Дмитровская родительская суббота картинки
Дмитриевская родительская суббота 2020: что можно и нельзя делать
Дмитриевскую родительскую субботу — день всеобщего поминовения усопших — в 2020-м отмечают 3 ноября
Постоянной даты в церковном календаре у Дмитриевской родительской субботы нет – православная церковь отмечает ее в субботу перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского, который ежегодно отмечает 8 ноября.
Дмитриевская – последняя родительская суббота в году, когда умерших православных христиан поминают в церквях особым образом.
В Дмитриевскую родительскую субботу совершают панихиды не только по всем воинам, павшим за Отечество на поле брани, но и по тем, кто умер скоропостижной смертью и не был напутствован молитвами Святой церкви в жизнь вечную.
Sputnik Грузия рассказывает, что можно и нельзя делать в Дмитриевскую родительскую субботу.
Дмитриевская суббота
Этот поминальный день установил князь Дмитрий Донской для почитания памяти погибших воинов после знаменитой битвы на Куликовом поле 8 сентября 1380 года. Русское войско в сражении понесло большие потери.
Князь Дмитрий, одержав победу, распустив оставшихся в живых воинов по домам, отправился в Троице-Сергиев монастырь, где совершили поминовение воинов, павших в битве.
В обители панихиду отслужил преподобный Сергий Радонежский, давший благословение князю Донскому на битву с неверными и двух иноков — Александра Пересвета и Андрея Ослябю, из числа своей братии.
Оба инока пали в бою – их похоронили в Старом Симонове, у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы
Более 100 тысяч воинов не вернулись с Куликовского поля – радость победы в их семьи пришла вместе с горечью утрат, и этот частный родительский день стал по сути на Руси вселенским днем поминовения.
Совершать ежегодно такое поминовение перед днем памяти Святого Димитрия Солунского стали со временем. На Руси имя этого Святого связывали всегда с патриотизмом, с воинским подвигом и защитой Отечества.
Князь Димитрий был великим почитателем великомученика — главную святыню Владимирского Дмитриевского собора — икону Димитрия Солунского, написанную на доске гроба Святого, он торжественно перенес в Москву из Владимира накануне Куликовской битвы.
На иконах Димитрия Солунского изображают воином в пернатых доспехах, с копьем и мечом в руках. Русские солдаты всегда верили, что находятся под его особым покровительством.
Что можно и нельзя делать
По традиции, в Дмитриевскую родительскую субботу люди поминают своих усопших родителей – по церковным канонам, в храм на богослужение можно прийти в пятницу вечером, когда совершается великая панихида.
Заупокойную литургию, после которой служат общую панихиду, можно отстоять в поминальную субботу утром — люди в церкви подают священнику записочки за умерших родственников и молятся за упокоение их души в загробном мире.
В родительскую субботу можно принести в церковь угощение – помин освящают во время богослужения и позже раздают всем желающим. Также в этот день можно подавать милостыню, с просьбой помолиться об усопших.
После посещения храмов можно посетить кладбище – привести в порядок могилки и прочитать молитву за упокой души умерших. Но если нет возможности посетить храм или кладбище, можно об упокоении умерших помолиться дома.
Помин в Дмитриевскую родительскую субботу нельзя оставлять непосредственно на могилах.
Можно дома накрыть стол и, позвав родственников, вместе помянуть тех, кто ушел из жизни. Готовить можно и те блюда, которые при жизни любили дорогие сердцу люди.
В Дмитриевскую родительскую субботу нельзя о покойных говорить плохо, ругать их или вспоминать их неблаговидные поступки — этим можно разозлить души умерших.
Напиваться, ругаться и дебоширить в родительскую субботу нельзя, а также оставлять спиртные напитки на могилках.
Нельзя в Дмитриевскую родительскую субботу участвовать и в увеселительных мероприятиях.
Материал подготовлен на основе открытых источников
2 ноября Димитриевская родительская суббота! Не забудьте помянуть усопших! ( 1 фото )
Была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну (стоящему, по обыкновению, посредине церкви).
Я же, пишет монах, стоял на клиросе. Вышли из алтаря священник и диакон. Священник провозгласил: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Диакон зажег свечи, стал раздавать их присутствующим. И в это время я увидел, что много народа стало входить в дверь храма с улицы, а затем проникать сквозь стены и окна. Храм наполнялся множеством прозрачных теней. В этой массе я увидел женщин, мужчин, юношей и детей. Определил я по внешнему виду священников, императоров, епископов и между ними простого чернорабочего, дряхлого солдата-поселянина, бедную женщину и нищих вообще.
После возгласа священника они безшумно, но чрезвычайно быстро заполнили собой весь храм, становясь тесно друг с другом. Все они как будто стремились к кануну, но почему-то не могли подойти к нему. Я не мог оторвать глаз от этой удивительной картины.
Наконец их набралось так много, что реальные молящиеся казались мне фигурами, ярко нарисованными на фоне этих удивительных теней. Они (тени), подходя в безмолвии, становились у священного алтаря. Некоторые из них как будто бы преклоняли колени, другие нагибали головы, точно ожидая произнесения приговора. Дети протягивали руки к свечам, горящим на кануне, и к рукам молящихся живых.
Но вот диакон вынул записки и начал читать написанные на них имена. Удивлению моему не было конца, когда я заметил, что порывистым, радостным движением выделялась то одна, то другая фигура. Они подходили к тем, кто помянул их, становились рядом с ними, глядели на них глазами, полными любви, радостного умиротворения. Мне даже казалось, что в руках духов появилась какая-то духовная горящая свеча и они сами, молясь вместе с молящимися за них, сияли необыкновенно радостными лучами.
По мере того как прочитывалось каждое имя, из толпы безмолвных теней все более выделялось радостных фигур. Они безшумно шли и сливались с живыми молящимися. Наконец, когда записки были прочитаны, осталось много неназванных — грустных, с поникшей долу головой, как будто пришедших на какой-то общий праздник, но забытых теми, кто бы мог пригласить их на это великое для них торжество. Некоторые из душ тревожно посматривали на дверь, словно ожидая, что, быть может, придет еще близкий им человек и вызовет их в свою очередь.
Но нет, новые лица не появлялись, и неназванным оставалось только радоваться радостью тех, которых призвали пришедшие для единения с ними.
Я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину.
В то время, когда произносились слова «Благословен еси, Господи, научи мя оправданиям Твоим» или слова «Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих», видно было, как лица живых озарялись одинаковым светом с лицами отошедших, как сердца сливались в одно общее сердце, как слезы не уныния, а радости, текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в то же время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых.
При облаке дыма благовонного кадила, при струях дыма от горящих свечей раздался дивный молитвенный призыв: «Со святыми упокой… », и я увидел, что вся церковь как один человек стала на колени и духи, имена которых были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а те, о которых забыли, молились лишь за себя.
Когда окончилось молитвенное песнопение, затухли свечи и священник прочитал последний возглас, а диакон закончил общим поминовением отошедших, стоящие передо мной тени стали исчезать, и оставались только люди, пожелавшие отслужить еще частную панихиду за своих усопших. Тогда я увидел на лицах такой покой, такое удовлетворение, такое обновление, которое не в силах передать.
Велик, свят и отраден для усопших обряд поминовения Православной Церковью. И как грустно бывает тем, кого предают забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное обновление и прощение их согрешений у Господа как во время панихиды, так тем более во время Литургии. Потому что с каждым разом, когда священник вынимает частицы за упокой душ, души эти получают милость, приближаясь к Царствию Божию.
Эту жажду усопших — чтобы помнили — испытывает каждый из нас. Оттого нередко они и напоминают о себе в наших снах накануне их дней рождения или смерти, накануне родительских суббот.
Каждое наше слово, мысль, воспоминание об усопшем моментально отзывается на нем, причем воспоминание добром — отрадно, воспоминание же злом — мучительно, ибо вызывает у него угрызение совести. Можно себе представить, как ужасны загробные муки для людей, которых трудно вспомнить добром.
Вот почему законы народного милосердия требуют не говорить ничего дурного об усопших, чтобы не растравлять их душевные раны. Все сие должно служить нам предостережением: в жизни поступать так, чтобы после смерти своей не заслужить чувства презрения к нам, укора и ненависти или, еще того хуже, проклятия, и этим бы лишиться молитв наших близких.
Димитриевская родительская суббота: история установления, традиции, молитвы
Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.
Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.
В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.
С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.
В Димитриевскую родительскую субботу традиционно посещают могилы почивших родных, в церквях и на кладбищах служат панихиды и заупокойные литии, устраивают поминальные трапезы.
В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших христиан, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за православную веру.
Фото: Анатолий Горяинов Если нет возможности в эти дни посетить храм или кладбище, можно помолиться об упокоении почивших в домашней молитве. Вообще Церковь заповедует нам не только в особые дни поминовения, но каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях. Для этого в число ежедневных утренних молитв включена следующая краткая молитва:
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Имена удобнее прочитывать по помяннику – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.
Церковное поминовение в родительскую субботу
Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.
Для церковного поминовения на парастас, отдельно на литургию, прихожане готовят записки с поминовением усопших. В записке крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).
Кроме того, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты. Как правило, на канон [1] кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и т.д. Можно приносить муку для просфор, кагор для совершения литургии, свечи и масло для лампад. Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.
Молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе – все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.
Дмитриевская суббота 2020: главные запреты праздника
В данной статье предлагаем узнать подробнее о таком дне – Дмитриевская суббота, что собою представляет этот праздник, о чем гласит его история, какие традиции нам известны и чего стоит придерживаться в этот праздник. Узнайте о том, что можно и даже нужно делать, а чего категорически нельзя в родительские субботы, так же о том в какой день согласно церковным правилам будут осуществляться поминания усопших. О том есть ли необходимость в поездки на кладбище в родительские субботы.
Церковный календарь в ноябре имеет особенную дату— 2 ноября, на этот день приходится Дмитриевская родительская суббота, в следующем году праздник так же будет смещен и выпадет на новую дату, а именно на — 10 февраля 2020 года. О том, что стоит знать о дате, когда принято поминать усопших родителей, читайте далее в этой статье.
История праздника
Дмитриевская родительская суббота — это ближайшая суббота перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского. Дмитриев день принято отмечать — 8 ноября.
Дата для этого дня была установлена еще после битвы на Куликовом поле. Как гласит история изначально поминовение совершалось по всем воинам, которые погибли в этом сражении. Со временем Дмитриевская суббота стала днем поминовения всех усопших православных христиан.
Голая харьковчанка устроила «стриптиз» на высоте и едва не расшиблась в котлету, видео на грани
«Боже, что с лицом?»: Ани Лорак в откровенном наряде не узнали фанаты
Тимошенко «продает» депутатов вместо собак Брагара, обращение ПриватБанка, прибавка к пенсиям и другое главное за ночь
Сухоребрые и едва живые: фотографии львов из столичного зоопарка подняли на уши полмира
Уже длительный период времени православие устанавливает свои обычаи. Каждый верующий человек просто не может ни знать о простых правилах того, как необходимо поминать усопших, когда можно работать на кладбище и какие вековые нормы соблюдать. Именно в этих и многих возникающих по ходу вопросах поможет разобраться эта статья.
Смещение даты праздника происходит по причине того, что она наступает после Масленицы, так как она в 2020 году наступила в начале марта, то и дата великого праздника смещается из года в год.
Так в этом 2020 году первый день особого поминовения умерших родственников и близких людей – состоялся в марте, перед Масленицей и постом, 2-го числа. Таким образом эта суббота и обрела свое название Мясопустной. Она – Вселенская, предшествует воспоминанию Последнего суда. В этот день стоит каждому верующему человеку являть свою милость усопшим христианам.
Традиции празднования Дмитриевской родительской субботы
Церковь не перестает твердить о том, что каждый верующий должен молиться об усопших, таким образом отдавая им свое почтение и уважение. Конечно же и для этого праздника отведены старинные поминальные народные традиции, о которых подробнее можно будет узнать далее в этой статье.
Данный церковный праздник, как и все другие имеет свои особенные традиции, которых стоит придерживаться в этот день. Такими традициями есть:
- Обязательное посещение могил, почивших родных (преимущественно родителей);
- Заказ службы панихид в церквях и на кладбищах;
- проведение заупокойных литий и поминальных трапез.
Посещать церковь на богослужение лучше всего вечером в пятницу, в качестве пожертвования в этот праздник в храм предпочтительнее приносить разные продукты, такие как: хлеб, сладости, фрукты, овощи. Стоит знать, что в число нежелательных продуктов на пожертвование входят: мясо, крепкие спиртные напитки. Все, что верующие принесли в храм принято класть на заупокойный столик. Все эти продукты передаются малоимущим прихожанам и на нужды прихода. Таким приношением каждый сможет облегчить жизнь нуждающихся людей, которые в этот день находятся на службе в храме, а для себя попросить о прощении грехов, в такой великий день все просьбы и молитвы будут услышаны. После приношения еды, принято слушать молитвы, ставить свечи за упокой и поминать усопших.
Конечно же, может быть такое, что человек не может в этот день посетить храм или кладбище, то достаточно просто помолиться об упокоении почивших, домашняя молитва будет очень кстати.
Все верующие в этот день придерживаются традиций и поминают всех погибших в годы войны, и конечно же своих усопших родственников.
Согласно традициям, после того, как христиане отстояли службу в церкви и помолились они могут, отправится на кладбище, для того, чтобы проведать могилы усопших родственников.
Издавна люди ходили на кладбище к родственникам перед такими большими церковными праздниками, как: Масленица, Троица, Покрова Пресвятой Богородицы и день памяти Димитрия Солунского. Именно последний праздник почитается в народе больше всего.
Конечно же существует большое количество молитв об усопших родителях, почивших детях, для вдовы и вдовца, об усопшем христианине.
В канун Дмитриевской субботы, а именно в пятницу православная церковь каждый год служит великую панихиду «парастас». А на следующее утро в праздник день начинается с заупокойной Божественной литургии, а после неё уже следует общая панихида.
Народные приметы. Когда лучше ездить на кладбище
Сегодня церковные служители говорят, что для усопших гораздо важнее поминальная служба в этот день, нежели посещение их могил на кладбище. Из этого понимаем, что в православии главное отстоять службу в храме в родительскую субботу.
Церковь утверждает, что православным первым делом необходимо проникнуться верой к Богу и душою вникнуть в богослужение, выслушать проповеди и молитвы. Проповедь для верующего человека очень важна, так как именно она помогает собраться с силами в любых жизненных ситуациях и поверить в Бога.
В родительскую субботу не стоит оставаться дома, а лучше всего пойти в храм, для того, чтобы попросить о прощении грехов для усопших близких, а только после этого уже посетить кладбище.
Принято придерживаться таких поминальных примет в этот день:
- Человек обязан прийти на кладбище в трезвом виде;
- В тот момент, когда пришедший на кладбище будет находиться рядом с могилой усопшего, он должен помнить о том, что ни в коем случае нельзя обсуждать какие-то личные проблемы или жизни в целом, разговоры такого плана на кладбище совершенно не уместны;
- Категорически запрещается уносить с собою что — то из кладбища. Из — за такого поступка человек сам притянет негатив в свою жизнь, взяв на себя большое количество негативной кладбищенской энергии;
- Мобильные телефоны должны быть отключены, разговаривать на повышенных тонах, ругаться и тем более смеяться категорически запрещено;
- Так же не правильным будет решать какие — то финансовые вопросы, даже просто достать деньги из кармана, будет крайне неуместно;
- После того, как человек выйдет из кладбища, ему обязательно необходимо помыть руки и ополоснуть лицо водой;
- Наиболее подходящие дни для посещения кладбища — это родительские дни после службы в храме. Но также стоит помнить, что есть дни, в которые категорически не стоит ходить на кладбище — это рождественский день.
По мнению православия, жизнь усопшего продолжается и после смерти, именно поэтому поминание усопших есть такой важной традицией. В день Рождества не рекомендуется ходить на кладбище, по той причине, что это праздник, посвященный земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы, и для молитв о мертвых он не подходит.
Именно такое отношение и сохранение традиций просит православная церковь, сохранения такого рода праздником, поможет людям верить в собственные сохранять свою веру в Бога. Надеемся, что данная статья помогла разобраться в истории возникновения праздника — Дмитриевской субботы, рассказала об особенностях традиций и запретов в этот день.
Дмитриевская родительская суббота 5 ноября 2016 года
В ноябре 5 числа верующие люди будут почитать память своих усопших родственников. Этот день касается каждого из нас, ведь он открывает связь с предками и очищает душу.
Родительская суббота — это день поминовения усопших. Подобных дней в году несколько, их устанавливает православная церковь. Некоторые из них имеют фиксированные даты, а некоторые отсчитываются в связи с переходящими православными праздниками. Чтобы не запутаться в датах на следующий год и не пропустить родительские субботы, следите за всеми постами и важными христианскими датами по православному календарю на 2017 год . Дмитриевская суббота особенна тем, что она фактически является последним днем поминовения усопших в году. Как и всегда, в 2016 году он будет 5 ноября. При этом само название и дата выбраны не случайно. Что такое Дмитриевская Родительская Суббота
Почему родительская суббота называется Дмитриевской
Правильнее ее называть Дмитровской, и связана она с событиями далекого XIV века. Это были времена правления Дмитрия Донского и Куликовской битвы. Возвращаясь после битвы и победы, князь посетил Троице-Сергиеву лавру, в которой по погибшим воинам отслужили заупокойную службу и почтили их память всеобщей трапезой. Именно эти события и стали началом поминовения усопших 8 ноября или в ближайшую к этому дню субботу. Однако, Дмитриевской субботой этот день назван по почитании памяти святого Дмитрия Солунского, а не в честь великого русского князя.
Святой Дмитрий Солунский
В православной церкви 5 ноября почитают память святого великомученика Дмитрия Солоунского, который, как и многие другие святые, принял смерть за веру христову. Он был сыном богатого и знатного человека, который тайно исповедовал христианство и крестил сына. Приняв после смерти своего отца значительный пост в государстве, он стал открыто проповедовать христианство и обратил к вере многих горожан. В этот день очень важно молиться о спасении своей души. Например, сильное действие окажет молитва «Верую», которую можно читать наравне с другими.
Императору об этом доложили и он заключил Дмитрия Солунского под стражу. Христиане были также арестованы и вынуждены сражаться на арене с гладиатором-любимцем императора. Святой Дмитрий укрепил дух одного из христиан и тот смог победить сильного бойца, что очень разгневало императора. Он казнил христианина в тот же день, а на следующий отправил своих воинов в темницу к святому Дмитрию. Они застали его в молитве и тут же пронзили его копьями.
Традиции Дмитровской родительской субботы
Верующие люди в этот день посещают кладбища и заказывают молебны по усопшим родственникам. Церковь почитает в этот день воинов, павших на войне за Отечество. Но поминать можно и нужно в этот день всех усопших близких. Ведь Дмитровская суббота — последний поминальный день в году, в противоположность весенним родительским субботам.
Дмитрию Солунскому молятся о помощи во многих недугах и болезнях. Как считается, этот святой возвращает зрение. Он прибавляет мужества и терпения, которые просто необходимы для многих дел в жизни. Также к Дмитрию Солунскому обращались воины перед битвой, прося о победе.
В народе прекращался осенний брачный сезон и люди начинали готовиться к рождественскому посту. Традиция поминать усопших в начале ноября свойственна не только восточным славянам, но и многим другим народам. В католической церкви за несколько дней до этого также проходит родительская суббота. Македонцы и сербы оставляли в этот период для умерших хлеб и воду, а у хорватов в начале ноября отмечался «День Душ».
Дмитриевская родительская суббота — 7 ноября 2020 года
Ближайшую субботу перед Днём памяти Дмитрия Солунского, который приходится на 8 ноября, православный мир называет Дмитриевской родительской субботой. Долгое время дата существовала, по установлению самого князя Дмитрия Донского, как день памяти по воинам, павшим в Куликовской битве. Однако, по прошествии некоторого времени, уже всех почивших христиан стали поминать в эту субботу.
Неизменными атрибутами Дмитриевской субботы являются панихиды и заупокойные богослужения, посещение могил родственников, особенно родителей, и поминальные трапезы. В церковь верующие приносят различные угощения для неимущих, ставят свечи не к иконам, а на специальный столик — канун, к Распятию, просят в молитвах блаженного упокоения для усопших родных.
Поздравления с Дмитриевская родительская суббота в стихах
В день родительской субботы
Помолись за души тех,
Кто ушел и не вернется,
Чей закончился уж век.
Отслужите панихиду,
Честь воздайте всем родным,
Кто над нами уж летает
Духом славным неземным.
Ведь они нас очень любят,
И помина очень ждут.
Нас от бед и от несчастий
С того света берегут.
Если потеряли вы кого-то,
И они уже на небесах,
То невольно в Дмитревску субботу
Слезы появляются в глазах.
Помолитесь вы о милых душах,
Что уже покинули наш мир,
Каждому на свете очень нужно
Помнить тех, кого он так любил.
В Дмитриевскую родительскую субботу,
Схожу я в храм, за упокой поставлю там свечу,
За упокой душ дорогих тех, кого нет с нами,
За тех, кого так в памяти я бережно храню.
За тех, кто был любимым очень важным,
За тех, кто очень редко навещает сны мои,
Прошу тебя, и ты почти скорее память,
Предков дорогих твоих, им свечку запали.
Наступила сегодня суббота,
Но совсем не такая, как всегда.
Напомнить мне сегодня вам охота,
Что ее родительской назвали навсегда.
Давайте ж вспомним мы тех близких,
Что покинули уже сей бренный мир,
Лишь светлые воспоминания сохраним мы
О тех, кто был так дорог и любим!
К родительской субботе
Ты помяни родных,
Молитвой, добрым словом,
Не забывай же их.
За упокой свечу поставь,
И образ их представь,
Вспомни всех по именам,
По добрым их делам!
Мы сегодня поминаем наших предков дорогих,
Лишь о них все наши думы, и молитвы все о них!
Дмитриевская суббота, скорби, поминанья день,
Грустью светлою ложится на душу печали тень!
Вспоминаем мы ушедших, наших близких и родных,
В божье царствие сошедших, стариков и молодых!
Мы в Дмитриевскую субботу
Всех усопших вспоминаем,
В церковь ходим, свечки ставим
И молитвы мы за упокой читаем.
А история у этой даты непростая,
Вот она глубокая какая.
Просьба была Димитрия Донского
Про солдат убитых не забыть,
Всем погибшим на Мамаевом побоище
Панихиду попросил он отслужить.
В Субботу Дмитриеву родителей почтем,
Молитвы к небу вознесем
За тех, кто за нас стоял горой,
Прибудет с ними пусть покой!
Пускай к ним небо благоволит,
За каждым Ангел светлый стоит,
Давайте добрую память хранить,
Друг друга уважать и любить!
Сегодня молятся о душах
Почивших уж родных людей,
Пусть им на небе будет лучше
От той молитвы и светлей.
И все усопших поминают,
Тех, кто за родину погиб,
Родным их тяжко — люди знают,
Но легче станет от молитв.
Родители давно уж смотрят с неба,
За тем, что происходит на земле.
Но, кажется, что вот они здесь, рядом,
Как прежде провожают тебя взглядом.
Но стоит лишь открыть глаза —
На волю просится слеза.