0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акафист в воскресенье

Порядок чтения Акафистов

Акафистом называют хвалебное песнопение в честь Спасителя, Божией Матери, святых или каких либо праздников (событий).

Любой акафист состоит из 25 песен (в соответствии с греческим алфавитом). Тринадцать из них называются кондаками (хвалебная песнь), а двенадцать — икосами (пространная песнь), которые дают объяснение сущности праздничного события. Именно из-за этого икос никогда не читают самостоятельно, а только после чтения кондака. Все икосы, за редким исключением, заканчиваются словом «радуйся», а в завершении кондаков всегда можно услышать «аллилуйя», что означает «хвалите Бога». После чтения кондака всегда идет икос, который, как правило, разделен на две части. Последний кондак считается обращением к тому, кому посвящен акафист. По традиции он повторяется три раза подряд. После акафиста всегда следует чтение молитвы.

Акафисты не являются уставным, обязательным Богослужебным чином. На богослужениях в храмах обязательно читается только Акафист Пресвятой Богородице «Взбранной Воеводе. » в Субботу Похвалы Пресвятой Богородицы, на пятой седмице Великого Поста. В современной практике Великим постом так же употребляется Акафист Страстем Господним в чинопоследовании Пассии, которая служится в Воскресенье вечером во 2-5 седмицы Великого Поста.

Акафисты в честь праздников иногда читают на Утрени праздничного богослужения или на Молебне в самый день праздника. Вообще на молебнах часто прибегают к чтению акафистов. Так сложился порядок чтения Параклисиса Божией Матери, где на молебне после шестой песни канона читают акафист Божией Матери (или ее иконам).

Призывая в помощь в житейских нуждах святых угодников Божиих читают акафисты им, иконам Божией Матери.

Нет особых указаний в Уставе на чтение акафистов в храме и при келейной (домашней) молитвы. Но из общецерковной практики можно вывести правило: в период Великого Поста не принято читать акафисты, кроме Акафиста Божией Матери на 5 седмице (в субботу) и акафиста Страстем Христовым. Во все другие дни года чтение акафистов разрешено.

Сам же акафист имеет особую последовательность. Так 13 кондак читается трижды, а сразу после него вновь повторяется первый икос, после которого читается первый кондак. По окончании акафиста читается молитва.

Какие акафисты читать в житейских нуждах
(на всякую потребу)

Акафисты иконам Божией Матери

  • Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Всецарица»
    Чудесная помощь Пресвятой Богородицы, подаваемая верующим от этой иконы, проявляется в исцелении от раковых болезней, в избавлении от пристрастия к оккультизму, в помощи родителям за своих чад, ушедших из дома и оказавшихся в плену наркомании и многих других прельщений нашего времени
  • Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Воспитание»
    Название свое чудотворный образ получил от того, что благодатная помощь Пречистой Богородицы особенно часто изливалась на родителей, молящихся пред ним и печалующихся о судьбе своих чад
  • Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Млекопитательница»
    О помощи в родах и воспитании младенцев
  • Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Неопалимая Купина»
    Имеет особую благодать защищать от огня и пожара, а также помогать невинно обвиненным и покровительствовать семейному благополучию
  • Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Неупиваемая Чаша»
    Через чудотворную икону сию Пресвятая Богородица являет особую помощь в избавлении от недуга пьянства, курения и наркомании всем с верою прибегающим к Ее помощи
  • Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Казанская»
    Имеет особую благодать помогать в победе над врагом, покровительствует христианским бракам, исцеляет различные недуги, в особенности глазные болезни
  • Акафист Покрову Пресвятой Богородицы
    Икона Покрова Пресвятой Богородицы изображает событие, бывшее в конце X века в Константинополе. Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, молясь во Влахернской церкви с учеником Епифанием, удостоились видения Божией Матери с собором ангелов и святых. Пречистая распростирала над миром Свой омофор и покрывала им всех верных христиан. Икона и праздник Покрова особенно почитаются на Руси. Многие старцы советовали христианам последних времен особенно усердно призывать Покров Божией Матери для избавления от искушений и сетей антихристовых
  • Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Скоропослушница»
    Икона находится на Афонской горе. Через этот образ Пресвятая Богородица множество раз подавала мгновенное исцеление от различных недугов
  • Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Утоли моя печали»
    На иконе Божия Матерь будто прислушивается к молитвам верующих, прибегающих к Ней в своих нуждах, скорбях и печалях. Образ известен с XVII в., находился в одном из подмосковных храмов. Летописи хранят множество случаев чудесной помощи людям, совершившихся от иконы «Утоли моя печали»
  • Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Умягчение злых сердец»
    Читается на умягчение злых сердец и у миротворение враждующих. Число семь в данном случае означает полноту того горя, печали и болезни сердечной, которые были перенесены Пресвятой Богородицей в Ее земной жизни
  • Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Целительница»
    Образ происходит из Грузии и получил свое название от чудесного исцеления, поданного тяжело больному при явлении ему Пресвятой Богородицы. Пред иконой «Целительница» молятся об исцелении от различных недугов

Акафисты святым

  • Акафист всем святым, от века Богу Благоугодившим
    Все они являются нашими заступниками перед Богом во всякой скорби и нужде
  • Акафист святому Архангелу Михаилу
    Архистратиг Михаил (в пер. с евр. — «кто как Бог») поставлен Господом над всеми девятью Ангельскими чинами. С древних времен прославлен он на Руси. Пресвятая Богородица и Архангел Михаил — особые предстатели за русские города. Крепка вера православных христиан в помощь Архангела Михаила во всех бедах, скорбях, нуждах. Архангелу Михаилу молятся при входе в новый дом
  • Акафист святому Ангелу Хранителю
    Каждому христианину Бог дает Ангела Хранителя, который невидимо охраняет человека всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в час смерти. Ангел хранитель — скорый помощник в любой нужде и болезни
  • Акафист святому Предтече Господню Иоанну
    Как проповеднику покаяния, ему молятся о даровании чувства покаяния. На Руси святому молились о покровительстве посевов и плодородии, при освящении пчельника
  • Акафист святому благоверному великому князю Александру Невскому, в иноках Алексию
    Святой благоверный князь Александр, прозванный за победу над шведами Невским, положил все силы на священное дело защиты земли Русской. Ему молятся во время бедствия и нашествия врагов или о защите от нашествия иноплеменников и иноверных
  • Акафист святому мученику Вонифатию
    Святому мученику Вонифатию молятся об избавлении от недуга пьянства и чревоугодия
  • Акафист святым мученикам Гурию, Самону и Авиву
    Святым мученикам молятся о покровительстве семейного очага, о добрых отношениях в семье
  • Акафист святому великомученику Георгию Победоносцу
    Егорий Храбрый, как простонародно называют этого святого, — покровитель Русской земли, государственности и военной мощи, семьи, детей, помощник в скорби и напасти. Особо ему молятся об опасности нападения диких зверей. Святой вмч. Георгий — защитник стад, домашнего скота
  • Акафист святому благоверному великому князю Даниилу, московскому чудотворцу
    Нестяжанием, любовью и братолюбием он возвысил Москву, положил начало объединению Руси в единую мощную державу. Многие, прибегающие в молитвах к святому князю Даниилу, получают и помощь в разных нуждах
  • Акафист святому пророку Божию Илии
    Об этом угоднике сказано: «Помолися, и небо и дождь и даде». Ему молятся также о помощи во время голода, в тяжких жизненных и материальных обстоятельствах
  • Акафист святому Праведному Иоанну Кронштадскому
    В детстве святому прав. Иоанну плохо давалась грамота, и после горячей молитвы словно пелена спала с глаз мальчика, и он начал читать. Среди прочих молитв к великому чудотворцу, ему возносят молитвы о помощи детям в учебе
  • Акафист святому чудотворцу Иоанну Воину
    Святой Иоанн Воин, посланный преследовать и убивать христиан, оказал большую помощь гонимым. Всю свою жизнь он посвятил служению ближним. Воин-мученик изобличал в краже воров. Ему молятся об отыскании украденного, от воровства, от обидчиков
  • Акафист святой блаженной Ксении Петербургской
    Блаженная Ксения — скорая помощница в житейских нуждах, в семейных делах. По молитвам блаженной избавляются от болезней, скорбей, нестроений и бед
  • Акафист Святителю Николаю
    Святитель Николай, один из самых почитаемых на Руси святых, прославлен от Бога даром чудотворений, исцелений. Ему молятся о помощи в разных бедах, в нужде, устроении судьбы детей, о благополучии в пути по суше и по морю
  • Акафист Святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому
    Ко многим его чудесам относятся чудеса исцеления больных, помощи страждущим. Еще при жизни святой прославился кротостью, добротой, странноприимством и трудолюбием. На Руси святитель Спиридон почитался наравне со святителем Николаем
  • Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу
    Великий наставник, утешитель и целитель, преподобный Серафим — скорый помощник всем, притекающим к его помощи
  • Акафист преподобному отцу нашему Сергию, Радонежскому чудотворцу
    В детстве преподобному Сергию трудно давалось учение, но после горячей молитвы Бог послал ему Ангела в виде старца, который благословил отрока. Преподобному Сергию молятся о детях, которым трудно дается учеба. К молитвам преподобного прибегают для стяжания смирения, избавления от гордыни
  • Акафист святому великомученику и целителю Пантелеймону
    Всю жизнь он посвятил страждущим, больным и убогим. Он «безмездно лечил всех», обращавшихся к нему, исцеляя раны, врачуя все болезни
  • Акафист святому страстотерпцу Царю-мученику Николаю
    Небесный заступник Отечества нашего, имеет особую благодать исцелять различные недуги
  • Акафист святителю Луке (Войно-Ясенецкому), исповеднику, архиепископу Крымскому
    Святителю Луке молятся об избавлении от всякой немощи и болезни
  • Акафист святой Великомученице Анастасии Узорешительнице
    Великомученице Анастасии Узорешительнице молятся об исцелении разных недугов и об освобождении из плена и заточения
  • Акафист святым мученикам Киприану и Устинии
    Молятся о прогнании лукавых духов от людей и животных, против вреда со стороны экстрасенсов, колдунов, волшебников, злых людей
  • Акафист святым Первоверховным Апостолам Петру и Павлу
    Великим учителям Православия молятся об умножении веры. Святому апостолу Петру молятся об исцелении — Спаситель исцелил тещу апостола, «лежащу и огнем жегому». Апостолу Петру молятся также о благополучной ловле рыбы, об успехах в рыболовстве
  • Акафист преподобной Матроне Московской
    Святой Матронушке молятся о помощи в многоразличных житейских обстояниях и об исцелении в болезнях
  • Акафист мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии
    Святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии молятся в скорбях и напастях, о непоколебимости в вере
  • Акафист Святителю Митрофану, Воронежскому Чудотворцу
    Святителю особо молятся о жизненном устройстве детей
  • Акафист святой Великомученице Варваре
    Святая просила Господа, чтобы каждый перед своей кончиной покаялся и причастился. По молитвам святой вмц. Варвары посылаются обильные врачевания. Святой молятся также о детях, о помощи в унынии, грусти, утешении в печали
  • Акафист святой Великомученице Екатерине
    На Руси святой вмч. Екатерине особенно молились девушки — чтобы попался хороший жених. К помощи святой прибегали и при трудных родах
  • Акафист святым праведным Богоотцем Иоакиму и Анне
    Эти святые до самой старости несли горькое неплодство, потом по благословению Божию родили Пресвятую Богородицу. Им молятся в супружеском неплодстве или бесчадии. С давних пор на Руси этим святым молились перед началом сева, о покровительстве посевов, плодов, урожая

Чтение акафистов в течении седмицы

Службе каждого дня недели соответствует воспоминание того или иного события или святого. В соответствии с этим правилом появилась практика читать акафисты в течении недели, подражая богослужебному седмичному кругу:

Акафист Воскресению Христову (Акафисты ко Господу и праздникам)

Составлен бароном Николаем Карловичем Нольде. Одобрен Св. Синодом 18 мая(6 июня) 1860 года за № 1326

Память: 08 апреля (26 марта ст. ст.)

Утвержден для общецерковного использования.

Кондак 1.

Возбранный Воеводо и Господи, вечныя смерти победителю, яко избавлься от духовнаго умерщвления, похвальная восписую Ти, возсозданный Тобою, раб Твой. Ты же, яко имеяй победу над смертию, от смерти греховныя свободи нас, зовущих:

Иисусе воскресший, воскреси души наша.

Икос 1.

Ангели воскресение Твое, Христе Спасе, непрестанно поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем воспети Тебе сице:

Иисусе непостижимый, всех верных просвещаяй, просвети и мя заблуждшаго.

Иисусе воскресший, всех Собою оживляяй, оживи мя умершаго грехми.

Иисусе, на небо вознесыйся и возносяй на Тя надеющихся, совознеси и мя долу преклоннаго.

Иисусе, седяй одесную Отца и разделяяй славу с любящими Тя, не лиши мя славы Твоея.

Иисусе, хотяй приити судити живым и мертвым, не осуди мя по делом моим, но сотвори со мною по милости Твоей.

Иисусе воскресший, воскреси души наша.

Кондак 2.

Видя падших человеков, Господи, Ты вочеловечився совоскресил еси всех и, воскресив, даровал вся потребная ко спасению: сице и мене умерщвленнаго грехми оживи, зовуща: Аллилуия.

Икос 2.

Разум не постигает тайны Божественныя, како Источник жизни воскресает, умерщвляя смерть? Сего ради, точию сердцем испытующе радость воскресения и тою просвещаеми, со гласом веселия духовнаго взываем Ти сице:

Иисусе, входяй дверем заключенным, вниди в дом души моея.

Иисусе, сретивый ученики на пути, срящи и мя на пути сей жизни.

Иисусе, воспламенивый сердца их Твоими словесы, воспламени и мое хладное сердце.

Иисусе, давый Себе познати в преломлении хлеба, даждь ми познати Тя в Божественней Евхаристии.

Иисусе, обещавый Духа Святаго учеником Твоим, ниспосли и мне Сего Духа Утешителя от Отца.

Читать еще:  Календарь празднования пасхи

Иисусе воскресший, воскреси души наша.

Кондак 3.

Силою Божественною воскресивый Лазаря, воскреси и мене истлевшаго страстьми и многолетно лежащаго во гробе нераскаяния, да возстав по гласу Твоему, воспою спасаемый: Аллилуия.

Икос 3.

Имеяй власть над смертию, из ада души воззвал еси, Иисусе. Воззови и мене из глубины греховныя, да и аз, очистив чувствия, блистающу Ти во свете неприступнем, радостно воспою победную песнь тако:

Иисусе, смерти победителю, победи моя злыя страсти.

Иисусе, жизни подателю, даждь ми жизнь спасительную.

Иисусе, источниче радости, возвесели сердце мое во истине Твоей.

Иисусе, пятию хлебы пять тысящ насытивый, хлебом небесным напитай мя.

Иисусе, надеждо падших, изми мя из рова зол моих.

Иисусе воскресший, воскреси души наша.

Кондак 4.

Буря страстей смущает и потопляет мя, но молю Тя Иисусе, яко Петру, простри ми руку помощи и, силою воскресения Твоего воздвигнув мя, научи воспевати: Аллилуия.

Икос 4.

Слышаще радостную весть воскресения Твоего, Иисусе, небеса достойно веселятся, земля же радуется; и мы празднующе вечное веселие, дерзаем взывати Тебе сице:

Иисусе, седяй во свете неприступнем, буди доступен всем по милосердию Твоему.

Иисусе, любяй создания Твоя, не забуди и мене последняго.

Иисусе, влекий к Себе сердца, смягчи и мое окаянное сердце.

Иисусе, вся благая прошения исполняяй, исполни и мое прошение, во еже паче всего любити Тя.

Иисусе, всяку каплю слезную приемляй, не отрини и моих молении.

Иисусе воскресший, воскреси души наша.

Кондак 5.

Богоприятная жизнь источается от Тебе, о Иисусе Сыне Бога живаго! Сего ради молю Тя, да не погубит мя человекоубийца и да не заградит уста моя, вопиющая Тебе: Аллилуия.

Икос 5.

Видевше духом воскресшаго Господа, приидите, пиво пием новое, не от камене истекшее, но от источника нетленнаго и живоноснаго гроба Спасителя, имже безплодную землю душ наших одождив, научи всех пети Ему сице:

Иисусе, напаяяй нас Своею Кровию, даруй мне неоскудно приимати пречестную Кровь сию.

Иисусе, ниспосылаяй дождь на праведныя и грешныя, ороси и мя к плодоношению духовному.

Иисусе, не возгнушавыйся грешницы покаявшияся, даждь и мне нозе Твои омыти слезами благодарения.

Иисусе, рекий Фоме: «блажени не видевшии, но веровавшии», даждь ми веру нелицемерную.

Иисусе, рекий: «ищите и обрящете», даруй ми обрести Тя единаго на потребу.

Иисусе воскресший, воскреси души наша.

Кондак 6.

Проповедуяй в дусе неумолкающаго радования Твое живоносное воскресение, Иисусе Боже мой, да буду и аз грешный причастник сего воскресения, поя Тебе непрестанно в горнем Иерусалиме: Аллилуия.

Икос 6.

Возсиявый всему миру воскресением Своим Господь Иисус Христос, ныне вся исполняет света, небо же и землю и преисподняя; да празднует убо вся тварь Христово востание, в немже утверждаеми вопием сице:

Иисусе, вся исполняяй светом Твоим, просвети и мои омраченныя очи.

Иисусе, небо и землю сочетавый, возведи мя от земли на небо.

Иисусе, снизшедый светом Божества в преисподняя, сниди в преисподнюю души моея.

Иисусе, изведый из темниц адовых ожидавшия Тя души, изведи и мя грешнаго из мрака уныния, яко живот мой аду приближися.

Иисусе, всем простираяй пречистеи руце Твои, объими и мя окаяннаго.

Иисусе воскресший, воскреси души наша.

Кондак 7.

Хотяй открыти силу Божества Своего, Господь покрывается печатию Каиафы, да не нарушив оныя пред стрегущими, победоносно востанет и научит пети: Аллилуия.

Икос 7.

Дивно и непостижно есть, како вчера спогребыйся Тебе, Христе, днесь совостаю духом, Тебе воскресшему, и воспеваю тако:

Иисусе воскресший, всем туне жизнь подаваяй, окрили ум мой, да Тебе последствует.

Иисусе, освятивый землю Твоими стопами, освяти мысль мою, к Тебе возносящуюся.

Иисусе, не возбранивый начертати пречистый образ Твой, даждь и мне имети выну в души моей образ Твоего воскресения.

Иисусе, приявый две лепте вдовицы, приими от мене песнь сию.

Иисусе, не осудивый блудницы, но на путь истины наставивый ю, не осуди и моих нечистых уст, в песнопении Тя лобызающих.

Иисусе воскресший, воскреси души наша.

Кондак 8.

Странно Бога вочеловечшася и воскресша мысленно видяще, всякое житейское отложим попечение, яко да Царя всех подъимем и воспоем Ему: Аллилуия.

Икос 8.

Весь был еси любовь к падшим человеком, о Иисусе, и поставил еси на божественней стражи богоглаголиваго Аввакума, да покажет светоносна ангела, ясно глаголюща о воскресении Твоем. Темже и мы зовем Тебе сице:

Иисусе, стрегомый воинами, посли паки ангела хранителя на стражу души моея, егоже аз отгоняю грехи моими.

Иисусе, ослепивый очи стрегущим Тя блистанием Божества, отврати очи мои от суеты и просвети к познанию истины.

Иисусе, вопрошавый апостола Петра, «любиши ли Мя?», даждь мне имети образ любве его.

Иисусе, простивый тому апостолу отречение, прости и мне ежечасныя отречения от повелений Твоих.

Иисусе, давый власть вязати и решити, разреши мя от неправд моих.

Иисусе воскресший, воскреси души наша.

Кондак 9.

Все естество человеческое Тобою восприятое прославися воскресением Твоим, Иисусе, и сего ради даруеши телесем нетление. Темже мы, видяще сие знамение в останцех святых, вопием со умилением: Аллилуия.

Икос 9.

Ветии богоглаголивии утренюют духом, сретая Тя исходяща из гроба, и вместо мира приносят Ти песнь яко Солнцу правды и Владыце, с ними же наша молитвы приими сицевыя:

Иисусе, приемый миро на Тя излиянное, приими и мною излиянная славословия.

Иисусе, Солнце истины, просвети душу мою.

Иисусе, рыбари соделавый ловцы человеков, улови и мою злую волю в Твое послушание.

Иисусе, из Савла соделавый первоверховнаго апостола, вразуми и мя заблуждающаго.

Иисусе, молитвами апостола сего и всех святых Твоих, пощади мя грешнаго.

Иисусе воскресший, воскреси души наша.

Кондак 10.

Спасти хотяй род человеческий Иисусе, снизшел еси на землю и Бог сый восприял еси немощи наша, да и в них явится сила Твоя, подвизающая пети: Аллилуия.

Икос 10.

Царю воскресший, Иисусе Христе, Спасителю наш! Ты, снизшедый в преисподняя земли и сокрушивый вереи вечныя, содержащия связанныя души, свободи и мене от уз греха, взывающа Тебе сице:

Иисусе, вручивый возлюбленнаго ученика Матери Твоей, вручи и мя спасительному Ея смотрению.

Иисусе, страдания Матере Твоея обративый в радость, даждь и мне окаянному терпеливо понести крест мой.

Иисусе, давый мирови заступницу Матерь Твою, даждь и мне грешному быти под кровом Ея.

Иисусе, младенцем невозбранивый прикасатися к Тебе, даруй мне их незлобие.

Иисусе, рекий блуднице: «иди, и отселе не согрешай», даждь ми ктому не прогневляти Тя.

Иисусе воскресший, воскреси души наша.

Кондак 11.

Пение умиленное о воскресении Твоем даруй мне принести Тебе, о Спасителю мой! И в нем да приимет душа моя елей исцеления от душевредных мечтаний, и да поет выну Тебе: Аллилуия.

Икос 11.

Светоприимно от воскресения Твоего восприявше лучи благодати, и чрез них яко в зерцале видяще духовно Твое живоносное востание, покланаемся Кресту Твоему Честному, и Святое Воскресение Твое поем и славим сице:

Иисусе, преклонивый небеса, приими поклонение наше благоутробно.

Иисусе, уснувый плотию яко мертв, умертви наша плотския похоти.

Иисусе, всего Себе давый на спасение человеков, даждь и мне всецело предатися Тебе.

Иисусе, возшедый на небеса уготовати место любящим Тя, всели и мя во обители Твоя.

Иисусе, седый одесную Отца, десным овцам сопричти мя.

Иисусе воскресший, воскреси души наша.

Кондак 12.

Благодать даждь и мне, всех возлюбивый Иисусе, и приими мое моление яко дань приносимую Тебе, и отжени от души моея вся лукавая помышления, да неосужденно воспою Тебе: Аллилуия.

Икос 12.

Поюще Твое всеславное воскресение, величаем Тя, о Иисусе Христе Боже наш! И веруем, яко даруеши всем живот вечный. Того ради в сей нареченный и святый день, яко братия друг друга объимем, ненавидящим нас простим вся воскресением, и едиными усты и единем сердцем возопиим Тебе тако:

Иисусе, благословляяй благословляющия Тя, благослови и ныне посильный труд мой.

Иисусе, освящаяй на Тя уповающия, освяти желания и намерения моя.

Иисусе, обещавый быти с верными до скончания века, пребуди неотлучно и со мною грешным.

Иисусе, Слово Ипостаси Отчей, очисти недостойное мое слово к Твоему песнопению.

Иисусе, Пасха спасительная, от смерти к жизни приводящая, всели мя в чертог Твой, просветив одеяние души моея.

Иисусе воскресший, воскреси души наша.

Кондак 13.

О, Иисусе Христе, смертию смерть поправый и сущим во гробех живот даровавый! Приими в воню благоухания духовнаго сие малое моление наше и сущим нам во гробех нерадения даруй живот вечный, да поем Тебе. Аллилуия.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й и кондак 1-й.

Икос 1.

Ангели воскресение Твое, Христе Спасе, непрестанно поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем воспети Тебе сице:

Иисусе непостижимый, всех верных просвещаяй, просвети и мя заблуждшаго.

Иисусе воскресший, всех Собою оживляяй, оживи мя умершаго грехми.

Иисусе, на небо вознесыйся и возносяй на Тя надеющихся, совознеси и мя долу преклоннаго.

Иисусе, седяй одесную Отца и разделяяй славу с любящими Тя, не лиши мя славы Твоея.

Иисусе, хотяй приити судити живым и мертвым, не осуди мя по делом моим, но сотвори со мною по милости Твоей.

Иисусе воскресший, воскреси души наша.

Кондак 1.

Возбранный Воеводо и Господи, вечныя смерти победителю, яко избавлься от духовнаго умерщвления, похвальная восписую Ти, возсозданный Тобою, раб Твой. Ты же, яко имеяй победу над смертию, от смерти греховныя свободи нас, зовущих:

Иисусе воскресший, воскреси души наша.

Молитва ко Господу Иисусу воскресшему.

Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Боже мой, яко паки сподобил мя еси недостойнаго, прешедши поприще святаго поста, поклонитися Божественным Страстем Твоим и видети всерадостный день преславнаго из гроба Воскресения Твоего, в оньже свободил еси сущия во аде от век связанныя души праведных. Тоя Божественныя свободы духа и плоти, дражайший Спасителю мой, и аз желаю, да разрешиши мя, связана суща многими грехи, и да сотвориши возсияти живоносному свету Воскресения Твоего во мрачней души моей. Вижду бо безчисленныя щедроты и неизреченное человеколюбие Твое, яко не точию от небытия в бытие мя привел еси, и образа Твоего подобием украсив, всея дольней твари владыку поставил мя еси, но и посем падша с высоты и врагу поработившася, не оставил еси, но, искупив мя безценною Кровию Твоею, благодатию крещения снабдил мя еси, да востеку на первое достояние. Аз же, окаянный, запят быв умом плотским, обратихся вспять и паки раб сотворихся греха и страстей, донележе един по единому погубих все дары благодати Твоея. И ныне убо, что сотворю, не вем; обаче помянув глаголы пречистых уст Твоих, яко не пришел еси призвати праведники, но грешники в покаяние, и аз, яко един от сих, с верою и смирением прихожду к живоносному гробу Твоему, не ароматы и воню мира носяй, (наг бо есмь и пуст благих дел,) но паче надежду имый обрести в нем прощение грехам моим и обновление нечистому житию моему. Призри убо на мя, кающася и служити Тебе хотяща, и не отрини от благодати Воскресения Твоего! Живоносною смертию Твоею и погребением умертви моя лютыя страсти, да, яко мертв и погребен, живу в мире сем. Преславным востанием Твоим воздвигни мою душу, умерщвленную грехми, и оживи совесть, еяже ничтоже в мире нужнейши есть. Вознесением Твоим отторгни мя от суетных и душетленных благ земных, и сотвори мя горняя мудрствовати, яко да не ктому себе живя и угождая, но Тебе, Господу и Богу моему, служа и работая, якоже сподобихся поклонитися Воскресению Твоему на земли, тако сподоблен буду видети Тебе, дражайшаго Искупителя моего, и на небеси, за приятие смерти крестныя славою и честию венчанна, и став одесную величествия Твоего, со архангелы и ангелы, и со всеми искупленными Тобою братиями моими, во веки веков пою Тебе: Аллилуия! Аминь.

Акафисты — что это такое. Как правильно акафист читать Господу, Богородице и святым.

ЧТО ТАКОЕ АКАФИСТ

Акафист — это хвалебная песнь или торжественный гимн, который написан в честь Христа, Божией Матери или святому. Его читают обращаясь к конкретному святому, чтобы он помог при разрешении каких-то дел или просто для утешения.
«Неседальное пение» — так переводится акафист с древнегреческого языка. И этот перевод означает, что читать или слушать акафист нужно стоя, сидеть нельзя, исключение составляют лишь больные люди.
Акафист принято читать, стоя лицом к иконе того святого или события, во имя и честь которого исполняется славление. При отсутствии иконы можно прийти в храм и здесь прочитать акафист. Если и этой возможности нет, то вполне допустимо читать акафисты, стоя лицом к востоку.
Господь Иисус Христос так учил нас молиться:

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»(Мф.6,6).

Святые отцы так объясняют эти слова — неважно, где человек молится, главное, чтобы молитва была в сердце.

Читать еще:  Еврейский пасхальный хлеб

Акафист состоит из разных частей — кондаков и икосов.
Кондак представляет собой небольшую песнь, кратко описывющую какую-либо историю или поступок, который совершил святой.
Икос — это тоже восхваляющая песнь, которая более расширенно раскрывает то событие, которое воспето в предыдущем кондаке.
Например, в пятом икосе будет идти речь о том же событии, что и в пятом кондаке, но более подробно.
Также вместе с чтением акафиста читают тропари, которые похожи на кондаки — это тоже небольшая восхваляющая песнь, посвященная святым или в честь какого-то события, праздника.

ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ АКАФИСТА

Порядок чтения акафистов такой же, как обычных молитв- обычно сначала читают начальные молитвы (например, как в утренних молитвах по «Отче наш»), а потом и сам акафист. Можно совместить утреннее или вечернее правило с чтением акафиста. В этом случае второй раз прочитывать начальные молитвы не нужно, а читать акафист можно после молитв до конечной молитвы «Достойно есть».
Но и чтение только одного акафиста не будет считаться ошибкой, самое главное в чтении акафиста, также, как и в чтении любых других молитв, это искренняя вера в Бога (подробнее в статьях как нужно молиться и учитесь молиться) и глубокое почитание святого, которому читается акафист.

Полное правило чтения акафистов:

  • Моли́твами святых оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.
  • Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́
  • Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.
    (От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читаем: «Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т даровав» (трижды). От Вознесения до Троицы ее не читаем вообще.
  • Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святый Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
  • Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
  • Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святый, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.
  • Го́споди, поми́луй. (Трижды).
  • Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
  • Отче наш.
  • Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)
  • Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)
  • Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему. (Поклон)
  • Псалом 50.
  • Символ веры

Читать акафист
После акафиста:

  • Достойно есть
    (От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона:
    А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся! И па́ки реку́: ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба и ме́ртвыя воздви́гнувый; лю́дие, весели́теся! Свети́ся, свети́ся, но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рождества́ Твоего́)
  • Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
  • Го́споди, поми́луй. (Трижды).
  • Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, святаго (или святым, которым читался акафист, если Господу или Богородице, то ничего не произносим) и всех святых, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. Аминь.
    (Если Кресту — силою Честнаго и Животворящего Креста, если Ангелам — Честных Небесных Сил Бесплотных)

Какие акафисты следует читать на каждый день недели

Какие акафисты принято читать

Многовековая православная вера хранит в своих кладезях много жанров песнопений, среди которых особое место отводится акафисту. Акафист – это хвалебная ода в честь Спасителя, Пресвятой Богородицы, святых великомучеников и архангелов.

В переводе с греческого языка «акафист» означает «неседальная песнь», поэтому хвалебно-благодарственные песнопения исполняются стоя. Особенность «народной молитвы», как часто называются православные христиане акафист, состоит в том, что прихожане могут принимать участие в богослужении в храме.

Некоторые миряне, не имея возможности каждый день посещать церковь, читают акафисты дома. Прочтение хвалебно-благодарственной оды в домашних условиях не требует особой подготовки и соблюдения каких-то условностей. Главное, искренность и открытость во время обращения к Спасителю, Пресвятой Богородице и святым угодникам. Проводить данный ритуал лучше в уединении, отстранившись от бренных мыслей и мирских дел.

Любой акафист состоит из 25 коротких песен (13 кондаков и 12 икосов), отличающихся легким слогом и глубоким смыслом. Первые 12 кондаков и 12 икосов читаются поочередно, последний нечетный кондак зачитывается трижды с поклонами. Затем нужно повторить первый икос и первый кондак. Ритуал хвалебно-благодарственного песнопения заканчивается прочтением молитвы, расположенной в акафистнике в конце каждого акафиста.

При любых жизненных трудностях и невзгодах, при утрате веры православные христиане обращаются с молитвами к Спасителю, Пресвятой Богородице и святым угодникам, вопрошая о помощи и защите. С каждым днем недели, именуемой седмицей, православная церковь соединяет особые воспоминания. Согласно данному церковному уставу, существует определенный круг недельных богослужений, в том числе и прочтения акафистов в домашней обстановке.

В воскресенье

Воскресенье считается первым днем седьмицы, когда верующие христиане вспоминают и прославляют Воскресение Христово, соответственно в этот день принято проводить ритуал хвалебно-благодарственного песнопения Воскресению Христову.

Читая акафист Воскресения Христово, молящийся желает наполнить свое сердце любовью, измениться и изменить свою жизнь, чтобы в душе поселился покой и гармония.

Понедельник

Утро понедельника следует начать с прочтения «народной молитвы» Ангелу Хранителю, который оберегает от бед и напастей, предостерегает от греха и искушения, помогает стать на путь праведный и обрести веру в свои силы.

Также в этот день можно провести ритуал хвалебного песнопения, молясь Архангелу Михаилу. Как сказано в церковном предании, Архангел Михаил ниспослан Господом христианам для оказания помощи в разных бедах, нуждах и страданиях.

Вторник

Во вторник в утренней домашней молитве православные христиане прославляют святого угодника Иоанна Крестителя. Акафист святому Предтече Господню Иоанну читают, вопрошая о даровании чувства покаяния.

Во времена Руси хвалебно-благодарственные оды Предтече Господню Иоанну воспевали при освящении пчельника, а также в молитвах о защите и покровительстве посевов и плодородия.

Среду

Середина недели считается постным днем, когда в молитвах священнослужителей вспоминается предательство Иисуса Христа Иудою и в храмах проводятся службы во имя Животворящего Креста Господня. В этот день нужно читать акафист Пресвятой Богородице и акафист Иисусу Сладчайшему.

В ритуальном песнопении, обращенном к Пресвятой Богородице, молящийся просит защиты от греховных мыслей, искушений и страстей, благодати и покровительства над детьми, помощи в родах, исцеления от душевных и физических недугов.

Четверг

По четвергам в храмах и дома православные христиане прославляют святых апостолов и святителя Николая Чудотворца. Акафист святителю Николаю Чудотворцу, согласно церковным канонам, разрешается читать при нуждах на всякую потребу, особенно при прошении о чудесном исцелении от недугов души и тела.

Совершая обряд благодарственного песнопения и прославления святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, молящийся просит помощи в преодолении различных житейских проблем и начинании новых дел. Апостол Петр является покровителем рыбаков, поэтому многие христиане обращаются в своих молитвах с просьбой об удаче в ловле.

Пятницу

В этот день принято вспоминать крестные страдания и распятие Иисуса Христа. По пятницам в православной церкви проводится служба в честь Животворящего Креста Господня. Уединившись и отстранившись от дел мирских, верующие христиане читают акафист Страстям Господним и акафист Честному и Животворящему Кресту Господню, вопрошая о благодати и защите от бед и горестей, душевных и физических недугов, сглаза и порчи, зла и различных опасностей.

Субботу

В субботу прославляется Божия Матерь и святые угодники. В домашних молитвах православные христиане исполняют хвалебную оду Пресвятой Богородице и акафист всем святым от века Богу благоугодившим.

Также в этот день поминаются все умершие в истинной вере и надежде, дома можно читать акафист об упокоении усопших.

Видео «Что такое акафист, как и когда его читать?»

В этом видео рассказывается, что такое акафист, как и когда его читать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Акафисты — что это такое. Как правильно акафист читать Господу, Богородице и святым.

ЧТО ТАКОЕ АКАФИСТ

Акафист — это хвалебная песнь или торжественный гимн, который написан в честь Христа, Божией Матери или святому. Его читают обращаясь к конкретному святому, чтобы он помог при разрешении каких-то дел или просто для утешения.
«Неседальное пение» — так переводится акафист с древнегреческого языка. И этот перевод означает, что читать или слушать акафист нужно стоя, сидеть нельзя, исключение составляют лишь больные люди.
Акафист принято читать, стоя лицом к иконе того святого или события, во имя и честь которого исполняется славление. При отсутствии иконы можно прийти в храм и здесь прочитать акафист. Если и этой возможности нет, то вполне допустимо читать акафисты, стоя лицом к востоку.
Господь Иисус Христос так учил нас молиться:

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»(Мф.6,6).

Святые отцы так объясняют эти слова — неважно, где человек молится, главное, чтобы молитва была в сердце.

Акафист состоит из разных частей — кондаков и икосов.
Кондак представляет собой небольшую песнь, кратко описывющую какую-либо историю или поступок, который совершил святой.
Икос — это тоже восхваляющая песнь, которая более расширенно раскрывает то событие, которое воспето в предыдущем кондаке.
Например, в пятом икосе будет идти речь о том же событии, что и в пятом кондаке, но более подробно.
Также вместе с чтением акафиста читают тропари, которые похожи на кондаки — это тоже небольшая восхваляющая песнь, посвященная святым или в честь какого-то события, праздника.

ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ АКАФИСТА

Порядок чтения акафистов такой же, как обычных молитв- обычно сначала читают начальные молитвы (например, как в утренних молитвах по «Отче наш»), а потом и сам акафист. Можно совместить утреннее или вечернее правило с чтением акафиста. В этом случае второй раз прочитывать начальные молитвы не нужно, а читать акафист можно после молитв до конечной молитвы «Достойно есть».
Но и чтение только одного акафиста не будет считаться ошибкой, самое главное в чтении акафиста, также, как и в чтении любых других молитв, это искренняя вера в Бога (подробнее в статьях как нужно молиться и учитесь молиться) и глубокое почитание святого, которому читается акафист.

Полное правило чтения акафистов:

  • Моли́твами святых оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.
  • Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́
  • Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.
    (От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читаем: «Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т даровав» (трижды). От Вознесения до Троицы ее не читаем вообще.
  • Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святый Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
  • Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
  • Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святый, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.
  • Го́споди, поми́луй. (Трижды).
  • Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
  • Отче наш.
  • Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)
  • Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)
  • Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему. (Поклон)
  • Псалом 50.
  • Символ веры

Читать акафист
После акафиста:

  • Достойно есть
    (От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона:
    А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся! И па́ки реку́: ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба и ме́ртвыя воздви́гнувый; лю́дие, весели́теся! Свети́ся, свети́ся, но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рождества́ Твоего́)
  • Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
  • Го́споди, поми́луй. (Трижды).
  • Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, святаго (или святым, которым читался акафист, если Господу или Богородице, то ничего не произносим) и всех святых, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. Аминь.
    (Если Кресту — силою Честнаго и Животворящего Креста, если Ангелам — Честных Небесных Сил Бесплотных)

Акафист в воскресенье

Акафист Пасхальный Воскресению Христову
(составлен Святейшим Патриархом Сергием (Страгородским))

Возбранному Воеводе разрушителю смерти и ада, победную песнь Тебе Христе приносим, яко со славою востал еси тридневен от гроба и вся от века умершия воскресил еси. Мы же страданием Твоим вечныя смерти избавльшися радостно вопием Ти:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Читать еще:  Какова числа пасха в 2018 году

Ангел престатель с небесе снизшед, камень от гроба Твоего отвали Христе Боже, и мироносицам благовести восстание Твое, они же, вразумленные чудным явлением, зрящее ко гробу с верою и любовию, возглашаху:
Христос Воскресе! Смерть попра, ада пленил есть и из гроба, яко Жених из чертога изыде.
Христос Воскресе! И Адам первозданный в ризу безсметрия облекается.
Христос Воскресе! И Воскресением Своим образ всемирного Воскресения начертавый.
Христос Воскресе! И нас научивый звати Тебе:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Яко прииде на гроб Мария Магдалина и другая Мария, помазати Тело Твое Христе Боже, обретоста Ангела на камени седяща и глаголюща к нима: «Не бойтеся! Вем бо, яко Иисуса ищите распятого, несть зде, но воста, якоже и рече вама!» Сия убо слышавше святыя жены, текшее вспять благовестиша учеником Твоим, да вси, яко Творцу и Воскресшему Владыце воспоют:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Бурю внутрь имеяху ученицы Твои не ведуще писания о Воскресении Твоем. Темже Петр, услышав благовестие Мироносиц, тече ко гробу, виде бывшее и с верою возгласи:
Христос Воскресе! И всемироное спасение содеяся.
Христос Воскресе! Беззаконное же сонмище иудейское посрамися.
Христос Воскресе! И ересь саддукеев, глаголющих: «Не быти воскресению», — низложися.
Христос Воскресе! И гроб Твой паче храма Соломона честнейший соделался.
Христос Воскресе! И нас от смертныя тли свободи, взывающих Ти:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Слышаша и видеша стражи гроба Твоего трус велий бывший и камень отвален от гроба, от страха бывша яко мертви, и текше во град возвещаху архиереем и старцем, они же умыслиша утаити чудо, но не возмогоша, ниже задеша верущим Пети Тебе:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Иже иногда потаен сый Твой ученик Иосиф, иже от Аримофея, с Никодимом, испроси Тело у Пилата, благоуханием помазав, во гробе нове погребе, уведев же по сих Твое из гроба восстание возгласи:
Христос Воскресе! Не кустодиею, но архангелы и ангелы стрегомый.
Христос Воскресе! Стражи Пилатовы недоумением и ужасом порази.
Христос Воскресе! И печатей гробных невредив, Каиафу богопротивного посрами.
Христос Воскресе! И светлый день всемирного Боговедения наста.
Христос Воскресе! И идолы и кумиры сокруши.
Христос Воскресе! И мы с Никодимом вопием:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Воспоминающее ученицы Твои, яко варяеши их в Галилее, идоша в Галилею, гору и видеша Тя тамо самою вещию плоть нашу носяща, с верою и любовию яко Богу поклонишася зовуще:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Разум неразуменный был еси иудеом како печати не рушив, из Гроба изшел еси. Темже научаху кустодию возвестити людем о краже Тела Твоего. Мы же преславному Воскресению дивящеся верно вопием:
Христос Воскресе! И приял еси всяку власть на небеси и на земли.
Христос Воскресе! Да всех приведеши ко Отцу Твоему.
Христос Воскресе! Да во всю землю изыдет апостольское вещание.
Христос Воскресе! И яко во гробе Твоем благодать Воскресшего до днесь почиет.
Христос Воскресе! И мы умилиени бывше тайной Твоего Воскресения радостно поем:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

По днех осьмих пришел если ко учеником Твоим Христе, и Фому уверивый о Воскресении. Тем же осязав язвы Твоя и познав Тебе истинного Бога возопи:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Вития суемудренные книжники иудейския, якоже рыбы безгласныя видим недоумевающе глаголати о восстании Твоем, мы же совоскресши Тебе верою и любовию с веселием зовем:
Христос Воскресе! И жизнь вечная всем концем земли познася.
Христос Воскресе! И смертию нчальника жизни, смерти жало и держава разрушися
Христос Воскресе! И вси в Тебе залог безсмертия обретают.
Христос Воскресе! И вси гроби издадут своих мертвецов в день судный.
Христос Воскресе! И жизнь христианская утверждется.
Христос Воскресе! и мы любезно Твой гроб лобызающе глаголем:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Егда по Воскресении Твоем явися на море Тивериадстем, повелевая воврещи мрежу, и бысть познан в ловитве рыб, тогда ученик Твой рече Петрови: «Господь есть». На земли же обретоша огнь и хлеб и вкусивше рыбы, познавша в Тебе Учителя и Господа воззваше:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Утру сущу глубоку, приидоша жены на гроб, и Тела Твоего не обретоша, недоумением объяти бывше. Ты же Утешителю скорбящих, явлься им посреде вертограда, единем гласом: «Марие». Плачь их на радость преложивый, темже с веселием восклицаху Тебе:
Христос Воскресе! И жены радостию объяты.
Христос Воскресе! И скорбь изчезе.
Христос Воскресе! И велия радость водворися.
Христос Воскресе! И лик апосольский в вере и любви утвердися.
Христос Воскресе! Мироносицам радость возвестивый.
Христос Воскресе! Надежда наша, радостию напои сердца наша вопиющия Ти:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Во страдании Твоем Христе, солнце лучи своя скры, и завеса церковная раздрася и земля потрясеся, яко беззаконных хотя поглотити. Ты же со славою Воскрес еси. Темже достойно и праведно зовем Ти:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

По преславном восстании Твоем Луце и Клеопе явился еси, яко старнник, уверяя о Воскресении Твоем, на пути в Эммаус, сказоваша им писания, и открыв вся пророчествия, и неверствие их обличив, познался еси има в преломлении хлеба. Темже с радостию возвратистася во Иерусалим и возопиша Тебе:
Христос Воскресе! И предначася торжество Победителя ада и смерти.
Христос Воскресе! Небо же и земля и преисподняя обретоша радость.
Христос Воскресе! И гроб Твой бысть последним виталищем Твоим на земли.
Христос Воскресе! И из гроба яко Иона из чрева китова тридневен произыде.
Христос Воскресе! Воскреси и наши души зовущия Ти:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Все естество ангельское и человеческое удивися великому Твоему о нас смотрению, зрак раба приимша распята же и погребена, но Воскресша в третий день во славе и вознесшася с плотию на Небо. Тем убо яко Спасителю и Владыце воспеваем:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Новое и преславное чудо показал еси Воскресением Твоим Христе Боже наш, печати гроба невредив, якоже и Девы в Рождестве Твоем. Темже почитаем вольныя страдания Твоя, славословим Крест и погребение, и преславному Воскресению покланяющеся зовем:
Христос Воскресе! Воскресением же Твоим всезлобный враг рода человеча лютейший удар во главу прият.
Христос Воскресе! И камень отваленный от Тебе, адова врата сокруши и вереи железныя сотре.
Христос Воскресе! Тобою всемирное солнце возсия и мглу разгна.
Христос Воскресе! И Собою весь мир обнови.
Христос Воскресе! И скорбные сердца наша радостию снабди.
Христос Воскресе! И Тобою жизнь наследствуем вопиюще:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Проповедники Воскресения Твоего Богоноснии апостоли, от конец земли проповедаша Тебе истинного Бога, идолы сокрушиша, и языческия обычаи попраша, храмы и жертвенники истинному Богу воздвигоша, и научиша взывати Тебе:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

По восстании Твоем явися учеником и вкушь от хлеба и сота, не приведении, но истинно их Учителя и Бога бытии уверил еси. Темже избавльшися страха и верни бывше глаголаху:
Христос Воскресе! И вся уснувшия от века возбудил еси.
Христос Воскресе! Плачь и рыдание Адамово преста.
Христос Воскресе! Каменю отпадшу, окаменение сердец наших перста.
Христос Воскресе! И днесь весна благоухает.
Христос Воскресе! И ликуют ангели.
Христос Воскресе! И хвалятся человецы Воскресением Твоим.
Христос Воскресе! Вси же земнороднии возрадовашася зовуще:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Земля убояся и умолче Тебе Творца Своего, ад вострепетав положена во гробе, небеса же восход ко Отцу готовляху. Его же николиже отлучался еси. Мы же искуплении Крестом Твоим зовем:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Мария Магдалина яко теплейша к Тебе Христу Богу верою, зело рано пришедши на гроб Твой, сподобися зрети Тебе. Ты же рекл еси: «Не прикасайся Мене, не бо взыдох ко Отцу Моему». Темже яко благовестие носящая научи нас звати сице:
Христос Воскресе! И бысть проповедан тобою.
Христос Воскресе! И Пилат осудися.
Христос Воскресе! Рим же наполнися благовестием Твоим.
Христос Воскресе! Из гроба в Нем же почти яко лев, никимже возбудимый.
Христос Воскресе! И из гроба самовластне воста.
Христос Воскресе! И ад пленися, мы же плена избавльшеся взываем Ти:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

По Воскресении Твоем Христе, мир преподал ученикам и власть отпущати грехи. Ниспосли мир и нашим сердцам и отпусти согрешения наша вопиющих Ти:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

По восстании Твоем Христе, вопросивый апостола Петра: «Любиши ли Мя?» Даждь и нам грешным имети образ любве Его, да последующе Ти зовем радостно:
Христос Воскресе! И любовь царствует.
Христос Воскресе! Неверие попрано бысть.
Христос Воскресе! Тля разорися.
Христос Воскресе! И мир водворися.
Христос Воскресе! И человечество ликует.
Христос Воскресе! Земля торжествует.
Христос Воскресе! И мы в весели и радости Тебе зовем:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Божественное еже о нас смотрение Твое славяще, страсти Твоя почитаем, предивному Воскресению Твоему покланяемся, преславное Вознесение воспеваем. Молимся, Пресвятого Твоего Духа не отыми от нас взывающих Ти:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

На гору Елеонскую егда восшел еси Блаже, тогда пресветлый облак подъят Тя и вознесеся на Небо. Вознеси и наши сердца горе ко Отцу Твоему, да ликующе во свете неприступнем зовем Ти:
Христос Воскресе! И Воскресе правда учения Твоего.
Христос Воскресе! И мертви от ада свободистася.
Христос Воскресе! Ликуют ангели и человецы.
Христос Воскресе! Поют Тебе море и бездны.
Христос Воскресе! Хвалят Тя солнце и луна.
Христос Воскресе! Воспевает Тя вся земля.
Христос Воскресе! И мы наследие Твое, искуплении Твоим страданием и Воскресением зовем:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

О, Всеблагий Господи, Воскресший Иисусе Боже наш, прими ныне малыя похвалы сия от сердца Тебе приносимые, и Воскресением Твоим воскреси наши души и телеса, да благодарственно взываем Ти радостно:
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Сей кондак читается трижды

И паки чтется Икос 1-й и Кондак 1-й

Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу

Премудрый и Всеблагий Гсподи, Спасителю наш! Просветивый сиянием пришествия Твоего мира концы и сопризвавый нас в Церковь Твою Святую, с обетованием наследия нетленных и вечных благ. Призри милостивно на нас недостойных рабов Твоих, и не помяни беззаконий наших, но по безмерному благосердию Твоему прости нам вся прегрешения наша. Аще бо и перступаем святую волю Твою, но не отметаемся Тебе Бога и Спаса нашего, Тебе единому согрешаем, но и Тебе единому служим, в Тя единого веруем, к Тебе единому прибегаем, и Твои точию раби быти хощем. Помяни немощь естества нашего и обдержащия повсюду искушения врага, и прелести и соблазны мира, ихже ради без Тебе якоже рекл еси, не можем творити ничесоже. Сам очисти и спаси нас! Сам просвети умы наша, еже непоколебимо веровати в Тя, единого Спаса и Избавителя нашего. Сам подвигни сердца наша, еже всецело любити Тя единого Бога Творца нашего. Сам направи стопы наша, еже непреткновенно ходити во свете заповедей Твоих. Ей, Гсподи, Спасителю наш, яви нам великую и богатую милость Твою! Сотвори, да в преподобии и правде поживем вся дни живота нашего, и тако достойни будем во второе славное пришествие Твое услышати от Тебе милостивное призывание в Царствие Небесное, еже получити сподоби нас грешных и недостойных рабов Твоих, и в наслаждении неизреченных красот его славити вкупе со Безначальным Твоим Отцем и Присносущным Божественным Духом во веки веков. Аминь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector