1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где упоминается лилит в библии

Где упоминается лилит в библии

Что Церковь говорит о Лилит, первой женщине?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

В еврейской демонологии времени формирования Талмуда Лилит (евр. Lilith) – злой дух женского рода. Обычно предлагается два объяснения имени. 1. От названий трех вредоносных духов шумеро-аккадской мифологии: Лилу, Лилиту и Ардат Лили. 2.От еврейского существительного lail – ночь. В представлении древних евреев это страшное демоническое существо насылает бесплодие или болезни на рожениц, губит младенцев или похищает их, чтобы пить кровь или сосать костный мозг новорожденных. Она насилием принуждает мужчин сожительству, чтобы зачать от них многочисленных детей.

Ни в одной библейской книге она не упоминается. В еврейском тексте книги Исаии (34:14) говорится о запустении Идумеи после Божественного суда: И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником – твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение (lilith) и находить себе покой (Ис.34:13-14). Из текста ясно, что речь идет о животном, а не о духе, который в отдыхе и покое не нуждается. Это подтверждается и текстом Септуагинты. Переводчиками на греческий язык были посланные первосвященником иудеи, глубоко сведущие в священных книгах и приобщенные традиции. В греческом тексте они поставили не lilith (имя собственное должно было бы сохраниться), а – onokentavros (получеловек-полуосел). В славянской Библии слово дано без перевода: ту почиют онокентаври , обретшее себе покоища. В русской Библии lilith рассматривается как прилагательное ночное от lail (ночь). Поэтому переводчики поставили: ночное приведение, имея ввиду животное, обитающее ночью и наводящее на человека страх.

В некоторых трактатах Талмуда (Шаббат, Эрубин, Нидда, Баба Батра) о Лилит упоминается как о страшной демонице, но ничего не говорится о ней как о первой женщине, жене Адама. Миф этот родился у средневековых иудеев на почве антихристианского оккультизма. Наиболее ранняя письменная фиксация этого мифа содержится в еврейском сочинении «Алфавит Бен-Сира» (8-10 вв. по Р.Х.). К сожалению, придется цитировать пошлости, но это является самым лучшим способом показать духовный и интеллектуальный уровень «первоисточника», содержащего басню, которую пытаются использовать для дополнения Священного Писания: «Он создал женщину, тоже из праха и назвал ее Лилит. Они немедленно побранились. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя! Он сказал: «Я не лягу под тебя, а лишь сверху тебя. Тебе быть пригодной быть подо мной, и мне сверху тебя». Она отвечала: «Мы оба равны, потому, что мы оба из праха». Никто из них не слушал другого. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя Бога и улетела» (23а). Никаким каноническим авторитетом «Алфавит Бен-Сира» в иудаизме не пользуется. Она относится к разряду сфарим хицоним («внешние книги»), не священные. Такого рода сочинения не имеет религиозной ценности.

Миф этот абсолютно несовместим со Священным Писанием. Главная мысль этой басни (превращение человека в злого духа) с точки зрения библейского богословия является безграмотной. Злые духи – падшие ангелы. Человек превратиться в демона не может. Священное Писание не оставляет места для домыслов: прежде создан Адам, а потом Ева (1Тим.2:13). Мнение, что в книге Бытия содержится два разных рассказа о сотворении прародителей, совершенно поверхностно и произвольно. В первой главе находится рассказ о сотворении мира в целом. О создании человека говорится лаконично (1:27). Цель бытописателя – показать выделенность человека (по образу Божию) и место в истории мироздания. Во второй главе, приступая к истории грехопадения и Домостроительства нашего спасения, пророк Моисей повторяет рассказ о создании человека, прибавляя очень важные с точки зрения библейской антропологии подробности: Господь Бог создал человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Быт.2:7). Создание жены из ребра Адама имеет принципиальное значение для утверждения единства природы мужа и жены и физического единства всего рода человеческого. Поэтому сказано: От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деян.17:26).

Примитивная басня о Лилит владеет умами многих, среди которых не мало тех, кто считает себя интеллектуалом. Почвой для этого является массовое безверие. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2Тим.4:3-5).

Лилит. Первая женщина на Земле

Лилит. Первая женщина на Земле

Большинство людей на вопрос «Кто был первой женщиной на Земле?» ответят: «Ева, созданная Богом из ребра Адама». И окажутся неправы — первой женщиной была Лилит.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Бытие (1:26-27)

О том, что первых женщин было две, упоминается в мифологиях различных народов. Один из древнейших литературных памятников в истории человечества, эпос «О Гильгамеше», написанный в Шумере около 4 тысяч лет назад, впервые упоминает имя Лилит. Там она предстает в виде первой женщины-демона, что жила в дупле божественного дерева. Лилит, в шумеро-аккадской мифологии ночная демоница вавилонского пантеона. Древние в Месопотамии считали, что Лилит по ночам выпивала кровь у детей, а также соблазняла и истязала спящих мужчин.

Именно Лилит – имя женщины, которая согласно мифам и даже Библии, была создана до Евы.
В Ветхом завете Пятикнижия Моисея в первой книге бытия описывается создание мира и первых людей. О появлении женщины там на самом деле говорится дважды. Про шестой день пишется: «И создал Бог человека по своему образу и подобию, как мужчину и женщину создал их». И лишь после описания седьмого дня в Библии рассказывается история о женщине, которую Бог создал из ребра Адама. «И сделал Бог так, что Адам заснул крепким сном и взял он одно ребро его и телом закрыл его место и превратил Господь Бог это ребро, взятое у Адама, в женщину и привел её к Адаму». Получается, что женщин было две: созданная на шестой день и на седьмой.

В семитской мифологии и иудаизме, Лилит — первая жена Адама. Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зоар. Испросив у Бога возможность рожать детей без участия мужчины, получила колдовское копьё. Частица тела Лилит, отсеченная этим копьём, становилась человеком. В иудейской мифологии описано, что взамен этого «дара» ангелы ежедневно убивали до 1000 её детей.

«Ибо до Евы была Лилит», — гласит древнееврейский текст. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828-1882) на поэму «Eden Bower». Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему «glittering sons and radiant daughters» («сверкающих сыновей и сияющих дочерей»). Еву Бог создал потом; чтобы отомстить земной жене Адама, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал Россетти.

В течение средних веков она изменилась под влиянием слова «лайил», что на древнееврейском значит «ночь». Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она — ангел, ведающий рождением людей, иногда повелевает демонами, которые нападают на спящих в одиночку или на бредущих по дорогам путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с черными распущенными волосами.

Самая полная версия про Лилит появляется в одном из известнейших еврейских текстов – алфавите Бен Сира, написанном приблизительно в 700-1000 гг. н. э. человеком по имени Бен-Сира. Это два листа афоризмов и высказываний, 22 из которых написаны на арамейском языке и 22 на иврите. В алфавите Бен Сира описывается первая в истории супружеская измена: Лилит променяла Адама на одного из демонов.

«- После создание Пресвятым первого человеческого существа, Адама, Он сказал: «Нехорошо, чтобы Адам был один” (Быт 2:18). – Он создал женщину, тоже из праха и назвал ее Лилит.
— Они немедленно побранились. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя!
— Он сказал: «Я не лягу под тебя, а лишь сверху тебя. Тебе быть пригодной (готовой) быть подо мной, и мне сверху тебя».
— Она отвечала: «Мы оба равны, потому, что мы оба из праха (земли)». Никто из них не слушал другого. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя Бога и улетела прочь.
— Адам же вознес свои молитвы Творцу, говоря: «Владыка вселенной! Женщина, которую Ты дал мне, улетела от меня. Немедленно Всевышний, Благословенно Имя Его, послал трех ангелов за ней.
— Всевышний сказал Адаму: «Если она вернется, то все хорошо. Если она откажется, то должна будет примириться с тем, что сто ее детей будут умирать ежедневно.»
— Ангелы пошли за ней и достигли ее в море, в мощных водах, где суждено было пропасть египтянам. Ангелы сказали ей Божье слово, но она не захотела вернуться”.

Алфавит Бен-Сира (23а-b)

Дальше в книге повествуется, как ангелы продолжали настаивать. Лилит соглашается видеть ежедневную гибель своих детей, лишь бы сохранить независимость. В свою защиту Лилит говорит, что ее предназначение – портить детей – мальчиков на восьмой день после рождения, а девочек на двадцатый. Она клянется не трогать людских младенцев, если те будут снабжены амулетами с именами всех трех ангелов. До сего дня Лилит помнит клятву и не трогает детей, защищенных таким оберегом.

Читать еще:  Когда в православии поминают умерших

Хотя христианство и унаследовало священное письмо иудеев, представители православной церкви полностью отрицают даже предположение о том, что до создания Богом Евы могла существовать ещё какая-то женщина. Алфавит Бен Сира для христиан не имеет никакого значения. По их мнению, этот документ вообще нельзя считать древним текстом. Христианская церковь считает, что первые повествования о сотворении мира не принадлежат одному автору, а состоят из изложений двух, а то и трех различных людей. Именно этим и объясняется данное несоответствие.

Иудеи официально признают существование Лилит. Например, воспоминания о ней есть в главной книге Каббалы – Зогар, написанной во 2 веке до н. э. и книге Тора – 6 век до н. э. В еврейской мифологии центральной фигурой является демон Суккуб – душитель новорожденных, это и есть Лилит. Такой она стала после того, как перешла на сторону тёмных сил. Каждая еврейская семья практиковала определенные ритуалы, чтобы защитить своего ребенка от демонической Лилит, которая могла прийти ночью и безжалостно убить дитя. Также демон представлял опасность для подростков, Лилит соблазняла их.

Еврейский миф о Лилит кристаллизуется в источниках времен изгнания. В Талмуде, закрепившем наследие периода еврейской государственности, упоминания о Лилит встречаются как-то рудиментарно. Позднейшее развитие легенда о Лилит получает в «Книге Зоар» (сияние), давшей начало еврейскому мистическому учению Каббала. Заметим, что кодификация Талмуда была завершена около 500 г. н.э. «Алфавит Бен-Сира» написан в эпоху гаонов, где-то в VII -X вв., а «Зоар» появилась в XIII в. Все эти книги написаны за пределами Земли Израиля. Разрушение Иерусалима Навуходонасором, а затем ликвидация еврейской государственности римлянами в 70 г. н.э. выбросили еврейский народ в изгнание, привели к созданию еврейской диаспоры. В течение 2000 лет евреи жили общинами, маргинальными по отношению к социо-экономическим структурам своих стран, к истории, религии, культуре и политике.

«Алфавит Бен-Сиры» не является, разумеется, единственным или даже наиболее авторитетным источником мифа о Лилит. Будучи по форме произведением талмудической литературы, он не был включен в каноны, а лишь в апокрифы – неканонические книги. Некоторые талмудисты даже считали нужным запрещать их чтение. В разные времена «Алфавит» был чрезвычайно популярен у евреев, хотя всегда воспринимался с некоторой опаской. Не удивительно. Книга полна сарказма, написана ядовитым языком, содержит выпады и фрагменты, способные задеть чувства верующих иудеев. Некоторые исследователи считают ее сборником запретных еврейских сказок, другие – полемикой с христианами или караимами. Книга полна скабрезных подробностей. Библейские и талмудические герои представлены в книге карикатурно, часто очень зло. Так, главный герой Бен-Сира зачат в кровосмесительной связи пророка Иеремии со своей дочерью, когда та мылась в бане. Правда, традиционные комментаторы объясняют, что сперма случайно попала к ней, но из самого текста «Алфавита» это понять невозможно. Йегошуа (Иисус Навин) описывается в книге, как жирный клоун, не способный залезть на коня. Царь Давид – злобный лицемер, втайне радующийся смерти своего сына Абессалома, но публично надевающий на себя личину скорби. Все это дает основание Элиэзеру Сэгалю назвать книгу антисемитской сатирой. Впрочем, миф о Лилит много древней «Алфавита Бен-Сира». Археологи обнаружили древние обреги против Лилит с именами ангелов сделанные значительно раньше, чем был написан «Алфавит».

Первые амулеты против соблазнительницы Лилит историки датируют 8 веком нашей эры. Самые распространенные из них – это изображение ладони с написанными на ней магическими словами. Особенного размаха подобные ритуальные практики приобрели в эпоху средневековья. В средние века, в еврейских семьях юноши, достигшие 13 лет, не имели права ночевать в одиночестве во избежание быть соблазненными Лилит, которой молва приписывала необычайную красоту, наравне с присутствием копыт, перепончатых крыльев и прочих демонических атрибутов.

Поскольку речь идет о мифе, то совершенно не важны все обстоятельства библейской легенды. Не важно, что именно Ева, а не Лилит, ввергла Адама в грех. Не важно, что Ева, а не Лилит, принесла в мир похоть, изменив Адаму со Змеем. Тема сексуальных отношений Евы и Змея разрабатывается во многих источниках. Интересно, что хотя наказаны все участники грехопадения: Адам, Ева, Змей и даже земля, вся ответственность возлагается на Адама, и даже грех зовется «адамов».

Смысл адамова греха в том, что Бог повелел Адаму: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт 2:17). Что делает Адам? Он поступает, как и многие мужья после него. На всякий случай он говорит жене неправду, преувеличивает опасность: «только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним». Хотя Бог вовсе не запрещал прикасаться к плодам. Ева увидела, что дерево хорошо для пищи и вожделенно, и взяла плодов его. И ничего не случилось! И вот тогда она впала в грех – ела от запретных плодов и дала также мужу своему, и он ел. (Быт. 3:6). Талмудический трактат Берешит Раба подводит итог «Что заставило Еву трогать дерево? – Слова Адама, построившего ограду вокруг слов Бога».

Кстати:
Американские учёные из института популяционной генетики сделали новое открытие. Исследователи пытались выяснить, каким образом гены передаются по материнской линии от поколения к поколению генетических родственников. С помощью компьютерных технологий ученые свели количество родовых линий всех женщин, живущих ныне, к двум материнским кланам, а не к одному, как считалось ранее. Таким образом удалось доказать, что у Адама было две жены – Лилит и Ева, и от них обеих происходит человечество. Хотя ученые других стран достаточно скептически относятся к открытию американцев.

Кто такая Лилит из Библии?

Слово «лилит» (причем не как имя персонажа) есть только в еврейском тексте книги пророка Исайи (34:14). По-русски оно переведено как «ночное привидение» в отрывке о запустении, которое будет в Иудее после Божьего суда:

«И зарастут дворцы её колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни её; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой».

В Септуагинте (переводе Ветхого Завета на древнегреческий язык) «lilith» переведено как onokentavros» (получеловек-полуосел), а по-церковнославянски – как «онокентаври».

Материал по теме

Кто такой Левиафан?

Левиафан — образ всесокрушающей мощи, в которой иногда в Писании появляется демонический оттенок; Левиафан — чудовище, которое будет сокрушено Богом

Представление о демоне женского пола с именем Лилит евреи заимствовали из вавилонской (или шумерской) мифологии.

Наиболее известно представление о Лилит как об еще одной (помимо Евы) жене Адама. Оно содержится не в Библии, а в еврейских преданиях. Например, в Аггаде (еврейском сборнике притч, легенд, сентенций, проповедей и т.п.) говорится, что после грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет. За это время от его связи с духами (в числе которых была и Лилит) рождались демоны.

В Талмуде Лилит – демон с женским лицом, крыльями и длинными волосами, в каббале она душит новорожденных младенцев и соблазняет спящих мужчин

Представление о Лилит как губительнице новорожденных и рожениц встречается также в христианской литературе византийской и более поздней эпохи.

Кто такие иудеи по Библии?

Кто такой Илия в Библии?

Кто такой Мессия в Библии?

Кто такой Молох в Библии

Комментарии

Бытие глава1
11 И сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле». И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро – день третий.

Бытие глава 2
4 Вот происхождение неба и земли при сотворении их в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли….

В первой главе Бытие как и во второй описывается происхождение одного и того же мира , Бог не создавал их два ,в контексте это видно ,речь идёт об одной и и той же траве и кустарниках ,следовательно речь идёт об одних и тех же людях , во второй главе описывается лишь механизм создания мужчины и женщины, то есть как это сделал БОГ
Лилит как образ возник позже из Вавилонской мифологии.
В Вавилоне было создано много мифических образов ,для поклонения,но это ине значит что это имеет место быть

Св. Писание, книга Бытие, глава 1, стихи 27, 28:
“И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.”

Св. Писание, книга Бытие, глава 2, стихи 18 – 23:
“И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.”

Читать еще:  Дмитриевская родительская суббота картинки красивые

Сам собою возникает вопрос: а куда же вдруг подевалась та первая женщина, которая, согласно стиху 27 главы 1, была сотворена одновременно с Адамом, и которая вместе с Адамом получила то первое благословение Божие, которое приведено в следующем, 28-м стихе 1-й главы? Ведь это первое благословение Божие было дано двоим, а не одному Адаму (*”И благословил их Бог, и сказал им Бог” — употреблены местоимения множественного числа: “их”, “им”, а не единственного: “его”, “ему”, которые должны были бы быть употреблены, если бы это благословение Адам получил один*) , и дано оно было ещё прежде того, как Адам нарёк имена всем животным: т.к. в этом первом благословении Адам и та, сотворённая одновременно с ним, первая женщина получили, помимо всего прочего, власть над всеми животными, дающую право нарекать им имена (*ибо, как известно, нарекать имя другому может только тот, кто имеет над ним полную власть*) — а значит, это первое благословение, данное не одному только Адаму, а “им”, т.е. двоим или более личностям, дано было ещё прежде сотворения Евы из адамова ребра: так кто же была та, которая получила это первое благословение вместе с Адамом, и почему о её дальнейшей судьбе ничего не сказано во всём Св.Писании и даже её имя нигде в нём не названо? (*слово “lilith” в книге св.пророка Исайи, по-видимому, является нарицательным, а не именем собственным — по крайней мере, оно там никак не соотнесено с той первой женщиной, которая, согласно стихам 27 и 28 первой главы книги Бытия, была сотворена одновременно с Адамом и вместе с ним получила первое Божие благословение*) . Невольно возникает такое предположение, что все сведения об этой первой женщине и даже само её имя были преднамеренно исключены и стёрты из всех текстов Св.Писания, чтобы таким образом истребить всякое упоминание о ней и скрыть от людей сам факт её существования — и только лишь в тех самых стихах 27 и 28 первой главы книги Бытия остался невнятный и малозаметный намёк на её существование.

В самом начале статьи в цитате из Исаии(34:14) кроме Лилит упомянуты и лешие(“и лешие будут перекликаться один с другим”). Кто они?

Лилит в Библии. Что о ней говорится?

Пару лет назад в разговоре со знакомыми я услышала в первый раз что у Адама оказывается первой женой была не Ева а Лилит. Что меня весьма удивило,ведь я читала Библию и там нет и слова про нее! На что мне сказали:

-» Значит не ту Библию читала, она там есть»

-» Как не ту если она у нас всех одна? Ну раз я пор вашему не ту читала то хорошо, тогда принесите вашу Библию посмотрим вместе»

Мне принесли Библию ту что была у них в доме мы ее вместе открыли и знаете что? Опять же ни слова о Лилит! Библия оказалась абсолютно такой же как и у меня

Так откуда взялась эта Лилит, которую обсуждают очень часто в просторах интернета?

Согласно утверждению древнееврейского философа и писателя Иисуса Бен-Сиры, трудившегося в IV или III веке до н. э. (точно не установлено), в семейной жизни праотца нашего Адама было далеко не всё так гладко, как описано в Ветхом Завете. Оказывается, и у него была своя «бывшая», которую звали Лилит. Еву же, по утверждению этого глубокоуважаемого мудреца, Бог создал уже после того, как его первый брак распался. Это своё утверждение он высказал в книге, получившей название «Алфавит Бен-Сиры». Среди последователей иудаизма она пользуется большим уважением, тогда как в христианском мире вообще не признаётся и считается апокрифом (не каноническим текстом). О происхождении Лилит автор ничего не говорит и начинает повествование с того, что однажды эта строптивая женщина наотрез отказалась подчиняться мужу на том основании, что она ─ такое же создание Бога Иеговы, как и он сам, а потому имеет во всём равные с ним права. Положив, таким образом, начало борьбе за эмансипацию женщин, первая жена Адама Лилит произнесла вслух имя Бога, Ягве, и, обретя тайные силы, улетела от своего благоверного. По версии она стала демоницей, кто-то говорит что даже женой Люцифера. И что именно она приняла облик змеи и вручила Еве тот плод, после которого и выгнали людей из Едемского сада.

Лилит упоминается в Талмуде , и каббалистической Книге Зогар. Упоминается в Свитках Мертвого моря, шумерских легендах. Но не в Библии

Хотя многие нашли там ее следы. Есть «несоответствие» в главах Бытия

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.Бытие 1:27-28

А вот что написано во второй главе

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. «

«И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотью.И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку.И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.»

Опять описывается создание человека! Только если в первой главе говорится что создали их одновременно, то во второй главе вначале появился мужчина а затем женщина. На лицо не соответствие!

По крайне мере мне именно так сказали приведя это в доказательство того что была вначале другая жена у Адама. Я тоже читала эти места Священного Писания, но у меня никогда и мысли не было что тут несоответствие! Объясню свой взгляд. Если я скажу » Я вышла замуж и у меня в браке родилось двое детей» Какой можно сделать вывод? Что я родила двоих одновременно. А в следующем предложении я могу сказать » В таком-то году у меня родился сын, а в таком-то дочь» Так что у меня значит 4-го детей? Нет. Просто вторым предложением я более подробно рассказала как и когда появился каждый мой ребенок. Так же и в главах Бытия. Вначале просто говорится что Бог создал людей, а во второй эта мысль раскрывается и описывается более подробно. По логике таких людей значит и Адам был не первый человек, ведь во второй главе опять рассказывается его создание! ( хотя я слышала и такие версии на этот счет)

Еще в доказательство Лилит приводят то что о ней упоминает пророк Исая

«И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой. «(Ис. 34:14)

Где Лилит? Так вот же! «лилит» традиционно переводится как «ночное привидение» Эти слова означают одно и тоже. По мне просто прицепились к слову. Во многих языках есть слова которые имеют разный смысл. И имелось в виду именно привидение, а не имя. Слово Вера, Надежда, Любовь в России означает и имена и чувства.

Зачем б из Библии убирали Лилит? Ведь наоборот выгоднее ее оставить! Чтоб женщинам показать что любое неповиновение мужу ведет к изгнанию и превращению в великое зло. Я думаю ее не убрали а просто ее и не было изначально. А ее появление связано с мифами, которые не несут в себе реальность

Первая женщина Лилит: почему Библия молчит о предшественнице Евы

Вы можете спросить любого человека о том, как звали первую женщину и как она появилась, и наверняка услышите историю про Адама и Еву, а также про пресловутое ребро. Но мало кому известно, что в дохристианские времена ответ на этот вопрос был неоднозначным, так как в священных текстах той эпохи говорилось о другой первой женщине, по имени Лилит.

Вы не найдете упоминания о Лилит в канонических текстах ни одной существующей сегодня авраамистической религии. Но в самых древних апокрифах эта женщина упоминается, и особенно важное место ее персона занимает в шумерской и семитской мифологии.

Много внимания уделяется Лилит в каббале, где первая женщина символизирует темное женское начало также как ветхозаветный Каин — мужское. Но христианским богословам и редакторам Библии не удалось бесследно избавиться от Лилит, благодаря которой в тексте появилась нестыковка:

Читать еще:  Аудиокниги слушать мемуары биографии воспоминания

Из этой строки становится совершенно ясно, что Бог создал мужчину и женщину одновременно. Но мы знаем, что Ева появилась позднее, так что речь здесь явно не о ней. Вероятнее всего, здесь и говорится о Лилит, которую христианские редакторы Ветхого Завета постарались убрать из всех текстов.

Но, то ли люди, занимавшиеся искоренением памяти о первой женщине были невнимательны, то ли преследовали какие-то иные цели, но упоминание этой дамы иногда проскальзывает в Библии. Например, в книге Исайи говорится о некоем ночном существе, которое называют lilith. Предполагают, что это некое животное или птица, но это не точно.

В Библии, изданной в Англии в 1560 году, вместо этого существа упоминается сипуха — ночная хищная птица. Во многих языках семитской группы словом «лилит» называются некоторые разновидности сов. Интересно, но на многих древних изображениях Лилит ее сопровождает именно сова.

Богиня сумрака Лилит. Картина Уильяма Блейка

В переводе с шумерского языка слово «лиль» обозначает потустороннюю сущность, духа или призрака. Мифология народов, населявших Месопотамию, была чрезвычайно богата на разных злых духов. Лилу, лилиту, урдут лилиту — все эти демоны имеют схожие имена, но при этом относятся как к женскому, так и к мужскому роду.

Древние ассирийцы считали, что злыми духами становятся души людей, которые при жизни не оставили потомства. Они страстно желают продолжить свой род, совокупляясь с живыми, но от таких связей рождаются демоны или уроды. В самом известном шумерском эпосе о герое Гильгамеше, есть упоминание о Лилит. Женщина-демон с таким именем, вместе с орлом, имеющим голову орла, жила в ветвях ивы.

В средневековой еврейской книге «Алфавит-Бен Сиры» подробно описывает историю Адама и Лилит. Там сказано, что женщина возгордилась тем, что она также как и мужчина создана по образу и подобию Господа и поэтому отказалась подчиняться Адаму.

Змея-искусителя в Средние века не зря изображали в женском обличье

Чтобы выйти из подчинения мужу, Лилит произнесла тайное имя Бога и смогла улететь из Эдема. Адам пожаловался Создателю на женщину и тот отправил за беглянкой трех ангелов. Те догнали Лилит и потребовали, чтобы она вернулась и раскаялась, но получили категорический отказ.

За непослушание Лилит была сурово наказана, но точного описания кары древние тексты не сохранили. Наиболее распространенными версиями можно считать три: бесплодие, ежедневное рождение 100 детей и их неминуемая смерть и постоянное рождение демонов, вместо нормальных отпрысков.

Лилит поклялась мстить за это и убивать человеческих младенцев везде, где только сможет. При этом она пообещала не трогать детей, у которых будут амулеты с ее именем или именами ангелов. С тех пор демоница специализируется на нанесении вреда младенцам и роженицам. Считалось, что синдром внезапной смерти, который встречается у грудных детей — это дело именно ее рук.

Современный амулет с изображением Лилит

Способна она и на другие козни, в числе которых наведение бесплодия на молодых женщин, высасывание крови и новорожденных и провоцирование выкидышей. Согласно одной из версий, именно Лилит перевоплотилась в того самого Змея-искусителя, который подбил Еву вкусить злополучное яблоко. Сделала она это из ревности, после того как увидела счастье Адама и покладистой Евы. При этом интересно, что Еву Господь изгнал из Рая, а Лилит ушла сама.

Многие жители Месопотамии считали Лилит еще и демоном-соблазнителем, приходящим по ночам к молодым мужчинам, чтобы совокупиться с ними. Итогом такой связи становится рождение инкуба или суккуба — демона, единственной целью существования которого становится искушение юношей и девушек.

Одна из самых авторитетных книг каббалы — Зоар, утверждает, что Лилит стала супругой самого Сатаны и родила ему детей. Именно поэтому образ женщины-демона быстро перекочевал в сатанизм, где ее почитают вместе с позаимствованными из других религий и мифологий Кали, Хель и Эрешкигаль.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Кто такая Лилит — первая жена Адама

До сотворения Евы существовала Лилит — первая жена Адама, согласно древнейшим апокрифам, созданная Богом из глины. Впоследствии женщина ушла из Рая и стала одним из страшнейших демонов, будучи несправедливо обиженной как мужем, так и Создателем.

Упоминания о Лилит — первой жене Адама

Лилит как первая жена Адама впервые упоминается в нескольких христианских апокрифах — книгах, написанных в библейские ветхозаветные времена или при жизни и после смерти Иисуса, которые не принимались официальной церковью в качестве достойных внимания и общепризнанных источников. До сих пор ни иудаизм, ни христианство, ни ислам не считают факт существования Лилит соответствующем канонам веры.

Сущность Лилит активно была задокументирована в ранних семитских мифах, где женщина была покровительницей злых духов ночи. Демон губила женщин и маленьких детей, соблазняла мужчин. Более подробно о силах и статусе написано в статье про демоницу Лилит.

Глубже всего образ первой женщины раскрывается в каббале. Согласно мистическому иудейскому учению, Лилит символизирует негативное женское начало, как Каин — антимужское, а демон Самаэль — антибожественное. Первая жена Адама считается воплощением всех адских демонов и их королевой.

Иудаизм не отвергает каббалу, а считает продолжением религиозной и научной традиции еврейского народа. Первая женщина, созданная из глины, имеет право на существование наряду с другими демонами и ангелами.

Адам и Лилит — история совместной жизни

Лилит, согласно апокрифам, была сотворена Богом вместе с Адамом. Для создания женщин была использована простая глина. По праву сотворения люди были равны, но Бог отдал первую женщину в пользование Адаму. Долгое время пара была вместе: временные рамки пребывания людей в Райском саду не обозначаются в Писании.

Согласно популярной среди феминисток легенде, Лилит была доброй женой и стремилась соответствовать мужу, но ей претила идея неравенства. Основной конфликт у пары возник из-за сексуальных отношений. В один момент жена потребовала при занятии любовью находиться сверху. Адам отказался подчиняться, как Лилит подчинялась ему, и пошел жаловаться Богу.

Узнав о гневе Господа, Лилит решила бежать из Райского сада. Назвав тайное имя Бога, женщина с помощью его силы поднялась над водой и полетела прочь из Эдема. У Красного моря трое посланных ангелов-преследователей смогли настигнуть беглянку. Первая женщина была жестоко наказана, но суть наказания легенды описывают по-разному. Согласно одним мифам, Лилит постоянно чувствует боль сотни умирающих родных детей каждый день, другие гласят, что женщина была изуродована, третьи уверяют, что первая жена Адама просто стала бесплодной и рожала исключительно демонов.

Считается, что спас женщину ангел Самаэль, который стал Люцифером или Сатаной. Их объединяли общие цели и стремления. Образ Лилит часто сопровождается змеями, ведь Змей — одно из обличий дьявола.

Почему ушла первая жена Адама — Лилит (из Библии)

Сотворенная из глины женщина сбежала из-за нежелания мириться с установленным порядком вещей. Крайне интересную параллель притче проводят историки и культурологи. Первые мифы возникли в момент перехода человечества от матриархального строя к патриархальному. Любые попытки женщин заявить о правах тогда воспринимались обществом в штыки. Унижение Лилит и ее первенство в мире явно отсылает исследователей к ранним матриархальным временам.

Другой причиной ухода первой жены была гордыня, которая заключалась в неподчинении Господу. Некоторые каббалисты считают, что женщина действительно любила Адама и хотела лишь проверить, любят ли её муж и Бог. В итоге Лилит оказалась жестоко наказана. Окончательное уничтожение доброго и светлого материнского начала в первой женщине закрепилось созиданием Евы из ребра адамова. Сам факт такого происхождения подразумевал подчинение новой женщины мужу. В итоге Ева и Лилит — антагонистические друг другу образы.

Толкователи считают, что грех первой жены Адама был меньшим, чем грех Евы. Женщина из глины сама ушла из Райского сада, а не была изгнана: Господь был готов простить Лилит, а Ева нарушила волю Создателя, съев запретный плод.

Дети Лилит и пещера

Мифы не сохранили информации о детях Адама и Лилит, хотя сегодня часть теологов уверена в их существовании. Детьми первой пары были хтонические чудовища и великаны — не злая и не добрая сила, исключительно земное творение, возникшее не по воле Господа, а сотворенное самой первой из женщин.

Упоминания о существах встречаются во всех мировых религиях, кроме авраамических. Иудеи, мусульмане и христиане решили убрать из истории информацию о нарушении Божьей Воли первой женщиной.

Согласно легенде, впоследствии демон стала существовать в двух ипостасях: Старшая Лилит была супругой Самаэля и матерью всех демонов, пока Младшая олицетворяла похоть и была спутницей демона Асмодея. Младшая жила в пещере и выходила в мир только ночью, соблазняя случайных путников и мужчин, которые оставались дома одни. Эта ипостась заведовала и сотнями подчиняющихся ей духов — суккубов, инкубов и ночных призраков, которые крали дыхание младенцев.

В ортодоксальных иудейских общинах до сих пор существует традиция, что юношам нельзя ночевать в одиночестве, а отец ребенка в последнюю ночь перед обрезанием обязан читать до рассвета над малышом Тору.

Мифический образ первой жены Адама существовал у разных народов Междуречья. Впоследствии любые упоминания о первой супруге тщательно искоренялись, ведь история Адама и Лилит не соответствовала устоявшимся патриархальным традициям. Сейчас обнаруживают все больше источников, подтверждающих существование и важность по-настоящему первой женщины в истоках христианской, мусульманской и иудейской веры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector