50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опыты с яйцом для дошкольников

«Опыты с яйцом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дошкольное детство — начальный этап человеческой личности. Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

в подготовительной группе

Подготовили и провели:

ГБОУ детский сад№809 ЦАО

Москва 2013 – 2014 уч.год

в подготовительной группе

Цель : развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Задачи экспериментальной деятельности :

1.Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Развивать у детей умения пользоваться приборами — помощниками при проведении экспериментов.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

4.Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

5.Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий .

Оборудование: 2 яйца, салфетки, нож, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, два блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, бантики, клей.

Интеграция образовательных областей: «Познание. Познавательно – исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

Вед: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

Вед: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Хочу рассказать вам одну сказку.

Жили – были, ребята,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

Вед: А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.

Вед: И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже полдня

Лучше спать пойдем.

Вед: А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это — белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо — жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки).

Вед: А наша сказка продолжается.

Вед: Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

Вед: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В одну банку мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно — соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине (на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо)

Вед: А мы продолжаем нашу сказку!

Вед: Увидела бабка, что дед с яйцом делает, и стало ей яйцо жалко. Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?

Вед: Есть у меня один способ!! Смотрите на экран! Так как эксперимент этот связан с огнём, поэтому мы его не проводим самостоятельно, а смотрим на видео. И помните, что огонь не игрушка! С ним могут работать только взрослые люди. Показ видео -эксперимента .(Берем вареное яйцо, Чистим его, Поджигаем кусочек бумаги. Бросаем зажжённую бумагу в бутылку. Накрываем горлышко бутылки яйцом. (Яйцо в бутылке!)

Вед: А мы давайте вернемся в сказку.

Вед: Думала, думала бабка, что бы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу : Разбиваем яйцо в миску. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

Вед: Наелся дед сладостей и плачет. Заболели у деда зубы…

Вед: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?!(Чистить) Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами если этого не делать. Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой. Стало большим и упругим, как мячик. Скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …

Вед: И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить, не огнём палить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок!

Он приглашает вас немного отдохнуть. Вставайте из–за столов и повторяйте за «Цыпой»!

Вед: Давайте вспомним, что в этом году мы уже с вами делали из яичной скорлупы. Правильно, мы делали овечек из скорлупы. Сегодня мы будем рисовать личики вот на таких бумажных яйцах. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным. Девочки, могут приклеить своим яйцам бантики, а мальчики – галстуки!

Надеюсь, вам понравилась наша сказка об удивительном яйце! И вы узнали много нового.

Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились.

Интересные эксперименты с яйцом, которыми можно увлечь дошкольников в домашних условиях

Участие в простых, но зрелищных опытах с яйцом приведет детей в восторг и покажет им, что наука может быть веселой и увлекательной. Все приведенные трюки легко провести в домашних условиях, и это не потребует значительных затрат.

Субмарина

Эксперимент с соленой водой поможет детям понять, как можно поменять свойства жидкости, всего лишь посолив ее.

Для опыта понадобятся:

  • сырые яйца (свежие);
  • 3 пол-литровые банки без наклеек;
  • соль.

В две банки налейте воду и предложите ребенку опустить в каждую из них по яйцу – они сразу лягут на дно. Затем добавьте в одну емкость несколько больших ложек соли и аккуратно перемешайте: «подопытный» всплывет на поверхность. В пустую третью банку положите еще одно яйцо и поочередно вливайте в нее пресную и соленую воду так, чтобы оно зависло посередине.

Растворение скорлупы

Этот эксперимент покажет, что будет, если положить яйцо в уксус. Для его проведения потребуются:

  • сырое яйцо;
  • столовый уксус;
  • широкий стакан или банка.

Опустите яйцо в стакан с уксусом и вместе с ребенком понаблюдайте за ним несколько минут. Сначала, как и в случае с пресной водой, оно утонет, но кислотный раствор вскоре вступит в реакцию с соединением кальция, из которого состоит скорлупа. На ее поверхности начнут образовываться пузырьки углекислого газа (скорость их появления зависит от концентрации уксуса). В таком виде стакан нужно оставить на несколько часов или даже суток, пока скорлупа не растворится полностью. Получившийся «мячик», обтянутый тонкой пленкой, будет отскакивать от стола, словно резиновый. Его можно будет осторожно помять в руках или просветить фонариком — будет хорошо виден желток на канатиках.

Эксперимент требует много времени, поэтому возьмите сразу несколько яиц на случай, если какое-то разобьется.

О пользе зубной пасты

Есть еще один вариант предыдущего опыта с яичной скорлупой и уксусом, доказывающий необходимость регулярно чистить зубы. Разница в проведении эксперимента заключается в том, что перед погружением в раствор кислоты одну половину подопытного продукта нужно щедро намазать любой зубной пастой. Растворится только скорлупа на необработанной половине.

Суперпрочность

Этот трюк имеет простое объяснение с точки зрения физики, но для дошкольников он будет настоящим чудом. Понадобится пара десятков яиц, ровно уложенных в две фабричные формы. Поверх каждого десятка нужно положить дощечку (подойдут небольшие разделочные доски из пластика или дерева) и смело встать на них ногами — такая конструкция выдержит даже взрослого человека. Для большей зрелищности и остроты ощущений можно обойтись и без дощечек.

Фокус с бутылкой

Для классического опыта с бутылкой потребуется следующий набор:

  • сваренное вкрутую и очищенное яйцо;
  • спички;
  • небольшая полоска бумаги;
  • бутылка с широким горлышком (яйцо в вертикальном положении должно закрывать его, не проскакивая внутрь).
Читать еще:  Какие яйца есть нельзя

Убедитесь вместе с ребенком, что яйцо невозможно пропихнуть в сосуд с помощью рук. Затем подожгите бумагу и бросьте ее в бутылку. После этого нужно закрыть горлышко, вставив в него яйцо острым концом, и ждать, что будет. Постепенно оно начнет втягиваться в бутылку, прямо на глазах принимая удлиненную форму, пока не упадет на дно. Извлечь его наружу поможет обратный процесс: нужно перевернуть бутылку и нагреть ее дно снаружи.

Огонь можно заменить крутым кипятком — достаточно влить немного в бутылку и слегка взболтать, чтобы дно прогрелось, после чего вылить и продолжать опыт.

Серебряный шар

Зрелищный фокус для детей, который способен украсить программу праздника. Понадобятся:

  • яйцо (сырое или сваренное);
  • удобные щипцы (например, для спагетти);
  • свеча или другой источник открытого огня;
  • стакан с обычной водой.

На глазах у зрителей подержите яйцо над огнем с помощью щипцов, пока оно не покроется черным налетом (хватит нескольких секунд). Дайте детям немного полюбоваться результатом, после чего опустите обгоревшее яйцо в воду. Оно будет выглядеть так, будто отлито из чистого серебра! Конечно, пока вы не вытащите его из воды.

Эффектное падение

Трюк с яйцом, падающим в стакан, всегда имеет успех у детворы. Для него нужно подготовить:

  • сырое яйцо;
  • стакан с водой;
  • небольшой кусок картона;
  • втулку от туалетной бумаги или другое подходящее кольцо.

Постройте конструкцию: на стакан с водой положите картон, сверху поставьте втулку (так, чтобы она оказалась над центром стакана), а на макушке поместите сам основной ингредиент. Легким, но резким движением выбейте картонку из-под втулки, эти вспомогательные части постройки разлетятся, а яйцо упадет прямо в стакан.

В качестве бонуса научите детей определять, сырое или сваренное яйцо находится в их распоряжении. Все, что для этого нужно — попытаться раскрутить его, как волчок. Сырое не сделает и пары оборотов, а крутое будет вращаться очень быстро.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для группы общеразвивающей направленности 5-6 лет №2«Опыты с яйцом»

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для группы общеразвивающей направленности 5-6 лет №2«Опыты с яйцом»

Г. Оренбург, МБДОУ №12, Старшая группа.

Цель: развивать интерес дошкольников к опытно — экспериментальной деятельности.

Задачи экспериментальной деятельности:

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Оборудование: 2 яйца, 2 бумажные салфетки, 1 текстильная салфетка, ложечка, стека, два больших пластиковых стакана с водой, соль, блюдце 2 шт.; листочки, краски, стаканчики-непроливайки.

Восп. Обращает внимание детей на конверт на столе(в нем какое-то послание) Ребята, посмотрите чтобы узнать, что лежит в корзинке отгадайте, пожалуйста, загадку из этого письма :

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

Восп. Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце (достает из корзинки яйцо и показывает детям).

Восп. Яйцо, ребята, считается символом жизни. В древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы.

Восп. А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (можно готовить пищу). Яйцо — это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний и помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

Восп. Ребята, скажите, а откуда берутся яйца ?( их несут курочки). Их несут только куры? (нет и другие птицы тоже). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы говорить, как называется яйцо этой птицы.

Дидактическая игра «Чье это яйцо»

Восп. Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Восп. Ребята, давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите, пожалуйста, его внешние признаки (белое, овальное ). А вы бы хотели посмотреть, что с ним можно сделать?

Восп. Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях). Для проведения опытов нужно одевать защитную одежду и знать правила безопасности во время экспериментирования. Вы знаете правила? -Нельзя трогать приборы без разрешения; — Нужно аккуратно обращаться с приборами.

(Дети повторяют правила. Одевают фартуки. Проходят за столы для проведения опытов. )

Опыт №1 «Что внутри»

Восп. Ребята, посмотрите у меня в руки яйцо, если аккуратно, ложечкой разбить яйцо посередине и вылить в блюдце мы посмотрим из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (ответы детей). Какой желток? (желтый, круглый….). Что вокруг желтка?(белок). Какой он? (прозрачный , жидкий, принимает форму сосуда). Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток. Что получилось? Почему? (ответы детей). Желток — жидкая масса в тонкой пленке. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).

Ребята делают вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа — оболочка яйца, белок — густая масса, в центре – желток в тонкой пленке).

Восп. Ребята я немного устала, а вы? Давайте отдохнем?

Опыт №2 «Тонет, не тонет»

Восп. Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? Проведем опыт! У нас на столе два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? (яйцо утонуло). Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды). Почему? (ответы детей) Потому, что яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. Кто нибудь был в Соль –Илецке на «Соленом озере?» или на море? В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. В «Соленом озере», в котором очень сильная концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности воды.

А теперь, давайте разбавим соленый раствор пресной водой, что увидели? (яйцо плавает посередине). Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.

Дети снимают фартуки и занимают места за столами, накрытыми для выполнения работы.

Восп. Ребята, для выполнения этой работы вам понадобится ловкость рук. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебедушка» Восп:А теперь давайте нарисуем птиц которые вам больше всего нравятся.

Дети выполняют работу.

Восп. Ребята, какие вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»

Елена Понтаева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно — экспериментальной деятельности.

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Оборудование: на каждого ребенка — 2 яйца, 2 бумажные салфетки, 1 текстильная салфетка, ложечка, стека, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, блюдце 2 шт., яичная скорлупа, клей, заготовки для аппликации.

Предварительная работа: Опыт «Яйцо и газированная вода» Опустить яйцо в газированную воду, что бы посмотреть, что произойдет с яйцом.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте еще раз все вместе поздороваемся с ними, подарим им свою улыбку.

Посмотрите, у нас на столе лежит корзинка. В ней сидит курочка на яичках. От куда она взялась, интересно?

Воспитатель: Курочка пришла загадать нам загадку:

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец.

В: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце. Ребята, что такое яйцо?

Яйцо — это продукт, который употребляют в пищу.

Яйцо — это заключённые в скорлупу белок и желток, из которых развивается зародыш птиц.

Яйцо — это предмет овальной формы.

Яйцо, как символ зарождения жизни и развития, можно встретить во многих мировых культурах. В древние времена яйцо выступало символом весны и солнца, приносящего свет и тепло.

В: А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей).

Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

В: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца (ответы детей).

Давайте попросим нашу курочку снести нам яйчко.

Их несут только куры? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку, а вы угадывать, что это за зверь такой.

В: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

В: Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях).А давайте мы с вами тоже побудем учеными и проведем несколько опытов. Для проведения этих опытов, нужно вспомнить правила поведения. Вы их помните? (ответы детей).

Читать еще:  Кулич с изюмом

Дети повторяют правила и проходят за столы для проведения опытов.

Опыт №1 «Сырое или вареное яйцо?»

В: Ребята, как вы думаете как можно узнать какое яйцо? Сырое или вареное?

Что бы узнать какое яйцо? Его нужно покрутить. Давайте сейчас попробуем это сделать, но очень аккуратно, что бы яйцо не разбилось.

Какой можно сделать вывод? (Вареное яйцо –крутится, сырое –нет).

Физкультминутка: Ссылка: https://youtu.be/WGoEF0tB60k

[b]Опыт №2 «Тонет, не тонет»[/b]

В: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Давайте узнаем! У вас на столах два стакана с водой. Берем первый стакан с водой, аккуратно опускаем яйцо. Что мы видим? (яйцо утонуло, лежит на дне стакана) Из этого следует вывод: в пресной воде, яйцо утонуло. Берем другой стакан с водой и ложкой добавляем в него соль. Хорошенько размешиваем, достаем яйцо из первого стакана и аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что мы видим? (яйцо плавает) Вывод: в соленой воде, яйцо держится на поверхности).

Опыт №3 «Что внутри»

В: Ребята, возьмите в руки яйцо, аккуратно, ложечкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (желток). Какой желток? (желтый (оранжевый, круглый, не растекается.). Что вокруг желтка? (белок). Какой он? (прозрачный, жидкий). Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).

Вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа – защитная оболочка яйца, белок — густая масса, желток- середина яйца в тонкой пленке).

Опыт№4 «Яйцо и газированная вода»

Воспитатель обращает внимание на стакан с газированной водой, в которое погружено яйцо. Дети вспоминают алгоритм выполнения (1. Взяли стакан; 2 положили в него яйцо; 3. Налили в стакан с яйцом газированной воды (кока-колы); 4. Наблюдали). Ребята для чего мы проводили такой опыт, что хотели проверить? (что станет с яйцом).

Воспитатель: Давайте достанем яйцо из стакана и посмотрим, что с ним стало. Дети объясняют увиденное (яйцо окрасилось, потемнело, скорлупа растворилась, яйцо стало похоже на мячик).

В: Какой можно сделать вывод? (газированная вода разрушает скорлупу, краска остается на поверхности яйца).

В: Ребята, как вы считаете, можно ли пить газированную воду? (ответы детей: нет, она разрушит наш желудок, и он будет болеть)

В: Ребята вы знаете что народные умельцы вышивают на скорлупе. (показ иллюстраций).

В: какие вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). Скажите, можно ли пить газированную воду?

В: Ребята, вы, как настоящие ученые, провели опыты, а теперь я предлагаю вам побывать в роли народных умельцев и сделать красивую аппликацию из яичной скорлупы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица» Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-водица» Цель: Создать условия для развития у детей представлений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие барона Мюнхаузена» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок» Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас. Программные задачи: 1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Анна Лапина Конспект занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения стекла. Расширять и систематизировать знания о производстве стекла и.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад» Область: Познание Раздел: Опытно — экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад» Выполнила: воспитатель Черных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительное яйцо»

Лариса Ра
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительное яйцо»

Актуальность: Детское экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качество ребенка — склонность к экспериментированию — и есть наиважнейшая задача педагогов.

Детское экспериментирование — широкое понятие. Можно экспериментировать с объектами природы, а можно — с игрушками, окружающими ребенка предметами. Если ребенку предоставляется возможность самостоятельно поэкспериментировать с новым материалом, а потом поставить перед ним некую задачу, которую он должен решить на похожем, но несколько отличном материале, он справляется с задачей легко и с интересом. Ребенок, имеющий опыт экспериментирования, не ограничивается одним — единственным решением, а предлагает различные варианты. Он подходит к задаче творчески. Иными словами, если опыт детского экспериментирования востребован в других видах деятельности, это дает замечательные результаты.

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Задачи экспериментальной деятельности:

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

3. Развиватьу детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

4. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность,саморегуляцию своих действий.

Оборудование: мультимедийная установка для просмотра презентации, на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки, два больших пластиковых стакана с водой, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши.

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

-Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».

-Что вы знаете о яйце (мелкие, крупные, разных размеров, можно использовать в разных блюдах)

-Что бы вы еще хотели узнать о яйце? (сырое-вареное, твердое-хрупкое, свежее-несвежее, тонет-не тонет)

Хочу рассказать вам одну сказку.

-Жили – были, ребята,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

удивительное оно потому, что в нем, в таком маленькомсодержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми.

-И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.

Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы разделить.

— А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Аккуратно, разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это — белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо — жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки).

-А наша сказка продолжается.

Эксперимент № 2 понадобится 2 сырых яйца

Определить где сырое (свежее, а где несвежее яйцо?

Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой.

Объяснение: дело в том, что при долгом хранении в теплом месте в яйце происходит процессы (процессы разложения белка и желтка, при которых часть внутреннего содержания яйца превращается в газ и выветривается через мелкие поры в скорлупе, яйцо становится легче и в воде всплывает.

-Давайте определим где вареное яйцо, а где сырое?

-На столе лежат 2 яйца. (одно из них сырое, а другое вареное).

-Как можно это определить, не разбивая их? (дети высказывают предположения).

Положите яйца на стол и попробуйте покрутить их. Только постарайтесь, чтобы они не упали и на разбились

— Да, яйца можно покрутить на столе, как волчки и понаблюдать, что одинаковые по виду яйца крутятся совершенно по разному.

-Рита, где у тебя вареное яйцо, а где сырое? Проверяем.

Объяснение: есть такое физическое явление: как центр тяжести.

В варенном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса и центр все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

-Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой.

В одну банку мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой.

Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.

Читать еще:  Как правильно красить яйца

Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?

-В сильно- соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

-А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине. (на столах у детей:по два больших пластиковых стаканчика с водой,пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо)

Понадобится сваренное вкрутую и очищенное яйцо, пустая бутылка из под сока, бумага, спички, растит. масло.

Смазать горлышко бутылки маслом, поджечь бумагу и быстро опустить в бутылку и сразу же положить яйцо на горлышко бутылки.

Объяснение: горящая бумага нагревает молекулы воздуха в бутылке, отчего они приходят в движение, и начинают отталкиваться друг от друга.

Часть воздуха выходит наружу через щели между яйцом и бутылкой. Когда пламя гаснет, молекулы воздуха охлаждаются и начинают притягиваться друг другу.

Это явление называется-вакуум. Воздух снаружи бутылки устремляется внутрь нее, однако путь ему преграждает яйцо. Давление молекул воздуха снаружи бутылки очень велико и они буквально вталкивают яйцо внутрь сосуда.

Подводя итог проделанной работы мы считаем, что нам удалось раскрыть секреты куринного яйца.

-Да, действительно «удивительное яйцо» мы подтвердили предположения и сможем сделать выводы.

-А вот если бы мы не знали всех этих свойств (если бы мы захотели съесть вареное, а оно оказалось бы сырым, свежее или несвежее).

Рефлексия: раскрасить яйца шаблона.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Где вода — там жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно — экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Волшебный сахарок» Цель: изучить свойства сахара,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Опыты с яйцом: описание. Опыты и эксперименты для детей

Развивать малыша надо с самого рождения. Для этого не обязательно строго соблюдать инструкции по психологии, изучать кучу однообразной литературы. Достаточно больше времени проводить с ребенком, показывать ему фокусы, объяснять непонятные явления, мастерить вместе игрушки.

Такие совместные мероприятия делают ребенка более развитым и поднимают авторитет взрослого. Становитесь для своего чада волшебником и кудесником, дарите ему радостные минуты общения, развивайте в нем интерес к окружающей действительности и показывайте на примере важность необходимых регулярных процедур, проводите совместные опыты и эксперименты с доступными продуктами.

Вареное или сырое?

Даже обычная готовка на кухне может принести пользу вашему малышу. Для этого достаточно использовать те продукты, которые всегда под рукой. Например, проведите опыты с куриным яйцом в домашних условиях. Такие мероприятия помогут разобраться в тонкостях и сложностях отдельных вещей и предметов, а также ответят на ряд сложных вопросов.

Сначала научите ребенка отличать вареное яйцо от сырого. По внешнему виду они совершенно одинаковые, поэтому с первого взгляда сделать правильный выбор невозможно.

Для этого необходимо раскрутить яйца и посмотреть, как они будут себя вести. Вареное сразу начнет крутиться, а сырое будет практически стоять на месте. Такие опыты с яйцом объяснят ребенку, что все зависит от внутреннего состояния.

Сваренное яйцо имеет плотную массу, а сырое — жидкую. Жидкость будет тормозить процесс, поэтому сырое яйцо не будет крутиться.

Опыты с яйцом и уксусом

Чтобы объяснить ребенку, зачем надо ежедневно чистить зубы, достаточно провести простой эксперимент. Возьмите обычное куриное яйцо и намажьте одну половину зубной пастой, которой пользуется малыш. Вторую половинку оставьте нетронутой.

В банку налейте раствор уксуса (9%) и поместите в него подготовленное яйцо. Через полчаса покажите малышу что произошло. Та половина, которая была смазана зубной пастой, останется прежней, а вторая, незащищенная, станет тонкой и изменит цвет.

Такой пример наглядно покажет важность и полезность зубной пасты, которая будет защищать зубки и сохранять их цвет.

Опыты и эксперименты быстрее воспринимаются и усваиваются ребенком, нежели чтение литературы. За ними интересно наблюдать, а полученные результаты запомнятся.

Всплывающее яйцо

Процесс погружения обычного куриного яйца в раствор уксуса принесет ребенку много приятных впечатлений. Сначала оно утонет и разместиться на дне, затем постепенно начнет наполняться массой пузырьков. В результате реакции кислоты с кальцием, входящим в состав скорлупы, происходит образование углекислого газа.

Эти пузырьки заставят яйцо подняться на поверхность. Как только пузырьки закончатся, яйцо снова опустится на дно и начнет набирать новую порцию газов, которая опять вытолкнет его вверх.

Пузырьковые опыты с яйцом будут продолжаться до тех пор, пока скорлупа не истощится и не отдаст весь кальций для реакции. Скопление пузырьков привлечет внимание малыша, а ваши комментарии помогут ему разобраться в происходящем.

Если яйцо оставить в растворе подольше, то можно получить отличный резиновый мячик. Вытащенное через некоторое время яйцо станет мягким и податливым. Его можно бросать на тарелку и оно будет прыгать словно мячик.

Ребенку обязательно понравятся опыты с яйцом и он будет просить их повторить, а может, и сам научится показывать.

Фокусы с яйцом

С обычным куриным яйцом можно показывать ребенку много интересных вещей и объяснять тем самым непонятные явления. Например, почему легче научиться плавать в соленой воде? Если это объяснить на словах, то это ничего не даст, а вот показать наглядно — другое дело.

Возьмите три банки. Поместите в одну из них обычную воду, а в другую — соленую. Дайте малышу опустить туда яйцо и посмотрите вместе на то, что получится. Соленая вода вытолкнет яйцо на поверхность, а в обычной воде оно окажется на дне. Это объясняется тем, что соленая вода будет тяжелее сырого яйца и сможет поднять его.

Теперь возьмите пустую банку и поместите туда яйцо. Поочередно вливайте соленую и обычную воду. Ребенку будет интересно наблюдать за происходящим.

Яйцо будет менять свое местоположение. При избытке соленой воды оно будет всплывать, а при ее нехватке — опускаться на дно. Когда концентрация воды уравновесится, то яйцо займет среднее положение. Оно будет между дном и поверхностью.

Если не раскрывать сразу секрета, то можно такую демонстрацию проводить в виде фокуса, заставляя яйцо менять положение. Опыты с водой и яйцом очень просты и не требуют особых инструментов и финансовых затрат. Да и дети наблюдают за ними с интересом.

Яйцо в бутылке

Опыт с яйцом и бутылкой удивит не только малыша, но и взрослого человека. Сварите куриное яйцо, дайте ему остыть и почистите его от скорлупы. Возьмите любую посуду с горлышком, например бутылку. Горлышко должно быть не очень узким, но уже чем диаметр яйца. Для опыта понадобятся спички.

  1. Этап первый. Возьмите яйцо и поставьте его на горлышко, дайте попробовать ребенку просунуть его внутрь сосуда. Это сделать невозможно.
  2. Этап второй. Возьмите спички, зажгите их и киньте внутрь бутылки. Сверху поставьте на горлышко яйцо острым концом, перекрыв доступ воздуха.
  3. Этап третий. Постепенно начнет происходить процесс засасывания яйца внутрь сосуда. Этот интересный опыт продемонстрирует свойства воздуха за счет изменения давления внутри и снаружи.

Опыт с яйцом и бутылкой можно проводить и в обратном порядке — попытайтесь достать яйцо обратно.

Переверните сосуд горлышком вниз и начните нагревать дно. Постепенно яйцо в бутылке начнет двигаться в обратном направлении.

Данный эксперимент можно проводить и с сырым яйцом. Для этого необходимо будет размягчить скорлупу в уксусной кислоте.

Несколько советов:

предварительно можно смазать горлышко бутылки маслом;

для размягчения скорлупы необходимо продержать яйцо в кислоте не менее суток;

закрывайте яйцом горлышко сразу, как кинули спички;

горлышко не должно быть широким и слишком узким (не более ½ диаметра самого яйца).

«Ванька-встанька» из яйца

Их яйца можно сделать прекрасную неваляшку. Непослушное яйцо обязательно запомнится малышу, если разрешить ему принимать участие в процессе изготовления.

Необходимые материалы — свеча, грузики в виде гаейк, металлических мелочей и само яйцо. Процесс приготовления будет состоять из нескольких этапов.

1. Приступая к работе, необходимо избавиться от жидкости внутри яйца. Для этого проделайте небольшую дырочку с острого конца и вылейте содержимое.

2. Затем промойте яйцо внутри и оставьте сохнуть. Когда оно высохнет, накидайте на дно приготовленный «груз» и закапайте его парафином от горящей свечи.

3. После затвердения — испытайте яйцо. Проверьте прочность закрепления, чтобы груз внутри не болтался. Яйцо должно постоянно возвращаться в одно положение, с грузом на дне.

4. Теперь осталось разукрасить яйцо и закрыть дырочку.

Можно сделать игрушку в виде мордашки и приклеить сверху на дырку шляпу, тем самым закрыв ее. Дайте ребенку возможность разукрасить яйцо самостоятельно. Возможно, он подскажет более интересные способы и варианты.

Заключение

Проводите больше времени с ребенком. Его постоянные вопросы говорят о том, что он старается быстрее узнать мир и разобраться во всех тонкостях. Помогите ему советами, занимательными играми. Мастерите вместе игрушки и разъясняйте непонятные вещи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector