16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Благовония из иерусалима пасха отзывы

Церковные благовония. Как использовать

В храмах используют следующие виды благовоний:

Елей — масло (обычно оливковое) для помазания во время Таинства Соборования.

Миро — ароматичествое масло с добавлением душистых трав.

Мирра (смирна) — застывшая смола коры дерева семейства Бурзеровые.

Ладан — застывшая смола дерева Босвеллия.

Про ладан есть отдельная статья Как выбрать и разжечь ладан. В этой статье речь пойдет об ароматических маслах.

Поделиться статьей с друзьями:

Виды церковных масел

Все ароматы из церковной лавки обладают приятным стойким, но ненавязчивым запахом. Ароматы настолько гармоничные, что не только не отвлекают от важных мыслей, но и не нарушают чужое личное пространство.

Есть ароматы с цветочными названиями, будто производители напоминают нам о многообразии нашей флоры: «Ландыш», «Гардения», «Липовый цвет». Существуют ароматы с названиями святых мест: «Византия», «Афон», «Иерусалим». В названиях масел упоминаются и церковные праздники «Троицкое», «Рождественское», «Пасхальное». Есть запахи и с «фантазийными» названиями такими, как «Райский букет» и пр.


Иерей Евгений Ступицкий:

«Православие относится с пониманием к использованию духов. Всё зависит от того, с какой целью вы будете использовать этот парфюм. Одно дело, для соблазнения и привлечения очередной особи противоположного пола, другое дело, чтобы источая тонкий аромат, быть приятной для любимого супруга. И в этом и есть ваш выбор: стать объектом соблазна, используя духи, или нет. Стать противницей Богу, или быть с Ним вместе. »

«Липовый цвет» источает медовый запах липы;

«Ландыш» — обладает типичным запахом майского ландыша. Он очень похож на знаменитые духи «Ландыш серебристый» фабрики Новая Заря;

«Земляника» пахнет душистыми лесными ягодами;

«Византия» укутывает в теплый ладанный дым;

«Алтайское» масло с травянисто-бальзамным акцентом;

у «Хвои» древесно-смолистый аромат.

Применение

Как духи на кожу

Если используют благовоние в качестве духов, то наносят его на «точки пульса» — за ушами, шея, запястья. Следует помнить,что масло освящено и поэтому его нельзя использовать для мирских целей.

На одежду благовония наносить не рекомендуется, дабы не оставить на ней пятен, которые вы вряд ли сможете отстирать. И на ткани масло скорее всего не будет благоухать — ему нужно «чувствовать» кожу, чтобы раскрыть свой аромат.

Благо священослужители относятся к ароматам на прихожанах терпимо.


Протоиерей Вячеслав Брегеда:

«В Священном Писании сказано, «суббота для человека, а не человек для субботы». Так и правила для человека, а не человек для правил. Что касается духов, то здесь не стоит зацикливаться, на том, что это такой страшный грех. Даже в Священном Писании написано, «что если постимся —то не казались постящимися, наоборот умажь свое тело», чтобы не было ощущения, что ты в таком унынии. То есть, даже Священное Писание, говорит о том, что человек должен следить за своей внешностью, выглядеть хорошо и красиво, не быть каким-то зацикленным. »

В лампадное масло или на иконы

В церковных лавках свечницы упоминают также такой метод, как окропление этим благоуханным маслом икон, а также добавлением его к лампадному маслу для ароматизации помещений.

Как выбрать и разжечь лампаду читатйте в статье Лампада для дома.

С молитвой на больные места

Воцерковленные старушки рекомендуют смазывать больные места с обязательным благоговением и молитвой.

Некоторые бабушки добавляют масло в святую воду, но скорее всего так поступать не рекомендуется, так как масло хоть и натуральное, это все же не лекарство для приема внутрь.

В качестве елея

Елеем называют оливковое масло, а сейчас и любое растительное, которое используют в православном церковном обиходе. Священослужители им помазывают прихожан церкви на утреннем и вечернем богослужении.

Возможно применение церковных благовоний дома во время молитвы, чтобы подготовить свои мысли и чувства для обращения к Богу. Если церковное масло использовать в качестве елея, то наносить его на тело нужно крестообразно с благоговением и молитвой (предпочтительно: «Отче наш. »). Масло нужно наносить обязательно чистыми руками или с использование ватной палочки.

Некоторые рекомендуют купить в аптеке специальную стеклянную палочку, которая в обиходе применима для мазей и линиментов.

В аромалампах

Многие используют масла в аромолампах для создания дома аромата «уюта и тепла».


Архимандрит Алипий (Светличный):

«Церковь не узурпировала право на владение определенными запахами. Люди могут зажигать лампадки, воскуривать благовония и в своем доме, чтобы всей семьей настроиться на молитву, ведь семья — это малая Церковь. А если кто-то из парфюмеров использует в своих произведениях запахи ладана и другие ароматы, которые мы слышим в Церкви, то в этом нет ничего плохого. Не сами запахи наделены сакральным смыслом, а то, в каких условиях и для чего их используют. »

Аромолампа — это глиняный или керамический сосуд с чашей — аромакуритильницей и с углублением под ней для свечи. В чашу наливают воду, в которую добавляют несколько капель ароматического масла. Благовоние не следует использовать без воды, так как масло элементарно может загореться под воздействием открытого огня.

Свечу используют бытовую парафиновую или стеариновую. Потом такую оплавившуюся свечу удалить не так-то просто, но можно предварительно смазать «окошко» для свечи вазелином и, когда свеча расстает и затвердеет, легко её убрать.

Аромалампу можно подобрать в нашем магазине.

Часто в магазинах бытовой химии можно встретить так называемые «чайные свечи». Это небольшие плоские парафиновые свечи в алюминиевой гильзе. При выборе таких свечей следует помнить о том, что они бывают с добавлением искусственных ароматизатов. Такие свечи нам не подходят. Они не только испортят наш аромат, но и могут вызвать головную боль.

В автомобиле

Существуют также подвесные ароматизаторы для салона автомобиля. Водители считают, что благовония уберегут их от опасности на дороге и прочих непредвиденных ситуаций.

Кроме того, есть специальные ароматы, которые помогают сконцентрировать внимание (лимон, мята, базилик, эвкалипт, тимьян), прогнать усталость (розмарин, лимон), снять излишнюю нервозность (мята). От такой напасти, как укачивание может спасти мята, имбирь, лаванда и грейпфрут.

В нашем магазине продаются церковные благовония из России и Греции. В составе только натрульные компоненты. Благовония освящены.

Благовония для использования вместо духов:

Для нанесения на больные места с молитвой:

Для добавления в лампаду или аромалампу:

«Пасхалия» благовоние греческое праздничное

Артикул: MS3276

  • Курьерская : 1 шт.
  • Основной склад : 10 шт.
  • Без опций
  • Оплата при получении: 0 руб.
  • Предоплата — скидка 15%: -10 руб.
  • Оформить в кредит — скидка 15%: -10 руб.

Начальные ноты: мед, сирень, полевые травы

Средние ноты, сердце аромата: ландыш, роза, лилия

Базовые ноты, шлейф аромата: лаванда, роза, мирра

Масляное благовоние изготовлено по старинному греческому рецепту монахами на Афоне. В благовоние входят натуральные эфирные масла. вятой горе Афон. Благовоние не содержит спирта, минеральных масел, вазелина и синтетических отдушек.

— 4-5 капель в аромалампу

— 4-5 капель в аромаувлажнитель

— 2-3 капли на деревянную расческу для аромарасчесывания

— 2-3 капли на кожу как духи

— 3-4 капли в аромакулон

— 2-3 в шампунь или крем для обогащения средства

— 1-2 капли на амулет или талисман для усиления его действия

Объем 3 мл. Стеклянный флакон с широким горлышком.

Вес 70 гр

БОНУСНАЯ СИСТЕМА.

10% от покупок возвращается на Ваш бонусный счет.

ОТСЛЕЖИВАНИЕ ЗАКАЗА. В течение 1-2 дней после отправки заказа Вам высылается трек-код для отслеживания пути.

ПОДДЕРЖКА ПОКУПАТЕЛЕЙ. Возник вопрос в процессе применения? Мы проконсультируем.

БЫСТРАЯ ДОСТАВКА И ГИБКИЕ ЦЕНЫ. При заказе свыше 2500 рублей — доставка бесплатна при весе заказа до 1 кг, при весе заказа свыше 1 кг — скидка 50% на доставку.

ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА. Не подошел заказ? Вернем деньги без выяснения причин.Возврат осуществляется в течение 7 дней с даты получения Вами заказа (обратная доставка оплачивается Вами).

Решение онлайн до 2 минут, сумма от 3000 до 200 000 руб. Беспроцентный период кредита до 45 дней. При кредите — скидка на товар 15% — экономия на процентах. Отмена кредита при возврате. Кредит предоставляется Тинькофф Банк.

Решение онлайн до 5 минут, сумма от 10 000 до 300 000 руб. При кредите — скидка на товар 15% — экономия на процентах. При оформлении — консультация кредитного брокера. Отмена кредита при возврате. Банки-партнеры: Альфа-банк, Ренессанс-Кредит, ОТП-банк, Home Credit Банк, Кредит Европа банк.

Комментарии ВКонтакте:

Доставка по Москве

Курьером по Москве — от 220 руб. Доставка на следующий день.

По Московской области:

Курьером по Московской области — от 290 руб. Доставка на следующий день.

По Санкт-Петербургу:

Курьером по Санкт-Петербургу — от 240 руб. Доставка через 2 дня.

Курьером по России (более 500 городов) — от 290 руб.

Почтой России — от 320 руб (320 руб за первые 0,5 кг, далее каждые 0,5 кг — 80 руб)

Доставка Почтой России в страны СНГ и дальнего зарубежья — наценка 200%.

Оплата — наличными при получении.

Возможна предоплата: при предоплате заказа — скидка 15% на товар.

При стоимости заказа от 2500 рублей: доставка бесплатна при весе заказа до 1 кг, при весе заказа свыше 1 кг – скидка на доставку 50%, кроме курьерской доставки по регионам (не Москва и не Санкт-Петербург). Для курьерской доставки по регионам при стоимости заказа свыше 2500 рублей скидка 50 %.

Предоплата не менее 50% или регистрация «безопасной сделки» в сервисе Наложка.РФ обязательна в следующих случаях:

При стоимости заказа от 4000 рублей или весе свыше 4 кг при отправке через службы доставки Boxberry, СДЭК, TopDelyvery, DPD, PickPoint. Для Почты России : при весе свыше 2 кг или а также больше габаритов установленных для отправлений 1го класса.

Если Вы ранее делали заказ с оплатой при получении и не выкупили его (как в нашем, так и в других магазинах по данным служб доставок).

Читать еще:  Как готовится пасха

Если стоимость заказа существенно превышает среднюю сумму предыдущих заказов (включая заказы в других интернет магазинах по данным служб доставок).

Отправка всех заказов происходит ежедневно на следующий рабочий день после заказа или вечером в день заказа.

Заказы формируются до 20.00. Заказы сделанные после 20.00 считаются заказом следующего дня. Отмена или изменение заказа возможна до его фактической отправки.

«Не отлучайтесь из Иерусалима»

Пришло время, братья и сестры, и мы вновь произносим эти долгожданные слова. Возможно ли в полной мере высказать, что они значат для нас? Пасхальное приветствие – это вхождение в иную реальность, всегда новую реальность Воскресения. Это погружение в океан радости, волны которого накрывают с головой и заставляют ликовать даже самого взвешенного, спокойного человека.

На что похожа Пасха? На электрический разряд молнии, мгновенно освещающий все вокруг так, что нигде не остается никакой тьмы. На внезапно прорвавшую плотину, взрывающуюся брызгами пенящейся воды. На стремительный порыв весеннего ветра, с грохотом растворяющий заклеенные на зиму окна. Явилась сама жизнь, победившая смерть, – и все вокруг оживает, воскресает. И мы тоже, услышав пасхальное приветствие, отряхиваем накопившуюся усталость, отгоняем уныние и, еще не веря случившемуся, отвечаем: «Воистину Воскресе!»

И, конечно же, красоту и глубину пришедшего праздника нам помогает ощутить богослужебное чтение из Священного Писания. С наступлением Пасхи Церковь открывает Книгу Деяний, которая отныне будет сопровождать нас в течение всего попразднства. Почему же именно эта книга и никакая другая? Ответ на этот вопрос, как и на многие другие, мы получим, рассмотрев сам текст Деяний. Итак, перед нами пасхальное апостольское зачало: первые восемь стихов из Книги евангелиста Луки Деяния Святых Апостолов.

«Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала» (Деян. 1:1). В церковнославянской Библии переведено точнее: «Первое убо слово сотворих о всех, о Феофиле, яже начат Иисус творити же и учити». «Первое слово», о котором говорит Лука, есть его Евангелие, в котором он написал о том, «яже начат Иисус творити же и учити». Обратите внимание: Иисус начал творить и учить, а кто же продолжил? Продолжила Церковь, «которая есть Тело Его» (Еф. 1:23), и Она же будет продолжать это служение до конца времен. Дела и учение Церкви есть продолжение дел и учения Христовых. Творит ли Церковь милостыню – это благотворит Христос; священнодействует ли Церковь – Христос совершает Таинства; учит ли она – говорит устами Христовыми.

И вот мы уже видим ответ на наш вопрос о Книге Деяний. В пасхальные дни эта Книга читается потому, что начавшиеся в ней события продолжаются и сейчас. Вознесение Господне, которым заканчивается Евангелие и начинаются Деяния, полагает конец евангельской истории и дает начало истории церковной. Деяния – это, условно говоря, неоконченная Книга. В конце ее нет слова «аминь». Все мы являемся ее участниками, продолжающими Христово дело. И подобно тому, как дверца Ноева ковчега перед концом первого мира была закрыта Богом, так и «аминь» нынешней мировой истории скажет Сам Христос.

Святой Лука продолжает свою мысль: «До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян. 1:2–3).

Христос являлся ученикам сорок дней не только для беседы, но и чтобы удостоверить их в Своем Воскресении, ибо некоторые из них сомневались (см. Мф. 28:17). Так же Он будет являться в эти дни и нам, братья и сестры, в Таинстве Тела и Крови Его; будет являться каждый день после Пасхи, ибо в это время уже начинается обычное ежедневное служение Литургии. После будних дней Великого поста, в которые Таинство Евхаристии не совершалось, Церковь как бы спешит насытить нас этой небесной пищей, чтобы мы в полной мере почувствовали присутствие Воскресшего Господа.

Часто спрашивают: как подольше сохранить в душе ощущение праздника, как не растерять пасхальную радость в мирской суете? Вот самый лучший путь: по возможности частое участие в Литургии на Пасхальной седмице. Церковь зовет уставшего от постных подвигов христианина насладиться благодатной Трапезой, не утруждая его на богослужении земными поклонами и чтением покаянных молитв. И чем строже постился человек в Святую Четыредесятницу, тем более наполнится этот очищенный сосуд радостной благодатью Пасхи. Не будем же, христиане, разменивать уникальное время Светлой седмицы на застолья, безделье и болтовню. Христос ждет нас в храме, чтобы явиться нам и говорить о Царствии Небесном.

«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян.1:4–5).

«Собрав их. » Христианство изначально рождается как явление общинное. Как христианства нет без Церкви, так и Церкви нет без общины. Христос собирает людей не только для того, чтобы они имели личностное богообщение, но и чтобы открыть христианам чудо церковного единства, подарить людей друг другу. Церковь Христова – это единство любви, это духовная семья, собранная не только для небесной трапезы – Чаши Господней, но и для того, чтобы не быть одинокими в этом мире, чтобы идти ко спасению вместе, взявшись за руки. Как же печально сегодня выглядит наше «индивидуалистичное» христианство, христианство не общины, но прихода. Приход – это пришел, помолился, ушел, даже не посмотрев в лицо человеку, стоявшему на службе рядом с тобой. А община – это единый организм, в котором люди знают друг друга, служат друг другу «каждый тем даром, какой получил» (1 Пет. 4:10), и учатся любить не только Христа, но и друг друга. В Книге Деяний мы неоднократно будем читать о таких общинах, основанных апостолами и их учениками.

«Не отлучайтесь из Иерусалима. » Наступивший праздник вместе с новой радостью несет также и новые искушения. Человека подстерегают плотоугодие, потеря духовной трезвости, расслабление. Гораздо труднее сохранить себя в чистоте в период праздника, чем в суровое время поста. «Не отлучайтесь из Иерусалима», – предупреждает нас Спаситель, т. е. не отходите от благодати, не теряйте приобретенного великопостными трудами, не оставляйте молитвы, пребывайте в духовной бодрости. Заслуженный отдых не должен послужить причиной падения. Стены Иерусалима – трезвение, внимание, молитва – да сохранят нас от всякого врага, чтобы мы, пребывая в чистоте, ожидали «обещанного от Отца» – крещения Духом Святым.

«Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:6–8).

Как мы видим, апостолы проявили здесь общечеловеческую немощь, которая заключается в желании сделать мир лучше, меняя его с внешней стороны. Чего хотели апостолы? Государственного переворота. Как и все иудеи того времени, они мечтали свергнуть римскую власть и поставить новую, иудейскую. Но что отвечает им Спаситель? Он говорит о внутреннем перевороте человеческой души – о революции духа, а не о политических преобразованиях. «Примете силу», – пророчествует Христос, предвещая им духовное обновление Пятидесятницы. Потому что Господь ищет «не нашего, а нас». «Сыне, даждь Ми твое сердце» (Притч. 23:26), – просит Бог у человека. Только с внутреннего переворота моей собственной души может начаться обновление мира. «Прими силу от Господа, изменись сам – и мир вокруг тебя начнет меняться. Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи» – возвещает человеку христианство.

А что же израильское государство? Апостолы должны будут покинуть его, чтобы проповедовать всему миру, ибо христианство не знает национальных или территориальных границ. «Сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли», – предрекает Господь, разбивая тем самым всякие фантазии о построении Царства Небесного на земле силою мирской и мудростью человеческой. Царство Небесное внутри нас, и о нем мы призваны свидетельствовать «даже до края земли». Именно там, на краю земли (в иудейском представлении) – в Риме, Патрах, Иераполе, в землях Индии, Сирии, Кавказа, нашли апостолы свою кончину, утверждая фундаментальную христианскую истину, выраженную словами апостола Павла: «не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущего взыскуем» (Евр. 13:14).

На этом пасхальное апостольское чтение завершается. Завершается как бы на полдороги, в ожидании приближения чего-то нового. И сокровищница церковного опыта сообщает нам, что нас ждет.

Врата Пасхи открывают для нас самый радостный период церковного богослужебного года. Светлая Седмица, пасхальное попразднство, затем Вознесение, Пятидесятница. Годовой богослужебный круг – это путь в Царство Пресвятой Троицы, по которому Церковь ведет нас, взяв за руку. Ныне мы вступили в период торжества и ликования. Радость Воскресения Христова должна стать для нас началом внутреннего обновления, которое довершится в день схождения Святого Духа на Церковь. Но перед этим нам нужно благополучно пройти «веселыми ногами» пасхальный путь, не отлучаясь из Иерусалима и готовясь принять силу от Святого Духа Божьего. Постараемся не свернуть с этой дороги и благополучно достигнуть Благословенного Царства, нам уготованного. Об этом и будем просить в эти светлые дни нашего Воскресшего Господа, Которому подобает нескончаемая слава в сем веке и в веки вечные. Аминь!

Читать еще:  Как готовится пасха

Православная Жизнь

Main menu

Вы здесь

Библейские ароматы. Нард

Чем Мария Магдалина помазала ноги Христа и почему это возмутило Иуду.

Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? (Ин. 12:3–5)

Эпизод с помазанием Спасителя довольно известен и упомянут во всех четырех Евангелиях, хотя толкователи Священного Писания до сих пор расходятся во мнении, идет ли речь об одном событии или о нескольких и кто именно помазал ноги Спасителя. В Евангелии от Матфея личность помазавшей прямо не указана:

«Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» (Мф. 26:6–7).

Ему вторит Марк. А вот у Луки мы встречаем несколько иной рассказ:

«И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» (Лк. 7:37–38).

И более конкретно рассказано у Иоанна:

«За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» (Ин. 12:1–8).

Помазание ног Христа. Миниатюра рукописи. Армения. XIII век

Итак, в двух Евангелиях рассказывается о некой безымянной женщине, Лука говорит о раскаявшейся блуднице, а Иоанн повествует о конкретном лице – Марии, сестре Марфы и воскрешенного Христом Лазаря. Западная христианская традиция считает, что здесь речь идет о Марии Магдалине, восточная же более осторожна в данном вопросе.

Однако, важно понять, что именно означало это помазание (или помазания, если их было несколько). Главный символический смысл данного жеста, который осознанно или под действием Божественного вдохновения совершила женщина, раскрывает Сам Господь: это подготовка к погребению ввиду скорой крестной смерти Христа.

Однако почему так возмутился Иуда?

Во всех свидетельствах упомянуто миро, и в двух случаях присутствует уточнение, что миро именно нардовое. В данном случае слово «миро» не стоит понимать буквально, как богослужебное благовоние, употреблявшееся в ветхозаветном храмовом богослужении. В оригинале евангельского текста мы видим греческое слово μύρον, что означает не только миро, но и благовоние вообще. Т. е. здесь речь идет о благовонии на основе нарда.

Нард, нардостахис ятаманский (лат. Nardostachys jatamansi), именуемый также «мускусным корнем», «индийским нардом» или «индийской валерианой», – это многолетнее травянистое растение из семейства валериановых с розоватыми или бледно-сиреневыми цветками. Высота нарда обычно не превышает одного метра.

Растет нард в высокогорных районах Гималаев на высоте от 3000 до 5000 м над уровнем моря.

В переработку идут корневища, из которых и добывают благовонное эфирное масло янтарного цвета, очень густое по консистенции. Нардовое масло используется в качестве благовония, но также считается, что оно обладает и лекарственными свойствами, как успокоительное и средство от бессонницы. Аромат нардового масла характеризуется как теплый, древесный, травянистый.

Благовония на основе нарда были известны во многих культурах древнего мира – в Египте, в Древней Греции (есть упоминание в гомеровской «Илиаде»). Древний Израиль был знаком с нардом еще со времен царя Соломона (о нарде говорится в «Песни Песней»). Поскольку нард произрастает исключительно в Гималаях на территории Индии, Непала и Китая, это благовоние в странах средиземноморского региона стоило невероятно дорого. В своей «Естественной истории» Плиний упоминает больше десятка «нардовых» масел, при этом большинство из них были подделками на основе валерианы или лаванды. Таким образом, благовония с настоящим чистым нардом имели высокую цену. Лучшее нардовое масло из оригинальных ингредиентов изготовлялось в малоазиатском городе Тарсе и продавалось в небольших сосудах из алебастра, и именно о таком сосуде «нардового чистого драгоценного мира» говорится в Писании.

Античный алебастровый сосуд. От 300 до 100 г. до Р. Х.

Один такой сосуд мог стоить более 300 динариев (что равняется 75 сребреникам; чтобы получить такую сумму, нужно было около года работать на винограднике). Не удивительно, что корыстолюбивый Иуда, продавший Христа за более чем вдвое меньшую сумму, был возмущен. Ведь Иуда, который, как известно, ведал общими расходами ранней апостольской общины, и носил с собой «денежный ящик» для подаяний, явно претендовал именно на денежные пожертвования. Так порой люди, не умеющие ценить чужое внимание, получая дорогой подарок, говорят: «Ой, лучше бы деньгами».

В наше время нард все так же употребляется в парфюмерии, потому те, кто хотел бы узнать, как пахло то самое драгоценное нардовое миро, имеют такую возможность. Можно попытаться раздобыть настоящее нардовое масло, хотя, как и в древности можно нарваться на подделку (до сих пор чистое масло нарда стоит очень дорого).

Ощутимая нота нарда присутствует, например, в парфюме Jatamansi от L`Artisan Parfumeur.

Пасха в Иерусалиме — вопросы паломника

самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

Пасха в Иерусалиме — вопросы паломника

11 апр 2009, 18:16

Еду на Пасху в Иерусалим, есть вопросы:

1. Хотим пробиться в Храм Гроба Господня на литанию (Сошествие Благодатного Огня). Мне сказал один товарищ, что с 2 часов ночи с пятницы на субботу полиция закрывает територию Храма и выставляет кордоны, чтобы давки не было, кто вошел, тот вошел, кто нет, находится снаружи. Так ли это? Если нет, то когда лучше приходить, чтобы попасть вовнутрь?

2. Мы прилетаем в 23 часа с пятницы на субботу в Бен Гурион, реально ночью добраться на маршрутке (далеко ли автобусная станция от здания аэропорта?) в Иерусалим? Как вообще траффик на православную Пасху, плотный или нереально плотный ?

3. Как вообще ситуация со свободой передвижения сейчас в Иерусалиме и в частности на такие события как Пасха?

4. Посмотрел отели, почитал, что пишут форумчане, сложилось впечатление, что все дорого и не ах! Есть ли какое-то бюджетное размещение в Иерусалиме. Ценник от 100 долл за дабл огорчает.

11 апр 2009, 20:58

1. Даже если и рано-рано утром подойти, можно внутрь не попасть. Но на улице, во дворике церкви будете. Толпа будет нерэльная.

2. Из аэропорта до Иерусалима на поезде или такси. В ночь на субботу поездов не будет-шабат. Трафик будет обычный абсолютно. Кроме старого Иерусалима пасхи не видно нигде. Вся страна живет по другим праздникам.

3. Свобода передвижения полная. Полиции будет много, но боятся нечего.

4. Есть недорого, но не во время, когда тысячи паломников тут на праздники. Тут надо брать, что есть, может и не быть. Комнат в Иерусалиме не так и много.

11 апр 2009, 21:00

11 апр 2009, 22:30

ЛАБ, спасибо за инфо.

1. А по пропускному режиму можете сказать что-то? Я знаю, что там большая храмовая территория, сответственно есть периметр, он перекрыватся полицией или можно входить на территорию (разумеется, если плотность толпы позволяет ))) Еще я читал в инете со слов очевидцев, что внутрь, т.е. к Кувуклии (место, где собственно Гроб Господень и где происходит моление Патриарха) пропускают только особых людей по бейджикам (?)

2. Читал, что есть маршрутки Тель-Авив — Иерусалим? Хоть и шабад, арабы-то работают ведь. На такси я думаю будет очень кучеряво до Иерусалима ехать. Какой кстати обычный тариф на трансфер в долл?

3. Я боюсь непроходимых пикетов и каких-нибудь «особых» правил перемещения, по телеку периодически показывают, что у вас там война настоящая идет.

4. Ну я такой же вывод сделал, будем брать, что есть )))

Насчет встречи, мы надеемся своими силами управиться, т.к. самые что ни на есть самостоятельные авдешники))) + программы особой нет, прилетаем ночью, сразу на разведку (и видимо уж до конца) в Храм, а в воскресенье по остаточному принципу посещаем ближайшие Святые Места, в 18-05 уже обратный вылет, в понедельник на работу.

11 апр 2009, 23:15

1. Внутрь попасть очень сложно, а к самому склепу шансов нет. Если только вы не в какой-нибудь церковной делегации. Территория не большая, но все входы-подходы охраняются полицией.

Читать еще:  Еврейская пасха когда

2. Маршрутки есть, но не из аэропорта. Ночью будет и из Тель Авива проблемы. такси будет в шабат ночью около 100 долларов за 40 минут езды.

3. Ни пикетов, ни спец. пунктов. Но готовтесь к толпам народу в Старом городе и куче полицейских.

11 апр 2009, 23:26

12 апр 2009, 10:52

12 апр 2009, 13:59

Друзья, всем спасибо!

Значит раскошеливаемся на такси до Иерусалима и пытаемся пробиться в Храм, а там уж как получится. К помощи влиятельных особ прибегать не будем ) Спасибо!

12 апр 2009, 15:17

12 апр 2009, 22:35

21 апр 2009, 18:23

21 апр 2009, 20:46

Много где был, чего видел. Но таких чудес не видел еще и таких глубоких переживаний не было со мной ни в одном месте на земле. Меня переполняет радость! (это эмоциональная часть рассказа верующего человека)

Факты:
Прилетели в 00-00 с пт на сб, на маршрутке Нешера доехали до города (40 минут, 50 шекелей с чел, + 20 с чел. за немедленный отъезд в Иерусалим, т.к. маршрутка была почти пустая — это не было оговорено, разводняк, но я заплатил, чтобы не начинать поездку с проблемы, пусть водиле будет лучше)))) До 3 часов ночи искали способ проникнуть в Нью Гейт или Яффа Гейт (все перекрыто солдатами, в Храм Гроба Господня не попасть, никакие уговоры не действуют), проверили крыши, нереально. С 5 утра начали штурм кордонов вместе с толпой паломников, прорывали 3 раза кордон на Яффа Гейте (мы к сожалению не успели все три раза проникнуть через разрыв, хотя и были активными участниками)))), подошло серьезное подкрепление и прорвать оцепление стало не возможно вообще. В общем на кордонах провели 7 часов, в 12 дня попали в Храм и очень счастливы! Никакие там permit (люди покупают их по 200-300 долл) не обеспечивают прохода вовнутрь, не стоит на 100% верить и ни в какие договоренности, все очень строго. Рассказывать как все было можно долго, т.к. за 2 дня спали урывками — основное время — экшн))) поэтому если кого что заинтересует конкретно готов рассказать или дать некий FAQ по теме «Я хочу стать свидетелем сошествия Благодатного Огня, как мне увеличить шансы». Именно «как увеличить шансы», потому что без Божьей помощи там реально не на что и не кого рассчитывать, это без эмоций, а совершенно серьезно.

Всем спасибо за помощь при подготовке к поездке!

Как использовать 33 свечи из Иерусалима, когда можно зажигать

В православном мире Иерусалимские свечи считают уникальным духовным преподношением. Нередко их хранят рядом с прочими домашними святынями. Как же правильно зажигать свечу? Что она означает? В какие дни ею можно пользоваться? Разрешено ли разделять факел? Каково его значение для верующего?

Эти и множество других вопросов возникают у православного человека. Он просто не понимает, что делать, если ему подарили 33 иерусалимские свечи, как использовать их правильно? Ведь освященный предмет несет в себе частицу Благодатного Огня, а потому имеется несколько ограничений по его использованию.

В чем особенности иерусалимского факела

Всем известно, что накануне Пасхи каждый год в Иерусалиме осуществляется особое богослужение в храме Воскресения Христова. Здесь собирается множество христиан из разных уголков мира, чтобы лицезреть чудо. Оно называется схождением Благодатного Огня, что напоминает верующим о выходе Иисуса Христа из Гроба.

Во время службы священники позволяют всем присутствующим взять с собой частицу Света, приобщившись к празднику. У каждого паломника в руках имеется факел, состоящий из 33 свечей. Именно их спешат зажечь от первоисточника, чтобы получить домой уникальную реликвию, очищающую от греховных помыслов, злых сил и отрицательных мыслей. Дом будет сохранен от невзгод, болезней и напастей. Именно те свечи, что были зажжены в канун Пасхи около Гроба Господня, называют Иерусалимскими.

Они отличаются своими особенностями, по которым их несложно распознать среди остальных церковных свечей:

  1. Настоящие иерусалимские свечи делают вручную священнослужители, используя натуральный пчелиный воск. Убедиться в этом можно по медовому нежному аромату, исходящему даже от незажженной свечи.
  2. В Иерусалимском факеле всегда только 33 свечи. Это число является свидетельством земных лет Иисуса Христа.
  3. Настоящими считаются свечи, которые были зажжены в Иерусалиме, когда было схождение Благодатного Огня.
  4. Считается, что даже горевший один раз факел способен очистить дом и освятить его, а всех проживающих уберечь от болезней и зла. Это и объясняет, почему верующие со всей планеты стремятся попасть в храм Воскресения Христова в Великую Субботу, чтобы привезти домой сильнейший оберег для себя и близких.

Как хранить иерусалимские свечи

Такую святыню хранить необходимо при определенных условиях, не разъединяя пучок. Чтобы он не утратил чудодейственных сил, верующие должны соблюдать правила хранения:

  • температура в комнате не должна превышать +25 и быть меньше -15. Это позволяет хранить свечи в холодильнике. Конечно, если позволяет температура, то лучше не убирать факел в холодильник, а расположить в комнате около иконы и остальных священных предметов;
  • не допускайте, чтобы на факел попадали прямые лучи солнца, чтобы он не расплавился;
  • нельзя хранить иерусалимский факел между бытовых предметов — книг, кухонной утвари и одежды. Следует помнить, что это не просто сувенир, а дар, к которому необходимо относиться бережно и уважительно;
  • если желаете хранить святыню долго, пучок нужно обернуть тканевым обрезом изо льна либо хлопка белого цвета;
  • зажигать иерусалимские свечи можно, но не таким образом, как обычные церковные. Если церковную оставляют догорать до конца, то факел зажигается буквально на пару секунд. За это время поджигается от Благодатного Огня любая церковная свеча, а иерусалимская – немедленно гасится. Это не допустит перехода силы факела на второе светило. Задувать свечи нельзя. Они гасятся колпачком либо пальцами.

Многих интересует вопрос: «можно ли разделять пучок?». Да, можно, когда желают поделиться с близкими. Чем искреннее будет зажжена свеча, тем больше пользы будет от нее.

Цвет свечей иерусалимского факела

Сегодня в продаже несложно найти священные пучки различного цвета, и убедиться в этом позволяет фото. Существует мнение, что каждый из них отличается свойствами и дает в итоге разный желаемый результат. Значение окраски пучка позволяет направить благодатную силу в нужное русло, поскольку каждый из цветов обладает собственным характером и силой:

  1. Белый – нейтральные свойства, подходящие для защиты дома о недоброжелателей и клеветы. Молитва перед этим пламенем дает человеку мудрость и терпение. Этот цвет помогает находить выход из сложной ситуации и обрести силы.
  2. Черный – помогает справиться с бедами и проблемами. Его используют при депрессиях, хандре и утрате сил.
  3. Красный – избавляет от одиночества, помогает обрести свою половинку, снимает венец безбрачия. Красный факел устраняет ссоры и скандалы. В семье налаживаются гармоничные отношения.
  4. Желтый – отличный оберег. Этот факел помогает людям в пути либо новых начинаниях. Очень хорошо помогает при депрессиях и неудачах.
  5. Зеленый – хороший помощник в исправлении финансового положения. Позволяет получить достаток и избавиться от постоянной нужды. При необходимости с его помощью можно вернуть здоровье.
  6. Голубой – предназначен для исполнения желаний. Такого цвета свечи принято привозить из Израиля родным как оберег либо сувенир.

Как использовать иерусалимские свечи

Получая в дар свечи из Иерусалима, все задаются вопросом: «Что с ними делать, чтобы это было правильно?». На самом деле, предназначение факела бывает различным. Он позволяет любое начинание направить в нужное русло, освятить квартиру и любой предмет, наделяя их чудодейственной силой.

Чаще всего свечи из Иерусалима можно зажигать для следующих целей:

  • отпущение грехов и для исповеди;
  • освящение жилья, покупок и автомобиля;
  • благословение на венчание и крещение ребенка;
  • улучшение ситуации в бизнесе, достижение материального достатка и развития фирмы;
  • избавление человека от хандры и скорби, уныния и апатии;
  • привлечения счастья и удачи;
  • благословение на легкие роды;
  • помощь в учебе;
  • улучшение семейных отношений;
  • борьба с вредными привычками;
  • отмечание церковных праздников, особенно Пасхи.

Чтобы освятить квартиру факелом из Иерусалима, следует придерживаться определенных правил:

Одну из свечей зажигают и аккуратно вытягивают из пучка. Держа ее в руках, осторожно обходят всю квартиру, читая «Отче Наш». Заходить необходимо в каждую из комнат и заглядывать во все углы. Затем свечу оставляют в гостиной либо в той комнате, где собирается много людей, и оставляют ее догорать.

Этот чудодейственный факел способен исполнять желания. Перед обращением ко Господу, следует Его поблагодарить за все, а только потом просить желаемого. Только после этого пучок располагают перед иконой, зажигают его и читают молитву, сконцентрировавшись на Благодатном Огне. Так можно посидеть 5 – 15 минут, а затем пучок гасят до следующего раза.

Жечь свечи из Иерусалима нужно каждый день, пока желание не будет исполнено. В зависимости от сложности, на это уходит от пары дней до нескольких недель. Молитву произносить следует в полном одиночестве, чтобы никто не помешал.

Использовать эти свечи лучше в Пасху и остальные церковные праздники. Однако, необходимо учитывать, что обращаться к Благодатному Огню нельзя в траурные дни и Рождество. Будьте уверены, этот чудодейственный предмет приносит в дом Благодать и умиротворение!

В итоге

Иерусалимские свечи обладают огромным потенциалом, позволяющим проникнуться Духом Божества у себя дома. Их можно приобрести либо получить в дар только один раз в году – после празднования Пасхи. Свечи из факела зажигать следует во время молитвы, в дни сомнений и бед, в церковные праздники. Их невероятная сила укрепляет веру и наполняет дом и душу положительной энергией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector