Чем отмыть тонировку со стекла
Чем оттереть клей от тонировки, со стекла самому и начисто
Для меня реально непонятна ситуация когда молодые «пацаны» ездят на полностью тонированных машинах, ведь можно затемнять только задние боковые и основное стекла. Рано или поздно их поймает полиция и выпишет штраф. Конечно, сейчас есть различные виды электронных тонировок, но я не думаю что молодчики на заниженных «ПРИОРАХ» ставят себе такие, потому как стоимость их будет выше, чем их вся машина целиком. В общем рано или поздно, «наевшись» штрафов придется отрывать переднюю тонировку, сделать это можно самому, однако нужно делать правильно, ведь реально может остаться клей на стеклах, который не так то легко удалить. Сегодня я дам несколько советов по его удалению своими руками …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Лично я думаю тонироваться (заново) стали потому что сейчас действует только штраф 500 рублей, номера перестали снимать. Вот и опять понеслась, ведь нашей молодежи штрафы ни почем!
Однако кто все же задумывается над снятием, сразу хочу предостеречь – при неправильном снятии на стекле остаются полоски клея, который не так-то просто оттереть. Лично мне на станции, его практически срезали, но все по порядку.
Правильное снятие
Вообще специалисты по тонировке, говорят, что пленку можно снять без каких-либо разводов и оттираний. Главное делать это правильно.
Метод на самом деле прост – достаточно нагреть стекло до 40 – 60 градусов Цельсия и пленка отойдет вместе с клеевой основой сама. Достаточно ее просто поддеть ножом и потянуть вниз. Сделать это можно при помощи промышленного фена, которым нагревается поверхность окна. Таким образом, состав остается на пленке, а не на стекле. Если снимаем на боках, то желательно опустить наполовину полотно стекла и затем уже нагревать феном и потихонечку тянуть вниз.
Это самый правильный метод, после него на 90% не остается клеевого состава. Но тут есть пару минусов:
1) Не у всех есть такой промышленный фен.
2) Им реально можно повредить пластиковую обивку дверей, нужно быть очень аккуратным, желательно защитить обивку мокрыми тряпками.
3) Как правило, с «боков» срывается при инспекторе ГИБДД, а уж какой там фен! Срывается все в «порыве» для того чтобы не платить штраф, да зачастую клочками.
Основные методы снятия своими руками
1) Ребят если все же попали в ситуацию с сотрудником ГИБДД, то постарайтесь содрать пленку одним движением – нужно поддеть краешек ножом, затем взять полотно обоими руками и резко потянуть вниз, насколько хватит сил. Совсем от клеевого состава избавиться не удастся, однако его останется намного меньше.
2) Если есть время, то нужно поддеть краешек полотна ножом и при помощи мыльной воды, потихоньку снимать ее со стекла. Мыльная вода добавляется в место разъединения, обильно поливаем, таким образом, часть клея останется на пленке.
Кстати вот полезное видео где парень оттер обычной губкой для мытья посуды.
НО все же, полностью убрать не получится, часть клея останется на стекле его нужно оттирать по-другому. А убирать нужно, потому как запросто можете сломать стеклоподьемники, они не будут работать потому что на полотно в клее, который не позволит стеклу опуститься. ДА и липнуть будет все, начиная от пыли, заканчивая всякими мошками.
Что такое клей от пленки
Пару слов хочется сказать о самом составе, почему же он так прочно сидит и не отходит?
Клеевой состав, это адгезивное покрытие высокого уровня.
Адгезивы — это вещества, которые соединяют различные материалы при помощи поверхностного сцепления. К ним можно отмести – клеи, смолы, битумы, некоторые виды прозрачных лаков, жидкие полимеры и т.д. Чем сильнее этот состав, чем прочнее (долговечнее) сидит пленка на стекле, тем сложнее ее оторвать или удалить. Например, некоторые китайские пленки, отваливаются сами, это говорит о том, что — адгезив, плохого качества.
По принципу нанесения эти составы также различаются, каждый работает при своих условиях:
1) PS (Pressure Sensitive) состав (обычно клеи) – начинают работать при давлении, то есть пленку обязательно нужно надавить на полотно. Сейчас практически уже не применяются, это своего рода первое поколение адгезивов.
2) DPS (Detackified Pressure Sensitive) — состав активируется после нанесения воды. Наверное, многие видели, как мастера мочат стекла перед нанесением пленки. Одни из самых распространенных видов.
3) CD – начинает работать с повышением температуры, то есть чтобы приклеить нужно нагреть.
4) CDF – пленка приклеивается при помощи специального раствора от производителя.
5) PS/DT – также активируется водой. Однако воды должно быть умеренное количество (лишнюю, можно убрать специальным скребком), иначе могут пойти «пузыри».
Как видите клеев масса, а поэтому оттирать их нужно по-разному, одного практического совета не существует, все индивидуально.
Удаление клея, различные методы
Вот мы и подошли к основному пункту в нашей статье, постараюсь описать основные методы снятия клеевого состава:
1) Метод срезания или соскабливания. Обычно выполняют специальным скребком или специальным шпателем, если их нет, то можно использовать обычную лезвию от дешевой бритвы. Берем пульверизатор с мыльной водой, разбрызгиваем ее на стекло и затем начинает срезать слой клея.
Метод долгий, но реально самый лучший, затем советую пройтись либо спиртом, либо растворителем. Смотрим небольшой видео ролик для понимания процесса.
2) Использование растворителей – обычно это спирт, ацетон, бензин или керосин. Мочим тряпочку или губку растворителем, затем тщательно протираем поверхность – ждем пару минут, затем соскабливаем слой клея, он станет мягкий и будет убираться даже пластиковой карточкой, коих у нас в кошельке навалом (не нужных я имею в виду). Минус такого способа, это запах и огнеопасность, ведь бензин, керосин и т.д. могут вспыхнуть от малейшей искры.
3) Специальное средство. Продаются средства для снятия тонировки, работает практически также как растворители, наносим – ждем – счищаем пластиковым скребком, зачастую идут в комплекте.
4) Преобразователь ржавчины. На некоторых форумах, народ снимал при помощи состава STAR WAX, который преобразует ржавчину. Наносим, ждем 5 – 10 минут, затем просто оттираем тряпкой.
5) Антиклей – состав для снятия различных составов, подходит даже для суперклея.
6) WD-40 и «Антидождь» — также на форумах ходят служи что эти знаменитые составы могут способствовать отходу клеевого состава от стекла.
7) Profoam 2000 – бытовой очиститель для снятия наклеек, скотча и других клеящих лент. Купить можно в магазинах промышленных товаров.
8) Жидкость для отчистки кузова от насекомых. Их реально масса, нужно взять посильнее.
9) Кстати есть видео в сети, где парень просто оттирает губкой для мытья посуды смоченной в воде. Главное он ждал пару дней, пока клей высохнет.
10) Самый наверное нелепый метод, это обработка клея «КОКА-КОЛОЙ», некоторые заверяют что после пары раз нанесения стекло затем можно оттереть.
В любом случае экспериментируйте – сами поймете, с каким составом реагирует ваш клей. От себя отмечу — чистите боковые стекла по первому методу, все же он самый проверенный (хотя и долгий). А вот если задумали отчищать заднее стекло, тут будьте осторожны, ведь там находятся нити подогрева, и их скребком или лезвием можно легко повредить! Поэтому пробуйте другие варианты.
На этом все, думаю информация вам поможет. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(6 голосов, средний: 3,33 из 5)
Как снять старую тонировку
Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и как наклеить новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.
Рассмотрим вопросы такого содержания:
Причины снятия пленки
Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.
Причины снятия пленки:
- Если вы заметили, что пленка начала выгорать, отслаиваться, либо образовались какие-то дефекты, например, воздушные пузыри или же просто она изменила свой цвет, то понятно, что нет смысла оставлять ее на стеклах, потому что всё равно свои функции она уже утратила да и внешний вид тоже. В основном изменение цвета может произойти при использовании неметаллических красителей в тонировке, а появление пузырей в свою очередь, из-за плохого приклеивания тонировки к окну или некачественного клея.
Какие существуют способы удаления тонировки
Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.
Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки:
- С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
- Без нагревания мыльным раствором.
- С помощью аммиака.
Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.
Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.
Удаление тонировки с помощью нагрева
Чем можно содрать старую тонировку, — спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен, хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).
Удаление с помощью промышленного фена
Удаление с помощью парогенератора
Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.
С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее, потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой, которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.
Далее представим более подробную инструкцию по снятию пленки при помощи фена:
- Первым делом нужно пленку хорошенько прогреть, чтобы она без особых усилий отставала от стекла не оставляя при этом слой клея, хотя если он и остается, не беда, потом его можно будет удалить дополнительно, главное чтобы пленка подделась лезвием.
Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля
Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.
Снятие тонировки без нагрева
Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды, ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.
Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:
- Сразу подготовим моющее средство, которое предварительно нужно разбавить с небольшим количеством воды (24-40 мл средства на 1 л воды). Готовый раствор необходимо перелить в опрыскиватель, для более удобного использования. Брызгать им нужно непосредственно на внутренние края пленки, чтобы слой постепенно отлипал от стекла.
- После чего, начинаем лезвием поддевать пленку, под очень острым углом к стеклу стараясь не повредить ее. Если кусок пленки поддеть до того момента, когда уже можно потянуть за его край, то медленными движениями можно пробовать стягивать, при этом, место, где находился клей, лучше всего смачивать теплым раствором. Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться.
- После того как поверхность очищена от пленки на нее нужно нанести моющее средство и с помощью резинового скребка удалить клей, который под действием средства размягчился. Нужно хорошо очистить всю поверхность, чтобы на стекле не осталось материала.
- Если на поверхности всё таки остался клей, то рекомендуют применить специальное средство для снятия тонировки. Хотя с такой задачей хорошо справится 646 растворитель или ацетон, ими остатки клейкого материала «удаляются на ура».
- После применения средств нужно вытереть стекло досуха желательно чистым лоскутком ткани.
Растонирование стекол с помощью аммиака
Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.
Вот что для этого нужно:
- Поверхность предварительно необходимо смочить мыльным раствором, затем аммиаком.
- После чего к нему нужно приложить небольшую часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который тоже необходимо нанести из пульверизатора аммиак. Работать рекомендуется в респираторе.
- Такой же фрагмент полиэтилена приложить к внутренней стороне стекла. После чего нужно оставить все на некоторое время, дабы подождать пока тепло солнечных лучей разогреет полиэтилен. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет деформироваться, и отслаиваться от стекла.
- Далее останется просто удалить пленку вместе с полиэтиленовым мешком.
Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.
Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев
Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.
Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений, потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора. Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла. Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.
Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом — воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).
Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 — 3 тыс. руб..
Как удалить оставшийся клей со стекла
Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.
Поэтому далее будем разбираться с инструкцией по снятию клея.Чтобы без проблем справиться с остатками клея на поверхности стекла, после снятия тонировки, нужно знать некоторые важные моменты:
- Вода. С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
- Растворители. Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
- Бензин. Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
- Спирт. Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
- Аммиак. Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.
Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.
Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.
Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля
Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу:
- Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла.
- Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
- Стараться не трогать края пленки на стекле, чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
- После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
- Во время мытья стекол не пользоваться щетками, чтобы не повредить тонировку.
- Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт.
- Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.
Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.
Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от удаления пленки ПВХ на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.
Чем оттереть клей от тонировки со стекла
Чтобы оттереть клей от тонировки, нужно приложить немало усилий. Он поддается далеко не каждому очищающему средству. Крайне важно оттереть остатки клея сразу после снятия пленки. В противном случае, увеличится риск поломки стеклоподъемников. К стеклу будет быстро налипать пыль и насекомые.
Особенности удаления клея после тонировки
Клей относится к адгезивам. Этим словом называют вещества, способные скрепить материалы путем поверхностного сцепления. Их клеящие способности напрямую зависят от состава. Клей от тонировки обладает высокими сцепляющими свойствами. Если снимать пленку правильно, следов на стеклянной поверхности не останется. Но это удается далеко не каждому. Необходимость в удалении тонировки может быть обусловлена следующими причинами:
- появление пузырей;
- личное желание автовладельца;
- нарушение регламента;
- изношенность или отслойка пленки.
Клей от тонировки можно оттереть механическим способом или с помощью специализированных очищающих веществ. В первом случае речь идет о методе соскабливания. Он достаточно эффективен, но продолжительный и рискованный. Существует вероятность повреждения стеклянной поверхности. Чаще всего в удалении клеевых пятен помогают различные растворители. Чтобы получить нужный эффект, можно комбинировать сразу несколько способов. К самым действенным очищающим растворителям относят:
- мыльный раствор;
- преобразователь ржавчины Star Wax;
- антикоррозийный спрей WD-40;
- бытовой очиститель стекла.
Процесс удаления клея от тонировки достаточно трудоемкий. Поэтому следует учесть следующие нюансы:
- строительный фен для легкого отхождения пленки нужно использовать с особой осторожностью;
- особую осторожность необходимо проявлять при удалении тонировки на лобовом и заднем стекле, чтобы избежать задевания обогревочной сетки;
- может появиться необходимость снятия дверной обшивки или панелей;
- все действия требуется выполнять медленно и плавно.
Как оттереть клей после тонировки с помощью подручных средств
Клей от тонировки можно полностью оттереть еще на этапе снятия пленки. Для этого необходимо соблюдать определенный алгоритм действий. В качестве подручного прибора выступает обычный фен. Подача горячего воздуха способствует отхождению тонировки вместе с клеящей основой. Необходимо поддеть ее конец ногтем и плавно потянуть сверху вниз.
Еще один способ подразумевает применение скребка или лезвия. Он требует терпения и аккуратности. После удаления пятен от клея необходимо с помощью пульверизатора распределить по стеклянной поверхности мыльный раствор. Также можно обработать его спиртом, чтобы избавиться от разводов.
Как оттереть клей от тонировки с помощью растворителя
Быстро и беспроблемно оттереть клей со стекла помогают различные растворители. Перед их использованием необходимо покрыть все поверхности в салоне автомобиля защитной клеенкой. Работу желательно осуществлять в респираторе. Категорически запрещено производить процесс очищения в машине с закрытыми окнами. К самым действенным растворам для удаления клея от тонировки относятся:
Перед использованием бензина или керосина необходимо сделать раствор менее концентрированным. Процедуру очищения проводят с помощью хлопковой тряпки. Керосин наносят на нее, а затем распределяют по стеклянной поверхности. Аналогичным образом удаляют остатки клея от тонировки другими растворителями. Главным недостатком бензина является длительное сохранение запаха в салоне автомобиля.
Спирт считается более подходящим вариантом для очищения поверхности стекла. Он не оказывает на него вредного воздействия, не оставляет разводов и запаха. Но по деньгам спирт обойдется дороже других подручных растворителей.
Аммиак отлично справляется с поставленной задачей, не разрушая поверхность стекла. Но он способен разъедать краску и лак. Поэтому перед его применением необходимо защитить все поверхности с помощью полиэтилена. Не менее важно использовать во время процедуры перчатки.
Уайт-спирит зачастую применяют, чтобы оттереть лак или краску. Но он не менее эффективно справляется и с остатками клея. По сравнению с ацетоном, он менее безвреден. Но при этом Уайт-спирит качественно удаляет даже самый стойкий клей. Достаточно активно потереть проблемное место тканью, смоченной в нем.
Оттереть клей, оставшийся после снятия тонировки, также поможет биорастворитель Цитосол. Его главным плюсом является отсутствие токсичности. Очиститель следует нанести на проблемную зону, на полчаса. Затем его удаляют сухой тряпкой или салфеткой. Единственным недостатком Цитосола является то, что он редко встречается в профильных магазинах.
Как оттереть клей тонировки от стекла преобразователем ржавчины Star Wax
Средство Star Wax можно приобрести в любом строительном или хозяйственном магазине. Он выпускается во флаконе, оснащенном пульверизатором. Перед использованием флакон необходимо взболтать. С помощью спрея средство распыляют на нужную область и оставляют на 20 минут. Через указанное время следы от клея устраняют влажной тряпкой. Стоимость средства составляет около 100 рублей.
Как оттереть клей после тонировки мыльным раствором
Мыльный раствор – самое доступное средство, помогающее оттереть следы клея на стекле. В небольшую емкость наливают теплую воду. С помощью мыла в ней взбивают обильную пену. Рекомендуется также добавить туда нашатырный спирт. Он способствует устранению разводов на стекле. К недостаткам метода относят низкую эффективность. Он справляется только с небольшими участками клея, оставшегося от тонировки. В некоторых случаях возникает необходимость механического воздействия.
Как оттереть клей после тонировки от стекла спреем против коррозии WD-40
Спрей WD-40 – эффективное средство, используемое в быту для устранения коррозии. Оно также помогает оттереть от клея стекла автомобиля. Спрей выпускают в баллоне с распылителем. В комплекте прилагается тонкая трубочка, с помощью которой средство можно распылять даже в труднодоступных местах. Очиститель распыляют на стекло и оставляют, на 10 минут. После того как он начнет действовать, можно удалить остатки клея тряпкой. Спрей WD-40 свободно продается в любом магазине автозапчастей. К минусам очистителя относят едкий химический запах. Поэтому перед его использованием необходимо надевать респиратор.
Как оттереть тонировку со стекла бытовым очистителем
Бытовой очиститель стекла действует по такому же принципу, как и мыльный раствор. Вдобавок ко всему, он препятствует образованию разводов и очищает поверхность от пыли. Очистители выпускают в виде спрея. Алгоритм использования следующий:
- Средство разбрызгивают на стекло, оставив его на пару минут.
- После такого замачивания спрей распыляют повторно.
- Влажной тряпкой клей удаляют, прилагая небольшое усилие.
При выборе очистителя для стеклянной поверхности следует обращать внимание на его состав. Если в нем присутствуют едкие компоненты, спрей будет более эффективным. Альтернативным вариантом служат многофункциональные очистители. Их можно приобрести в магазине бытовой химии.
Как оттереть тонировку со стекла с помощью специализированных средств
Чтобы оттереть клей от тонировки, можно воспользоваться специализированными средствами. Они оказывают целенаправленное воздействие, расщепляя молекулы клеящей основы. Одним из ярких представителей специализированных средств является Антиклей Супер Момент. Он представляет собой густой гель, не склонный к растеканию. Благодаря этому его можно применять для очищения вертикальных поверхностей. Антиклей используют по следующей схеме:
- Небольшое количество геля наносят на область, испачканную клеем, и оставляют на 1 час.
- По истечении указанного времени растворенный клей удаляют сухой салфеткой.
- Стекло промывают мыльным раствором или стеклоочистителем.
Некоторые автолюбители предпочитают возить с собой средство Антидождь. Его выпускают в виде жидкости, спрея и влажных салфеток. В составе средства содержится смесь из силиконовых производных и полимеров. Главная функция Антидождя заключается в защите поверхностей автомобиля от влаги. Несмотря на это, действующее вещество средства также растворяет клей от тонировки. Антидождь очень удобен в использовании и не оказывает вредного воздействия на стекла. Стоимость очистителя составляет 150 рублей.
Большой популярностью пользуется многофункциональный, хозяйственный очиститель Profoam. С его помощью обрабатывают любые поверхности после снятии краски, скотча и клейких материалов. Еще одним средством с аналогичным действием является спрей KUDO. Он был разработан специально для удаления следов клея на стеклянной поверхности. Достаточно подержать его на окне автомобиля в течение 15-20 минут. Спрей легко поддается удалению. К его недостаткам относят токсичность и высокую стоимость – в районе 400 рублей.
Заключение
Оттереть клей от тонировки не так и сложно. Если не помог один растворитель, то обязательно поможет другой. Комплексный подход будет более результативным. Но следует помнить, что некоторые вещества отличаются агрессивным составом, поэтому с ними необходимо обращаться осторожно.
Чем смыть клей после тонировки со стекла авто
После снятия тонировки остаются следы, бороться с которыми сложно. Удаление клеевой смеси от тонировки проводится химическими средствами (очистителями, растворителями). Могут применяться специальные устройства (фены, парогенераторы).
Клей от плёнки – что это
Клеящая смесь, на которую садят тонировочную плёнку, представляет собой высокопрочное адгезионное средство. Из-за его надёжной сцепки с поверхностью тонировку очень сложно сорвать или срезать. Хорошо снимается плёнка низкого качества, которая была плохо закреплена. Некоторые тонировки китайского производства отслаиваются самостоятельно. Более дорогие с больши́м содержанием адгезивов, сложно поддаются удалению.
На прочность сцепки клея со стеклом автомобиля влияет тип его состава.
- PS – активируется под высоким давлением, когда плёнка сильно прижимается. Это малоиспользуемый вариант.
- DPS – активизируется под воздействием жидкости (тонировка перед поклейкой смачивается водой).
- CD – фиксируется на стекле автомобиля под воздействием высокой температуры.
- CDF – приклеивается спецраствором, который предоставляется производителем тонировки.
- PS/DT – активизируется от небольшого количества воды. Лишнюю жидкость поможет убрать лопатка.
Сложнее всего оттереть клей от тонировки, которая закрепляется методом нагрева.
Основные способы удаления плёнки
Если есть лишние финансы, то быстро смыть тонировку помогут в автомастерской, но это можно сделать самому. Способов удаления тонировочной плёнки есть два.
- Быстро оторвать. Тонировка с краю подцепляется острым предметом, сильно удерживается пальцами, резко сдёргивается. Это метод экстренного снятия плёнки со стекла автомобиля, но менее качественный.
- Постепенное снятие. Плёнка снимается медленно, поэтапно нагревая. Сначала подцепливается её край острым предметом, затем строительным феном подаётся поток горячего воздуха. Нагрев должен быть максимум +60°С, только в этом случае материал будет аккуратно отходить от стекла. Во время нагрева основная масса клеевой смеси отходит вместе с плёнкой.
Метод постепенного удаления более эффективный, после него остаётся минимальное количество клея. Основную сложность составляет то, что далеко не у каждого есть строительный фен. Пластиковые части автомобильных дверей предварительно накрываются мокрыми тряпками, чтобы предотвратить их повреждение из-за нагрева. Если подать поток воздуха температурой выше 60 °C, можно испортить или деформировать стекло.
Если невозможно нагреть стекло, удалить тонировку можно мыльным раствором. Плёнка поддевается ножом, медленно стягивается, поливая раствором. Для снижения адгезионных свойств тонировки она обильно поливается жидкостью в месте соединения.
Каким бы методом ни делалось удаление, порядка 10-15% клеевого средства всё равно останется на стекле. Отчищать его нужно обязательно, поскольку боковые стёкла перестанут нормально открываться, а ко всем остаткам клея будет липнуть грязь и насекомые.
Чем и как оттереть клей после тонировки стекла
Проще всего удалять остатки клея с автомобильных стёкол строительным феном и химическими соединениями. Сначала прогревается окно, а затем салфеткой убирается след клея. Вместо фена можно использовать парогенератор.
Оба устройства в руках неопытных клинеров могут навредить как автомобилю, так и человеку. Новичкам лучше не пользоваться опасной техникой, а убирать следы специальными хим. средствами.
Мыльный раствор
Мыльным раствором можно предварительно размягчить остатки клея, а затем убрать их пластиковым или твёрдым скребком из резины.
- Натираете хозяйственное мыло на тёрке, разводите в тёплой воде.
- Смачиваете в растворе губку, протираете стекло. Делать это нужно регулярно, чтобы вода не успевала высыхать.
- Проводите обработку раствором несколько минут, до размягчения клеевых остатков, а затем более крупные куски убираете скребком.
- Мелкие остатки убираются салфеткой.
Чтобы усилить эффект мыльного раствора, в него можно добавить нашатырный спирт.
Обезжиривающий раствор
Принцип очистки стекла будет аналогичен предыдущему, с той разницей, что смачивать его нужно раствором автомобильного моющего средства. Стеклоочиститель разводите водой, взбивается в пену и наносится на стекло. Когда раствор полностью высохнет, клеевые следы очистить со стекла губкой, затем поверхность насухо вытирается ветошью.
Преобразователь ржавчины
Форма выпуска может быть разнообразной: спреи, суспензии. Ими растворяют и удаляют следы ржавчины, активно борются с пятнами клея. Работать в средствах индивидуальной защиты, поскольку это токсичное средство. Лучше оттирать клей не в гараже, а на свежем воздухе и обязательно в перчатках. Средство набрызгивается на клеевое пятно, оставляется на 10 минут, а затем просто вытирается тряпкой.
Популярным средством является StarWax. Продаётся в автомобильных и хозяйственных магазинах.
Растворители
Самые известные средства – ацетон и уайт-спирит. Одним из них нужно смочить тряпку, потереть пятна. Если отмыть клей от тонировки сразу не удаётся, можно ещё раз нанести растворитель и оставить до полного высыхания. Через 3-4 минуты остатки размягчённых пятен убрать пластиковой картой, скребком или шпателем.
Растворителями лучше пользоваться на открытом воздухе из-за их неприятного и токсичного запаха. Поскольку они быстро воспламеняются, во время работы с растворителями запрещено курить.
Нефтесодержащие вещества
К этой группе относятся органические растворители наподобие бензина и керосина. Смоченной в них тряпочкой тщательно протирается окно. Через какое-то время остатки клея размягчаются и удаляются пластиковым скребком. Из-за едкого токсичного запаха работать можно только в респираторе. При работе с нефтепродуктами необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не запачкать сидения.
Супер Момент Антиклей
Чтобы смыть клей со стекла автомобиля, Антиклей наносится на запачканную поверхность из тюбика. Он гелеобразной формы, не течёт.
Антиклей устраняет пятна любых клеевых составов, даже на цианакрилатной основе.
Наносят на окно тонким слоем и оставляют не более чем на час. Время ожидания зависит от толщины клеевого слоя. По прошествии часа загрязнение легко смывается мыльной водой.
Биорастворитель Цитосол (Citosol)
Средства на основе биоактивных компонентов, которые не представляет опасности для человека и полностью расщепляется в воздухе за 4 дня. Цитосол справляется с пятнами на машине не только от тонировочных, но и виниловых плёнок, от битума, скотча. Пятна убираются как со стёкол, так и с кузова. Состав наносится на окно, ждут 30 минут, затем хорошо вымывается стекло.
Бытовые водоотталкивающие средства
После отрывания плёнок с тонированных окон часто убирают остатки клея средством «Антидождь».
Это гидрофобный препарат, рассеивающий жидкость после нанесения на фары, стёкла и фонари. Выпускается в форме клея. Пятна обрызгиваются раствором, затем нужно подождать, пока остатки клея размягчатся, и убрать их пластиковым шпателем.
Profoam 2000
Средство эффективно убирает остатки клея от скотча, наклеек, тонировки, следы маркера. Profoam 2000 приводит в порядок не только окна, но и салон машины, детали из пластика, убирает жирные пятна, следы техсмазки, грязь в узлах. Выпускается в форме аэрозоля. Его распыляют на пятна, оставляют на полминуты, вытирают загрязнение салфеткой, а затем моют стекло водой.
Жидкость для очистки кузова от насекомых
Устраняет не только следы от насекомых, но и пятна битума, клея. Выпускаются в форме спрея, который распыляется на загрязнённую поверхность. После, достаточно протереть салфеткой и убрать остатки грязи.
Наиболее известные представители:
- Hi-Gear HG 5625;
- Bag Blitz;
- Insect Remover и др.
Очистители клея ЗМ 08184 или ЗМ 08984
Убирают остатки тонировочного клея, битума, мастики, воска, полировки. Это горючий материал, поэтому работы с ним только вдали от источников открытого огня.
Небольшим количеством средства смачивается губка, которой потом протирается загрязнённая поверхность. Одного раза достаточно, но иногда может понадобиться повторная обработка.
Техника безопасности
Большинство химических чистящих средств сильно горючие, имеют резкий запах, выделяют токсичные пары, вызывающие отравление и поражение ЦНС. Если они попадают на кожу, то могут спровоцировать ожог или проникнуть в кровеносную систему.
- Не проводите очистительные работы вблизи источников открытого огня и тепла. При повышенном содержании токсических испарений в воздухе возгорание может произойти и от сильно раскалённых предметов.
- Все работы проводятся в защитной униформе и резиновых перчатках, чтобы не допустить попадания средств на кожу.
- Чтобы предотвратить попадания вредных паров в органы дыхания и на слизистые оболочки, работать надо в респираторе и очках.
3 способа снять старую тонировку со стекла
Многие автолюбители тонируют стекла своего автомобиля. Это дает ряд преимуществ: улучшает внешний вид, закрывает салон от лишних глаз и солнечных лучей в жаркий день. Но не реже по разным причинам у водителей возникает необходимость снять тонировку. Покрытие нужно удалить без последствий и следов на стекле. Сделать это можно самостоятельно с помощью подручных средств.
Основные причины для снятия
Причин может быть множество, рассмотрим самые основные:
- Износ тонировки. В зависимости от качества, наклеенная пленка держится определенное время. Края могут отойти и загнуться или оборваться. Плохо наклеенная тонировка может пойти пузырями. Это становится первой причиной для удаления.
- Несоответствие ГОСТу. Заднюю полусферу можно тонировать полностью. Это не запрещено. Но к лобовому и передним боковым стеклам предъявляются требования по прозрачности (не ниже 70 и 75% для лобового). Если они не соблюдены, инспектор ГИБДД вправе потребовать удалить такое покрытие.
- Техническая необходимость. Если на стекле появились сколы, то требуется его ремонт или замена. Тонировку приходится удалять.
- По собственному желанию. Водителю может просто не понравиться тонировка. Хочется заменить на более качественную пленку или изменить уровень затемнения. Также после покупки авто на вторичном рынке может не понравиться тонировка, сделанная предыдущим владельцем.
Как не надо делать
Прежде чем поговорить о методах снятия, стоит сказать, как не нужно этого делать. Кажется, что снять покрытие несложно. Во многом, так оно и есть, но лучше соблюдать несколько правил:
- Не использовать тяжелые острые предметы, такие как нож или ножницы. Ими можно оставить царапины на стекле и сорвать пленку лоскутками.
- Не использовать сильнодействующие химические средства. Ацетон или другое сильное вещество растворяет покрытие, а не очищает его, то есть оставляет намертво на стекле. Также с их помощью можно легко повредить краску кузова или резиновые уплотнители.
Способы убрать тонировку
Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.
С помощью нагрева
Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.
Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.
Снятие тонировки нагревом
Стоит сразу сказать о мерах предосторожности. Промышленный фен может так нагреть пленку, что она расплавится. Этого нельзя допустить. Прилипшую пленку гораздо труднее снимать. Также нужно предварительно убрать резиновые уплотнители и прочие декоративные элементы.
Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:
- Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
- Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
- После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие. Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником. В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.
Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.
Без нагрева
Если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. Для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.
Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.
Рассмотрим весь процесс поэтапно:
- Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). Затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
- Одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. Делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. При необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
- После снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. Затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
- Хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
- После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.
Снятие тонировки мыльным раствором
Химическими средствами
Некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. Например, аммиак или нашатырный спирт.
Аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Такой метод часто применяют в США. Алгоритм действий следующий:
- Смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. Работы производить следует в защитных перчатках и маске. Нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
- После нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
- Затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
- Остается убрать пленку.
На стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. Аммиак в чистом виде не используется. Нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.
Снятие тонировки с заднего стекла
Про удаление покрытия с заднего стекла нужно сказать отдельно, так как на нем находятся нити обогрева. Для очистки заднего стекла можно также применить водный раствор моющего вещества или подогрев. Главное, не скоблить поверхность стекла и не повредить нити. Хорошо подойдет для этого и нашатырный спирт.
Чем лучше всего удалить остатки клея?
Для качественного снятия клея подойдут разные вещества:
- бензин (предварительно нужно разбавить немного с водой и следить, чтобы не было разводов);
- спирт (хорошо очищает остатки клея);
- аммиак или нашатырный спирт (мощный растворитель, который оставит стекло чистым);
- мыльная вода или моющее средство (убирает простой клей, но с дорогими может не справиться);
- различные растворители (хорошо очищают, но вместе с тем могут испортить поверхность стекла, например, ацетон).
Снять тонировку со стекла не составит большого труда, если применить нужные средства. Труднее всего снимать покрытие в дороге после остановки сотрудниками ГИБДД. Этого они могут потребовать прямо на месте. В остальном под силу каждому. Также можно обратиться к профессионалам в любой сервисный центр.
Как избавиться от клея после снятия тонировки со стекла – все способы и лучшие средства
Новое законодательство вынуждает многих водителей снять с авто тонировку. Это пленка для затемнения салона, которая наклеивается на заднее и боковые стекла. Поскольку допустимые показатели светопропускания при наклеивании пленки зачастую нарушаются, приходится избавляться от слишком темного покрытия. Но после устранения пленки появляется проблема – чем отмыть клей от тонировки со стекла? Сделать это непросто, но эффективные способы существуют.
Клей от пленки – что это
Клеевой состав, которым крепят тонировку на стекла, представляет собой адгезионное покрытие высокой прочности. Оно надежно закрепляется, потому пленку сложно оторвать, порезать. Легко избавиться от тонировки можно только, если она изначально имела плохое качество. Также прочность сцепления клея со стеклом зависит от типа состава:
- PS. Начинают работать только при давлении, поэтому пленку приходится прижимать. Сейчас почти не применяются.
- DPS. Активируются от нанесения воды. Пленку перед приклеиванием нужно намочить.
- CD. Закрепляется при повышении температуры, тонировку во время работы нагревают.
- PS/DT. Для активации нужно небольшое количество жидкости, лишнюю убирают специальным скребком.
Все клеи разные, причем требующие нагрева средства удаляются хуже всего, но полностью очистить стекло можно от любого.
Основные методы снятия пленки своими руками
Убрать тонировку можно у автомастера, но есть шанс сэкономить, сделав это своими руками. Способы удаления:
- Быстрый. Нужно взять пленку за край, подцепив острой деталью, затем резко сдернуть. Обычно такой метод используется в экстренных случаях.
- Постепенный. Тонировка снимается медленно, с поэтапным нагревом. Вначале надо подцепить пленку за краешек, потом взять строительный фен, подать горячий воздух. Достаточно нагревания до +40…+60 градусов, чтобы материал аккуратно отошел от стекла. Обычно большая часть клеевого состава при нагреве остается на пленке.
Второй метод более эффективный, он позволяет удалить тонировку с остатком минимального количества загрязнений. К сожалению, не каждый имеет строительный фен, потому осуществить процесс можно не всегда. Также при сильном нагреве есть риск повреждения пластика на дверях, их придется предварительно закрывать мокрыми тряпками. Нельзя прогревать стекла более чем до +60 градусов, это вызовет нарушение их целостности, деформацию.
При отсутствии возможности прогреть стекло очистить его от тонировки можно мыльным раствором. Пленку поддевают за край, потихоньку стягивают, поливая раствором. Обильно добавляют жидкость на область соединения клея со стеклом, чтобы адгезия снижалась. Часть клея все-таки останется, но не более 10-15%. Оттереть его нужно обязательно: боковые стекла начнут плохо опускаться, липнуть к ним будет все в большом количестве.
Чем оттереть клей от тонировки стекла
Использование строительного фена профессионалами считается лучшим методом. Без применения химических средств можно будет убрать не только пленку, но и остатки клея. Для этого производится прогревание стекла с оттиранием некрасивых следов специальными салфетками. Некоторые применяют парогенератор: нагревают паром стекло, убирая пятна клея. Оба методы далеко не безопасны, должны практиковаться с большой осторожностью. Новичкам стоит попробовать более легкие способы, с применением химического подхода.
Мыльный раствор
Остатки клея хорошо удаляются после размягчения в мыльном растворе. Сразу использовать нож, скребок опасно – есть риск поцарапать стекло. Необходимо развести хозяйственное мыло в теплой воде, смочить тряпку, протереть стекло. Смачивать его нужно регулярно, не давая воде подсыхать. Через несколько минут можно приступать к отделению клея пластиковым, твердым резиновым скребком. Остатки клея можно будет стереть салфеткой. Для более выраженного эффекта размягчения некоторые вводят в мыльный раствор немного нашатырного спирта.
Обезжиривающий раствор
Принцип его работы аналогичен тому, что имеет мыльный раствор. В воду добавляют автомобильное моющее средство, взбивают в пену, наносят на окно. После полного высыхания отмывают стекло мочалкой, убирая остатки клея. Насухо вытирают ветошью.
Преобразователь ржавчины
Такие средства реализуются в спреях, суспензиях, они предназначаются для растворения и удаления ржавчины. Использовать препараты можно и против пятен клея, только с осторожностью – токсичность для организма высокая. При работе лучше выгнать машину из гаража на свежий воздух, также нельзя забывать про перчатки. Преобразователь разбрызгивают прямо на пятна клея, через 10 минут протирают окна тряпочкой. Хорошо себя зарекомендовало средство StarWax, которое реализуется в автомобильных, хозяйственных магазинах.
Применение растворителей
Для избавления от клея можно применять растворители – ацетон, уайт-спирит. Тряпку надо смочить в одном из них, хорошо промыть пятна клея, оставить до высыхания. Спустя 3-4 минуты можно убрать размягчившийся клеевой состав при помощи пластиковой карточки, скребка, шпателя. Строго воспрещается курить во время процедуры, материалы быстро воспламеняются!
Нефтесодержащие вещества
Такие средства тоже относятся к категории органических растворителей и могут смыть клей от пленки (керосин, бензин). Нужно тщательно протереть стекло тряпкой, смоченной в этих растворителях. Через пару минут клей размягчится, его можно будет очистить пластиковым скребком. Из-за токсичности при работе с растворителями в гараже нужно обязательно надевать респиратор! Также надо соблюдать осторожность, чтобы не замарать обшивку сидения нефтепродуктами.
«Супер Момент Антиклей»
Данное средство также может удалить остатки клея. Оно продается в тюбиках, в гелеобразной форме, не течет, удобно наносится на любую поверхность. Антиклей может убрать любые пятна клея, даже на основе цианакрилата. Необходимо нанести его на стекло тонким слоем, оставить на 20-60 минут (в зависимости от толщины клеевого покрытия). За это время соединение с поверхностью будет разрушено, после чего остатки клея можно легко смыть водой с мылом.
Биорастворитель «Цитосол» (Citosol)
Данный препарат создан на основе биологически активных компонентов, он абсолютно безвреден, расщепляется в воде за 4 суток. Применять Цитосол можно против пятен от битума, скотча, виниловой пленки, он отлично подходит для чистки стекол и кузова автомобиля. Средство наносят на стекло, через полчаса хорошо промывают поверхность.
Бытовые водоотталкивающие средства
Препараты типа «Антидождь» тоже популярны среди водителей. Это гидрофобные средства, которые рассеивают воду после нанесения на фары, фонари, лобовое стекло. Кроме прямого предназначения, использовать спреи можно для очистки стекол от клея. Нужно просто сбрызнуть пятна раствором, подождать до размягчения клея, затем удалить остатки пластиковым шпателем.
Profoam 2000
Универсальный очиститель данной марки легко отчищает остатки скотча, наклеек, тонировочной пленки, следы маркера. С его помощью можно привести в порядок не только стекла, но и салон автомобиля, пластиковые детали, стереть жир, техническую смазку, грязь вокруг узлов. Нужно распылить аэрозоль, через 30 секунд стереть клей салфеткой, затем промыть стекло водой.
Жидкость для очистки кузова от насекомых
Большинство таких средств быстро справляется не только со следами, прилипшими частицами насекомых, но и с пятнами клея, битума. Обычно их распыляют, затем стирают салфеткой вместе с грязью. В магазинах автотоваров реализуется много средств разных марок. Самыми популярными считаются Bag Blitz, Insect Remover, Hi-Gear HG5625 и другие.
Очистители клея ЗМ 08184 или ЗМ 08984
Такие средства относятся к группе очистителей клеев, потому без труда избавляют поверхность от следов клеевых составов, а также мастики, битума, воска, полировки. Годятся они и для очищения стекол от тонировочного клея. Материал легко воспламеняется, работать с ним необходимо осторожно. Небольшое количество очистителя нужно нанести на салфетку, протереть места загрязнения, при необходимости повторить.
Техника безопасности
Большинство составов для очистки стекол являются горючими, имеют сильный, едкий запах, некоторые довольно токсичны и даже могут вызвать отравление, поражение нервной системы при вдыхании их испарений. При попадании на кожу они способны вызвать ожог и проникнуть в кровоток. Поэтому при работе с растворами нужно соблюдать меры безопасности:
- не проводить очищение стекол рядом с открытым огнем, любыми источниками тепла, в том числе с раскаленными предметами, при повышенной концентрации испарений в воздухе пожар может вспыхнуть даже от искры;
- трудиться в защитной одежде и резиновых перчатках, чтобы средства не попали на кожу;
- для защиты от вредных паров надевать респиратор, очки.
Снятие тонировки может быть довольно трудоемким процессом, особенно если на стеклах остается много клеевых следов. Но при покупке одного из описанных средств придать машине первоначальный вид все-таки можно, причем без серьезных затрат.