Жизнь и учение господа иисуса христа кокин - Строим Дом
72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жизнь и учение господа иисуса христа кокин

Жизнь и учение господа иисуса христа кокин

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

«Жизнь и учение Господа Иисуса Христа» — это систематизированное изложение Святого Евангелия. Книга может использоваться в качестве учебного пособия как в воскресных, так и в общеобразовательных школах, станет прекрасным подспорьем для самостоятельного изучения Священного Писания. Курс состоит из 33 уроков и делится на 4 раздела. Первые 3 раздела посвящены евангельской истории, а 4-й — учению Спасителя. Книга написана ярким, живым языком, имеет оригинальное, красочное оформление, для чего были использованы лучшие произведения православной иконописи и мировой живописи. После каждого урока имеется раздел с дополнительным чтением, в котором можно найти евангельские и богослужебные тексты (последние приводятся на церковно-славянском и русском языках), отрывки из святоотеческих творений, стихи и художественную прозу. Издание предназначено для детей среднего школьного возраста.

Содержание

Раздел I. Бог стал человеком
1 урок. Священное Писание
2 урок. Рождество и Введение во Храм Пресвятой Богородицы
3 урок. Рождество Иоанна Предтечи
Благовещение Пресвятой Богородицы
4 урок. Рождество Христово
5 урок. Сретение Господне. Избиение
Вифлеемских младенцев
6 урок. Отрок Иисус в Иерусалимском Храме
Крещение Господне
7 урок. Искушение Господа в пустыне
8 урок. Усекновение главы Иоанна Крестителя
9 урок. Опрос по разделу (в Рабочей тетради)

Раздел
II. Евангельские чудеса
10 урок. Первое чудо Христа и призвание апостолов
11 урок. Чудеса Христовы, совершённые
для укрепления веры учеников
12 урок. Чудеса Христовы, совершённые
по вере человека
13 урок. Чудеса Христовы, совершённые
после раскаяния человека
14 урок. Чудесные исцеления бесноватых
15 урок. Опрос по разделу (в Рабочей тетради)

Часть II.

Раздел III. Смерть и воскресение
16 урок. Исповедание апостола Петра
Преображение Господне
17 урок. Воскрешение Лазаря
Вход Господень в Иерусалим
18 урок. Тайная вечеря
19 урок. Суд над Христом
20 урок. Распятие и погребение Христа
21 урок. Воскресение Христово
22 урок. Вознесение Господне. Пятидесятница
Успение Богородицы
23 урок. Опрос по разделу (в Рабочей тетради)

Раздел IV. Учение Господа Иисуса Христа

24 урок. Закон и благодать
25 урок. Внешнее и внутреннее
26 урок. Богатство земное и небесное
27 урок. Пост
28 урок. Молитва
29 урок. Любовь
30 урок. Званые и избранные
31 урок. Промысл Божий
32 урок. Суд Божий
33 урок. Опрос по разделу (в Рабочей тетради)

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Рабочая тетрадь является неотъемлемой частью курса «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа», она призвана помочь закрепить полученные знания. Наряду с традиционными заданиями (репродуктивные и проблемные вопросы, задания на соответствие, ребусы, головоломки, кроссворды, тесты, сравнительные таблицы, задания на работу с источниками и словарными словами, контурные карты и пр.) в рабочую тетрадь вошло множество творческих заданий (учебные проекты, синквейн, дидактические игры), многие из них способствуют наработке навыков командной работы. Некоторые задания были специально разработаны для данного пособия. Всё это делает процесс изучения и закрепления пройденного материала живым и увлекательным. Предназначено для детей среднего школьного возраста.

Содержание

Часть I.

Раздел 1. Бог стал Человеком
Урок 1
Священное Писание
Урок 2
Рождество и Введение во Храм Пресвятой Богородицы
Урок 3
Рождество Иоанна Предтечи. Благовещение Пресвятой Богородицы
Урок 4
Рождество Христово
Урок 5
Сретение Господне. Избиение Вифлеемских младенцев
Урок 6
Отрок Иисус в Иерусалимском Храме. Крещение Господне
Урок 7
Искушение Господа в пустыне
Урок 8
Усекновение главы Иоанна Крестителя
Урок 9
Опрос по разделу

Раздел 2. Евангельские чудеса

Урок 10
Первое чудо Христа и призвание апостолов
Урок 11
Чудеса Христовы, совершённые для укрепления веры учеников
Урок 12
Чудеса Христовы, совершённые по вере человека
Урок 13
Чудеса Христовы, совершённые после раскаяния человека
Урок 14
Чудесные исцеления бесноватых
Урок 15
Опрос по разделу

Часть II.

Содержание
Раздел 3. Смерть и Воскресение
Урок 16
Исповедь апостола Петра. Преображение Господи
Урок 17
Воскрешение Лазаря. Вход Господень во Храм
Урок 18
Тайная вечеря
Урок 19
Суд над Христом
Урок 20
Распятие и погребение Христа
Урок 21
Воскресение Христово
Урок 22
Вознесение Господне.
Пятидесятница. Успение Богородицы
Урок 23
Опрос по разделу

Раздел 4. Учение Господа Иисуса Христа
Урок 24
Закон и Благодать
Урок 25
Внешнее и Внутреннее
Урок 26
Богатство земное и небесное
Урок 27
Пост
Урок 28
Молитва
Урок 29
Любовь
Урок 30
Званые и избранные
Урок 31
Промысл Божий
Урок 32
Суд Божий
Урок 33
Опрос по разделу

Жизнь и учение господа иисуса христа кокин

Новинка для Воскресных школ, в помощь учителям по ОПК и родителям. Комплект учебных пособий «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа .
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Это пособие вышло в свет два года назад. Оно состоит из учебника, хрестоматии, рабочей тетради и мультимедийного приложения с иллюстрациями. Учебник написан ярким, живым языком и оформлен лучшими произведениями православной иконописи и мировой живописи. В хрестоматии даны евангельские и богослужебные тексты, отрывки из святоотеческих творений, стихи и художественная проза. Рабочая тетрадь содержит, помимо традиционных заданий (кроссворды, шифровки, таблицы и пр.), еще множество инновационных заданий (учебные проекты, синквейн, дидактические игры и пр.), которые помогают создать на уроке живую, творческую атмосферу, погружают ребенка в учебный материал, помогают заинтересовать ученика. Пособие рассчитано на самую сложную аудиторию – подростков, но также может использоваться и при работе со взрослыми. Издание получило необходимые грифы Отдела религиозного образования и катехизации и Издательского совета РПЦ. В нынешнем году учебник был дополнен методическим пособием для педагогов и видеокурсом и занял 1-е место в конкурсе «За нравственный подвиг учителя» (по г. Москве) в номинации «Лучший издательский проект». Ознакомиться с пособием можно на сайте: detovoditel.ru
————————————————————
#Воскресная_школа@dosug.prav.detey
#Православному_педагогу@dosug.prav.detey
#Книжные_новинки@dosug.prav.detey
Учебное пособие. Дополнительное чтение.

«Жизнь и учение Господа Иисуса Христа» — это система­тизиро­ванное изложение Святого Евангелия. Книга может использоваться в качестве учебного пособия, как в воскресных, так и в общеобразовательных школах, она также станет прекрасным подспорьем для самостоятельного изучения Священного Писания. Курс состоит из 33 уроков и делится на 4 раздела. Первые 3 раздела посвящены евангельской истории, а 4-й — учению Спасителя. Книга написана ярким, живым языком и имеет оригинальное, весьма красочное оформление, для чего были использованы лучшие произведения православной иконописи и мировой живописи.
После каждого урока размещен раздел с дополнительным чтением, в котором можно найти евангельские и богослужебные тексты (последние приводятся на церковнославянском и русском языках), отрывки из святоотеческих творений, стихи и художественная проза.

Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь является неотъем­лемой частью курса «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа», она призвана помочь закрепить полученные знания. Наряду с традици­онными заданиями (репродуктивные и проблемные вопросы, задания на соответствие, ребусы, головоломки, кроссворды, тесты, сравнительные таблицы, задания на работу с источниками и словарными словами, контурные карты и пр.), в рабочую тетрадь вошло множество творческих заданий (учебные проекты, синквейн, дидактические игры, задания, развивающие навыки командной работы). Ряд заданий был специально разработанных для данного пособия. Всё это делает процесс изучения и закрепления пройденного материала живым и увлекательным.

Мультимедийное приложение
Также пособие дополнено мульти­медийным прило­жением. На DVD-диске поурочно собраны все иллюстрации из учебника. Иллюст­рации даны в высоком качестве, что позволяет подробно рассмотреть их на экране компьютера или с помощью мультимедийного проектора на большом экране. Их также можно использовать как наглядные пособия и просто в качестве визуального ряда во время урока.

Рабочая тетрадь + DVD диск
Для того, чтобы сделать учебное пособие более легким, компактным и в тоже время вдвое более дешевым по цене, было решено объединить обе части рабочей тетради под одной обложкой, а учебник и дополнительное чтение перенести на диск. Помимо компактности и дешевизны, у этого издания есть еще одно важное достоинство — благодаря тому, что теперь учебник переведен в электронной формат, можно внимательно рассмотреть его многочисленные иллюстрации, ведь теперь их можно увеличить.

Методическое пособие для учителя + DVD диск
Данное издание представляет собой методическое пособие для учителя. На самом деле – это сразу два методических пособия. Первое – это 4 урока из видеокурса «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа» (полный курс состоит из 10 уроков и выходит отдельным изданием). Благодаря видеоматериалам, вы сможете ознакомиться с авторской методикой преподавания диакона Ильи Кокина. Второе пособие – печатное – труд опытного педагога-методиста Татьяны Владимировны Комаровой. Это пособие позволяет найти в материале урока новые оригинальные аспекты, варьировать принцип построения урока, использовать дополнительные материалы, часть из которых дается тут же в виде текста (стихотворения, рассказы, статьи и т.п.), а часть – в виде QR-кодов, отсылающих к полезным интернет ресурсам.

Видеокурс + рабочая тетрадь
«Жизнь и учение Господа Иисуса Христа» – это современный видеокурс, рассчитанный на изучения Евангелия не в школе, а в кругу семьи. Курс состоит из 10 видео­уроков, на которых вы и ваш ребенок узнаете о жизни и учении Спасителя. Уроки проводит диакон Илья Кокин – автор учебного пособия «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа». Особенностью педагогического метода отца Ильи является создание на уроке живой, творческой атмосферы, благодаря чему говорить о сложных вещах становится интересно и легко. В комплекте с видеокурсом вы получаете рабочую тетрадь, с помощью которой можно стать не просто зрителем, но и участником урока. Это делает процесс изучения и закрепления пройденного материала живым и увлекательным.

«Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне сделать самостоятельно и я пойму». Вот самое действенное средство – обучение должно быть интерактивным! Урок не должен представлять собой монолог учителя, когда педагог, как на диктофон, «начитывает» информацию и ждет, что на экзамене ученик ее воспроизведет. Ученик не должен превращаться в диктофон или в зеркало, которое будет являть наше собственное отражение, с нашими мнениями, оценками и т.п., ведь каждый человек, даже маленький, это образ Божий, а значит – отражение, икона Божия. И, если мы хотим, чтобы ребенок возрастал, развивал в себе этот Божественный талант, мы должны оставить ему пространство для роста и развития. Это значит, что гораздо правильнее и эффективнее строить урок не в форме монолога, а в форме диалога.

Читать еще:  Когда в этом году пасха

Это принципиальный момент. Если урок строится как монолог, как диктант, ученик на уроке получает лишь информацию. Но если урок построен в форме диалога, ребенок получает знание. В чем разница? Знание – это усвоенная информация, усвоенная в буквальном смысле – сделанная своей собственной, пропущенная через себя. В идеале, в процессе обучения мы должны дать ребенку как бы части пазла и помочь ему их собрать, чтобы получилась завершенная картина. Выводы, к которым ребенок пришел самостоятельно, которые стали его собственным открытием, для него гораздо ценнее, чем какие-то установки, которые были ему продиктованы.

На сегодняшний день существует немало методик, помогающих сделать урок интерактивным, да и просто интересным, чтобы обучение превратилось в сотворчество учителя и ученика. Например, учебное проектирование – методика, направленная на развитие у ребенка коммуникативных навыков, умения работать в команде, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения, без чего невозможен диалог. Это также исследовательские, творческие и игровые формы обучения.

Конечно, у кого-то может возникнуть закономерный вопрос: а можно ли говорить с ребенком о Боге и Евангелии в игровой форме? Конечно можно! Во-первых, потому, что именно так, через игру, ребенок познает мир, а во-вторых, не стоит недооценивать игру, не стоит относиться к игре как к чему-то «несерьезному и легкомысленному». То, что это совсем не так, очень убедительно показывает в своем исследовании «Играющий человек» немецкий богослов Хуго Ранер.

Например, в этом курсе встречается задание «Морской бой». Это двойное поле для игры в морской бой, но есть одно существенное отличие – каждый корабль символизирует собой какую-то страсть. Четырехпалубник – это гордость, трехпалубники – уныние, зависть и т.д. Ребенок может выполнять это задание вместе с соседом по парте или родителем, цель задания – потопить все корабли (страсти) другого игрока. Казалось бы, какая глупость! Что это даст ребенку в жизни? Кое-что даст. Ребенок всего лишь увлеченно играет, но его подсознание проделывает важную работу – оно маркирует гордость, зависть, гнев, лень и другие подобные черты человеческого характера, как нечто отрицательное, с чем нужно бороться, и уже этот, приобретаемый в ходе игры, навык ребенку обязательно пригодится.

Перечисленные методики и техники помогут понять материал, а что поможет его прочувствовать? Мы не способны понять и усвоить то, чего не прочувствовали, не закрепили эмоционально, поэтому наши слова должны быть обращены не только к уму, но и к сердцу ученика. Есть такая древняя изобразительная техника, применявшаяся в ранней иконописи – энкаустика. Она заключается в следующем: на доску красками наносится изображение, которое потом заливается расплавленным воском. Таким образом, краска пропитывает доску и запаивается внутрь. Иконы, написанные в этой технике, отличаются сочностью красок и долговечностью. Нечто подобное должно происходить и с душой ребенка: информация, которую мы ему даем, подобна рисунку, нанесенному на чистую доску, а тот эмоциональный отклик, который должна вызвать эта информация, выполняет роль горячего воска. Так информация становится знанием, усваивается. Для решения этой задачи мы должны задействовать не только слух ребенка, но и зрение, а еще – фантазию.

Учебно-методические материалы по христианской этике.

Программы и методические материалы факультативов для 1-6 классов, разработанные и апробированные в ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка»:

Воробьева Г.И. Истоки. Программа духовно-нравственного воспитания учащихся для 1 – 4 классов. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка», 2006.
скачать

Воробьева Г.И., Коголенок Л.И. Основы православной культуры. Программа факультативного курса для 5 класса. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка», 2006.
скачать

Воробьева Г.И. Основы православной культуры. Программа и методические материалы факультатива для 5 класса. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка».
скачать

Воробьева Г.И., Коголенок Л.И. Жития святых. Программа факультативного курса для 5-6 классов. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка», 2006.
скачать

Воробьева Г.И. Основы православной культуры. План-конспекты уроков для начальной школы. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка».
скачать

Воробьева Г.И. Жития святых. План-конспекты уроков для 6 класса. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка».
скачать

Воробьева Г.И. Сценарии праздников. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка».
скачать

Кокин Илья, диакон. Учебный комплект «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа»
(учебное пособие в 2-х частях и рабочая тетрадь в 2-х частях). – Москва: Телерадиокомпания «Мироздание», 2013.

Учебное пособие «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа» представляет собой систематизированное и адаптированное изложение Святого Евангелия. Предназначено для детей среднего школьного возраста. Может использоваться в воскресных и общеобразовательных школах. Автор – диакон Илья Кокин, кандидат богословия и культурологии, член Союза писателей Москвы.
Представленный учебный курс состоит из 33 уроков и делится на 4 раздела. Первые 3 раздела посвящены евангельской истории, а 4-й – учению Спасителя. В каждой из книг размещено по 2 раздела, в первой – «Бог стал Человеком» и «Евангельские чудеса», во второй – «Смерть и Воскресение» и «Учение Господа Иисуса Христа». Каждый урок сопровождается разделом с дополнительным чтением, в котором размещены евангельские и богослужебные тексты, отрывки святоотеческих творений, стихи и художественная проза. Пособие проиллюстрировано шедеврами иконописи и живописи.
Рабочая тетрадь (в 2-х частях) – как часть авторского курса «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа» – предназначена для закрепления полученных знаний о Священном Писании. Наряду с традиционными формами опроса содержит множество оригинальных заданий, специально разработанных автором для данного пособия.
Учебное пособие допущено к распространению Издательским советом и Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, рекомендовано Кафедрой общей педагогики Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета.
скачать весь комплект (pdf)
скачать весь комплект (djvu)

cкачать отдельные книги комплекта:

Кокин Илья, диакон. Жизнь и учение Господа Иисуса Христа. Учебное пособие для детей среднего школьного возраста. В 2-х частях. Часть 1. – Москва: Телерадиокомпания «Мироздание», 2013.
скачать
Кокин Илья, диакон. Жизнь и учение Господа Иисуса Христа. Учебное пособие для детей среднего школьного возраста. В 2-х частях. Часть 2. – Москва: Телерадиокомпания «Мироздание», 2013.
скачать
Кокин Илья, диакон. Жизнь и учение Господа Иисуса Христа. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 1. – Москва: Телерадиокомпания «Мироздание», 2013.
скачать
Кокин Илья, диакон. Жизнь и учение Господа Иисуса Христа. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 2. – Москва: Телерадиокомпания «Мироздание», 2013.
скачать

Основы Православной культуры и этики. 1 год обучения. Методическое пособие для учителя начальной школы / Автор-сост.: Наперстникова С.Э. / Рекомендовано Отделом религиозного образования Смоленско-Калининградской епархии РПЦ. – Смоленский падагогический колледж, 2004.
скачать
Основы Православной культуры и этики. 1 год обучения. Рабочая тетрадь-раскраска для учащихся / Автор-сост.: Наперстникова С.Э. / Рекомендовано Отделом религиозного образования Смоленско-Калининградской епархии РПЦ. – Смоленский падагогический колледж, 2004.
скачать
Основы Православной культуры и этики. 1 год обучения. Иллюстративный материал для занятий / Автор-сост.: Наперстникова С.Э. / Допущено Министерством образования Российской Федерации. – Смоленский падагогический колледж, 2005.
скачать

Экспертное заключение на учебно-методический комплект «Основы Православной культуры» для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений.
скачать
Основы Православной культуры. 4 класс. Рабочая программа учебного предмета. / Руководитель авт. коллектива: Талышев Л.П. / Одобрена митрополитом Новосибирским и Бердским Тихоном. – Новосибирск: Православная гимназия прп. Сергия Радонежского, 2010.
скачать
Основы Православной культуры. 4 класс. Книга для учителя. / Руководитель авт. коллектива: Талышев Л.П. / Одобрено митрополитом Новосибирским и Бердским Тихоном. – Новосибирск: Православная гимназия прп. Сергия Радонежского, 2012.
скачать
Основы Православной культуры. 4 класс. Книга для родителей. / Руководитель авт. коллектива: Талышев Л.П. / Одобрено митрополитом Новосибирским и Бердским Тихоном. – Новосибирск: Православная гимназия прп. Сергия Радонежского, 2012.
скачать
Основы Православной культуры. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Руководитель авт. коллектива: Талышев Л.П. / Одобрено митрополитом Новосибирским и Бердским Тихоном. – Новосибирск: Православная гимназия прп. Сергия Радонежского, 2010.
скачать
Цветослов: книга для семейного чтения по учебному предмету «Основы Православной культуры» для 4 класа. / Руководитель авт. коллектива: Талышев Л.П. / Одобрено митрополитом Новосибирским и Бердским Тихоном. – Новосибирск: Православная гимназия прп. Сергия Радонежского, 2012.
скачать
Основы Православной культуры. 4 класс. Комплект презентаций к урокам. – Новосибирск: Православная гимназия прп. Сергия Радонежского, 2012.
скачать

Основы религиозных культур и светской этики. Основы Православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Кураев А.В. – Москва: Просвещение, 2010. (и др. издания).
скачать
Основы религиозных культур и светской этики. Основы Православной культуры. 4-5 классы: методическое обеспечение уроков (план-конспект уроков, рабочая тетрадь). / Кураев А.В. – Москва, 2010.
скачать
Электронное приложение к учебному пособию Кураева А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы Православной культуры. 4-5 классы.
скачать

Уроки от Адама и до меня. Юным челябинцам предлагают взять интервью у «ожившего» Христа

Современные магистры богословия сожалеют, что в их юности не было таких книг, в которых о христианской педагогике говорили на столь понятном языке.

Книг, в которых даются простые ответы на вопросы: почему Христос родился в семье плотника? Для чего нужны искушения? Может ли милосердие выглядеть как жестокость? Кто на самом деле богат, а кто беден? Что такое путь веры и путь разума? Автором этих книг выступил известный московский священнослужитель и писатель Илья Кокин, побывавший на днях в Челябинске.

Заходя в конференц-зале Челябинского епархиального управления, он аккуратно разложил на столе огромную стопку книг и видеофильмов. Сегодня его аудитория не только представители духовенства, но и учителя воскресных и общеобразовательных школ, родители. Не было, правда, детей, на которых тоже был рассчитан этот необычный семинар, вел его самый маститый в стране специалист по методике преподавания нового курса — «Основы православной культуры».

Сам московский священнослужитель, будучи кандидатом культурологии и кандидатом богословия, имеет уже солидный опыт преподавания этого предмета. Диакон Кокин известен как член Союза писателей Москвы, автор нескольких учебных пособий для воскресных школ. И знают его даже как автора стихов к популярным мультфильмам «Князь Владимир», «История Ветхого завета».
Известный педагог и миссионер провел открытый урок на сакральную тему «Мир видимый и невидимый. Чудо. Молитва». Зал находился под гипнозом человека в рясе, который за два часа превратился в яркого, остроумного и продвинутого лектора. И его интерактивный урок с новейшими мультимедийными пособиями воспринимался на одном дыхании. Илья Кокин представил свою новую книгу для детей с несколько «нескромным» названием «Священная история: от Адама до меня».

Как замечает сам автор, это не очередная «детская» Библия. Здесь описываются важнейшие события от библейских времен до наших дней. То есть до тебя, юный читатель. И для ребенка это очень важный психологический момент: Священная история-то, оказывается, отнюдь не закончилась, она продолжается и сегодня, и даже завтра. И каждый из нас становится героем этой большой истории. А вот каким героем, положительным или отрицательным, это уже решает каждый из нас сам.

Читать еще:  Доклад 4 класс про пасху

Книги, учебные пособия и даже мультфильмы, которые привез с собой Илья Кокин, сориентированы прежде всего на школьных учителей, которые еще в большинстве своем не очень-то и понимают, как и на каком языке беседовать со своими учениками на столь сложную тему. Замечательно в его книгах то, что так высоко ценится в образовательной методике, — возможность научить ребенка мыслить самому, и самому же искать ответы на сложнейшие вопросы бытия. Помните, о чем вопрошал Понтий Пилат Иисуса Христа? Что есть истина.

Еще в 1849 году Чарльз Диккенс написал для своих домочадцев книгу «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа», которая отнюдь не предназначалась для публикации, а лишь для семейной чтения. Возможно, что даже такого великого писателя останавливало величие героя, о котором нельзя говорить походя. Но она все же была издана. И ее читают с жадностью.

Сегодня существует немало детской православной литературы. Но, по меткому выражению писателя, доктора филологических наук Андрея Десницкого, она обращается «к маленьким православным как к будущим старичкам».

Еще в 2010 году выходил пробный учебник по основам православной культуры для 4-го класса общеобразовательной школы, автором которого выступил известный российский религиозный и общественный деятель, писатель, богослов и философ Андрей Кураев.
И вот вышел новый курс от Ильи Кокина, который, по мнению многих библеистов, создан для «живых и настоящих детей XXI века, читающих на русском языке». И тетради с творческими заданиями убеждают, что даже на эту тему вполне можно говорить просто и с юмором. Один из вопросов звучит так: «Почему постящиеся люди выглядят угрюмо?» Есть и вполне парный ответ: «Потому что сами этого хотят».

Между тем сам Кокин признается, что перед ним стояла сложнейшая задача показать Иисуса Христа как главного героя евангельской истории. Остается только позавидовать протестантам, которые берутся за эту тему почти с легкостью. А вот у будущих авторов учебного пособия «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа» были вполне объяснимые сомнения: правильно ли они поступают и не станет ли такая книга слишком дерзкой? И вообще, насколько может быть вольна трактовка евангелических текстов? Думается, что именно такой уважительно-трепетный подход и помог создать столь необычное пособие, ориентированное на самую сложную аудиторию — подростков. Но труд, кажется, удался. По крайней мере, автор книги трижды (в 2013, 2014 и 2016 годах) становился победителем Всероссийского педагогического конкурса «За нравственный подвиг учителя».

Прорыв в педагогике?

Учебник «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа», успешно прошедший апробацию в разных российских регионах, стал бестселлером. А для детей и их родителей и, конечно же, педагогов — настоящим открытием. Таких полноценных, глубоких, а главное, увлекательных и вовсе не скучных книг нашим детям сегодня катастрофически не хватает. В этом признаются и сами педагоги, которые успели отметить одну важную особенность книги: автор развивает у детей возможность «слышать». Слышать и видеть то самое «невидимое». И не только звуки музыки и запахи. Существует огромный духовный мир. Но он невидим. А что есть сам Бог? Самое загадочное явление! И почему об ангелах и бесах, которые тоже невидимы, мы так много знаем? А что есть чудо? Только ли то, что нельзя объяснить? А что есть вера? А если Бог нас видит и слышит отовсюду, то зачем же мы ходим в храм? Только ли потому что именно там происходит таинство? Или потому что там творится соборная молитва? На эти вопросы как раз и помогут ответить новые учебники и рабочие тетради. Их можно использовать не только для основного преподавания Закона Божия в воскресных школах, но и в качестве дополнительных учебных пособий на уроках модуля «Основы православной культуры» комплексного курса «Основы религиозных структур и светской этики».

Учителя признаются, что сами с интересом читают в этих книгах обо всем, что уже завтра понесут в класс. Например, про то, что православный храм делится на три части: алтарь, средний храм и притвор. Почему алтарь символизирует Царство Небесное? И почему христианские храмы строятся алтарем на восток?

В помощь педагогам весь учебный материал четко структурирован поурочно. Одно из заданий посвящается десяти египетским казням. Дети вырезают из тетради фрагменты с изображением соответствующих событий в необходимом порядке, что создает игровое поле. Одна (хорошая) змея символизирует жезл Ааронов. Она перебрасывает игрока вперед. А вот две другие змеи — плохие, они символизируют жезлы языческих жрецов и отбрасывают игрока назад. Так в игровой форме развенчивается несколько предвзятое представление детей о жестокости Ветхого завета.

Живой комикс, построенный по притче о блудном сыне, требуется раскрасить и подписать диалоги. На другом уроке дети могут поиграть в морской бой. При этом одни корабли символизируют какую-то определенную страсть, которую в ходе боя можно побороть. Например, уничтожил четырехпалубник — победил в себе гордость, пал трехпалубник — нет в тебе больше уныния.

А можно побыть и журналистом и взять интервью у «ожившего» Иисуса Христа. Естественно, виртуальное. Или, как следует из методики Ильи Кокина, в мире видимом и невидимом.

Союз онлайн: Есть что сказать

Аудио

Доброго дня всем, дорогие друзья! Сегодня в рамках программы “Есть что сказать” мы не только побеседуем с гостем нашей студии, но и покажем вам замечательное пособие учебного курса “Жизнь и учение Господа Иисуса Христа”. Я представляю вам автора этого курса – дьякона Илью Кокина, клирика храма Казанской иконы Божией Матери, что на Калужской площади в Москве. Отец Илья — кандидат богословия, кандидат культурологии, школьный педагог, сценарист-мультипликатор и поэт.

— Батюшка, я думаю, наши зрители очень обрадуются, узнав, что Вы имеете непосредственное отношение к работе телеканала “Радость моя”.

— Господь сподобил меня в течение 10 лет являться автором и редактором телеканала “Радость моя”, и за эти годы я поучаствовал в таких образовательных проектах, как «Дорога к храму», «Закон Божий», «Истории Ветхого Завета». Поскольку у меня с собой есть упомянутые пособия, хотелось бы пару слов о них сказать.

— Да, пожалуйста!

— Дело в том, что пособие «Дорога к храму» стало в 2013 году победителем Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Это пособие было создано на базе замечательной, широко известной православным родителям и педагогам книги С.Куломзиной. Оттуда был взят тематический план — десять тем, которые являются базовыми, фундаментальными для разговора с детьми о Боге, о православной традиции. Это темы о Боге, о церкви, о личности, о семье, о молитве, об историческом сознании, о православном символизме, о мире видимом и невидимом, и в каждой из них даны четыре видеосюжета из разных передач телеканала «Радость моя». Каждый из этих четырех сюжетов ориентирован на определенную возрастную категорию школьного периода (5-7, 8-10, 11-13 и 14-17 лет). Это интересный, занимательный и глубокий по своему содержанию повод для разговора с детьми о таких важных, насущных темах.

— Причем, разговор этот вести можно не только в школе, но и в семье – приобрели, посмотрели всей семьей и тут же обсудили?

— Конечно! Это пособие сопровождается буклетом, в котором даны тематические подводки к каждой из этих десяти тем. Говорится в них о том, какие смысловые акценты стоит поставить при разговоре на ту или иную тему. Также, помимо беседы с детьми у себя дома, это пособие может быть использовано и в воскресных школах, и преподавателями курса «Основы православной культуры», потому что конкурс «За нравственный подвиг учителя» проводится совместно Синодальным отделом религиозного образования и катехизации и Министерством образования. Это пособие было признано и церковными, и светскими экспертами как действительно достойное, полезное и отражающее главное – смысл и темы, которые нужно затронуть при разговоре с детьми о православной культуре.

Еще одно пособие, в создании которого мне довелось поучаствовать в качестве автора и редактора – это мультимедийный проект «Закон Божий». Пособие вышло не так давно и в 2014 году также стало победителем конкурса «За нравственный подвиг учителя». Таким образом, два года подряд наши пособия находят признание, и им дается такая высокая оценка. Вообще, «Закон Божий» – это большой телевизионный цикл, который создавался на протяжении нескольких лет и насчитывает свыше 260 тем. Он содержит блок передач, посвященных историям Ветхого и Нового Заветов, церковной истории, православному вероучению, житиям святых – то есть, это обстоятельный разговор о православной традиции. Из этого огромного числа тем и серий было выбрано 55 наиболее актуальных – квинтэссенция православной традиции, собранная на пяти дисках. Три диска посвящены теории (“Символ веры”, “Церковные таинства”, “Православные праздники»), и два диска – житиям святых, практике, непосредственному применению заповедей в жизни человека.

Изначально мы хотели экранизировать известную книгу Серафима Слободского “Закон Божий”, и первые серии были сняты именно по тексту автора. Однако вскоре мы поняли, что этот материал не очень хорошо адаптируется для телевизионного формата. Тогда были приглашены современные авторы с богословским образованием, которые смогли перевести на доступный язык с современными образами и понятными примерами те вечные темы, о которых говорил отец Серафим в своем курсе.

Ну и, наконец, мультипликационный цикл «Истории Ветхого Завета», который является самым популярным из продуктов телеканала «Радость моя». По милости Божией мне довелось участвовать в создании этого замечательного проекта. Мультфильмы с удовольствием смотрят дети, цикл широко цитируется в Интернете, и часто задают вопрос, не планируется ли создание его продолжения. Продолжение планировалось и, более того, был уже составлен тематический план, была расписана концепция, написано несколько сценариев для этого нового цикла. Из благоговения перед образом Спасителя в Евангелии мы не решились экранизировать саму евангельскую историю, а ограничились притчами. Для нас стало неразрешимой проблемой, как можно языком анимации изображать Спасителя. Нам показалось разумным компромиссом показать детям экранизированные евангельские притчи. К сожалению, этот проект находится в стадии разработки, и пока не ведется речи о его реализации. Отчасти это связано и с финансовыми трудностями, которые сейчас переживает канал. Однако, некоторые из написанных стихов к этому циклу вошли в хрестоматию учебного пособия «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа» – они не пылятся ни у кого в письменном столе, этьот талант не был зарыт.

Читать еще:  Как рассчитывается день пасхи

— Отец Илья, получается что Вам (так же, как и нам с коллегами) во время работы над этими пособиями приходилось и приходится решать для себя вопрос: как пересказать то, что тебе дорого? При этом не скатиться в сюсюканье и заигрывание, но в тоже время не говорить высоким слогом, который будет мало понятен, скучен и может только оттолкнуть.

— Вообще проблема разговора с современным человеком о Евангелии заключается в том, что события и явления, о которых мы говорим, очень далеко отстоят от дня сегодняшнего. Кроме того, Ближний Восток по менталитету, историческому сознанию, культуре очень далек от нас. Действительно, в этом и основная задача: перебросить какие-то мосты между тем временем, той культурой и днем сегодняшним так, чтобы это было понятно и доступно. В связи с этим вспоминается эпизод Гефсиманской молитвы, когда Христос обращается к Богу Отцу, просит, чтобы Господь укрепил апостолов: “…да будут едино, как Мы…”, – и потом добавляет: “…Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их… ”. Тогда Господь молился и о нас, и о наших детях. Но прочувствуйте всю меру ответственности — наши дети будут верить или не верить во Христа не со слов апостолов, а с наших слов. Мы становимся звеном в этой многовековой цепи истории христианства, но будем ли мы убедительны, говоря детям о Христе? Я старался говорить просто, образно и, по возможности, касаться каких-то глубин.

— У Вас есть возможность как-то апробировать то, что написано, смотреть на реакцию?

— Я сам преподаю по этому курсу уже второй год и действительно доволен результатом. Несмотря на то, что мое мнение субъективно, мне есть чем сравнить. Пособие «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа» вышло год назад, оно состоит из двух частей – учебника и хрестоматии, двух частей рабочих тетрадей. Пришлось делить на 2 части потому, что пособия очень объемные, около 200 страниц каждая часть. Само возникновение пособия – это пример Промысла Божия в действии. Иногда бывает, что вынашиваешь какие-то планы, о чем-то долго думаешь, пытаешься отшлифовать свои мысли и идеи, потом пытаешься доказать тому, от кого зависит решение нужного вопроса, что это надо сейчас делать, потом собираешь команду, пытаешься с этой командой что-то сделать, остаешься недоволен, потому что все всё делают не так… С этим пособием все было наоборот. Во-первых, идея его создания принадлежала не мне. Ко мне обратились с просьбой создать пособие на тему евангельской истории, причем, сроки были очень сжатые. Разговор состоялся зимой, а пособие должно было быть готово уже к сентябрю, к новому учебном году. Все понимали, что успеть написать достойное и серьезно проработанное пособие за такие короткие сроки невозможно, поэтому решили ограничиться рабочей тетрадью к тематическому плану, по которому уже преподают этот курс. Мне было предложено придумать какие-то интересные задания, чтобы детям было интересно по этому курсу работать. Я ответил, что, если делать, то делать хорошо – должны быть учебник, хрестоматия, интересная рабочая тетрадь, которую нужно сделать цветной. Мне дали карт-бланш – впервые дали управлять процессом, и это было очень здорово. Собралась хорошая команда, все всё понимали с полуслова, и к 1 сентября была готова первая половина пособия, а ко второму полугодию мы успели сделать вторую половину.

Я преподаю в частной православной школе, и мог наблюдать за своими учениками. Разница стала заметна даже после того, как откопированные задания из рабочей тетради были заменены полноценной цветной индивидуальной рабочей тетрадью, которую дети могли подписать своим именем. И ранее дети работали хорошо, живо включались в рабочий процесс, с большим интересом выполняли задания, слушали учителя, а с этого учебного года, получив полноценный комплект, они стремятся выполнять задания из рабочей тетради раньше изучения соответствующей темы. Недавно в школе проходил опрос на тему, какой из предметов пользуется наибольшим успехом и любовью у детей. После этого меня вызвал директор школы и сказал, что, как ни странно, мой предмет занял второе место после физкультуры.

— Это, действительно, показательно!

— По крайней мере, это интересно. О плодах можно будет судить спустя какое-то время.

— Общаясь с Вами даже столь недолгое время и зная Ваши творческие работы, можно с полным на то основанием сказать об этом проекте, что это живо и тепло. Повторю, это пособие можно использовать не только для преподавания в православных гимназиях, в воскресных школах, но и в семье. Понятно, что в первую очередь надо жить по вере и быть для детей примером в действии – но ведь и рассказывать приходится. Отец Илья, где можно приобрести курс «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа»?

— Специально в сопровождение этого проекта был создан сайт www.detovoditel.ru. Детоводитель — буквальный перевод с греческого слова «педагог». Слоганом сайта является фраза “О христианской педагогике на понятном языке”. Пока этот сайт полностью посвящен учебному пособию, там можно прочитать отзывы православных педагогов, даже именитых профессоров…

Можно даже скачать пробный урок, от начала до конца, с тематическим разворотом, хрестоматией, заданиями. Там же можно это пособие заказать.

У меня, на самом деле, есть мечта относительно судьбы этого сайта. Он задумывался как площадка для другого образовательного проекта, и я очень надеюсь, что когда-нибудь этот проект осуществится. Это проект по методической поддержке преподавателей Основ православной культуры, который заключается в создании соответствующего видеокурса. Мы взяли бы некий усредненный курс, наиболее распространенные темы из разных пособий и проводили бы занятия с детьми с использованием специально разработанных наглядных пособий, видеоматериалов в формате открытого урока. Самое главное, что для раскрытия этих тем мы использовали бы инновационные педагогические методики, позволяющие сделать урок интерактивным, максимально вовлечь детей в учебный процесс, чтобы они не были просто пассивными слушателями, а были бы сотворцами этого процесса. Есть очень хорошая пословица, которая, как мне кажется, отражает суть главных принципов педагогики: “Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать это самостоятельно – и я пойму”. Как раз в рамках этого проекта мы бы использовали и демонстрировали педагогам методики, которые позволяли детям не только запомнить, но и понять, что такое православная культура.

Иисус Христос. Жизнь и учение

Книга 4. Притчи Иисуса

В издательстве Сретенского монастыря вышла четвертая книга — «Притчи Иисуса» —из шеститомной серии митрополита Илариона (Алфеева) «Иисус Христос. Жизнь и учение».

Настоящая книга посвящена притчам Иисуса Христа, содержащимся в трех синоптических Евангелиях — от Матфея, Марка и Луки. Книга продолжает серию исследований, посвященных жизни и учению Иисуса Христа. В соответствии с общим замыслом серии ее основная тема разделена на крупные тематические блоки: 1) рождение и детство Иисуса, начало служения; 2) Нагорная проповедь; 3) чудеса; 4) притчи; 5) Иисус в Евангелии от Иоанна; 6) Страсти и воскресение. Каждому тематическому блоку соответствует одна книга.

В истории человечества не было другого учителя, который использовал бы жанр притчи столь же широко и последовательно, как это делал Иисус Христос. Унаследовав этот жанр от Ветхого Завета, Он расширил его возможности до такой степени, довел искусство притчи до такого совершенства, что никто из Его последователей — ни в первом, ни в других поколениях — не обращался к жанру притчи.

В Своей речи Иисус часто прибегал к образам, сравнениям, заимствованным из повседневной жизни или из мира природы. Однако не все эти сравнения можно отнести к жанру притч. Так, например, в Нагорной проповеди ученики названы солью земли и светом мира (Мф. 5: 13–16): это сравнение, но не притча. Объектом нашего внимания в настоящей книге не станут различные краткие высказывания, имеющие некоторое сходство с притчами, например: не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф. 9: 12; Мк. 2:17; Лк. 5: 31).

В настоящей книге мы обратимся только к тем историям, которые представляют собой полноценные притчи — с фабулой, сюжетом и действующими лицами. Они будут рассматриваться в той последовательности, в какой были произнесены, насколько ее возможно восстановить по трем синоптическим Евангелиям. Соответственно, притчи будут разделены на три категории: относящиеся к галилейскому периоду служения Иисуса; произнесенные на пути из Галилеи в Иерусалим; произнесенные в Иерусалиме в последние дни Его земной жизни.

Оглавление

Глава 1. Притчи Иисуса и их понимание

1. Притчи в Ветхом Завете

2. Почему Иисус говорил притчами?

3. Притчи Иисуса: классификация

Классификация по длине

Классификация по наличию в одном, двух или трех Евангелиях

Классификация по наличию или отсутствию толкования

Классификация по месту и времени произнесения

Классификация по содержанию

4. Притчи Иисуса: основные конструктивные элементы

5. Притчи Иисуса: способы интерпретации

Глава 2. Поучение в притчах

2. Пшеница и плевелы

4. Горчичное зерно

5. Закваска в тесте

6. Сокровище на поле и жемчужина

Глава 3. Другие галилейские притчи

1. Дети на улице

3. Заблудшая овца

4. Немилосердный заимодавец

Глава 4. Притчи на пути в Иерусалим

1. Милосердный самарянин

2. Докучливый друг и докучливая вдова

3. Безумный богач

4. Бодрствующие рабы

5. Бесплодная смоковница

6. Строитель башни и царь, идущий на войну

7. Потерянная драхма

9. Неверный управитель

10. Богач и Лазарь

11. Послушный раб

12. Мытарь и фарисей

13. Работники в винограднике

Глава 5. Иерусалимские притчи

2. Злые виноградари

Бог и Его виноградник

«Бессилие» Бога и краеугольный камень

Две версии притчи

Брачный пир как образ Евхаристии

Человек без брачной одежды

5. Таланты и мины

6. Ожидание хозяина дома

Указатель цитат из Священного Писания

Указатель иллюстраций, вошедших в книгу

Книгу можно приобрести:

  • на сайте отдела оптовых продаж Издательства Сретенского монастыря
  • в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17,
    тел.: +7 (495) 150-19-09)
  • в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector