20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истину не находят а вспоминают учил

Эссе «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить»

Наталья Павлова
Эссе «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Факультет дошкольной педагогики и психологии

Выполнила: Павлова Наталья Сергеевна

Профиль: «Дополнительное образование (раннее творческое развитие)»

Форма обучения: очно-заочная

Учебный год: 2015-2016, семестр 2

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» — так говорил Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег – немецкий педагог, общественный деятель, политик. С его именем связывают создание основ развивающего обучения. Хорошим, по мнению Дистервега, можно считать только такое обучение, которое стимулирует задатки и самодеятельность человека, развивает его умственно, нравственно, физически. Соблюдение этого принципа обеспечивает развивающий характер обучения. Самодеятельность Дистервег понимал как активность, инициативу и считал ее важнейшей чертой личности. В развитии детской самодеятельности он видел и конечную цель, и непременное условие всякого образования, определял ценность отдельных учебных предметов исходя из того, насколько они стимулируют умственную активность учащихся.

Дистервег полагал, что человек обладает врождёнными задатками, которым свойственно стремление к развитию. Задача воспитания — возбудить задатки, чтобы они могли самодеятельно развиваться. Он полагал, что школьное обучение должно опираться на естественные силы, заключенные в ребенке. Каждый человек от рождения обладает суммой определенных способностей, которые при правильно организованном воспитании развиваются, а при неумелом — могут заглохнуть. Чтобы способности ребенка не заглохли, учитель должен постоянно заботиться об их развитии, предоставляя детям возможность применять свои силы, знания и умения на практике.

Я полностью согласна с мудрым высказыванием великого педагога и восхищаюсь его идеями. На мой взгляд, истина не передается от учителя, наставника, а постигается в процессе самостоятельного поиска ответов на сложные вопросы. Я думаю, что обучение должно происходить в общении, во взаимодействии педагога и учеников. Главная задача учителя — не давать ответ на вопрос, а направлять ученика на путь самостоятельных поисков ответов. А вот задача ученика — использовать этот тактический шаг таким образом, чтобы самому прийти к истине. То есть цель любого преподавателя — организовать таким образом обучающий процесс, чтобы дать ученику возможность и мотив самостоятельной исследовательской работы. Задача, которую ставит перед собой хороший учитель — указать направление, а хороший ученик самостоятельно пройдёт свой путь, раскрывая свой внутренний потенциал.

«Моя педагогическая философия» (Эссе на конкурс «Учитель года») «Моя педагогическая философия» «…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен Когда я думаю.

Эссе «Учитель-логопед — это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

Эссе «Я — учитель» Эссе «Я – учитель» Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос: Кем быть? Вспоминаю сочинение в 3-м классе на тему «Кем я хочу.

Эссе «Я — учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Я учитель начальных классов» Эссе — Я учитель начальных классовПроводя анализ учебно- методических комплексов для начальной школы я пришла к выводу, что мне ближе всего.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Эссе «Учитель-логопед — это моя профессия, мой духовный путь, мое служение» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! С.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» «Без детей нельзя было бы Так любить человечество». Ф. М. Достоевский. Быть педагогом сегодня непросто. Быть педагогом — это дар, это призвание.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Эссе на тему «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Эссе «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»

На вопрос, что такое истина, любой из нас не задумываясь ответит – правда! Причём, правда абсолютная, не зависящая от чьего – либо мнения или от каких – либо обстоятельств. Однако, как подтверждает история развития человечества, нельзя не признавать и элемент относительности истины, потому что стремление к познанию нового, неизведанного заложено в человеке самой природой. Если же истинность научных знаний, проверенных практикой, непреложна, то в социальной сфере всё обстоит иначе: во имя достижения определённых целей в общественное сознание зачастую внедряются заведомо ложные истины, что, как известно, приводит к трагическим последствиям. Ярким примером этого может служить фашистская идеология, а также события, происходящие сейчас в Украине. Конечно, больше всего подвержена внушению молодёжь, которая ещё не имеет жизненного опыта, поэтому склонна принимать на веру всё, что «вещается» из уст авторитетных для неё людей. Вот почему на Учителе во все времена лежала огромнейшая ответственность за то, какой выбор сделают его ученики в будущем: окажутся ли они на стороне Добра или примкнут к силам Зла. Направить ребёнка на путь истины – задача неимоверно сложная, требующая от учителя высочайшего профессионализма и величайшего терпения.

Бесспорно, школа как один из социальных институтов, направленных на формирование, развитие и укрепление интеллектуальных, моральных и духовных начал подрастающего поколения, прежде всего призвана подготовить учеников к будущей самостоятельной жизни, то есть помочь каждому из них осознать себя самодостаточной личностью, готовой к принятию самостоятельных решений по любой проблеме. Но чтобы научить ребёнка самому «находить истину», учитель должен быть мудрым наставником, а не диктатором, навязывающим своим воспитанникам прописные истины, принимаемые ими на веру и не побуждающие их к познанию.

Познание ребёнком истины начинается с того мгновения, когда он впервые переступает порог школы и садится за парту. Первое слово, сказанное учителем, должно заронить в душе маленького человека, ещё в полной мере не осознающего важность происходящего, зерно доверия между ним и наставником, из которого постепенно начнут пробиваться ростки понимания. Именно доверие к учителю и понимание его требований являются залогом успешного усвоения учащимися знаний. Каждую минуту общения с учениками учитель обязан помнить о том, что всякий ребёнок индивидуален, поэтому и воспринимать услышанное и увиденное ученики будут по – разному. Но есть у них нечто общее – любознательность, и она неудержимо влечёт детей к познанию нового, к познанию истины. Но каким образом преподнести эту истину, зависит как от степени мастерства учителя, так и от его личностных приоритетов: либо он прежде всего заботится об интеллектуальном развитии детей, либо его интересуют лишь хорошие оценки учащихся.В первом случае учитель будет учить детей «находить истину», а во втором – просто «преподносить» её им.И тогда он не зажжёт в сердцах учеников «уважение к истине», а оно, по мнению А.И. Герцена, есть «начало мудрости». Мудрый же человек, как известно, никогда ничего не принимает на веру, подвергая сомнению всё, что всесторонне не исследовано и не подтверждено практикой. Именно поэтому на уроке должны быть созданы условия, при которых ученик мог бы ощутить себя исследователем рассматриваемой проблемы. И не важно, какого предмета она касается: выбора пропущенной в слове орфограммы, оценки поступков литературного героя или решения математической задачи. Лишь в этом случае ребёнок почувствует личную ответственность за конечный результат и удовлетворение от проделанной работы. Каждый урок станет для него открытием и новой ступенью к вершине знаний. Конечно, восхождение на эту «вершину» будет нелёгким: на пути к ней встретится немало препятствий, но достигший её обретёт уверенность в собственных силах, и когда придёт время для принятия важного решения, то он, с высокой долей вероятности, сделает выбор в пользу истины. Однако, к сожалению, следует признать, что в жизни мы нередко встречаем пассивных, равнодушных людей, не имеющих собственного мнения и предпочитающих оставаться в стороне от происходящего вокруг них. Можно предположить, что в момент формирования их личностных качеств рядом с ними не оказалось «хорошего» учителя, который бы способствовал воспитанию у своих учеников активной жизненной позиции. Учитель, дающий детям готовые выводы, лишает их самостоятельности, подавляет у учащихся инициативу, заглушает в них познавательный интерес и заражает их скукой, а один из основателей научной педагогики Иоганн Гербарт считал скуку «смертным грехом учителя». Значит, основная задача учителя – побуждать детей к действию. Успех обучения и воспитания зависит от осознания учащимися значимости цели рассматриваемого на уроке учебного материала. «Хороший» учитель, понимая это, словно опытный капитан, ведущий корабль через рифы, умело направляет детей, убеждая их в том, что они первооткрыватели, а не созерцатели.

Читать еще:  Можно ли делать поминки в воскресенье

Любой педагог, без сомнения, не раз задумывался над тем, какой он учитель: «хороший» или «плохой». Я тоже не являюсь исключением, и этот вопрос преследует меня уже четверть века, то есть с самого начала моей педагогической деятельности. О работе в школе я мечтала с детства и часто представляла себе, как вхожу в класс и начинаю свой первый урок. Конечно, учительские будни оказались не такими радужными, какими я их себе представляла, но радость общения с детьми помогает забыть о тех неприятных моментах, которые неизбежны в нашей профессии. Будучи классным руководителем десятого класса (всего у меня было три выпуска), я остро ощущаю ответственность за судьбу каждого ученика, поэтому стараюсь помочь детям обрести необходимые для будущей успешной жизни личностные качества: самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели, ответственность за принимаемые решения, умение находить компромиссы в спорных ситуациях, стремление к познанию нового, желание делать добро. Я никогда не навязываю им собственного мнения, а оставляю решение за ними. Приятно видеть результаты нашей совместной с ребятами работы: по итогам прошлого учебного года класс стал «Классом года» в старшем звене, А Дорогинина Софья победила в номинации «Интеллектуал» в городском конкурсе о грантовой поддержке одарённых учащихся. Особенно меня радует сплочённость классного коллектива, умение детей искренне радоваться успехам товарищей и сопереживать им. Не передать словами то, какое душевное удовлетворение я испытала, когда узнала о решении детей участвовать в волонтёрском движении, чтобы своими руками творить добро. Значит, мои усилия не пропали даром!

Несмотря на эти успехи в работе с классом, я понимаю, что мне, как и любому современному учителю, надо постоянно совершенствовать свои педагогические навыки, чтобы когда – нибудь можно было сказать себе: «Я хороший учитель, потому что сумела научить детей находить истину».

INTELLECT

В своем высказывании немецкий преподаватель и мыслитель Адольф Дистервег рассуждает о том, каким должен быть профессиональный учитель. Иными словами, автор данной цитаты убежден, что поиск знаний, который проводит ученик заключается не в том, что он слушает и слышит мысли и речи преподавателя, а в том, что учитель ему дает ему ключ, направление, по которому ученик самостоятельно пойдет в поисках истины. Пожалуй, в этом и заключается большая разница между настоящим профессионалом преподавания и педагогом, который не обременяет своих учеников в процессе познавательной деятельности.

Данное высказывание автора отражает и мои соображения по вопросу учебной деятельности. Я с ним согласен абсолютно во всех деталях и мелочах. Ведь познание – это сложнейший процесс, а его результаты нельзя в виде готового «продукта» как бы «пересадить» из одной головы в другую. Это полностью исключено….

Современные философы, рассуждая на тему познавательной деятельности, трактуют истину как знание, которое соответствует предмету познания (или познавательной деятельности). Чтобы проверить, насколько это знание соответствует предмету познания, существуют даже свои критерии, например, практика, которая является универсальным критерием познания, соответствие законам логики, научным законам и закономерностям и т.д. Но немногие философы задаются вопросом, как следует обучить студента или ученика, как же к ней прийти….

Сам Адольф Дистервег был убежденным романтиком, он считал, что пока в ученике не зажечь тот самый огонь, искру, которая вдохновит его на поиск истины, правды, какого-то нового, неизвестного знания, так процесс познания не пойдет… Ему вторят эксперты современной педагогики: действительно, когда субъект познавательной деятельности не найдет цель познания, т.е. зачем он это делает, ни один опытный педагог ему не поможет… И правда! Какая познавательная деятельность, если в ней нет цели познания, если субъект не понимает какие ему нужны средства для поиска нужной истины?

Современное российское образование становится все более индивидуальным, а потому мудрость Дистервега как никогда кстати. Правота его мысли сегодня подтверждается и в моей школе, где наш педагог по химии буквально всех «заразил» своим любимым ремеслом. Наш урок стоит самым первым в расписании, часто одноклассники еще сонные начинают занятия, но у него не поспишь!! Благодаря его обширной школьной лаборатории каждый наш урок начинается с ощущением, что может что-то вот-вот пойти не так… Мы начинает урок с предположений, записываем свои гипотезы, порой, даже слишком эмоционально отстаиваем свои предположительные результаты, что станет с веществами после реакции и т.д. Он дает нам тщательные рекомендации, контролирует проведение экспериментов, а затем мы самостотельно фиксируем результаты реакции, делаем наши заметки и предположения, о том, что бы было, если б в реакции участвовал бы ни азот, а другой элемент. Одним словом, каждый урок – это маленький эксперимент, после которого твоя самооценка растет… а растет от того, что ты сам что-то смог сделать, что твой сам до чего-то додумался.

Мне кажется, что похожие чувства могли испытывать герои повести Евгения Гришковца «Начальник». Глава местного фотокружка вдохновляет всех вокруг, а дети жадно бегут к нему на занятия, как бы чего интересного не пропустить. Их учитель радеет за каждого, детишек много, но он успевает помочь всем и дети познают этот мир через чудесные и волшебные образы, которые запечатлены на фотографиях, которые они делают, т.к. учитель помог им освоить чудо-прибор. Он показал, как фотографируют люди, но ракурс, детали, фокус они выбирают сами.

Не только современные примеры и литературная жизнь нам преподносит таких мудрых учителей, но и история. Вы помните Сократа? Я помню в 8 классе нам однажды учитель про него рассказал: «Дети! Есть один интересный метод, который помогает нам всем узнавать этот мир! Его еще называют метод Сократа». Он его называл «повивальным искусством», то есть такое искусство, в котором как бы «рождается» знание. Это искусство не даст вам знание, но оно даст вам дорогу, по которой вы придете к знанию. Сократ и правда был великим учителем, он говорил, вел диалоги со своими учениками, в ходе которых подводил собеседника к осознанию своего заблуждения и постижению истинного знания. Бывало, кстати, и другое, что и сам Сократ в процессе этих диалогов постигает свою новую истину. Так волшебное искусство познавать стало популярным в Греции, а вскоре возникли целые школы, которые помогали ученикам постигать истину, а процесс познания делали великим удовольствием. Многочисленные «сократические школы» основывались и благодарными учениками — Ксенофонтом, Диогеном Синопским, Платоном и многими другими.

Таким образом, автор прав. Когда мы начинаем процесс познания, наш учитель в нем отвечает за самое важное – он дает нам стимул, цель, мотивацию, а затем показывает какими средствами мы ее можем достичь. Только так и не иначе мы получаем проверенное на практике знание, которое добыли сами. Хороший учитель показывает направление, а хороший ученик самостоятельно пройдет свой путь, раскрывая свой внутренний потенциал.

Красивые цитаты об учителе и ученике

Учитель и ученик всегда идут бок о бок, взаимодействуя на разных этапах жизни. Чаще всего выпускники с теплотой вспоминают о своих преподавателях, ведь каждый из них вложил в воспитанников частичку мудрости и знаний. В преддверии Дня учителя предлагаем вспомнить лучшие цитаты об учителях и учениках.

Цитаты про учителей на День учителя

Каждый из нас учился в школе и получил бесценный опыт. Поэтому за всю историю человечества появилось немало крылатых выражений о профессии учителя и его роли в жизни человека. А так как педагогика зародилась в Древней Греции, первыми, кто составил афоризмы о профессии педагога, стали древнегреческие философы.

Лучшие цитаты об учителе звучат так:

Учителя — это люди, которыми восхищаются, ведь им необходимо не только обладать знаниями, но и любить свою работу. По этому поводу придуманы такие афоризмы:

Фото: Комсомольская правда

Также великие философы и известные люди рассуждали о сложности профессии и о том, как стать хорошим учителем. Это подтверждают такие цитаты:

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Гёте). Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (Адольф Дистервег). Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность. (Павел Блонский). Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Марк Порций Катон Старший). Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий Ключевский).

Профессия учителя весьма трудная, поэтому стоит относиться к ней с уважением. Возможно, прочитав цитаты о педагогах, немного задумаетесь об их роли в жизни каждого человека и измените свое отношения к представителям одной из самых сложных профессий.

Учитель и ученик: красивые цитаты

Так как учителя и ученики не могут существовать друг без друга, об их взаимодействии также придумано немало афоризмов. В большинстве случаев это изречения о том, какими вырастают дети, окончившие учебное заведение. Об этом говорят такие цитаты:

Читать еще:  Как пишется поминальная записка о упокоении образец

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. (Леонардо да Винчи). Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Дмитрий Менделеев). Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. (Виссарион Белинский). Хорошие учителя создают хороших учеников. (Михаил Остроградский). Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя. (Абу Хамид Аль-Газали). Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (Шарлотта Бронте). Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. (Адольф Дистервег).

Педагог — это человек, которому необходимо наладить контакт с каждым своим учеником. Важно, чтобы учитель искренне относился к воспитанникам и стремился передать им не только накопленные знания, но и жизненный опыт.

Кроме того, педагогу необходимо постоянно развиваться. Очень важна и обратная связь на уроке: работая с детьми, учитель показывает, как необходимо учиться.

Это подтверждают такие цитаты:

Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но больше всего — у своих учеников. (Мудрецы Талмуда). Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всем будут спорить друг с другом. (Брюс Ли). Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. (Плутарх). Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. (Аристотель). Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер). Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов). Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький).

И напоследок немного юмора:

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. (Персидское изречение). На одного человека, желающего учить, приходится около тридцати, не желающих думать. (Уолтер Селлар и Роберт Йитман). Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймете, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. Слава богу, что Создатель настоящего учителя учел это важное качество, которое не переходит в количество, а так и остается качеством! (Александр Рыжиков).

Каким должен быть современный учитель? Каждый сам даст себе ответ на этот вопрос. Педагоги бывают разными. Внешность, возраст и социальный статус не важны. Главное, чтобы учитель находился на своем месте.

Истину не находят а вспоминают учил

Владельцы сайта

  • МОУ Гимназия No1
  • Роман Васильев

Цитаты, афоризмы и высказывания о школе, учителях и учениках.

Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. (А. Барбюс)

Школа это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы. ( Роберт Ингерсолл)

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует. (Альбер Камю)

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. (Дистервег А.)

Педагог — это инженер человеческих душ.

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

( Сухомлинский В. А.)

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (Драгоманов М. П.)

. Воспитатель сам должен быть воспитан.

Учитель,если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Горький М.)

Уча других, мы учимся сами. ( Сенека)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Коменский Я.)

Обучать — значит вдвойне учиться. (Жубер Ж.)

Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе. (Габриэль Лауб)

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения. (Лоренс Питер)

Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет. (Михаил Гаспаров)

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков. (Максим Звонарев)

Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.
Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека)

Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников. (Талмуд)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться.
Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.
Лучшие уроки дают экзамены.

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики. (Пьер Гассенди)

Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые.
Диплом учебного заведения: документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться. (Янина Ипохорская)

Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ)

Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем. (Генри Питер Брум)

Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться. (Мария Эбнер-Эшенбах)

То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование.

Нужно много учиться, чтобы немного знать.

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (М. Монтень)

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. (С. Батлер)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон)

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. (Р. Эмерсон)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. (В. Распутин)

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев)

Педагог — человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих. (Ж. Фалкенаре)

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)

Огромное преимущество экзаменатора состоит в том, что он сидит по лучшую сторону стола. (Эдуар Эррио)

Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный может ответить.

(Чарлз Калеб Колтон)

Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям. (Болеслав Пашковский)

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Э. Хаббард)

Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало. (М. Горький)

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. (Р. Эмерсон)

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. (Саади)

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франс)

Хорошие учителя создают хороших учеников. (О ст роградский М. В.)

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования. (Менделеев Д. И.)

Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить. (Крупская Н. К.)

Мы должны создать школу труда — школу, указывающую пути, как строить коллективный, покоящийся на достижениях современной науки труд.

. В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания. (Энгельс Ф.)

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. (Калинин М. И.)

Я очень хотел бы, чтобы наша молодежь прочла древних философов. Там бы она увидела, с каким вниманием и почтением ученики относились к своим учителям.

Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим. (Брежнев Л. И.)

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Писарев Д. И.)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Даль В. И.)

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. (Менделеев Д. И.)

Читать еще:  Виды поминальных служб

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. (Толстой Л. Н.)

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (Монтень М.)

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его погрешность заслуживает порицания. (Декарт Р.)

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. (Ушинский К. Д.)


Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.

Уважать ребят — не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования. (Крупская Н. К.)

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. (Макаренко А. С.)

Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может. (Ушинский К. Д.)


Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. (Ушинский К. Д.)


Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей. (Корчак Я.)

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.

Истину не находят а вспоминают учил

Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете.
Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек…
Можно ли поручить детей человеку удрученному?
Можно ли забыть, какое излучение дает горе?
из криптограммы древнего Востока

Его (учителя. – авт.) дело самое трудное…
Посмотри, один сильный человек перед
воспитанием одного ребенка показывает слабость.
А он целой группе детей дает знания
и воспитывает их, что можно с этим сравнить!
Алишер Навои

Ни одна книга не должна и не может заменить духа учителя.
А. Дистервег

К педагогическому делу надо призывать,
как к делу морскому, медицинскому или тому подобным,
не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь,
а тех, которые чувствуют к этому делу
и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем
свое удовлетворение.
Д. И. Менделеев
http://rupedagog.ru/mudrecy-ob-uchitele/

28. 09. 2014 г.

Найди себе учителя, и приобрети себе друга, и суди каждого человека с хорошей стороны. Мудрецы Талмуда

Аристотель научил меня удовлетворять свой разум только тем, в чем убеждают меня рассуждения, а не только авторитет учителя. Галилео Галилей

Стихи повсюду были первыми детьми гения и первыми учителями красноречия. Вольтер

Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом. Адольф Фридрих Дистервег

Если ты мудр, не противоречь богачу, правителю, ребенку, старику, аскету, мудрецу, женщине, дураку и учителю. Древняя Индия, неизвестный автор

Я требую от учителя только добрых нравов, так же, как я потребовал бы их от каждого гражданина. Дени Дидро

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег


2. 11 2014 г.
Профессия «Учитель». Высказывания мыслителей и педагогов о
роли учителя

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. »
(Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе. »
(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством. »
(Конфуций)

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона — так высоко древние чтили учителя. »
(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами. »
(Л. Сенека)

«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель — одобрения учеников. »
(М. Квинтилиан)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь. »
(М. Квинтилиан)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования — это привязанность к своему наставнику. »
(З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. »
(М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. »
(Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает. »
(Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить. »
(Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость. »
(Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание — цель школы. »
(И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. »
(А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. »
(А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников. »
(М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. »
(В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка. »
(В. Одоевский)


27. 11. 2014 г.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег

Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюнь-цзы

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
М. Монтень

— Учитель, а что такое чистоплотность?
— А чисто плотность дети, это чисто масса деленная на чисто объём!

Нет для учителя большей радости, чем видеть ученика, превзошедшего учителя.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель» — Л. Н. Толстой

Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе. Фридрих Ницше

Всякий, кто думает одно, а учеников наставляет в другом, кажется мне, также чужд обучению, как и понятию о честном человеке. Император Юлиан

Я предпочитаю учиться на чужих ошибках. Это стоит неизмеримо дешевле. Поэтому я учусь у успешных и хожу на тренинги

В чем разница между хорошим и великим учителем?Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел.

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (И. Гете)

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. А. В. Луначарский

Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, — тиран.

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.
Э. Хаббард

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. — Р. Эмерсон

Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие — снижать до самого дна уровень человеческих способностей. ( Джордж Б.Леонард)

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. — А. Дистервег

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.
Генри Томас Бокль

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Т. Котарбиньский)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.
Э. Хаббард

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector