Иван корейша молитва святому духу исполнит мечты - Строим Дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иван корейша молитва святому духу исполнит мечты

Помощь блаженного Ивана Яковлевича Корейши

«Я дала обет, что в случае выздоровления напишу об этом в «Благовест».

Мир вам, дорогие братья и сестры!
Мне бы хотелось рассказать о том, как святые, прославленные нашей Церковью — священномученик Антипа Пергамский и блаженная Ксения Петербургская, и еще не прославленный угодник Божий Иван Яковлевич Корейша помогли моей маме своими молитвами при зубной боли, очень сильной и мучительной. Никакие средства — ни полоскание, ни что-то другое — не помогли. Тогда мы решили обратиться к помощи Небесной. Прочитали молитвы к священномученику Антипе, помазали щеку маслицем, освященным на мощах Блаженной Ксении, и боль отступила.
Но вечером 18 сентября, в канун дня памяти блаженного Ивана Яковлевича Корейши, боль возобновилась и с каждой минутой усиливалась. В перспективе — безсонная ночь с нестерпимой, до слез, зубной болью. Нужно сказать, что до этого дня я, каюсь, не верила в святость блаженного Ивана Яковлевича и считала его просто больным. Но, глядя на мамины страдания, я вдруг обратилась с просьбой о помощи именно к нему и дала обет, что в случае выздоровления напишу об этом в «Благовест». Маме я ничего об этом не говорила. Прошло несколько минут, и она вдруг сказала: «Мне легче, уже терпимо». А еще через несколько минут боль утихла совсем, мама спокойно уснула и проспала всю ночь. Меня это поразило. Помощь от блаженного пришла почти мгновенно, и это после моего неверия в силу его молитв.
Прости меня, угодник Божий! Слава Тебе, Господи!

Раиса, г. Жигулевск Самарской области

Блаженный Иван Яковлевич Корейша родился в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, 21/8 сентября 1783 года в Смоленске в семье священника. Еще с детства он поражал всех своей сообразительностью и ранним развитием. Был одним из лучших учеников Смоленской Духовной семинарии. Окончив семинарию, священником не стал, а определился учителем в Духовное училище. Душа его стремилась к подвигу юродства Христа ради. Когда настало время Ивану Яковлевичу выйти на путь своего подвига, он стал жить один на огородах, в заброшенной бане. Спал постоянно на земле, одет был зимою и летом одинаково — в белую холщовую рубаху, и даже в сильные морозы ходил босой. Питался Иван Яковлевич хлебом, смачивая его зимой снегом, а летом водою из соседнего родника. Когда в округе заболевал кто из селян, Иван Яковлевич являлся туда, не будучи зван, и предрекал благополучный или печальный исход болезни. Когда кто-то умирал, Иван Яковлевич, извещенный Свыше, тут же появлялся в этом доме и читал по усопшему Псалтирь. А после похорон немедленно уходил, отказываясь от денег и от приношений, которые предлагали ему родственники покойного. Уверившись в его прозорливости, люди стали приходить к нему и просить молитв и помощи. Один из соседних помещиков, собираясь выдать дочь замуж за офицера, обратился к Ивану Яковлевичу с вопросом, будет ли дочь счастлива замужем. Иван Яковлевич на это ответил: «Дурно с арестантом в Сибири — вор вором и будет», — и, повернувшись, ушел восвояси. Помещик отказал жениху, который в отмщение жестоко избил юродивого палкой. Предсказание Ивана Яковлевича сбылось в точности: после войны 1812 года этот офицер попал под суд за утаение казенных денег и был сослан в Сибирь. Несостоявшаяся же невеста поступила в монастырь, где впоследствии была игуменией и до самой смерти поддерживала переписку с Иваном Яковлевичем.
Однажды на городском бульваре Иван Яковлевич остановил чиновника, который распределял деньги, выделенные Императором Александром I на помощь смолянам, пострадавшим во время войны 1812 года. Часть денег этот чиновник присвоил себе. Указывая на последний полученный чиновником орден, Иван Яковлевич сказал ему: «Что ты спесивишься? Ты награжден за смерть — десятки повымерли». Чиновник, желая оправдаться и доказать, что обвинение на него возведено человеком помешанным, посадил Ивана Яковлевича в острог и потребовал его освидетельствования. Высшие губернские власти единогласно признали Ивана Яковлевича сумасшедшим и вредным для общества. И его отправили в дом для умалишенных на Преображенке в Москве, где он пребывал до конца своей жизни.
Первые одиннадцать лет в больнице его держали в подвале и никого к нему не пускали, пока однажды не приехала к нему супруга московского военного генерал-губернатора, князя Дмитрия Владимировича Голицына. Она спросила блаженного, где сейчас находится ее муж. Иван Яковлевич назвал улицу и номер дома. Князь действительно оказался там. С тех пор к Ивану Яковлевичу стали пускать посетителей, желающих просить его молитв и задать вопросы о своих нуждах.
Иван Яковлевич и в больнице продолжал вести подвижническую жизнь. Спал на голом полу, ничем не укрываясь. Он не только никогда не покидал своей кельи, но и отгородил себе угол, за который не переступал. В еде был более чем неразборчив: всю подаваемую ему к обеду и ужину пищу он смешивал вместе, солил, накрошив в ту же чашку мякиш хлеба и подлив кваса. Эту смесь он ел сам и угощал посетителей, которых хотел прикровенно обличить в несоблюдении постов.
К нему приходило до 60 человек в день, и многие после беседы с ним каялись в грехах, меняли свою жизнь. Кто-то получал исцеление от болезней, кто-то — ответ на насущный вопрос и совет в житейских делах. Те, кто не имел возможности приехать в Москву, писали ему письма, и он отвечал на них. Известность Ивана Яковлевича была столь велика, что его образ оказался запечатлен в произведениях Ф.М. Достоевского «Бесы», Н.С. Лескова «Маленькая ошибка», А.Н. Островского.
Прозорливостью он обладал удивительной. Часто Иван Яковлевич отвечал не на вопрос, а на мысль приходившего к нему. Главный врач больницы Василий Федорович Саблер уверился в прозорливости Ивана Яковлевича после следующего случая. Иван Яковлевич стал просить доктора снять левый сапог, приговаривая: «Узок больно». Но доктор не обратил внимания на его слова. После получасовой беседы с блаженным Василий Федорович поехал домой. Лошади понесли, и Василий Федорович, испугавшись и выскочив из кареты, упал и сломал левую ногу. Дома нога до того распухла, что сапог нельзя было снять без разреза.
Однажды к Ивану Яковлевичу приехал человек с огромной опухолью на щеке и болью в зубах. Блаженный велел ему развязать щеку и подойти к образу Божией Матери. Затем приказал три раза потереть щеку и десны маслом от лампады перед иконой. Пока больной это делал, Иоанн Яковлевич стоял позади, читал молитвы и, заключив свое моление Молитвою Господней, сказал: «Ну, теперь довольно, положи платочек в карман». В ту же минуту зубная боль прекратилась и спала опухоль. С тех пор, как рассказывал исцеленный, болезнь на протяжении десяти лет не возвращалась ни разу, тогда как прежде она повторялась по несколько раз в год.
Когда Ивану Яковлевичу предложили выйти из больницы, он ответил: «Никуда идти не хочу, а тем более в ад». Таково было его полное и окончательное отвержение мира. Необычайна была и кончина старца. Иван Яковлевич принимал людей до последней минуты. Отпустив последнюю женщину, приподнял руку и сказал громко: «Спаситеся, спаситеся, спасена буди вся земля!» — и испустил дух. Скончался он 19/6 сентября 1861 года. И в наши дни приходят люди на могилку к Ивану Яковлевичу в Москве у храма Пророка Илии в Черкизове и просят утешения в скорбях, болезнях, вразумления и заступления.

Иван Корейша: «Прочесть молитву святому духу»

Иван Корейша: «Прочесть молитву святому духу»

Иван Яковлевич Корейша – русский юродивый, почитаемый многими современниками в качестве ясновидящего, прорицателя и блаженного, но не канонизированный и не прославляемый Русской православной церковью в лике святых. Свыше 47 лет он провел в больницах в качестве психически больного, из них почти 44 года – в Московской Преображенской больнице. Увековечен в произведениях русской классической литературы Ф. М. Достоевским, А. Н. Островским, Н. С. Лесковым и Л. Н. Толстым.

В своей книге «Житие Ивана Яковлевича, известного пророка в Москве» ее автор, русский публицист, революционер, историк и этнограф Иван Прыжов приводит, якобы, очень сильную молитву, которую Корейша давал всем тем, кто обращался к нему с просьбой о приближении исполнения мечты.

«Святой Дух, решающий все проблемы, проливающий свет на все дороги, чтобы я смог прийти к своей цели. Ты, дающий мне Божественный дар прощения и забвения всякого зла, содеянного против меня, во всех бурях жизни пребывающей со мной. В этой краткой молитве я хочу возблагодарить Тебя за все и еще раз доказать, что я никогда и ни за что не расстанусь с Тобой, несмотря ни на какие иллюзорности материи. Я хочу пребывать с Тобой в твоей вечной славе. Благодарю Тебя за все твои благодеяния ко мне и моим ближним. Прошу тебя (то-то и то-то)».

Молитву нужно прочесть трижды, а просьба, с которой вы обращаетесь к святому духу, не должна быть связана с причинением вреда другому человеку.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг

Молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша».Тропарь«Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе

Молитва Святому Духу при сложном и важном деле

Молитва Святому Духу при сложном и важном деле «Помоги мне, Господи, Дух Святой, в моем деле, чтоб враги-недруги мои не посмели дело мое загубить. Не дай, Господи, Дух Святой, перебить (кратко изложить суть дела). Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.От Пасхи до Вознесения молитва «Царю Небесный» не читается, а читается

Молитва третья, ко Святому Духу

Молитва третья, ко Святому Духу Господи, Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, умилосердися и помилуй мя, грешнаго раба Твоего, и отпусти ми недостойному, и прости вся, елика Ти согреших днесь яко человек, паче же и не яко человек, но и горее скота, вольныя моя грехи и

Какую молитву читать перед операцией

Какую молитву читать перед операцией Ангел Божий, хранитель мой! Твоему попечению вверила меня благость Всевышнего. Ты берег меня с моего младенчества, и в недостойном моем поведении не оставлял меня никогда. Прими слезную молитву мою, святым Ангел-хранитель, верный,

Какую молитву следует читать над умирающим

Какую молитву следует читать над умирающим Бывает, что не только в деревнях нет возможности пригласить священнослужителя отчитывать предсмертную молитву и сотворить соборование, но и в городе не всегда есть возможность это сделать. Причины тому разные, например:

I. Приглашение Святому Духу

I. Приглашение Святому Духу 1. Исцеление есть мысль, благодаря которой два разума воспринимают свое единство и обретают радость. Их радость взывает к каждой части Сыновства возрадоваться с ними заодно и позволяет Богу прийти и к ним, и через них. Лишь исцеленному разуму

II. Ответ на молитву

II. Ответ на молитву 1. Те, кто когда–либо пытались, молясь, просить о чем–либо, переживали то, что им казалось неудачей. И это — правда не только в отношении того, что может оказаться пагубным, но даже и в отношении просьб, сообразных с идеями этого курса. Последнее в

Молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Души истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души

Молитва святому духу

Молитва святому духу Царю Небесный, утешитель души истины, иже везде сын и вся исполняй, прийди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Боже, души

Светлана Довгаль: «Заучить молитву святому духу»

Светлана Довгаль: «Заучить молитву святому духу» Светлана Довгаль – ясновидящая, сталкер, ведунья и наследница скандинавских традиций в магии. Владеет методиками ворожбы на Меркурианской карте, психостатического анализа и нумерологии, космоэнергетики,

Глава 5 Ключ 2. Принятие: как распознать и «прочесть» послание Вселенной

Глава 5 Ключ 2. Принятие: как распознать и «прочесть» послание Вселенной Принятие – один из самых сложных ключей, которым нужно овладеть. Запрашивая божественный знак, вы должны спокойно принять любой ответ, который получите, даже если это не то, на что вы надеялись.

Чтобы никто не мог прочесть ваши мысли (ясновидящие, яснослышащие и другие сущности)

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ — ПЕРВЫЙ ЦАРЬ «ИВАН ГРОЗНЫЙ»

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ — ПЕРВЫЙ ЦАРЬ «ИВАН ГРОЗНЫЙ» Он правил в 1547–1553 годах.В 1547 году 16-летний Иван Васильевич был венчан царем. Новому царю была принесена присяга. Его женой была Анастасия Захарьина (Романова). Она была первой и единственной его женой. Ее отец Роман Захарьин —

МАЛОЛЕТНИЙ ИВАН ИВАНОВИЧ — ТРЕТИЙ ЦАРЬ «ИВАН ГРОЗНЫЙ»

МАЛОЛЕТНИЙ ИВАН ИВАНОВИЧ — ТРЕТИЙ ЦАРЬ «ИВАН ГРОЗНЫЙ» Правил в 1563–1572 годах.В этот период приходят к власти Захарьины-Романовы. Начинается террор, вводится опричнина.Согласно новой хронологии, после гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем стал второй сын Ивана — Иван

КШАТРИИ ПО ДУХУ

КШАТРИИ ПО ДУХУ Лучшим примером тех, кто наслаждаются хорошей битвой, являются кшатрии. Когда Махараджа Парикшит узнал, что признаки века вражды появились в его государстве, он не счел эту новость благоприятной. Но это давало ему возможность сразиться» /Бхаг. 1.16.10/. Шрила

Московские тайны 1 вып. Могила Ивана Яковлевича Корейши. Где найти, что приносить, как и о чем просить.

Человек не может жить без тайны, без загадки и без надежды.

Хоть и говорил мой любимый доктор Литвак «Говорят, надежда умирает последней. Я бы ее убил первой», но это он сгоряча 🙃

Читать еще:  Пасха 1945 года какого

Я живу на Востоке Москвы, Черкизовское кладбище от меня в пяти автобусных остановках. Давно хотела сходить на его могилку, вот на прошлой неделе наконец то выбралась, загадала желание. Кажется, уже начинает исполняться. Впрочем, все по порядку.

1 Жизнь Ивана Яковлевича

Жизнь Корейши многократно описана при жизни и после ее окончания, так что я кратенько. На самом деле есть два Ивана Яковлевича Корейши. Один — реальная историческая личность, жившая в 19 веке. Второй — литературный персонаж и герой народной молвы.

Помните в «Женитьбе Бальзаминова» мамаша Бальзаминова сокрушается, что вот Иван Яковлевич помер и не с кем посоветоваться о важном деле? Это Островский воспроизвел реальную ситуацию в Москве в период примерно с двадцатых по шестидесятые годы позапрошлого века.

Корейша родом из Смоленской губернии, там он начал свой отшельнический путь. Несколько вариантов одной легенды рассказывают, что он напророчил беду девушке, собиравшейся замуж, и несостоявшийся муж отомстил юродивому. Избил так, что были сломаны кости на ногах и организовал помещение юродивого в сумасшедший дом на окраине Москвы — подальше от смоленских лесов.

Уже через несколько лет после водворения Корейши в дом скорби, он стал известен как пророк, помещен в просторную комнату, в которой могли находиться несколько десятков просящих совета и руководство клиники сделало доступ платным — все как у нас. Впрочем, с бедняков денег за посещение Корейши не взимали.

Судя по тому, что советоваться к Корейше ходили несколько десятилетий подряд — его предсказания действительно были точны и сбывались.

Даже скептически настроенный Иван Прыжов, один из первых биографов Корейши, писал, что Иван Яковлевич «одним махом» мог лечить людей. Застарелого пьяницу заставил давить булыжником в пыль пивные бутылки. Выйдя из палаты Корейши, бывший алкаш больше не выпил ни глотка хмельного.

В богатую даму, чуть не умиравшую от сильной боли и судя по всему, опухоли в желудке или на кишечнике, начал кидаться яблоками — больш прошла, а по возвращении домой оказалось, что кроме синяка от удара твердого яблока ничего от опухоли не осталось.

2 Пророчества и чудеса

Кроме советов и исцелений, Корейша был известен необычными пророчествами. Находясь в полной изоляции в дурдоме (интернет еще не изобрели и не думаю что юродивый читал газеты) он предчувствовал множество событий, в том числе мирового значения.

Современник описывает, как за несколько месяцев до начала Крымской войны Корейша потребовал себе старые простыни и стал делать из них бинты того времени — «корпию» или просто полоски из ткани.

В день. когда умер государь Николай Павлович. юродивый весь день плакал, к вечеру сказал «Нет у нас более государя». Напомню, что Николай Первый скончался в Питере, а юродивый находился в Черкизове под Москвой.

И последнее свидетельство, уже современное.

Валентин Лавров. любитель и знаток исторических тайн (написал книгу «Кровавая плаха» и другие) описывает, что он приходил на могилку Корейши с сыном.

Мальчик захотел оставить, по обычаю, монетку на надгробие блаженного, но решетка могилы была закрыта. Ребенок бросил монетку через ограду, она должна была упасть на землю возле надгробия. Вдруг какая-то невидимая сила подхватила ее и по совершенно неестественной дуге подбросила и уложила точно в бутылку из под молока — импровизированую цветочную вазу. В «вазе» к тому же, стояли цветы и монетка точно прошла между стебельками, легла на дно бутылки. Чудо? Одно из юродств Ивана Яковлевича?

3 Мое «мини-паломничество» на могилу Корейши

Сама церковь Илии Пророка очень красива и стоит в прекрасном месте. Если вы едете в Москву или уезжаете из нее через Щелковское шоссе — вам не миновать этого храма, он находится ближе к центру, перед Локомотивом. Сама церковь стоит на взгорке и хорошо видна всем проходящим и проезжающим.

Могилу Ивана Яковлевича тоже искать не надо — она находится прямо перед церковью. отделенная от остального кладбища небольшой ажурной чугунной решеткой.

Когда я туда попала — в начале прошлой недели — мне повезло, решетка была открыта. Могильная плита расположена под навесиком, видимо от снега и дождя, на ней — небольшое изображение блаженного и икона. На мраморной плите стоят две вазочки и в них всегда живые цветы. Рядом с вазочками люди оставляют приношения — свечки и конфеты.
Я помолилась перед иконой, положила свою скромную горстку мелочи, попросила блаженного «о своем, о девичьем». Потом, как предписывает традиция, три раза против солнца обошла могилу.

Зашла в церковь. Там внутри очень красиво — расписаны все стены и потолок. Подтверждаю слова одного из исследователей, что есть какая то тайная связь между Корейшей и Матронушкой — икона Матроны Московской находится на одной из стен храма.

Купила три свечки, поставила перед иконами Матронушки, Николая Чудотворца и Богоматери. Помолилась за себя и за своих — маму. дочь, внуков и мужа. Написала и подала записочки о здравии и заупокой.

И с легким сердцем пошла домой. На самом деле полегчало, так у меня душа болела несколько дней, были какие то нехорошие предчувствия, но после посещения могилы блаженного и церкви стало легче.

И то, чего я хотела и что просила — начало сбываться! Еще раз схожу на могилку 19 сентября — на его день рождения. Поблагодарю

И подписывайтесь на канал « Доживем до 60+» — узнаете как дожить до 100 лет ‍♀️

«Спасена буди вся земля!», или Русские юродивые. Корейша… / К 235-летию

Пророк из «безумного дома».

Он родился 235 лет назад, 19 сентября 1783 года. [Иван] Корейша обладал великим даром, к нему стекались толпы людей. О нем говорили, писали – с благоговением и почтением. Знаменитые перья – Льва Толстого, Александра Островского, Федора Достоевского, Михаила Салтыкова-Щедрина, Николая Лескова – рисовали его образ. ©

Парадокс, но Корейша стал особенно знаменит, сидя в «безумном доме».В то время развелось невероятное количество блаженных, гадалок, прорицателей, вещуний. Среди них вертелось и немало обманщиков, стремившихся заработать копейку-другую. Однако Корейша был не таков: глаз его был зоркий, слово верное.

Каким образом он проникал в человеческие судьбы, исцелял организмы? Неведомо. Несомненно, блаженный был наделен особым даром, которым судьба награждает избранных. Но их и испытывает, терзает, часто жестоко…

Народ к прозорливцу шел гурьбой. И простолюдины, и знатные господа. Одних Иван Яковлевич встречал с почтением, к другим, даже невзирая на их чины и ордена, был равнодушен, а то и груб. Ему дозволялось многое, ибо Корейша был пророком. Его имя гремело и докатилось до царского двора.

Пришел к нему однажды Николай I. Корейша встретил императора без почтения, лежа, как бывало не раз. Государь был удивлен, ибо при его появлении все становились во фрунт. «И ты, как ни велик и ни грозен, а тоже ляжешь и не встанешь!», – усмехнулся юродивый. О чем они дальше говорили, неведомо, ибо царь и пророк остались с глазу на глаз. Известно только, что спустя четверть часа Николай I вышел от Корейши пасмурный и взволнованный…

Никакого пиетета не проявил Корейша и во время визита генерал-губернатора Арсения Закревского, человека властного и вспыльчивого. Более того, он наговорил гостю немало дерзостей, которые самодур в погонах и при звездах был вынужден стерпеть. Другого бы за такие слова заключили бы в темницу, Корейша же был юродивым, блаженным и потому мог говорить, что угодно и кому угодно…

Облик пророка поражал. Его грязное, многими годами немытое тело было скрыто под лохмотьями. О запахе, исходящем от него, умолчу… Был пророк невысок, плешив, черты лица крупные, большие уши торчали из-под сохранившихся клоков волос. Глаза горели странным, тусклым блеском, словно в мозг была вставлена свеча.

Откуда он взялся? Вестимо, из леса. Причем натурально.

Корейша родился в семье священника. Окончил духовную семинарию в Смоленске и получил аттестат с отличием. Там же, в смоленской семинарии, преподавал. Однако решил стать странником.

Причем в одночасье. Надо полагать, на него снизошло озарение, ибо Корейша, а было это в мае 1806 года, прервал урок буквально на полуслове, захлопнул учебник и вышел вон, не сказав ни слова. Вышел из дверей семинарии и зашагал по дороге.

Без вещей, без денег Иван отправился в святые места. Был на Богомолье у Соловецких чудотворцев, посетил Киевскую лавру. Возле Могилева тяжело заболел и шесть недель провел в горячке. Едва выжил. Дал обет посетить пустынь преподобного Нила Столобенского в Тверской губернии. Там снова слег. Попросил богомольцев отнести его к святым мощам. Там он исцелился…

В пустыни Корейша впервые явил свой дар. У монастырской братии исчезла часть пожертвований. В пропаже денег обвинили казначея. Хотя тот клялся и божился, что чист, ему не поверили. И уже готовили строгое наказание.

Тут и вмешался Корейша: «Позовите иеродиакона Андрея!» Тот явился. И вскоре сознался в воровстве. За это и подвергся епитимье…

Поселился Иван Яковлевич в глуши, в смоленских лесах, став отшельником. Питался, чем Бог послал. Не боялся ни темной чащобы, ни лютого зверя. Народ молвил, что отшельник медведей и волков чуть ли не с руки кормит.

Он встречал пришельцев, прознавшим, где стоит его избушка. Отвечал, как им прогнать недуг, кто совершил покражу в доме, следует ли дочке идти замуж. И про будущее Корейша все знал. Становилось страшно, когда он, устремляя очи в пространство, вещал – то говорил тихо, то кричал. Иногда скакал, стуча палкой, негодовал…

Деньги Корейша с людей брал, с богачей даже изрядные суммы. Но затем все «гонорары» раздавал бедным, убогим да арестантам.

Когда от посетителей не стало отбоя, Корейша объявил, что будет помогать лишь тем, кто станет вползать к нему на коленях. Надеялся, что посетителей станет меньше. Но люди вползали в лачугу юродивого столь же часто, как и прежде входили…

Иной раз он приходил в ближайшую деревню и находил дом, где поселилась болезнь. Осматривал недужного и заключал, сможет ли тот встать на ноги или нет. Надо ли говорить, что его предвидения неминуемо сбывались.

За одно пророчество Корейша жестоко пострадал. Одна дама – уж не поймешь, кто (легенда налезала на легенду), – то ли богатая вдова, то ли дочь помещика познакомилась с солидным господином, предложившим ей руку и сердце. Дело уже шло к свадьбе, но суженая решила разведать, какого жениха ей послала судьба. И отправилась к Корейше.

Юродивый, выслушав ее, недолго подумав, вскричал: «Не верь ему, матушка! Какое венчание? Он женат, и у него в дому двое детей»

Незадачливый жених-обманщик почувствовал всеобщую неприязнь, пред ним мигом захлопнулись двери лучших домов, и он был вынужден ретироваться. Но перед тем, как исчезнуть, разыскал блаженного и изрядно намял ему бока. Да так сильно, что его свезли в смоленскую больницу.

Болтали, что покалечивший Корейшу позже поплатился за свою жестокость – его, армейского казначея, арестовали за похищение казенных денег и судили. Приговор был суров – лишение всех чинов и прав состоянии и ссылка на сибирскую каторгу…

Излеченный от побоев блаженный был перевезен в Первопрестольную, а точнее в Московский Доллхауз или в Преображенскую психиатрическую больницу. Там ему суждено было провести всю оставшуюся жизнь – четыре с лишним десятилетия.

Над больными – Корейша не был исключением – издевались беспрестанно: они спали на грязных подстилках в палатах, коридорах и на лестницах, еда была отвратной. За малейшую провинность несчастных били, приковывали цепями к столбам. Печи не топились, разбитые стекла заклеивались бумагой. В общем, не больница, а каторжная нора…

Юродивый вскоре явил и тут свой дар. Полицейский смотритель Боголюбов – за больными надзирали не медики, а стражи порядка – наслышанный о чудесном пациенте, спросил его, что станется с его больной дочерью, метавшейся в горячечном бреду. Корейша успокоил: «У нее корь, батюшка, смерть ей не грозит». Диагноз подтвердил врач, и вскоре девочка избавилась от недуга.

Тот случай разнесся по Москве, и к больнице потянулись толпы любопытных. Их тайно пускали к юродивому за мзду, которую делили между собой санитары и смотрители. Так продолжалось несколько лет.

Когда главным врачом был назначен действительный тайный советник и доктор медицины Василий Саблер, больничная жизнь совершенно изменилась. В помещениях навели порядок, еда уже не вызывала былого отвращения. Порядки стали мягче, без полицейского надзора. Была введена лечебная трудотерапия, на каждого больного завели «скорбные листы», то есть, историю болезни.

В «скорбном листе» Корейши значилось: деменция или слабоумие, помрачение на почве избыточного увлечения чтением. Был он «некурабельный» – иначе говоря, не поддающийся лечению. С таким диагнозом он был обречен на пожизненное пребывание в Преображенской больнице.

Сумасшедший. Но – гениальный сумасшедший! Корейша глаголил истину, как бы плотно она ни была сокрыта. Но понять работу его трепещущего, воспаленного мозга было невозможно даже опытным психиатрам. Да никто особо и не пытался.

В «безумном доме» нашему герою предоставили большую просторную палату, постелили на кровать чистое белье. Но он не возрадовался, а наоборот, скинул все на пол. Примостился в углу и оградил себя меловой чертой, которую не дозволялось никому переступать. Посетителей принимал обычно лежа, жуя табак. Об уважении, почтении, как уже говорили, не могло быть и речи. Юродивый бывал дерзким, даже в лицо гостю плевал иногда. А чего стесняться-то? Это он им нужен, а не они ему.

Автор книги «Московские обыватели» Михаил Вострышев писал: «По воспоминаниям доктора Дюмуляна (Демулена), помещение Корейши походило на логово животного, а не на медицинскую палату. Сам Иван Яковлевич лежал на полу, на слое песка, прикрытый лоскутным и настолько грязным одеялом, что от одного его вида тошнота подступала к горлу… а грудь покрыта волосами и грязью. Подушки тоже покрыты грязью и жуткими слоями сала».

Как говорится, извините за такие шокирующие подробности.

Саблер упросил генерал-губернатору Дмитрия Голицына, чтобы тот позволил свободное посещение Корейши. Была установлена и цена его «консультаций» – двадцать копеек серебром.

Читать еще:  Красная пасха скачать

В день блаженный принимал от шестидесяти до ста человек, преимущественно женщин, занятых здоровьем, озабоченных своими матримониальными проблемами, устройствами судеб дочерей, внучек, воспитанниц.

Преображенская больница, по сути, существовала за счет Корейши – в нее от жертвователей приходили деньги, провизия, одежда, лекарства. Финансовые средства направлялись на благоустройство больницы, в которой появились музыкальные инструменты, бильярд, книги и прочие вещи, которые в иных лечебницах не водились.

Увидеть, задать вопрос «московскому пророку» стремились паломники со всей империи. Более всего почитали его купцы и мещане. В пьесе Островского «Женитьба Бальзаминова» одна из героинь молвит: «…Солидные-то люди, которые себе добра-то желают, за всякой малостью ездят к Ивану Яковличу, в сумасшедший дом, спрашиваться; а мы такое важное дело да без совета сделаем!»

Навещали Корейшу представители петербургской и московской знати. Любопытно, что юродивый часто не отвечал на вопрос, а озвучивал мысль, озарившую его. Пророчества были «долгосрочны» – на лет десять-пятнадцать – с частностями, подробностями. А скольких людей блаженный вылечил, не счесть!

К примеру, игуменье Влахернской обители он посоветовал натирать ноги на ночь уксусом, исцелив ее от ломоты в ногах. Страдающего флюсом больного он вылечил лампадным маслом и молитвой. Историк Иван Прыжов, автор книги «Житие Ивана Яковлевича, известного пророка в Москве», привел случай, когда Корейша помог женщине сохранить палец, который врачи собирались ампутировать. Она пришла к заключению, что «все медики шарлатаны, а Иван Яковлевич – святой».

Да что там исцелял! Он и войны предсказывал: Отечественную и Крымскую, предлагая людям сушить сухари, готовить бинты, щипать корпию…

Знал Корейша и когда уйдет в мир иной. Причем, определил границу земного срока за много лет до ухода. В день смерти 6 сентября 1861 года он с трудом, но принял всех посетителей. Последними словами великого старца были: «Спаситеся, спаситеся, спасена буди вся земля!»

Узнав о смерти блаженного, ныне причисленный к лику святых митрополит Московский Филарет (Дроздов) сказал: «Что, скончался труженик. Помяни его Господи во Царствии Твоем!».

…В историческом детективе «Блуд на крови» писатель Валентин Лавров рассказывал, как он с малолетним сыном Кириллом забрел на Черкизовское кладбище. Подошли к могиле Ивана Корейши, обнесенной чугунной оградой. Среди свежих цветов стояла тарелочка для пожертвований. В изголовье – бутылка из-под молока с цветами. Мальчик достал денежку и…

«Если бы я не был свидетелем последовавшей сцены, то счел бы ее досужим вымыслом, – писал Лавров. – Итак, Кирилл подошел к ограде и протянул на ладони монетку. Вдруг, без малейших усилий ребенка, монетка взлетела вверх – под самый навес, и по невероятной дуге ошеломляюще точно упала в бутылку. А ведь в ней, напомню, были цветы и если и оставался просвет, то вовсе не такой широкий, чтобы могла проскользнуть монета.

Дивны Твои дела, Господи! Куда уж тут лезть с убогим “материалистическим учением”».

P.S. В упомянутой книге «Житие Ивана Яковлевича» Прыжов приводит молитву, которую Корейша якобы давал всем тем, кто обращался к нему с просьбой о приближении исполнения мечты.

«Святой Дух, решающий все проблемы, проливающий свет на все дороги, чтобы я смог прийти к своей цели. Ты, дающий мне Божественный дар прощения и забвения всякого зла, содеянного против меня, во всех бурях жизни пребывающей со мной. В этой краткой молитве я хочу возблагодарить Тебя за все и еще раз доказать, что я никогда и ни за что не расстанусь с Тобой, несмотря ни на какие иллюзорности материи. Я хочу пребывать с Тобой в твоей вечной славе. Благодарю Тебя за все твои благодеяния ко мне и моим ближним».

Далее следует изложить просьбу. Молитву нужно прочесть трижды. Просьба, с которой вы обращаетесь к Святому духу, не должна быть связана с причинением вреда другому человеку.

Валерий Бурт
специально для «Столетия», 21 сентября 201

На фото: Иван Яковлевич Корейша в больничном халате

Житие Ивана Корейши

Человеческим умом трудно понять, как, официально признанный сумасшедшим, человек может быть ясновидящим, пророком, к которому стоят многометровые очереди людей, желающих получить откровения от Бога.

Иван Корейша — блаженный прозорливец 19 века, Божий человек, за откровениями к которому приезжали как бедные, так и знатные люди, он стал прообразом героев литературных произведений Достоевского, Гоголя, Островского, Лескова и других писателей.

Молодые годы

В 1783 году, 8 сентября, в семье смоленского священника родился сын Ваня. Отец Яков в свое время отказался от звания дворянина, посвятив свою жизнь Господу. Ваня отличался особой одаренностью в плане познания грамоты, его приняли в уездное училище, минуя первый класс. Через три года юноша становится семинаристом Смоленской духовной семинарии, которую заканчивает в 1803 году.

Кроткого характером, любознательного и добродушного Ваню любили товарищи по обучению и преподаватели.

Особых успехов трудолюбивый семинарист достиг в таких предметах:

  • богословие;
  • латынь;
  • греческий язык;
  • толкование Библии.

Уже в то время юноша отличался замкнутостью и нелюдимостью, предпочитая обществу друзей уединение и чтение духовных писаний, за что был известен, как анахорет. Окончив духовную семинарию с отличием, Корейша поступает в Духовную академию, но обучается там недолго.

Особенность его характера проявилась уже в 1803 году, когда молодой выпускник семинарии отказался принять сан священника, занявшись преподавательской деятельностью в училище Поречья. Основной перелом в душевном состоянии Корейши произошел после встречи с протоиереем Успенским, который на то время был наставником старших братьев Корейши.

В мае 1806 года преподаватель Иван поразил детей училища странным поступком, прервав урок на полуслове и покинув помещение, удалившись за околицей. Он объявился в начале осени в Соловецком монастыре, где жил целый год, как инок.

В 1808 странник отправляется в Печерскую Лавру Киева, где живет, как паломник.

Возвращаясь в Соловецкий монастырь, паломник тяжело заболевает под Могилевым, после выздоровления меняем свои планы и отправляется в Нило —Столобенскую пустынь, где получает полное исцеление около мощей святого Нила. Обладая уже тогда даром прозорливца, Корейша снискал уважение братии и настоятеля.

В 1809 году после посещения сестры Параскевы Иван Яковлевич возвращается домой, снова работает преподавателем, но тяготится нелюбимым занятием.

Путь юродивого

В один момент Корейша уходит жить в баню, расположенную на огородах, где он находил себе пропитание. В уединении отшельник горячо молился, пел псалмы, сочинял собственные оды для прославления Творца и Спасителя.

Среди смоленских жителей быстро разлетелась молва о паломнике, как о юродивом и блаженном, и потянулись к нему толпы желающих получить духовное наставление или узнать свою судьбу. Мечтающий о духовном отшельничестве Корейша оказался в центре внимания и постоянного присутствия людей.

Видя основной интерес горожан в решении бытовых, суетных вопросов жизни, блаженный начал глумиться над ними, написав на дверях, что принимает тех, кто вползет к нему на коленях. Желая остаться в одиночестве, Иван симулировал сумасшествие, часто что-то бормотал про себя, порой выкрикивая какие-то обвинения в сторону горожан.

Устав от нашествия посетителей, он переселяется в лесной шалаш, спит на земле. зимой ходит босиком, питаясь сухарями и водой из родника. Скрывающийся от людей странник чудным образом возникал в городе в тот момент, когда кого-то из горожан постигала тяжелая болезнь. Подходя к больному, юродивый, которого никто не звал, проговаривал свой вердикт, выздоровеет или нет больной, и при этом никогда не ошибался.

По этой причине появление в городе блаженного из лесной чащи вызывало у горожан чувство страха. Считалось, что в чьем доме юродивый отобедает или проведет ночь, там и будет даровано счастье. Горожане старались накормить Корейшу вкусными булками и предлагали горячий чай. Блаженный булки раздавал птицам, а на чай порой так долго дул, что выдувал его на стол, что стало плохой приметой для хозяев дома.

Интересно! Никто не мог объяснить, каким образом прозорливец предчувствовал, что смерть скоро посетит тот или иной дом, он просто заходил в середину и начинал петь заупокойные молитвы, так же внезапно уходил, не беря никакой платы.

Зимой 1811 прозорливец Корейша предсказал нападение французов и будущую победу.

Месть жениха и путь в дурдом

В разных изданиях эти события описываются по-разному, но смысл их одинаков.

Некий сластолюбец из Петербурга приехал в Смоленск, влюбился в красавицу, дочь помещика и сделал ей предложение. Мать невесты или сама невеста пошли к юродивому узнать, есть Божье благословение на этот брак и узнали шокирующую новость о том, что жених оказался не только вором, но женатым человеком и отцом двоих детей.

Опозоренного петербуржца с позором выгнали из города, объявив его вором, за что чиновник решил отомстить лесному блаженному, сломав ему обе ноги и отправив в сумасшедший дом.

Несостоявшаяся невеста уходит в монастырь, через некоторое время назначается его игуменьей, которая всю оставшуюся жизнь состоит в переписке с Иваном Корейшей. Горе-жених впоследствии за растрату казенных денег был сослан на каторгу.

По другой версии Иван Яковлевич был признан сумасшедшим после того, как публично обвинил знатного вельможу в краже денег, и тот, чтобы избежать огласки, объявил блаженного невменяемым, засадив его в дом для умалишенных в 1813 году с запретом принимать посетителей.

Интересно! Последнее постановление вызвало негодование горожан, которые с теплотой и любовью относились к Корейше. Самые отчаянные люди всеми правдами и неправдами, часто через подкуп медперсонала, проникали в больницу, чтобы получит наставление от юродивого.

Слухи о прозорливом юродивом достигли столицы, куда и перевели в 1817 году Ивана Корейшу. Местом нового его обитания стал подвал Приказа общественного призрения, куда блаженного доставили ночью, в телеге, накрытым рогожей, чтобы не вызвать бунта горожан. Корейша оставил после своей смерти свое жизнеописание, написанное от третьего лица.

Знаменитый пациент

Ивану было около 35 лет, когда его бросили в сырой подвал, где над ним не просто издевались санитары, а физически пытались уничтожить. Блаженный Иван Яковлевич называл сырой подвал своей кельей, где он пребывал в смирении и терпении, уподобившись преподобному Арсению.

Для обитателей сумасшедшего дома блаженный Корейша был молитвенником и попечителем, врачевателем и обличителем, называя себя Студентом холодных вод. Грязная ночлежка, полуголые пациенты, порой буйные, жили в неотапливаемом помещении, где даже зимой не было стекол.

  • Смотритель Боголюбов пришел к странному посетителю с вопросом о болезни дочери, сразу получил ответ, что это корь.
  • Приезд родного брата Павла, протоиерея Павловска, блаженный терпимец почувствовал задолго до приезда родственника.
  • Больничные надзиратели втайне пускали к Корейше посетителей, собирая с них деньги за полученные откровения.

Кардинальные изменения в условиях жизни Корейши произошли с приходом в больницу главврача Василия Саблера и посещением из любопытства странного пациента психушки княгиней Татьяной Голицыной.

В 1838 году Иван Яковлевич получает отдельную палату, но отвергает чистую постель, продолжая жить в углу комнаты на холодном полу. Отделив себя от мира чертой, принимает посетителей, которым был открыт доступ к прозорливцу, лежа или стоя. Главврач вводит официальную плату за посещение юродивого, используя заработанные средства для нужд больницы.

Московская достопримечательность, блаженный Корейша, не принимал приношения, предлагая оставлять их в специальной больничной кружке, а гостинцы и табак раздавал бедным посетителям и пациентам больницы. Корейша был неравнодушен к табаку, поэтому посетители несли его в таком количестве, что больничный персонал организовал табачную торговлю.

Не выходящий за нарисованную линию, юродивый все нужды справлял вокруг себя, запрещая убирать в палате. Санитары нашли спасение в песке, которым посыпали как пол, так и постель знаменитого пациента.

Трудно поверить, но многие паломники считали этот песок чудотворным и покупали его за большие деньги, и многие из них получали исцеление.

Даже после смерти Корейши продолжалась уникальная, необычная торговля песком с испражнениями, покупатели не подозревали обмана и также исцелялись. Юродивый часто буквально издевался над посетителями, в его ответах трудно было найти смысл, но поток желающих услышать пророчество или получить знак не прекращался.

Из слов тогдашнего посетителя, писателя Ивана Прыжова, можно представить картину палаты, в которой на полу, на груде тряпья вперемежку с песком лежит грязный лысый мужчина, руки положил под голову и молчит или мычит. Около двери стоит диван, на котором сидят посетители, кто молится на коленях, кто стоит у дверей.

Удивительно, немытый мужик грязными руками превращает в месиво пищу и кормит нею посетителей, среди которых были князья и княгини, и все едят и пьют грязную воду, видя в этом пророческие действия.

Одна княгиня умирала, а врачи отказались ее лечить из-за своего бессилья. Поехала княгиня к юродивому, тот, как только увидел больную, подбежал к ней и ударил в живот двумя яблоками, да так, что женщина потеряла сознание, а на утро оказалась здоровой.

Будучи глубоким стариком, Иван Корейша в один из дней лег ногами к образам и спокойно отошел к Богу 6 сентября 1861 года. Гроб с телом блаженного пять дней стоял в больнице, тело обкладывали ватой со льдом, а потом сохраняли, как чудотворную реликвию. Похоронили терпимца в Москве, и через 150 лет у его могилы можно встретить паломников.

Важно! Православная церковь не причислила Ивана Корейшу к лику святых, но негласно он считается блаженным Христа ради, то есть таковым, кто принял вид юродства добровольно, для усмирения своей гордыни и страстей.

19 сентября православный мир отдает дань памяти Божьему человеку, похороненному на Черкизовском кладбище в Москве.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Великие караимы (3)
  • Восток или Запад — время выбора (15)
  • Графоманечка (7)
  • Евреи и Израиль (362)
  • Великие евреи (93)
  • Евреи пираты,авантюристы,шпионы,разбойники,военные (89)
  • Живопись (5)
  • животные и растения (79)
  • Истории о любви (7)
  • История и этногенез (864)
  • Альтернативная история (5)
  • Арийцы и Арии (индоевропейцы) (71)
  • Генетические исследования (38)
  • Древние времена (28)
  • Изменения климата, катастрофы, стихии (36)
  • Казаки — наследники Великой Хазарии (43)
  • Народы-симбионты (281)
  • Новое время и современность (44)
  • Одежда, оружие и доспех (16)
  • самоопределение (4)
  • Скифы (13)
  • Славяне и Русь (246)
  • Средние века (29)
  • СССР (13)
  • Традиции (100)
  • Тюрки, монголы (98)
  • Фальшивки истории и история фальшивок (9)
  • Хазары и караимы (41)
  • Цивилизации (1)
  • Языки, слова и выражения (98)
  • Книжки моего детства (6)
  • Кулинария, кухня, национальные блюда (56)
  • Медицина и здоровье (140)
  • Музыка, танцы, песни (77)
  • Наука, школа, образование и воспитание (36)
  • Общество и его законы (239)
  • Война, боевые искусства и оружие (132)
  • Казни, пытки, палачи, инквизиция (18)
  • пираты, разбойники и террористы (17)
  • разведка и шпионаж (9)
  • Расизм, геноцид и антисемитизм (31)
  • Революции и перевороты, революционеры и заговорщик (23)
  • Фашизм (23)
  • Человеческие жертвы, ритуальные убийства, людоедст (5)
  • Правила жизни (68)
  • Разное, заметки, наблюдения, случаи, тайны (143)
  • Религии (169)
  • Ислам (5)
  • Иудаизм (55)
  • Молитва (7)
  • Святые, пророки и пророчества (43)
  • Христианство (67)
  • Язычество, магия, суеверия (17)
  • символика и памятники (34)
  • Сказки, былины, легенды, притчи, память народа (49)
  • Стихи (21)
  • Страны и народы (357)
  • Китай (16)
  • Море и корабли, загадочные земли (15)
  • Одесса (183)
  • Россия (113)
  • США (18)
  • Япония (17)
  • Украина (141)
  • Великие украинцы (19)
  • Юмор (85)
Читать еще:  В каком месяце пасха в 2020 году

Музыка

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

История пророчеств (продолжение) — Корейша

Корейша

Среди московских пророков первой полови­ны XIX века Иван Яковлевич Корейша слыл самым знаменитым. Его комната в Преображен­ской психиатрической больнице всегда была пе­реполнена народом. К нему шли важные чинов­ники и люди простого звания. Одни видели в нем провозвестника слова Божьего, другие — безум­ца. Несмотря на то что жизнь Ивана Яковлеви­ча более сорока лет проходила на глазах у всех, личность его осталась во многом загадочной.

Иван Яковлевич родился в Смоленске в се­мье священника (год рождения его неизвестен). Для своего времени он получил хорошее обра­зование: сначала окончил духовную семина­рию, а потом и духовную академию. Однако сан священника принять не пожелал и был направ­лен учителем в духовное училище.

Проработав там несколько лет, Корейша от­правился в путешествие по святым местам — посетил Киев, Соловки, Нилову пустынь, где ему очень понравилось и где он задержался на три года, работая вместе с монастырской бра­тией и выполняя все возложенные на него обя­занности. По возвращении в Смоленск ему при­шлось снова занять место учителя, но работа с детьми была Корейше в тягость. Тогда он бро­сил ее и стал вести жизнь городского юродиво­го. Скорее всего, к тому времени у него уже на­чиналось расстройство рассудка, хотя многие считали, что Иван Яковлевич — вполне в сво­ем уме, а безумие и юродство его — мнимые. Тем не менее многие признавали в нем Божье­го человека и, стали с утра до ночи докучать сво­ими житейскими заботами, прося совета. Это заставило Корейшу бежать от людей: он посе­лился на огороде в пустом срубе, бывшем ког­да-то баней. Здесь он проводил время за молит­вами и пением псалмов, но полного уединения так и не добился. Устав от бесконечного потока любопытных, Иван Яковлевич написал и пове­рил на стене своей хижины письменное объяв­ление, что желающий его посетить должен вхо­дить не иначе, как проползая в дверь на коле­нях. Это сразу отпугнуло многих, но не тех, кто видел в Иване Яковлевиче Божьего человека. Так продолжалось до 1817 года, когда приклю­чилась история, резко переменившая его жизнь.

В начале того года через Смоленск проезжал столичный вельможа. И приглянулась ему кра­савица-дочь одной бедной чиновничьей вдовы. Узнав, что девушка воспитана в строгости, вель­можа пошел на хитрость: выдал себя за холос­тяка и стал к этой девушке свататься с тем ус­ловием, что свадьбу сыграют уже в Петербур­ге. Мать не знала, что делать: боязно отпускать дочь в дальний путь с незнакомым человеком, но и жених был завидный — упускать соблаз­нительную партию никак не хотелось.

Тогда вдова и решила испросить совета у Корейши. Выслушав ее рассказ, юродивый зас­меялся: «Какой брак?! Да у него жена и трое детей!» Так и оказалось.

Столичный ловелас счел себя оскорблен­ным, а вскоре дознался, кто расстроил его за­мысел. И тогда он решил отомстить Корейше. Использовав свои связи, он представил дело так, будто в Смоленске живет буйный умали­шенный, который вторгается в жизнь достой­ных людей и своими безумными советами стро­ит им козни. Опасно, полагал вельможа в сво­ем прошении, оставлять его на свободе, надо бы поскорее запереть в сумасшедший дом.

Правда, в Смоленске такого дома не было, и власти решили отправить Корейшу в Москву. Вывозили его тайно ночью, чтобы жители Смо­ленска, многие из которых к Ивану Яковлевичу относились уважительно, не встали на его защиту. Корейшу связали, уложили на телегу и прикрыли сверху рогожами, чтоб никто не узнал.

17 октября 1817 года Ивана Яковлевича до­ставили в Преображенскую больницу.

Поволокли в подвал, где держали буйных, бросили на сырой пол и приковали к стене. Вра­чи сюда заглядывали редко, и потому больные были полностью отданы на произвол служите­лей. Злобная, очерствевшая от общения с безум­цами баба, кинула Ивану Яковлевичу клок сы­рой соломы:

— Что, мало? Может, перину дать?! Потер­пишь!

И Корейша смиренно терпел. Он не жало­вался, да и некому было жаловаться, только худел день ото дня, так как вся его еда состояла из куска черного хлеба и воды. Выпустили Ива­на Яковлевича из подвала только через три года, когда он от истощения превратился в ске­лет, обтянутый кожей. Тогда в больницу был назначен новый главный врач Саблер, сторон­ник гуманного обращения с умалишенными.

Проинспектировав больницу, он пришел в ужас от того, что творилось в подвалах. Корейшу не­медленно освободили от цепей и перенесли в чистую палату, уложив на кровать, покрытую чистыми простынями.

К тому времени Иван Яковлевич был уже и в Москве известен как пророк. Впервые о нем возвестил другой блаженный — крестьянин Костромской губернии Иван Павлович, содер­жавшийся в больнице наверху. Когда к Ивану Павловичу пришел посетитель, молодой фаб­рикант-суконщик Лука Афанасьевич, он встретил его с распростертыми объятиями, расцеловал и радостно сказал: «Ты, друг мой, смущаешься, а я радуюсь за тебя, радуюсь тому, что Бог удостоил тебя послужить не од­ному мне, а гораздо выше меня. Постарайся с любовию послужить доброму делателю виног­рада Христова, за то и сам получишь награду. Ступай, отыщи его, он находится под нами, в подвале».

Молодой человек заинтересовался сказан­ным и, обратившись к администрации больни­цы, был допущен в подвал. Там он нашел Ива­на Яковлевича, после чего стал часто прихо­дить к нему беседовать. Когда пророчества Корейши стали сбываться, узником подвала за­интересовались знакомые Луки Афанасьеви­ча, потом стали приходить знакомые этих знакомых, и молва о необычном юродивом распро­странилась по всей Москве. Отлежавшись на чистых простынях и окрепнув физически, Иван Яковлевич перебрался на пол, в угол око­ло печки. Он определил себе территорию в два квадратных аршина и никогда ее не покидал. Остальную же часть большой комнаты отдал посетителям, коих ежедневно стало набивать­ся в палату десятками. С тех пор Корейша ни­когда не садился на стул: либо лежал на полу, либо стоял. Даже писал стоя. И только под ста­рость, когда ослабел, большей частью лежал на полу.

Тем временем администрация больницы сообразила, что можно пускать посетителей по билетам. За вход была установлена плата 20 ко­пеек. Так как ежедневно приходило по 60 че­ловек, а иногда и более, набиралась значительная сумма. На эти деньги удалось улучшить пита­ние больных, купить им чистое белье, благоус­троить больницу, привести в порядок сад. Сам Иван Яковлевич Корейша денег не брал, а если кто давал — сразу же находил нуждающегося и отдавал деньги ему.

Впрочем, поведение Корейши было таким, что сомнений в его сумасшествии ни у кого не возникало. С утра до ночи, держа в руках уве­систый булыжник, он толок в порошок камни, кости, бутылки и т.п. Перемешав все это с пес­ком, приказывал служителям выносить это вон и доставлять новый материал. Часто Иван Яковлевич заставлял заниматься этим странным делом и посетителей. Ел без ложки, пря­мо руками. Подаваемую пишу смешивал в од­ной кастрюле, так что она приобретала вкус по­моев. Если его угощали фруктами — Корейша их не ел, а натирал ими стены. Если приноси­ли нюхательный табак, посыпал им голову и одежду, а затем отдавал больным или посети­телям. Деньгам он вообще не придавал значе­ния: «У нас одежонка пошита и хоромина по­крыта, находи нуждающихся и помогай им!» Часто даже заставлял богатых посетителей оказывать помощь неимущим, которых он мгновенно, ни о чем не спрашивая, обнаружи­вал. Однажды к нему пришла за советом бед­ная женщина, но из благородных. Народу у Ивана Яковлевича в тот день было особенно много, и она держалась поодаль, в дверях, на­деясь побеседовать, когда в комнате станет по­свободней. Какая-то купчиха в благодарность за прежнюю услугу преподнесла Ивану Яков­левичу целый рулон дорогой шелковой мате-,«рии. Он благосклонно принял подарок и сразу # же направился с ним к бедной женщине: «На ^ вот! Продай, и детям хлеба купишь». Она за­плакала и бросилась благодарить, но Корейша уже вернулся на свое место. Еще долго она удивлялась, как он без слов догадался о ее бед­ственном положении: она жила с детьми в та­кой нужде и нищете, что уже три дня почти ничего не ела и детей, идя сюда, оставила го­лодными.

Рассказы об удачных советах и предсказа­ниях Корейши передавались из уст в уста. Вот один из таких рассказов. Некий богач задумал строить дом. У него было много предложений о продаже земельных участков, но он никак не мог решить, какому отдать предпочтение.

— Сколько мне земли покупать? — спросил он, придя к Ивану Яковлевичу.

И действительно, вскорости богач умер. Спросили Корейшу о молодоженах, как будут жить. «То врозь, то вместе, то врозь, то вместе!» Не прошло и года после свадьбы, как супруги разошлись, через некоторое время сошлись сно­ва, и потом всю жизнь так и продолжалось.

Супругам-помещикам, отправлявшимся в Киев, Корейша сказал на дорогу: «С горы по­едешь, а на гору пешком пойдешь». Первый день они ехали с ямщиками нормально, но им не понравилось, что те не желали останавли­ваться там, где им хотелось, и задерживались подолгу там, где не было ничего интересного. «Уж лучше мы купим свою лошадь и поедем сами!» Так и сделали. Лошадка резво бежала по дорожке, вскачь спустилась с горы, но поды­маться в гору не пожелала. Как ее ни хлестали вожжами — стояла точно вкопанная. При­шлось барам сойти с повозки и идти пешком. И так повторялось всякий раз, когда дорога шла в гору. Тут они и поняли смысл предсказания.

Богомолка, отправлявшаяся в Иерусалим, решила испросить у Ивана Яковлевича благо­словения. Он ответил: «Посиди у моря, по­дожди погодки». Смысл слов она поняла в Одессе, где закончилось ее путешествие: Чер­ное море штормило, два парохода утонуло, было много жертв, и она не отважилась ехать дальше.

Другому паломнику на Святую Землю Ко-рейша подробно описал весь путь, упомянул даже Барград (город Бари в Италии). Тот уди­вился, но смолчал: какой может быть Барград, когда дорога в Палестину вовсе не проходит че­рез Италию?! Но в Средиземном море его ко­рабль попал в шторм, потерял управление и был вынужден направиться к ближайшему порту — им, как ни удивительно, оказался именно Бари.

Александр Федорович Киреев, автор книги о Корейше, вспоминает эпизод из своей жизни. Когда он собирался жениться, его отец послал Ивану Яковлевичу записку: «Благословите раба Александра вступить в брак с рабою Федосьею». На этой же записке был начертан ответ: «Не с Федосьею, а с Анной». Тогда на этот ответ никто не обратил внимания: сватовство было в полном разгаре. Но оно все же как-то расстрои­лось, а через два года А.Ф. Киреев действитель­но женился на Анне.

Он же вспоминает, как Иван Яковлевич из­лечил его от холеры, и приводит другие много­численные случаи чудесных исцелений.

За год до начала Крымской войны Корейша засадил всех своих посетительниц щипать кор­пию раненым и требовал заготовлять сухари — видно, знал уже, что беды не миновать. В один из дней Иван Яковлевич был грустен, задумчив и ни с кем не разговаривал. Он все смотрел на иконы, а на глазах наворачивались слезы. По­том приподнялся с пола и сказал: «Нет у нас, детушки, более царя, уволен раб от господей своих, он теперь как лебедь на водах». Никто ничего не понял, а на следующий день по всей Москве продавались афишки, извещавшие о кончине Николая I и восшествии на престол Александра II .

Свои письма Корейша подписывал: «Сту­дент холодных вод Иван Яковлев». Часто, ког­да дело оказывалось сложным, он на клочке оберточной бумаги писал витиеватое послание самому митрополиту. Удивительно, но митро­полит по просьбе Ивана Яковлевича действи­тельно оказывал подателю послания солидную денежную помощь.

За несколько лет до смерти, по настоянию своей племянницы, жены диакона, Корейша послал кому-то из высокопоставленных лиц такое письмо: «Обратите милостивое ваше внимание на Ивана Яковлевича, исходатай­ствуйте ему свободу из больницы на чистый, прохладный воздух, к родной племяннице моей диаконице Марии. За таковое ваше милосердие воздаст вам Бог и Господь и Дух Святой, во Еди­ной Троице славимый! Аминь». К тому време­ни никто уже Ивана Яковлевича не считал буй­ным, и его просьба была уважена. Но когда ему объявили, что можно уйти из сумасшедшего дома, то он сказал, что идти никуда не хочет, а тем более — в ад.

Последние три года Иван Яковлевич почти все время лежал. Рано утром 6 сентября 1861 го­да он попросил священника соборовать его и приобщить святых тайн. По ходатайству пле­мянницы усопшего похоронили по правую сто­рону от церкви села Черкизово. На могиле в день погребения отслужили семьдесят пани­хид, а затем долгое время совершалось до двад­цати панихид ежедневно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector