками именно этого вуза. Все они говорят, что студенческие годы были одними из самых лучших. Я считаю так же. Студенческие годы – это дорога в жизнь, дорога в будущее.

Помните наводнение на Дальнем Востоке? Так вот, четыре студента аграрного университета отправились туда, чтобы спасать города региона от страшного наводнения. В числе этих студентов был и я, так как к тому времени стал уже профессиональным спасателем. Я всегда совмещал учебу в университете и работу. Вот это и было самое яркое воспоминание из моей студенческой жизни. А так событий было очень и очень много. Обо всех и не расскажешь.

Ольга Николаевна Алимова, первый секретарь Саратовского обкома КПРФ:

ЭТОГО ЛУЧШЕГО ВРЕМЕНИ Я ЗАХВАТИЛА ТОЛЬКО ЧУТЬ-ЧУТЬ

Для многих это действительно так. Но для меня все-таки не студенческие годы, а школьные. Я рано вышла замуж, у меня родился ребенок, и поэтому я, естественно, больше времени уделяла семье. Хотя я так же, как и многие, ходила на танцы, занималась в спортивных секциях, ездила в студенческий лагерь политехнического института.

Студенчество – самое беззаботное время перед тем длинным периодом, который называется жизнь. Студенческая жизнь – она более взрослая, чем школьная, а друзья, которых приобретаешь в университете, более надежные, нежели школьные. И вот этого лучшего времени я захватила только чуть-чуть.

Читать еще:  День поминания родителей в 2018

Я училась в институте хорошо, поэтому воспоминания в основном у меня связаны со спортивным лагерем. А еще у нас в политехе была замечательная команда КВН, которой руководил Сергей Алексеевич Шувалов, впоследствии ставший председателем нашей областной думы.

Валерия Садыкова, студентка СГМУ им. В.И. Разумовского:

МЫ ПЕРВЫЙ РАЗ ПРИШЛИ НА ПАРУ ПО АНАТОМИИ, А В АУДИТОРИИ ЛЮДИ ПО ДЕТАЛЬКАМ РАЗОБРАНЫ

Безусловно, самое яркое, самое запоминающееся время в жизни – это студенческие годы. Столько всего происходит, и, несмотря на это, годы в университете летят незаметно.

Я горжусь тем, что я студентка медицинского университета. Если говорить о воспоминаниях, связанных непосредственно с учебой, то не могу забыть свой первый учебный день. Мы первый раз пришли на пару по анатомии, а в аудитории в качестве наглядного материала люди по деталькам разобраны. Кости рук, ног, в банках внутренние органы.

Если вспоминать внеучебную жизнь, то это наш экватор с группой. Отмечали мы экватор летом после третьего курса. Мы на целые сутки сняли коттедж, до утра пели песни, представляли, кем будем после окончания универа, и наивно полагали, что до этого момента еще так долго – целых три курса. В этом году выпускаемся, и от этого немного грустно.

Павел Малинин, председатель Совета студенческих объединений СГТУ имени Ю.А. Гагарина:

ДЛЯ МЕНЯ СТУДЕНЧЕСТВО ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Мои студенческие годы прошли на позитивной волне. У меня была активная группа и замечательный куратор. Благодаря этому я всегда шел на пары с удовольствием, с хорошим настроением. Студенческие годы – это золотое время.

Только учиться – это для меня всегда было скучно. Годы, проведенные в университете, запомнились не только лекциями и практическими занятиями. Я вспоминаю мероприятия и поездки, в которых принимал активное участие. На первом курсе я стал волонтером. В начале второго курса я уже отвечал за волонтерское движение в университете, потом вошел в состав Совета студентов и аспирантов. Спустя еще какое-то время меня избрали председателем Совета. На этой должности я с удовольствием работал два с половиной года. Сегодня я уже возглавляю Совет студенческих объединений технического университета и продолжаю учиться в магистратуре. А значит, для меня студенчество продолжается!

[Кстати сказать]

Саратов против традиции

В 1755 году 12 января императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении Московского университета. С тех пор Татьянин день стал праздноваться именно как день рождения университета. Позже этот день стали отмечать как праздник всех студентов. Когда в первые советские годы страна перешла на другой календарь, по новому стилю Татьянин день «переместился» на 25 января. Официальным же праздником день российского студенчества в России стал в 2005 году.

День 25 января успешно совпадает с традиционным завершением зимней сессии и началом студенческих каникул перед вторым семестром. В Российской империи студенты отмечали свой профессиональный праздник, как водится, на широкую ногу. Не обходилось и без выпивки. Но царские жандармы в этот день, встретившие на улице подвыпившего студента, не трогали его, а, напротив, любопытствовали, не требуется ли ему их помощь. Вот только в Саратове эту традицию не суждено возродить. Уже который год 25 января алкоголь в саратовских магазинах под строжайшим запретом.

Студенческие фото звезд и их воспоминания об учебе: эксклюзив FashionTime.ru

Оля Данка, модель и ведущая проекта «Стилистика» на канале «Ю» для девушек:

Студенческая жизнь у меня была очень долгой, поскольку сначала я закончила РГМУ имени Пирогова, а затем сразу же продолжила учиться на втором высшем в МГИМО на факультете МИУ.

Учеба уже позади, но осталось много теплых воспоминаний и историй. Все удивляются, когда узнают, что мое первое высшее образование — это специальность врача. Основным мотивом для поступления в медицинский послужило желание перебороть свои страхи и фобии (до учебы я жутко боялась крови). Параллельно я работала моделью, поэтому одним из сложных моментов для меня стала обязанность ежедневно носить один и тот же белый халат, под который приходилось прятать красивую одежду. Для меня было удивительно и не понятно, как возможно ежедневно носить одну и ту же вещь? Поэтому я отыгрывалась на обуви, аксессуарах, мейкапе и парфюме. Так, например, в анатомичку на 1 курсе я всегда ходила надушенной, на что обращал внимание наш анатом Карен Саркисян, но делала это я еще и потому, чтобы убрать сильный запах формалина, исходящий от трупов. Помню, как мы, девочки, чтобы показать друг другу обновки, специально расстегивали халаты в туалете, делая вид, что нужно что- то поправить или очень жарко.

Но однажды на 3 курсе мне сильно влетело за все мои модные эксперименты. Учебу я почти не пропускала, поэтому, простудившись, поверх халата надела красивый, объемный шарф и отправилась на оперативную хирургию (ОПХ). Начинается пара, заходит профессор, делает перекличку, и, увидев меня, сразу выгонят со словами «Богема, какой шарф повязала». Результат — «прогул», с последующей отработкой. А отработка по ОПХ — самая страшная вещь, которую бояться студенты, так как одно занятие — объемом в 50 страниц, и все нужно знать наизусть, ведь тему «нервов и сосудов» пройти по касательной нельзя. Пока я морозными вечерами сдавала эту тему, я уже не могла спокойно смотреть на шарфы.

На втором высшем в МГИМО тоже было много всего интересного. Кстати за нашим внешним видом там тоже следили, требовали делового стиля в одежде. С тех пор в моем гардеробе появилась коллекция юбок — карандашей и пиджаков, но я регулярно нарушала табу, демонстрируя актуальные тренды сезона, тем самым веселя преподавателей. Так однажды, опоздав на пару по информационным системам управления, я появилась в кожаной фуражке и коротких шортах, чем поразила воображение преподавателя, и вызвала бурю эмоций у сокурсников, начавших высказывать свои мнения об этой тенденции. В результате, остаток занятия мы не писали тест, а обсуждали моду.

Дмитрий Бикбаев солист группы «4post»:

В 2008 году я закончил РАТИ-ГИТИС по специальности «Артист драматического театра и кино», курс С.Б.Проханова. Мы с моей девушкой были единственными студентами со всего курса, закончившими его с красным дипломом. Я всегда был немного фанатичен в учебе — и в институте, и в школе, где даже был старостой класса. Тем самым человеком, который всегда всех организовывал, тащил за собой и даже иногда прикрывал перед учителями. Педагоги меня обычно любили — я не был занудой, все время что-то придумывал и участвовал во всякого рода самодеятельности.

Мне вообще нравится учиться и узнавать новое, а врожденный перфекционизм не позволяет делать это спустя рукава. Считаю, что это отличный навык по жизни. Моя установка — «Я знаю, что я могу все, это вопрос лишь желания, времени и количества затрачиваемых сил». Поэтому, во время учебы и танцевать научился, и петь, хотя прогнозы педагогов были крайне неутешительны. Многие ставили крест, а я потом возвращался с кубками и Гран-при. Конечно, где-то в самом начале все действительно идет на принцип «смогу-не смогу», однако, по факту, все, чем я занимаюсь, мне нужно в дальнейшем. Не люблю тратить время впустую.

Студенчество в актерских ВУЗах одна большая и яркая история, как мне кажется. Для нас ВУЗ на 4 года становится вторым домом, мы буквально 24 часа живем там — и учимся, и спим, и едим, и строим любовь. Многие мои однокурсники поженились, после окончания курса.

Помимо актерского мастерства, которое я просто обожал, всегда испытывал огромный интерес к самостоятельным отрывкам. Я был очень рад возможности не только самому писать эти сценарии, но и выбирать образы и способы их художественного решения. Результат впоследствии предоставлял на суд педагогов в качестве авторской работы. Думаю, это были одни из первых шагов на пути к режиссерской деятельности.

С тех пор, как несколько лет назад стал ставить в театре свои спектакли, понял, что катастрофически не хватает прикладных знаний — как оптимальнее организовать и заставить рабочий административный процесс не останавливаться, пока ты занят творческой частью, как грамотно рассчитать финансово-юридические аспекты и так далее. Поэтому в наступившем году я получу второе высшее образование — заканчиваю ВШДСИ им. Дадамяна при ГИТИСЕ по специальности «Менеджмент сценического искусства».

Анна Хохлова (гр. «Дискотека авария»):

Я училась в Санкт-Петербургском Государственном Университете Культуры и Искусств по специальности «Эстрадно-джазовое исполнительство». Как ни странно, я любила не то что бы предметы, а скорее то, где и как они проходят. Безумно нравилось, когда несколько групп на потоке собирались в одной громадной аудитории. Нравилась эта атмосфера – когда сидишь где-то в толпе и смотришь, кто чем занимается. Это очень забавно. Кто-то спит, кто-то зубрит следующий предмет, кто-то обсуждает дела сердечные…

Сессия для нас – это было нечто! Как она вдруг начиналась? Вообще что это? А самое главное — что делать. Но каким-то образом чаще всего удавалось сдать на четыре и пять. До сих пор не понимаю – как.

Самое яркое воспоминание — это первый курс. Впервые в большом городе, столько эмоций, планов и желаний. А жизнь в общежитии – это же вообще что-то невероятное! Столько творческих людей вокруг, столько событий и идей. Знакомство с друзьями, с которыми общаемся и по сей день, но, к сожалению, не так часто как хотелось бы и не со всеми.

Денис Косяков, ведущий канала «Ю», программа «Готов на всё»:

Я учился в Театральном институте имени Щукина. Именно институте, а не училище! Его переименовали именно в тот год, когда я туда поступал.

Всё бы отдал, чтобы вернуться туда, и снова прожить эти потрясающие четыре года. Сцендвижение, сценбой, танец, фехтование — моё любимое. Это было очень круто.

А уж сравнивать обычный диплом, который пишут в других институтах и дипломные спектакли в театральных институтах — и вовсе глупо. Не знаю, где ещё можно получить столько удовольствия от учёбы.

Не помню ничего по предмету «История зарубежного театра». Эта лекция шла в понедельник первой, и я ни разу так и не смог собрать силу воли в кулак, чтобы заставить себя проснуться и приехать.) Как я тогда сдал экзамен — до сих пор для меня большая загадка.

А знали бы вы, сколько секса помнят аудитории, кулисы и, особенно, душ в подвале. Лично я не знаю, у меня уже тогда была девушка, на которой я в последствии женился. А это так: слухи 🙂

Эльмира Абдразакова, «Мисс Россия — 2013»:

Я училась в Сибирском Государственном Университете Путей и Сообщения на факультете Мировой Экономики , специальность — антикризисное управление.

Отучиться успела только один семестр, так как после победы в конкурсе «Мисс Россия» мне пришлось взять академический отпуск. Вкусить все прелести студенческой жизни мне еще только предстоит.

Любимым предметом в университете было Антикризисное Управление, особенно он мне полюбился, когда я получила «отлично» на экзамене. Хотя если честно, мне очень везло на экзаменах и я почти всегда доставала билет, который знала лучше всего .

Любимый преподаватель — по английскому языку . Для меня важно , когда в педагоге совмещается доброта и строгость. Группа у нас была очень дружная , я и сегодня со многими общаюсь . Но больше всего в своем университете я люблю столовые!☺

В нашем университете их целых семь! Еще одно яркое воспоминание — это студенческий театр «Сфера» при университете. Там было очень весело!

Лоя, певица:

Летом 2002 года я переехала из Полтавы в Москву. Закончив 11 классов в московской школе № 1037, сразу же поступила в Московский Университет Сервиса на факультет Социально-культурного сервиса и туризма. Параллельно я подрабатывала, чтобы водились карманные деньги. Устроилась курьером в дистрибьюторской музыкальной компании. Через полгода, правда, я прекратила данную деятельность и начала пробовать себя на всевозможных кастингах. А уже в 2006 году познакомилась с Васей и Валерой (группа «5sta Family»), мы начали творчески развиваться вместе.

Не могу сказать, что учеба для меня в тот момент стояла на первом месте. Я четко шла к своей цели — стать популярной певицей. Наверное поэтому и не уделяла учебе должного внимания. Однако, несмотря на это, я все же успевала везде!:) У меня появились студенческие друзья. Веселая и интересная компания. Благодаря им я, наверное, в общем — то и успевала. Так как не все пары удавалось посещать, а они без вопросов давали переписать лекции и подготовиться к коллоквиуму, экзаменам и зачетам. Правда было несколько предметов, которые я старалась не пропускать: социология, иностранные языки, психология. Люблю все это. Поэтому эти предметы были у меня под прицелом, так сказать. Сессия, конечно, всегда проходила весело. Не могу сказать, что я испытывала дрожь в коленях, но, тем не менее, не всегда все было удачно. Сегодня я, к сожалению, не успеваю поддерживать отношения со всеми с кем тогда общалась. Очень мало свободного времени. С родственниками — то почти не вижусь.

Хорошее было время. Светлое, интересное. Много полезного для себя узнала. Поэтому всех студентов поздравляю со столь светлым днем! Днем Студента! Успехов вам на сессиях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector