От пасхи до вознесения - Строим Дом
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От пасхи до вознесения

Вознесение в 2016 году – какого числа? Вознесение Господне: традиции и обряды праздника. Сколько дней от Пасхи до Вознесения?


Вознесение традиционно православные люди отмечают каждый год через 40 дней после Пасхи. В 2016 году Вознесение празднуют 9 числа. Название праздника Вознесение Господне отражает и его суть, которая заключается в праздновании вознесения Господа на небеса. Для Вознесения характерны свои традиции и обряды. Вознесение Господне – что это за праздник и как его отмечают?

Вознесение Господне в 2016 году

В 2016 году Вознесение Господне приходится на 9 июня. От Пасхи до Вознесения насчитывается 40 дней. Именно на сороковые сутки и приходится это православное торжество – Вознесение Господне. Вознесение отмечают в четверг на шестой неделе после Пасхи.

Вознесение Господне относится к категории двунадесятых праздников, которые есть в каждом церковном году. Вознесение знаменует событие, которое является своеобразным завершением земного служения Иисуса Христа, который, по легенде, в этот день возносится на небо.

Вознесение Господне – что это за праздник?

Вознесение Господне в 2016 году – это очень важный православный праздник, как и в любой иной год. Все дело заключается в том, что Вознесение ознаменовывает собой не просто переход Иисуса Христа к Богу. Дата Вознесения Господня символизирует победу над самой смертью. Вознесение олицетворяет торжество над грехами. В своем облике Господь превозносит саму суть и природу человека. Праздник Вознесение Господне подразумевает по своей сущности открытие пути для каждого христианина к настоящему воскресению духа. Вознесение Господне представляет собой возможность перейти к престолу Всевышнего, в обитель покоя и света.

На заметку! Обо всех особенностях праздника Вознесения можно узнать из книги Деяния Святых Апостолов, написанной евангелистами Лукой и Марком.

Сразу же после Пасхи православные люди задумываются о том, Вознесение в 2016 году – какого числа? В 2016 году Вознесение приходится на 9 июня. Однако особого внимания заслуживают традиции, связанные с Вознесением Господнем, символом которого является лестница, ведущая к небесам.

Сколько дней от Пасхи до Вознесения?

Что касается 40 дней, которые должны пройти между Пасхой и Вознесением Господнем, то данное число является не случайным. В этом числе таится определенный скрытый смысл, поскольку в истории православия оно прослеживается многократно. В первую очередь, число 40 указывает на окончание сложных событий и завершение значимых для Священной истории подвигов:

  • Моисей 40 дней и столько же ночей провел на Синае, после чего получил скрижали с законами;
  • шел потоп при Ное 40 дней и 40 ночей;
  • 40 лет евреи странствовали по пустыни;
  • 40 дней после Воскресения Иисус пребывал на земле;
  • 40 лет над Израилем царствовал Давид;
  • 40 лет ели манну израилевы сыны в пустыне.

Примеров можно привести еще очень много. Более того, число 40 часто используется в христианстве для установления определенного числа действий. Ярким примером того является Сорокоуст. На 40-ой день после своего нового рождения Господь переходит в небесный храм Своего Отца. Поэтому далеко не случайно, что между Пасхой и Вознесением Господним ровно 40 дней.

Как празднуют Вознесение Господне?

На Вознесение принято поминать родственников и близких людей, которых уже нет в живых. Все дело заключается в том, что в день Вознесения Господня, по православным канонам, открываются двери рая и ада. Именно поэтому на Вознесение Господне грешники и праведники могут встретиться.

Удивительно и необычно Вознесение Господне: традиции и обряды, связанные с Вознесением, поражают своей мудростью и добротой. В день Вознесения Христа православные люди по обыкновению пекут пирожки, делая начинку из:

  • капусты;
  • картошки;
  • грибов;
  • яиц и зеленого лука.

На Вознесение люди ходят на кладбище, посещая могилки умерших родственников, и в гости друг к другу. В старину на Вознесение Господне христиане дарили родственникам пирог, украшенный перекладинами, которые напоминали лесенку. Начинка для него делалась из зеленого лука.

На заметку! Пирог на Вознесение Господне был символом духовного возрождения и пути на небеса. Этот подарок на Вознесение был пожеланием радости, счастья и духовного очищения.

Как празднуют Вознесение Господне еще? Часто Вознесение ассоциируется с возможностью изменить свою жизнь к лучшему. Так, православные люди в старину на Вознесение делали хлебцы-лесенки из ржаной муки. Выпечку они относили на поле и крошили. Считалось, что такой обряд, выполненный в Вознесение Господне, поможет в будущем получить богатый урожай. Также хлебцы относили на кладбище, «даря» их умершим родственникам. Считалось хорошим знаком, когда выпечку на Вознесение съедали птицы.

Приметы на Вознесение Господне

С Вознесением связано еще очень много примет. Считается, что если в Вознесение Господне дождь идет, то стоит выйти под него. Якобы эта вода может сделать волосы густыми и длинными. Также на Вознесение Господне собиралась роса, которой приписывали целебные свойства.

Вот еще несколько примет, связанных с Вознесением:

  • На Вознесение Господне сажали мелкие монетки под деревом, чтобы в доме был достаток.
  • Если мать в Вознесение проведет специальный обряд и покрошит хлебные крошки в разные стороны, то ее дочь сможет выбрать достойного жениха.
  • Люди, рожденные на Вознесение, считались любимчиками Бога, поскольку им на протяжении всей жизни должны сопутствовать счастье, удача и везение.

Если на Вознесение шел дождик, то наверняка он будет и на Троицу. Было нечто особенное в этом празднике – Вознесение — и для бездетных супругов. Ранее существовала традиция среди людей, которые не могли зачать ребенка. Они шли к утренней службе на Вознесение Господне, а из церкви выходили, молча, ни с кем не разговаривая до дома. Эта традиция «работает» и сегодня.

Также на Вознесение было принято загадывать желания. Существовала традиция писать на Вознесение Господне на бумаге свою заветную мечту и класть ее в хлеб, который был испечен собственными руками. Чтобы желание осуществилось, выпечку относили в храм.

Девичьи обряды и приметы на Вознесение

С Вознесением связано очень много девичьих примет и обрядов. В Вознесение Господне они вплетали в косы березовые веточки. Считалось, если такое «украшение» до Троицы не завянет, то девушка выйдет замуж в этом году. Когда веточки засыхали, рассчитывать на скорое замужество не приходилось.

Также незамужние барышни на Вознесение пекли блины. Ими они угощали своих потенциальных женихов. Считалось, что в праздник Вознесения так они могут привлечь внимание своего суженого.

Церковный праздник Вознесение Господне – доброе, светлое торжество, наполненное радостью и надеждой на чудо. С Вознесением связано множество иных традиций, обычаев и примет, и многие из них вполне применимы и сегодня. В 2016 году Вознесение будет 9 июня, ровно через 40 дней после Пасхи. Желаем вам любви и светлой радости в этот православный праздник – Вознесение Господне.

Православные вечерние и утренние молитвы от Пасхи до Вознесения

Православные молитвы от Пасхи до Вознесения позволяют христианам еще 40 дней пребывать в радостном состоянии после Светлого Воскресения Иисуса Христа. Позади остался нелегкий, но наполненный особой очистительной силой Великий Пост. Сняты все ограничения в приеме пищи, во все дни, кроме среды и пятницы.

Духовная жизнь становится еще интенсивнее, она наполняется особой торжественностью и величием. Еще 40 дней звучит в приветствиях верующих «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!», и молитвы читаются утренние и вечерние по особым правилам, расписанным в Триоди, книге канонов.

Особенности чтения молитв от Пасхи до Вознесения

Основной особенностью чтения молитвенных правил является изменение канона. В этот период не читаются покаянные каноны Спасителю Христу, Пречистой Богородице, звучит пасхальный тропарь и канон.

  1. Пасхальный тропарь: «Христос Воскрес из мертвых, смертию смерть преодолев, и всем сущим во гробах жизнь даровал».
  2. Пасхальный кондак: «Еще и к гробу сошел, как Бессмертный, адову разрушил силу, воскрес как Победитель, Христос Бог, женам-мироносицам возвестивший: Радуйтесь! И Апостолам Твоим мир подари, падшим людям воскресение».
  3. Перед молитвами не читаются тексты Псалтыря, трижды произносится тропарь.
  4. До праздника Троицы или Пятидесятницы не кладутся земные поклоны.
  5. С понедельника второй недели возвращается чтение:
    • утренних и вечерних правил;
    • канонов к Спасителю Христу, Пречистой Богоматери, святым.

Важно! Сорок дней христиане вспоминают о светлом Воскрешении Господнем, прославляют Его и благодарят Дух Святой, находясь в глубоком благоговении.

Утреннее и вечернее молитвенное правило

Утреннее правило после Пасхи только одну неделю не читается, а поется, для этого выделяется время перед Литургией, перед началом 3 раза поется «Христос Воскрес!», затем тропарь и канон, 40 раз «Господь, помилуй!» и вновь повторяется «Христос Воскрес!»

Со второй недели после Светлого Воскресения возвращается обычное чтение утреннего молитвенного правила.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небе и на земли. Хлеб наш насущный дай нам на каждый день; и остави нам долги наша, как и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Тебе молитву яко Владыце грешные приносим: помилуй нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Господи, помилуй нас, на Тебя бо уповаем; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави нас от врагов наших; Ты есть Бог наш, и мы люди Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тебя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского.

Господи, помилуй. (12 раз)

Приходя к Причастию во время Светлой седмицы, христиане не принимают пищу и воду с полуночи до принятия Святых даров, но освобождаются в это время от поста в течение предыдущего дня. Это не означает вседозволенности в объедении и увеселениях. Перед причастием православные верующие наполняются благоговением, страхом Божьим, ограничивая себя в мирских утешениях.

Статьи о святой Пасхе:

Христиане, совершившие исповедание перед Светлой Пасхой, и не совершившие тяжких грехов, допускаются к причастию перед Вознесением без церковного исповедания, покаявшись в грехах во время домашней молитвы. Для полного спокойствия вопрос принятия причастия без исповедания предварительно обговаривается с духовным наставником.

Читать еще:  Как отмечается пасха

Ежедневная келейная вечерняя молитва является православной традицией, после Воскрешения Господнего читаются часы Пасхи, идентичные утренним чтениям с одним отличием, вместо «Царю Небесный» произносится «Христос Воскрес!»

Читайте также похожие статьи:

40 дней православный народ празднует Светлую Пасху, перед Вознесением Господним служится утреня, вечерня и Литургия, при этом царские врата открыты. Перед праздником Вознесения в храмах совершаются последние крестные ходы, завершающие пасхальные празднования.

Важно! Пребывание в молитвенном состоянии от Пасхи к Вознесению подобно сеянию, Во время пасхальных утрени и вечерни христиане сеют в будущее радость, покой, мир и благополучие, дарованные нам Богом Отцом, Святым Духом через жертву и Кровь Иисуса Христа.

«От Пасхи до Вознесения»

4 июня в Отделе вневедомственной охраны г. Королёва состоялось очередное занятие с личным составом отдела на тему: «От Пасхи до Вознесения»

Самое драгоценное, что есть в нас и соединяет с Богом это наша душа, главная составляющая нашей личности. Личность человека – это дух, душа и тело. Так вот для тела мы ищем здесь, во временной земной жизни, все удобное, все вкусное и приятное, а душа требует только полезное для ее вечной жизни.

Мы обычно живем 60, 70, от силы — 80 лет и уходим. Как ботинки: выбираем, чтобы подольше носились, год, два, три, ну пять, а потом смотришь – прохудились. И выбрасываем. Так и тело: как его ни укрепляй, ни закаляй, а оно все равно износится. Но человек, в отличие от ботинок, на этом не кончается. Душа возвращается, как и задумано Богом, опять к Нему, но уже навечно. Вечная жизнь нам желанна, но она даётся только по результату земной жизни. Если мы только ели, пили, веселились, искали свои выгоды, то душа вряд ли удостоится вечной жизни. Она пойдет в погибель.

Как же соединить, чтобы и не грустно, и не печально прожить на земле, и чтобы и душа вечной жизни сподобилась? Вот это и есть задача православной веры.

Мы все православные здесь сидим. А кто у нас Бог? Бог у нас Троица, Пресвятая Троица: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Это наш православный Бог, Который познаётся не рассуждением или логическими выкладками. Бог познается только верою. Вера это – высшее знание, выше всяких алгоритмов и теорий. Мы веруем в Бога, и Бог нам дает то, что нам полезно для вечной жизни. Пресвятая Троица – это Три Лица, или Ипостаси. Когда мы поём Символ веры – мы свидетельствуем, что веруем во Единого Бога Отца Вседержителя, и в Бога Сына, от Отца рождённого, и в Бога Духа Святого. Мы их не разделяем, но вещественно, опытно знаем только Второе Лицо – Иисуса Христа. Знаем, что Он родился однажды на земле от Духа Святого и Девы, как и предсказывал пророк Исайя, за 700 лет до этого написавший в пророчестве своем, что Дева зачнёт во чреве от Святого Духа и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что означает «с нами Бог». Всё это так потом и совершилось: родился Иисус, прожил 33 года, пострадал, Его распяли и вот сейчас Пасха. Он воскрес, и мы празднуем Его 40-дневное после Воскресения невидимое пребывание на земле.

Мы и обращаемся большей частью в молитвах к Иисусу Христу. Каждого из нас Он знает лично, в душу нашу смотрит, на наши нужды и желания. Мы только пожелаем чего-нибудь, только не греховное, говорим: «Господи, помоги мне в этом!». И Он незаметно подаст. Мы по-разному на это реагируем. Например, говорим: «Ох, как мне повезло! Нашел 100 рублей прямо на дороге лежали, какой я удачливый!». А разумный человек скажет: «Благодарю Тебя Господи, Ты дал мне сейчас как раз то, что жизненно необходимо!». Так мы обращаемся ко Христу, и к Отцу, и ко всей Троице Пресвятой, и подаётся нам всё необходимое как для земной жизни, так и для жизни вечной.

Но иногда для жизни вечной нам подаётся не то, что хочется. Подается, что нужно немного потерпеть, от чего-то воздержаться, от чего-то отказаться вовсе. Хотя вещественно это так хочется, так соблазн тянет, что, кажется, сил нет терпеть. Здесь, конечно, нам выбор предстоит, иногда очень тяжелый. Знаю, совесть говорит, что надо пойти направо (в школу, как Буратино), а ноги его повели сами в балаган. Так и мы иногда стоим на распутье, качаемся: совесть спорит с желанием. Как быть?

Вот тут-то мы должны обратиться к Богу. Потому что если мы будем только рассуждать, прикидывать, то, конечно, все сложится к тому, чтобы пойти, как хочется, на грех. Враг очень силен, и он всегда перехитрит, соблазнит, такие аргументы нам подставит и пошлёт такие объяснения, что и не устоять. Мол, ничего страшного, в конце концов, можно и согрешить немножечко, но зато потом ты такое получишь удовольствие!

Поэтому если человек верующий, — он обращается к Богу: «Господи помилуй, помоги, как мне разобраться», и Бог поможет. Вот как те сто рублей: подбросил же Бог! Так и в духовном нашем смятении Бог тоже подаст правильное решение. К Богу всегда выгодно обращаться. Даже если когда на грех уже склонился: «Господи, помоги мне!». Повернется событие так, что ты, сам того не сознавая, отойдёшь в сторону. Пусть ты даже уже идешь на этот грех, и здесь тебя Господь остановит. Только не пропусти, обратись: «Господи, помоги!». Это самая простая молитва, самое короткое обращение к Богу, и оно часто бывает спасительным. Пуля летит – мимо пролетит, собака, кабан, бешеный волк – «Господи, помилуй!»,- и мимо промчится, даже не увидит тебя. А если будешь рассуждать, подпрыгивать, или просто побежишь, всё может плачевно закончиться.

Такая история была. Участник войны, время прошло, он потом священником стал. Их было семь человек из одной деревни, семь молодых ребят призывного возраста. На фронт пошли, но перед тем как отправиться, они собрались и дали обещание друг перед другом, Богу дали обещание: «Сколько бы ни длилась война, (тогда ещё было неизвестно, что война продлится 3,5 года), мы ни одного хульного слова не произнесем, какие бы ни были искушения!». Удивительно, что все семь человек прошли войну в пехоте. Это небывалый случай, что прошли войну от первого до последнего дня, не имея ранения. После войны они все встретились и возблагодарили Бога. Бог их хранил ради их веры и верности.

Вера и верность это один корень. И надо быть не только верующим, но и верным своему обещанию, своему долгу. У нас есть долг и родительский, и перед семьёй своей, и перед детьми, и долг перед Богом, Который пустил нас в земную жизнь, просветил. Как только приняли крещение, мы сразу получили путевку в вечную жизнь. Надо быть только верным этому повелению Божьему и нашему согласию. Вера и верность – это одно направление к вечной жизни.

Сегодня мы всё ещё поем «С нами Бог». До 40-го дня Христос с нами, на земле, хотя мы Его и не видим. А вот на будущей неделе, 13 июня, в четверг (это всегда бывает в четверг) мы будем праздновать Вознесение Господне. На 40-й днь после Своего Воскресения Христос простился с учениками и вознесся на небо, обещая прислать Духа Утешителя.

Каждый год приходит на Троицу Третье Лицо, Бог Дух Святой, и нас еще раз укрепит, наставит ко спасению. Наша цель, стратегическая цель – спасение.

Желаю вам, чтобы в семье все были здоровы, и Родина наша процветала – это все входит в понятие нашего спасения. Будем добиваться, чтобы семья наша укрепилась, чтобы дети выросли порядочными, чтобы на работе нам были только благодарения от начальника, а он к нам был справедливый и не забывал нас хвалить, когда мы этого заслуживаем.

Утреннее правило от Пасхи до Вознесения: храмовые и келейные молитвы

Традиция празднования Пасхи в течение сорока дней установлена в память пребывания на земле Иисуса Христа после его Воскресения. Время от светлого Христова Дня до Вознесения, завершающего земное воплощение Спасителя, — совершенно особый период в богослужебном цикле православной церкви и в обыденной жизни христиан. Ритуалы, образы, символические обряды храмовой службы наполняются новым содержанием, раскрывающими перед мирянами бесконечные дали духовного совершенства. В эти светлые дни вместо мольбы о прощении грехов звучат слова о торжестве Спасителя над смертью.

А много ли Вы знаете о Пасхе? Пройди тест ПРЯМО СЕЙЧАС ⚓

Как читаются молитвы от Пасхи до Вознесения

Весь период от Воскресения Христова до Вознесения богослужения проходят по особым правилам, указанным в Триоди — церковной книге трёхпесенных канонов. Перечень определённых текстов, входящих в молитвослов, или молитвенное правило, в пасхальную седмицу предписывает читать часы Пасхи вместо утренних, вечерних молитв, повечерия и полунощницы.

  1. Готовящиеся к причастию вместо покаянных канонов к Господу Иисусу Христу, пресвятой Богородице читают канон Пасхи, Последование ко святому причащению.
  2. Троекратное чтение тропаря Пасхи предшествует всем молитвам, включая благодарственные по причащению, псалтирь при этом не читают.
  3. Земные поклоны класть не следует ни в храме, ни совершая домашнюю молитву (это правило сохраняется до Троицы).

С понедельника второй седмицы возобновляется чтение:

  • обычных утренних и вечерних молитв;
  • канонов к Господу Иисусу Христу, Богородице, Ангелу Хранителю;
  • последования к святому причащению.

До Вознесения продолжают трижды читать пасхальный тропарь вместо молитвы Святому Духу, припев и ирмос девятой песни пасхального канона («Ангел вопияше») — вместо «Достойно есть». По воспоминаниям все седмицы до наступления Вознесения относятся к прославлению воскресшего Христа, ниспославшего Святой Дух апостолам и последователям.

Утреннее молитвенное правило

Наступление светлого Дня Христова, меняя жизненный уклад православного мирянина, вносит отличия и в привычное ежедневное келейное, или домашнее, богослужение. Обычные молитвы, содержащие славословия, благодарения, покаяния и прошения, изменяются с тем, чтобы выразить глубочайшее благоговение перед святым праздником и своё понимание библейских событий, последовавших за Воскресением Христовым.

В православии молитвенную основу часов (краткого богослужения, установленного церковными канонами) составляют псалмы, а также соответствующие текущему дню тропари и кондаки (гимны, раскрывающие значение праздника).

Когда традиционно совершаются часы

Пасхальное утреннее правило (часы, отделяющие пасхальную заутреню от литургии) не читается, как обычно, а поётся. За основу при этом берутся не псалмы, а праздничные песнопения: трижды поют «Христос Воскресе», «Воскресение Христово видевше», затем ипакои (краткий праздничный тропарь), экзапостиларий (завершение канона на утрене), сорок раз «Господи, помилуй» и вновь «Христос Воскресе».

Читать еще:  Календарь пасхи по годам с 2000

Утреннее правило от Пасхи до Вознесения имеет отличительные особенности только на протяжении светлой седмицы. С началом второй недели по Воскресению Христову православные возвращаются к выполнению обычного утреннего молитвенного правила, включающего в себя три текста: трижды читают «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», один раз — Символ веры.

Вечернее молитвенное правило

Согласно православной традиции келейно молиться в вечернее время нужно ежедневно. Святая церковь рекомендует читать самые необходимые славословия на грядущую ночь: «Отче наш», кондак Богородице, молитвы Ангелу Хранителю, св. Макария Великого к Богу Отцу, св. Иоанникия.

Пасхальное вечернее молитвенное правило имеет свои особенности: оно заменяется на часы Пасхи, чтобы отметить и выделить этот важнейший для верующих период. При этом текст и последовательность чтения совершенно идентичны Пасхальному утреннему правилу. По прошествии светлой седмицы возобновляют обычные моления по окончании дня.

Однако следует обратить внимание на такую особенность: в вечернее правило от Пасхи до Вознесения включено обращение ко Пресвятому Духу, в то время как «Царю Небесный» заменяется на тропарь «Христос воскресе», несмотря на то, что обе молитвы адресованы одной и той же ипостаси Бога. Объясняется это тем, что любое молитвенное правило построено на опыте церкви, к которому необходимо прислушиваться: святые отцы считают, что молитва Пресвятому Духу в качестве свободного обращения души человека к Богу имеет более личный характер, а «Царю Небесный» всегда было началом общего богослужения.

Празднование Светлого Воскресения Господня продолжается, хоть и с меньшей торжественностью, до отдания Пасхи — богослужения накануне Вознесения. В этот день в храмах при полном освещении служат вечерню и утреню, при открытых царских вратах проходит литургия, звучат стихиры, славословия и приветствия по пасхальному чину, а также песнопения, посвящённые предпразднованию Вознесения.

Традиционно накануне Вознесения проводят последний в цикле пасхальный крестный ход. Так заканчивается сорокадневный период великого праздника, чтобы через год снова явить миру символ вечной жизни.

В ЭТОТ ДЕНЬ САМ ГОСПОДЬ ХОДИТ ПО МИРУ! ВОТ ЧТО МОЖНО И НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ!

Приближается один из важнейших православных праздников! Важно провести его правильно, чтобы благополучие и удача были с вами весь год!

25 мая 2017 года отмечается праздник Вознесение Господне.

Вознесение Господне совершается на сороковой день после Святой Пасхи, поэтому всегда приходится на четверг

Считается, что эти 40 дней от Пасхи до Вознесенья Христос бродит по земле, смотря, как живет простой люд, наказывая грешников – жадных богачей, и вознаграждая праведников – чистых сердцем и душой людей.

Поэтому считается, никому нельзя отказывать в этот день в милостыне, просьбах, важно не пройти мимо несчастного человека. Ведь в обличье его может быть сам Господь.

Нельзя ругаться и желать другим людям зла, это вернется вам сторицей. Обязательно нужно прочитать молитву Вознесению Господню, посетить храм, сделать доброе дело.

Вознесением завершилось земное служение вочеловечившегося Бога Сына. Победив смерть, дав тем каждому человеку возможность воскреснуть во славе, Он совершил и большее – в Своем Лице вознес человеческую природу к Престолу Бога Отца, в горные обители, предуготовив этим естество человека к принятию Святого Духа, которого Он обещал послать людям Своим от Отца.

В день празднования Вознесения Господня нам надо особенно помнить, что мы, прежде чем сможем достичь уготовляемых нам Господом вечных обителей, должны сами стараться быть обителями Святого Духа. Апостол неоднократно нам напоминает: «Разве вы не знаете, что вы — храм Святого Духа». А это значит, что мы должны стремиться не только к полному освящению нашей души, но и тела. Душа и тело должны быть сперва подчинены духу человека, а дух наш должен предать душу и тело наше Богу, сделать все наше существо проницаемым для Духа Святого.

В день Вознесения Христова вознесемся над нашей обычной жизнью, вознесемся не только мечтами, мечты вредны, а делами. Устремимся угождать Богу, хотя бы это и стоило нам некоторых страданий. Двинемся ввысь, потому что Господь ушел ввысь, на небо и зовет нас за Собою туда к Отцу Его и Отцу нашему, к Богу-Отцу, Который есть Тот, Кто есть Всевышний.

Кукушкины приметы на Вознесение Господне в 2017 году

В этот день, было, много примет, связанных с птицей кукушкой. Так, обычно к этому весеннему периоду вовсю начинало расти жито, и кукушка переставала кричать, поэтому говорили: «Кукушка подавилась житным колоском».

Проводили «крещение и похороны кукушки», это мероприятие длилось от 1 до 3 дней, но при этом никто, кроме девочек, участвующих в этом ритуале, не имел права знать, где прошло «крещение» и «захоронение». Кукушку изготавливали обычно из пучка растения слезы кукушки, чтобы она выглядела, как человек, обычно женского пола, но можно так же было использовать для этих целей и ветку, и букет, и венок, а иногда куклу шили из тряпок. Ей изготавливали наряд девушки – рубаху, сарафан и платок, украшали его цветными лоскутами, бусами, ягодами и лентами.

«Крестили» кукушку под березой: она помещалась на веточку или же под дерево, ее накрывали платком и трижды крестили. Затем девчонки обнимались и целовались, обменивались платками и крестами. После чего обедали яйцами, а скорлупу вешали на кусты или ветки. Все это сопровождалось песнями, которые называли «кумитными».

«Похороны» проходили либо непосредственно в Вознесение, либо на следующий день, а когда и позже. Кукушку можно было зарыть в секретном месте, проводили этот ритуал две девушки, либо вешали на дереве, тогда уже все участницы обряда пировали вместе с играми и песнями, а потом уже шли по домам.

Обряды на Вознесение Господне

— Чтобы привлечь достаток в день праздника необходимо постараться услышать треск сороки. Услышав, как эта птица болтает, надо сказать, заговор и попросить, чтобы она собирала добро и драгоценности, но несла их не себе в гнездо, а к вам в дом.

— Чтобы удача в течение года сопутствовала, надо услышать песенку вороны. И под эту песню попросить, чтобы зазывалась не беда, а удача, чтобы в течение года вы и ваша семья не услышали горестную песню, а под каждое карканье вороны, чтобы в жизни случалось хорошее событие.

— Чтобы продвинуться по карьерной лестнице, нет лучшего времени для заговора, чем праздник Вознесения. Дело в том, что традиционно в этот день крестьяне выпекали печенье в форме лесенки со ступеньками. Это обрядовое печенье и поможет наладить карьеру. Необходимо самостоятельно испечь такие лесенки по любому рецепту и скушать до заката. При этом обязательно запить выпечку освященной в церкви водой. Считается, что при совершении такого заговора карьера точно пойдет вверх.

— Яйцо, которое курица снесла в Вознесение, также всегда обладало магической силой. Оно считалось оберегом, и ему приписывали магические способности отводить от дома беду. Яйцо надо спрятать на чердаке или в укромном месте.

— Интересная примета, не заговор, связана с праздником и погодой. Если в праздничный день пойдет дождь, то дожди будут идти еще в течение шести недель. Если же установиться хорошая погода, то в течение шести недель после Вознесения погода будет просто отличной.

— Хорошая погода в этот день также пророчила отличный урожай, а плохая погода, соответственно, наоборот. Интересно, что еще по Чистому или Великому четвергу (последний четверг перед Пасхой) крестьяне определяли погоду на Вознесение. Она будет точно такой же, какой была и в Великий четверг.

Молитва Вознесению Господню 2017

Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца!

В сей «ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения» Твоего «земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари», человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще:

Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани.

Сей воистину Царь Славы?! Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия, творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляющи и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха.

Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную Величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь на Вознесение Господне, глас 4

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,

радость сотворивый учеником обетованием Святого Духа,

извещенным им бывшим благословением,

яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Заговоры на Вознесение 2017

Заговоры, связанные с Вознесением, содержат просьбы, обращенные к Господу. Произнося заветные слова, можно просить об урожае, любви, счастье. Существует заговор на хлебную «лесенку» для тех, кто мечтает о повышении по службе.

Защита земли от порчи

«Господи, благослови мою землю, Господи, защити ее от козней дьявола и людей, от нападок вредителей и зверей, обереги от колдовства, от воровства, от ведовства, от сглаза, от порчи, от уроков, от призоров, от укоров, от зависти, от похвалы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Заговор на хлебную лесенку

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Истинному Христу, Царю Небесному,

Поднявшемуся во славе Своей.

Господи, воспеваю Тебя,

Ступившего на лестницу славы,

Которая привела Тебя

На трон Царствия Небесного.

Благослови, Господи, этот хлеб.

Кто этот хлеб съест, Кто его святою водой запьет,

Тот Твое покровительство

Того человека судьба не обидит,

Судья не осудит,

Хитрый не обхитрит,

Быстрый не оббежит,

Всякая дверь ему откроется,

Всякая голова ему поклонится.

Сам царь Давид мне помогает,

Лестницу мою благословляет,

Михаил Архангел мои слова подтверждает.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Когда заговоренная «лесенка» будет готова, съешьте ее.

Читать еще:  Вопросы о пасхе

На посевы

«Как древо-березонька растет, так и вы, мои посевы, растите, соком наливайтесь, с водой живительной и солнцем знайтесь. Именно!»

Заговор от плохого на Вознесение Господне

Заговор на избавление от плохого прошлого, ненужного; от препятствий, которые тормозят Вашу жизнь.

На Вознесение посетите церковь и поставьте свечку к образу Господа Иисуса Христа. После чего шепотом или можно просто сердцем, произнести слова заговора:

«Иисус, Спаситель наш, как Ты от мирской суеты избавился, в небеса вознесся, так помоги и мне грешному (ой) в прошлом оставить все беды и проблемы, чтобы идти к тебе с чистым сердцем и светлыми мыслями!

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Магической силой в Вознесение обладает колокольный звон.

Если вы случайно услышите звон церковного колокола, то трижды перекреститесь и скажите про себя заговор:

«Звон услыхал (а), счастливой стал (а), неудачи прогнал (а), удачу забрал (а).

Господь тому свидетель!

Также в Вознесение можно провести обряд на защиту земли от порчи и сглаза. Для этого по углам своего участка закопайте скорлупу от пасхального яйца, сказав вслух 3 раза заговор: «Господи, благослови мою землю, Господи, защити ее от козней дьявола и людей, от нападок вредителей и зверей, обереги от колдовства, от воровства, от ведовства, от сглаза, от порчи, от уроков, от призоров, от укоров, от зависти, от похвалы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

В видео смотрим народные приметы на Вознесение Господне!

Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи

Среди переходящих двунадесятых православных праздников особое место занимает Вознесение Господне. Им знаменуется момент, когда земное служение Спасителя уступает место Его незримому пребыванию в Небесной Церкви. С давних времён это важное событие отмечается ежегодно в четверг, через сорок дней после Пасхи.

Дни Иисуса после воскресения

Вознесение Господне описывается евангелистами Марком и Лукой, причём последний упоминает о нём не только в Евангелии, но и в книге «Деяния апостолов», автором которой он является. Согласно этим свидетельствам, Иисус Христос в течение четыредесятницы после своего чудесного воскресения из мёртвых многократно встречался со своими учениками, что служило укреплению их веры. Он представал в ином теле, отличном от обычного, присущего всем людям.

Из текста Нового Завета следует, что, поправ смерть и став причастником Жизни Вечной, Иисус Христос последние сорок дней пребывал во плоти, которую предстоит обрести каждому после всеобщего воскресения. Достаточно вспомнить, как Он, будучи осязаем, проходил сквозь затворённую дверь или становился невидим для окружающих. Это было тело, подобное тому, что даровал когда-то Господь праотцу нашему Адаму, и которого тот лишился, преступив Божественную заповедь. Оно не знало тленности, страданий и смерти.

Апостолы перед вкушением Благодати Божией

Основным помыслом Господа во дни пребывания Его среди учеников было подготовить их к сошествию Святого Духа, без которого невозможно было рождение Святой Церкви ― единственного пути в Царство Небесное. С Его сошествием апостолов ждало обильное излияние на них Благодати Божьей, дарующей душевные и телесные силы для пастырского служения и проповеди Христова учения среди многочисленных народов, утопавших в язычестве.

По истечении сорока дней Иисус Христос поднялся со своими учениками на Елеонскую гору в Вифании и, преподав им благословение, стал возноситься в небо. Его фигура с воздетыми руками медленно таяла в воздухе, пока не была сокрыта облаком. И далее Святое Писание повествует о том, что явились изумлённым апостолам некие мужи, облачённые в белоснежные одежды, и возвестили о скором втором пришествии Господнем. Те же, исполнившись радости и благоговения, поспешили в Иерусалим, где должны были, по слову Учителя, неотлучно находиться в ожидании обетованного им Святого Духа.

Прославление Иисуса Христа

Вознесение Господне по своему значению выходит далеко за рамки описанного выше события. В соответствии со множеством указаний Нового Завета, оно является прежде всего актом прославления воскресшего Спасителя и свидетельством Его превознесённого положения в Царстве Небесном. Совосседание Христа с Богом-Отцом трактуется как безусловное свидетельство Его победы. Кроме того, вознесение было неотъемлемым условием дальнейшего обожения всех уверовавших в истинность нового учения.

Праздник Вознесения Господня установился в первые годы христианства, но вплоть до IV века он отмечался в один день со святой Пятидесятницей. Об этом сохранилось большое количество свидетельств паломников, побывавших во Святой земле. Лишь с начала V века Вознесение Господне получило самостоятельный статус и прочно утвердилось в Западной Европе. Сохранилось точное описание того, как этот праздник отмечался в Византии, где весь богослужебный цикл совершался в течение десяти дней.

На Руси это событие отмечается с тех времён, когда воссиял над ней свет православия. Именно в честь его нетварных лучей была установлена традиция: духовенству служить в этот день в белых облачениях. Со временем был установлен порядок чинопоследования. Среда накануне главного торжества является предпразднеством, а последующие восемь дней ― попразднеством.

Память, увековеченная в храмовом зодчестве

В память этого новозаветного события по всей России с незапамятных времён строились и освящались многочисленные храмы. Есть и те, что вошли в число столичных. Среди них ― храм Вознесения Господня на Гороховом поле. Он является ровесником первого царя из династии Романовых ― Михаила Фёдоровича. Столь необычным названием храм обязан располагавшемуся здесь когда-то казённому гороховому полю.

Говорят, что его пересекали две тропинки, превратившиеся однажды в улицы. Одна из них была названа Вознесенской (ныне улица Радио), а другая – Гороховой (Казакова). Вот на месте пересечения этих тропинок-улиц и была построена в 1733 году владельцем этих земель, графом Г. И. Головкиным, деревянная домовая церковь. Разрешение на её строительство было получено лично у императрицы Анны Иоанновны.

Пожары и новые строительства

Однако простояла она недолго, и через четыре года сгорела. На её пепелище был вскоре возведён каменный храм, ставший со временем домовой церковью известного вельможи при дворе следующей российской правительницы Елизаветы Петровны ― графа А. Г. Разумовского. Но и в этот раз пожар уничтожил постройку. Пришлось всё начинать сначала, но благодаря финансам графа и распоряжениям Святейшего Синода храм Вознесения Господня на Гороховом поле был восстановлен в кратчайший срок.

Собор среди дворцов

К концу XVIII века вся окружающая храм территория изменилась до неузнаваемости. Она была полностью застроена роскошными усадьбами российских аристократов. Современники свидетельствуют, что нигде в Москве не было такого скопления дворцов, как на этом участке. Домовая церковь графа получила статус приходской и открыла свои двери для всех желающих.

С этого времени и вплоть до революции собор Вознесения Господня неоднократно перестраивался и служил местом, где много поколений москвичей молились о спасении своих душ и даровании им Царства Божия. После прихода к власти большевиков он разделил судьбу многих российских храмов и церквей. Приход упразднили, а само здание использовалось для хозяйственных нужд. Только в 1992 году храм вновь стал собственностью Церкви. Чтобы придать ему первоначальный вид, потребовались серьёзные реставрационные работы.

«Малое Вознесение»

Другим местом, где в столице увековечена память события, произошедшего на сороковой день после Воскресения Иисуса Христа, является храм Вознесения Господня на Никитской, точнее Большой Никитской. Она действительно большая, так как тянется от Кремля и до Садового кольца. Этот храм ещё называют «Малое Вознесение». Деревянная церковь, с которой начиналась его история, была построена в 1584 году по случаю восшествия на российский престол молодого царя Фёдора Иоанновича.

В те времена место, где она была заложена, принадлежало слободе, в которой селились главным образом новгородцы и устюжане, согнанные сюда по повелению Ивана Грозного. Как это бывало в большинстве случаев, церковь неоднократно горела и восстанавливалась. Не щадили её пожары и после того, как в 1634 году она стала каменной.

На протяжении всех последующих веков храм многократно перестраивался, его современный внешний вид приобрёл совершенно иные очертания. В годы богоборчества он был, разумеется, закрыт и вновь открыл свои двери прихожанам лишь в 1992 году после восстановительных работ. Рассказывая о храме, именуемом «Малым Вознесением», было бы упущением не упомянуть другой ― «Большое Вознесение». Он был построен в XIX веке вблизи Никитских ворот.

Памятник грозному царю

Продолжая рассказ, вспомним и церковь Вознесения Господня в Коломенском. Ввиду особой архитектурно-художественной ценности эта постройка XVI века признана шедевром мирового уровня и взята под охрану ЮНЕСКО. Характерно, что она явилась первой, возведённой в новаторском для того времени шатровом стиле. Большой интерес представляет и само историческое событие, послужившее поводом для её постройки.

Дело в том, что заложен храм был в период между 1530 и 1532 годами, в связи с рождением наследника престола ― будущего царя Ивана Грозного, появившегося на свет, как известно, 25 августа 1530 года. Это бесспорный факт, единственное разногласие исследователей вызывает лишь частный вопрос: строился ли он в благодарность за уже свершившееся событие или только в связи с молением князя Василия III и его жены Елены Глинской о даровании им чадородия? Есть, правда, версия, согласно которой, церковь была построена в память победы над ханом Ислам-Гиреем в 1528 году.

Имя зодчего, потерянное в веках

Имя архитектора этого дивного творения до сих пор точно не установлено. Некоторые исследователи склонны приписывать авторство итальянскому зодчему Петру Франизску Анибалу. Известно, что он, приехав из Италии, привёз готовый проект вертикальной композиции церкви, который уже успел опробовать в Западной Европе.

Их оппоненты, в свою очередь, считают архитектуру храма продолжением традиций русского деревянного храмового зодчества. Эта церковь предназначалась исключительно для членов царской семьи, что и отразилось в некоторых особенностях её постройки, в частности в относительно небольшом объёме внутренних помещений.

Память о великом событии

Вознесение Господне было также увековечено и в многочисленных храмовых престолах, освящённых в его честь. Практически во всех крупных городах России, с благословения местного епархиального начальства, в церквах и соборах создавались приделы в честь этого события. Ежегодно по завершении Пасхальных торжеств в них совершались престольные праздничные богослужения. Во всех же прочих храмах православной Руси среди святых образов непременно присутствовала икона «Вознесение Господне».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector