Лучезарный батюшка воспоминания о игумене гурии чезлове
Лучезарный батюшка воспоминания о игумене гурии чезлове
Ох, дали мне одну брошюрку почитать! Вот эту:
Лучезарный батюшка
Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)
Издание второе дополненное
Вологда
2006
По благословению Преосвященнейшего Диомида
епископа Анадырского и Чукотского
© – иеродиакон Авель (Семенов)
А там. какие там духовные перлы (маргариты, изумруды, измарагды, кирпичи и булыжники)! Например:
Он всю свою жизнь посвятил Богу и так Его возлюбил, что не мог спокойно относиться к тем, кто против Бога. И если внешне ему удавалось себя сдерживать, то в душе, как он сам по простоте своей говорил, «разорвал бы того, кто против Бога». (С. 37)
Как-то батюшка Гурий ехал в троллейбусе, и на остановке в салон вошла компания современной молодежи. Молодые люди вели себя шумно, неспокойно. Батюшка внимательно на них посмотрел, а когда они вышли, с печалью сказал сопровождавшему его человеку:
«Ведь никто из них не спасётся». (С. 36-37)
Он самым первым открывал нам глаза на все вражьи препоны и сети, которые расставлял враг. Эти сети и есть все предтечи антихристовой печати, от которых и уберегал нас батюшка; это – кредитные карточки, жетоны, штрих-коды с числом 666, пластиковые документы, электронные паспорта, ИНН, страховые полисы, единые медицинские карты с голограммами, телевизоры, компьютеры, микрочипы под кожу под видом прививок. (С. 37)
Вспомнили, как однажды, когда дела в фирме шли очень плохо, мы просили о. Гурия освятить наш дом, что он и сделал, надев епитрахиль. Когда обходил дом, увидел черную собаку, которая у нас жила, рассердился, замахал крестом и закричал, что это бес, гоните беса из дома. С тех пор собака у нас в доме не жила. В тот же день к нам пришла налоговая полиция с проверкой. Увидев о. Гурия, они удивились и спросили: «Что тут у вас?» На это им было отвечено: «Беса изгоняем». О. Гурий окропил святой водой этих служителей закона, и с 1996 г. они у нас больше не бывали. (С. 40)
Сотрудники вспомнили, как о. Гурий сопротивлялся выполнению работ на компьютере — даже набору Божественных текстов. Каждый раз он спрашивал, на чем сделан заказ. Когда я спросил, какая ему разница, о. Гурий огорошил меня ответом: «Компьютер от сатаны, а ксерокс — он Божий свет излучает!» (С. 40)
Батюшка говорил, когда стоишь в храме, молишься, надо стоять тихо и не смотреть глазами в пол с поникшей головой; смотреть в пол — это все равно что смотреть в ад. (С. 56)
Батюшка говорил, чтобы готовили вещи теплые, что нас сошлют на Соловки. Продукты не брать — отнимут, только сухари. Будет голодный период, дней десять. Батюшка советовал сухарями набить 3-х литровую банку и зарыть сейчас в землю (продукты будут отнимать). (С. 56)
о. Гурий говорил следующее: — Не плюй на землю, иначе враг узнает мысли и может легко тобою управлять (С. 74)
«Батюшка, а можно замолить все свои грехи?» — спросила его духовная дщерь. — «Можно, но это очень трудно. Надо три дня и три ночи ничего не есть и не пить и молиться». (С. 31)
В качестве итога приведу интересный случай, описанный в этой же брошюре, но произошедший без участия самого игумена Гурия. Его чада – по простоте душевной – опубликовали слова, которые в адрес о. Гурия сказал архимандрит Павел (Груздев). А сказал он следующее:
В начале 1993 г. несколько вологодских верующих приехали к тутаевскому старцу [т.е. к архимандриту Павлу (Груздеву) – В.Ч.]. Во время групповой беседы одна из вологжанок начала было: «А у нас в Вологде о. Гурий говорит. ». Батюшка перебил её: «Гурий — дурий!» В этих словах содержался какой-то понятный старцу смысл, и, конечно, в них не было никакого зла. (С. 30)
Да уж, конечно, зла в этих словах не было, как не было в них и уважения… Бедные чада, о. Гурия! Они по своей глупости простоте даже не поняли, что имел ввиду архимандрит Павел (Груздев); а он имел ввиду именно это: что Гурий – ни кто иной, как дурий. Да, простота, которая иногда хуже воровства, в данном случае дала положительный результат – ценный отзыв архимандрита Павла об игумене Гурии был сохранен для истории.
даешь МФУ.
Re: даешь МФУ.
Септограмматон
Re Про святые ксеры
Ясно. Но пост вы всё-таки делаете сейчас, когда еп.Диомид фигура, как кажется, неоднозначная. Так что вопрос остаётся актуальным.
Подобные брошюры не раскольничьих рук дело только, и официально много чего издавалось. (Помнится «интересное» житие Матроны Московской.) И сейчас тоже ляпы бывают. Просто, мне кажется, что нечестно находить минусы только у одной стороны. А пользовался ли он тогда у них уважением-тоже утверждение, на мой взгляд, странное..Может, специально дискредитировать хотели, а может по другой причине какой. Да, и о том, раскольник ли еп. Димоид- тоже ещё большой вопрос. Это напоминает спор о старообрядческом расколе. Ну, и кто сейчас раскольник (в той ситуации)?
Просто, мне кажется, что нечестно находить минусы только у одной стороны
Если публикация изречений старца Гурия является нахождением минусов у какой-то стороны, то эта сторона — Московская Патриархия. Гурий ведь к ней принадлежал и в общении с нею умер. Как и та же Матрона Московская. А то, что Диомид благословил выпуск брошюры, — так это для старца Гурия ничего не меняет, его юрисдикция остается прежней. Да и какое «нахождение минусов»? Те, кто выпускали эту брошюру, видели во всем этом только «плюсы». Я ведь даже и комментировать высказывания старца не стал, не стал сопоставлять их со святыми отцами, искать в них какие-то неочевидные смыслы или намеки, — поэтому не стоит говорить, что здесь имел место поиск минусов. Никаких услий по изысканию чего-либо я не прилагал (хотя мог бы это сделать — анализ провести и всё такое, но не стал). Возьмите какого-нибудь другого подвижника (например, игумена Никона Воробьева,схиархимандрита Зосиму Сокура, архимандрита Порфирия Баироктариса) и опубликуйте без комментариев его высказывания — любые высказывания. И что, упрекнет ли Вас кто-то в том, что Вы занимаетесь «отыскиванием минусов»? Наоборот, будут только рады, что Вы растиражировали слова старца. Вот так и в отношении игумена Гурия, — его почитатели должны быть только рады любой публикации слов почитаемого ими подвижника. И если очередная публикация его высказываний (без всяких комментариев) оказалась «отыскиванием минусов», то, следовательно, минусы эти были отысканы его духовными чадами, собравшими высказывания старца и впервые опубликовавшими их. Копирайт этой брошюры принадлежит иеродиакону Авелю (Семенову), — вот он и «отыскал минусы», а я только скопировал результаты его поисков. Единственное, что я прокомментировал — это слова архимандрита Павла (Груздева), да и то не отыскивал в них каких-то скрытых смыслов, а лишь заметил, что их надо понимать прямым образом, без всяких ухищрений, затуманивающих смысл. Старец Павел, вообще, был человеком очень простым и говорил просто.
Если публикация изречений старца Гурия является нахождением минусов у какой-то стороны, то эта сторона — Московская Патриархия. Гурий ведь к ней принадлежал и в общении с нею умер. Как и та же Матрона Московская.
Это конечно. И приятно, что Вы это пишите хотя бы в комментариях. Но вот посмотрите, человек читает Ваш пост и какая у него первая реакция: а, Диомид, ну, конечно же, бред,да.. Разве не так? А то, что Вы пишите, так об этом и не у всех мысль доберётся.
Неужели Павел (Груздев) действительно матом ругался? Как-то не верится..
Неужели Павел (Груздев) действительно матом ругался? Как-то не верится
Между прочим, да. Есть книга о нем, включающая воспоминания серьезных и известных в церковной среде людей (например, прот. Дмитрия Смирнова и др.). Пишут, что, и в правду, водилось за ним такое. Только, надо учесть, что архим. Павел (Груздев) был необыкновенно простой и добродушнейший человек, и всё, что он говорил, — говорил без злобы и без скверны. Почитав воспоминания о нем, я пришел к выводу, что в его устах ругань имела значение то же, что и некоторые неприличные поступки блаженных — Христа ради юродивых. Духа злобы, обычно присущего ругани, у него не было и близко.
Да, и о том, раскольник ли еп. Димоид- тоже ещё большой вопрос. Это напоминает спор о старообрядческом расколе. Ну, и кто сейчас раскольник (в той ситуации)?
Принцип, по которому определяется, кто в спорных ситуациях является раскольником, указал еще св. Киприан Карфагенский. Процитировав слова апостола Иоанна, «они вышли от нас» (1Ин 2:19), он сказал о современных ему раскольниках: «Ведь не мы отошли от них, а они от нас» (Книга о единстве Церкви). То есть: надо смотреть, кто вышел откуда-либо, а кто остался на прежнем месте, где и был. Вот и посмотрите с этой точки зрения на проблему протопопа Аввакума и старообрядцев: можно ли сказать, что все православные патриархаты (Иерусалимский, Константинопольский, Антиохийский, Александрийский, Сербский, Грузинский, Русский) вышли в XVII в. от протопопа Аввакума? Или это он откололся от единства с ними и вышел? Чье положение изменилось с выходом Аввакума — положение православных патриархатов или положение самого Аввакума? Аввакум подчинялся русскому Патриарху и через него находился в каноническом общении с другими православными патриархами, и вот Аввакум из этого подчинения вышел, прервал свою связь с московским патриархом и, тем самым, прервал связь с остальными патриархами. А для московского и прочих патриархов ничего при этом не изменилось, — они как были в единстве друг с другом, так и продолжали в нем пребывать. Они остались на прежнем месте (в прежнем каноническом положении), а Аввакум и его последователи ушли с этого места. Поэтому, согласно принципу св. Киприана Карфагенского «не мы отошли от них, а они от нас», именно Аввакум должен быть определен как раскольник, а отнюдь не вся совокупность Поместных Православных Церквей того времени.
И к Диомиду приложите этот принцип. Он вышел из подчинения Московской Патриархии или Патриархия вышла из подчинения Диомиду? Кто от кого вышел? Может ли Диомид в этой ситуации повторить слова св. Киприана «не мы отошли от них, а они от нас»? Если Патриархия вышла от Диомида, то получится, что вся Церковь сейчас заключается в Диомиде, а МП и те, кто находится в каноническом общении с ней, — раскольники. Т.е. в расколе оказались Иерусалимская Патриархия, Константинопольская (вместе с горой Афон), Антиохийская, Александрийская, Сербская, Грузинская, так же РПЦЗ, Японская Православная Церковь и т.д. — все они ушли в раскол от епископа Диомида. Так, что-ли?
Надо ведь еще учитывать и все прочие Поместные Церкви — с кем они находятся в единстве, и кто находится в единстве с ними.
Со старообрядцев, на сколько мне известно, анафема снята.. Т.е. теперь они как Церковь-сестра. Это так? (Могу ошибаться здесь.) Но если это так, то, спрашивается, из-за чего все эти беды? (А о том, кто спровоцировал тот раскол, не сумев совладать с характером, не упоминаете.)
Не уверен, что можно учитывать мнение только одного святого. Но пусть и так.
Но врядли сей святой муж говорил о том, что служить с еретиками-это нормально. И о том ли он вёл речь, утверждая про отделения кого бы то ни было, когда отделяются от еретиков? Ведь еретики сами себя отделили.. Не так ли?
Вообще, всегда верил в то, что, если человек ушёл в раскол, то он уже в аду. Но вот сейчас, увидев, как «братья во Христе» травили своего же собрата, засомневался насчёт раскола.. Для себя пока ещё этот вопрос не решил.
Спасибо, что отвечаете. И что отвечаете так развёрнуто.. спасибо.
То, что патриарх Никон спровоцировал раскол своей ревностью по принуждению всех к принятию обрядовых исправлений, — это, конечно, его ошибка, и я не собираюсь его оправдывать. Св. Патриарх Тихон упрекал его за это в одном своем послании 1924 года. Впрочем, надо заметить, что пока Никон был у власти, раскола не было. Раскол начался после собора 1666-1667 гг., на котором было решено ввести репрессивные меры против старообрядцев. Если бы не это, то раскола не произошло бы вообще, как не случилось его в Малороссии, где эти реформы прошли ранее. Но эти меры предложил ввести отнюдь не Никон, которого на этом соборе самого «задавили» — лишили патриаршества. Никон только начал процесс, а царь Алексей Михайлович подхватил и взял инициативу в свои руки. Ему нужно было убрать Никона, для этого он пригласил на собор восточных патриархов, греков, которым «дал порулить»; греки ему нужны были, чтобы заручиться их авторитетом против Никона. И заодно с вопросом о лишении Никона патриаршества им предложили вопрос об обрядах. А греки взяли и предложили, что надо применить к несогласным жесткие меры, как это обычно делалось благочестивыми Византийскими царями. Царь это предложение со своей юношеской резвостью (ему тогда было 16 лет) и провел в жизнь. Вот тут-то и начался раскол.
Всё это очень печально, конечно, но Аввакума не оправдывает. Он решил нарушить единство Церкви из-за обрядов, хотя никакими канонами не предписано по такой ничтожной причине разрывать общение со своим предстоятелем. И никакие святые отцы не оставили нам примера разрыва церковных отношений по такому незначительному поводу. Тем самым Аввакум показал, что для него было главным, а что второстепенным: обряды — главное, а единство Церкви — второстепенное.
Не случайно ведь, что никто из последующих русских святых действия Аввакума не одобрил — ни Димитрий Ростовский, ни Серафим Саровский, ни Филарет Московский, ни Игнатий Брянчанинов, ни Оптинские старцы, ни Иоанн Кронштадтский. Почему никто из них не перешел к раскольникам? Потому что не хотели менять Церковь на «букву обряда».
А то, что со старообрядцев сняли анафему, так это вовсе не означает, что они перестали быть раскольниками. Раскольниками их делает их собственная ненависть к Русской Православной Церкви и нежелание иметь каноническое общение с нею. Те же старообрядцы, которые этой ненависти не имеют и согласны войти в общение с Церковью, были к этому общению допущены с правом соблюдать старые обряды. Это так называемые единоверцы, соединившиеся с Церковью еще до революции.
Анафема, наложенная на старые обряды, — это, конечно, была ошибка собора 1666-1667 гг. И ее давно следовало исправить (а тот факт, что Церковь благословляла единоверцам сохранять старые обряды, показывает, что никто эту анафему не воспринимал как анафему на обряды сами по себе; не в обрядах было дело, а в том, что ради этих обрядов рвут общение с Церковью, — вот что подлежало анафеме). Но даже если бы анафема вообще не была наложена, то это не меняло бы статус раскольников; ведь любой человек, ушедший в раскол, автоматически оказывается под анафемой. Анафема — это ведь отлучение от Церкви, ни что иное, а уход в раскол есть как раз добровольное отлучение себя от Церкви. Разрывая отношения с Церковью, всякий сам на себя налагает анафему. Это как в песне поется — «остановите самолет, я слезу», — если я добровольно вышел из самолета на лету, то я начинаю падать, и пусть на борту самолета обо мне никто плохого слова не произнес — мне от этого не легче, я все-равно падаю. И что толку оправдываться тем, что пилот был плохим человеком, и я покинул самолет в знак протеста.
«Компьютер от сатаны, а ксерокс — он Божий свет излучает»
Начну индекс (перечень, список) псевдоправославной литературы не с «классики» ( трудов иеродиакона Авеля (Семенова), архимандрита Рафаила (Берестова), В.Назаров и др) ,а с «хитов». Среди них – на первейшем месте замечательная книжка, подготовленная и выпущенная идеологом псевдоправославия, заслуженным инанистом, почетным алармистом т.н.иеродиаконом Авелем (Семеновым) о вологодском адаманте веры игумене Гурии.
Лучезарный батюшка. Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове). Издание второе дополненное. Изд-во не указано, Вологда — 2005. Тираж 10 000экз.
Из скупых данных об игумене Гурии, рассыпанных в книге, становится ясно, что он жил, принял монашество, был рукоположен в свой сан в Вологодской епархии. Жил в местном Спасо-Прилуцком монастыре, служил в поселковых и деревенских храмах. Последнее место служения – с.Усть-Печеньга Тотемского р-на Вологодской области. Почислен за штат 29 января 1999г. Официально «по состоянию здоровья». Хотя со здоровьем (психическим) у батюшки, видимо, действительно, были проблемы, но реальным поводом для его отправления за штат стало,думается, поведение. Из слов «духовных чад», содержащихся в книжке, понятно, что игумен своим личным алармистским «богословием» (кстати, он, как пишут, имел трех или четырехклассное образование и был абсолютно неграмотным), обилием «духовных чад», отвержением ИНН, штрих-кодов и (далее следует огромный список артефактов мировой глобализации) настроил против себя священноначалие. Ну а духовенство Вологодчины («почти все», как сказано в книжке) его само сторонилось.
Теперь самое интересное.
Общепринято-алармистское и эксклюзивное «богословие» отца Гурия.
ИНН, новые паспорта, полисы и т.д.
Борьбу с ИНН и прочими происками лукавого о.Гурий начал с 1997г. Как утверждают его духовные чада, ему первому (в мире, в России?) Господь открыл правду об ИНН и прочих «мерзостях» сатаны (с.58). С тех пор о.Гурий и начал проповедовать истину об ИНН и о последних временах, сначала в монастыре, потом на приходах. По утверждению издания, он имел до 300 духовных чад, в основном пожилых женщин, которым «открыл глаза на борьбу с лукавым и указал истинный путь ко спасению».
Свидетельствует р.б. Мария: « Всех нас собрал и сказал: «Вот чадушки мои ,паспорта будут вот такие-то, вы их не берите
нам брать эти паспорта нельзя, мы сделаем вкладыш, и с этим вкладышем проживете до скончания века». Батюшка ничего не благословлял нам брать, ни пенсионных, ни медицинских страховых полисов, сказал нам ничего не брать и не подписывать. Придешь к нему бывало на исповедь, начнешь каяться: «Батюшка, вот я такая-то сякая, и дома плохо, и дети-то меня не слушают….». А он в ответ: «Да. да, да, Мария, ничего не бери и не подписывай» (?!) (с.15). Вот в чем видел корень всякого греха духовный наставник Гурий. Грешна? Значит, подписала что-то. Не подписывай и все у тебя хорошо будет. Иди с Богом, милая.
Перечислим что еще, помимо ИНН, пенсионных удостоверений и полисов обязательного медицинского страхования не разрешал (не благословлял) брать от сатанинского государства игумен Гурий: ваучеры (однажды ночью о.Гурию в виде ваучера явился сам, не Чубайс, а бес), кредитные карточки (там чипы), штрих-коды (там три шестерки), пластиковые документы, электронные паспорта (и где он про них прочитал –В.О.?), единые медицинские карты с голограммами (печать зверя), запрещал делать прививки (вставляют микрочипы под кожу), запрещал иметь карточку москвича, проездные документы и даже водительские права (трудно объяснить почему).
О.Гурий лично, эмпирическим путем, удостоверился в том, что в медицинском полисе сидит лукавый, когда сжигал собственный : «Пламя, ух, какое вырвалось!» (с.37). «Хочешь болеть – бери полис, а не хочешь болеть — не бери, и Господь сохранит от болезни» —, заповедовал он (с.16). Да и как его брать, если однажды явился Гурию благолепный юноша с красивым медполисом и на глазах Гурия превратился в страшного беса (с.48). Надо сказать, что в случае с самим Гурием этот тезис об отречении от медицины не сработал. Он таки заболел, умирал тяжело, причем, в больнице, от услуг которой призывал категорически отказываться последователей и учеников.
Даже неумышленное принятие хотя бы одного из документов госучета Гурий считал грехом и предлагал накладывать (и видимо накладывал) на «грешников» особую епитимью. Ежедневные 12 земных поклонов (с.7). Да особые молитвы. Типа «Прости, Господи, что взял ваучер». Ваучер-собственность царя-мученика Николая Второго, которая роздана людям. И от него непременно надо отказываться, настаивал старец, поминая уже хорошо разработанное и без него учение о царе-искупителе.
Особое место в духовной борьбе о.Гурия занимала бытовая техника. Мобильные телефоны и компьютеры отвергались им однозначно. Телевизор расценивался бесповоротно, как исчадие ада, как и телепрограммы по нему демонстрирующиеся. А вот к ксероксу у о.Гурия была какая-то особая нездешняя духовная привязанность. «Компьютер от сатаны, а ксерокс — он Божий свет излучает» — любовно приговаривал старец.
Неграмотный игумен м.б. не читал Евангелие и не был знаком с учением Спасителя о Страшном Суде, на котором человек оправдается делами любви. Сам прозорливец знал одно: православный христианин спасется на Страшном Суде правильно оформленной документацией, тремя справками. Точнее квитками об отправке трех документов в три инстанции о том, что он, христианин, отказывается от ИНН, от страхового медицинского полиса и пенсионного удостоверения. Это открывает верующему прямой путь в рай, утверждал о.Гурий (с.29).
Впрочем о.Гурий учил и о запасном варианте путешествия в рай, минуя сбор трех справок. Для этого необходимо, учил «богослов», три дня и три ночи ничего не есть, не пить и молится. И тогда человеку простятся все его грехи (с.36).
Эксклюзивные дополнения учения о глобализмах мира сего о.Гурия.
Был у о.Гурия и еще один личный враг. Ежегодный перевод времени с летнего на зимнее время и обратно. Потому как старец установил очень точно период наиболее сильной и благодатной молитвы. С 12.00 ночи до 6.00 утра. «Игры властей с часами», по глубокому убеждению, Гурия были введены не случайно, а чтобы сбить с толку верующих, дабы они запутались и молились в то время, когда молитва хуже пронизывает толщи эфира и связь со Всевышним загрязнена эфирными помехами (с.46).
Кстати, острый взгляд вологодского подвижника заметил существенный признак глобализма, не отмеченный даже корифеями инанистской борьбы: совмещение продовольственных и непродовольственных товаров под одной крышей (супермаркет). Для чего это делается? Для лучшего глобального контроля над бедными христианами – понял игумен. (там же).
Творческое развитие о.Гурием учения Пелагеи Рязанской о правильном благодатном крестном знамении. И вообще о благодати.
О.Гурий творчески развил и умело использовал учение о правильном нанесение на тело верующего крестного знамения.
Недонесение щепоти до нужной точки на плече (ямочки) грозит православному погибелью. Поскольку большинство православных священников не доносят щепоть до точки X ,они не спасутся, полагал, ссылаясь на Пелагею, Гурий. При правильном сложении перстов и нанесении «каноничного» знамения «из перстов исходит огонь» учил он.
Сам же, когда благословлял, крестил духовное чадо медленно, впечатывая персты свои в каждую правильную точку тела. Как бы запечатывая чадо благодатью (с.28). Чтоб она уже не отлепилась от него.
Вообще у подвижника была особая духовная практика работы с нетварной божественной энергией (благодатью). Он ее 1) Чувствовал количественно и 2) Потреблял дыхательными путями.
Книга повествует, как в одном из монастырей, возле мощей святых угодников Божиих, о.Гурий учил чад потреблять благодать широко вдыхая воздух ртом : «Вдыхайте глубже, чтобы больше благодати вошло в вас» (с.18).
Когда в монастыре, где поначалу спасался Гурий, появился телевизор игумен сразу определил: количество благодати в обители уменьшилось на 30% (с.32). Кто же рассказал о.Гурию о сатанинских ухищрениях? Авель (Семенов), Рафаил (Берестов)? Нет. Сама Пресвятая Богородица. О чем он торжественно и сообщил однажды своим, как говорят, адептам (с.19).
Эксклюзивное учение о.Гурия о каноничном ношении платочков.
Но были у игумена и свои собственные, так сказать эксклюзивные наработки. Например, учение о ношении платочков, которые отмечают несколько учениц старца.
В чем суть учения? Кратко.
1. Платок верующая женщина должна носить всегда.
2. Платки не снимать вообще и волос не стричь
3. Кончики платка должны аккуратно торчать вперед, а «не как попало», не «как у иноверцев».
Борьба старца с бесами и прочей «дрянью»
По данным учеников о.Гурия, последний очень четко видел и бесов, и их воздействие на людей. Любил отец, идя по улице, так знаете, эффектно озадачить свою свиту. Среди окружающих и идущих вокруг нас, мол, знаете ,сколько спасется? (викторину устраивал своеобразную—В.О.). Не знаете, а я знаю — 6 человек. В населенном пункте Прилуки старец установил : спасется только один из ста. (с.44). Или проходя мимо какого-то храма (не своего, конечно) говорил, мол, глядите — все пространство от нас до церкви бесами кишит. Тут отчитка нужна.
Сам же о.Гурий и совершал отчитки. По свидетельству одной духовной дочери, во время одной из отчиток изо рта несчастной отчитываемой выскочило нечто отдаленно напоминающее лягушку (с.23).
Бесов старец не боялся, он был с ними на коротке. Точная цитата: «Как-то сказал: «Я сегодня беса видел». Я сказала: «И вы его не испугались?» А он в ответ: «Нет, не испугался, я не первый раз его вижу: когда молюсь за умерших без покаяния, то бесы дергают меня за бороду, свечи гасят…Вам никому этого не вынести». И еще говорил: «А вера у меня крепкая!» (с. 57).
( так что седина бороду и бес туда же, а не в ребро—В.О.).
Практиковал о.Гурий не только отчитки, но и возложение рук в лечебных целях, подобно апостолам Христовым. После одного из возложений заявил пациентке: «Сколько у тебя дряни было, даже рука заболела» (с.35). Что за дрянь, старец не уточнил. Но выглядел усталым.
Литургическое наследие о.Гурия.
К сожалению, именно эта тема в книге мало разработана. А жаль.
Мы узнаем из источника, например, об особом церковном чине, введенном в своей практике старцем. Этот чин называется «Присяга на верность Троице» (с.13). Единственное, что можно выяснить ,это то, что о.Гурий как-то «подводил» пасомых под эту присягу и ей предшествовала трехчасовая исповедь его духовных чад.
Несмотря на то, что один проверенный человек сообщил по секрету отцу-подвижнику, что антихрист уже пришел, и он его видел лично, Гурий упорно продолжал готовить своих чад к приходу врага. Открыты ему были и особые знаки последних времен. Помимо банальных глобализмов (ИНН и пр.) Личные. Например: массовые болезни головы, повышение аппетита у грешных православных и иноверцев и их каннибализм, проблемы с продуктами, гражданская война в России, большая война с Китаем и проигрыш войны из-за матерщины русских воинов. Обращение китайцев в православие и установление монархии.
По очереди. Болезни головы станут следствием космического направленного излучения. Защищаться от него Гурий предлагал не фольгой, а особым крестным знамением, которым обучил чад: от затылка ко лбу и справа налево. В последние времена, учил Гурий, аппетит у людей вырастет в несколько раз, потому предлагал закалять волю воздержанием от пищи. То есть голоданием. Голодать предлагал учиться от одного до десяти дней. Закончится массовое разрастание аппетита, пророчествовал Гурий, каннибализмом и изъятием продовольствия у верных. (Поэтому его ученики начали активную заготовку продуктов на действительно «черный» день. Забивали сухариками трехлитровые банка и закапывали под землю). Общественные места посещать нужно будет только по необходимости, но во время присутствия в них надо молиться «Святый Боже», а после посещения обязательно умываться (с.с.74-75).
Самым главным признаком прихода лукавого по пророчеству старца будут общественные нестроения. Вначале гражданская война в центре России. В результате которой восставшие захватят Москву и Питер. Потом нападение Китая и его оккупация востока России до Урала. При этом количество погибших китайцев составит 11 млн, русских 4 млн. Причем, наши погибнут исключительно из за матерщины. Потому как с матерью связано у русских много святого – родная мать, земля, Россия, Церковь. Затем Архангел Михаил вразумит желтолицых врагов, и они примут православие. В России к власти придет монарх… Трудно сказать, как с православной монархией связаны страшные гонения, взрыв аппетита, голод и каннибализм. Но именно такова она, причудливая эсхатологии о.Гурия.
К канонизации готовы !
Как следует из книги, на Вологодчине давно готовы к канонизации о.Гурия. Фиксируются случаи мироточения фотографий старца. Есть очевидцы его парения в воздухе во время прижизненных молений. Жива община (говорят в 300 чад), многие из которых, как понятно их издания, и жили вместе со старцем по особому распорядку (с.79). После смерти духовные чада фиксируют факты помощи и исцелений, подаваемых им Гурием, некоторым кажется, что Гурий разговаривает с ними и дает указание общине, как жить дальше (с.41). Синод упорно молчит, но где-то на вологодских огородах все еще закопаны под землей десятки трехлитровых банок с сухарями….
shabdua
Любовь и Родина моя-святая Русь
Вологодский священник игумен Гурий (Чезлов), небоязненный исповедник Православия, претерпевший непонимание и клевету, но с честью прошедший тернистый путь спасения. Человек некнижный, но умевший различать знамения времени. Он был Пастырем добрым, полагавшим душу свою за овцы своя. Тихий голос вологодского батюшки предостерегал верных от гибельных уступок духу времени.
Игумен Гурий (Чезлов Юрий (в крещении Георгий) Геннадиевич) родился 25 июля 1934 года в г. Тотьме Вологодской области в рабочей семье. Долгие годы жил в миру, трудился, были у него семья, дети. В пору, когда господствовал атеизм, безбоязненно посещал Православные храмы. Семья распалась, и он решил полностью посвятить себя служению Господу. 4 октября 1981 года в Лазаревском храме правивший тогда Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Михаил совершил монашеский постриг Георгия Чезлова с наречением имени Гурий и рукоположил его в сан иеродиакона. Через семь лет, 15 ноября 1988 года Архиепископ Михаил возвел его в сан иеромонаха.
Иеромонах Гурий был одним из первых насельников возрождающегося Спасо-Прилуцкого монастыря. Его часто переводили в дальние приходы. 18 апреля 1996 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил
иеромонаха Гурия сана игумена. 29 января 1999 г. в связи с ухудшением здоровья игумен Гурий был почислен за штат, но и тогда не переставал окормлять своих многочисленных духовных чад.
6 сентября 2001 года игумен Гурий после тяжелой болезни отошел ко Господу.
Отец Гурий о святом Царе-искупителе Николае II:
Отец Гурий за несколько лет (1997-1998 гг.) до прославления Царя Николая II служил ему молебны в храме и дома. Еще тогда он молил Бога о Царе. А меня спросил: «Ждешь Царя?» Тогда я недоумевал по незнанию. Но когда начал читать исторические документы о Царе, тогда понял: как нас обманывали жиды, чтобы оклеветать Царя. Чем ближе я знакомился с материалами о Царе, тем он мне становился роднее и ближе. Теперь я точно знаю, что на всех нас лежит тяжкий грех цареубийства, который все мы должны замаливать. Ведь Царь был святой. А враги его оклеветали и убили, чтобы веру православную в нас уничтожить. И кровь царская на всех нас, ведь враг подстроил так, что через ваучеры раздал нам царское имущество.
Отец Гурий давал епитимию за ваучер: 12 поклонов с молитвой «Господи, прости меня за то, что я брал ваучер». А все деньги от него раздать нищим. Тогда Бог простит. Он говорил, что нужно прославление Царя Николая II и покаяние в его убийстве всенародное. Иначе Бог накажет нас за этот грех, ведь Царь — Помазанник Божий, к которому не прикасайся. А мы его оклеветали и убили. Какое же должно быть покаяние, чтобы Бог простил? Царь же уподобился Христу: кротко претерпел все. Теперь Бог открывает нам его через знамения и чудеса исцелений. Через Царя — наше спасание. Бог дал ему дерзновение заступничества за нас, кто призовет его.
Наставления и поучения игумена Гурия:
— Батюшка говорил, что VIII Вселенский Собор будет уже не православный, на нем тайно будет присутствовать антихрист. В Св. Синоде будет всего три православных (архиерея), остальные будут встречать антихриста с распростертыми руками. Когда придут пророк Илия и Енох, они будут разоблачать антихриста. Им надо помочь в этом.
— Говорил, что скоро будет война. Службу уже начали сокращать. Бог терпит, терпит, а потом как шарахнет, и падут города (Москва, Питер..). Вначале будет война гражданская. Всех верующих увезут, и потом начнется кровопролитие. Бог своих спасет, а неугодных уберет. Потом Китай нападет и дойдет до Урала. 4 млн. российских воинов погибнут за мат (сквернословие), потому что сквернословием четырех матерей оскорбляем: Богородицу, Землю, Церковь и родившую тебя мать. Архангел Михаил китайцев устрашит, и они примут православие, а нам дадут избрать Царя. 11 млн. китайцев погибнет в войне.
— Отец Гурий открывал глаза на многое. А именно на то, чего нужно остерегаться, т.е. не брать, т.к. это предтечи антихристовой печати. Лишь немногим он благословлял брать новый паспорт, у которых безвыходное положение в семье и малая вера. А остальным не благословлял брать ни кредитные карточки, ни медицинские страховые полисы, ни единую медкарту с тремя голограммами, ни ваучеры, ни ИНН, ни новые (российские) паспорта и другие пластиковые документы (водительские права, проездные билеты, «карточку москвича» и т.п.).
— «Образ зверя» из Апокалипсиса — это компьютер, который будет ставить печать антихриста. Окончательная печать антихриста есть совпадение (идентификация) номеров на твоем теле, в твоем документе и в компьютере. Она уже ведет только в ад. Но одно только уклонение от печати антихриста Бог вменяет в подвиг достаточный, чтобы попасть в Рай.
— Батюшка предупреждал, чтобы ничего не принимать и не подписывать без благословения. Если нет батюшки, то помолись: три раза «Отче наш» и замри — первая мысль от Бога.
— Скорбями и болезнями будете спасаться в последние времена.
— Говорил, что из космоса (со спутников) на нас посылают излучения. В последнее время будут болеть головы. Нужно сверху перекрестить голову, начиная с затылка на лоб и справа налево.
— Говорил, что все продукты заражены. Перед едой помолись, перекрести (пищу) и три раза окропи крещенской водой стол.
— Чаще причащайся святых Христовых Тайн и кайся. Беги, ползи в храм, пока можно. А когда придет антихрист и сядет на престоле, тогда изменят всю службу (поменяют «Символ Веры», «Отче наш»), тогда и благодать Божия уйдет из храма, и туда уже нельзя будет ходить.
— Просить об умножении веры в Бога. Читать тропарь Владимирской иконе Пресвятой Богородицы.
— Батюшка переживал, видя, как священство и миряне накладывали на себя крест неправильно. Крест — это меч против беса, и искажать его никто не благословлял. Накладывать его надо четко: лоб, пуповина, правое плечо, левое плечо, а потом уже поклон.
— Батюшка говорил, что женщины в основном перестали кормить грудью младенцев, и иссякла любовь к детям. Очень не любил, когда женщины носили брюки.
— Говорил, что нельзя что-то важное делать без благословения. Например, идти в суд, к врачу, в больницу, на экзамен, на важное собрание и т.д. Надо обязательно заказать Спасителю благодарственный водосвятный молебен и перечислить имена, идущих на какое-то дело, и только тех людей, которые участвуют в этом деле, и Господь все устроит.
— Благословлял больше молиться на коленях, говорил: «Погибнет Россия без коленопреклонной молитвы».
— Благодарить за все: за скорби и радости.
По материалам брошюры
Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)»
dralexmd
Записки мирянина (Dr.Alex)
К о второй части «Покров Божией Матери: правило 22:00», где собственно и было дано правило, пришел такой комментарий:
«Как Господь все-таки собирает единомысленныя в дом! Многие из молитв тоже собрала через разных людей и читаю, и именно эти молитвы- сиархим. Виталия, против сил бесовких, пяточисленные. Слава тебе Боже наш!»
Elena Ivanova
И вот нашел еще одно, как бы еще подтверждение именно такому набору, у игумена Гурия (Чезлова):
«о.Гурий советовал чадам читать молитвы Архистратигу Михаилу об избавлении от диавола и давал тексты трёх молитв. «Без этих молитв, — наставлял он, — и из дому не выходите». Благословлял читать и молитвы святым архангелам на каждый день недели, и пяточисленные молитвы, и известную молитву задержания«.
«Лучезарный батюшка: Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)»
Ну прямо тютелька-в-тютельку.
Эту небольшую книгу «Лучезарный батюшка», мне все некогда дочитать, а после праздника Св.Параскевы (Сербской), которая является покровительницей Молдавии, на сердце легло оставить все эти кибер-сети и отдохнуть, продолжив чтение книги. А тут мать, которая уже прочла книгу, вдруг спрашивает меня:
— А что за «пяточисленные молитвы», которые советовал читать о.Гурий?
— А что он тоже говорил об этом?!
(Напомню, и Михаил из Белоруссии, парень который обратился ко Христу, после чудесного откровения, тоже вдруг заговорил о них, как бы побуждая меня написать заметку [см. part1]).
И вот беру книгу, и как раз продолжаю ее читать, именно с того место, где упоминаются эти молитвы. Божий промысел — он такой. Значит нужно сделать еще пару добавлений, которыми может быть и не утруждался, если бы не этот случай.
Св.Николай II: «Мне дана огромная власть помогать, давно бы помог, да никто и не просит»
Совсем забыл, может и промыслительно, о молитвах Св.Николаю II и его царской семье.
А забыл, наверное, чтобы акцентировать на этом внимание в отдельной части, и ради того видео, которое будет ниже.
Тема святого мученика Николая II в нашем «цеху по обличению тайны беззакония» — это особая тема. Мы даже высылали друг другу иконки царской семьи, освященные на их иконе, которая мироточит в Москве. Мы изначально обратили внимание, что на Св.Николая II Господом Богом возложена какая-то особая сакральная миссия, и он до сих пор остается под прицелом жидо-масонов, они готовят какую-то черную махинацию вокруг его псевдо-мощей в своих оккультных целях [см. «заметки по теме»] (вон, еп.Тихон Егорьевский, которого поставили, чтобы «объегорить» всех, простите за это выражение, но не нахожу другого — «раскабанел» на епископских харчах). Многое еще должно открыться впереди. Какое-то отношение это все имеет и к Японии, где было странное покушение на царя. Но ничего тайного не останется, как бы каббалисты не стараются — все станет явным. Но речь сейчас не об этом.
И вот накануне, попадаю на это замечательное видео Александра Калинина, где он рассказывает, как ему вдруг было сделано прямое сверхестественное вразумление насчет царя Николая II, и цитируются его слова:
«»Мне дана огромная власть помогать, давно бы помог, да никто и не просит»
Напомню, Александр Калинин — атеист, который попал в ад, после этого стал горячим проповедником Христа [см.заметку: «Иди и видь: Александр Калинин. Вернувшийся из ада. Живая проповедь-свидетельство покаяния»], хотел даже стать священником, но потом, правда у него начался период заблуждений, когда он вдруг развернул оглобли и стал проповедовать христианство без Церкви (чем-то сродне нео-протестантским движениям безцерковников). Но Слава Богу, относительно недавно, Господь вразумил его насчет Церкви — уж слишком дорогая цена за него заплачена, чтобы терять еще один золотник.
Итак, добавим еще в список насущных молитв — тропарь и кондак святому царю мученику Николаю II и его семье:
Тропарь царственных страстотерпцев
глас 4
Днесь, благовернии людие, светло почтим/
седмерицу честную царственных страстотерпец,/
Христову едину домашнюю Церковь:/ Николая и Александру,/
Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию./
Тии бо, уз и страданий многоразличных не убоявшеся,/
от богоборных смерть и поругание телес прияша/
и дерзновение ко Господу в молитве улучиша./
Сего ради к ним с любовию возопиим:/
о святии страстотерпцы,/
гласу покаяния и стенанию народа нашего вонмите,/
землю Российскую в любви к Православию утвердите,/
от междоусобныя брани сохраните,/
мир мирови у Бога испросите//
и душам нашим велию милость.
Кондак царственных страстотерпцев
глас 8
Избраннии Царем царствующих и Господем господствующих/
от рода царей Российских,/
благовернии мученицы,/
муки душевныя и смерть телесную за Христа приимшии/
и венцы Небесными увенчавшиися,/
к вам, яко покровителем нашим милостивым,/
с любовию благодарне вопием:/
радуйтеся, царственнии страстотерпцы,//
за Русь Святую пред Богом усерднии молитвенницы.
(Ну, и конечно же акафист по возможности читать им).
Архангельский замок. День Вампира
В комментариях к «правилу 22:00» читательница Анна Ивкина, прислала необычную молитву всем Архангелам:
Всех с Великим праздником Покрова Пресвятой Матушки нашей Богородицы!
Мне как то рассказали об одной молитве всем Архангелам.
Этой молитве мою подругу научила странница, благодаря этой молитве, странница была спасена. Рассказали такую историю, что на неё хотел напасть мужчина в лесу, а когда она прочла эту молитву, он просто физически перестал её видеть. А она в это время стояла рядом с ним, но он её не видел и кричал на весь лес: «куда же она пропала?».
Вот текст молитвы. Мне она тоже помогает, особенно перед дорогой и выходом из дома.
«Крестом Господним ограждаю себя, Архангельским замком закрываю себя.
Отдаю ключ Светителю Николаю, в руки Силы Крестные, Силы Небесные.
Архангеле Михаиле, Архангеле Гаврииле, Архангеле Рафаиле, Архангеле Урииле, Архангеле Иегудииле, Архангеле Салафииле, Архангеле Варахииле, Архангеле Иеремииле, Архангелы и Ангелы, наши хранители, Херувимы, Серафимы, Начало, Престолы, Власти, Силы, Господства, спасите и сохраните раба Божьего (имя) от колдунов, от чародеев, от вампиров, от злых и лихих человек, от всякой беды и напасти, от всех врагов видимых и невидимых, во всех путях и дорогах, на всякое время, во всякой вещи, во все дни и ночи, часы, минуты, секунды и миги. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.»
Это в добавок к молитвам к ангельским силам.
[UPDATE: 2/11/16]: Пришел такой комментарий от священника, который не могу не вставить:
father_sergiy : Извините, но это заклинаниями попахивает. Даже не попахивает, а прёт нещадно.
Святые подвижники так не молились.
Поэтому уж сами смотрите.
И тут вот еще такая история тогда. Обратил сразу внимание на эту молитву. Через 2 недели наконец-то ее распечатал и в ту же ночь прочел. Нужно сказать, что перед этим у меня был как бы изнурительный период — молитвы словно иссохли.
2 Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной,
3 чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище:
(Пс.62:2,3)
Сильно донимали бесы — бес сна во время молитв, и плюс каждую ночь, какая-то весьма серьезная тварь не давала спать. Хоть, в сравнении с войной 2015г, это «локальные прифронтовые стычки», но все же — и так ложишься в 2-3 ночи, на сон 4-5 часов, и тут еще не дают спать.
Только сейчас обратил внимание на слово «вампиров» в молитве, и теперь понимаю, что оно не случайно здесь. Все думал рассказывать или нет, а то многие не правильно поймут, а без лишней надобности в детали столкновения с бесами особо не впадаю лишь бы для пустого рассказа (тем более, что через много что пришлось пройти, и многие вещи покажутся просто фантастическими или бредом), но дело в том, что за неделю до Хелловина, тварь, что донимала ночью (или уже другая) вцепилась мне во сне конкретно в шею — первый раз вообще такое. И я отметил у себя — «день вампира» [см.заметку в тему: «Дети Гекаты 2: «День защиты детей» — день приношения жертвы за антихриста. Св.Августин об оборотнях»]. А днем стали усиленно крутить по ТВ про то, как «честной народ» готовится отметить Хэллоуин, и особо рассказали про дворец Дракулы в Румынии, горячие тур.путевки, и как популярен Влад Цепеш, из которого слепили образ самого знаменитого вампира, и теперь его портрет штампуют на всех футболках, календарях и кульках, рядом со всякими оккультными атрибутами (есть основания считать, что Влада Цепеша — целенаправленно оболгали, как царя Ивана Грозного). Такое совпадение не может быть случайным — у оккультно-каббалистической нечисти свой календарь (как закончил эту главу про «День Вампира» — жидо-«комсомолка» ночью выложила картинку «Вампиры приглашают на бал» — а обыватели думаю, что это все шутки — народу нравится).
У меня уже был необычный случай летом, когда спал на открытой террасе и день был особо черным по календарю нечисти, и вот все тяжко донимало во сне, и не прямой атакой, а каким-то тяжелыми наваждениями, заставляющими работать и так уставший ум, и я со сна вдруг резко разворачиваюсь и осеняю крестом место под крышей, и оттуда взмывается как бы огромная летучая мышь — упырь, который с испуга теряет контроль, врезается в крышу, и потом перевалил на настил крыши и там затаился. А в уме у меня вдруг возникла четкая цитата из Пс.90: «яко ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих».
То, что осенил сразу крестом — это понятно — Слава Богу, это уже на автомате у меня — силой Креста и спасаюсь, но вот, как и почему вдруг осенил именно то место, и почему вдруг из вне пришла цитата из Пс.90 — это было удивительно, и что за «мышь» такой, как источник приражений — видать дело было серьезное.
Но вернемся к молитве «Архангельский замок». И вот просто стал читать эту молитву, и вдруг почти сразу стал ощущать всеми фибрами тела, что что-то происходит весьма серьезное, трудно объяснить, ощущение какой-то большой силы, которая снисходила на меня сверху и заполняло все пространство комнаты. Прекратились бесовские приражения, но теперь явно, кто-то стал топтаться в Ю-Западном углу крыши — думаю, бесяра, которую выдавило из кельи. Но вначале, сразу трудно было определить природу «силы», может быть, если бы я проходил первый раз через такого типа сверхестественное проявление, то может быть и испугался и прервал молитву, но по опыту, в таких случаях, уже привык молитву всегда дочитывать до конца, а уж потом взвешивать, что это было и какого духа воздействие.
И вот, после этого молитва вдруг полилась, словно кто-то клин из меня вытащил, и пустили ручей, который долго ждал своего момента, когда расчистят завал. Состояние кардинально изменилось, и никто, Слава Богу, [пока] не достает.
Прочел ее и в последующие ночи, но уже ничего такого особенного не произошло.
Три дня тьмы и оставленности Богом
Поэтому, думаю, нам в последние времена, эта молитва «Архангельский замок» тоже сильно поможет, особенно 21 ноября (не знаю какого года), в День Архангела Михаила, когда на трое суток погрузят весь мир в кромешную ночь , скажем так — «Юрьева ночь» [см.заметку: «[чудо-юдо]: Защита от колдовства: Молитва на двери. Три дня темноты. Участь колдунь»], и выйдет вся нечисть из-под земли — это будет самый страшный период, ощущения оставленности Богом — через что прошел Господь Иисус Христос, начиная от предательства до Распятия на Голгофе — через все это пройдет весь мир. Эти трое суток «тотального блэкаута» будут, как схождение Господа в ад на три дня (когда пишется эта заметка (28-29/10/16), сатанинская братия, с подачи и благословения марионетки Иерусалимского Патриарха Феофила, в благовидных целях, уже вскрывают Гроб Господень).
33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и [продолжалась] до часа девятого.
34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
(Мар.15:33,34)
Еще раз — это будут самые страшные дни, но Господь хочет, чтобы мы прошли их твердо уповая на Бога, что Он нас не оставит. (Возможно, если даст Бог, выложу подробный материал, что нам готовит на эти дни жидо-масонская братия, и как их нужно стойко пройти).
30 И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма.
31 Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.
32 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.
(Иоил.2:30-32)
Вот так Голливуд уже прокачивает Матрицу на эти дни:
. а людям нравится.
«Потом начнутся гонения на христиан; когда будут вглубь России (в Россию) уходить эшелоны из городов, надо спешить попасть в число первых, так как многие из тех, кто останутся, погибнут. Наступает царство лжи и зла. Будет так тяжело, так плохо, так страшно, что не дай Бог дожить до этого времени. «
Св.Серафим Вырицкий
Что будет, если Богородица снимет свой покров
К повествованию выше, как раз живой пример — реальный рассказ, о том, что будет, если Богородица снимет свой покров:
[видео Г.Царевой: «ВО УКРЕПЛЕНИЕ ВЕРНЫМ (обрезанная версия)»]
Пример для раздумья
Читаю литературу православной направленности, как говорится, взахлёб. Столько для себя открываю: статьи, рассказы, повести, проповеди-рассуждения – не простые это поучающие произведения, смешанные с религиозной философией. Кто пишет подобные труды, и каким образом они создаются? Я, как писатель, журналист и учитель омской школы, предполагаю, что люди, наделённые определённым талантом, способны вынести собственные мысли и приправленные образами впечатления на бумагу или для начала в интернет. Расскажу о двух необычных людях – священнослужителях. Об одном, игумене Гурии (Чезлове), я узнал из книги «Лучезарный батюшка», а второй, митрополит Омский и Таврический Владимир, Глава Омской митрополии, написал множество книг.
В книге «Лучезарный батюшка» (2005г., Вологда, изд. № 2, дополненное), вышедшей по благословению Преосвященнейшего Диомида, епископа Анадырского и Чукотского, чуть больше ста страниц, но этого сборника воспоминаний хватает, чтобы понять, кем остался игумен Гурий. Как часто мы позволяем себе думать, что обыкновенный Божий человек, неучёный простец являет собой образ святости нового времени, всецелого самопожертвования для спасения немыслимого числа человеческих душ. Игумен Гурий (1934-2001) – это образ непримиримого с ложью и лукавством нашего мира исповедник Православной веры. Надо сказать, что 18 апреля 1996 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил иеромонаха Гурия сана игумена.
Автор книги-сборника воспоминаний иеродиакон Авель (Семенов) пишет:
– «Сейчас, многие годы спустя после смерти отца Гурия, истинность его слов об ИНН и других нововведениях последних лет, т. н. предтечах антихриста, прозорливость батюшки давно уже не вызывают сомнения у подавляющего большинства верующих. Время, сама жизнь расставила все по своим местам. А ведь он за твердость стояния в истине, которую ему открыл Господь, за спасение душ людских – свою жизнь положил, тем самым, исполнив заповедь Христову: «кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф.16, 25)
Но его, не принявшего ИНН, и людям, запрещавшим что-либо подписывать, брать страховые полисы, пластиковые карточки, электронные документы, принимать ИНН – выжили из монастыря, лишили прихода, оклеветали перед остальными.
Он беззлобно терпел нападки от непонимающих всей серьезности и катастрофичности последствий введения по всей стране системы электронной идентификации личности, понимая, что это враг устраивает на него гонения, влагая в мысли людские неверие, осуждение, злобу и клевету.
В данном случае не только я недоумеваю, как такое могло случиться?
Про телевизор говорил отец Гурий, что иметь его в доме грех, да еще и какой, потому что все, что по нему показывается, противоречит заповедям Божиим. Через телевизор в дом заходит блуд, пьянство, ссоры, поэтому редкие семьи теперь сохраняют благочестие… Телевизор – изобретение сатаны. С ним люди забывают не только Бога, но и своих родных, немощных и т.д.
А ведь говорил игумен правду, подмечаю я. Стоит регулярно смотреть лишь вечерние новости, как начинаешь забывать о насущном и думать о совершенно ненужных тебе по жизни вещах. С кем живёт Алла Пугачёва, где появляется Ксения Собчак, кого избили на шоу «Дом 2» или что носит летом Андрей Малахов.
Лично я смотрю телевизор редко. Включаю мультики – с ребёнком, новости – с бабушкой (она весело комментирует), редкие кассовые фильмы – когда есть время после работы и творчества.
Появляется в доме телевизор – благодать уменьшается на 30 процентов, так сказал игумен Гурий. Один старый омский журналист меня спрашивает несколько раз:
– Насколько процентов ты был православным, когда начинал посещать храм? А теперь процентное соотношение возросло хоть на 10, Виктор?
Такое ощущение, что нынешнего материалиста не интересует духовная составляющая времени, а лишь цифры. И это повсеместно – в какую сферу не загляни.
– «По моему глубокому убеждению, – сказал один из духовных чад отца Гурия, – игумен Гурий был одним из тех Божиих человеков, кого Господь воздвиг с тем, чтобы предупредить всех христиан о наступлении антихристова времени и ориентировать их на действия по спасению души в новых условиях».
Многим помог отец Гурий, наставил и даже исцелил – об этом лучше расскажут его духовные чада, чьи воспоминания опубликованы в «Лучезарном батюшке».
– Примечательно, что отец Гурий был по-мирски необразованным человеком, закончил несколько классов начальной школы, – рассказывает начитанный батюшка Вячеслав из храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». – Но Бог за простоту, искренность и нелицемерную любовь дал ему духовную мудрость, которой дивились имевшие академическое образование. Параллели напрашиваются, Виктор, сами собой: простые рыбаки – апостолы Христовы, святой преподобный Антоний Великий, святой святитель Спиридон Тримифунтский, святой преподобный Сергий Радонежский и многие-многие другие, просиявшие своей святостью подвижники благочестия, ни во что не ставили мирское образование, по сравнению с возможностью приобретения истинной, вечной, Божественной мудрости. Так, Антоний Великий, к примеру, не имевший никакого светского образования, стал жизнью своей праведной и милостью Божьей, истинно великим, богомудрым светочем не только для людей своего времени, но и для всех, стремящихся к Богу, во все последующие времена; своей простой, от Бога дарованной мудростью, не раз посрамлял он мудрых века сего, ученых и философов – своими благодатными словами наставлял их на путь истины.
двойной клик — редактировать изображение
Читая «Лучезарного батюшку», я прихожу к выводу, что крайности, в которые окунаются монахи, могут через время обнаружить свою достоверность в том или ином смысле. Это не какие-нибудь юродивые, противопоставляющие себя обществу или маргиналы вовсе. В монастырях они закрываются, чтобы заслужить просветление и потом рассеять его по земле с помощью своих духовных чад. Злые утверждения творческих современников-атеистов о том, что монахи (особенно талантливые) – преступники вне времени, отказывающиеся воспитывать окружающих в миру, вряд ли стоит считать здравыми и тесно связанными с верой. В книге воспоминаний об игумене Гурии, составленными иеродиаконом Авелем, говорится о людях, называвших отца Гурия раскольником, критиковавших его учение, – они стали правоверными иудеями в синагоге.
А вот инок Свято-Троицкого Джорданвилльского монастыря РПЦЗ Всеволод (Филипьев) в своей статье «Философия почвы» пишет:
– «Старец – живой сосуд Духа Святаго. Изливаются из живоносного сосуда струи воды живой. Подходи, пей. Такое не перескажешь, не опишешь. В самом деле, что можно сказать? – старец добрый, любвеобильный и прочее, но это слова, и только. Другое дело, когда сердце в тебе взывает при виде, при одном слове, взгляде. Тот, кто лично пережил это веяние возрождающейся любви, поймёт, о чём идёт речь».
К Митрополиту Омскому и Таврическому Владимиру – родился он 1 февраля 1940. Его проповеди слушаешь заворожёно. Ценишь невероятно. И не потому что этот священнослужитель на высокой духовной должности, не потому что он имеет учёные степени и постоянно выступает на крупнейших площадках вместе с известными деятелями города и области. Приходя к нему на приём, а именно там он подарил мне свои книги, я чувствую, что и остальные страждущие просят аудиенции с ним не зря. После встречи с ним лично я ухожу не в прелести, а сразу раздумываю над материалами новой статьи или даже рассказа. Творческого запала, благодати и времени хватает на то, чтобы сделать произведение соответствующего жанра, согласовать и выпустить на суд читателя. Я уверен и знаю по своему опыту, что необходимой энергией заряжаешься не со всеми священнослужителями одинаково.
Не хотелось бы приводить множество цитат из книг Владыки, это неблагодарная затея, хотя и полезная, но отметить надо то, что не все священнослужители наделены талантом писать целые книги, издаваться и тем более цитироваться в интернете – в крупных православных группах социальной сети или же на порталах. Что я могу порекомендовать? Посоветую книгу Его Высокопреосвященства «Православное супружество» для обретающих семью. Для людей собирающихся воцерковиться – «Вечное сокровище. Заря Богоявления» – толстая книга – сборник проповедей-рассуждений. Если интересна познавательная аналитика, то читателя увлекут: «Побеждено добром будет» и «Путь преодоления кризиса», в ярких трудах, изданных в разное время, Владыка раскрывает суть многих вещей бойко и популярно, для широкого круга читателей. Список весь не продолжаю – объёмных работ у него порядком.
Читать или не читать – выбор за каждым, однако ясно одно – беречь нужно как самого обыкновенного батюшку, не позволяя судить о нём абы как, так и человека на любой высокой должности. Это видно на примере жизнеописания игумена Гурия и на делах Митрополита Омского и Таврического Владимира, который также помогает приходящим к нему. Опыт духовной помощи Его Высокопреосвященство вкладывает в свои письменные труды, регулярно издаваемые «Сибирской благозвонницей».
Оставляя посты, например, на публичных страницах «Вконтакте», рассказывающие о моём лучшем опыте общения с епископом или с диаконом, немедленно вижу огромное число комментариев, оскверняющих не самих людей, а религию в целом, порочащих веру. Комментирующие в основном – люди одни и те же. Это наталкивает на мысль о беспечности человека, о его не благочестии, зависти, глупости и т.д. Не лучше ли оставлять свои «мудрые» мысли при себе и не выносить их на общий суд? Лучше от этого не становится, а хуже – запросто может быть…
Лучезарный батюшка воспоминания о игумене гурии чезлове
Игумен Гурий (Чезлов) — Пастырь добрый, полагавший душу свою за овцы своя
Рейтинг: / 0
Подробности Категория: Публикации Создано 17.09.2014 05:22 Опубликовано 17.09.2014 05:22 Просмотров: 1146
Вологодский священник игумен Гурий (Чезлов), небоязненный исповедник Православия, претерпевший непонимание и клевету, но с честью прошедший тернистый путь спасения. Человек некнижный, но умевший различать знамения времени. Он был Пастырем добрым, полагавшим душу свою за овцы своя. Тихий голос вологодского батюшки предостерегал верных от гибельных уступок духу времени.
Иеромонах Гурий был одним из первых насельников возрождающегося Спасо-Прилуцкого монастыря. Его часто переводили в дальние приходы. 18 апреля 1996 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил иеромонаха Гурия сана игумена. 29 января 1999 г. в связи с ухудшением здоровья игумен Гурий был почислен за штат, но и тогда не переставал окормлять своих многочисленных духовных чад.
Отец Гурий о святом Царе-искупителе Николае II:
Отец Гурий за несколько лет (1997-1998 гг.) до прославления Царя Николая II служил ему молебны в храме и дома. Еще тогда он молил Бога о Царе. А меня спросил: «Ждешь Царя?» Тогда я недоумевал по незнанию. Но когда начал читать исторические документы о Царе, тогда понял: как нас обманывали жиды, чтобы оклеветать Царя. Чем ближе я знакомился с материалами о Царе, тем он мне становился роднее и ближе. Теперь я точно знаю, что на всех нас лежит тяжкий грех цареубийства, который все мы должны замаливать. Ведь Царь был святой. А враги его оклеветали и убили, чтобы веру православную в нас уничтожить. И кровь царская на всех нас, ведь враг подстроил так, что через ваучеры раздал нам царское имущество.
Отец Гурий давал епитимию за ваучер: 12 поклонов с молитвой «Господи, прости меня за то, что я брал ваучер». А все деньги от него раздать нищим. Тогда Бог простит. Он говорил, что нужно прославление Царя Николая II и покаяние в его убийстве всенародное. Иначе Бог накажет нас за этот грех, ведь Царь — Помазанник Божий, к которому не прикасайся. А мы его оклеветали и убили. Какое же должно быть покаяние, чтобы Бог простил? Царь же уподобился Христу: кротко претерпел все. Теперь Бог открывает нам его через знамения и чудеса исцелений. Через Царя — наше спасание. Бог дал ему дерзновение заступничества за нас, кто призовет его.
Наставления и поучения игумена Гурия:
— Батюшка говорил, что VIII Вселенский Собор будет уже не православный, на нем тайно будет присутствовать антихрист. В Св. Синоде будет всего три православных (архиерея), остальные будут встречать антихриста с распростертыми руками. Когда придут пророк Илия и Енох, они будут разоблачать антихриста. Им надо помочь в этом.
— Говорил, что скоро будет война. Службу уже начали сокращать. Бог терпит, терпит, а потом как шарахнет, и падут города (Москва, Питер..). Вначале будет война гражданская. Всех верующих увезут, и потом начнется кровопролитие. Бог своих спасет, а неугодных уберет. Потом Китай нападет и дойдет до Урала. 4 млн. российских воинов погибнут за мат (сквернословие), потому что сквернословием четырех матерей оскорбляем: Богородицу, Землю, Церковь и родившую тебя мать. Архангел Михаил китайцев устрашит, и они примут православие, а нам дадут избрать Царя. 11 млн. китайцев погибнет в войне.
— Отец Гурий открывал глаза на многое. А именно на то, чего нужно остерегаться, т.е. не брать, т.к. это предтечи антихристовой печати. Лишь немногим он благословлял брать новый паспорт, у которых безвыходное положение в семье и малая вера. А остальным не благословлял брать ни кредитные карточки, ни медицинские страховые полисы, ни единую медкарту с тремя голограммами, ни ваучеры, ни ИНН, ни новые (российские) паспорта и другие пластиковые документы (водительские права, проездные билеты, «карточку москвича» и т.п.).
— «Образ зверя» из Апокалипсиса — это компьютер, который будет ставить печать антихриста. Окончательная печать антихриста есть совпадение (идентификация) номеров на твоем теле, в твоем документе и в компьютере. Она уже ведет только в ад. Но одно только уклонение от печати антихриста Бог вменяет в подвиг достаточный, чтобы попасть в Рай.
— Батюшка предупреждал, чтобы ничего не принимать и не подписывать без благословения. Если нет батюшки, то помолись: три раза «Отче наш» и замри — первая мысль от Бога.
— Скорбями и болезнями будете спасаться в последние времена.
— Говорил, что из космоса (со спутников) на нас посылают излучения. В последнее время будут болеть головы. Нужно сверху перекрестить голову, начиная с затылка на лоб и справа налево.
— Говорил, что все продукты заражены. Перед едой помолись, перекрести (пищу) и три раза окропи крещенской водой стол.
— Чаще причащайся святых Христовых Тайн и кайся. Беги, ползи в храм, пока можно. А когда придет антихрист и сядет на престоле, тогда изменят всю службу (поменяют «Символ Веры», «Отче наш»), тогда и благодать Божия уйдет из храма, и туда уже нельзя будет ходить.
— Просить об умножении веры в Бога. Читать тропарь Владимирской иконе Пресвятой Богородицы.
— Батюшка переживал, видя, как священство и миряне накладывали на себя крест неправильно. Крест — это меч против беса, и искажать его никто не благословлял. Накладывать его надо четко: лоб, пуповина, правое плечо, левое плечо, а потом уже поклон.
— Батюшка говорил, что женщины в основном перестали кормить грудью младенцев, и иссякла любовь к детям. Очень не любил, когда женщины носили брюки.
— Говорил, что нельзя что-то важное делать без благословения. Например, идти в суд, к врачу, в больницу, на экзамен, на важное собрание и т.д. Надо обязательно заказать Спасителю благодарственный водосвятный молебен и перечислить имена, идущих на какое-то дело, и только тех людей, которые участвуют в этом деле, и Господь все устроит.
— Благословлял больше молиться на коленях, говорил: «Погибнет Россия без коленопреклонной молитвы».
— Благодарить за все: за скорби и радости.
По материалам брошюры
Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)»