Тонировка стекла напылением
Наши работы
Новости
Тонировка авто, все виды: зеркальная,атермальная, съемная, по госту.
Тонирование стекла автомобиля (или тонировка) – это изменение его цвета и проницаемости для света посредством нанесения специальных материалов или добавления красящих добавок в процессе производства. Тонировка выполняется для защиты глаз водителя и пассажиров от ярких лучей солнца и слепящего света фар встречных автомобилей, для уменьшения нагревания салона машины в летнее время, а также для придания ей стильного внешнего вида.
Виды тонирования авто
Существуют несколько видов тонировки стекол автомобиля, отличающихся используемыми материалами и способом нанесения на поверхность стекла. Все они имеют разные характеристики, достоинства и недостатки. Рассмотрим их поочередно:
Вакуумное напыление
Этот способ тонирования применяют производители автомобилей, используя отлаженную технологию. На поверхность наносится тонкий слой металла при помощи вакуумного, плазменного напыления. Одновременно с напылением в стекломассу, при производстве автомобильного стекла, могут добавлять тонирующие добавки. Напыление выполняется до установки его в авто. Стеклу придаются разные оттенки цвета, а поверхность становится немного зеркальной. Светопроницаемость стекла, при данном виде напыления, остается достаточно высокой, а затемнение, чтобы удовлетворить нормативные требования в разных странах, обычно не превышает 25%. Покрытие получается прочное, не царапается, и не требует замены. Этим способом тонируются большинство иномарок и полностью соответствует ГОСТам.
Тонировка пленкой
Среди автомобилистов этот способ один из самых популярных. Пленка наносится на поверхность стекла без его демонтажа и не требует сложного оборудования. Технология нанесения пленки несложная и отнимает не более 3-4 часов. Изготавливают пленку на основе термопластмасс, полимеров или силиконов. Их можно подобрать по цвету, степени прозрачности и толщине. Одноразовые пленки держатся на стекле при помощи клейкого слоя. Недавно на рынке появились многоразовые силиконовые пленки. В них нет ни грамма клея, на стекле они держатся при помощи вакуумного и статического притяжения. Для хорошего сцепления с любой пленкой стекло перед оклейкой должно быть вымытым и высушенным. Перед нанесением на стекло, любая тонировочная пленка смачивается в мыльном растворе на основе дистиллированной воды. При этом, вода и воздух из-под пленки, вытесняются при помощи специального резинового шпателя.
Безвакуумная тонировка
Сегодня почти не применяется из-за несовершенства безвакуумной технологии напыления, применяемой в кустарных условиях. На поверхность стекла при помощи плазменного напыления наносится тонкий слой металла. Но качество кустарного нанесения значительно уступает заводскому. Стекло становится похожим на зеркало, при этом напыление легко поддается царапинам, не выдерживает воздействия моющих средств и даже протирочных материалов. Появляется матовость, радужные эффекты, в местах обогрева стекол шелушение. Этот метод тонировки из-за большого количества минусов почти перестал использоваться. Единственным его достоинством была низкая цена.
Электронная тонировка
Высокотехнологичный способ, основанный на использовании электрохромных или жидкокристаллических материалов. В них входят кристаллы, которые меняют свой угол наклона в зависимости от напряжения тока. Стекла меняют прозрачность простым нажатием на кнопку пульта или консоли управления. Этот способ тонировки появился недавно и стоит пока еще очень дорого. Существует два способа электронного тонирования:
• Замена заводских стекол авто на трехслойные стекла, во внутренний слой которых встроены токопроводящие волокна
• Нанесение электрохромной тонирующей пленки и подключение к электросистеме
Автоматическая тонировка с использованием двойного стекла
На автомобиль устанавливается двойной стеклопакет, в котором наружное стекло затонировано. Их можно опускать поочередно, при необходимости использовать одно, незатемненное стекло или поднять второе. Двойной стеклопакет можно установить только на двери авто.
Преимущества тонировки стекол авто
• Автомобиль выглядит стильно и привлекательно, цвет и оттенок стекол можно выбрать в соответствии с цветом лакокрасочного покрытия
• Тонированные стекла защищают глаза от света фар, яркого солнца, искрящегося белого снега и бликов. Управлять автомобилем более комфортно
• Салон автомобиля укрыт от посторонних взглядов, сложно разглядеть его внутреннюю комплектацию или увидеть вещи, оставленные в салоне
• Защита салона автомобиля от выгорания под солнечными лучами, увеличение срока службы всех обивочных материалов
• В зимние морозы уменьшается замерзание стекол, они реже покрываются инеем, так как темное стекло частично поглощает солнечные лучи
• В летнее время салон авто на 45-50% меньше нагревается лучами солнца и находиться в нем комфортнее
• Зимой в салоне лучше сохраняется тепло, в зависимости от способа тонировки от 4% до 40%
• Тонировка пленкой повышает безопасность авто, так как во время удара по стеклу осколки остаются на ней
Недостатки тонировки
• Слишком темная тонировка уменьшает прозрачность и усложняет обзор для водителя в темное время суток, особенно при отсутствии уличного освещения. Поэтому затемнение лобового стекла запрещено
• Тонировка меняет оптические свойства стекла, при определенной степени освещенности могут появляться блики.
• Автомобили с тонировкой намного чаще останавливают инспекторы ГАИ. Такие автомобили чаще вызывают у них подозрения и желание проверить светопропускную способность тонировки
• В случае аварии правильность тонировки проверяет страховая компания, и незначительные отклонения от ГОСТа могу стать причиной невыплаты страховки.
• При поездках за границу могут возникнуть сложности из-за несоответствия тонировки законам страны
• У водителей с небольшим опытом вождения или без привычки к тонировке вождение в ночное время становится более опасным
• Неправильно подобранный оттенок или частично отклеившаяся пленка портят внешний вид автомобиля
Важность выбора качественной пленки и правильного нанесения
Большое значение имеет качество пленки для тонирования и правильное ее нанесение. Качественная пленка красиво выглядит и обеспечивает защиту от ультрафиолета. Дешевая подделка быстро повреждается и отклеивается. Она неправильно отражает и преломляет свет, не защищает от ультрафиолетовых лучей, и в расширенные от затемнения зрачки их попадет больше. Кроме этого, она быстро теряет привлекательный вид и требует замены. При плохом качестве клеящего слоя она быстро отваливается, клей может плохо пахнуть и выделять вредные вещества. Плохая пленка выгорает под воздействием солнечных лучей за один сезон. Стекла становятся просто мутными, без способности защитить от тепла и яркого света.
Тонировка стекол автомобиля в неприспособленном помещении или без соблюдения всех правил получается некачественной. Выполнять тонировку необходимо в чистом помещении без намека на пыль, с регулярной влажной уборкой. Для выполнения оклейки стекол используют дистиллированную воду и специальное мыльное средство. Для работы с пленкой нужна ровная, гладкая, водостойкая поверхность. Наносить ее нужно на очень чистое стекло, разравнивать при помощи упругого резинового шпателя. При выполнении работы в плохих условиях или неправильной технологии нанесения пленка не продержится долго.
Какая тонировка разрешена
До 1992 года были запрещены все виды тонировки, кроме промышленной окраски при производстве и напылении, сделанном на заводе-изготовителе. Сегодня она разрешена, можно самостоятельно наносить напыление и оклеивать стекла автомобиля пленками снаружи или со стороны салона. Но, после тонирования светопроницаемость должна соответствовать требованиям ГОСТ 5727-88. Нормативы включены в Технический регламент о безопасности транспорта.
Нормы прохождения света через стекла авто согласно ГОСТ:
• Для лобового не меньше 75%
• Для боковых передних не меньше 70%
Другие нормативы:
• Светопроницаемость остальных стекол автомобиля не ограничена нормами, но машина должна быть оборудована необходимыми зеркалами заднего вида
• Светопроницаемость способность затемняющих полосок в верхней части лобового стекла — не ограничивается. Ширина полосы допустима не больше 25 см
• Запрещено наносить зеркальные полосы на ветровое стекло
• Тонирование автомобильной оптики, такую как фары, фонари и зеркала, не регулируется
• Стекла с заводской тонировкой не должны влиять на правильное восприятие таких цветов: белый, голубой, зеленый, желтый, красный
• Тонировка стекол с электрообогревом не нормируется, они могут быть полностью непрозрачными при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон авто
Прохождение техосмотра
Правила дорожного движения запрещают устанавливать предметы или наносить покрытия, которые уменьшают обзорность или прозрачность стекол. Согласно ГОСТ 5727-88 допускается прозрачность 75%, но через обычное не затонированное ветровое стекло проходит 70-80% света. Поэтому затемнить его можно только не больше, чем на 5%. По этой причине лобовое стекло обычно не тонируют. Боковые стекла без пленки пропускают 70-90% света, что тоже не оставляет запаса для их тонирования. Поэтому, разрешенной тонировки ветрового и передних боковых стекол не существует.
Обычно используют тонирующие пленки с затемнением минимум 30%. Производятся и менее затемненные пленки, но они практически незаметны, никакого ощутимого эффекта не дают. Поэтому они не востребованы и практически не встречаются. Прохождение техосмотра с тонировкой ветрового и передних боковых стекол становится проблематичным. Большинство водителей стараются снять пленку до прохождения техосмотра и установить новую после получения талона.
Остановка на дороге инспектором ДПС
Даже если вы недавно прошли техосмотр и получили талон о его прохождении, это не спасает от проведения прореки, возможного штрафа и принуждения к удалению тонировки. Инспектор ДПС имеет право остановить вас и проверить прямо на дороге степень светопропускания при помощи тауметра. Измерения должны проводиться исправным прибором. Вы имеете право потребовать прохождение проверки в соответствующих, согласно с правилами, условиях и в присутствии двоих свидетелей. В течение 10 дней вы можете написать заявление и потребовать повторную проверку.
Немного о тауметре
Для измерения процента прохождения света используют прибор под названием «Блик». Тауметр раз в год проходит контроль и получает соответствующее свидетельство и опечатывается. Свидетельство хранится в отделении, и инспектор не должен его предъявлять, вы можете проверить только наличие пломбы. Если ваша машина уже проходила проверку, возите сертификат в машине, чтобы предъявлять в случае остановки. При проведении процедуры необходимо внимательно отнестись к следующим моментам:
• Напряжение питания тауметра. Оно должно находиться в пределах 11,4-12,6 В
• Влажность воздуха. Слишком низкая влажность в дождь или туман влияют на точность показаний
• Температура воздуха. Тауметр работает точно при температуре не ниже -10˚С
• Время суток не имеет значения, освещенность не влияет на точность результата
• Показания табло. Цифры покажут процент пропущенного света, а не процент тонирования
Возможно ли задержание из-за тонировки?
Вас могут задержать на срок до 3 часов, при этом должны оформить протокол с указанием причина задержания. Целью задержания моет быть правильность оформления и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Могут ли изъять талон о прохождении техосмотра?
Если у инспектора возникнут подозрения относительно подлинности талона, он имеет право его изъять. При этом он обязан составить специальный акт об изъятии с указанием причины и срока, который скрепляется подписями и печатью.
Выводы и следствия
Тонировка заднего и задних боковых стекол и полоска в верхней зоне лобового стекла разрешена. Могут применяться все виды, от оклейки пленкой до напыления
Тонировка лобового и передних боковых стекол, которая заметна внешне, незаконна. Она может стать причиной неприятностей, таких как остановка, задержание, изъятие документов и штраф
Доказать, что светопроницаемость соответствует ГОСТу, можно только на станциях, где проводят техосмотр
Размер штрафа, который вам могут выписать в случае нанесение тонировки и эксплуатации автомобиля в запрещенном состоянии составляет на сегодняшний день 500 рублей
Чтобы сделать тонировку авто качественно и с соблюдением всех требований, лучше обратиться в специализированный автосалон
Но главное не в этом, а в безопасности всех участников дорожного движения. Делая тонировку стекол авто, не забывайте об этом
Тонировка авто в Москве
Автосалон «Индивидуал-дизайн» выполняет качественную тонировку стекла автомобиля пленками, а также тюнинг кузова и салона авто, и антигравийное бронирование автомобилей в Москве и Московской области. У нас работают опытные мастера и талантливые дизайнеры со стажем работы больше 10 лет. Мы используем пленки только от известных брендов, качество которых подтверждено международными сертификатами: LLumar, Ultra-Vision, American Standard, Armolan, Sun Control. С нашими работами и отзывами клиентов вы можете познакомиться на сайте. Мы будем рады вашему визиту!
Тонировка напылением – технология и недостатки
Тонировка автомобильных стекол в наше время — популярная услуга, выполняемая автотюнинговыми сервисами. Самые известные приемы — это:
- штатная тонировка – производится в заводских условиях с добавлением в стекло присадок;
- тонировка стекол затемненной пленкой;
- тонировка напылением.
Преимущества затемненных стекол
Большинство автомобилей производятся с прозрачными стеклами или с незначительной тонировкой, что определяется необходимостью соответствовать разнящимся нормам большинства стран. А в знойный день обходиться без тонировки проблематично, так как она защищает человека от ультрафиолетового излучения и палящего солнца, блокирует тепло поступающие в машину, снижает потребность в кондиционере, сохраняет от выгорания обивку сидений. Многие тонируются автомобиля, чтобы сохранить конфиденциальность и затруднить кражи «барсеточников».
Магнетронное напыление
Тонировка автомобильных стекол напылением в недалеком прошлом производилась кустарным способом, что привело к падению популярности метода, так как тонировка облазила, и автомобиль приобретал неприглядный вид. Затем с появлением в автоцентрах продвинутых технологий данная услуга стала более качественной, но, к сожалению, при нанесении напыления трудно предугадать степень насыщенности, что может привести к противоречию с государственным стандартом на напыление.
Технология напыления стекол пришла в автомобильную промышленность и, соответственно, в сервисные центры из инновационных разработок современного строительства.
Напыление происходит по следующей схеме. Полированное стекло помещается в вакуумную камеру, затем на него наносится слой металлических окислов, что и придает ему необходимые свойства и цвет. Метод носит название магнетронное (плазменное) напыление. Его преимущества состоят в приобретении стеклом после обработки устойчивости к механическим, атмосферным явлениям, а также хороших показателей светоотражения. Но оконные стекла не подвергаются таким интенсивным нагрузкам как автомобильные собратья. Из чего вытекает несоответствие между методом и применением его в условиях автомобильных реалий.
Нормирование по ГОСТ 32565-2013
Тем не менее решение о методе нанесения тонировки на стекло принимает автовладелец. В случае соответствия показателей затемнения по ГОСТ самостоятельная тонировка законом не запрещена. Также следует учитывать, что большинство сервисных центров при тонировке автомобильных стекол не используют вакуумные камеры.
Процентное соотношение светопропускания определяется по ГОСТ 32565-2013
- не менее 70% для лобовых и передних боковых стекол;
- при наличии справа и слева боковых зеркал остальные стекла не нормируются.
Нарушение норм тонировки с неизбежностью приведет к штрафным санкциям.
Технологические недостатки метода
Даже при производстве работ в заводских условиях тонировка напылением имеет ряд недостатков.
- Технология требует демонтировать стекла, что увеличивает трудоемкость работ, и вызывает дополнительные трудности, если они вклеены с помощью специального герметика.
- Могут возникать искажения, мешающие водителю оценить дорожную ситуацию.
- Стекла имеют низкую износоустойчивость. При движении автомобиля песчинки действуют как абразив, что приводит к царапинам.
- Металлическое напыление плохо переносит перепад температур. Включенный обогрев на заднем стекле приведет к сколам вокруг нитей накаливания из-за разной плотности металлов.
- При необходимости снять тонировку придется менять стекла.
Тонированные стекла – важный аксессуар автомобиля, они являются насущной необходимостью как для машины, так и для владельца. Они придают автомобилю стильный вид. Методы тонировки разнообразны, что позволяет выбрать наиболее подходящий.
Тонировка стекол автомобиля напылением — технология
Для тонировки стекол автомобиля существует несколько наиболее распространенных методов. Наиболее известные нам, это: тонировка стекол при помощи добавления присадок в массу стекла при производстве, тонировка стекол авто пленкой, тонировка стекол автомобиля напылением.
Технология тонировки стекол автомобиля напылением
Первый и последний способы активно используются в производственном цикле с применением специального оборудования. Тонировка автомобиля пленкой – этот метод нам всем хорошо известен, более того, многие уже проводили тонировку автомобиля своими руками. То есть именно пленочная тонировка является в нашей стране – народным способом.
Каждый из этих способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки, и рассматривать мы их не будем, чтобы не получилось, что «…петушка хвалит кукуха…» то есть вам понятно. Если о тонировке стекол пленкой мы уже говорили на страницах сайта, как о возможности самостоятельного процесса, то и о тонировке методом напыления можно сказать отдельно несколько слов.
В недалеком прошлом тонировка стекол автомобиля напылением кустарным способом проводилась в «гаражных автосервисах» — это было модно и по-своему «круто». До тех пор, пока тонировка не облазила и не превращала автомобиль в посмешище для окружающих и проблему для владельца. Тем более, что цвет тонировки автомобиля напылением получался больше зеркальный, а это категорически запрещено в требованиях к тонировке стекол автомобиля, изложенных в ГОСТ РФ.
Тонирование напылением происходит следующим образом. Полированное прозрачное стекло помещается в вакуумную камеру, где на него наносится тонкий слой окислов металлов, который придает стеклу определенный цвет и свойства.
Технология тонировки стекол автомобиля напылением по науке называется – магнетронное напыление (второе название – плазменное). Основным достоинством магнетронного напыления является то, что финишное покрытие имеет лучшую устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям и имеет высокие показатели тепло, — светоотражения. Эта технология сейчас актуальна при обработке стекол в стеклопакеты, для внутренних перегородок, витражей и т.д.
В автостроении метод тонировки стекол автомобиля напылением не получил широкого применения. Причина проста. Оконные стекла не испытывают тех интенсивных механических воздействий, которые применяются к автомобильным стеклам. Поэтому-то не прижилась тонировка стекол автомобиля напылением.
Если учесть, какие производственные мощности и устаревшее оборудование для этого применялись, понятны причины отказа водителей от этого метода тонировки стекол. Плюс существует еще ряд недостатков в тонировке стекол методом напыления.
Недостатки тонировки напылением
- Для напыления возникает необходимость демонтировать все стекла. Это в разы увеличивает трудоемкость процесса, особенно если речь идет о клееных стеклах.
- В отличии от штатного, это напыление обладает низкой износостойкостью, царапается при движении стекол, от песчинок и пыли.
- В зимний период, на заднем стекле автомобиля появляются проблемные «морщинки» вокруг ниток обогрева стекла – коэффициент расширения трех материалов: стекло, напыление, металл нитей накаливания, совершенно разный и несовместим друг с другом.
- В случае возникновения необходимости провести растонировку или перетонировку придется менять стекла.
Но, в любом случае, решение о тонировке стекол автомобиля напылением или каким-либо другим методом вы будете принимать самостоятельно. И исходить при этом из своих соображений. Делайте правильный выбор, обладая информацией.
Тонировка стекол
Существует несколько способов тонирования стекол автомобиля. В настоящее время для тонирования стекол используется тонировка напылением, тонировка пленкой, съемная тонировка, автоматическая тонировка и электрическая регулируемая тонировка. Все типы тонирования стекол автомобиля имеют определенные достоинства и недостатки. Стоит остановиться на каждом типе тонировки машины, чтобы сделать оптимальный выбор с пользу того или иного решения.
Электрическая автоматическая тонировка
Электрическая тонировка стекол – наиболее продвинутый и технологически сложный вариант автоматической тонировки стекол автомобиля. Электрическая регулируемая тонировка использует изготавливаемые американской компанией AGP под заказ смарт-стекла Vario Plus Sky. Степень тонированя стекол регулируется специальным контроллером, подающим определенное напряжение на стекло автомобиля. Электрическая тонировка обладает массой достоинств и только одним недостатком – цена электрической автоматической тонировки стекол авто слишком высока для большинства автомобилей.
Автоматическая тонировка 2 стекла
Автоматическая тонировка 2 стекла – вариант временной тонировки салона автомобиля с использованием второго тонированного стекла в дополнение к стандартному прозрачному стеклу. Такой вариант автоматической тонировки позволяет при необходимости наглухо затонировать стекла автомобиля, и в то же время обеспечить хороший обзор при движении и парковке в сложных метеорологических условиях и в темное время суток. Цена автоматической тонировки 2 стекла зависит от типа и модели автомобиля и доступна для большинства машин как отечественного, так и зарубежного производства. Существуют также варианты автоматической тонировки с использованием не второго стекла, а экрана из различных типов материалов – пластика, акрила и т.д., но вследствие невысокого качества таких решений рассматривать их всерьез не стоит.
Съемная тонировка стекол машины
Дешево и сердито – краткая характеристика съемной тонировки стекол машины. Съемная тонировка позволяет при необходимости затонировать салон машины, но делается это вручную. Есть несколько типов съемной тонировки машины – от ПЭТ до различных силиконовых и других пленок, но кроме цены тонировки, достоинств здесь мало – одна царапает стекла, другая отклеивается, третью нельзя сминать и т.д. Опять же, при высокой степени тонировки этот тип, так сказать, не совсем законен и неудобен для использования в вечернее время.
Тонировка напылением или зеркальная тонировка
Тонировка напылением, или зеркальная тонировка стекол автомобиля – постоянная тонировка салона, которая, вследствие своей технологической сложности, проводится в основном в условиях промышленного производства. Напыление тонировки производится с использованием специального плазменного или магнетронного оборудования. Зеркальная тонировка напылением отличается высоким качеством, высокой стойкостью к механическим повреждениям и отлично справляется со своей задачей по защите салона автомобиля. Но, к сожалению, для зеркальной тонировки стекол напылением необходимо сложное технологическое оборудование, и ее, при необходимости, невозможно демонтировать. Кроме того, цена зеркальной тонировки стекол достаточно высока.
Тонировка пленкой стекол автомобиля
Тонировка стекол авто пленкой является достаточно неплохим вариантом постоянной тонировки. Благодаря небольшой цене и простоты установки пленочной тонировки, она получила широкое распространение. При соблюдении требований законодательства тонировка пленкой является неплохим и экономически выгодным вариантом, но, к сожалению, к плотности тонировки сейчас предъявляются достаточно жесткие требования, и многие типы тонировки пленкой, установленные ранее, не соответствуют этим требованиям. К достоинствам тонировки пленкой можно отнести ее невысокую цену, простоту установки на авто и возможность демонтажа. Основные недостатки – дешевая пленка для тонировки искажает и ухудшает видимость, тонировка пленкой чувствительна к механическим повреждениям.
Какой тип тонировки выбрать?
Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы. Учитывая законодательство и удобство использования, лучшим выбором является автоматическая тонировка. Если вас не смущает цена автоматической тонировка и вам необходимо максимальное качество и комфорт – вашим выбором является электрическая автоматическая тонировка авто. Оптимальный вариант по цене и качеству – автоматическая тонировка 2 стекла, бюджетный – съемная тонировка. Если же вы сделали выбор в пользу постоянной тонировки стекол машины – можно выбрать любой из типов тонирования салона автомобиля, только следует учитывать допустимую законодательством плотность тонировки стекол.
Виды тонировки стекол автомобиля и требования по ГОСТу
Тонировка – простой и недорогой способ улучшить внешний вид своего автомобиля, а также защитить его внутреннее пространство от воздействия ультрафиолетовых лучей. Этим пользуются многие автовладельцы. На выбор существует множество типов и цветов пленки, которые отличаются по оттенкам и насыщенности. Тонированию могут подвергаться не только стекла, но и другие элементы кузова.
Что представляет собой тонировка стекол
Для затемнения стекла на него наносится специальная пленка или покрытие. От ее качества, степени затемнения и материалов изготовления будет зависеть эффект. Многие водители наносят тонировочную пленку для красоты и изменения внешнего вида, но есть и другие полезные свойства. В первую очередь, это затемнение салона. Закрывает внутреннее пространство автомобиля от любопытных глаз и пропускает меньше солнечных лучей в жаркую погоду. Также пленка в некоторой степени влияет на прочность стекла. При ударе оно не разлетится и сохранит целостность.
Тонировка стекол автомобиля
Но с выбором пленки стоит быть внимательным. За несоблюдение требований по светопропусканию можно получить штраф от ГИБДД. Также нужно понимать, что тонирование все же ухудшает прозрачность стекла.
Виды тонировки
Тонировку можно условно классифицировать по трем параметрам:
- степени затемнения;
- типу пленки;
- способу установки.
Разберемся с этими пунктами более подробно.
По степени затемнения
При выборе уровня затемнения автовладелец должен опираться на ГОСТ 32565-2013 от 2015 года. Он определяет правила применения, разрешенную степень затемнения и материалы.
При этом предъявляются разные требования к тонировке лобового, боковых и задних стекол.
Прозрачность лобового стекла по ГОСТУ должна быть не менее 75% и выше. В свою очередь, автомобильное стекло без каких-либо наклеек и краски пропускает 90-95% света. Это значит, что даже слабая тонировка лобового стекла недопустима. Пленка или краска снизят световую пропускаемость до запрещенного уровня. Допустимо затемнение только верхней части ветрового стекла в виде узкой полоски, чтобы яркий солнечный свет не слепил глаза водителя.
На рисунке ниже видно прозрачность стекла в зависимости от степени затемнения.
Прозрачность стекла по степени затемнения
Прозрачность передних боковых стекол должна быть не ниже 70%. Это всего на 5% ниже, чем у лобового. Даже этот уровень не позволяет применять темную пленку. Часто тонировка уже идет с завода в виде прозрачной пленки или покрытия. Оно также влияет на светопропускаемость. Это значит, что ресурс по затемнению уже использован.
Согласно ГОСТу, автовладелец может тонировать заднее и задние боковые стекла по желанию. В этом случае ограничений нет. Можно использовать пленку и другие средства затемнения с любым уровнем прозрачности. Это не будет нарушением закона.
По типу пленки
Заводская
Многие автопроизводители учитывают пожелания своих клиентов, в том числе и в тонировке. Только на заводе для этого используют не пленку, а особую мелкодисперсную краску. Она наносится на стекло в определенных условиях. Такое покрытие не подвержено внешним воздействиям и царапинам. Убрать такое затемнение уже будет невозможно. В СТО также могут выполнить подобные работы, но качество будет намного хуже. Процесс требует определенных технологий.
Обычная
Самый распространенный и доступный способ затемнения. На рынке множество пленок с разным уровнем прозрачности и цвета. Имеет ограниченный ресурс 1-2 года и может выгорать на солнце.
Атермальная
Эта пленка представляет собой прозрачное покрытие с небольшим фиолетовым оттенком. Оно не сильно заметно на стекле, но имеет ряд преимуществ и выполняет защитную функцию. Такое покрытие поглощает большую часть ультрафиолетового спектра, защищая от жары и солнечных лучей. Атермальная пленка может пропускать до 85% солнечного света, что делает возможным нанесение ее на боковые и лобовое стекло. Существуют разные виды атермальной пленки с различным уровнем светопропускания. Главное, чтобы покрытие подходило под стандарты ГОСТа.
Атермальная тонировка
Хамелеон
Покрытие хамелеон – это также разновидность атермальной тонировки. Оно меняет уровень светопропускания в зависимости от освещенности.
Зеркальная
Такое покрытие содержит частички металла, что создает зеркальный эффект. Также есть пленки с разной степенью зеркальности и цвета. Проблема в том, что такое покрытие запрещено (лобовое и боковые стекла) и неизбежны проблемы с ГИБДД. В темное время суток зеркальная тонировка отражает свет фар, что потенциально может привести к аварийной ситуации на дороге.
Цветная
Выбирается больше для красоты. Цвет пленки подбирается по цвету кузова автомобиля. Создает целостный внешний вид и дизайн. Есть много степеней затемнения на выбор.
Арт-тонировка
От простой тонировочной пленки отличается наличием какого-либо рисунка. Такое покрытие добавляет индивидуальности автомобилю. Как правило, пленка имеет высокий уровень светопропускания. Большее внимание уделяется рисунку.
Арт-тонировка с рисунком
Силиконовая
Покрытие может сниматься и накладываться обратно, когда необходимо. Для установки и фиксации используется статический эффект.
Электронная
Новый, дорогой и «умный» вид тонировки. Водитель сам выбирает уровень светопропускания с помощью пульта. В основе материала лежит специальное вещество, которое меняет свою прозрачность посредством подачи напряжения на стекло. Более подробно про электронную тонировку можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.
Есть и некоторые другие виды затемнения, такие как съемные шторки, карбоновая, градиентная или гелевая.
По способу установки
Покрытие может наноситься различными способами. Самые распространенные варианты следующие:
- пленка;
- съемное покрытие;
- электронная;
- напыление;
- двойная тонировка.
Пленка клеится на стекло автомобиля. При определенных условиях это можно сделать самостоятельно. Съемное покрытие может клеиться неоднократно. Некоторые производители обещают до 500 циклов.
Напыление, также как и электронное тонирование, может быть сделано только в заводских условиях, так как это высокотехнологичный процесс.
Двойная тонировка представляет собой установку дополнительных боковых стекол с тонировкой. В случае необходимости они просто задвигаются. Это своеобразная уловка, которой пользуются водители.
Замер и последствия недопустимой тонировки
Для замера тонировки используется специальный прибор – тауметр. Он измеряет уровень светопропускаемости. Согласно ГОСТу замеры делает сотрудник ГИБДД в условиях поста. Штраф за недопустимую тонировку составляет 500 рублей.
Замер уровня тонировки
По большому счету, сотруднику неважно, чем обклеен ваш автомобиль. Главное, чтобы прозрачность стекол соответствовала ГОСТу. Лобовое стекло – минимум 75%, боковые передние – 70%. Задняя полусфера не учитывается.
Тонировка стекол улучшает внешний вид автомобиля, спасает от жарких солнечных лучей и закрывает личное пространство. Водителю нужно знать допустимый уровень прозрачности определенных, чтобы избежать возможных проблем с ГИБДД. Сейчас на выбор есть множество предложений по затемнению стекол — от заводской до обычной пленки. Отличаются по цене и качеству, нетрудно подобрать оптимальный вариант.
Тонировка автостекол (плюсы и минусы, виды тонировки, ГОСТ)
Тонирование автостекол — это процесс нанесения светофильтров на внутреннюю часть стекла. Многие думают, что тонировка используется только из эстетических соображений, однако это не так, она имеет ряд других полезных свойств, которые будут рассмотрены в данной статье.
Эта статья почти полностью посвящена тонированию автостекол пленкой, так как этот вид тонировки является самым практичным и качественным в России.
Следует знать, что неправильно подобранная (по параметру светопропускаемости) тонировочная пленка может стать причиной штрафов. Поэтому, перед тем как затонировать автомобиль, необходимо ознакомиться с ГОСТом.
Плюсы и минусы тонировки
Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.
Плюсы тонировки
- Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
- При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
- Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
- Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
- Частично поглощаются солнечные блики.
Минусы тонировки
- Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
- При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
- В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.
Методы тонирования автостекол
Штатная тонировка
Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.
Плюсы метода
- Высокое качество и износостойкость;
- Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
- К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.
Минусы метода
- Высокая степень светопропускания;
- Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.
Тонирование напылением
Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.
Плюсы метода
- Эффектный внешний вид (зеркальный, с переходами и различными оттенками).
Минусы метода
- Обладает зеркальными свойствами;
- Не демонтируется;
- Тонировка подвержена механическому воздействию (легко царапается, зимой появляются сколы вокруг нитей отопления на заднем стекле).
Тонирование пленкой
Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.
Плюсы метода
- Широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффицентов светопропускания;
- Возможность демонтажа пленки и замены ее на другую;
- Значительное ослабление проникающего в салон УФ и ИК излучения, что препятствует выгоранию панелей и защищает салон от перегрева;
- Относительная простота в нанесении пленки, в процессе тонирования стекла не демонтируются.
Структура тонировочной пленки
Выбор пленки
К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:
- Качество тонировки.
Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.
Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей; - Проблемы с ГАИ.
Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами. - Ваша безопасность.
Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.
Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).
Я считаю, что самый идеальный вариант — тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.
Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:
Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.
Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.
Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.
Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.
При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.
SP 05 — видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.
Советы, полезная информация
Тонирование пленкой — лучший вариант. При тонировке стекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей.
Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.
Стоимость работ зависит от региона, автомобиля и качества пленки. Средняя стоимость тонирования автомобиля (всместе с затратами на материалы) — 3000 рублей. Цена варьируется от одной до семи тысяч рублей.
Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева , не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.
В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня. Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками.
Тонировать автомобиль лучше всего летом. Я настоятельно не рекомендую тонировать стекла в морозы, так как могут остаться разводы и пленку придется переклеивать.
После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались — переклеивайте пленку по гарантии.
Законы о тонировке, ГОСТ
Тонировка автостекол должна соответствовать ГОСТу, в противном случае вам будут периодически выписывать штрафы в размере ста рублей, вы не пройдете технический осмотр, не снимете машину с учета и не поставите ее на учет.
Следует знать следующее:
- Инспектор ГИБДД не имеет право вас оштрафовать, замерив светопропускную способность стекол на глаз. Для измерения светопропускаемости инспектор должен воспользоваться специальным прибором — тауметром, и только на основании показаний прибора выписывать штраф. Такие приборы чаше всего бывают только на постах ДПС;
- Тауметры дают правильные показания только при определенных условиях (подходящий температурный режим и влажность стекла). Например, зимой, при температуре менее -5 градусов Цельсия они дают неверные показания.
Выдержка из межгосударственного стандарта ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.
Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
2.2.4 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Из выдержки можно сделать следующие выводы:
- Тонировать можно все задние стекла и часть передних боковых (примерно наполовину) любой тонировкой. Также на ветровое стекло можно наносить светозащитную полосу, не превышающую 15 см по ширине.
- Зону передних стекол, входящих в нормативное поле осмотра, можно тонировать пленкой со светопропускаемостью в 90%, но это никакого эффекта не даст, так как она является практически прозрачной.