Как молиться святому духу - Строим Дом
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как молиться святому духу

Молитва ко Святому Духу

«Царю небесный, Утешителю, Душе (Дух) истины, иже везде сый (везде сущий) и вся исполняяй, сокровище благих (сокровищница благ) и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша».

Молитва ко Св. Духу взята из стихир в праздник Пятидесятницы. По церковному уставу она употребляется ежедневно в церковных службах с праздника Пятидесятницы, в который воспоминается сошествие Св. Духа на апостолов, до Пасхи, с праздника же Пасхи до пятидесятницы употребление её прекращается. Молитва к Св. Духу занимает место в начале всяких восследований церковных молитв конечно потому, что Дух Святый есть учитель и наставник молитвы. По слову Апостола, «мы не знаем, о чем молиться, как должно: но сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26 ). Начиная наши молитвы молитвою ко Св. Духу, мы привлекаем Его благодать, возбуждающую дух молитвы и освящающую молящихся.

Царю небесный. Почему Дух Святый называется Царем? Потому что Он, как третье Лице Св. Троицы, имеет одинаковую власть с Богом Отцом и Богом Сыном. Власть сию Он проявляет во всем мире, как Творец и Владыка его, но особенно во святой Церкви, в которой Он поставляет пастырей ( Деян.20:28 ) и «разделяет дары свои каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор.12:11 ).

Небесным Царем Дух Святый именуется и по отношению к небожителям, ангелам и святым человекам, из среды которых, как ближайших зрителей Его царственной славы, Он простирает власть на всю подсолнечную и на нашу грешную землю, и по отношению к благодатной церкви, которая есть царство небесное на земле.

Царю небесный, Утешителю, Душе истины. Наименование третьего Лица Св. Троицы Утешителем, Духом истины, заимствовано в молитву из последней прощальной беседы Спасителя с учениками: «и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век, Духа истины» ( Ин.14:16–17 ). Апостолы, к которым относилось это обетование, так привыкли к личному общению с Иисусом Христом, что предстоявшая разлука с Ним могла бы сопровождаться пагубными для них и их дела последствиями, если бы не сошел на них Св. Дух. Им недоставало ни мужества, потребного для перенесения скорбей и гонений со стороны враждебного Христу мира и для распространения евангелия, ни ясного знания тех великих истин, которые они должны были проповедовать миру. Робкие и малодушные, и к тому же не свободные от ложных мнений о царстве Христовом, они не только оказались бы не способными к распространению евангелия между другими, но и сами едва ли бы остались ему верными, если бы предоставлены были одним себе, только собственным силам. Знал это Господь Иисус, и потому перед разлукой с ними обещал им умолить Отца, да пошлет им Духа Святаго, для сообщения им мужества и крепости к преодолению многочисленных трудностей предстоявшего им служения, и для утверждения их в истине учения, слышанного ими от Спасителя. Дар крепости, или мужества, какой они получат от Св. Духа, соделается для них источником утешения в тех скорбях, какие ожидают их в мире от врагов, и вместе в скорби о разлуке со Спасителем. Посему виновник этого дара и называется Утешителем. А как учитель истины, Дух святый сообщит апостолам, для полного уразумения её и утверждения в ней, дар премудрости и разума, и потому Он именуется Духом истины.

Как исполнилось обетование Спасителя о Духе Утешителе и Наставнике истины, показывает история их служения. Укрепленные силою Св. Духа, сошедшего на них в день пятидесятницы, они являют такое великое дерзновение в проповедовании Христа, которого не могли сокрушить никакие бедствия и гонения со стороны врагов, обнаруживают такую мудрость в устном и письменном изъяснении евангельской истины, перед которою мудрость премудрых, книжников и совопросников века сего оказалась буйством ( 1Кор.1:20 ).

Но к одним ли апостолам относится, над ними ли одними исполнилось обетование о Духе Утешителе и Наставнике истины? Нет, изрекая это обетование непосредственно пред апостолами, Спаситель имел в виду вообще всю церковь свою (главными членами и вождями которой были апостолы, и которая после них должна до кончины века оставаться на земле), и в особенности преемников апостольского служения пастырей церкви. И кто, кроме Духа Утешителя, мог бы соделать Церковь непобедимою и торжествующею над всеми нападениями и кознями её врагов? Кто как не Дух истины мог сохранить её в неизменной верности евангельскому учению, ей преподанному? Только Дух крепости мог соделать Христову Церковь неодолимою вратами ада: только в общении с Духом истины она могла сделаться столпом и утвердением истины. Равно и каждого верующего Дух Святый утешает, укрепляет, и утверждает в истине. Скорбит ли душа утомленная нападениями греха? Св. Дух свидетельствует духу нашему, что мы чада Божии ( Рим.8:16 ). Гнетут ли ее страдания и скорби отвне? Он изливает в нее свою радость и мир ( Гал.5:22 ), и укрепляет ее мужеством и терпением, как укреплял мучеников. Нужно ли отвечать лукавой мудрости мира? Против ответов, внушаемых Духом истины, не устоит никакая мудрость мира ( Мф.10:18–20 ), как это и видно в примере архидиакона Стефана ( Деян.6:10 ).

Далее в молитве к Св. Духу читаем: иже везде сый, и вся исполняяй (везде сущий и все наполняющий). То есть, нет места во вселенной, на которое бы не простиралось владычество Духа Божия, куда бы Он не проникал своим всесохраняющим, всеблагоустрояющим присутствием ( Пс.138:7–10 , Прем.1:7 , Прем.12:1 ), не смешиваясь однако ни с чем сотворенным. На небе присутствие Его радует святых Божиих, в аде трепещут Его демоны, на земле, на нашей грешной земле, Он столь близок к нам, что самые тела наши суть храм живущего в них Святаго Духа ( 1Кор.6:19 ).

Сокровище благих. Почему Дух Святый называется сокровищем благих, или яснее: сокровищницею благ? Потому, что от Него, равно как и от Бога Отца и от Бога Сына, исходит всякое даяние благое, неоскудно изливающееся от неистощимых Его щедрот на всех, кто только к Нему обращается за помощью в нуждах телесных и духовных. Но преимущественно Дух Святый есть неистощимая сокровищница благ духовных. Св. Апостол говорит: «плод Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22–23 ). Кроме этих обыкновенных даров, общих для всех христиан, в Писании исчисляются и чрезвычайные дарования, сообщаемые Св. Духом немногим избранникам в особенных нуждах и обстоятельствах церковных. Таковы следующие дары: чудодействующая вера, исцеления, пророчества, различение духов, разные языки, истолкование языков ( 1Кор.12:9–10 ).

И жизни Подателю. Что означает это наименование Св. Духа? Частью то, что Дух Святый есть виновник естественной жизни тварей: «Словом Господним сотворены небеса, и Духом уст Его все воинство их» ( Пс.32:6 ), – и что Он же есть хранитель и Владыка данной тварям жизни: «пошлешь Духа Твоего, созидаются (твари), и обновляешь лице земли» ( Пс.103:30 ). Все, что есть в видимой природе зеленеющего, благоухающего, питательного, целебного, освежающего, все что есть в ней величественного, стройного и прекрасного, все это есть проявление всемощной силы того же Духа Божия, который некогда носился над водою, т. е. над неустроенным веществом творения, и согревал его своею живительною силою. Но преимущественно Дух Святый есть податель жизни благодатной, духовной, сообщаемой в таинствах, которые суть не что иное, как проводники, или орудия действующей чрез них благодати Св. Духа. Так например в крещении человек рождается «водою и Духом» ( Ин.3:5 ); в миропомазании утверждается в новой жизни «помазанием от Святаго» ( 1Ин.2:20 ). Жизнь духовная или по духу, насаждаемая и утверждаемая благодатью Св. Духа, иначе называется жизнью нового человека, в противоположность жизни человека ветхого, или плотского. Последняя состоит в помышлении только о земном и временном и в искании его; первая же проявляется в направлении всех помышлений и желаний к Богу, как единому верховному благу, в стремлении к преискреннему общению с Ним посредством молитвы и богоуподобления. Душа, вкусившая сладость этого общения, не только свободна от пристрастия к земному и временному, но уже не может быть довольна ничем настоящим, земным и тленным, и в узах тела вздыхает о небесном жилище. Дух святый, податель жизни благодатной, свойственной членам церкви земной, подает вместе и жизнь вечно блаженную на небесах, и для участия в ней оживотворить самые тела умерших ( Рим.8:11 ).

К чему должно располагать нас убеждение в том, что Дух Святый есть «Царь небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и все исполняющий, и жизни податель»? К тому, чтобы мы всеусердно молили Его, да пребудет с нами и в нас всегда Своею благодатью. Но для этого наперед надобно восчувствовать нужду в сей благодати, наперед убедиться, что без неё мы самые жалкие в мире существа. И горе тому, в ком нет сего спасительного чувства, в ком не воздействовано это убеждение! Ибо что значит не чувствовать нужды в благодати Св. Духа – Царя небесного? Это значит, что мы любим служить миру, а не Царю небесному, и таким образом сами исключаем себя из царства небесного. – Что значит не чувствовать нужды в благодати Св. Духа Утешителя? Это значит, что мы не примечаем плачевного состояния нашей души и способны огорчаться всякого рода неприятностями, только не греховными язвами. Если бы мы чувствовали их, мы не могли бы не почувствовать нужды в благодатной помощи Духа утешителя. – Что значит почувствовать нужды в благодати Духа истины? Это значит, что мы равнодушны к божественным истинам Откровения или по невежеству, предрассудкам и суевериям, или по гордости нашего разума, не желающего покориться вере, и по пристрастию к знанию одних земных и житейских предметов. Если бы не было в нас этого пагубного равнодушия, если бы мы искренно признали слепоту и заблуждения нашего естественного разума и потребность твердых убеждений в деле веры, мы немедленно обратились бы к Духу истины, да наставит нас на путь истины, да озарит нас светом своим к уразумению откровенной истины, содержащейся в слове Божием. – Что значит не чувствовать нужды в благодати Св. Духа вездесущего и все наполняющего? Это значит, что в нас нет страха Божия, порождаемого чувством вездеприсутствия Божия, и страх этот подавляется в нас иногда богохульной мыслью, будто «до Бога высоко»; иначе на всяком месте владычества Духа Божия мы благословляли бы Вездесущего и все исполняющего, и мыслию о Его вездеприсутствии удерживали бы себя от грехов. – Что значит не чувствовать, нужды в благодати Духа Святаго, сокровищницы благ? Это значит, что мы дорожим только благами мира сего, и в искании их поставляем главное занятие и цель нашей жизни, и не воздыхаем об истинном благе, заключающемся в мире и общении с Богом, источником всякого блага; иначе воздыхания наши возносились бы к Тому, Кто есть сокровищница благ. – Что значит не чувствовал нужды в благодати Св. Духа, жизни подателя? Это значит, что мы продолжаем жить жизнью ветхого человека, хотя семя новой, благодатной жизни, положено в нас таинствами; иначе в нас открылось бы желание, да Податель жизни обновит нас, омертвевших грехами. – Итак, узнав, что значит не чувствовать благодати Св. Духа, пусть каждый из нас спросит свою совесть, нет ли в нем подобной пагубной нечувствительности; и если совесть обличит нас в ней, – а она непременно обличит, только бы мы искренне внимали голосу её, – то смиримся, взглянем беспристрастно на свое положение, восчувствуем, что без Духа Божия мы «и жалки, и нищи, и слепы, и наги» ( Откр.3:17 ); и в сем чувстве повергнемся пред Ним с молитвою, да приидет и вселится в нас. Дух Святый со времени таинственного обновления нас в таинствах крещения и миропомазания соделал нас своими храмами: «разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор.3:16 )? но мы давно успели осквернить этот храм, это жилище Св. Духа, допустили жить и хозяйничать в нем страстям и грехам, и потому сделали его неудобным для обитания Духа Божия. Будем просить Его, чтобы Он снова вселился в принадлежащий Ему дом, возбудил в нас слезы покаяния и ими очистил его от всякого греховного осквернения, и таким образом спас души наши: прииди и вселися в ны и спаси, Блаже, души наша.

Читать еще:  В какой день прощенное воскресенье

Источник: Москва, типография В. Готье. 1865. Из журнала Душеполез. Чтение за 1863, 1864 и 1865 г. Печатать позволяется. Москва 30 марта 1865 г. Цензор Протоиерей Павел Беневоленский.

Молитва Святому Духу

В христианстве Бог воспринимается Единым, но представлен он в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Святой Дух — это одно из лиц неделимого Господа и Пресвятой Троицы. Понять такие ипостаси несложно, ведь Бог Отец — это разум, Сын — это слово, а Святой Дух — это душа.

Иногда священнослужители объясняют Святой Дух, как «сильную действующую Божью силу» для которой не существует ни материальных преград. Сравнить такое объяснение можно с солнечным светом, который освещает комнату. Это значит, что не само Небесное Светило проникло в помещение, а его осветили солнечные лучи.

Сильная молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу очень сильная. Если ее читать каждый день, то можно рассчитывать на отпущение грехов и упокоение души после смерти в Царствии Божьем.

Особые действия благодати Господней, которые ощущает в своей душе верующий человек, совершая те или иные действия во благо Высших Сил, называются дарами Святого Духа.

Основные среди них следующие:

  • Страх Божий. В этих двух словах нет никакого противоречия, ведь, только осознавая величие Всевышнего, Создателя всего мира, человек может правильно оценивать реальный мир. Это позволит ему избегать ошибок и наполнить свою жизнь благополучием. Следует понимать, что самодостаточность и чувство самосовершенства всегда отдаляет от Бога.
  • Благочестие, которое подразумевает милосердие. Любой верующий человек во имя Господа Бога должен оказывать помощь нуждающимся, ведь сам Всевышний постоянно спасает людей, отпуская им их согрешения. Проявляя снисходительность, человек приближает себя к Отцу Небесному.
  • Познание. Желание познавать окружающий мир для верующего человека считается естественным. Любознательность пробуждает желание глубоко познать истины Учения Господнего, которое основано на истинной вере и любви. Если человек будет стремиться к познанию, то он всегда устоит перед любыми греховными искушениям и ни какие дьявольские козни не заставят свернуть его с истинного пути.
  • Мужество. Этот дар развивает силу воли и позволяет устоять любым дьявольским искушениям и противостоять врагам.
  • Совет и выбор. Ежедневно сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, человеку приходится делать выбор или давать советы другим людям. Святой дух помогает гармонизировать окружающий мир, а это значит, что человеку предоставляется возможность выбрать правильный жизненный путь для Божественного спасения.
  • Разум, который позволяет познать Бога через чтение Священного Писания и участия в Литургиях. Это позволяет человеку изменить свою жизнь и укрепить веру.
  • Премудрость, которая позволяет получать неоценимый жизненный опыт и совершенствоваться, максимально приближаясь к Всевышнему.

Текст молитвы Святому Духу «Царю небесный»

В Евангелие очень часто упоминается о Царе Небесном. И, несомненно, каждый христианин знает, что Дух снизошел к Спасителю Иисусу Христу во время великого Крещения. Еще он снисходил на апостолов, которые отправлялись на проповедь. Именно поэтому в тексте молитвы к Царю Небесному звучит слово «приди». Таким образом, призывается третья ипостась Святой Троицы в нашу жизнь.

На русском языке молитва звучит так:

В этой молитве верующие взывают к Святому Духу и называем его Царем Небесным, потому что Он, невидимо царствует над всем миром и все находится в его власти. Утешитель он наш, потому что именно к нему мы обращаемся в своих скорбях и печалях. Святой Дух излучает истину, которая является для каждого верующего человека настоящим спасением души.

Святой Дух — это истинный Бог, он везде находится и наполняет весь мир собой, и исполняет все желания праведников. Он хранитель всех благодеяний и источник всего того, что может человек захотеть иметь. Поэтому Святого Духа можно просить об исполнении любого желания. Святой Дух — это Податель жизни, ибо все в мире создано им, все живое обрело от него жизнь. Верующие люди получают от него наполненную смыслом духовную жизнь, очищаясь с помощью молитвы к нему от совершенных прегрешений.

К Святому Духу часто обращаются перед любой молитвой. Это позволяет усилить действие конкретного прошения и увеличить его искренность.

Молитва Святому Духу на исполнение желания

Молитва Святому Духу на исполнения желания очень древняя. Это молитвенное обращение каждый верующий человек считает очень важным для себя. И это объясняется особой силой такой молитвы, посредством которой очень глубоко познается истинная вера.

Человек, который не смог привлечь к себе благодатную силу Святого Духа, быстро становиться грешным. Его душа заселяется злыми духами, которые изнуряют его жизненные силы и приводят к гибели. Чтобы этого не случилось, необходимо, как можно чаще обращаться с искренней молитвой к Святому Духу, призывая войти в душу и очистить ее. Именно он позволяет избавиться нам от греховных помыслов и греховных деяний. Попутно можно просить Святого Духа об исполнении сокровенных желаний, ведь он является благодатной сокровищницей, которая позволяет внести в нашу жизнь много благих даров. В каждом нашем деле Святой Дух способен помочь нам и даровать свою благую силу.

Обращаться для исполнения сокровенного желания к Святому Духу можно так:

Молитва Святому Духу на Троицу

Очень действенной считается молитва Святому Духу, прочитанная на Троицу.

Молитвы на Троицу обладают огромной силой и позволяют не только очиститься от грехов, но и исполнить любое желание. Все что нужно в этот святой день, так это обратится с искренней молитвой к Господу Богу, который в этот день представлен в трех ипостасях: Святого Отца, Сына Бога Отца, Святого Духа.

Описание и текст молитвы Святому Духу

Сила и значение молитвы

В христианстве Дух является самостоятельной сущностью и бесплотным созданием, способным пребывать и в мире живых, и в мире мертвых. Им совершается обряд крещения, его упоминают в конце молитвы «Отче наш». Дух не наделен лицом, характером либо эмоциями. Он не только невидим как воздух, но может принимать форму огня или голубя. Также может дарить человеку благословение и силу. Ему удавалось снисходить на многих святых, которые прозревали, становились духовно сильнее и получали возможность нести на себе тяжелую для былых времен ношу – веру в единого Господа.

Молитва, то есть обращение к святому Духу является утренней, универсальной и очень сильной. Те, кто читают ее ежедневно, обязательно смогут попасть в Царство Божье после ухода из земной жизни, при этом отмолив все свои грехи. Действия благодати Бога, принято называть дарами Святого духа. К ним относятся: страх Божий, то есть признание величия Всевышнего; благочестие, то есть милосердие по отношению к нуждающимся; познание окружающего мира; мужество противостояния врагам и искушениям дьявола; разум для чтения Библии и участия в литургиях; премудрость, чтобы через жизненный опыт максимально приближаться к Богу.

В данной молитве человек обращается к высшей силе, называя ее Царем Небесным, поскольку Дух равен Богу Отцу и Сыну, также владеет людьми и миром, царствует над ними. Он изначально наделен огромной силой, способен утешить и поддержать в любых земных несчастьях и скорбях. Спаситель называл его Духом истины, так как именно он может наставить любого человека на правильный путь. Иисус называл его утешителем во время проведения знаменитой Тайной вечери со своими учениками. Спаситель пообещал человечеству, что его отец пошлет Дух во имя Божье, который будет прославлять Господа и действовать от его имени, помогая любому человеку.

В молитве сказано, что Бог все видит, слышит обращенные к нему от чистого сердца просьбы, и дает любому человеку желаемое. Также сказано, что через эту всемогущую высшую силу люди получают от Бога в дар жизнь духовную, святую, помощь в земных делах, очищение от грехов и место в Царстве Божьем после смерти. Святого Духа еще называют Добрым Источником высшего добра, из которого каждый верующий способен регулярно черпать силы и энергию, укрепляя свою веру в Бога и решая свои ежедневные мирские трудности.

Читать еще:  В какой день празднуется пасха

Эта молитва является одной из самых сильных в христианстве, она дарует человеку разум, мудрость, стойкость, а также совет, благочестие и способность признавать верховенство Бога, то есть Отца и Сына, а еще Святого Духа – мощной и светлой силы, благодатью которой освящаются таинства крещения, венчания, причастия и просто каждый день истинно верующего человека.

Видео «Молитва Святому Духу»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись молитвы Святому Духу.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Перевод на современный русский язык:

Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.

После этой молитвы сразу же идёт трисвятое:

Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Царю Небесный: молитва, текст, толкование

О молитве Царю Небесный

Молитва Царю Небесный — это обращение к Святому Духу, являющееся частью церковного богослужения. Святой дух — третье Лицо Святой Троицы, Господу Животворящему. Название молитвы происходит от первых двух слов из ее текста. От Пасхи до Вознесения эта молитва не читается, ее место занимает тропарь Пасхи «Христос воскресе…». от Вознесения до Дня Святой Троицы молитву не произносят.

Молитва Царю Небесный — стихира шестого гласа на стиховне на великой вечерни Пятидесятницы. Ее относят к VIII—IX векам. Авторство молитвы остается неизвестным. Точную дату обозначить нельзя, но известно, что ее не было при Константинопольском уставе IX века. Читать молитву Царю Небесный можно и келейно, в домашней молитве.

Часто приходится слышать о том, что Царю Небесный — очень сильная молитва. Произносить ее можно, когда человек:

  • Просит о помощи в любом деле.
  • Не может освободиться от власти греха.
  • Испытывает кризис веры.

Но сила молитвы зависит не от того, какой текст произносится, а от веры человека. Ритуальное произношения текста молитвы без истинного разговора с Богом не имеет никакой «особенной» силы.

Царю Небесный текст молитвы

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Объяснение:

Душе – дух. Иже – который. Сый – сущий, пребывающий. Вся исполняяй – всё наполняющий. Сокровище – хранилище, источник. Благих – добрых. Вселися в ны – вселись в нас. Скверна – грех.

На русском:

Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух Истины, везде сущий (находящийся) и всё наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель Жизни, прийди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.

Толкование молитвы «Царю Небесный»

Святой Дух упоминается в Ветхом Завете три раза: дважды в книге пророка Исаии и один раз в 50 псалмах. А вот в Новом Завете Святой Дух появляется уже гораздо чаще. В виде голубя он спускался во время Крещения Господа нашего Иисуса Христа. О нем не раз говорили евангельские персонажи. Он приходил к Апостолам, когда те шли на проповедь. Поэтому при произношении молитвы Царю Небесный нет привычного припева «возрадуйся» или «радуйся», но зато есть слово «приди», которое призывает третье лицо Святой Троицы.

О Святом Духе в Писании

Нетленный Твой дух пребывает во всём. Прем.12,1

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Ин.16:13–14

Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Деян.1,8

Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. Рим.15,32

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Ин.4,23

Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперёд, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. Мк. 13:11

Ибо не мерою даёт Бог Духа. Ин.3,34

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем- «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божий. Рим.8,14–16

И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Еф. 4,30

Человеку бывает сложно осмыслить, что такие ипостаси Бога. Кто есть — Святой Дух? Чтобы объяснить на более понятном человеку примере, можно сказать, что мужчина одновременно является:

В молитве говорится о вездесущности Господа, о том, что ничто и никто не укроется от Него. Дух пребывает везде, и мы просим его защитить нас от власти смерти и греха, которым человек был поражен. Мы говорим о Святом Духе «Утешитель», потому что Он утешает нас в скорбях, называем Его Духом Истины, потому что Истина есть только в Боге. Мы говорим, что Он — жизни Податель, потому что для человека источник жизни в Боге и Его милости. Поселившись в нас и, очистив нас от скверны грехов, Дух Святой дарует нам вечную жизнь и спасение через жертву Господа нашего Иисуса Христа.

Святой дух — мистика или реальность, как стяжать благодать святого духа?

Самая известная молитва заканчивается такими словами: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа», при этом мало кто имеет полное представление обо всех трех описанных участниках. На самом деле это важные личности в христианстве, которые являются неразделимой частью Господа.

Святой Дух – мистика или реальность?

Существуют разные варианты описания и представления Святого духа, но на самом деле это третья ипостась единого Бога. Многие священнослужители описывают его, как действующую силу Господа и он может послать ее в любое место для исполнения собственной воли. Многие объяснения, касающиеся того, как выглядит Святой Дух, сходятся к тому, что это нечто невидимое, но имеющее видимые проявления. Стоит отметить, что в Библии его представляют руками или пальцами Всевышнего, да и имя его нигде не описывается, поэтому можно прийти к выводу, что он не является личностью.

Еще один важный момент, который интересует многих – символ Святого Духа в христианстве. В большинстве случаев его представляют голубем, который в мире символизирует мир, правду и невинность. Исключением является икона «Сошествие святого Духа», где он представлен языками пламени, расположенными над головами Богородицы и Апостолов. Согласно правилам православных соборов на стенах запрещено представлять Святого Духа в виде голубя за исключением иконы Богоявления. Эту птицу еще используют, чтобы описать дары Святого Духа, о которых будет сказано ниже.

Святой Дух в православии

Долгое время богословы вели беседы, касающиеся природы Бога, пытаясь прийти к решению о том, является ли он единой личностью или же целесообразно остановиться на триединстве. Важность Святого Духа связана с тем, что через него Господь может действовать в мире людей. Многие верующие уверены, что он несколько раз за историю человечества нисходил на некоторых людей, которые получали сверхъестественные способности.

Еще одна важная тема – плоды Святого Духа, под которыми подразумевается действие благодати, ведущей к спасению и совершенству. Они являются важной частью духовной жизни каждого христианина. Приобретенный дар Святого Духа должен приносить плоды, помогая человеку справляться с разными страстями. К ним относят любовь, воздержание, веру, милосердие и так далее.

Признаки отсутствия Святого Духа

Верующие люди никогда не будут преувеличивать собственные достоинства, гордиться, стараться быть выше, обманывать и совершать других действие, которые считаются греховными. Это указывает на то, что в них присутствует Святой Дух. Те, кто грешен, лишены помощи Господа и шанса на свое спасение. Присутствие Святого Духа можно определить по нескольким признакам.

  1. Человек легко определяет свои слабые стороны, которые требуют корректировки.
  2. Иисус Христос принимается, как Спаситель.
  3. Существует желание изучать Божье слово и жажда общения с Господом.
  4. Желание прославлять Бога в своих словах, песнях, действиях и так далее.
  5. Происходит изменение характера и плохие качества, заменяются хорошими, что делает человека лучше.
  6. Верующий понимает, что он не может дальше жить для себя, поэтому он начинает создавать Божье Царство вокруг себя.
  7. Стремление общаться с другими людьми, например, в церкви. Это нужно для общей молитвы, поддержки, оказываемой друг другу, совместного прославления Господа и так далее.

Семь даров Святого Духа – православие

Особые действия божественной благодати, которые происходят в душе верующего человека и дают силы на совершений действий ради ближнего своего и Высших сил, принято называть дарами Святого Духа. Их много, но основными являются семь:

  1. Дар страха Божия. Многие люди видят в такой формулировке некое противоречие, поскольку вместе используются такие два слова, как дар и страх. Объясняется это тем, что человек имеет склонность чувствовать себя самодостаточным и совершенным, а это отдаляет его от Господа. Только осознавая величие Бога, можно увидеть реальность мира, избегая совершения серьезных ошибок, поэтому страх является источником блага.
  2. Дар благочестия. Господь прощает грехи и постоянно спасает людей, проявляя милосердие. Дары Святого Духа в православии реализуются посредством молитвы, совершения литургии и так далее. Благочестие также подразумевает милосердие, то есть оказание помощи нуждающимся. Проявляя снисходительность к окружающим, человек поступает, как и Бог по отношению к людям.
  3. Дар ведения. Расшифровывается он, как познание истин, основанных на вере и любви. Стоит заметить, что здесь подразумевается интеллект, сердце и воля. Дары Духа Святого показывают, что нужно познавать мир через Бога и тогда никакие искушения не собьют с праведного пути.
  4. Дар мужества. Очень важен он для спасения и противостояния разным искушениям, которые встречаются на пути в течение жизни.
  5. Дар совета. Человек ежедневно сталкивается с разными ситуациями, где нужно делать выбор и иногда для принятия правильного решения пригодится духовный совет. Святой Дух помогает оставаться в гармонии с Божественным планом спасения.
  6. Дар разума. Он необходим для того, чтобы познать Бога, который открывается в Священном Писании и в Литургии. Первый вариант является источником вдохновения для перехода к божественному знанию, а во второй подразумевает принятие Тела и Крови Господа. Все это помогает человеку изменить свою жизнь.
  7. Дар премудрости. Дойдя до этой последней ступени, человек будет находиться в единстве с Богом.
Читать еще:  Пасха в 1997 году какого числа была

Хула на Святого Духа

Многие религиозные термины для большого количества людей являются незнакомыми, так есть те, кто не знает, что хула является осознанным отвержением благодати Господа при ее очевидном действии на человека, то есть это богохульство. Иисус Христос говорил о том, что она подразумевает отрицание и оскорбление. Утверждал он еще то, что хула на Святого Духа не простится никогда, поскольку в него Господь вкладывает Божество Свое.

Как стяжать благодать Святого Духа?

Фраза была введена в использование Серафимом Саровским во время беседы, касающейся сути веры. Стяжать Святого Духа – это приобретать благодать. Чтобы этот термин был понят всеми верующими, Саровский истолковал его максимально подробно: у каждого человека есть три источника желаний: духовная, собственная и бесовская. Третья заставляет человека совершать поступки из гордыни и корысти, а вторая предоставляет выбор между хорошим и плохим. Первая воля от Господа и она подталкивает верующего делать добрые дела, накапливая вечные богатства.

Как общаться с Святым Духом?

К святым и трем ипостасям Бога можно обращаться несколькими способами, например, посредством молитв, при чтении Слова Божьего или Святого Писания. Допускает церковь общение в обычном диалоге. Призывание Святого Духа можно осуществлять при помощи нескольких советов.

  1. Необходимо уединиться, взяв и прочитав несколько листиков Библии. Важно расслабиться и освободиться от всех мыслей.
  2. Общение начинается с обычного разговора, поэтому нужно представиться.
  3. Человек должен понимать и ощущать, что Святой Дух живет внутри него.
  4. Во время общения можно задавать разные вопросы, просить об обучении и так далее. Прислушивайтесь к шепоту и внутреннему голосу.
  5. Чем чаще верующих проводит подобные сеансы, тем сильнее он ощущает голос Господа.

Православные молитвы Святому Духу

На сегодняшний день известно много молитвенных текстов, которые помогают людям в трудные минуты. Актуальной является тема – можно ли молиться Святому Духу, и с какими просьбами можно к нему обращаться. Разрешается использовать, как специальные тексты, так и говорить все своими словами. Большое значение имеет искренняя вера и отсутствие дурных помыслов. Молиться можно в церкви и в домашних условиях.

Молитва призывания Святого Духа

Самый распространенный молитвенный текст, который можно произносить в любое время, когда чувствуется, что нужна помощь Высших сил. Он помогает прожить день в духовной чистоте и спокойствии. Молитва о принятии Святого Духа направлена к Богу, и она помогает получить семь даров, о которых описано выше. Текст является короткий, но при этом в нем сконцентрирована огромная сила, помогающая найти утешение и обрести спокойствие.

Молитва Святому Духу на исполнение желания

Сложно встретить человека, не мечтающего о лучшей жизни и надежда, что когда это все станет реальностью, всегда остается в сердце. Если желания имеют только благие намерения, то сила Святого Духа может помочь воплотить их в реальность. Важно использовать представленный текст только, если потребность в реализации своего желания огромна. Обращаться к Святому Духу нужно на рассвете, повторяя текст молитвы три раза.

Молитва о помощи Святому Духу

Сложные времена периодически наступают в жизни многих людей и чтобы справиться с возникшими проблемами, можно обратиться к Высшим силам. Есть специальная молитва Святому Духу, которая поможет приобрести уверенность в своих силах, разобраться в сложившейся ситуации и стать увереннее в себе. Произносить ее можно в любом месте и в любое время, когда возникло желание. Текст лучше выучить наизусть и повторять его три раза.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Боршева

Официальный сайт прихода Храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Боршева

Молитва Святому Духу

+ТОЛКОВАНИЕ МОЛИТВЫ — ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ

Молитва «Царю Небесный» – это еще и стихира службы Пятидесятницы. Мы призываем Святой Дух, чтобы Он пришел и вселился «в нас» и это можно понимать двояко: или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, либо – чтобы Святой Дух обитал между нами, объединяя нас в Тело Христово. Но одно не исключает другого.

«Царю́ Не́бесный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, Иже везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от всякия скве́рны, и спаси́, Блаже, ду́ши на́ша».

«Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.»

– Молитва «Царю Небесный» обращена к Третьему Лицу Святой Троицы – Святому Духу, Господу Животворящему, исходящему от Отца (см. Символ веры). Происхождение и авторство этой молитвы неизвестны, однако есть основания полагать, что она возникла ближе к концу первого тысячелетия христианской эры.

«Царю Небесный» – пожалуй, одна из наиболее известных молитв, наряду с «Отче наш» (молитвой Господней) и 90-м псалмом царя Давида. Она входит в состав так называемого «обычного начала», т. е той последовательности молитв, которая звучит в начале многих служб и последований, в том числе в начале привычных нам утренних и вечерних молитв: «Царю Небесный», Трисвятое, «Пресвятая Троице», «Отче наш».

Кроме того, есть обычай читать «Царю Небесный», чтобы призвать Святого Духа перед началом какого-либо дела. Несмомненно, одно из таких дел – молитва, церковное богослужение. И этим, надо полагать, объясняется включение молитвы «Царю Небесный» в состав обычного начала.

Наконец, эта молитва является одной из стихир службы Пятидесятницы – и именно это обстоятельство стало поводом для сегодняшней нашей заметки. Однако рассмотрим сначала сам текст молитвы.

Мы обращаемся к Святому Духу как к Небесному Царю (ср. начало Господней молитвы: «Отче наш, сущий на Небесах…»). Это обращение, строго говоря, не является специфическим для Третьей Ипостаси. Так, например, на великопостной вечерне читается молитва «Небесный Царю, веру утверди…», которая, вероятнее всего, относится ко Христу – однако это не вполне ясно; можно думать также, что она адресована Святой Троице.

Далее следует обращение «Утешитель» (греч. Παράκλητος). Так Спаситель назвал Святого Духа в беседе с учениками: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин 14:16–17). Помимо очевидного значения «тот, кто утешает», это слово может пониматься также в значении «посредник», «ходай», «заступник».

О Святом Духе, как и Боге «вообще», мы говорим как о вездесущем: «Иже везде сый». Церковнославянское выражение, идущее следом – «вся исполняяй» – вероятно, многих сбивает с толку. Как видно из приведенного выше русского перевода, в данном случае речь идет не об исполнении наших молитв и желаний, а все о том же – о вездесущии Божества: «вся исполняяй» означает «все наполняющий Собой». Однако здесь можно усмотреть и нечто большее: Святой Дух не просто «механически» наполняет Собой вселенную, но Он оживотворяет ее, ежесекундно поддерживает ее существование – иначе бы все распалось и рассыпалось, поскольку видимый нами мир не имеет иной причины собственного возникновения и длящегося существования помимо Бога.

Есть еще одно выражение в церковнославянском переводе молитвы, которое, как можно предположить, многими понимается превратно: «Сокровище благих» вовсе не значит, что Святой Дух – некое сокровище для хороших людей. Нет, Дух Животворящий – это сокровищница благ, вместилище и источник всего благого, доброго.

Далее мы называем Духа подателем жизни – тут уместно вспомнить другое песнопение, довольно часто звучащее на всенощной: «Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается…»

Все те слова и выражения, о которых сейчас шла речь, – все это было обращение, которое занимает около двух третей молитвы. А дальше идет просительная часть.

О чем мы просим Бога Духа Святого? Мы просим Его, чтобы Он пришел и вселился «в нас». Последнее можно понимать двояко (и одно понимание отнюдь не исключает другого): или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, храмом Бога; либо (ср. Ин 1:14) – чтобы Святой Дух обитал среди нас, между нами, объединяя нас в единое Тело Христово.

Затем мы просим, чтобы Дух, поселившись в нас, очистил нас от всякой скверны – т. е. от страстей, от греха – и чтобы Он, Благой (т. е. добрый) спас наши души, т. е. избавил бы нас от власти мира, диавола и, опять-таки, наших собственных страстей, и чтобы Он даровал нам Царство Небесное – т. е. Его собственное Царство (см. начало молитвы).

Как было сказано выше, молитва «Царю Небесный» входит в состав службы праздника Пятидесятницы (иначе, Дня Святой Троицы). Напомним, что эта молитва не читается в период от Пасхи до Пятидесятницы: в пасхальный период она заменяется троекратным чтением (или пением) тропаря Пасхи, а от Вознесения до Пасхи и вовсе ничем не заменяется – и это значимое отсутствие подчеркивает то напряжение, с которым Церковь всякий год ожидает дня ниспослания Святого Духа. И вот в день Пятидесятницы, после семи недель своеобразного воздержания, вновь звучит молитва «Царю Небесный» (нередко ее поют всенародно) – сначала на великой вечерне, в качестве предпоследней стихиры на стиховне, а затем дважды на утрене – после 50-го псалма и перед великим славословием (вместо обычного «Преблагословена еси, Богородице Дево…»). С этого дня «Царю Небесный» читается ежедневно вплоть до первого дня Пасхи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector