Дни поминовения усопших в 2015 году календарь
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- 2013 год (16)
- Брошь своими руками (31)
- В помощь строителю (11)
- ВАЛЯНИЕ сухое (32)
- Восточные практики (7)
- Всякие разности (326)
- вязание (359)
- Вязание для малышей (9)
- Вязаные игрушки (205)
- Декупаж (9)
- Для вдохновения (469)
- для собак (2)
- Драконы (4)
- Забавные картинки (6)
- Здоровье (33)
- игрушки (143)
- игрушки-сплюшки-подушки (3)
- Игрушки-зверюшки (178)
- Новогоднее (41)
- Из бумаги (28)
- из кожи (14)
- Из мешковины и шпагата (21)
- из пластиковых бутылок (3)
- Из старых джинсов (20)
- из яичных лотков (1)
- Иконы, молитвы (3)
- интерьер (24)
- К свадьбе (48)
- конфетный букет (10)
- Куклы (484)
- тряпиенсы (5)
- Кулинария (28)
- Лепка (255)
- лошади (17)
- МАСТЕР-КЛАСС (1232)
- Медведи Тедди (9)
- МК по куклам и игрушкам (241)
- Кофейные игрушки (41)
- Мода и стиль (505)
- БОХО (392)
- ВИНТАЖ (7)
- КРЕЙЗИ-ВУУЛ (6)
- УКРАШЕНИЯ В СТИЛЕ БОХО (77)
- Новый год (36)
- Оформление игрушек (102)
- Оформление интернет-дневника (3)
- панно (10)
- папье-маше (82)
- Плетение из газет и прочего материала (8)
- пояса, ремни, ремешки (6)
- психология (2)
- Рукоделие ПАСХА (26)
- рукоделки (4)
- Рукоделки Валентинов день (16)
- Русский язык (2)
- СИМВОЛЫ НОВОГО ГОДА (6)
- скрапбукинг, открытки (1)
- Солёное тесто (3)
- СУМКИ ручной работы (57)
- Сутаж, украшения и пр. (1)
- Украшения из всего (139)
- Холодный фарфор (15)
- ХОТИТЕ — ВЕРЬТЕ! (1)
- Цветы из ткани (67)
- Церковь (2)
- Шапки-шляпки (28)
- Шапки-шляпки (14)
- Шитье (417)
- ВИНТАЖ (1)
- выкройки (12)
- эпоксидная смола (2)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Дни особого поминовения усопших. 2015 год.
Дни особого поминовения усопших. 2015 год.
Дни особого поминовения усопших в 2015 г.
Родительские субботы — дни поминовения всех от века усопших православных христиан, как сподобившихся христианской кончины, так и тех, кто не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви.
Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими, а дни, в которые совершается поминовение, — вселенскими родительскими субботами.
14 февраля 2015 г. — Вселенская родительская мясопустная суббота
Это день общерусского поминовения усопших предков, приходящийся на субботу Пёстрой недели (перед Масленицей), главный зимний поминальный день. В такие дни у православных христиан принято посещать храмы, в которых проводят заупокойные службы. А также приносить жертвы на панихидный стол – разные продукты, но только не мясные.
Во время вселенской панихиды в этот день Церковь молит Праведного Судию явить всем усопшим православным христианам, включая особенно всех, кто умер внезапно и остался без узаконенного погребения, Свою милость в день нелицеприятного воздаяния.
Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви — сообществе верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой.
7; 14; 21 марта 2015 г. — Родительская суббота 2-й седмицы Великого поста
Во святую Четыредесятницу — дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним — Церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими, совершать в назначенные дни молитвенные поминовения отшедших от настоящей жизни.
Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы назначены Церковью для поминовения усопших еще и по той причине, что в седмичные дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается (сюда не относятся заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты), так как ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни святой Четыредесятницы, и выделены указанные субботы.
В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.
9 мая — День Победы
Поминовение усопших воинов. За веру, Отечество и народ жизнь свою положивших в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов.
История показывает, что отечественные Вооруженные Силы невозможно представить без Православия. На протяжении веков вера отцов укрепляла боевой дух воина, помогала преодолевать трудности и лишения воинской службы, звала на подвиги во имя родной земли.
День Победы уже давно стал одним из наиболее почитаемых праздников, для всего нашего народа, независимо от возраста. Это праздник окончания Великой Отечественной войны, в которой всему миру был выказан подвиг воинов-победителей. И в самих воинах, и в подвиге их, пожалуй, наилучшем образом воплотился человеческий идеал, который создавался человеком в течение всей истории, во многих веках: спаситель, освободитель, защитник.
9 мая — День Победы стал третьим воинским поминальным днем добавившись к уже существующим двум (Дмитриевская суббота и день Усекновения главы Иоанна Крестителя). Этот день — День памяти воинов , кто отдал жизнь свою в жертву войне для того, чтобы подарить нам свободу, чтобы мы с вами жить могли свободно, в свободной стране и под небом мирным. Традиционно в этот день также проводятся молебны о здравии ветеранов наших, участвовавших в Великой Отечественной войне.
21 апреля 2015 г. — Радоница
Во вторник второй недели после Пасхи, через день после Фоминого воскресенья (или Антипасхи), Православная Церковь установила день поминовения усопших, первый после праздника Пасхи. Этот день называется Радоницей и считается Пасхой для усопших.
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Само его название привилось от общеславянского языческого весеннего праздника с поминовением умерших, называвшегося Навьим днем, Могилками, Радаваницами или Тризнами.
Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф 22, 32).
30 мая 2015 г. — Троицкая родительская суббота
Троицкая суббота — день общерусского поминовения усопших, приходящийся на субботу перед Днём Святой Троицы.
В церковном календаре именуется Вселенской Родительской субботой. Во время вселенской панихиды в этот день Церковь поминает всех когда-либо умерших православных христиан.
Троицкая суббота является вселенской и представляет собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей своей полноте Церкви Христовой в День Пятидесятницы.
В эту субботу справляли летние поминки-тризны по усопшим предкам. Это главный весенне-летний поминальный день у православных христиан.
В этот день посещали кладбища, поминали своих усопших родственников, украшали зеленью их могилы, устраивали ритуальные трапезы и общались с душами покойных. В народных обрядах Троицкой субботы сохранилось немало языческих реликтов, с которыми всегда боролась Церковь. Святой Василий Великий, составивший умилительные молитвы вечерни Пятидесятницы, говорит в них, что Господь наипаче в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже о «иже во аде держимых».
11 сентября — День усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
День мученической кончины Крестителя Господня Иоанна в 32 году по Рождестве Христовом воспоминается Православной Церковью 11 сентября по новому стилю и называется днем Усекновения главы Иоанна Предтечи.
Святой Иоанн велик своим непримиримым отношением ко греху. Нет другого человека, который был бы таким беспощадным врагом греха, как он. Он преследует и гонит грех всюду, где его видит. Это великий проповедник борьбы с грехом и великий провозвестник Того, Кто стер главу змия — грех. Как повествуют Евангелия, Иоанн Креститель был арестован за обличительные речи против правителя Галилеи Ирода Антипы и обезглавлен по наущению Иродиады, жены Ирода. В 362 году по приказу императора Юлиана Отступника язычники вскрыли могилу Иоанна Крестителя и сожгли его останки, однако, христианам удалось спасти часть этих останков и переправить их в Александрию. Но на сегодняшний день местонахождение их загадочно и неоднозначно.
В этот день положен строгий пост как выражение скорби христиан о
насильственной смерти великого пророка.
7 ноября 2015 г. — Суббота Димитриевская
Димитриевская суббота установлена после Куликовской битвы и напоминает о всех погибших и пострадавших за Православие.
После битвы на Куликовом поле (8) 16 сентября 1380 года Дмитрий Донской посетил Троице-Сергиеву обитель и совершил в обители поминовение православных воинов, погибших в Куликовской битве, и предложил Церкви творить поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября, в день памяти святого Димитрия Солунского. Предложение великого князя было принято, потому что победа, доставшаяся русскому войску, была окрашена кровью тысяч православных воинов — утрата сыновей, мужей, отцов принесла в русские семьи слезы горя и отчаяния.
Первоначально поминовение совершалось по всем православным воинам, павшим в этом сражении. С годами Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения не только воинов, но и всех усопших православных христиан. Димитриевская суббота всегда проводилась на Руси торжественно: посещали могилы родных, служили панихиды, устраивали тризны, женщины вспоминали и причитали. В день Димитриевской субботы, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей — особенно родителей.
Per aspera ad astra
Через тернии к звездам
Православие
Поздравление от Путина
Поздравление по телефону от В.В. Путина в живом диалоге (не запись)
Вам нужно лишь написать своё имя, получателя, загрузить фото и отправить на телефон, Viber, WhatsApp, Telegram, в соц.сети или на E-mail
Православный церковный календарь 2015
Православный календарь
Пояснения к церковным праздникам
ПАСХА. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ в 2015 году 12 апреля ( 30 марта по старому стилю)
Пасха Римско-Католическая — 5 апреля. Пасха еврейская — 4 апреля
Праздники христианские – определенные дни церковного календаря, отмечаемые богослужениями, носящими индивидуальный литургический характер. Это фиксировано в названиях праздников и «покаянных времен», датах и порядке их совершения, а также в содержании текстов, исполняемых во время богослужения. Их цель и смысл – воспоминание, прославление и богословское истолкование ключевых этапов истории Спасения, которая воплощена главным образом в событиях земной жизни Иисуса Христа (Спасителя), и Девы Марии – реальной соучастницы этого богочеловеческого процесса. Отсюда – исключительное место в календаре посвященных Им праздников.
Праздники распределены внутри двух накладывающихся друг на друга годовых циклов – неподвижного (минейного) и подвижного (триодного, или пасхально-пятидесятничного). Торжества и памятные события первого цикла строго фиксированы только по числам месяца (для дат юлианского календаря по отношению к современному гражданскому необходима поправка: n + 13 дней, – для XX-XXI вв.). Праздники второго фиксированы только по дням недели, будучи жестко соотнесены с Пасхой, являющейся точкой отсчета для всего подвижного годового цикла. Дата же последней перемещается в пределах 35 дней («пасхальные пределы»): от 4 апреля (22 марта по ст. ст.) – до 8мая (25 апреля ст. ст.).
Важнейшие праздники современного православного календаря именуются «двунадесятыми«, или «дванадесятыми» (от слав. дванадесять – «двенадцать») (см. Двунадесятые праздники). Пасха, как «праздников праздник», пребывает вне данной классификации.
Вторую ступеньку в праздничной иерархической лестнице занимают праздники, именующиеся в литургическом словоупотреблении «великими». К ним принадлежат: Покров Пресвятой Богородицы (1/14 октября), Обрезание Господне и память св. Василия Великого (1/14 января), Рождество Иоанна Крестителя (24 июня/7 июля), память первоверховных апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля), Усекновение главы Иоанна Крестителя (29 августа/11 сентября), а также, согласно некоторым старым календарям, – преставление (кончина) апостола Иоанна Богослова (26 сентября/9 октября), память святого Николая, архиепископа Мир Ликийских (6/19 декабря) и перенесение его мощей из Мир в итальянский г. Бари (9/22 мая).
Все другие многочисленные праздники посвящены бесплотным силам (общий праздник – Собор архистратига Михаила, 8/21 ноября), святым ветхозаветным и христианским, воспоминанию знаменательных событий Священной библейской и христианской истории, явлению чудотворных икон, открытию мощей.
Постоянная канонизация новых святых означает непрерывное пополнение христианского календаря.
В церковном Уставе (Типиконе) предусматривается градация всех праздников на пять разрядов по степени торжественности совершения их богослужений, что и фиксируется особыми знаками (шестой разряд не имеет знака). Престольный праздник любого храма (имя которого он носит) приравнивается для него в богослужебном аспекте к двунадесятым праздникам. Такая же степень торжественности может быть присуща «местночтимым» праздникам, даже имеющим на общецерковном уровне скромный литургический статус.
Общие для всех христиан праздники – прежде всего Пасха и Рождество Христово (последнего, в качестве особого календарного торжества, не имеет Армянская и другие монофизитские церкви). Важнейшие годовые праздники в основном совпадают у православных и католиков (потому что основываются на одних и тех же событиях священной истории), но различаются датами, часто названиями и смысловыми нюансами, а также характером совершения.
Равно чтутся многие святые единой Церкви: восточные – на Западе, западные – на Востоке (Василий Великий – Амвросий Медиоланский, и др.). Но святые одной Церкви, жившие после разделения Церквей (1054г.), могут почитаться в другой Церкви преимущественно на местном уровне, с разрешения церковных властей. Официальный католический календарь, например, включает имена свв. Кирилла Туровского (11 мая), Антония Печерского (24 июля), равноапостольных Ольги и Владимира (27 и 28 июля), Бориса и Глеба (5 августа), Сергия Радонежского (8 октября); чествуется также Владимирская икона Божией Матери (7 сентября).
Протестанты, отвергая почитание Богоматери, святых, мощей и икон, не имеют в своих календарях и соответствующих им праздников.
Изучением праздников в контексте общего процесса формирования церковного календаря занимается эортология (букв. «праздниковедение») – вспомогательная историческая дисциплина, один из разделов академической литургики.
Православные посты в 2015 году
- Великий поств 2015 году начинается 23 февраля заканчивается 11 апреля — 48 дней
- Петров поств 2015 году начинается 8 июня заканчивается 11 июля — 34 дня
- Рождественский поств 2015 году начинается 28 ноября заканчивается 6 января — 40 дней
- Успенский поств 2015 году начинается 14 августа заканчивается 27 августа — 14 дней
- Календарь постов и трапез
Сплошные седмицы в 2015 году
- Мытаря и фарисея с 1 февраля по 7 февраля — 7 дней
- Пасхальная (Светлая) седмица с 12 апреля по 18 апреля — 7 дней
- Святки с 7 января по 17 января — 11 дней
- Сырная седмица (Масленица) с 16 февраля по 22 февраля — 7 дней
- Троицкая с 31 мая по 6 июня — 7 дней
Дни поминовения усопших 2015 год
- Поминовение усопших воинов — пятница 9 мая
- Радоница — вторник 21 апреля
- Суббота 2-й седмицы Великого поста — 7 марта
- Суббота 3-й седмицы Великого поста — 14 марта
- Суббота 4-й седмицы Великого поста — 21 марта
- Суббота Димитриевская — 7 ноября
- Суббота мясопустная — 14 февраля
- Суббота Троицкая — 30 мая
Православный календарь церковных праздников
Неподвижная часть церковного календаря
Неподвижная часть церковного календаря — это юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с григорианским. Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же число одного и того же месяца.
Неподвижный годовой богослужебный круг — связанный с солнечным календарем — включает богослужение неподвижных двунадесятых и других праздников и каждодневные празднования святых.
Православный церковный календарь
Пасхальный (подвижной) цикл
Каждый внимательный человек, пытающийся уяснить структуру христианского календаря, определявшего ритм жизни наших предков на протяжении тысячелетия, вероятно, обратил внимание на то, что почти все воскресенья его годового цикла пронумерованы, а многие, кроме того, имеют особые заголовки, указывающие исторические темы их богослужебных воспоминаний. Почти исключительно это относится к Пасхальному циклу, длящемуся большую часть первого полугодия (в среднем – с февраля по июнь).
Пасхальный цикл – это особый календарно-литургический период покаянных и праздничных дней, смысловым и хронологическим центром которых является День Светлого Христова Воскресения (Пасха). Его продолжительность – восемнадцать недель.
Предшествующий Пасхе «покаянный период» состоит из
1) трех подготовительных недель (седмиц)[1] к Великому посту,
2) Святой Четыредесятницы[2] (Сорокадневного поста, завершающегося в пятницу шестой седмицы, накануне Лазаревой субботы) и
3) Страстной недели (Страстной седмицы), завершающейся Пасхой.
Четыредесятница и Страстная седмица и составляют собственно Великий пост в традиционно-бытовом понимании, продолжающийся, как видим, семь недель.
«Праздничный период» включает в себя:
1) День Пасхи и примыкающую к нему Светлую неделю,
2) последующие шесть недель до Троицы (Пятидесятницы) и
3) одну неделю после Троицы, когда празднуется память «Всех святых».
Богослужебные тексты пасхального периода содержатся в двухтомной книге – «Триоди Постной» и «Триоди Цветной»; отсюда его другое название – «Триодный цикл».
Праздничные и покаянные дни Пасхального цикла отстоят от Пасхи на строго определенное число дней, поэтому они фиксированы в календаре лишь по дням недели. (Например, Вход Господень в Иерусалим – всегда в воскресенье, праздник Вознесения – в четверг, а Радоница – во вторник). Дата самого праздника Пасхи устанавливается при помощи «пасхалии» – совокупности календарно-астрономических правил и поправок или заранее приготовленных, на основании расчетов, таблиц, которые также называются «пасхалией»[3]. При этом дата Пасхи перемещается в пределах 35 дней, именуемых «пасхальными пределами».
Самая ранняя Пасха может быть (по новому стилю) 4 апреля (ближайшая – в 2010 году); самая поздняя – 8 мая. В пределах 35 дней перемещаются и все привязанные к Пасхе дни. Поэтому праздники Пасхального цикла и называются «переходящими» или «подвижными» праздниками.
Юрий Иванович Рубан,кандидат исторических наук, кандидат богословия
Материалы к курсу лекций «Введение в православную эортологию».
[ 1] В церковном обиходе общеславянский термин «неделя» означает преимущественно лишь день воскресный – первый (а не последний!) день семидневного календарного цикла (недели в бытовом значении). За ним следуют будние дни (с понедельника по субботу), не совсем точно называемые «седмицей» (Рубан Ю. Сретение Господне. СПб., 1994, с.179, 181).
[2] См.: Мансветов И. О постах Православной Восточной Церкви. М., 1886, с. 32-53, а также другие работы по истории христианского литургического календаря.
[3] См.: Климишин И. Календарь и хронология. М., 1985; Воронов Л., прот. Календарная проблема. Ее изучение в свете решения Первого Вселенского Собора о пасхалии и изыскание пути к сотрудничеству между Церквами в этом вопросе // Богословские труды. М., 1971. Сб. 7, с. 170-203; Огицкий Д. Канонические нормы православной пасхалии и проблема датировки Пасхи в условиях нашего времени // Там же, с. 204-211; Он же. О расхождениях в определении дня праздника Пасхи // ЖМП, 1963, № 3.
Календарь празднования Пасхи и переходящих праздников (Начало Триоди, Прощенное воскресенье, Вход в Иерусалим, Пасха, Вознесение Господне, Троица, Петров пост) на 2009-2020 годы
Православный календарь. Церковные праздники
Двунадесятые церковные праздники
Двенадцать (от древнерусского «два на десяте» — двенадцать) важнейших после Пасхи праздников.
По литургическому принципу внутри годового круга эти праздники разделяются на две категории:
Неподвижные (непереходящие) православные праздники: они всегда приходятся на строго определенное число месяца, вне зависимости от дня недели, ежегодно меняющегося. К ним относятся девять двунадесятых праздников:
Двунадесятые подвижные (переходящие) православные праздники:
Великие церковные праздники
Православные праздники 2015 год
4 февраля
Чтения Священного Писания и Богослужебные указания
Богослужебные указания ►
Богослужения
Каноны
Акафисты
Тропари, кондаки, молитвы и величания
Во вторник, св. Иоанну Предтече
Тропарь во вторник, св. Иоанну Предтече, глас 2
Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ пока́зал бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.
Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.
Кондак во вторник, св. Иоанну Предтече, глас 2
Про́роче Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.
Перевод: Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.
Апостолу Тимофею Ефесскому
Тропарь апостолу Тимофею Ефесскому, глас 4
Бла́гости научи́вся и трезвя́ся во всех,/ благо́ю со́вестию священноле́пно обо́лкся,/ поче́рпл еси́ от сосу́да избра́ннаго неизрече́нная,/ и ве́ру соблю́д, ра́вное тече́ние соверши́л еси́,/ апо́столе Тимофе́е./ Моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод: Добродетели обученный и умеренный во всем, доброй совестью достойно священства облеченный, ты от Павла почерпнул – сосуда избранного (Деян.9:15) – неизреченное и, веру сохранив, окончил равный с ним путь (2Тим.4:7), апостол Тимофей. Моли Христа Бога о спасении душ наших.
Кондак апостолу Тимофею Ефесскому и преподобномученику Анастасию Персянину, глас 1
Боже́ственнаго ученика́ и спутеше́ственника Па́влова Тимофе́я,/ ве́рнии воспои́м вси́,/ с сим почита́юще му́драго Анаста́сия,/ возсия́вшаго от Перси́ды я́ко звезду́,/ и отгоня́щаго душе́вныя на́ша стра́сти// и неду́ги теле́сныя.
Перевод: Божественного ученика и спутника апостола Павла Тимофея, верующие, воспоем все, вместе с ним почитая мудрого Анастасия, воссиявшего в Персии, как звезда, и отгоняющего душевные наши страсти и болезни телесные.
Преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу
Тропарь преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу, глас 4
От мирска́го жития́ изше́д/ в ти́хое приста́нище жи́зни и́ноческия, преподо́бне Мака́рие, вшел еси́,/ в не́йже до́бре подвиза́вся,/ ду́шу твою́ доброде́тельми превысо́кими обогати́л еси́,/ и яви́лся еси́ добр па́стырь и учи́тель и́ноческому собо́ру,/ ему́же и оби́тель возгради́л еси́,/ та́же в безмо́лвие вшед и богови́дения сподо́бився,/ ко Го́споду преста́вился еси́,/ И́же да́ром чуде́с тя обогати́./ Его́же ны́не моли́,// да спасе́т ве́рою и любо́вию почита́ющих святу́ю па́мять твою́.
Перевод: От мирской жизни удалившись в тихое пристанище монашеского жития, преподобный Макарий, ты прекрасно подвизался в нем, душу твою добродетелями высочайшими обогатил и стал добрым пастырем и учителем собранию монахов, для которых ты и создал обитель, в ней же, обретя безмолвие и удостоившись видения Бога, ко Господу ты преставился, Который обогатил тебя даром чудотворений. Его же сейчас моли, да спасет всех с верой и любовью почитающих святую память твою.
Кондак преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу, глас 8
Житие́ чи́стое, терпе́ние, кро́тость и любо́вь нелицеме́рну,/ воздержа́ние соверше́нное, умиле́ние боже́ственное,/ ве́ру же и наде́жду и́стинну и милосе́рдие стяжа́в,/ равноа́нгельно, Мака́рие, на земли́ пожи́л еси́/ и на Небеси́ Бо́гови с ли́ки безпло́тных предстои́ши./ С ни́миже, свя́те, моли́ся, мир Росси́йстей Це́ркви дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Перевод: Жизнь чистую, терпение, кротость и любовь искреннюю, воздержание совершенное, смирение высочайшее, веру и надежду истинную, и милосердие обретя, подобно ангелам, ты прожил на земле, Макарий, и на Небесах в собрании бесплотных ангелов предстоишь. С ними же, святой, молись, мир Российской Церкви даровать и душам нашим великую милость.
Молитва преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу
О, свяще́нная главо́! Вели́кий чудотво́рче, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, преблаже́нне и пресла́вне, Ду́ха Свята́го исполне́ние! По́стников похвало́, мона́шествующих сла́во, пусты́ни Жабы́нския возгради́телю и украси́телю, те́плый о нас, гре́шных, моли́твенниче! Ны́не со а́нгельскими во́инствы предстоя́й у Престо́ла всех Царя́ сла́вы, Го́спода, и наслажда́яйся све́та Единосу́щныя Тро́ицы, и с Го́рними си́лами воспева́яй Трисвяту́ю песнь, я́ко дерзнове́ние име́яй, моли́ся Всеми́лостивому Влады́це спасти́ вся ве́рующия во и́мя Его́, испроси́ мир и тишину́ Святы́м Це́рквам низпосла́ти, ве́ре Правосла́вней укрепле́ние, проти́вныя язы́ки, бра́ни хотя́щия, ви́димых и неви́димыя враги́ низложи́ти, гра́ды, ве́си и оби́тели на́ши утверди́ти, мир весь умири́ти. Моли́ Ми́лостиваго Бо́га, да твои́м благоприя́тным хода́тайством вся правосла́вныя христиа́ны изба́вит Он от гла́да, губи́тельства, тру́са, пото́па, огня́, меча́, от наше́ствия иноплеме́нник и междоусо́бныя бра́ни, ста́рыя да подкрепи́т, ю́ныя да наста́вит, нему́дрых умудри́т, боля́щия исцели́т, плене́нныя и ю́зники свободи́т, сиро́т заступи́т, младе́нцы воспита́ет и вся лю́ди сохрани́т от бед и напа́стей, и от нападе́ния вра́жия, и смертоно́сныя я́звы, внеза́пныя сме́рти и от вся́каго зла. Днесь же с ве́рою приходя́щих рабо́в твои́х, со стра́хом и любо́вию припа́дающих к честны́м моще́м твои́м и о́браз подо́бия твоего́ любе́зно целу́ющих, я́ко те́плый нам засту́пниче, сохрани́, в ско́рбных обстоя́ниих на́ших предста́ни, душе́вных и теле́сных страсте́й свободи́, в день Стра́шнаго суда́ шу́ияго стоя́ния изба́ви и с десны́ми овца́ми моли́твами твои́ми ста́ти сподо́би и слы́шати блаже́нный о́ный глас Влады́ки, Христа́ Бо́га на́шего: «Прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное вам Ца́рство от сложе́ния ми́ра». Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и со Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Преподобномученику Анастасию, диакону Печерскому, в Ближних пещерах
Тропарь преподобномученику Анастасию, диакону Печерскому, в Ближних пещерах, глас 4
Плотско́е, я́ко безпло́тный А́нгел, возненави́девши препита́ние,/ духо́вную во и́ноческом чи́ну возлюби́л еси́ пи́щу,/и в нем Богови́дцу на Сина́и Моисе́ю/ до́брым жития́ твоего́ по́двигом уподобля́яйся,/ мно́гими на горе́ Бо́жией Пече́рской возвы́сился еси́ доброде́тельми,/ иде́же в моле́нии к Вы́шннему непреста́нно пребыва́л еси́,/ ны́не же со отцы́ преподо́бными Пече́рскими,/ а́ки би́сер многоце́нен, мощми́ нетле́нными/ в пеще́ре твои́ми пресве́тло сия́еши,/ а душе́ю со А́нгелы пред Престо́лом Бо́жиим,/ святы́й преподобному́чениче Анаста́сие, предстои́ши,/ о нас всегда́ моля́ся ко Го́споду// спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод: Плотское, как бесплотный ангел, возненавидев пропитание, духовную в иноческом чине возлюбил ты пищу, и в нем Боговидцу Моисею подвигом жизни твоей уподобляясь, многими на горе Божией Печерской возвысился ты добродетелями, где в молитве ко Всевышнему непрестанно пребывал ты, сейчас же с отцами преподобными Печерскими, как драгоценный камень, мощами нетленными в пещере преярко сияешь, а душой с ангелами перед Престолом Божиим, святой преподобномученик Анастасий, предстоишь, всегда молясь ко Господу о спасении душ наших.
Кондак преподобномученику Анастасию, диакону Печерскому, в Ближних пещерах, глас 8
По́стническим пло́ти твое́й умерщвле́нием/ ду́шу оживи́л еси́,/ и́бо твоего́ ра́ди презе́льнаго воздержа́ния/ и привре́меннаго терпе́ния,/ жизнь непрее́мная и диади́ма неувяда́емая/ от пострада́вшаго за ны пло́тию/ и из ме́ртвых воскре́сшаго Христа́ Бо́га на́шего,/ тебе́, свя́те, преподобному́чениче Анаста́сие,/ я́ко злочести́вых победи́телю/ несумне́нно и вои́стинну угото́вася,/ зане́же Бо́жие тридне́вное Воскресе́ние/ всем, живу́щим на земли́,/ тобо́ю, я́коже иногда́ от отроко́в Ефе́сских правосла́вно воспропове́дася,/ и сего́ ра́ди, о́тче, днесь к тебе́ вси вопие́м немо́лчно:/ святы́й преподобному́чениче Анаста́сие Пече́рский,/ моли́ приле́жно воста́вшаго Христа́ тридне́вно из ме́ртвых,// да изба́вит от сме́рти ве́чныя ду́ши на́ша.
Перевод: Постническим плоти твоей умерщвлением душу оживил ты, ибо твоего ради великого воздержания и особого терпения, жизнь бессмертная и венец неувядаемый от пострадавшего за нас плотью и из мертвых воскресшего Христа Бога нашего, тебе, святой преподобномученик Анастасий, как нечестивых победителю несомненно и воистину подготовлены, поскольку Божие трехдневное Воскресение всем, живущим на земле, тобой, как когда-то отроками Эфесскими, православно проповедалось, и потому, отче, сегодня к тебе все взываем несмолкаемо: «Святой преподобномученик Анастасий Печерский, усердно моли восставшего в третий день из мертвых Христа, да избавит от смерти вечной души наши».
Мысли свт. Феофана Затворника
«Господа Бога святите в сердцах ваших» ( 1Пет.3:15 ) . Освящение Господа в сердце есть душа и дух изображаемого выше сокровенного сердца человека. Как первоначально Бог, создав из частиц персти тело человека, вдунул в него дыхание жизни, и стал человек как следует быть; так и созидаемый внутри из показанных добродетелей «сокровенный сердца человек» ( 1Пет.3:4 ) тогда только явится настоящим духовным человеком, когда это сердце будет святить Господа Бога, как и в молитве Господней читаем: «да святится имя Твое».
Если не будет этого, то слеплеваемый из сказанных добродетелей человек выйдет мертворожденное дитя без духа жизни. Да ведают это думающие обойтись с одними некими добродетелями без всякого отношения к Богу! Что есть святить Бога в сердце? Непрестанно благоговеинствовать пред Ним, всегда нося в уме помышление о Его вездеприсутствии, всею ревностью ревновать, в каждое мгновение благоугодным пред Ним быть и со всяким страхом остерегаться всего Ему неугодного, особенно же Его отеческому попечению предав весь живот свой, и временный и вечный, все случающееся смиренно, благопокорливо и благодарно принимать, как прямо от руки Его идущее.
Притча дня
Видишь, что безумное слово делает? Но не оставлю тебя без примера доброго слова. Во время войны послали одного боязливого солдата в разведку. Все знали его боязливость и смеялись, когда узнали, куда посылает его старшина. Только один солдат не смеялся. Он подошел к своему товарищу, чтобы поддержать и ободрить его. Но тот ответил ему: «Погибну я, враг совсем рядом!» – «Не бойся, брат: Господь еще ближе», – ответил ему добрый товарищ. И эти слова, как большой колокол, зазвонили в душе того солдата и звонили до конца войны. И вот, некогда робкий солдат вернулся с войны награжденный многими орденами за храбрость. Так преобразило его благое слово: «Не бойся: Господь еще ближе!».
Родительская суббота в октябре, ноябре-2014. Родительские субботы в 2015 году
Родительская суббота, как день, выделенный специально для ритуального поминовения усопших, известен в России двумя взаимопереплетающимися типами обрядов, восходящих к, собственно, славянской культуре и православно-византийской. Таким образом, на Руси не всегда народные традиции поминовения усопших совпадали с церковными обрядами.
Так, основные родительские субботы в 2015 году имеют плавающие даты, 7 из них приурочены к церковным праздникам, и только одна родительская суббота обладает зафиксированным днём. Это 9 мая, день поминовения усопших воинов.
Панихиды и кладбища
Само название таких суббот произошло, скорее всего, из-за того, что покойных предков и родственников называли «родителями». Согласно другой версии, название пошло от первоочередного поминовения христианами своих родителей.
Как бы то ни было, в эти дни в храмах совершаются особые богослужения — панихиды. Панихида (в переводе с греческого «всенощный») представляет собой заупокойное богослужение, на котором люди молятся об упокоении умерших и просят Господа простить усопшим их грехи и проявить к ним снисхождение.
В родительскую субботу существует и другая традиция — посещение могил близких и родственников на кладбище.
Две родительские субботы в 2015 году, как и во все другие годы, носят название Вселенских. В эти дни церковь поминает молитвами абсолютно всех крещёных усопших. Ими являются суббота Мясопустная — родительская суббота 2015 года выпадает на 14 февраля, за неделю до Великого Поста. Вторая — суббота Троицкая, идущая накануне праздника Пятидесятницы. Эта родительская суббота 2015 года выпадает на 30 мая.
«Плавающие» по двум месяцам родительские субботы
Существуют также поминальные даты, выпадающие на разные месяцы из-за своей привязанности к юлианскому календарю. Одной из таких дат является Дмитриевская родительская суббота. Такая временная привязка обусловлена зависимостью её ото дня памяти Димитрия Солунского, праздновавшаяся 26 октября по старому стилю (или 8 ноября по новому стилю). Таким образом, родительская суббота выпадает либо на ноябрь, либо на октябрь.
В эти дни священники настоятельно рекомендуют верующим присутствовать на всеобщей молитве в храме, объясняя это принесением большей пользы усопшим, но, несомненно, необходимо в ближайшее время побывать и на кладбище.
Остальные родительские субботы 2015 года, как и в любой другой год, являются датой частного поминовения умерших.
Традиция посещать в эти дни кладбища является народной. Церковь не протестует против неё, но рекомендует перед походом на кладбище сначала посещать заупокойные службы.
Православный календарь родительских суббот в 2015 году
Родительские субботы в 2015 году распределены согласно церковным канонам следующим образом:
- Суббота Мясопустная (Вселенская родительская суббота) отмечается 14 февраля.
- Суббота 2-й седмицы Великого поста занимает 7 марта.
- Суббота 3-й седмицы Великого поста — 14 марта.
- Суббота 4-й седмицы Великого поста отмечается 21 марта.
- Радоница выпадает на 21 апреля.
- Поминовение усопших воинов — 9 мая.
- Суббота Троицкая установлена 30 мая.
- Суббота Димитриевская отмечается 7 ноября.
Таким образом, далее каждая родительская суббота, проходящая в 2015 году, будет рассмотрена отдельно.
Суббота Мясопустная, называемая Вселенской родительской субботой, проводится 14 февраля
Именно суббота была в древности днём поминовения усопших. Установление Мясопустной субботы накануне Великого Поста относят к апостольскому преданию о собрании верующих христиан на кладбищах по определённому времени. В воскресный день масленницы — Сырной Седмицы — православная церковь совершает обряды по воспоминанию Второго Пришествия Христа, и в предыдущий день требуется восстановить связь всех живущих и живших на земле людей для встречи Страшного Суда.
Всецерковное торжественное поминовение в этот день приносит неизмеримую пользу усопшим родственникам, так как бессмертная душа после утраты тела более всего нуждается в молитве, ибо не может творить добрых дел сама.
В домашней обстановке на поминальный ужин собирается вся семья. Ужину предшествует тщательная уборка дома и двора, а также приготовление большого количества блюд. Для привечания и угощения душ предков на стол ставится посуда с зерном, в которое вставляется горящая свеча. Душам откладывают пищу в отдельную посуду, наливают водку и квас, а после ужина посуду не убирают до утра.
В некоторых местах эта родительская суббота ассоциировалась с зажжением огней на могилах родственников, с целью пробуждения природы к новой жизни.
Субботы второй, третьей и четвёртой Седмиц Великого Поста
Согласно уставу христианских православных церквей, во время Великого Поста не могут совершаться заупокойные службы — литии, панихиды, ектении, сорокоусты, а также поминовения третьего, девятого и сорокового дня со смерти. Специально для проведения таких обрядов церковь выделила субботы второй, третьей и четвёртой недель Поста.
Таким образом, вторая родительская суббота в 2015 году выпадает на 7 марта. 14 марта занимает суббота 3-й седмицы, а на 21 марта выпадает суббота 4-й седмицы.
21 апреля 2015 года — Радоница
Представляет собой восточнославянский праздник поминовения усопших, проходящий весной. Он приходится на вторник Фоминой недели и в некоторых местах носит название Красная Горка. Согласно русским православным традициям, первый после Пасхи день поминовения, так как вплоть до девятого дня заупокойных служб не проводится. В Белоруссии — официальный выходной.
У этого праздника есть немало языческой составляющей части, в том числе — традиция поминать предков на кладбище алкоголем. Часть приносимой на могилы пищи съедали, другую отдавали нищим, третью оставляли на могилах.
Радоница — день, богатый приметами. Особое внимание уделялось приметам приближения дождя.
9 мая является днём поминовения усопших воинов
Эта дата закреплена в календаре фиксированно и никогда не меняется. Это — день Победы во Второй мировой войне. 9 мая, после литургии в церквях, служится панихида по погибшим воинам, отдавшим свою жизнь за Отечество.
30 мая — Вселенская Троицкая суббота
Вторая суббота, в которую христианская церковь поминает абсолютно всех крещёных в христианство людей. Проводится в субботу, которая предшествует празднику Пятидесятницы — Троицы. В этот день в храмах служат особую — Вселенскую панихиду.
Является одной из самых почитаемых дат в России и Белоруссии. В народе посещали кладбища, чистили и украшали могилы, общались с душами родственников и собирали ритуальные трапезы. Согласно славянскому фольклору, в этот день русалки, лешие, водяные покидают свои насиженные места обитания и выходят поближе к людям. Для отпугивания нечисти молодёжь жгла обрядовые костры.
7 ноября — Дмитриевская родительская суббота
Эта поминальная дата отмечается за неделю до 8 ноября — дня памяти Димитрия Солунского. В том числе, если день памяти этого святого выпадает на субботу, то родительской считается именно предыдущая.
Значением дня особенного поминовения усопших она была наделена после победы русского войска в битве на Куликовом поле в 1380 году и первоначально предназначалась именно для поминовения воинов, погибших в этом бою. Однако уже к 15-му веку в новогородской летописи о ней упоминалось как о дне проведения общих панихид.
Это будет родительская суббота в ноябре 2015 года. По традиции в субботу перед Дмитриевым днём справляли прощальные поминки по предкам, а сама Дмитровская неделя называлась Дедовой. В некоторых местах Беларуси поминки, справлявшиеся в пятницу, были постными («дедами»), а в субботу — скоромными («бабами»).
Во время общей поминальной домашней трапезы взрослыми членами семьи читалась молитва об упокоении, поминая всех членов семьи до седьмого колена включительно. Во главе стола садился глава семьи — дед или мужчина — а далее все рассаживались по старшинству. Неукоснительное соблюдение этого принципа связано с поверием, что смерть забирает раньше того, кто раньше садится за поминальный стол. Женщины садились за столом по левую сторону от входа в дом, мужчины — по правую. Детям накрывался отдельный стол.
Иногда бывает эта родительская суббота в октябре. Её обрядность ничуть не отличается от таковой у ноябрьского поминовения. На поминальный ужин готовилось нечётное количество кушаний, среди которых непременным и первейшим блюдом была кутья, готовившаяся из перловой или рисовой крупы. По окончании ужина поминальная свеча гасилась ломтем хлеба.
Родительская суббота в ноябре 2015 года допускает употребление алкоголя. Спиртное на поминальных столах всегда выставлялось — это были водка, пиво, медовуха. Также духам предков отливали одну треть от каждой наполненной рюмки или чашки.
Проходить будет также родительская суббота в октябре 2015 года. Это родительская суббота накануне Покрова, в этом году выпадающая на 10 октября. Она празднуется только в нескольких регионах России и связана с молитвой о погибших воинах, положивших жизнь за веру и Отечество в битве под Казанью в 1552 году.
Небольшая заметка о записках
Вечером во всех храмах накануне родительской субботы служатся парастасы — великие панихиды. Сама родительская суббота начинается утренней заупокойной Божественной литургией, за которой следует общая панихида. На парастас или литургию можно подать записочки о поминовении родственников. Также существует старая церковная традиция принесения прихожанами в храм постной пищи или кагора для совершения литургии.
Сампурское благочиние
Официальный сайт благочиния
14 февраля — Вселенская родительская суббота. Поминовение усопших.
У Бога все живы, и память и молитва о усопших — важная часть христианской веры. Родительские субботы (а их в церковном календаре несколько) — это дни особого поминовения усопших. В эти дни в православных храмах совершается особое поминовение умерших православных христиан.
По установленной в церкви традиции, в Мясопустную субботу совершается вселенский поминальный день. В этом году он выпадает на 14 февраля. Во вселенский поминальный день поминают всех усопших христиан, начиная от Адама.
По традиции, три из восьми суббот попадают на Великий пост: они приходятся на вторую, третью и соответственно, четвертую неделю поста. Эти дни установлены специально, чтобы усопшие не лишились молитв за них. Ведь во время Великого Поста привычные частные поминовения ушедших христиан (сорокоусты и другие молитвы об умерших) просто невозможны.
Среди прочих родительских суббот (а их в году семь) выделяют Вселенские, в которые Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Таких суббот две: Мясопустная (за неделю до Великого поста) и Троицкая (накануне праздника Пятидесятницы). Остальные родительские субботы не относятся к вселенским и отведены специально для поминовения.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ В 2015 ГОДУ
14 февраля — Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота)
7 марта — Суббота 2-й седмицы Великого поста
14 марта — Суббота 3-й седмицы Великого поста
21 марта — Суббота 4-й седмицы Великого поста
21 апреля — Радоница
9 мая — Поминовение усопших воинов
30 мая — Суббота Троицкая
7 ноября — Суббота Димитриевская (Дмитриевская)
ЧТО ТАКОЕ ВСЕЛЕНСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ
Среди прочих родительских суббот (а их в году семь) выделяют Вселенские, в которые Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Таких суббот две: Мясопустная (за неделю до Великого поста) и Троицкая (накануне праздника Пятидесятницы). В эти два дня совершаются особые богослужения —вселенские панихиды.
ЧТО ТАКОЕ ВСЕЛЕНСКИЕ ПАНИХИДЫ
В родительские субботы Православная Церковь совершает вселенские или родительские панихиды. Словом «панихида» христиане называют заупокойное богослужение, на котором верующие молятся об упокоении умерших, испрашивают у Господа для них милосердия и прощения грехов.
ЧТО ТАКОЕ ПАНИХИДА
Панихида в переводе с греческого значит «всенощный». Это заупокойное богослужение, на котором верующие молятся об упокоении умерших, испрашивают у Господа для них милосердия и прощения грехов.
ВСЕЛЕНСКАЯ (МЯСОПУСТНАЯ) РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА
Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота) — это суббота за неделю до начала Великого поста. Мясопустной она называется, потому что приходится на Мясопустную неделю (неделя перед Масленицей). Называют ее также Малой масленицей.
В этот день православные христиане поминают всех крещеных усопших от Адама до наших дней. В храмах служится вселенская панихида — «Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших».
РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ 2-Й, 3-Й И 4-Й СЕДМИЦ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Во время Великого поста по Уставу не совершаются заупокойные поминовения (заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты), поэтому Церковь выделила особые три дня, когда можно молитвенно вспомнить усопших. Это субботы 2-й, 3-й и 4-й недель поста.
ЗАУПОКОЙНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ В РОДИТЕЛЬСКУЮ СУББОТУ
Накануне родительской субботы, то есть вечером в пятницу, в православных хармах служится великая панихида, которую также называют греческим словом «парастас». В саму субботу, утром, служат заупокойную Божественную литургию, после нее — общую панихиду.
На парастас или на заупокойную Божественную литургию можно подать записки об упокоении с именами близких вашему сердцу умерших. А еще в этот день, по старой церковной традиции, прихожане приносят в храм еду — «на канон» (или «на канун»). Это постные продукты, вино (кагор) для совершения литургии.
ЗАЧЕМ ПРИНОСЯТ ЕДУ «НА КАНУН»?
Приносить подукты в храм — «на канун» — это древняя практика совершения общих тризн, то есть поминовений усопших. По традиции, прихожане храма собирали больший общий стол, для того чтобы всем вместе вспомнить близких их сердцу умерших людей. Сейчас продукты, которые верующие приносят и кладут на специальный столик, идут потом на нужды прихода и на помощь малоимущим людям, которых приход опекает.
Это добрый обычай — помогать нуждающимся или облегчать бремя людей, которые служат в храме. Принося продукты в храм, мы и служим ближнему, и поминаем наших усопших.
МОЛИТВА ОБ УСОПШИХ
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Имена удобнее прочитывать по помяннику – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.
Дни поминовения усопших в 2015 году календарь
- ЖАНРЫ
- АВТОРЫ
- КНИГИ 588 533
- СЕРИИ
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 547 471
сост. Лариса Кузьмина
Православный календарь до 2030 года. Настоящая помощь в трудную минуту
© ООО «Книжный клуб “Клуб семейного досуга”», 2017
Православные праздники до 2030 года
16 апреля – Пасха. Светлое Христово Воскресение
19 января – Крещение Господне. Богоявление
15 февраля – Сретение Господне
7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы
9 апреля – Вход Господень в Иерусалим
25 мая – Вознесение Господне
4 июня – День Святой Троицы. Пятидесятница
19 августа – Преображение Господне
28 августа – Успение Пресвятой Богородицы
21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы
27 сентября – Воздвижение Креста Господня
4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы
7 января – Рождество Христово
14 января – Обрезание Господне
7 июля – Рождество Иоанна Предтечи
12 июля – Святых первоверховных апостолов Петра и Павла
11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи
14 октября – Покров Пресвятой Богородицы
Великий пост (27 февраля – 15 апреля)
Петров пост (12 июня – 11 июля)
Успенский пост (14–27 августа)
Рождественский пост (28 ноября – 6 января)
Среды и пятницы, за исключением сплошных седмиц.
18 января – Крещенский сочельник
11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи
27 сентября – Воздвижение Креста Господня
Святки (7–17 января)
Седмица о мытаре и фарисее (6–12 февраля)
Сырная седмица (20–26 февраля)
Светлая седмица (17–23 апреля)
Троицкая седмица (5–11 июня)
Дни поминовения усопших:
18 февраля – Вселенская родительская суббота
11 марта, 18 марта, 25 марта – 2-я, 3-я и 4-я субботы Великого Поста
25 апреля – Радоница
3 июня – Троицкая суббота
8 апреля – Пасха. Светлое Христово Воскресение
19 января – Крещение Господне. Богоявление
15 февраля – Сретение Господне
1 апреля – Вход Господень в Иерусалим
7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы
17 мая – Вознесение Господне
27 мая – День Святой Троицы. Пятидесятница
19 августа – Преображение Господне
28 августа – Успение Пресвятой Богородицы
21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы
27 сентября – Воздвижение Креста Господня
4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы
7 января – Рождество Христово
14 января – Обрезание Господне
7 июля – Рождество Иоанна Предтечи
12 июля – Святых первоверховных апостолов Петра и Павла
11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи
14 октября – Покров Пресвятой Богородицы
Великий пост (19 февраля – 7 апреля)
Петров пост (4 июня – 11 июля)
Успенский пост (14–27 августа)
Рождественский пост (28 ноября – 6 января)
Среды и пятницы, за исключением сплошных седмиц.
18 января – Крещенский сочельник
11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи
27 сентября – Воздвижение Креста Господня
Святки (7–17 января)
Седмица о мытаре и фарисее (29 января – 4 февраля)
Сырная седмица (12–18 февраля)
Светлая седмица (9–15 апреля)
Троицкая седмица (28 мая – 3 июня)
Дни поминовения усопших:
10 февраля – Вселенская родительская суббота
3 марта, 10 марта, 17 марта – 2-я, 3-я и 4-я субботы Великого Поста
17 апреля – Радоница
26 мая – Троицкая суббота
28 апреля – Пасха. Светлое Христово Воскресение
19 января – Крещение Господне. Богоявление
15 февраля – Сретение Господне
7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы
21 апреля – Вход Господень в Иерусалим
6 июня – Вознесение Господне
16 июня – День Святой Троицы. Пятидесятница
19 августа – Преображение Господне
28 августа – Успение Пресвятой Богородицы
21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы
27 сентября – Воздвижение Креста Господня
4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы
7 января – Рождество Христово
14 января – Обрезание Господне
7 июля – Рождество Иоанна Предтечи
12 июля – Святых первоверховных апостолов Петра и Павла
11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи
14 октября – Покров Пресвятой Богородицы
Великий пост (11 марта – 27 апреля)
Петров пост (24 июня – 11 июля)
Успенский пост (14–27 августа)
Рождественский пост (28 ноября – 6 января)
Среды и пятницы, за исключением сплошных седмиц.
18 января – Крещенский сочельник
11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи
27 сентября – Воздвижение Креста Господня
Святки (7–17 января)
Седмица о мытаре и фарисее (18–24 февраля)
Сырная седмица (4–10 марта)
Светлая седмица (29 апреля – 5 мая)
Троицкая седмица (17–23 июня)
Дни поминовения усопших:
2 марта – Вселенская родительская суббота
23 марта, 30 марта, 6 апреля – 2-я, 3-я и 4-я субботы Великого Поста
7 мая – Радоница
15 июня – Троицкая суббота
19 апреля – Пасха. Светлое Христово Воскресение
19 января – Крещение Господне. Богоявление
15 февраля – Сретение Господне
7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы
12 апреля – Вход Господень в Иерусалим
28 мая – Вознесение Господне
7 июня – День Святой Троицы. Пятидесятница
19 августа – Преображение Господне
28 августа – Успение Пресвятой Богородицы
21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы
27 сентября – Воздвижение Креста Господня
4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы
7 января – Рождество Христово
14 января – Обрезание Господне
7 июля – Рождество Иоанна Предтечи
12 июля – Святых первоверховных апостолов Петра и Павла
11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи
14 октября – Покров Пресвятой Богородицы
Великий пост (2 марта – 18 апреля)
Петров пост (15 июня – 11 июля)
Успенский пост (14–27 августа)
Рождественский пост (28 ноября – 6 января)
Среды и пятницы, за исключением сплошных седмиц.
18 января – Крещенский сочельник
11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи