1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасха 2023 года какого числа

Пасха в 2023 году какого числа день Пасхи, дата Православной в России

Все христиане мира будут отмечать Православную Пасху в 2023 году — 16 апреля, дату праздника Светлое Воскресенье Христово, как и день Пасхи Католической для христиан католиков, которая пройдет 9 апреля и в те сроки, которые им отведены Церковным календарем и с учетом смены фаз Луны, весеннего равноденствия (об этом ниже в этой статье).

Здесь вы узнаете а дате Пасхи, когда и какого числа будет Православная Пасха в 2023 году, в какую дату будут праздновать Светлое Христово Воскресенье христиане (16 апреля), а также Католическую Пасху католики (9 апреля). На этой странице мы подготовили информацию о датах празднования Православной и Католической Пасхи вплоть до 2050 года, что поможет всегда быть в курсе этого праздничного дня интересующимся и до указанной даты.

Как известно у Пасхи нет стабильной даты ее проведения и в том числе в России, а почему так, мы расскажем всем кто не знает об этом на этой странице. Не забывайте поздравить своих родных, знакомых и просто прохожих, со Светлым Христовым Воскресеньем, Православной Пасхой в 2023 году 16 апреля, христиане они, или пока еще атеисты не важно, обязательно произнесите при встрече с ними — Христос Воскресе , а если вас поздравят, в ответ произнесите — Воистину Воскресе !

Церковная дата Православной Пасхи 2023 года в России

Как мы знаем день Пасхи не имеет твердо установленной даты, а вот когда Православная Пасха в 2023 году , какого числа в России будет Светлое Христово Воскресенье и остальном христианском мире, мы и разберемся далее, подскажем ответ почему этот праздничный день отмечают в разные даты, какая для этого была причина.

Также интересующиеся узнают на этой странице о днях проведения Пасхи вплоть до 2050 года, в том числе о Католической, а еще традициях празднования и другой интересной информацией для верующих и ищущих такие ответы людей, которая самым непосредственным образом связана с этим великим праздником.

Для тех из вас кому интересно, почему Пасха не имеет четко установленной даты своего празднования подскажем, что в 325 году нашей эры на I Вселенском соборе, было принято решение отмечать этот великий праздник в первое воскресенье после первого Полнолуния (до этого Пасху праздновали в разные даты) , которое случится после дня весеннего равноденствия (22 марта).

На этой странице мы узнаем о дне празднования Православной Пасхи в 2023 году, когда и какого числа будет Пасха, Светлое Христово Воскресенье в России и остальном христианском мире, а также о другой ценной, важной и полезной информацией как для верующих христиан, так и интересующимся, любопытным людям.

Какого числа Пасха в 2023 году, Светлое Христово Воскресенье, церковная дата Православной и Католической Пасхи

Одно из наиболее долгожданных и торжественных событий всего будущего года, для православных верующих является Святая Пасха – для многих христиан, если не для большинства из них, это самый долгожданный и любимый день, к которому они заранее готовятся, постятся и прочее. Это праздничный день является для христиан, как Православной, так и Католических церквей, величественным и очень значимым днем, чем какой-то иной.

Многие страны мира Светлое Христово Воскресенье вознесли в ранг государственных праздников и он считается выходным, в этот день никто не работает. Чем знаменателен этот день, какие традиции есть у Пасхи, одном из самых древних праздников церкви, вы и узнаете из этой статьи, также узнаете дни проведения праздника вплоть в 2050 года, читайте и узнавайте.

Далее можно узнать о Пасхе, истории и традициях проведения Светлого Христово Воскресенья , какого числа будет в 2023 году Православная Пасха в России и других странах христианского мира, а также Католическая, а еще многое другое, обо все о том, что связанно с этим почитаемым во всем мире праздником, ее проведением и празднованием.

Уверенны, что вам хорошо известно, православная, как и католическая Пасха – это христианская церковная дата, которая посвящена такому историческому событию, как — воскресению Иисуса Христа, и знать о Пасхе, ее истории возникновения, праздновании и традициях проведения, нужно бы знать каждому из нас.

Католическая Пасха 2023 в России, праздник христиан католиков

Воскресение Христово или Католическая Пасха в 2023 году – очень почитаемый праздничный день у христиан католиков и даже в России, а в целом это один из самых древнейший праздников во всем церковном календаре. Почему не совпадают сроки Православной и Католической Пасхи — вы узнаете далее. Название праздника Пасхи (Воскресение Христово), появилось очень давно, а пошло от еврейского слова “песах”. Пасха у еврейского народа была посвящена, прежде всего — избавлению Израиля от египетского рабства.

В современном мире, в глазах многих христиан Воскресение Христово (Пасха) — является главным символом искупления грехов людей, через физическую смерть Иисуса Христа с последующим его воскрешением.

Назвать Православную Пасху 2023 года , Светлое Христово Воскресенье просто праздником, даже самым большим и почитаемым в мире христианами – слишком мало и неправильно.

Ведь Пасха важнее любого другого праздника и точно значимее любого события, когда либо, происходившего в мировой истории. В этот день все люди в мире, а значит – почти каждый из нас, получают надежду на спасение, ведь Христос воскрес.

Почему этот день называется Пасхой, потому что это значит – «переход», а отмечается Пасха, как в Православной, так и в Католической Церкви как главный день года. В церковной Пасхе – вся суть христианства, за всю его историю, весь смысл веры человечества.

Когда Пасха в 2020-2025 году у православных и католиков

Даты Пасхи 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 и 2025 годов (Православные и Католические)

Пасха 2020-2025: какого числа будет Пасха у православных и католиков в России и других странах? Даты Пасхи 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 и 2025 годов (православные и католические)

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. В этой статье можно узнать, когда будет праздноваться Пасха в 2020 году у православных и католиков в России и не только в этот год. Также можно узнать даты Пасхи не только в 2020 году, но также и даты праздника вплоть до 2025 года.

Пасха – одинаково значимый день в любой религии, но в этой статье мы ознакомимся более детально с обычаями и традициями праздника Пасхи у православных христиан, а также немного узнаем и о католической Пасхе.

Пасхальные куличи

Как высчитывается дата праздника Пасхи

Христианская Пасха — производная еврейского праздника Песах (на арамейском Писха, из которого это слово попало в греческий язык). У иудеев солнечно-лунный календарь, Песах начинают праздновать 14 числа весеннего месяца ниссан и празднуют на протяжении 7 дней. Христиане, высчитывая «свою Пасху», руководствуются 4 принципами:

  • празднуется после весеннего равноденствия;
  • не в один день с иудеями;
  • после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия;
  • после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счету.

Обычно это сдвигает православную Пасху на 1 неделю относительно Песаха. У православных весеннее равноденствие считается 21 марта, у католиков и протестантов эта дата точнее привязана к астрономической, поэтому возникает сдвиг (иногда очень значительный), а иногда даты совпадают. Но некоторые вышеназванные пункты иногда нарушаются. Есть даже формулы вычисления даты Пасхи, но в них не так просто разобраться. Поэтому лучше просто воспользоваться календарем, где указаны даты праздника.

Когда Пасха в 2020-2025 годах у православных и католиков

В соответствии с церковным предписанием нынешняя дата православной Пасхи высчитывается так: день, идущий за днем весеннего равноденствия и первым весенним полнолунием. Пасха должна состоятся не ранее, чем через неделю после иудейского праздника и непременно в воскресенье.

Светлое Христово Воскресение не имеет постоянной даты и является переходящим праздником. Пасха традиционно празднуют после завершения Великого поста. В 2020 году пост у православных христиан заканчивается 18 апреля, а Пасха приходится на 19 число. У католиков же праздник начнется на неделю раньше, 12 апреля 2020 года.

Ниже можно ознакомиться с датами праздника Пасхи у православных и католиков на 2018, 2020, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 и 2025 года.

Даты праздника Пасхи у православных и католиков на 2018, 2020, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 и 2025 года

Православная Пасха 2020 год — 28 апреля
Католическая Пасха 2020 год — 21 апреля

Православная Пасха 2021 год — 2 мая
Католическая Пасха 2021 год — 4 апреля

Православная Пасха 2022 год — 24 апреля
Католическая Пасха 2022 год — 17 апреля

Православная Пасха 2023 год — 16 апреля
Католическая Пасха 2023 год — 9 апреля

Православная Пасха 2024 год — 5 мая
Католическая Пасха 2024 год — 31 марта

Православная Пасха 2025 год — 20 апреля
Католическая Пасха 2025 год — 20 апреля

В течение 7 недель Великого поста верующие люди очищаются, уделяют много времени молитве и покаянию, ведут особый образ жизни. 19 апреля 2020 года для православных христиан все запреты Великого поста закончатся, и люди смогут принимать пищу все продукты, которые им захочется.

Когда наступает праздник Светлого Христова Воскресения люди приветствуют друг друга фразой «Христос Воскрес», а отвечают — «Воистину Воскрес». Праздник длится 40 дней, в которые приветствие должно быть неизменным, однако сейчас большинство людей придерживаются этой традиции лишь несколько первых дней празднования.

Святой праздник Пасха – это важнейшее событие для каждого христианина. К этому дню готовятся не один день, соблюдают правила поста и готовят вкуснейшие праздничные куличи.

Пасха 2020: какого числа будет, как подготовиться, что делать на второй день

Когда в этом году будет Пасха? — в 2020 году верующие всего мира, как и в течение всех 20 последних столетий, отметят главный христианский праздник – Пасху.

Православные отмечают Пасху 19 апреля, католики12 апреля. Пасха еврейскаяс 8 по 16 апреля включительно (на территории Израиля праздник Песах отмечают на день меньше).

Какого числа будет Пасха в 2020-2022 году

Итак, представим все сведения в таблице: какого числа будет отмечаться Пасха у представителей разных религий в 2018-2020 годах.

Получается, что практически во всех случаях торжественные богослужения, радостные приветствия «Христос воскрес! Воистину воскрес!» состоятся в таком прекрасном весеннем месяце, как апрель.

А на самом деле дата праздника постоянно меняется и, как мы видим, может выпасть еще и на март, и на май. О том, почему так бывает, подробно рассказывается далее.

Читать еще:  Малая пасха что это такое

Почему дата Пасхи постоянно меняется

Вопрос о том, какого числа будет Пасха в 2020 году, тесно связан и с другой загадкой. Какова причина того, почему дата торжества постоянно меняется? Ведь, например, Рождество или Крещение отмечаются всегда в один и тот же день.

Пасха относится к так называемым переходящим праздникам. Она отмечается в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. Такое решение было принято в далеком 325 году на первом Вселенском соборе (в городе Никее). Причем тут важно понимать, что весна начинается не 1 марта, а теплый сезон начнется после 21 марта (дня весеннего равноденствия).

На этот счет можно даже получить официальный комментарий священнослужителей, например, такой.

Однако почему тогда почти всегда отличаются даты православной и католической Пасхи? Тут ответ очевиден: католики еще в далеком 1582 году перешли на Григорианский календарь, который еще называется Новым стилем.

А православные до сих пор признают Юлианский календарь – Старый стиль. Вот и получается, что почти всегда (в 70% случаев) дни празднования отличаются. Интересно, что в ближайшее время они совпадут только 20 апреля 2025 года. Значит, в этот день будет и православная, и католическая Пасха.

И чтобы до конца разобраться в вопросе о том, какого числа будет Пасха в 2020 году, вспомним о еврейском народе. Почему постоянно меняется дата праздника Песах (так иудеи называют Пасху)? Здесь ответ выглядит более интересно.

Дело в том, что если христиане используют солнечный календарь (то есть отсчет годов идет исключительно по Солнцу), то еврейский календарь берет во внимание и цикл Солнца, и фазы Луны, т.е. является лунно-солнечным. Песах положено отмечать только в первое полнолуние весной. Вот и получается, что дата праздника тоже постоянно меняется.

Во всех трех случаях прослеживается один общий момент: какой бы календарь не был взят за основу, представители каждой конфессии назначают дату Пасхи на первое весеннее полнолуние (или ближайшее воскресенье после этого события). Подобное совпадение неслучайно.

Пасха – это день Воскресения Христа, годовщина вывода еврейского народа из египетского рабства (в представлениях иудеев). Однако это нисколько не противоречит тому, что пасхальные дни знаменуют наступление весны. Так что праздник в любом случае выступает символом возрождения и добрых перемен.

Как подготовиться к Пасхе

Итак, теперь понятно, кто и когда будет праздновать Пасху в 2020, 2021 и 2022 годах. Тогда самое время ответить на более интересный вопрос – как подготавливаются к этому празднику разные народы.

Не секрет, что одно и то же событие всегда преломляется сквозь призму культурных особенностей и духовного богатства людей, живущих в том или ином уголке планеты. Классический пример – Новый год. Суть праздника одинаковая, а вот способов его празднования – тысячи.

Что же касается светлой Пасхи, то и здесь мы можем открыть очень много интересных подробностей. Начать следует с того, как разные народы подготавливаются к встрече главного христианского праздника:

  1. В России и других странах с большим количеством православных братьев и сестер, принято заранее красить яйца и печь куличи, которые называют милым словом «пасочка». Часто ее приобретают в магазинах, однако куда интереснее сделать пасхальный хлеб самостоятельно. Кстати говоря, уже давно отмечено, что если правильно замесить тесто и исполнить весь рецепт, кулич сохранит свежесть в течение нескольких дней, даже завернутый в полотенце.
  2. В Германии, странах Скандинавии и некоторых других европейских государствах давно существует и нынче любима одна интересная традиция. Родители заранее приобретают вкусные шоколадные яйца, а также фигурки цыплят и зайчиков. Они берут плетеную пасхальную корзину, кладут в нее зелень, а сверху – разноцветные сладости. Наутро корзинка оказывается на столике у малыша. А часто ее даже прячут в доме или в саду – пусть детки сами найдут конфеты.
  3. А еще во многих европейских странах принято посылать открытки с изображением пасхального зайца. По легенде именно он прикатывает своими лапками крашеные куриные яйца. Есть даже поверье, что этот зверек когда-то был курицей, которую злая богиня Эстра превратила в зайца. Тем не менее, он не утратил своей жизнерадостности и каждую Пасху продолжает нести яйца.

Конечно, существуют и общие традиции, объединяющие страны, народы и континенты. Например:

  1. Накануне Светлого Воскресения все стараются навести полный порядок в доме. Считается дурным тоном мыть полы, посуду и выполнять другую работу непосредственно в праздничный день. Лучше позаботиться об этом еще в четверг, ведь в пятницу Спаситель будет распят.
  2. Конечно, в порядок следует привести и себя. В такие дни чистота души и тела должна быть безукоризненной. Помимо привычных всем гигиенических процедур верующие люди стараются уделить внимание молитве и чтению Священного писания.
  3. Все пасхальные дни продолжаются богослужения. И побывать на них стремится каждый верующий. Во время всенощной, а также на следующий день люди обязательно приносят с собой куличи и яйца – их освящают и приносят на стол. Интересно, что у католиков, к примеру, существует традиция зажигать большую пасхальную свечу – Пасхал. Каждый может взять частичку этого огня – к нему подносят свечи и бережно несут их до дома. Основная служба намечается на великую субботу – ведь именно после ее окончания все радостно воскликнут: «Христос воскрес! Воистину воскрес!» После этого совершается Крестный ход, и верующие расходятся по домам, стремясь поделиться своей радостью со всеми родными и близкими.

Что делают на второй день Пасхи

Вот и наступил понедельник. Но это не значит, что пасхальное торжество закончилось. Наступает так называемый период попразднества – т.е. после праздника. В православной традиции оно длится 38 дней (а вместе великой субботой и собственно Светлым Воскресением получается 40 дней). Такая продолжительность неслучайна – ведь Христос не только воскрес, но и ушел обратно на небеса. И случилось это ровно через 40 дней после его восстания из мертвых.

Конечно, наиболее важной является первая пасхальная неделя, которую называют по-разному:

  • Светлая седмица;
  • Фомина неделя;
  • Святая неделя.

Считается, что в понедельник – т.е. сразу после Светлого Воскресения – стоит отправиться в гости ко всем родным, близким, друзьям. Возможно, кто-то уже давно ждет вашего внимания. И когда появляется такая прекрасная причина, то, как говорится, сам Бог велел сходить в гости.

Кстати говоря, по традиции в понедельник близких людей навещают мужчины. Жены же остаются дома и готовят скромную (постную еду). А во вторник в гости идут уже дамы.

На самом деле не будет ничего страшного, если вы пойдете к родным, друзьям, знакомым всей семьей. Принято дарить скромные пасхальные подарки и приветствовать друг друга радостными словами: «Христос воскрес! Воистину воскрес!» Их можно произносить в течение всех 40 дней.

У православных после этого принято трижды поцеловать ближнего в щеку. Эта форма приветствия называется христосование. Также по традиции разбивают яйца, сталкивая их друг с другом вместе с собеседником. Делают это как на праздник, так и в другие дни.

В Италии пасхальный понедельник является официальным выходным днем. Жизнерадостные итальянцы любят не только ходить по гостям, но еще и собираться большими, дружными компаниями, чтобы отправиться на пикник. Разумеется, и природа им благоволит – южная страна как нельзя лучше подходит для веселого времяпровождения на природе.

Пасха в 2020 году

Пасха в 2020 году отмечается 19 апреля. Это главное событие года для православных христиан. Полное церковное название праздника – Светлое Христово Воскресение. Торжество приурочено к воскресению Иисуса Христа после распятия.

Пасха – переходящее событие. Ее дата исчисляется по лунно-солнечному календарю. Праздник отмечается в ближайшее воскресенье после первого полнолуния, которое случается после дня весеннего равноденствия. Дата приходится в период от 4 апреля до 8 мая по новому стилю.

История праздника

По приказу римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата Иисус Христос был приговорен к мучительной смерти – распятии на кресте. Его распяли на горе Голгофе на окраине Иерусалима. Точная дата смерти Спасителя неизвестна. Это произошло в пятницу, в период с 26 года н.э. по 36 год н.э. После смерти Иисуса обвили плащаницей и положили в гроб (каменную пещеру) до наступления субботнего покоя. В ночь с субботы на воскресенье, накануне иудейской Пасхи, Жены-мироносицы пришли к гробу. Они обнаружили отпертую пещеру и ангела в ней, который известил их о воскресении Христа.

Название «Пасха» праздник получил от еврейской Пасхи, в ночь на которую произошло Воскресение Христово. Песах у иудеев посвящен Исходу – освобождению израильтян от четырехвекового рабства под гнетом египетских фараонов. Эти события описаны в Ветхом Завете.

Традиции и обряды праздника

Пасха – главный праздник христианства. В этот день в храмах проводится торжественное богослужение. Оно начинается до полуночи. Сначала служится Полунощница, во время которой священники уносят Плащаницу в алтарь и кладут на престол. В полночь начинается утреня. Духовенство поет в алтаре праздничную стихиру. Затем церковнослужитель совершает крестный ход – обход храма под колокольный звон. В руках он держит фонарь с горящей свечой внутри. За ним следуют представители духовенства с церковными реликвиями. Крестный ход сопровождается пением стихиры. После обхода храма продолжается утреня. Неотъемлемыми частями Пасхальной службы являются Пасхальные часы и Литургия Иоанна Златоуста.

Во многих храмах в этот день прихожанам дозволяется звонить в колокола. Любой желающий в сопровождении духовенства может подняться на колокольницу и попробовать себя в роли звонаря.

В Светлое Христово Воскресение в церквях освящают куличи, творожные пасхи, крашеные яйца (крашенки, писанки) и другие угощения, приготовленные к праздничному столу. Люди кладут в плетеную корзину продукты, накрывают их красивым полотенцем и идут в храмы святить. Также на Пасху в церквях освящается артос – квасной хлеб. Его раздают верующим для хранения дома в течение года. Артос принимают натощак при болезнях.

Задание на сегодня: Испеките свой домашний кулич
Кулич – хлебный символ Пасхи, незаменимый атрибут светлого христианского праздника. Выпечка кулича и его освящение в церкви – один из самых древних христианских обычаев, сохранившийся и до наших дней. У каждой хозяйки есть свои хитрости выпекания вкусного кулича, которые традиционно передаются из поколения в поколение, от матери к дочери.

Издавна кулич считался удачным, если он получался высоким, воздушным и мягким. Сегодня же существует множество рецептов праздничного кулича: с выпечкой и без выпечки, с мукой и без муки, традиционно украшенный глазурью и с декором из всевозможных элементов. Неизменным остается лишь одно — готовить паски нужно со светлыми мыслями, вкладывая в них всю свою любовь.

Читать еще:  Пасха 1941 года число

Испеките свой домашний и по-особенному ароматный кулич и поделитесь рецептом.

Один из атрибутов праздника – цветы. Люди освещают на службах живые или искусственные букеты. Затем приносят их домой, ставят перед иконами, украшают ими праздничный стол.

На Пасху люди приветствуют друг друга фразой: «Христос воскрес!», на что полагается отвечать: «Воистину воскрес!».

В семьях существует традиция измерять силу путем разбивания пасхальных яиц. Тот член семьи, который разобьет все яйца и останется с целым, считается самым сильным.

В этот день принято навещать родственников, проводить время в кругу семьи, устраивать гуляния, развлечения. В некоторых регионах этот праздник носит название «Зеленые святки», на которых люди поют обрядовые песни, поздравляют близких, ходят по домам, восхваляют хозяина и желают благополучия.

Многие верят, что на Пасху открываются небеса. Поэтому совершают в этот день магические обряды. Молодые девушки проводят привороты на любимых мужчин и гадают на суженого. Народные целители считают, что период пасхальных праздников – лучший момент для исцеления от болезней.

Пасхальный стол

Пасхе передует Великий сорокадневный пост, во время которого постящиеся воздерживаются от алкоголя и пищи животного происхождения. В Светлое Христово Воскресение начинается разговение. Верующим разрешается употреблять скоромную пищу, красное вино. Хозяйки накануне готовят праздничные угощения. Традиционными блюдами являются: холодец, домашние колбасы, сало, запеченный молодой поросенок, гусь, фаршированный яблоками, пироги с мясной и сырной начинками. На праздничной трапезе центральное место занимают куличи, творожные пасхи, крашеные яйца. Яйца окрашивают искусственными или природными красителями, наносят на них рисунки и пасхальные приветствия. Традиционным цветом является красный.

Хозяйки застилают праздничный стол новой белой скатертью, с вышивкой на пасхальную тему. В центре размещают блюдо с самой большой и красивой пасхой и яйцами вокруг. На стол ставят цветы и зажигают свечи. Начинать трапезу необходимо с продуктов, освященных в церкви.

Благодатный огонь

В Великую субботу накануне Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения происходит схождение Благодатного огня. Храм был построен на горе Голгофе, где был распят Иисус и на месте гроба Господня – каменной пещере, где он был погребен.

Огонь выносят на богослужении из Кувуклии – часовни внутри храма. Греческий Патриарх передает его другим патриархам, после чего он распространяется по храму. Ежегодно в церемонии участвуют более 15 тысяч прихожан, которые держат в руках связки из 33 свечей – символ лет жизни Христа. Служба в храме Воскресения транслируется во многих странах мира.

Из Иерусалима Благодатный огонь передается в другие государства. В 1992 году, после 80-летнего перерыва, он был доставлен в Москву. С того времени ежегодно самолетом Благодатный огонь передается в столицу России и распространяется по другим городам страны.

Что нельзя делать на Пасху

На Пасху христианам запрещается заниматься тяжелым физическим трудом. Хозяйки стараются накануне завершить все приготовления на кухне, чтобы в день праздника быть свободными от домашних хлопот. В этот день не рекомендуется грустить, ходить хмурым, грубить, ругаться с близкими людьми, жадничать. В Светлое Воскресение Христово нельзя отказывать в милостыне или помощи нуждающимся.

Приметы и поверья

  • Если к Пасхе растает весь снег, то в этом году будет хороший урожай.
  • Если в праздник накормить уличных птиц хлебными крошками, то весь год будет сопутствовать удача и богатство.
  • Если удастся увидеть пасхальный рассвет, то следует ожидать удачу в делах.
  • У хозяйки, которая испечет удачный пасхальный хлеб, в доме будет достаток и благополучие.
  • После службы в храме необходимо на удачу затушить свечу. Потухшая во время службы свеча является плохим предвестником.

Пасха – великий православный праздник. В этот день христиане посещают богослужения, на которых освещают куличи, крашеные яйца. Люди стараются освободиться от домашних работ и провести время со своими близкими.

Поздравления

С Пасхой вас искренне я поздравляю,
Света в душе вам сегодня желаю.
Молитвы очистят пусть душу и дом,
Поселится радость и счастье пусть в нем.

Захочется всем чуть добрее пусть стать,
Придет в каждый дом тогда благодать,
Здоровье, достаток и даже богатство,
И станет любовь самым лучшим лекарством.

Вот и Пасха святая пришла,
Мы вас искренне с ней поздравляем.
Мира, счастья, любви и тепла
В этот радостный день вам желаем.

Пусть Господь сохранит вас от бед,
Ангел вам пусть в делах помогает.
Пусть всегда добрых помыслов свет
Жизни путь ярко вам освещает.

Пасха 2023 года какого числа

для семьи и школы

Таблица сопоставления дат Православной и Католической Пасхи

на 2014 — 2099 годы.

2014 : ПАСХА 7 апреля по ст.ст., 20 апреля по н.ст.

2015 : ПАСХА 30 МАРТА по ст.ст., 12 апреля по н.cт.

2016 : ПАСХА 18 апреля по ст.ст., 1 мая по н.ст.

2017 : ПАСХА 3 апреля по ст.ст., 16 апреля по н.ст.

2018 : ПАСХА 26 МАРТА по ст.ст., 8 апреля по н.cт.

2020 : ПАСХА 15 апреля по ст.ст., 28 апреля по н.ст.

2020 : ПАСХА 6 апреля по ст.ст., 19 апреля по н.ст.

2021 : ПАСХА 19 апреля по ст.ст., 2 мая по н.ст.

2022 : ПАСХА 11 апреля по ст.ст., 24 апреля по н.ст.

2023 : ПАСХА 3 апреля по ст.ст., 16 апреля по н.ст.

2024 : ПАСХА 22 апреля по ст.ст., 5 мая по н.ст.

2025 : ПАСХА 7 апреля по ст.ст., 20 апреля по н.ст.

2026 : ПАСХА 30 МАРТА по ст.ст., 12 апреля по н.cт.

2027 : ПАСХА 19 апреля по ст.ст., 2 мая по н.ст.

2028 : ПАСХА 3 апреля по ст.ст., 16 апреля по н.ст.

2029 : ПАСХА 26 МАРТА по ст.ст., 8 апреля по н.cт.

2030 : ПАСХА 15 апреля по ст.ст., 28 апреля по н.ст.

2031 : ПАСХА 31 МАРТА по ст.ст., 13 апреля по н.cт.

2032 : ПАСХА 19 апреля по ст.ст., 2 мая по н.ст.

2033 : ПАСХА 11 апреля по ст.ст., 24 апреля по н.ст.

2034 : ПАСХА 27 МАРТА по ст.ст., 9 апреля по н.cт.

2035 : ПАСХА 16 апреля по ст.ст., 29 апреля по н.ст.

2036 : ПАСХА 7 апреля по ст.ст., 20 апреля по н.ст.

2037 : ПАСХА 23 МАРТА по ст.ст., 5 апреля по н.cт.

2038 : ПАСХА 12 апреля по ст.ст., 25 апреля по н.ст.

2039 : ПАСХА 4 апреля по ст.ст., 17 апреля по н.ст.

2040 : ПАСХА 23 апреля по ст.ст., 6 мая по н.ст.

2041 : ПАСХА 8 апреля по ст.ст., 21 апреля по н.ст.

2042 : ПАСХА 31 МАРТА по ст.ст., 13 апреля по н.cт.

2043 : ПАСХА 20 апреля по ст.ст., 3 мая по н.ст.

2044 : ПАСХА 11 апреля по ст.ст., 24 апреля по н.ст.

2045 : ПАСХА 27 МАРТА по ст.ст., 9 апреля по н.cт.

2046 : ПАСХА 16 апреля по ст.ст., 29 апреля по н.ст.

2047 : ПАСХА 8 апреля по ст.ст., 21 апреля по н.ст.

2048 : ПАСХА 23 МАРТА по ст.ст., 5 апреля по н.cт.

2049 : ПАСХА 12 апреля по ст.ст., 25 апреля по н.ст.

2050 : ПАСХА 4 апреля по ст.ст., 17 апреля по н.ст.

2051 : ПАСХА 24 апреля по ст.ст., 7 мая по н.ст.

2052 : ПАСХА 8 апреля по ст.ст., 21 апреля по н.ст.

2053 : ПАСХА 31 МАРТА по ст.ст., 13 апреля по н.cт.

2054 : ПАСХА 20 апреля по ст.ст., 3 мая по н.ст.

2055 : ПАСХА 5 апреля по ст.ст., 18 апреля по н.ст.

2056 : ПАСХА 27 МАРТА по ст.ст., 9 апреля по н.cт.

2057 : ПАСХА 16 апреля по ст.ст., 29 апреля по н.ст.

2058 : ПАСХА 1 апреля по ст.ст., 14 апреля по н.ст.

2059 : ПАСХА 21 апреля по ст.ст., 4 мая по н.ст.

2060 : ПАСХА 12 апреля по ст.ст., 25 апреля по н.ст.

2061 : ПАСХА 28 МАРТА по ст.ст., 10 апреля по н.cт.

2062 : ПАСХА 17 апреля по ст.ст., 30 апреля по н.ст.

2063 : ПАСХА 9 апреля по ст.ст., 22 апреля по н.ст.

2064 : ПАСХА 31 МАРТА по ст.ст., 13 апреля по н.cт.

2065 : ПАСХА 13 апреля по ст.ст., 26 апреля по н.ст.

2066 : ПАСХА 5 апреля по ст.ст., 18 апреля по н.ст.

2067 : ПАСХА 28 МАРТА по ст.ст., 10 апреля по н.cт.

2068 : ПАСХА 16 апреля по ст.ст., 29 апреля по н.ст.

2069 : ПАСХА 1 апреля по ст.ст., 14 апреля по н.ст.

2070 : ПАСХА 21 апреля по ст.ст., 4 мая по н.ст.

2071 : ПАСХА 6 апреля по ст.ст., 19 апреля по н.ст.

2072 : ПАСХА 28 МАРТА по ст.ст., 10 апреля по н.cт.

2073 : ПАСХА 17 апреля по ст.ст., 30 апреля по н.ст.

2074 : ПАСХА 9 апреля по ст.ст., 22 апреля по н.ст.

2075 : ПАСХА 25 МАРТА по ст.ст., 7 апреля по н.cт.

2076 : ПАСХА 13 апреля по ст.ст., 26 апреля по н.ст.

2077 : ПАСХА 5 апреля по ст.ст., 18 апреля по н.ст.

2078 : ПАСХА 25 апреля по ст.ст., 8 мая по н.ст.

2079 : ПАСХА 10 апреля по ст.ст., 23 апреля по н.ст.

2080 : ПАСХА 1 апреля по ст.ст., 14 апреля по н.ст.

2081 : ПАСХА 21 апреля по ст.ст., 4 мая по н.ст.

2082 : ПАСХА 6 апреля по ст.ст., 19 апреля по н.ст.

2083 : ПАСХА 29 МАРТА по ст.ст., 11 апреля по н.cт.

2084 : ПАСХА 17 апреля по ст.ст., 30 апреля по н.ст.

2085 : ПАСХА 2 апреля по ст.ст., 15 апреля по н.ст.

2086 : ПАСХА 25 МАРТА по ст.ст., 7 апреля по н.cт.

2087 : ПАСХА 14 апреля по ст.ст., 27 апреля по н.ст.

2088 : ПАСХА 5 апреля по ст.ст., 18 апреля по н.ст.

2089 : ПАСХА 18 апреля по ст.ст., 1 мая по н.ст.

2090 : ПАСХА 10 апреля по ст.ст., 23 апреля по н.ст.

2091 : ПАСХА 26 МАРТА по ст.ст., 8 апреля по н.cт.

2092 : ПАСХА 14 апреля по ст.ст., 27 апреля по н.ст.

2093 : ПАСХА 6 апреля по ст.ст., 19 апреля по н.ст.

2094 : ПАСХА 29 МАРТА по ст.ст., 11 апреля по н.cт.

2095 : ПАСХА 11 апреля по ст.ст., 24 апреля по н.ст.

2096 : ПАСХА 2 апреля по ст.ст., 15 апреля по н.ст.

2097 : ПАСХА 22 апреля по ст.ст., 5 мая по н.ст.

2098 : ПАСХА 14 апреля по ст.ст., 27 апреля по н.ст.

2099 : ПАСХА 30 МАРТА по ст.ст., 12 апреля по н.cт.

Пасхалия

Пасха́лия система расчета, позволяющая по специальным таблицам, определяющим взаимосвязь большого количества календарно-астрономических величин, определить даты празднования Пасхи и переходящих церковных праздников для любого заданного года (отсюда и название – пасхалия). На основании особых вычислений составляется календарь праздников. Русская Православная Церковь для вычисления даты празднования Пасхи и переходящих праздников пользуется традиционным юлианским календарем, созданным еще при Юлии Цезаре в 45 г. до н.э. Нередко этот календарь называют «старым стилем». Западные христиане пользуются григорианским календарем, введенным в 1582 г. римским папой Григорием XIII . Он обычно именуется «новым стилем».

Читать еще:  Дата пасхи в 2020

Согласно правилам Первого Вселенского собора (325 г. Никея) празднование православной Пасхи совершается в первое воскресение после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия, если это воскресение приходится после дня празднования еврейской Пасхи; в противном случае, празднование православной Пасхи переносится на первый воскресный день после дня еврейской Пасхи.

Таким образом, день празднования Пасхи оказывается в пределах 35 дней: от 4 апреля до 8 мая нового стиля.

Календарь празднования Пасхи и некоторых переходящих праздников на 2018-2030 годы (по новому стилю)

Канонические норма православной Пасхалии и проблема датировки Пасхи в условиях нашего времени

Д.П. Огицкий, профессор Московской духовной академии
Статья публикуется в сокращении.

Еще до Никейского Собора приобрело общецерковный характер правило о праздновании Пасхи в воскресенье после 14 нисана (чаще это было первое воскресенье, в некоторых случаях — второе).

Новый вопрос, который предстояло решить Никейскому Собору, состоял в следующем: всегда ли следует считать 14 нисана то полнолуние, которое считается 14 нисана у евреев, или же христианам следует иметь по этому вопросу свое мнение и решать вопрос о первом весеннем лунном месяце и его 14 дне самостоятельно, с учетом более точных астрономических данных?

Вопрос был вызван расхождением в практике различных церквей. Христиане «Востока», — точнее, Сирии, Месопотамии и отчасти Киликии, — придерживались первого решения, т. е. всегда безоговорочно следовали за еврейским календарем, празднуя свою Пасху, хотя и в воскресенье, но непосредственно после Пасхи еврейской. Христиане Европы, Африки, Малой Азии, представлявшие большинство христианского мира, к тому времени уже освободились от такой зависимости от евреев и не следовали безоговорочно еврейскому календарю, ссылаясь на несовершенство последнего. В тех случаях, когда еврейская пасха приходилась ранее весеннего равноденствия, т. е. до момента, считающегося началом весны и естественным тропическим рубежом года, христиане названных стран считали 14 нисана следующее полнолуние. В таких случаях разрыв между Пасхой у христиан «Востока» и у прочих христиан составлял целый месяц, а то и пять недель. Чтобы положить конец таким расхождениям, Никейский Собор после того как удалось уговорить восточных отказаться от их практики 1 определял всем следовать второй практике, основанной на самостоятельном, независящем от еврейского календаря, решении. Таков смысл никейского определения и запрета праздновать Пасху «с иудеями» μμετὰ τῶν Ἰουδαίων) до весеннего равноденствия.

Надо думать, что детальной регламентацией пасхалии Никейский Собор не занимался, во-первых, потому, что все внимание его, как видно из посланий св. Афанасия Александрийского, было направлено на преодоление главной трудности на пути к установлению единой пасхалии — привязанности «восточных» к еврейскому календарю, во-вторых, потому, что те пасхалические вопросы, которые волновали Церковь ранее (например, о дне седмицы, в который должна праздноваться Пасха и об отношении этого дня к лунной дате 14 нисана), теперь уже не вызывали прежних пререканий, в-третьих, потому, что детальная и исчерпывающая регламентация техники пасхалических вычислений (вплоть до решения проблем, вызывающихся неточностью юлианского кале н даря) была собору не под силу, да едва ли и необходимо было все технические детали решения вопроса о пасхалии скреплять авторитетом вселенского собора. Собор провозгласил (едва ли, впрочем, вызывавший у кого-либо сомнения) принцип одновременного празднования Пасхи всей Церковью. Реальный же вклад собора в реализацию этого принципа состоял в том, что он устранил вышеуказанное главное препятствие, стоявшее в то время на пути к осуществлению этого принципа.

Много столетий спустя, когда главный предмет пасхалических расхождений начала IV в. и сопутствовавшие обсуждению этого вопроса на вселенском соборе обстоятельства дела были основательно забыты, Никейскому Собору стали приписывать кое-что такое, чего собор прямо не предписывал, и даже нечто такое, что совершенно не соответствовало его линии.

Неправильные суждения о смысле канонических предписаний о времени празднования Пасхи и, в частности, о смысле запрета праздновать ее μετὰ τῶν Ἰουδαίων мы находим, прежде всего, у таких крупных канонистов православного Востока, как Иоанн Зонара, Феодор Вальсамон, Матфей Властарь. Они-то и содействовали, больше, чем кто-либо другой, популяризации этих суждений у нас, в православной среде.

В толковании на 7-е Апостольское правило Зонара пишет: «Вся заповедь сего правила заключается в следующем: христианам праздновать Пасху не с иудеями, т. е. не в один и тот же с ними день; ибо их непраздничный праздник должен предшествовать, а потом должна совершаться наша Пасха. Не исполняющий сего священнослужитель должен быть извержен. То же определил и Антиохийский Собор в первом правиле».

Зонара, а вслед за ним и другие канонисты, своим толкованием канонов ставят сроки христианской Пасхи в прямую, постоянную зависимость от сроков пасхи еврейской. Такое толкование канонических правил стало у нас чем-то непререкаемым, почти аксиомой. Держатся его и такие видные православные канонисты позднейшего времени, как епископ Никодим Милаш (Правила Православной Церкви с толкованиями). Оперируют им многие и по сей день, когда затрагиваются вопросы исправления календаря и пасхалии.

Между тем, всё, что мы знаем об отношении Никейского Собора к вопросу о времени празднования Пасхи, находится в резком противоречии с такой интерпретацией канонических правил о Пасхе.

Что могли иметь ввиду эти правила, запрещая христианам праздновать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων? Случайное совпадение в один день праздников христианского и иудейского? Если да, то, спрашивается, почему такое совпадение недопустимо? Потому ли, что христианская Пасха «осквернилась бы» через соприкосновение с еврейской? Или, быть может, потому, что празднованием в один день нарушалась бы последовательность воспоминаний — сперва пасха законная, потом новая Пасха? Но известно, что Церкви, принявшие никейское определение в руководство, нисколько не смущались случаями таких совпадений и праздновали Пасху в один день с иудеями (с 14 на 15 нисана) и после Никейского Собора — в 328, 343, 347, 370, 394 годах 2 и в более позднее время 3 . Если требовалось воспроизведение последовательности событий и христиане обязаны были следить за тем, чтобы их Пасха была после еврейской,— не совсем понятно, почему в канонах нигде нет запрета праздновать христианскую Пасху раньше еврейской. Возникает еще и такой вопрос: в каком положении, с точки зрения Зонары и его единомышленников, оказались бы христиане, если бы, скажем, сейчас иудеи изменили бы свою пасхалию и приблизили бы свою датировку Пасхи к нашей — пришлось ли бы нам тогда «убегать» от них со своими датами и соответственно перестраивать свою пасхалию?

В свете фактов, относящихся к истории пасхальных споров в никейское время, ответ на все это может быть только один: никейские отцы отвергли всякую обязательную зависимость сроков христианской Пасхи от сроков пасхи еврейской. С настойчивостью подчеркивается это в послании императора Константина: «Прежде всего они признали недостойным в совершении святейшего оного праздника следовать обычаю иудеев… Ибо есть возможность, отвергнув их обычай, следовать более правильному порядку» 4 . Стараясь расположить всех христиан к принятию этого порядка, автор послания настойчиво призывает христиан не иметь ничего общего с евреями в определении времени Пасхи. «Ибо поистине, — говорит он, — совершенно неуместна их похвальба, будто без их научения мы не в состоянии соблюдать это» 1 . Вместе с тем он стремится дискредитировать еврейский календарь, по которому Пасха бывала в те времена и до наступления весеннего равноденствия. Такие случаи в послании императора расцениваются как двукратное совершение Пасхи в одном и том же году.

Ни в канонах, ни в других современных и близких Никейскому Собору документах, интерпретирующих никейское определение, нет речи о том, что должна быть исключена возможность случайных совпадений христианской Пасхи с еврейской, т. е. возможность празднования ее в некоторых случаях в один день с евреями. Нигде нет также запрета празднования христианами Пасхи раньше евреев. Такой запрет означал бы зависимость сроков христианской пасхи от сроков пасхи еврейской. А всё, что мы знаем о никейском определении, говорит о том, что никейские отцы были против какой бы то ни было зависимости христиан от евреев в этом вопросе.

Никейский Собор запретил, таким образом, не случайные совпадения, а принципиальную зависимость сроков христианской Пасхи от сроков пасхи еврейской. На языке канонов праздновать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων не значит допускать случайные совпадения Пасхи христианской и еврейской, а значит при определении дня Пасхи христианской неуклонно держаться еврейской пасхалии, не допуская иных пасхалических расчетов, и признавать для христиан обязательным праздновать Пасху в воскресенье, непосредственно следующее за пасхой еврейской. Употребляя выражение μετὰ τῶν Ἰουδαίων, каноны имели в виду принципиальное согласие христиан «Востока» с иудеями в вопросе даты 14 нисана, а вовсе не те или иные случайные совпадения в расчетах и датах.

Ошибка Зонары и других толкователей канонов явилась следствием, во-первых, неправильного, поверхностного и слишком дословного понимания ими выражения μετὰ τῶν Ἰουδαίων без всякого учета конкретных исторических условий, в которых родилась эта формулировка, во-вторых, — следствием того, что они делали неправомерные выводы из современных им фактических данных пасхалии. Дело в том, что в их время наши пасхалические таблицы, приноровленные к юлианскому календарю, настолько уже отставали и от астрономических данных и от еврейских расчетов (ставших, кстати сказать, к тому времени чрезвычайно точными), что увеличившаяся дистанция между Пасхой христианской и еврейской совершенно исключала возможность совпадения их дат. Фактически Пасха христианская во времена Зонары была всегда только после пасхи еврейской. В этом фактическом положении дела канонисты видели подтверждение своих толкований об обязательности для христиан соблюдения такой последовательности и дистанции между праздниками еврейским и христианским.

Сейчас, когда стоит вопрос о пересмотре пасхалии, нам необходимо решительно отмежеваться от этих неправильных толкований канонических правил и исходить из того, что правила эти не предусматривают никакой принципиальной зависимости сроков нашей Пасхи от времени празднования пасхи у евреев.

1 Κὶοι μὲν ἀπὸ τῆς Ζυρίας ̓επεἰσθησαν (Афанасий Александрийский. О соборах, V ) .

2 Доклад проф. В. В. Болотова на заседании Комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском Астрономическом Обществе 31 мая 1899 г. Приложение 5-е к журналам заседания Комиссии, с. 37—38.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector