1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Афанасий сахаров о поминовении усопших купить

Афанасий сахаров о поминовении усопших купить

Сергия (Ежикова Ульяна Ивановна) — игумения Петропавловского женского епархиального монастыря г. Брянска (2007-2012). С 1991 года — насельница Успенского монастыря г. Александрова Владимирской епархии. С 2002 года началось возрождение славной обители, основанной преподобным князем Олегом Брянским в XIII веке, тогда же инокиня Сергия стала ее настоятельницей.

В 2006 году возглавила отдел агиологии епархии, принимала участие в Рождественских чтениях с докладом «Архимандрит Даниил Троицкий и его пастырско-педагогическое наследие», конференции «Боль и память», посвященной исповедникам и новомученикам, в Тихановских чтениях с докладом «Архипастыри Брянской епархии 1920-1945 г.г.» В 2009 году была участницей Поместного Собора. В настоящее время возглавляет канцелярию Юго-Западного викариатства г. Москвы.

Лауреат IX конкурса «Просвещение через книгу» в номинации «Лучшая духовно-просветительская книга» за свой труд «Святитель Афанасий (Сахаров), исповедник и песнописец». Эта книга — о святителе-исповеднике, прошедшем 4 тюрьмы и 5 лагерей, богослове, гимнографе, создавшем службу Всем Святым в земле Российской просиявшим и эпохальный труд «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви», борце с обновленчеством, совершавшем богослужения в ссылке, всеми любимом пастыре, прославленном в 2000 году и пребывающем честными мощами во Владимирском Богородице-Рождественском монастыре.

Классическое, добротно собранное житие новомученника и исповедника. Потрясло, вся жизнь — это перечень советских лагерей, самых разных. При этом сохранилось смирение к обстоятельствам, терпение обид невероятное.

Полюбила свт. Афанасия за его любовь к русским святым.
Есть в книге и икона, тропарь и молитва. Порадовало наличие цветных фото, икона всем русским святым, особенно рака с мощами.

Порадовали духовные чада, которые постоянно о своем епископе заботились. И получали посмертную его помощь.

Акафист докупила отдельно. Удобнее молиться, когда книжечка небольшая.

Если рассматривать отношение Советского государства к Русской православной церкви, то, несмотря на очевидные гонения, красный террор, массовые расстрелы духовенства, можно в этом выявить и положительные моменты. Представьте, какое огромное количество священнослужителей и монахов было убито за православную веру, какие венцы они получили на Небе, и теперь они перед престолом Божьим молятся за нашу страну. А какое огромное количество людей, которые перенесли всю тяжесть лагерной жизни и остались в живых, впоследствии стали старцами или людьми высокой духовной жизни? Еще старец Иоанн Крестьянкин говорил о том, что самая сильная молитва у него была во время его пребывания в лагерях, и это неудивительно, потому что в таких условиях человек может полагаться только на Бога, и вследствие этого многие люди из числа духовенства духовно возрастали в местах лишения свободы. Одним из таких представителей был и святитель Афанасий Сахаров, переживший ни один год мучений в лагерях, в которых он настолько духовно вырос, что после своего освобождения уже считался настоящим старцем, несмотря на свой высокий церковный сан. В народе он известен как автор знаменитого Акафиста всем святым, на земле Русской просиявшим, но главная его заслуга заключается именно в его жизни, полной любви к Богу и людям. А чтобы познакомиться с этапами его жизни можно прочитать эту книгу.

Эту книгу я приобрел по двум причинам. Во-первых, святитель Афанасий Сахаров является моим земляком, включен в сонм Тамбовских святых, и о таком известном земляке стоит приобрести хоть какие-то сведения. Во-вторых, меня сразу же привлекла обложка книги, на которой изображен святитель с улыбающимся лицом, полным благодати, поэтому огромная заслуга книгоиздателей, что они изобразили на обложке книги такой привлекательный портрет батюшки. Я редко ошибаюсь в выборе православной книги, но в этот раз я ошибся, и если бы я знал, каково содержание это книги, то, скорее всего, ее не купил. Я понимаю, что книги о представителях высшего духовенства читать не так интересно, как книги о старцах, пустынниках, аскетах, монахах, но я часто встречал книги об этих людях, авторы которых скрашивают порой такие скучные для чтения жизнеописания таким образом, что книги, действительно, заинтересовывают, но это не тот случай. Поэтому весь провал, если так можно выразиться, этого издания я списываю на авторов этого издания, потому что жизнь святителя Афанасия Сахарова и многогранна, и удивительна, имеет много ярких и запоминающихся моментов, поэтому можно было написать о ней таким образом, что получилась бы книга-конфетка. Сухость в изложении – вот основная черта данной книги: создалось ощущение, что авторы на автомате описывали периоды жизни батюшки, забывая о его чертах характера, которые сделали его святым человеком, забывая его человеческую сущность, остановившись на его профессиональной деятельности в качестве епископа. Но не все в этой книге так темно и безотрадно, хотя стоит признать, что белых пятен не очень-то и много. Из положительных моментов в этой книге я отметил бы некоторые прекрасные воспоминания о батюшке его современников, а также некоторое количество писем, касающихся духовной жизни человека, которые оставляют после прочтения яркие впечатления. Плюсом этой книге является также ее цена, потому что в современное время эта книга подобного объема стоила бы порядка 400-450 рублей.

Не могу назвать эту книгу совершенно провальной, потому что, объективности ради, имеются в ней позитивные моменты, но и до шедевров православной литературы ей слишком далеко, поэтому поставлю книге среднюю оценку. Оценка книги 5/10.

Епископ Афанасий (Сахаров) — О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ ПО УСТАВУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Описание книги «О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ ПО УСТАВУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

Описание и краткое содержание «О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ ПО УСТАВУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» читать бесплатно онлайн.

Епископ Афанасий (Сахаров)

О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ ПО УСТАВУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Как-то в беседе с одним святителем мы коснулись вопроса о поминовении усопших в праздники. По поводу высказанных мною суждений по этому вопросу мой собеседник укоризненно заметил: “Очевидно Вам не приходилось хоронить близких, поэтому Вы так и возражаете против праздничного поминовения усопших”. Это замечание весьма смутило меня, так как, действительно, до этого времени мне не приходилось хоронить близких.

В ноябре 1930 г. скончалась моя мать. Это была первая и единственная незаменимая утрата, тем более тяжелая, что мне не судил Господь быть ни при одре, ни при гробе почившей, и в моем невольном уединении не с кем было поделить мое горе. А горе было так велико, переживания были так тягостны, что письмами своими я перепугал своих друзей. В моем одиночестве единственным облегчением скорби, единственным утешением было богослужение. Господь именно с этого времени дал мне возможность совершать и литургию. Известие о кончине было получено в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Начало первого сорокоуста совпало с попразднством. Затем были праздники. Поэтому лишь на 9-й литургии было в первый раз пропето “Со святыми упокой” и произнесена заупокойная ектения. В 40-й день не было панихиды и никаких заупокойных молений, так как это был первый день Рождества Христова. За первым сорокоустом Господь помог мне совершить еще пять. И во все это время, совпавшее с периодом пения Триодей Постной и Цветной, не было сделано ни одного отступления от Устава в сторону усиления заупокойных молений. При всем том не было чувства какой-либо неудовлетворенности, не замечалось какого-либо ущерба, а сыновняя любовь находила полное удовлетворение в принесении бескровной жертвы в память усопшей и в тайном поминовении ее имени в важнейшие моменты литургии. Поэтому теперь, излагая церковные правила поминовения, я не боюсь уже укора, подобного тому, какой сделан был мне раньше, и со всею решительностью утверждаю, что только послушание Святой Церкви, подчинение Ее уставам может дать подлинное облегчение скорби, утешение в горе и полное удовлетворение потребности молиться о любимых.

Знаю, что по поводу моих высказываний в предлагаемой статье мне скажут: “Может быть верно, что Вы говорите. Может быть многое в современной церковно-богослужебной практике поминовения усопших является отступлением от церковного Устава. Но к этому у нас уже ПРИВЫКЛИ и отступление от установившихся, хотя бы и противоуставных порядков может вызвать смущение не только среди мирян, но и среди духовенства и может даже грозить новым расколом”.

К сожалению, это в значительной мере справедливо. И главная наша беда в том, что у нас все меньше остается знатоков устава, какие бывали в допетровской Руси не только среди духовенства, но и среди мирян. Теперь уставным считают не то, что действительно соответствует букве и духу Церковного Устава, а то, к чему привыкли, как к УСТАНОВИВШЕМУСЯ. Но следует ли отсюда, что со всем этим надо мириться, что опасение чеховского “человека в футляре”, “как бы чего не вышло” надо поставить выше необходимости принятия неотложных мер против беззаконного нарушения и искажения церковно-богослужебных законоположений и что надо отказаться от попыток вернуть в законное церковное русло далеко уклонившуюся от него современную церковно-богослужебную практику? Конечно нет! К сожалению, самочинные эксперименты печальной памяти обновленцев затормозили и чрезвычайно осложнили необходимое, неотложное дело упорядочения нашего богослужения. Поэтому теперь его надо начинать с особой осторожностью и осмотрительностью. Нужна долгая и основательная подготовка как среди мирян, так и среди духовенства. Нужна большая предварительная разъяснительная работа. Настоящая статья и является одним из первых шагов в этом направлении.

Читать еще:  Зачем поминают 9 дней и 40 дней

Глава I. Молитва об усопших и послушание Святой Церкви

«Всё должно быть благообразно и чинно»

“Любовь не бесчинствует, не ищет своего”

Следуя руководству Святой Церкви, мы исповедуем, что не только православные угодники Божий живут по смерти, но и все верующие не умирают, но живут вечно о Господе, что “из мертвых восстанием Христовым смерть уже не обладает умершими благочестив”, что Господь лишь к жизни другой переселяет рабов Своих, ибо по слову Христову Бог несть мертвых, но живых, еси бо Тому живи суть. Поэтому умирающие о Господе православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя с Нею и со всеми остальными Ее чадами самое действительное, реальное, живое общение.

Богослужение и молитва являются по преимуществу той сферой, где верующие вступают в теснейшее, наиболее заметное и для внешних чувств и вместе с тем возвышеннейшее и таинственное единение со Святой Церковью и друг с другом. Молитва — главнейшая сила этого единения. “Молитеся друг за друга” заповедует слово Божие. И Святая Церковь чинами служб своих и принятыми Ею в употребление молитвами настойчиво и постоянно внушает нам молиться о всех, наипаче о близких. Молитва о всех является долгом каждого православного христианина, долгом в самом буквальном смысле этого слова, ибо о нем молятся, и он таким образом становится должником всех, — и живых, и умерших. Должник обязан уплачивать свой долг, в свою очередь молясь обо всех, не только о живых собратиях которых он сам просил о молитве за него и которые, он знает, с любовью исполняют эту его просьбу, которых нередко он видит рядом с собой молящимися о нем, — но и об умерших, из которых с некоторыми еще сравнительно недавно “многажды вкупе снидохомся, и в дому Божий вкупе пояхом” и которые вообще, не только праведные, но и грешные продолжают молитву свою о собратиях, ибо молитва есть вместе и выражение любви, потребность любви, а истинная любовь никогда же умерщвляется. Многочисленные обнаружения силы загробных молитв о живых делают последних еще большими должниками первых.

Молитву о собратиях живых и усопших Святая Церковь считает необходимой, неотделимой частью как общественного богослужения, так и келейного, домашнего правила. Она сама дает соответствующие молитвословия и устанавливает чины их. В частности, она особенно побуждает молиться об усопших, когда при последнем прощании с ними, в день погребения, влагает в уста отходящего в иной мир трогательные прощальные обращения к живым: “прошу всех и молю: непрестанно о мне молитеся Христу Богу. “Помяните мя пред Господом”. Молю всех знаемых и другое моих: братие мои возлюбленнии, не забывайте мя, егда поете Господа, но поминайте братство и молите Бога, да упокоит мя с праведными Господь”. “Воспоминаю вам, братие мои, и чада и друзи мои, не забывайте мя, егда молитеся ко Господу, молю, прошу и мил ся дею”, “навыкайте сим в память и плачите мене день и нощь”.

Но как во всем, согласно наставлению святых отцов, должно наблюдать “МЕРУ И ПРАВИЛО”, — этим же началом меры и правила руководится Святая Церковь, устанавливая определенный чин и порядок молитв о живых и умерших, давая в руководство стройную, последовательную систему поминовения.

Умножая в будничные дни покаянные и просительные моления о своих живущих на земле членах и от лица их, о их нуждах духовных и житейских потребностях, Церковь сокращает таковые моления в праздники. И чем больше праздник, тем меньше прошений о нуждах верующих, даже о прощении грехов. В праздники мысли молящихся должны обращаться главным образом к прославлению виновников торжества. Просительные молитвы должны уступать место благодарственным и высшему роду молитв — хвалебным. В праздники вселенского значения всякие частные нужды должны отойти на задний план. Поэтому, чем больше праздник, тем меньше прошений о нуждах верующих, даже о прощении грехов, о которых верующие как бы забывают в эти дни. “Таково решение мудрости — в день радости забвение зол”, -говорит святитель Григорий Нисский. “Богослужение в великие праздники рассчитано на общецерковные, вселенские мысли, чувства и потребности, связанные с фактом нашего искупления, и вызывает состояние той неописуемой радости, которая по выражению ирмоса 5-й песни 2-го канона на Богоявление доступна лишь тем, с которыми Бог примирился. Воспринимая в себя в достаточной степени такое состояние, человеческая душа начинает переживать необычайное настроение, и перед нею открываются величественные перспективы жизни, в которой ей чувствуется уже нечто, присущее будущему веку. Характерной чертой этого настроения, как последствие примирения с Богом, является сознание СЫНОВСТВА, которое по разъяснению епископа Феофана, апостол Павел в послании к Римлянам 8,15, считает существенным содержанием строя о Христе… Праздничное богослужение по преимуществу проникнуто духом сыновства и оно способно вводить нас в светлое состояние, соответствующее сыновству… Таков смысл христианских праздников. При настроении, вызываемом христианскими праздниками и их богослужением с его неземной радостью и более или менее живым сознанием сыновства, легко тускнеют и отходят на второй план чувства и желания, связанные с обычной личной и даже народной жизнью. Возвращать к ним в таких случаях внимание — это значит заставлять одних людей ощутить в себе какую-то духовную дисгармонию, а у других, более слабых, понизить их высокое настроение и даже затемнить у них идею праздничного богослужения”. Таким образом, естественно, по мере умножения празднично-хвалебных молитвословий, сокращаются в богослужении молитвы и прошения как о живых, так и об усопших. В отношении же молитв об усопших есть и другие обстоятельства, которые ведут к еще большему сокращению их в праздничные дни сравнительно с молитвами о живых.

Популярные авторы

Церковный интернет магазин «Отчий дом» предлагает большой выбор православной литературы для личного и церковного пользования. У нас вы можете по доступной цене приобрести церковные книги, выпущенные нашим собственным издательским домом, а также востребованную религиозную печатную продукцию лучших православных издательств России без посреднических наценок.

Наш ассортимент

Интернет магазин православной литературы «Отчий дом» — это богатый ассортимент художественных и богослужебных книг, а также книг по духовному развитию для детей и взрослых.

У нас вы можете выбрать и приобрести по выгодной цене:

  • книги на церковнославянском и русском языке, а также специальные издания с параллельным переводом;
  • учебную литературу, пособия и руководства для проведения богослужебных обрядов, молитвословы, псалтири;
  • литературу по основам религии;
  • известные богословские труды.

Для удобства наших заказчиков мы постоянно делаем интересные тематические подборки из самых востребованных книг и серий. У нас вы можете купить такие популярные собрания православной литературы как «Пасхальные книги для детей», «Первые шаги в церкви», «Самые известные творения святых отцов» и многое другое. Для тех, кто является сторонником современных технологий, в нашем интернет-магазине представлен большой выбор аудиокниг на CD и DVD дисках.

Что еще вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

Несмотря на то, что приоритетное направление деятельности интернет магазина «Отчий дом» в Москве — продажа православной литературы, в каталоге нашего сайта также можно найти широкий выбор разнообразной церковной утвари. Вся предлагаемая продукция изготавливается из специальных материалов, ее продажа осуществляется только по благословению.

У нас вы можете купить:

  • иконы с изображениями Святой Троицы, Богородицы, Господа Вседержителя, а также с ликами всех известных святых;
  • миниатюрные иконки для автомобилей;
  • магниты и наклейки с молитвами и православной символикой;
  • венчальные наборы, наборы для крещения;
  • масла и благовония;
  • молитвенные, сорокоустные, праздничные свечи.

Преимущества сотрудничества с магазином «Отчий дом»

Православный книжный интернет магазин «Отчий дом» занимает лидирующие позиции в распространении и популяризации православной литературы.

Наши главные преимущества:

  • Большой и постоянно обновляемый ассортимент специальной и художественной православной литературы и сопутствующей продукции для всех категорий верующих и священнослужителей.
  • У нас вы можете купить христианские книги без издательской наценки. Для частных лиц проводятся выгодные праздничные акции, а для оптовых покупателей предусмотрена гибкая система скидок.
  • У нас удобные условия оплаты и доставки во все регионы России.

Купить православные книги в интернет магазине «Отчий дом» можно в один клик. Достаточно выбрать понравившийся вариант издания, определиться с количеством и добавить товар в корзину. Как только вы подтвердите заказ, он будет укомплектован и отправлен по указанному адресу.

Читать еще:  Дмитриевская родительская суббота в 2018 году

Доставка православных книг по Москве, а также в другие города России осуществляется оперативно. Вы можете самостоятельно забрать литературу и утварь в одном из наших пунктов самовывоза, получить заказ в отделении Почты России, воспользоваться курьерской доставкой или услугами любой транспортной компании по вашему выбору.

О поминовении усопших по уставу Православной Церкви

ГЛАВА I. МОЛИТВА ОБ УСОПШИХ И ПОСЛУШАНИЕ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ

ГЛАВА II. О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ ПО УСТАВУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Превосходство литургийного поминовения перед всяким другим

Вселенские родительские субботы

Служба суббот мясопустной и Пятидесятницы

Поминовение во вселенские субботы всех прежде почивших и наших сродников

Субботы Великого поста

Субботы малых постов

Субботняя служба со “Аллилуйа”

“Аллилуйа” в пяток вечера

Четверток седьмой седмицы по Пасхе

Отпевание всех оставшихся без церковного погребения

Третий, девятый, сороковой дни. Година

Послепасхальные будничные дни

Предпразднства и попразднства двунадесятых праздников

Праздники со славословием

Праздники с полиелеем

Предпразднства и попразднства Рождества Христова и Богоявления

Отдание великих праздников

Праздники со бдением

Праздники 24 и 29 июня и 29 августа

Поминовение воинов 29 августа

“Вечная память” в неделю Православия

Благословение колива в праздники

Девять нарочитых дней

Праздник Святой Троицы

Рождество Христово и Богоявление

Будничные дни Святой Четыредесятницы и некоторые дни других постов

Непорочны на воскресной утрени

Непорочны на утрени Великой субботы

Непорочны на заупокойных последованиях

Непорочны на заупокойных утренях

Непорочны в субботы мясопустную и Пятидесятницы

Непорочны на утрени великопостных суббот

Непорочны на утрени суббот, егда поется “Аллилуйа”

Непорочны на панихиде

Непорочны при погребении мирских человек и священников

Непорочны при погребении монахов

Праздничное и будничное богослужения

Торжественность заупокойных последований. Каждение при заупокойных богослужениях

Возжжение светильников при заупокойных богослужениях

Возжжение светильников на кануннице

Крест на могиле

Цвет церковных облачений

Цвет облачения при заупокойных богослужениях

Заупокойные прошения на литургийной великой ектений

“Во блаженном успении” на литургии

Несколько заупокойных ектений на одной литургии

Поминовение усопших на великом входе

Служение панихиды после литургии

Замена на литургии положенного по Уставу заупокойным

Поминовение усопших в Великом посте

Полная литургия в будничные дни Великого поста

Заупокойная литургия Преждеосвяшенных

Совершение литургий в будничные дни малых постов

Заупокойные тропарь и кондак на часах

Заупокойные песнопения на вечерне и утрени Примечания

ГЛАВА III. НАРОЧИТО ЗАУПОКОЙНЫЕ ПОСЛЕДОВАНИЯ

Канон на исход души

Чин на разлучение души от тела

Последование по исходе души от тела

Наименование усопших новопреставленными

Чтение Священного Писания у гроба

Положение тела во гроб

Заупокойное всенощное бдение

Последование пред изнесением тела усопшего из дома

Перенесение тела во храм

Последование исходное мирских человек

Непорочны по последовании погребения

Малая ектения в последовании погребения

“Покой, Спасе наш” в последовании погребения

Канон в последовании погребения

Кондак в последовании погребения

Стихиры “Кая житейская сладость”

Блаженны в последовании погребения

Стихиры при целовании

Последование мертвенное над скончавшимся священником

Последование исходное монахов

Чин погребения младенческого

Кутия в память усопших

Заупокойная великая ектения

“Аллилуйа” на панихиде

Тропарь на панихиде

Непорочны на панихиде

Тропари по непорочных

Сорокократное “Господи, помилуй” на малых заупокойных ектениях

Молитва “Боже духов”

Канон на панихиде

Заупокойные каноны восьми гласов

Напев канона частных панихид

Различные каноны на частных панихидах

Каноны за умерших многих и за единоумершего

Канон в дни нарочитого поминовения

Ирмосы канона на панихиде

Припевы на каноне панихиды

Обращение к мученикам

Катавасия на панихиде

Седален по 3-й песни канона на панихиде

Кондак и икос на панихиде

“Благословим Отца и Сына и Святаго Духа Господа”

Тропари “Со духи праведных”

Заупокойная сугубая ектения

Возглашение имен святых на заупокойном отпусте

“Во блаженном успении” и “Вечная память”

Последование панихиды в субботы мясопустную и Пятидесятницы

Чин поминовения о православных воинах

Панихиды о младенцах

Христосование с усопшими

Пасхальное посещение могил священнослужителями

Христославление на могилках

Чин обычной литии

Чин над кутией в память усопших

Совершение православными священнослужителями заупокойных молений об инославных

ГЛАВА IV. ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ НА ДОМАШНЕЙ МОЛИТВЕ

Каноны за умерших

Чтение Псалтири за умерших

Чтение Святого Евангелия в память усопших

Синодик, сиречь помянник

Поминовение на домашней молитве неправославных

Канон мученику Уару об избавлении от муки во иноверии умерших

Канон преподобному Паисию Великому, поемый за избавление от муки без покаяния умерших

Молитва о некрещеных и мертворожденных младенцах

Молитва о самоубийцах

ГЛАВА V. ЧТЕНИЕ ПОМЯННИКОВ

Гласное поминовение живых

Значение поминовения по именам

Чтение заупокойных помянников на утрени и на вечерни

Чтение помянников на проскомидии

Чтение помянников на литургийной заупокойной ектений

Ектения на литургии в день погребения

Значение подачи поминаний

Чтение помянников самими богомольцам. Пение молитвословий во время чтения помянников

Устав ограничивает чтение помянников на литургии

Приношение о усопших

Ектения сугубая в последовании литургии

Плата за поминовение

ГЛАВА VI. БОГОСЛУЖЕНИЕ В ЦЕРКВАХ КЛАДБИЩЕНСКИХ

О поминовении усопших по уставу православной церкви

Как-то в беседе с одним святителем мы коснулись вопроса о поминовении усопших в праздники. По поводу высказанных мною суждений по этому вопросу мой собеседник укоризненно заметил: “Очевидно Вам не приходилось хоронить близких, поэтому Вы так и возражаете против праздничного поминовения усопших”. Это замечание весьма смутило меня, так как, действительно, до этого времени мне не приходилось хоронить близких.

В ноябре 1930 г. скончалась моя мать. Это была первая и единственная незаменимая утрата, тем более тяжелая, что мне не судил Господь быть ни при одре, ни при гробе почившей, и в моем невольном уединении не с кем было поделить мое горе. А горе было так велико, переживания были так тягостны, что письмами своими я перепугал своих друзей. В моем одиночестве единственным облегчением скорби, единственным утешением было богослужение. Господь именно с этого времени дал мне возможность совершать и литургию. Известие о кончине было получено в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Начало первого сорокоуста совпало с попразднством. Затем были праздники. Поэтому лишь на 9-й литургии было в первый раз пропето “Со святыми упокой” и произнесена заупокойная ектения. В 40-й день не было панихиды и никаких заупокойных молений, так как это был первый день Рождества Христова. За первым сорокоустом Господь помог мне совершить еще пять. И во все это время, совпавшее с периодом пения Триодей Постной и Цветной, не было сделано ни одного отступления от Устава в сторону усиления заупокойных молений. При всем том не было чувства какой-либо неудовлетворенности, не замечалось какого-либо ущерба, а сыновняя любовь находила полное удовлетворение в принесении бескровной жертвы в память усопшей и в тайном поминовении ее имени в важнейшие моменты литургии. Поэтому теперь, излагая церковные правила поминовения, я не боюсь уже укора, подобного тому, какой сделан был мне раньше, и со всею решительностью утверждаю, что только послушание Святой Церкви, подчинение Ее уставам может дать подлинное облегчение скорби, утешение в горе и полное удовлетворение потребности молиться о любимых.

О поминовении усопших по уставу православной церкви скачать fb2, epub бесплатно

Епископ Афанасий (Сахаров)

Настроение верующей души по Триоди Постной

Печатается по: Сахаров Сергий. Настроение верующей души по Триоди Постной. М.: Новоспасский монастырь, 1997.

Издание посвящено наследию еп. Афанасия (Сахарова), одного из самых известных и авторитетных святителей–исповедников Русской Церкви. Сборник включает в себя жизнеописание владыки Афанасия, его знаменитую автобиографическую хронику «Этапы и даты моей жизни» и 126 избранных писем из обширного эпистолярного наследия Владыки (при этом исправлены текстологические ошибки предыдущих публикаций писем святителя Афанасия). В подборку, хронологически охватывающую почти 40 лет (с 1923 по 1960 г.), вошли письма наиболее важные как в историческом, так и в духовном отношении. Обладающий необыкновенным даром утешения, любвеобильный и заботливый пастырь, владыка Афанасий и в самых тяжелых условиях заключения и ссылок поднимал дух своих чад, наставлял и исцелял душевные раны. Эти письма представляют собой один из самых впечатляющих документов, свидетельствующих об исповедническом «даже до смерти» пастырском служении русского иерарха в годы гонений.

ОНИ РАССКАЗАЛИ МНЕ СВОИ ИСТОРИИ

Молодёжь и дети Азуза Стрит

рассказывают свои истории

Пересказано Братом Томми

Жизнь, преображенная историей Азуза

Рассказчик — Том Велчел

ПОСВЯЩАЕТСЯ МОЛОДЁЖИ ЭТОГО МИРА

Переживание Азуза Стрит особенно было сильно в том, что Бог делал через подростков и молодых людей, также как и через лидеров, таких как Уильям Сеймур и Франк Бартлеман.

Святитель Афанасий (Сахаров) — О поминовении усопших по уставу православной церкви

Святитель Афанасий (Сахаров) — О поминовении усопших по уставу православной церкви краткое содержание

О поминовении усопших по уставу православной церкви читать онлайн бесплатно

Святитель Афанасий (Сахаров)

Читать еще:  Как 40 дней поминать у христиан

О поминовении усопших по уставу православной церкви

Архиепископа Брюссельского и Бельгийского СИМОНА

Письма публикуются по изданию: «Молитва всех вас спасет: Материалы к жизнеописанию святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского». М., 2000. – 709 с.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ (1995 г.)

Несколько лет назад в г. Петушки Владимирской области почил в Боге проживавший там на покое архиепископ Афанасий (Сахаров), один из последних руководителей той части Русской Православной Церкви, которая, сохраняя каноническую верность Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Петру, отделилась от митрополита Сергия и ушла в катакомбы.

После Всероссийского Церковно-Поместного Собора 1945 года архиепископ Афанасий, находившийся тогда в заключении, вместе со своими единомышленниками признал Святейшего Патриарха Алексия и вошел с ним в каноническое общение.

После смерти Владыки Афанасия в его бумагах была обнаружена нижеследующая записка, которую мы приводим без всяких изменений.

ДАТЫ И ЭТАПЫ МОЕЙ ЖИЗНИ

Родился 2 июля 1887 г.

Шуйское духовное училище 1896–1902 гг.

Во 2-м классе переэкзаменовка.

В 3-м классе сидел 2 года.

Начал прислуживать в Алтаре, вероятно, со всенощной в субботу 21 августа 1899 г.

Владимирская духовная семинария 1902–1908 гг.

Посвящен в 1 степень клира – в чтеца 6 мая 1907 г.

В каникулярное время прислуживал при архиерейском богослужении.

Рипидоносцем и иподиаконом 1903–1906 гг. непрерывно во все время.

То же август 1906-сентябрь 1908 г.

ПОСТРИЖЕН В МОНАШЕСТВО 12 ОКТЯБРЯ 1912 г.

Посвящен в иеродиакона 14 октября 1912 г.

Посвящен в иеромонаха 17 октября 1912 г.

Преподаватель Полтавской духовной семинарии октябрь 1912 г. – сентябрь 1913 г.

Преподаватель Владимирской духовной семинарии 1913 г. – 1918 г.

Член Поместного Всероссийского Собора по избранию от монашествующих – помощник заместителя – январь-сентябрь 1918 г.

Член Владимирского Епархиального совета от монашествующих 1918–1920 гг.

Наместник Владимирского Рождественского монастыря 1920–1921 г.

Возведен в сан архимандрита 20 января 1920 г.

Настоятель Боголюбовского монастыря 18 июня 1921 г.

ХИРОТОНИСАН ВО ЕПИСКОПА КОВРОВСКОГО 27 ИЮНЯ 1921 г.

Арестован и препровожден в рев. трибунал 17 марта 1922 г.

Освобожден 18 марта 1922 г.

Арестован в Великую среду 30 марта 1922 г. (митрополит СЕРГИЙ, архиепископ ПАВЕЛ, епископ ВАСИЛИЙ).

Показательный суд по обвинению в связи с изъятием церковных ценностей 27 мая 1922 г.

Приговорен к одному году, по амнистии освобожден 28 мая 1922 г.

Арестован 15 июля 1922 года (епископ СЕРАФИМ, протоиерей МИРТ).

Освобожден 25 июля 1922 г.

Арестован 10 сентября 1922 г. (архиепископ НИКАНДР, архиепископ ФАДДЕЙ, епископ КОРНИЛИЙ, ДОМИОЗ, НИКОЛАЙ, ВАСИЛИЙ, протоиерей ГЛАГОЛЕВ, игумен ФИЛАРЕТ, священник С. ДУРЫЛИН, ДУЛОВ, протоиерей БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ (Ковров), КОНСТАНТИН (Суздаль)).

Приговор: 2 года ссылки в Зырянский край, считая с 14 ноября 1922 г.

Тюрьмы: Владимирская, Московская, Таганская (епископ ФЕОДОСИЙ), Вятская.

Этапы (епископ СЕРАФИМ, епископ НИКОЛАЙ) 10 сентября 1922 г. – 15 мая 1923 г.

В Зырянском краю Усть-Сысольск, г. Усть-Вымь, с. Корчемье (митрополит Кирилл, архиепископ Фаддей, епископ Николай, протоиерей Богданов, архиепископ НЕОФИТ).

В народном суде пересуд по делу о ценностях, 1 год заключения.

За давностью дело прекращено – апрель 1924 г.

В Зырянском краю без приговора сверх срока 14 ноября 1924 г. – (12-) 20 января 1925 г.

Возвратился во Владимир на церковное делание – февраль 1925 г.

Арестован в Гавриловом Посаде 8 сентября 1925 г. при поездке по Епархии и препровожден во Владимир для выяснения личности 9 сентября 1925 г.

Освобожден 10 сентября 1925 г.

Арестован 2 января 1926 г.

Освобожден 2 марта 1926 г.

Предложено уехать из Владимира или прекратить управление Епархией. Отказался оставить вверенную мне Епархию – декабрь 1926 г.

Арестован 2 января 1927 г.

Московская внутренняя тюрьма – 3 января-30 апреля 1927 г.

В одиночке с митрополитом Сергием 23–28?

За принадлежность к группе архиереев (арх. Корнилий, арх. Григорий), возглавляемой митрополитом Сергием Старгородским, – 3 года Соловецких лагерей.

Ленинградская пересыльная тюрьма – май 1927 г.

Соловецкие лагеря – Разноволока, Чупа Пристань, Попов Остров, г. Кемь. Сторож, счетовод хозчасти, сторож.

Арестован 23 декабря 1929 г.

Отправлен на Соловецкие острова 24 декабря 1929 г.

Возвращен на Попов Остров 1 января 1930 г.

Болел сыпным тифом в январе-феврале 1930 г.

В Соловецких лагерях по приговору июнь 1927 г. – 2 января 1930 г.

Без приговора сверх срока – 2 января-23 февраля 1930 г.

Этапирован в Туруханский край на 3 года.

Тюрьмы: Ленинградские Кресты, Новосибирская, Красноярская пересыльная и внутренняя (митрополит Кирилл) – 23 февраля-23 апреля.

Г. Красноярск, Енисейск, Станки, Туруханск, Мельничное, Селиваниха, Пунково. 1930 г.

Арестован в январе 1930 г., просидел в Туруханской каталажке январь – февраль 1932 г.

Освобожден в феврале 1932 г.

В Туруханском крае по приговору – 30 апреля 1930 г. – 2 января 1933 г.

Без приговора сверх срока – 2 января-6 августа 1933 г.

Возвратился во Владимир, был на свободе, но не служил – август 1935 г. – 18 апреля 1936 г.

Арестован (архиепископ СЕРГИЙ ГРИШИН, арх. ФИЛИПП Тум., ЮВЕНАЛИЙ) 18 апреля 1936 г.

Приговорен к 5 годам Беломорско-Балтийских лагерей.

Тюрьмы: Владимирская, Ивановская, внутренняя и пересыльная, Ярославская, Вологодская, Ленинградская пересыльная, Беломорские лагеря) – ноябрь 1936-июнь 1941 г.

Работал инкассатором. За похищенные у меня деньги 1000 р. взыскана с меня эта сумма и добавлено срока 1 год – декабрь 1936 г. – январь 1937 г.

Работал на лесоповале, на строительстве кругло-лежневой дороги, бригадиром лаптеплетной бригады.

Арестован без предъявления какого-либо обвинения. По милости Божией избежал великой опасности и заключен в штрафизолятор – август-октябрь 1937 г.

Освобожден и возвращен в конце октября 1937 г.

Арестован без предъявления обвинения и заключен в штрафизолятор в начале ноября 1937 г.

Освобожден в декабре 1937 г.

На майские праздники 1938 г. заключен в штрафизолятор.

В начале войны этапирован в Онежские лагеря пешком около 400 км – июнь-июль 1941 г.

В заключении был: по приговору 18 апреля 1936 г. – 18 апреля 1942 г.; без приговора, сверх срока – 18 апреля 1942 г. – 30 ноября 1942 г.

Бессрочная высылка в Омскую область. Совхоз Голышманово – ночной сторож на огороде июль-ноябрь 1942 г.

Г. Ишим декабрь 1942 г. – ноябрь 1943 г.

Арестован 7 ноября 1943 г.

Тюрьмы: Ишимская, Омская, Московские: внутренняя, Бутырская, Краснопресненская – ноябрь 1943 г. – июль 1944 г.

Сибирские лагеря: полевые работы – август-сентябрь 1944 г.

Ассенизатор – сентябрь 1944 г. – август 1946 г.

Арестован 30 августа 1946 г.

Мариинский пересыльный пункт, Московские тюрьмы: внутренняя, Бутырская, Краснопресненская – август-сентябрь 1946 г.

Темниковские лагеря – плетение лаптей.

Дуброр. лаг. – инвалид безработ.

В заключении по приговору – 9 января 1943 г. – 9 ноября 1951 г.

Без приговора сверх срока: в лагерях 9 ноября 1951 г. – 18 мая 1954 г.

В Зубово-Полянском доме инвалидов – 18 мая 1954 г. неизвестно до каких пор.

Сверх срока в заключении 3 года 4 месяца 22 дня.

27 июня 1954 года исполнилось 33 года архиерейства.

За это время: на епархиальном служении 33 месяца.

На свободе не у дела 32 месяца.

В изгнании 76 месяцев.

В узах и горьких работах 254 месяца.

Обычно в жизни бывает: чем дольше разлука, тем больше ослабевают связи.

Христианская любовь изменяет этот порядок. Мои добрые заботники, движимые христианской, а не мирской любовию, с каждым годом усиливают проявление своей заботы и попечения, с каждым годом умножают милостыню. Если в первые 2 года 4 месяца мне было прислано 72 посылки (по 30 посылок в год), то в последний 1954 год их было уже 200. Да не оставит Господь Своею милостию благодетелей моих. Верю: услышат они во оный день: Приидите, благословенный Отца Моего… В темнице был Я и вы посетили Меня…

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

В 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви к лику святых был причислен архиепископ Афанасий (Сахаров). Святитель Афанасий (в миру Сергей Григорьевич Сахаров) прожил долгую и многотрудную жизнь. Он родился в 1887 году окончил Владимирскую Духовную Семинарию, затем – Московскую Духовную Академию. В 1912 году принял постриг с именем Афанасий. В 1917 году иеромонах Афанасий был избран делегатом на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-18 гг., где он работал в отделах: о богослужении, о монастырях и монашествующих, о церковной дисциплине. В 1921 году иеромонах Афанасий был хиротонисан во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. Тяжкие испытания выпали на долю святителя в безбожные годы. 11 раз он был арестован, 6 раз невинно осужден, в тюрьмах и лагерях провел около 22 лет, в ссылках – около 7 лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector