0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли поминать в церкви некрещеных людей

Можно ли православному христианину молиться о некрещеных, еретиках, раскольниках, самоубийцах?

В прошлое воскресенье, 9 октября, мы праздновали день памяти апостола любви – святого евангелиста и ближайшего ученика Христова Иоанна Богослова, который написал такие великие слова, как «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8).

И вопрос, выведенный в заглавие статьи и являющийся для многих из нас животрепещущим и острым (ведь мы родились и воспитывались в атеистическом советском государстве), напрямую касается любви.

И потому, конечно же, молиться можно о всех людях, включая еретиков, раскольников и некрещеных. Но только в домашней келейной молитве.

Примеры молитвы за некрещеных, раскольников и еретиков, мне кажется, подает нам сам Господь.

Вспомним евангельские стихи: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5:44). А кто в I веке гнал и мучил христиан? Иудеи, римляне, язычники различных культов.

Также вспомним о страданиях Спасителя: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:32–34). О ком молился в тот момент Господь наш Иисус Христос? О римских воинах-язычниках, не знавших о том, что Он и есть Мессия.

Важны и Павловы Послания: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:1–4). Причем заметим, дорогие братья и сестры, что это было Послание, написанное святым апостолом-боговидцем архиерею (Павел рукоположил святого апостола Тимофея во епископа Ефесской Церкви) как руководство к действию. Кто же такие были, например, упомянутые здесь цари или начальствующие? Если вся ойкумена (с греч. «заселенная земля») была на 99 процентов языческой, включая царей и начальствующих. Кроме того, святой первоверховный апостол Павел выводит в Первом Послании к Тимофею воистину Божественную, исполненную милосердия мысль о том, что нам, христианам, потребно молиться о всех людях, «чтобы все… спаслись и достигли познания истины». Значит, можно и нужно нам молиться о вразумлении еретиков, богоборцев, раскольников, некрещеных, чтобы с помощью нашей любви, нашего усиленного келейного моления Господь наш Иисус Христос вразумил их и привел к православной вере.

Ведь в утренних молитвах, в развернутом помяннике есть следующие слова: «Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания, просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти».

Вспомним также и некоторые жития святых. Например, преподобного Макария Египетского. Когда однажды с ним в пустыне заговорил череп языческого египетского жреца, который благодарил угодника Божия за то, что он молится о них, пребывающих в аду. Его молитва благодатью Божией облегчает их мучения. На этом примере мы видим действенность и благодатную помощь людям такой молитвы.

В житии уже приближенного к нам старшего современника преподобного Кукши Одесского есть такой случай, записанный из уст самого святого: «В дороге мне совсем было нечего есть (отец Кукша ехал после лагерного заключения на высылку. – Прим. авт.). В одном купе со мною ехала молодая евреечка, – спаси, Господи, ее душечку, с 3-летним сыночком. Она спросила, куда я еду и не священник ли я, сказала, что ее отец раввин тоже в заключении. Она все трое суток кормила меня до самого Соликамска и с собой дала немного денег». В воспоминаниях святого мы видим явный пример молитвы о спасении молодой женщины, вполне возможно, иудейского вероисповедания.

Также преподобный Феодор Студит говорит о том, что о вышеперечисленных категориях людей можно совершать домашнюю молитву: «Разве только каждый в душе своей молится за таких и творит за них милостыню».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем докладе на епархиальном собрании Москвы в 2003 году сказал: «Во времена воинствующего атеизма в нашей стране много людей выросло и умерло некрещеными, и их верующие родственники хотят молиться об их упокоении. Такая частная молитва никогда не запрещалась. Но в церковной молитве, за богослужением, мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения». То есть в келейной (домашней) молитве можно молиться о некрещеных людях.

Следуя цитате Святейшего, мы с Божьей помощью переходим к следующему вопросу: «Можно ли молиться о некрещеных, еретиках и раскольниках в храме?» Ответ: «Нет».

Вспомним определение Таинства Крещения… Крещение – Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную. То есть Крещение – это духовное рождение человека.

Об этом говорит нам и Спаситель в беседе со святым праведным Никодимом: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:5, 6). Человек некрещеный – это еще ветхий плотяной человек, не привитый к лозе Христовой, не ставший частью Его тела – Церкви Христовой. Она же есть началом Царствия Божия на земле. Потому, конечно же, молитва в храме о некрещеных невозможна ни в каком виде. Они не являются частью церковного организма. Кроме того, сердцевиной церковной жизни есть Евхаристия. Но вспомним служение древней апостольской Церкви первых веков. Даже оглашенные (т. е. некрещеные люди, желающие креститься) не могли присутствовать на Литургии верных, где происходит пресуществление хлеба, вина и воды в Тело и Кровь Христовы. А возле дверей ставили специальных церковных служителей – параномарей-привратников, чтобы никто, кроме верных (крещеных православных), не смог войти в храм во время Таинства Причастия.

Запрещение церковного поминовения некрещеных, еретиков, раскольников, язычников во время храмового богослужения отображено в каноническом сознании Церкви. В первую очередь это несколько правил Лаодикийского Поместного Собора (ок. 360 года): «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем» (Правило 33), «Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев или еретиков, ниже праздновати с ними» (Правило 37), «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быти лишенными общения церковного на некое время» (Правило 9).

А также 5-е Правило VII Вселенского Собора: «Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают, и… жестоковыйно возстают на благочестие и истину… в таковых несть Господа Бога, аще не смирятся и не истрезвятся от своего грехопадения».

Кроме того, из чисто житейских соображений хочется сказать, что взрослый некрещеный человек в нашей православной стране не крестился либо по твердой атеистической, еретической, раскольнической или языческой убежденности, либо по особому леностному нерадению-небрежению о своей душе. Потому, конечно же, он сам по своей воле отлучил себя от Чаши Евхаристической и от общения в лоне Церкви Христовой.

Что же касается младенцев, умерших некрещеными… Родителям таковых хочется выразить искреннее и глубокое соболезнование. И хочется с Божьей помощью сказать о том, чтобы вы, дорогие, не отчаивались и воспринимали это скорбное, очень тяжелое, без сомнения, событие потери возлюбленного чада как волю Божью. Ведь вспомним народную поговорку «Бог дал, Бог и взял». А народ мудр в сердце своем. И если Господь взял к Себе вашего ребеночка, то у Него на это были Свои таинственные планы по устроению нашего спасения. Подклонитесь под Его великую и святую волю. «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:30). И если вы примете это бремя как волю Божию, не отчаиваясь, но всецело уповая на Его неизреченное милосердие, то тогда оно действительно окажется легким и приведет вас ко спасению. За деточек своих же, умерших некрещеными, молитесь в домашней молитве, раздавайте за них милостыню (только чтобы вы их поминали, а не кто-то другой). И верьте, что Господь Всемилосердный устроит и устраивает уже все наилучшим образом.

Есть специальная молитва матери о мертворожденных младенцах: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего. Господи, не лиши их света Твоего Божественного!»

Хочется также обратиться к докторам-акушерам, принимающим роды. Если вы веруете в Бога и видите, согласно медицинскому опыту, уже при родах, что ребеночек, увидевший мир, еще дышит, но не будет жить по всем признакам, принесите ванночку или любую другую емкость с водой, полейте ее три раза ему на головку и скажите: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя), во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь. Ныне и присно, и во веки веков, аминь». Если есть возможность, то при каждом возглашении троекратно опускайте ребенка при обливании и поднимайте его после. Это символ смерти ветхого человека и воскресения-обновления нового – духовного. Данный обряд у вас займет меньше минуты, а душа человеческая будет спасена и приготовлена для вечной жизни. Если такой ребенок умрет, то он будет считаться крещеным православным христианином, о котором можно молиться в храме. Если же выживет, то тогда нужно призвать батюшку, и он восполнит все необходимое при Крещении, совершит Таинство Миропомазания и т. д. Кроме того, часто родильные дома окормляют священнослужители. И с ними можно связаться через врачей, чтобы ради страха смертного (т. е. в тяжкой болезни младенца новорожденного) его крестить.

Что же касается еретиков, раскольников и язычников, вы также можете о них молиться дома, келейно, чтобы Господь привел их ко спасению. В церкви же, исходя из вышеперечисленных соборных правил, нельзя. Тем более что Бог не хочет нарушать свободу воли человека. Если он еретик и раскольник или язычник в православной стране Украине (если только он не ребенок, воспитанный в этом), значит он сам добровольно себя отлучил от Православной Церкви и по своим убеждениям не хочет к Ней принадлежать. Имеем ли мы право его насильно тащить в храм? Насильно мил не будешь. Он сам тяжко согрешил уже в сердце своем и отлучил сам себя от Церкви тем, что не верит в догматы Ее или сознательно искажает их. Вспомним многие исцеления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Чего Он требовал от людей как единственного условия для исцеления? Веры. «Веруешь ли, что Я могу это сделать?» – спрашивает Господь. И в Назарете Христос не сотворил многих чудес и исцелений по неверию их, как сказано в Евангелии (Мф. 13:53–58).

Нет веры, нет и спасения. По крайней мере, пока для таких людей.

Потому, дорогие братья и сестры, не будем вводить в грех ни себя, ни священника. Если же такой человек уже вписан в вашу книжечку-помянник, то поставьте напротив его имени (к примеру, некр., т. е. «некрещен», или «ушел в секту», «ушел в раскол», «крещен в католичестве» и т. д.), чтобы батюшка знал о том, что в подобных случаях делать.

Записочки о упокоении самоубийц также подавать на службу в храме не стоит. Эти люди добровольно лишили себя жизни – самого драгоценного Божественного дара нам – и тем самым добровольно же отвергли Господа. Кроме того, в Чине молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго, утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года, есть следующие слова: «Церковные каноны запрещают “приношение и молитвуˮ за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения».

Можно попросить священника в храме совершить вышеупомянутую службу не для самоубийцы, но для утешения сродников. Ее нельзя путать с Чином православного погребения. Это скорее молебен о живых.

Если есть сведения (справка от врача) о психической болезни самоубийцы, то можно поехать к Правящему Архиерею вашей епархии и испросить у него благословения на заочное отпевание. Но даже и после него в храмах поминать самоубийцу нельзя.

Но в домашней молитве вы можете молиться о человеке, совершившем суицид. Только на это, как, впрочем, и на молитву о некрещеных, еретиках, язычниках, раскольниках, нужно взять благословение у духовника или у другого священника.

Читать еще:  Вечное поминовение что это такое

Вот довольно короткая молитва преподобного Льва Оптинского: «Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя». Или духовное произведение митрополита Вениамина (Федченкова) «Канон о самовольне жизнь свою скончавших».

Отдельно хочется сказать о святом мученике Уаре, память которого Церковь празднует 1 ноября по новому стилю. В обществе сложилось мнение, что ему можно молиться о некрещеных людях. Возможно, оно возникло на основании того места из жития, когда благочестивая женщина Клеопатра из Палестины положила его святые мощи в гробнице со своими предками. Но нигде в житии не сказано, что эти предки не были христианами или являлись язычниками. Но на Руси все же бытует традиция молиться святому мученику Уару о некрещеных людях. Она не совсем отвечает церковной канонической. Вот как об этом говорит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем докладе, упомянутом в данной статье: «У людей малоцерковных создается впечатление, что не обязательно принимать Святое Крещение или быть членом Церкви, достаточно лишь молиться мученику Уару. Такое отношение к почитанию святого мученика Уара недопустимо и противоречит нашему церковному вероучению».

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем внимательно исследовать Писания, каноны Церкви и с Божьей помощью наполнять сердца наши любовью ко всем людям и послушанием Матери Церкви, Глава Коей Христос. Таков путь единственный спасительный для нас.

92. Можно ли поминать в церкви некрещеных?

92. Можно ли поминать в церкви некрещеных?

Бескровная Жертва Святой Евхаристии может приноситься только за тех, чьи души получили «печать Дара Духа Святаго» в Таинстве Крещения, то есть за тех, кого Господь «знает». Умершие в неверии лишены всякой помощи такого рода, за исключением одной — милостыни, приносимой за их души. Милостыня приносит им некоторое облегчение, некоторое утешение.

Но и тут своего рода «бухгалтерский подход»: крещеный — костяшки счетов одесную, некрещеный — ошуюю — был бы неуместен. «Некрещеный» — это вовсе не всегда «умерший в неверии». К человеку, всю жизнь яростно отвергавшему веру, — у Господа один подход, к тому, кто, не будучи крещеным, жил, тем не менее, по заповедям Божиим, — иной, и, наконец, если человек уже готов был окреститься, но не успел, такого человека, по большому счету, можно считать оглашенным…

«О характере же связи с Церковью других людей, неправославных и нехристиан, — говорит проф. А. И. Осипов („Посмертная жизнь души“), — которые по каким-то причинам не приняли христианскую веру и Крещение, мы не можем судить, ибо не знаем ни об их духовном состоянии, ни обо всех объективных обстоятельствах их жизни. Мы можем и должны знать об истинной и ложной вере, но ни об одном человеке никогда не сможем сказать, что он погиб, то есть вечно и навсегда будет вне Церкви. Ибо знаем точно, что первым в рай, то есть в Церковь, вошел тот, кто по суду человеческому, несомненно, был погибшим человеком, ибо он был разбойник. Лишь Церковь своей анафемой может произнести такой суд. Пока же такого суда нет — для каждого христианина открыта дверь веры для молитвы за любого человека, независимо от его веры и убеждений, независимо от того, жив он или скончался».[назад]

Похожие главы из других книг

Можно ли спастись вне церкви?

Можно ли спастись вне церкви? Почему православные так убеждены, что вне Церкви нет спасения? Это что – дурная черта характера? Наследие советской идеологической нетерпимости? Пережиток более давнего «средневекового» склада мыслей и чувств? В какой мере явное и

МОЖНО ЛИ СПАСТИСЬ ВНЕ ЦЕРКВИ? ВОЗДУШНАЯ БЛОКАДА ИЛИ ГДЕ ЖИВУТ ДЕМОНЫ

МОЖНО ЛИ СПАСТИСЬ ВНЕ ЦЕРКВИ? ВОЗДУШНАЯ БЛОКАДА ИЛИ ГДЕ ЖИВУТ ДЕМОНЫ Почему православные так убеждены, что вне Церкви нет спасения? Это что — дурная черта характера? Наследие советской идеологической нетерпимости? Пережиток более давнего «средневекового» склада мыслей

93. В одних книгах приходится читать, что души некрещеных детей прямиком идут в ад, в других — это оспаривается. Как смотрит на этот вопрос Церковь? Можно ли молиться о таких детях?

93. В одних книгах приходится читать, что души некрещеных детей прямиком идут в ад, в других — это оспаривается. Как смотрит на этот вопрос Церковь? Можно ли молиться о таких детях? Проф. А. И. Осипов: «„Адскую“ участь для некрещеных детей „прорек“ когда-то блаженный

97. Можно ли отпевать в церкви православного, перекрестившегося в протестантизм и не принесшего покаяние в этом?

97. Можно ли отпевать в церкви православного, перекрестившегося в протестантизм и не принесшего покаяние в этом? К сожалению, нет. Вот как аргументирует этот запрет святитель Афанасий (Сахаров): «Совершение поминовения по православному чину (особенно совершение

98. Можно ли молиться в церкви о неправославных христианах?

98. Можно ли молиться в церкви о неправославных христианах? Митрополит Вениамин (Федченков) рассказывает, как однажды к нему во сне явилась девочка-протестантка. Эта девочка просила о ней молиться, потому что ее родители молиться о ней не будут. Не потому, что они плохие,

Кого нужно и можно поминать в записках» Молитва о здравии

Кого нужно и можно поминать в записках» Молитва о здравии В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви. Первая записка, подаваемая нами, – «О здравии». Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние

15. Можно ли спастись вне Церкви?

15. Можно ли спастись вне Церкви? Вопрос:Можно ли спастись вне Церкви?Отвечает священник Александр Мень:Такой вопрос всегда задается без учета самого смысла понятия “спасение”. Когда мы говорим о спасении как о приобщении человека к божественной жизни, мы должны отдавать

12. Можно ли молиться за некрещеных?

12. Можно ли молиться за некрещеных? Вопрос:Можно ли молиться за некрещеных родственников, друзей — живых или умерших — и как? Ведь в семьях часто бывает и так: отец у тебя некрещеный, креститься не хочет, но очень хороший человек. Как за него помолиться: в храме, дома? А можно

3. Можно ли подавать записки о здравии за некрещеных?

3. Можно ли подавать записки о здравии за некрещеных? Вопрос:Можно ли подавать записки о здравии за некрещеных? Много лет я включала в записки о здравии имена близких мне людей, которые не крещены. Но недавно в храме женщина, продающая свечи, решительно отказалась взять

3. Можно ли доверять человеку, действующему как целитель от лица Православной Церкви?

3. Можно ли доверять человеку, действующему как целитель от лица Православной Церкви? Вопрос: Можно ли доверять человеку, действующему как целитель от лица Православной Церкви?Отвечает священник Константин Пархоменко:Для этого такой человек должен предъявить документ

1. Можно кратко рассказать об истории Русской Церкви?

1. Можно кратко рассказать об истории Русской Церкви? Вопрос:Можно кратко рассказать об истории Русской Церкви? Буквально основные этапы.Отвечает священник Константин Пархоменко:Если история Христианской Церкви насчитывает без малого два тысячелетия, то история

Можно ли подавать записки о здравии за некрещеных?

Можно ли подавать записки о здравии за некрещеных? наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов)Уважаемая Галина.Женщина в церковной лавке сказала Вам совершенно верно. Записки на проскомидию можно подавать только с именами крещеных людей. За близких

Можно ли сидеть в церкви?

Можно ли сидеть в церкви? «При слабости сил и усталости сидеть в церкви можно. Сын мой! отдай сердце твоё мне (Притч. 23, 26). «Лучше думать о Боге, сидя, чем о ногах, стоя», — сказал святитель Филарет

301. Благословение за труды на пользу церкви адресатки и ее мужа. Примерное соблюдение молитвенного правила. Как относиться к гостям. Поминать ли удавленника. Наставление сыну. Сведение о здоровье. Об акафисте Св. Игнатию Богоносцу

301. Благословение за труды на пользу церкви адресатки и ее мужа. Примерное соблюдение молитвенного правила. Как относиться к гостям. Поминать ли удавленника. Наставление сыну. Сведение о здоровье. Об акафисте Св. Игнатию Богоносцу Милость Божия буди с вами! Получил

356. К женщине Марии. Можно ли носить имя Божией Матери. Лютеранку поминать в церкви не следует. О правиле для поклонов

356. К женщине Марии. Можно ли носить имя Божией Матери. Лютеранку поминать в церкви не следует. О правиле для поклонов Милость Божия буди с вами! В первый раз слышу о том, что вы пишете. В церкви запрета никакого нет, носить имя Божией Матери. И беды от того, что празднует кто

1268. Утешение о смерти юной дочери. Когда можно сидеть в церкви

1268. Утешение о смерти юной дочери. Когда можно сидеть в церкви Милость Божия буди с вами! Добре пришли есте. Даруй Господи причаститься вам Св. Хр. Таин. Будет во спасение. Пошли вам Господи всякое утешение! Что вашу дочь позарану взял Господь, это, во истину, милость Божия.

Можно ли поминать некрещеных людей и как это делать

Церковное поминание, панихиды и молитвы, читаемые об усопших, даруют надежду, что душа обретет Царствие Небесное. Но если при жизни усопший не успел, не захотел принять Таинство Крещения, дорога в Рай будет закрыта. Поминать некрещеных усопших разрешено, но не в панихидах и не в церковных молитвах, а келейно, дома. Помочь душе, облегчить участь можно молитвами, с которыми родственники покойного обращаются к Богу.

Разрешает ли церковь поминовение некрещеных

Если человек при жизни не сподобился принять Таинство Крещения, он не принадлежит к Церкви Христовой. Это общеприянтое правило, из него нет исключений. Усопший не стал христианином, поминать некрещеных в церкви нельзя. О них не говорят в панихидах, Литургии, не подают записки на проскомидию. Объясняется это тем, что Бог дает людям свободу выбора и поступков. Если при жизни он не захотел стать христианином, нельзя насильно «затащить» его в Царствие Небесное. Посмертно и прижизненно людей не обращают в христианство силой. Каноны не запрещают келейных молитв или обращения родственников к Богу в церкви.

Похожие требования есть в мусульманской религии, иудаизме.

Младенцев, умерших до крещения, мертворожденных детей не поминают в богослужениях. Они чисты, не успели согрешить в мирской жизни, им не за что держать ответ перед Богом. Православная Церковь приняла чин о поминовении усопших некрещеных младенцев. Эта молитва – не способ облегчить участь детской души, а утешение для родителей, способ общения с умершим ребенком.

Как помочь душе некрещеного упокоиться

Поминать некрещеного усопшего можно в домашней молитве, прося о помиловании его души. Господь милостив, милость его безгранична. У любящих родственников остается надежда, что умерший человек получит прощение.

Никто не знает, как решается судьба таких душ, но утешить их можно, раздавая милостыню, помогая страждущим и неимущим. Так разрешено поминать и православных умерших. Феодор Студит призывал совершать тайные молитвы о некрещеных покойных, совершать добрые дела в память о них, подавать милостыню.

Возможно, Бог услышит такое обращение, простит покойному грехи и заблуждения, поможет некрещенному.

Если человек вел праведную жизнь, собирался принять Крещение, но не успел это сделать, можно заказать мирскую литию на кладбище, в день смерти прочесть псалмы 17 кафизмы. Родственникам стоит посоветоваться с духовным наставником, попросить рассказать об искушениях, правилах поминовения.

Дни для поминовения некрещеных усопших

Поминать некрещеных друзей, членов семьи можно в те же дни, что и православных усопших: после похорон, на девятый, сороковой день, в годовщину ухода из жизни. Трапезу проводят в кафе, у родственников дома, перед обедом читают Отче Наш. Панихиду, службу не заказывают.

В православии выделено семь особых дней – Родительские субботы. Это дни поминовения усопших некрещеных, в которые можно почтить память умерших сродников, но не панихидой, а дома. Можно раздать милостыню, сходить на кладбище. Родительские субботы привязаны к Пасхальному циклу, у них переходящая дата.

  • Вселенская родительская или мясопустная суббота – перед Масленицей;
  • суббота второй, третьей, четвертой недели Великого поста, когда не совершают полной литургии, связанной с поминовением усопших;
  • Радоница – девятый день после праздника Пасхи, вторник после пасхальной недели; в регионах поминают в воскресенье, понедельник, вторник;
  • Дмитриевская суббота – суббота перед восьмым ноября, днем памяти Дмитрия Солунского.

В пасхальную неделю поминать, ходить на кладбище не следует. Это дни вселенской радости, когда в церквях не служат панихиду.

Кому и как молиться за усопшего

В православии умерших поминают в панихиде, во время которой молятся за всех христиан. За некрещеных читают дома молитву старца Оптинской пустоши Льва:

Читать еще:  Воспоминание пушкин история создания

«Помилуй, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя), который отошел в вечную жизнь без Крещения. Судьбы Твои неисследимы. Не постави сей молитвы мне во грех, но будет святая воля Твоя.»

Обращаться к Богу, просить о заступничестве святых. Существует неканоническая служба мученику Уару, который считается заступником умерших некрещеных. Официально эту службу церковь не признает, но молиться мученику можно келейно. Это обращение к святому с просьбой помянуть, облегчить некрещеным душам посмертное существование, но не о рае, божественной благодати для них.

«Святой мученик Уар досточудный, разжигаемый ревностью по Владыке Христу, исповедавший Небесного Царя перед мучителем, и о нем усердно пострадавший, и ныне стоящий рядом с Ним с ангелами, и среди вышних ликующий, и ясно зрящий Святую Троицу, и наслаждающийся светом Безначального Сияния, воспомяни томление наших сродников, умерших в нечестии. Прими это прошение, как неверный род Клеопатры освобожден твоими молитвами о мук вечных, так воспомяни умерших некрещеными противобожно погребенных (имена), испроси им избавление от вечной тьмы, и все едиными устами и единым сердцем восхвалим Премилосердного Творца во веки веков. Аминь.»

Мученик Уар жил в третьем-четвертом столетии. Он тайно принял христианство и был воином императорской армии, командовал когортой. По ночам Уар тайно проведывал заключенных христиан, которых подвергали пыткам по приказу императора. Однажды он посетил в тюрьме семь христианских учителей, просил их молиться о даровании ему мужества отстаивать веру. К утру один из учителей умер, и Уар занял его место. Мученика пытали, избивали, бросили на съедение собакам. Тело увидела вдова военачальника Клеопатра, которая решила тайно погрести Уара в своем доме. Она перевезла его на свою родину, в Палестину, под видом останков супруга-воина, и схоронила в семейной усыпальнице. Она усердно молилась святому с другими христианами, а потом построила храм в честь мученика. После первой литургии в храме умер Иоанн, сын Клеопатры, и она обратилась с молитвой к Уару. Тот явился женщине во сне и сказал, что Иоанну достался лучший путь, а сам мученик отмолили сродников Клеопатры, с которыми был погребен.

За некрещеных детей, умерших в младенчестве или мертворожденных дополнительно молятся по правилу Арсения Афонского или Григория Новгородского.

Можно ли вымолить грехи покойного в домашней молитве

Однозначный ответ для некрещеных неизвестен священникам и святым отцам. Есть предание о женщине, которая отмолила грех сына-самоубийцы, что свидетельствует о Божьей милости.

Домашнее поминовение родственников, умерших некрещеными, облегчает душам посмертное существование, помогает унять скорбь по усопшим. Таких покойных чтят келейно, они не были частью Церкви Христовой. Искренняя молитва за некрещеных способна творить чудеса, Господь милостив, человеку не дано понять глубину Его мудрости, остается лишь верить. Поминая родственников, детей, родителей добрыми делами, христиане заботятся о душах умерших, уповают на милость Божию.

Что запрещено делать в церкви некрещёным

Многие горячо верующие люди и даже святые когда-то заходили в православный храм впервые – посмотреть, узнать, удивиться и проникнуться. Одни стоят минут десять-двадцать, думают о вечном и потом уходят навсегда, другие же – навсегда остаются, неожиданно даже для самих себя осознав, что такое Бог и сделав самый важный выбор в своей жизни. Но многие неверующие робеют перед дверями храма, потому что боятся сделать что-то не так и обидеть чувства православных.

Приходить можно, но иногда нельзя

На присутствие в храме некрещеных, неверующих, атеистов, агностиков и людей любых других конфессий в РПЦ запрета нет. Они могут посещать храм как во время службы, так и вне ее.

Единственной исключение из этого правила – по канонам православия некрещеные люди не могут присутствовать на Литургии (утренней службе), вернее, на той ее части, которая называется литургией верных (обычно священник начинает ее словами: «елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся. ») и до самого окончания Таинства Евхаристии.

Что будет, если некрещенный человек нарушит такое правило? По сути, ничего криминального не произойдет и останется на совести некрещеного человека. Ну а в том случае, если он вообще не знает об этом правиле, то с него и спрос будет невелик. В больших храмах мегаполисов соблюсти подобное правило довольно сложно, ведь в храмы, имеющие культурное значение, заходят и праздные туристы, однако помнить о нем следует и по возможности его нужно выполнять. Богословы считают, что ограничение для некрещеных существует на духовном уровне, потому что все, что следует на литургии верных, носит сакральный смысл и понятно только воцерковленным людям.

Некрещеному человеку, которому интересно все, что происходит в православном храме, лучше приходить на вечернюю службу, которая обычно начинается в 16:00. Она тоже может быть очень красивой, особенно накануне великих праздников, но при этом нет ограничений на присутствие некрещеных.

Чего нельзя делать

Нельзя бояться. Сам Христос в Евангелии чаще всего говорит « Не бойтесь!», а в Апокалипсисе Иоанна Богослова написаны такие слова: «Боязливые не наследуют Царствия Небесного!» Иеромонах Иoв (Гумерoв) считает, что православные люди должны радоваться и ликовать о каждом, кто переступил порог храма, и благодарить за это Бога.

Нельзя делать все то, что нельзя делать и крещеным – бегать, громко разговаривать, смеяться, кричать, толкаться, вести себя непочтительно. По возможности мужчинам не следует заходить в храм в шортах, а женщинам в мини-юбках и в других откровенных нарядах. Женщинам следует покрыть голову платком, шарфиком, панамой, шляпкой или шапочкой, а мужчинам при входе, наоборот, нужно снять головной убор.

Что следует делать

Можно: молиться Богу, с почтением прикладываться к образам, ставить свечи и подавать записки за крещеных родственников. Следует помнить, что за некрещеных родственников (живых или усопших) молиться следует только дома, своими словами. Накладывать на себя крест (креститься) прежде принятия крещения не принято.

Но если вы что-то сделали не так – перекрестились, не так повернулись или пришли в одежде, из-за которой на вас косятся, помните, что бояться не надо. Бог милостив и прощает многое.

Можно ли прикасаться к святыням

Некрещеный человек может с почтением и верой прикасаться к святыням, целовать иконы, крест и даже прикладываться к святым мощам. Однако не следует это делать с магическими целями – «Крещение не приму, но вот маслицем меня помажут – и я выздоровею!» – на самом деле может выйти еще хуже. Некрещеному не следует принимать участие в церковных таинствах, вкушать просфорки или пить святую воду.

В одном древнем патерике есть предание об иноверце, который решил «проверить» христиан и прикинулся православным, чтобы поучаствовать в таинстве Евхаристии. Однако когда священник протянул ему лжицу (специальную ложечку) с Телом и Кровью Христа, человек в ужасе увидел на ней кровь и кусочек плоти – так Бог проучил самозванца. Поэтому следует принимать и выполнять церковные запреты с пониманием и благоговением.

К кому обратиться

С простыми вопросами можно обратиться и к церковницам – женщинам, которые заведуют церковной лавкой, продают свечи и принимают записки. Однако следует помнить, что знают они далеко не все, а могут лишь подсказать – можно или нельзя поминать человека, где находится та или иная икона, к какому священнику можно подойти, чтобы более детально поговорить о вере.

Если вас интересуют более серьезные вопросы веры, следует дождаться окончания службы и подойти к освободившемуся священнику. Делать это лучше после вечерней службы. Как правило, в больших храмах священники часто специально задерживаются, чтобы ответить на вопросы прихожан и тех, кто хотел бы принять крещение, но не знает, как это сделать.

Молитва за некрещеных усопших — как правильно молиться за взрослых и детей

История из жизни. Умирает дедушка, старый-старый. Почти до 92 лет дожил. Однако так и не стал православным человеком. В том смысле, что не крестился.

Бабушка — вдова очень расстроена, ведь дедушку и не отпевали, и крест на могилу поставить нельзя. Но она не задумывается о том, как помочь своему покойному супругу. Скорбит из-за того, что не отпели, но не скорбит о дальнейшей участи усопшего.

А между тем как помочь покойным некрещеным? Есть ли специальные молитвы за некрещеных усопших? Давайте поговорим об этом в статье.

Что такое крещение?

Сейчас возникла мода на крещение. Как бы страшно это ни звучало, однако так. Почему мода? Потому что детей крестят, и на этом все. Про то, что надо ходить в храм и подносить ребенка к причастию, забывается. И хорошо, если крест с новоиспеченного раба Божия не снимут, как только выйдут за пределы церкви.

Возникает вопрос: какой смысл в крещении тогда? Окрестить ребенка по принципу «чтобы было»? Зачем крестить, если родители от веры далеки и крестные чаще всего тоже? Что дает это крещение?

Почему-то родители таким вопросом не задаются. Надо и все тут. Кому надо, зачем надо и для чего — совершенно непонятно. И это совершенно дико, Господи помилуй. Не задумываться над целью совершаемого действия, но обязательно сделать.

Однако мы отвлеклись. Что такое крещение? Это одно из семи церковных таинств. Почему таинство? Потому что при крещении на человека незримым для нас образом сходит благодать Божья. Крещение — это рождение духовное для вечной жизни.

А что с некрещеными?

Если человек умер некрещеным, он не попадет в Царство Божье? Это очень сложный вопрос, ответить на который может только духовно опытный священник. Родственники покойного должны задуматься, как помочь ему.

По правилам церкви некрещеных запрещено поминать на литургии. За них нельзя подавать записки, заказывать панихиды и сорокоуст. Это объясняется тем, что человек не родился для жизни вечной, не стал христианином. Тяжелее всего это сознавать родственникам тех, кто добровольно не желал креститься, хотя знал о Боге, но отвергал его.

Есть ли молитва за некрещеных усопших или за них нельзя молиться вообще? Об этом узнаем чуть позже. А сейчас поговорим о умерших без крещения младенцах.

Если ребенок умер некрещеным

Еще одна история из жизни. У молодой пары долго не было детей. Наконец жена забеременела. Радости не было предела.

Подошел срок рожать, а у будущей матери возникло нехорошее предчувствие. Она была уверена в том, что из роддома не вернется. Муж утешал, мол, все это страхи перед родами.

Роды были тяжелыми, ребенок застрял в родовых путях. Врачи приняли решение о кесаревом сечении. Не успели, новорожденная девочка задохнулась. Так и не увидев этот мир.

О чем переживает ее совсем еще молодая и верующая мама? О том, что не смогла окрестить дочку. Похоронить похоронили, но некрещеную.

Есть ли молитва за усопших некрещеных младенцев? Можно их поминать в церкви? Они же не виноваты в том, что родители не успели окрестить. Увы, но в церкви молиться за некрещеных деток нельзя. Можно поминать их в домашней молитве, но не более. Равно как и крест на такие могилы не ставят по причине того, что ребенок не родился духовно для вечной жизни.

Покойные родители

В начале статьи приводился пример с некрещеным дедушкой. Сколько таких дедушек и бабушек умирает ежедневно?

Если вспомнить Советский Союз с его религиозными запретами, то можно утверждать, что не одно поколение ушло на тот свет некрещеным. Как быть их детям? Отпеть заочно родителей нельзя, молитвы за некрещеных усопших родителей не существует, в церкви их не помянуть. Что делать? Поминать их в домашней молитве, просить Бога о прощении грехов умерших родителей и облегчении их участи в жизни вечной.

Кто-то удивится слову «отпеть». Как отпевать-то, если умерли давно? Существует практика заочного отпевания. После того как СССР распался, люди бросились в храмы — отпевать своих умерших близких. Такая практика существует уже давно, но мало кто знает о ней.

Как облегчить участь некрещеных?

Имеется в виду загробную. Как помочь им, если молитвы за некрещеных усопших перед Богом как таковой нет?

Поминать в домашней молитве. Когда мы читаем утреннее правило, в конце идут две молитвы: за живых и за мертвых. Мы перечисляем имена родных. Для живых просим помощи здесь, для мертвых — прощения грехов их и жизни вечной. Для некрещеных покойных близких следует просить облегчения загробной участи.

Оптинские старцы о некрещеных и самоубийцах

У оптинского старца Льва (Леонида) был ученик Павел. Отец Павла покончил жизнь самоубийством, и его верующий сын очень переживал. Утешал его старец и учил, как нужно молиться за отца.

Текст молитвы оптинских старцев за некрещеных усопших:

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Читать еще:  Как правильно поминать усопшего на 40 день

Таким образом, мы видим, что молиться за них дома не является грехом. Господь милосерден, и по милости своей способен облегчить участь умершего некрещеным.

Как хоронят некрещеных?

Итак, есть ли молитва за некрещеных усопших, мы выяснили. Текст приведен выше. А как хоронят их? Неужели за воротами кладбища?

Раньше их хоронили так же, как самоубийц, — за кладбищенской оградой. Сейчас времена изменились, некрещеных хоронят на кладбище. Но с некоторыми оговорками:

  • Их не отпевают.
  • Им не ставят кресты.
  • На могилу некрещеного не приглашают священника для совершения панихиды или литии.

То есть пришел человек на могилу к некрещеному родственнику — вполне допустимо помолиться самостоятельно и помянуть его. Но заходить в церковь, подавать записки и ставить свечи за эту душу нельзя.

В России плотно прижилась традиция оставлять на могиле стакан водки и кусок черного хлеба. Традиция эта, мягко говоря, странная. Крещеных людей так не поминают, да и некрещеных не нужно. Это неуважение к покойнику, чтобы там ни говорила русская традиция.

Служба святому Уару

Есть молитва св. Уару за некрещеных усопших? Да, есть такая. Но что странно, в некоторых храмах раньше служили службы ему, прося за тех покойников, которые не приняли крещения. Но это неверно, особенно если служба неканоническая, то есть переделанная.

Этим занимались нечистые на руку священники. Они уверяли неграмотных духовно прихожан, что за некрещеных можно и записки подать, и панихиду заказать, и службу Уару отслужить. Это в корне неверно.

Церковь молится лишь за верных своих, за рабов Божьих. Даже в домашней молитве за усопших можно видеть строку, в которой сказано: «. и всех православных христиан». Ключевая фраза — «православных христиан». Некрещеный человек может быть православным христианином, если над ним не совершалось таинства крещения?

Это ни в коем случае не значит, что, если человек не крещен, он плохой. Вероятно, что он прожил жизнь в тысячу раз лучше крещеного человека и творил такие дела милосердия, какие и православным не снились. Но закон есть закон. Церковь ставит некрещеных в один ряд с иноверцами. Поэтому молитва за некрещеных усопших в храме не совершается. И святой Уар тут совершенно не причем. К слову, эта «служба» уже пару десятилетий не издается.

Можно ли поминать некрещеных в церкви мысленно?

То, что молитва за некрещеных усопших в церкви не осуществляется, это понятно. Равно как и то, что записки подавать за них нельзя, панихиды заказывать — тоже. Но почему бы не помолиться за усопших близких мысленно, находясь в храме? Это же не возбраняется?

Увы, но возбраняется. В церкви молятся только за православных христиан, за тех, кто был крещен в лоне ее. Если человек по каким-то причинам не принял таинство крещения, его нельзя поминать во время литургии даже мысленно. Подчеркиваем: во время литургии, когда идет особая служба.

Однако есть одно большое но. Это священники. И лучше обратиться за помощью к ним. Кто-то откажет в молитве, так как человек был некрещеным. А кто-то помолится.

Резюмируем

Основная цель статьи — рассказать читателю о молитве за некрещеных усопших. Основные аспекты:

  • Некрещеных нельзя отпевать и ставить на их могилы кресты.
  • О них не молятся в церкви.
  • Запрещено подавать записки за тех, кто умер, так и не приняв таинства крещения.
  • Сорокоуст и панихида по ним не служатся.
  • Церковь приравнивает некрещеных к иноверцам.
  • Поминают их только в домашней молитве.

Господи, помилуй, как же помочь тогда им? Неужели одной утренней молитвы достаточно для того, чтобы облегчить участь усопшего некрещеного?

Об этом стоит поговорить со священником. По его разрешению читать дополнительные молитвы, или акафисты. Но в таком деле нельзя молиться самочинно. Слишком это серьезно, а искушения еще никто не отменял.

Заключение

Мы рассмотрели основные вопросы, которые ставились в аннотации статьи. Дали на них ответ. И теперь стало понятно, почему не поминает церковь некрещеных усопших и как можно им помочь здесь.

Стоит ли вообще молиться за них, если это чревато искушениями? Обдуманно, посоветовавшись с батюшкой, если речь идет о дополнительных молитвах. Поминать в домашней не только можно, но и нужно. Читать Псалтырь и молиться, чтобы облегчить участь усопшего — прямая обязанность наша.

Можно ли поминать в церкви некрещеных людей

Почему Церковь не молится

за некрещеных, неправославных, еретиков и самоубийц.

К сожалению, очень часто в церковь приходят люди и со слезами на глазах спрашивают, можно ли помянуть умерших некрещеных родственни­ков. Церковь за некрещеных не молится, т. к. эти люди еще при жизни лишили себя возможности получить православное христианское поминовение, не вошли в спасительную ограду Церкви. По Уставу Церкви также нельзя совершать православные обряды погребения и церковного поминовения людей крещенных, но отрекшихся от веры и отошедших от веры (еретиков) — эти люди отлучили себя от Церкви сами. Странно было бы совершать молитвы наравне с верными и за людей не православной веры, не признавших Православную Церковь за Церковь истинную, и, тем самым, выступавших против нее.

Самоубийцы же — люди, отказавшиеся нести своей жизненный крест, восставшие против Божиего промысла, против Божией воли, против Его Церкви.

По учению святого апостола Павла, Церковь есть живое Тело Христово, а Он — Глава, все же верующие — члены, так сказать, — живые клеточки этого великого организма, одушевляемого Духом Божиим. Некрещеные люди, равно как и еретики, есть мертвые члены, отсеченные от целого тела Церкви, потому и бесполезно заботиться о мертвом члене, бесполезно и молиться о нем. Об отрезанном и загнившем пальце можно лишь сожалеть, но вылечить его уже невозможно. Некрещеные и отступники, души которых отошли в мир иной в неприятии Бога, уподобляются гнилому зерну, брошенному в пашню вместе с зернами здоровыми. И как такому зерну, в отличие от зерен неповрежденных гнилью, не помогает ни обильное орошение, ни воздействие животворного солнца, так и душам, погасившим в себе Дух Христов, трудно получить помощь от молитвы близких.

Часто приходится слышать упреки, что Церковь, мол, жестоко поступает по отношению к умершим некрещеным, а среди них встречаются очень хорошие и добрые люди. Так что же мешало хорошим людям стать членами Церкви? Наверное, у каждого были причины. Один боялся потерять положение, другой — должность, кто-то стеснялся или ему было некогда, но в основе всего лежит их неверие в Бога. И это неверие, отрицание Бога душа унесла с собой в загробную жизнь, где она уже новые качества не приобретает. И поэтому молитва за неверующего даже опасна для души молящегося. (Обратите внимание. Прим. Анны)

Еще опаснее молиться за самоубийц, т. к. воспринимая память о душе усопшего, молящийся вместе с тем делается как бы общником и его душевного состояния, входит в область его душевных томлений, соприкасается с его грехами, неочищенными покаянием. Существует расхожее мнение, что есть специальный день, когда Церковь совершает молитвы за самоубийц. Это неверно. Такого дня нет.

Если усопший был православным христианином и когда-то в земной жизни обращался к Богу с молитвенной просьбой о милосердии и прощении, то молящийся о нем теми же молитвами преклоняет к нему Божие милосердие и прощение. А если душа перешла в иной мир в настроении, враждебном к Церкви? Как можно, молясь за некрещеного или крещенного, но отошедшего от веры, допустить себя до некоторого прикосновения к тому богоборческому настроению, которым душа их была заражена? Как воспринять в свою душу все те насмешки, хулы, безумные речи и помыслы, коими были полны их души? Не значит ли это — подвергать свою душу опасности заражения такими настроениями? Обо всем этом должны подумать те, кто упрекает Церковь в немилосердии.

Если человек по слабости плоти и имел грехи, но провел свою жизнь в истинном покаянии, в стремлении изжить их из себя, то стремление это и покаяние, становясь состоянием его души, переносится в мир иной при смерти человека и становится благодатной почвой для восприятия молитв живущих. Неверие же, жестокосердие, нераскаяние, насмешливое или враждебное отношение к Церкви — есть не что иное, как хула на Духа Святого. В Евангелии же сказано, что все может проститься человеку, но хула на Духа Святого не прощается. Загробная участь душ, просветившихся истинной верой, но отошедших от нее или ее не принявших, приоткрывается из жития преподобного Макария Египетского. Проходя по пустыне, преподобный нашел человеческий череп, который оказался черепом языческого жреца и заговорил с ним. Рассказывая про адские мучения, череп поведал: «Нам, не ведавшим Бога, оказывается хотя некоторое милосердие; но те, которые познали Бога и отреклись от Него, и не исполняли воли Его, находятся ниже нас».

Домашняя молитва за самоубийц, некрещеных и неправославных

Молитва за умерших имеет двоякую цель: испросить у Бога милости усопшему и принести утешение живым. Церковь не возбраняет личной, домашней молитвы за близких, умерших некрещеными, но только домашней и, учитывая вышесказанное, с мерами духовной предосторожности. Естественно, молящемуся нужно самому быть крещеным православным христианином и на молитву за некрещеного родственника взять благословение у священника.

В основу молитвы за некрещеных положен случай, происшедший в Оптиной пустыни. Однажды к Оптинскому старцу Леониду (в схиме Льву, скончавшемуся в 1841 году), обратился ученик в неутешном горе о погибшем отце-самоубийце, с вопросом, можно ли молиться за него и как. На что старец ответил: «Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой и всемогущей. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых так:

«Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя».

Этой молитвой можно дома молиться о родственниках, самовольно лишивших себя жизни, но учитывая определенную духовную опасность, описанную ранее, для совершения домашней молитвы нужно обязательно взять благословение у священника. Из святоотеческого наследия известны случаи, когда по усиленной молитве близких облегчалась участь душ самоубийц, но чтобы добиться этого, нужно совершить молитвенный подвиг.

По примеру этой молитвы можно молиться и за некрещеных (отошедших в жизнь вечную непросвященными верою Православной), а также крещенных, но отступивших от веры (отошедших в жизнь вечную в отступлении от Святой Православной Церкви).

В этом наставлении для каждого христианина, находящегося в подобном положении, есть много утешительного, успокаивающего душу в предании себя и покойного воле Божией, всегда благой и премудрой. А то, что некрещеные могут получать некоторое облегчение по молитвам, известно из разговора преподобного Макария Египетского с черепом языческого жреца. Преподобный очень много молился об усопших и поэтому желал знать действие своих молитв. «Когда ты молишься за мертвых, отвечал череп, — то мы чувствуем некое утешение». Этот случай вселяет в нас надежду, что наши молитвы о несчастных, умерших некрещеными, принесут и им некое утешение. Не стоит забывать и о таком действенном средстве для облегчения участи умерших, как милостыня, которая в данных случаях приобретает особенное значение.

Великий грех не принять Спасителя и отвергнуть веру Православную, но милостивый Господь позволил одному из Своих святых ходатайствовать перед Ним за души усопших неправославных. Святой этот — мученик Уар, принявший смерть за Христа в 307 году. Однажды в видении блаженной Клеопатре святой сообщил ей, что за ее благодеяния он умолил Бога отпустить грехи всем ее умершим родственникам-язычникам. С тех пор православные христиане обращаются с молитвой к мученику Уару о ходатайстве перед Господом за их родных и близких, умерших не крещенными в веру Православную.

Молитва святому мученику Уару:

О, святый мученице Уа’ре досточудный, ре’вностью по Владыце Христу разжига’ем, Небе’снаго Царя’ пред мучителем испове’дал еси, и о Нем усе’рдно пострада’л еси, и ныне Церковь почита’ет тя, я’ко прославля’емаго от Владыки Христа’ сла’вою Небесною, Иже дарова’ тебе’ благода’ть великаго к Нему дерзнове’ния, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и све’том Безнача’льнаго Сия’ния наслажда’ешися, воспомяни и на’ших сродников томление, уме’рших в нече’стии, приими наше проше’ние, и якоже Клеопа’трин род неверный молитвами Твоими от ве’чных мук свободил еси, та’ко воспомяни елицы противобо’жне погребе’нныя, уме’ршия некреще’ными, потщися испросити о’ным от ве’чныя тьмы избавле’ние, да вси едиными усты и единем сердцем восхва’лим ПремилосерднагоТворца’ во ве’ки веков. Аминь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector