0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мария магдалина красное яйцо

Почему мы красим яйца на Пасху

Каждый год накануне светлого праздника Пасха люди по всему земному шару варят яйца и красят их в яркие цвета.

Но откуда появилась эта традиция? На этот вопрос нет единого ответа — на самом деле, существует множество версий того, по какой именно причине принято красить яйца.

Вот пять самых популярных объяснений:

Почему на Пасху красят яйца

1. Праздник весны

Яйца часто ассоциировались с языческими праздниками, включая праздник весны.

Яйцо –это символ возрождения и новой жизни, что делает его неотъемлемой частью празднования весны и новых начинаний, которые непременно наступают после зимы.

С древних времен было принято украшать яйца к наступлению этих весенних праздников, и часто можно было увидеть, как разукрашенные яйца дарились друг другу членами семей, друзьями или родственниками.

Символика возрождения, конечно же, подходит к Пасхе, так как это, по сути, праздник воскресения Иисуса.

Практика украшения яиц и дарения их в качестве пасхального подарка была принята христианами и включена в праздничную традицию.

2. Месопотамская традиция

Согласно некоторым источникам, ранние христиане в Месопотамии красили яйца в красный цвет, чтобы, таким образом, имитировать кровь Иисуса, пролитую за людей, когда он был распят на кресте.

Церковь якобы переняла эту традицию, и с тех пор люди красят яйца, но уже не только в красный цвет.

3. Королевская традиция

Существует версия о том, что король Англии Эдуард I, возможно, также внес свой вклад в традицию украшения яиц во время празднования Пасхи.

В 13 веке он приказал раскрасить 450 яиц и покрыть все их сусальным золотом. После чего украшенные яйца были преподнесены в качестве пасхальных подарков членам королевской семье.

4. Мария Магдалина и красное яйцо

Если же верить другим легендам, именно Мария Магдалина сыграла ключевую роль в традиции красить яйца на Пасху.

По одной из версий, Мария Магдалина пришла на могилу Иисуса через три дня после его распятия. С собой она принесла корзину вареных яиц, чтобы поделиться ими с другими женщинами, которые пришли на могилу оплакивать Христа.

Однако, когда она подошла к месту, то увидела, что камень у входа в гробницу был сдвинут, а сама гробница стояла пустая. Заглянув в корзину, женщина с удивлением обнаружила, что яйца в ней приобрели ярко-красный оттенок.

Другая легенда гласит, что Мария Магдалина пришла поговорить с римским императором Тиберием после того, как Иисус воскрес из мертвых. Она поприветствовала императора, произнеся фразу: «Христос воскрес».

Тиберий же ей ответил: «Христос так же воскрес, как это яйцо красного цвета», указывая на куриное яйцо, которое, в зависимости от версии легенды, лежало либо на столе, либо было в руках у самой Марии Магдалины.

Едва только император произнес эту фразу, как вы уже догадались, яйцо стало красным…

5. Мария, Мать Иисуса и Красное Яйцо

Если верить некоторым восточноевропейским легендам, мать Иисуса Мария стала родоначальницей традиции красить яйца.

Мария, которая присутствовала на распятии сына в Страстную пятницу, согласно сказанию, принесла с собой яйца.

В одной версии кровь от ран Иисуса падала в корзину на яйца, окрашивая их в красный цвет. Другая же версия легенды говорит о том, что Мария плакала, умоляя солдат быть менее жестокими по отношению к ее сыну. Она достала из корзинки яйца и раздала их солдатам, а, когда ее слезы падали на них, они окрашивались в ярко-алый цвет.

Какой легенде верить, решать каждому. Но традиция красить яйца, несомненно, прижилась у людей разных национальностей и вероисповеданий.

Обязательно напишите в комментариях, какая из версий близка вам, и придерживается ли ваша семья этой красивой традиции –раскрашивать яйца в разные цвета, а затем дарить их своим родным и друзьям.

Мария Магдалина: подлинная история

Мария Магдалина. Житие

Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в местечке Магдала на берегу Генисаретского озера, в Галилее, в северной части Святой Земли, недалеко от того места, где крестил Иоанн Креститель. Когда Господь очистил душу и тело ее от всех грехов, изгнав из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.

Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами-мироносицами, проявляя трогательную заботу о Нем. Став верной ученицей Господа, она никогда не покидала Его. Она единственная не оставила Его, когда Он был взят под стражу. Страх, побудивший к отречению апостола Петра и заставивший бежать всех других Его учеников, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей, переживая страдания Спасителя и разделяя великую скорбь Богоматери. Когда воин приложил конец острого копья к умолкнувшему сердцу Иисуса, мучительная боль одновременно пронзила и сердце Марии.

Иосиф и Никодим сняли с древа Пречистое Тело Господа Иисуса Христа. Жгучими слезами неизмеримой скорби обливала безутешная Мать кровавые раны Непорочного Сына. Драгоценное Тело Иисуса было, по иудейскому обычаю, обвито тонкою плащаницею с благовониями.

Было около полуночи, и по темному своду успокоенных небес уже загорелись звезды, когда Иосиф и Никодим, подняв на плечи Неоценимую Ношу, стали спускаться с вершины смертного холма.

В глубоком молчании они прошли через сад и достигли восточной стороны его, примыкающей к скалистому подножию горы Мория.

Здесь, в каменной стене, образуемой самою природой утесистыми выступами горы, был высечен в скале новый гроб, в котором еще никто никогда не был положен. Слуги отвалили тяжелый камень, заслонявший вход в пещеру, и свет от зажженных огней мгновенно проник под мрачные своды ее. Посередине лежал гладко обтесанный камень. На него и было возложено учениками Тело Незабвенного Учителя. Пресвятая же Богородица и Мария Магдалина смотрели, где Его полагали.

Тяжелый камень был привален к двери гроба.

По прошествии субботы, в первый же день недели, Мария Магдалина приходит ко гробу очень рано, когда было еще темно, чтобы воздать последние почести телу Спасителя, умастив его, по обычаю, миром и ароматами, и видит, что камень отвален от гроба. Со слезами она бежит к Петру и Иоанну и говорит им: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Они тотчас же последовали за нею и, придя ко гробу, увидели одни пелены и льняной плат, которым была обвязана голова Иисуса, тщательно свернутый, не с пеленами, а на другом месте лежащий. «Они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» (Ин.20:1-10).

Храня глубокое молчание, Петр с Иоанном возвратились к себе, а Мария Магдалина, измученная неведением и печалью, стояла у гроба и плакала. Плача, она наклонилась, заглянула в гробницу и видит: на том месте, где лежало тело Иисуса, сидят два Ангела в белых одеяниях. «Женщина, почему ты плачешь?» — спрашивают они.

«Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его». Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.

«Женщина, почему ты плачешь? — говорит ей Иисус. — Кого ищешь?»

Она, думая, что это садовник, говорит Ему: «Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его».

«Мария!» — вдруг услышала она знакомый, дорогой ей голос.

«Учитель!» — воскликнула она на своем природном арамейском языке и бросилась к Его ногам.

Но Иисус сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

Сияя счастьем, возрожденная к новой жизни, Мария Магдалина помчалась к ученикам.

«Я видела Господа! Он говорил со мной!» — с блаженным восторгом, сиявшим яркими лучами в увлажненных слезами прекрасных голубых глазах, сообщала Мария ученикам Иисуса о чудном явлении, которого она удостоилась. И радость ее достигла таких размеров, каких достигала еще недавняя ее скорбь.

«Христос Воскрес! Он воистину Сын Божий! Я видела Господа!…» — это была первая благая весть, которую принесла Мария Магдалина апостолам, первая в мире проповедь о Воскресении. Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим апостолам:

«Радуйся, из уст Христовых вещание Воскресения первее приемшая;

Радуйся, апостолам глаголы радости первее возвестившая».

По преданию, Мария Магдалина благовествовала не только в Иерусалиме. Когда апостолы разошлись из Иерусалима во все концы мира, то она пошла вместе с ними. Мария, сохранившая в своем пылающем божественной любовью сердце каждое слово Спасителя, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении. А когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения апостолам: «Я видела Господа! Он говорил со мной». С этой проповедью она обошла всю Италию.

Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37 гг.) и рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Император усомнился в чуде Воскресения и попросил доказательств. Тогда она взяла яйцо и, подавая его императору, сказала: «Христос Воскрес!» При этих словах белое яйцо в руках императора стало ярко-красным.

Яйцо символизирует зарождение новой жизни и выражает нашу веру в грядущее общее Воскресение. Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом Уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуни), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: «Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения».

Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года после отбытия его из Рима, после первого суда над ним. Очевидно, именно ее имеет в виду святой апостол в своем Послании к Римлянам (Рим.16,16), когда упоминает Марию (Мариам), которая «много трудилась для нас».

Мария Магдалина беззаветно служила Церкви, подвергаясь опасностям, разделяя с апостолами труды проповедничества. Из Рима святая, уже в преклонном возрасте, переселилась в Ефес (Малая Азия), где проповедовала и помогала апостолу Иоанну Богослову в написании Евангелия. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена.

Где поклониться мощам Марии Магдалины

В X веке при императоре Льве Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Эфеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были перевезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Позднее этот храм был освящен во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже, близ Марселя. Части мощей Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам.

Читать еще:  Игры кухня сары пасхальные яйца

«Радуйся, Христова учения славная благовестительнице;

Радуйся, греховныя узы многих человек разрешившая;

Радуйся, Христовой мудрости всех научившая.

Радуйся, святая равноапостольная Марие Магдалино, паче всех благ сладчайшаго Господа Иисуса возлюбившая».

День памяти Святой Марии Магдалины — 22 июля (4 августа).

Величание Марии Магдалине

Величаем тя, святая равноапостольная Марие Магдалино, и чтим святую память твою, весь мир ученьми своими просветившая и ко Христу приведшая.

Читайте также:

Равноапостольная Мари ́ я Магдалина , мироносица

Дни памяти

3 мая (переходящая) – Неделя свв. жен-мироносиц

Житие

Краткое житие равноапостольной Марии Магдалины, мироносицы

Свя­тая рав­ноап­о­столь­ная Ма­рия Маг­да­ли­на, од­на из жен-ми­ро­но­сиц, удо­сто­и­лась пер­вой из лю­дей уви­деть Вос­крес­ше­го Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Ро­ди­лась она в ме­стеч­ке Маг­да­лы в Га­ли­лее. Жи­те­ли Га­ли­леи от­ли­ча­лись непо­сред­ствен­но­стью, пыл­ко­стью нра­ва и са­мо­от­вер­жен­но­стью. Эти ка­че­ства бы­ли при­су­щи и свя­той Ма­рии Маг­да­лине. С юно­сти она стра­да­ла тяж­ким неду­гом – бес­но­ва­ни­ем (Лк.8:2). Пе­ред При­ше­стви­ем в мир Хри­ста Спа­си­те­ля бес­но­ва­тых бы­ло осо­бен­но мно­го: враг ро­да че­ло­ве­че­ско­го, пред­ви­дя свое близ­кое по­срам­ле­ние, вос­ста­вал на лю­дей со сви­ре­пой си­лой. Через бо­лезнь Ма­рии Маг­да­ли­ны яви­лась сла­ва Бо­жия, са­ма же она об­ре­ла ве­ли­кую доб­ро­де­тель все­це­ло­го упо­ва­ния на во­лю Бо­жию и ни­чем неко­леб­ле­мую пре­дан­ность Гос­по­ду Иису­су Хри­сту. Ко­гда Гос­подь из­гнал из нее семь бе­сов, она, оста­вив все, по­сле­до­ва­ла за Ним.

Свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на сле­до­ва­ла за Хри­стом вме­сте с дру­ги­ми же­на­ми, ис­це­лен­ны­ми Гос­по­дом, про­яв­ляя тро­га­тель­ную за­бо­ту о Нем. Она не оста­ви­ла Гос­по­да по­сле взя­тия Его иуде­я­ми, ко­гда на­ча­ла ко­ле­бать­ся ве­ра в Него бли­жай­ших уче­ни­ков. Страх, по­бу­див­ший к от­ре­че­нию апо­сто­ла Пет­ра, в ду­ше Ма­рии Маг­да­ли­ны был по­беж­ден лю­бо­вью. Она сто­я­ла у Кре­ста вме­сте с Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цей и апо­сто­лом Иоан­ном, пе­ре­жи­вая стра­да­ния Бо­же­ствен­но­го Учи­те­ля и при­об­ща­ясь ве­ли­ко­му го­рю Бо­го­ма­те­ри. Свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на со­про­вож­да­ла Пре­чи­стое Те­ло Гос­по­да Иису­са Хри­ста при пе­ре­не­се­нии Его ко гро­бу в са­ду пра­вед­но­го Иоси­фа Ари­ма­фей­ско­го, бы­ла при Его по­гре­бе­нии (Мф.27:61; Мк.15:47). Слу­жа Гос­по­ду во вре­мя Его зем­ной жиз­ни, она же­ла­ла по­слу­жить Ему и по­сле смер­ти, воз­дав по­след­ние по­че­сти Его Те­лу, ума­стив его, по обы­чаю ев­ре­ев, ми­ром и аро­ма­та­ми (Лк.23:56). Вос­крес­ший Хри­стос по­слал свя­тую Ма­рию с ве­стью от Него к уче­ни­кам, и бла­жен­ная же­на, ли­куя, воз­ве­сти­ла апо­сто­лам о ви­ден­ном – «Хри­стос вос­крес!» Как пер­вая бла­го­вест­ни­ца Хри­сто­ва вос­кре­се­ния, свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на при­зна­на Цер­ко­вью рав­ноап­о­столь­ной. В этом бла­го­ве­стии – глав­ное со­бы­тие ее жиз­ни, на­ча­ло ее апо­столь­ско­го слу­же­ния.

По пре­да­нию, она бла­го­вест­во­ва­ла не толь­ко в Иеру­са­ли­ме. Свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на от­пра­ви­лась в Рим и ви­де­ла им­пе­ра­то­ра Ти­ве­рия (14–37). Из­вест­ный сво­им же­сто­ко­сер­ди­ем им­пе­ра­тор вы­слу­шал свя­тую Ма­рию, ко­то­рая рас­ска­за­ла ему о жиз­ни, чу­де­сах и уче­нии Хри­ста, о Его непра­вед­ном осуж­де­нии иуде­я­ми, о ма­ло­ду­шии Пи­ла­та. За­тем она под­нес­ла ему крас­ное яй­цо со сло­ва­ми «Хри­стос вос­крес!» С этим по­ступ­ком свя­той Ма­рии Маг­да­ли­ны свя­зы­ва­ют пас­халь­ный обы­чай да­рить друг дру­гу крас­ные яй­ца (яй­цо, сим­вол та­ин­ствен­ной жиз­ни, вы­ра­жа­ет ве­ру в гря­ду­щее об­щее Вос­кре­се­ние).

За­тем свя­тая Ма­рия от­пра­ви­лась в Ефес (Ма­лая Азия). Здесь она по­мо­га­ла свя­то­му апо­сто­лу и еван­ге­ли­сту Иоан­ну Бо­го­сло­ву в его про­по­ве­ди. Здесь же она, по пре­да­нию Церк­ви, пре­ста­ви­лась и бы­ла по­гре­бе­на. В IX ве­ке при им­пе­ра­то­ре Льве VI Фило­со­фе (886–912) нетлен­ные мо­щи свя­той Ма­рии Маг­да­ли­ны бы­ли пе­ре­не­се­ны из Ефе­са в Кон­стан­ти­но­поль. По­ла­га­ют, что во вре­мя кре­сто­вых по­хо­дов они бы­ли уве­зе­ны в Рим, где и по­ко­и­лись в хра­ме во имя свя­то­го Иоан­на Ла­те­ран­ско­го. Па­па Рим­ский Го­но­рий III (1216–1227) освя­тил этот храм во имя свя­той рав­ноап­о­столь­ной Ма­рии Маг­да­ли­ны. Часть ее мо­щей на­хо­дит­ся во Фран­ции, в Про­ва­же близ Мар­се­ля, где так­же воз­двиг­нут храм, по­свя­щен­ный свя­той Ма­рии Маг­да­лине. Ча­сти свя­тых мо­щей рав­ноап­о­столь­ной Ма­рии Маг­да­ли­ны хра­нят­ся в раз­лич­ных мо­на­сты­рях Свя­той Го­ры Афон и в Иеру­са­ли­ме. Мно­го­чис­лен­ные па­лом­ни­ки Рус­ской Церк­ви, по­се­ща­ю­щие эти свя­тые ме­ста, бла­го­го­вей­но по­кло­ня­ют­ся ее свя­тым мо­щам.

Полное житие равноапостольной Марии Магдалины, мироносицы

На бе­ре­гу Ге­ни­са­рет­ско­го озе­ра меж­ду го­ро­да­ми Ка­пер­на­у­мом и Ти­ве­ри­а­дой рас­по­ла­гал­ся неболь­шой го­род Маг­да­ла, остат­ки ко­то­ро­го уце­ле­ли до на­ших дней. Те­перь на его ме­сте сто­ит лишь неболь­шой по­се­лок Мед­ждель.

В Маг­да­ле ко­гда-то ро­ди­лась и вы­рос­ла жен­щи­на, имя ко­то­рой на­ве­ки во­шло в еван­гель­скую ис­то­рию. Еван­ге­лие ни­че­го не по­вест­ву­ет нам о юных го­дах Ма­рии, но Пре­да­ние со­об­ща­ет, что Ма­рия из Маг­да­лы бы­ла мо­ло­да, кра­си­ва и ве­ла греш­ную жизнь. В Еван­ге­лии го­во­рит­ся, что Гос­подь из­гнал из Ма­рии семь бе­сов. С мо­мен­та ис­це­ле­ния Ма­рия на­ча­ла но­вую жизнь. Она ста­ла вер­ной уче­ни­цей Спа­си­те­ля.

Еван­ге­лие по­вест­ву­ет, что Ма­рия Маг­да­ли­на сле­до­ва­ла за Гос­по­дом, ко­гда Он с апо­сто­ла­ми про­хо­дил по го­ро­дам и се­ле­ни­ям Иудеи и Га­ли­леи с про­по­ве­дью Цар­ствия Бо­жия. Вме­сте с бла­го­че­сти­вы­ми жен­щи­на­ми – Иоан­ной, же­ной Ху­зы (до­мо­пра­ви­те­ля Иро­до­ва), Су­сан­ной и дру­ги­ми она слу­жи­ла Ему от име­ний сво­их (Лк.8:1-3) и, несо­мнен­но, раз­де­ля­ла с апо­сто­ла­ми бла­го­вест­ни­че­ские тру­ды, в осо­бен­но­сти сре­ди жен­щин. Оче­вид­но, ее вме­сте с дру­ги­ми жен­щи­на­ми име­ет в ви­ду еван­ге­лист Лу­ка, рас­ска­зы­вая, что в мо­мент ше­ствия Хри­ста на Гол­го­фу, ко­гда по­сле би­че­ва­ния Он нес на Се­бе тя­же­лый Крест, из­не­мо­гая под его тя­же­стью, жен­щи­ны шли за Ним, пла­ча и ры­дая, а Он уте­шал их. Еван­ге­лие по­вест­ву­ет, что Ма­рия Маг­да­ли­на на­хо­ди­лась и на Гол­го­фе в мо­мент рас­пя­тия Гос­по­да. Ко­гда все уче­ни­ки Спа­си­те­ля раз­бе­жа­лись, она бес­страш­но оста­ва­лась у Кре­ста вме­сте с Бо­го­ро­ди­цей и апо­сто­лом Иоан­ном.

Еван­ге­ли­сты пе­ре­чис­ля­ют сре­ди сто­яв­ших у Кре­ста еще и мать апо­сто­ла Иа­ко­ва Мень­ше­го, и Са­ло­мию, и дру­гих жен­щин, сле­до­вав­ших за Гос­по­дом от са­мой Га­ли­леи, но все на­зы­ва­ют пер­вой Ма­рию Маг­да­ли­ну, а апо­стол Иоанн, кро­ме Бо­го­ма­те­ри, упо­ми­на­ет толь­ко ее и Ма­рию Клео­по­ву. Это го­во­рит о том, на­сколь­ко вы­де­ля­лась она из сре­ды всех жен­щин, окру­жав­ших Спа­си­те­ля.

Она бы­ла вер­на Ему не толь­ко в дни Его сла­вы, но и в мо­мент Его край­не­го уни­чи­же­ния и по­ру­га­ния. Она, как по­вест­ву­ет еван­ге­лист Мат­фей, при­сут­ство­ва­ла и при по­гре­бе­нии Гос­по­да. На ее гла­зах Иосиф с Ни­ко­ди­мом внес­ли в гроб­ни­цу Его без­ды­хан­ное те­ло. На ее же гла­зах они за­ва­ли­ли боль­шим кам­нем вход в пе­ще­ру, ку­да за­шло Солн­це жиз­ни.

Вер­ная за­ко­ну, в ко­то­ром бы­ла вос­пи­та­на, Ма­рия вме­сте с дру­ги­ми жен­щи­на­ми пре­бы­ла весь по­сле­ду­ю­щий день в по­кое, ибо ве­лик был день той суб­бо­ты, сов­па­дав­ший в тот год с празд­ни­ком пас­хи. Но все же пред на­ступ­ле­ни­ем дня по­коя жен­щи­ны успе­ли за­па­сти аро­ма­ты, чтобы в пер­вый день неде­ли прий­ти на рас­све­те к мо­ги­ле Гос­по­да и Учи­те­ля и по обы­чаю иуде­ев по­ма­зать Его те­ло по­гре­баль­ны­ми аро­ма­та­ми.

На­до по­ла­гать, что, сго­во­рив­шись ид­ти в пер­вый день неде­ли ко Гро­бу ра­но утром, свя­тые жен­щи­ны, разой­дясь в пят­ни­цу ве­че­ром по сво­им до­мам, не име­ли воз­мож­но­сти встре­тить­ся друг с дру­гом в день суб­бот­ний, и как толь­ко за­брез­жил свет сле­ду­ю­ще­го дня, по­шли к гроб­ни­це не сов­мест­но, а каж­дая из сво­е­го до­ма.

Еван­ге­лист Мат­фей пи­шет, что жен­щи­ны при­шли ко гро­бу на рас­све­те или, как вы­ра­жа­ет­ся еван­ге­лист Марк, весь­ма ра­но, при вос­хо­де солн­ца; еван­ге­лист Иоанн, как бы до­пол­няя их, го­во­рит, что Ма­рия при­шла ко гро­бу на­столь­ко ра­но, что еще бы­ло тем­но. Ви­ди­мо, она с нетер­пе­ни­ем жда­ла окон­ча­ния но­чи, но, не до­ждав­шись рас­све­та, ко­гда еще кру­гом ца­ри­ла тьма, по­бе­жа­ла ту­да, где ле­жа­ло те­ло Гос­по­да.

Итак, Ма­рия при­шла ко гро­бу од­на. Уви­дев ка­мень от­ва­лен­ным от пе­ще­ры, она в стра­хе по­спе­ши­ла ту­да, где жи­ли са­мые близ­кие апо­сто­лы Хри­ста – Петр и Иоанн. Услы­шав стран­ную весть о том, что Гос­по­да унес­ли из гро­ба, оба апо­сто­ла по­бе­жа­ли ко гро­бу и, уви­дев пе­ле­ны и свер­ну­тый плат, изу­ми­лись. Апо­сто­лы ушли и ни­ко­му ни­че­го не ска­за­ли, а Ма­рия сто­я­ла око­ло вхо­да в мрач­ную пе­ще­ру и пла­ка­ла. Здесь, в этом тем­ном гро­бе, еще так недав­но без­ды­хан­ным ле­жал ее Гос­подь. Же­лая убе­дить­ся, что гроб дей­стви­тель­но пуст, она по­до­шла к нему – и здесь силь­ный свет вне­зап­но оси­ял ее. Она уви­де­ла двух Ан­ге­лов в бе­лых оде­я­ни­ях, си­дя­щих од­но­го у гла­вы, а дру­го­го у ног, где бы­ло по­ло­же­но те­ло Иису­со­во. Услы­шав во­прос: «Жен­щи­на, что ты пла­чешь?» – она от­ве­ти­ла те­ми же сло­ва­ми, ко­то­рые толь­ко что ска­за­ла апо­сто­лам: «Унес­ли Гос­по­да мо­е­го, и не знаю, где по­ло­жи­ли Его». Ска­зав это, она по­вер­ну­лась и в этот мо­мент уви­де­ла Иису­са Вос­крес­ше­го, сто­я­ще­го око­ло гро­ба, но не узна­ла Его.

Он спро­сил Ма­рию: «Жен­щи­на, что ты пла­чешь, Ко­го ищешь?» Она же, ду­мая, что ви­дит са­дов­ни­ка, от­ве­ча­ла: «Гос­по­дин, ес­ли ты вы­нес Его, ска­жи, где ты по­ло­жил Его, и я возь­му Его».

Но в этот мо­мент она узна­ла го­лос Гос­по­да, го­лос, ко­то­рый был зна­ком с то­го са­мо­го дня, как Он ис­це­лил ее. Этот го­лос она слы­ша­ла в те дни, в те го­ды, ко­гда вме­сте с дру­ги­ми бла­го­че­сти­вы­ми жен­щи­на­ми хо­ди­ла за Гос­по­дом по всем го­ро­дам и ве­сям, где раз­да­ва­лась Его про­по­ведь. Из гру­ди ее вы­рвал­ся ра­дост­ный крик: «Рав­ву­ни!», что зна­чит «Учи­тель».

Ува­же­ние и лю­бовь, неж­ность и глу­бо­кое по­чте­ние, чув­ство при­зна­тель­но­сти и при­зна­ние Его пре­вос­ход­ства как ве­ли­ко­го Учи­те­ля – все сли­лось в од­ном этом воз­гла­се. Она боль­ше ни­че­го не мог­ла ска­зать и бро­си­лась к но­гам сво­е­го Учи­те­ля, чтобы омыть их сле­за­ми ра­до­сти. Но Гос­подь ска­зал ей: «Не при­ка­сай­ся ко Мне, ибо Я еще не вос­шел к От­цу Мо­е­му; а иди к бра­тьям Мо­им и ска­жи им: «Вос­хо­жу к От­цу Мо­е­му и От­цу ва­ше­му и к Бо­гу Мо­е­му и Бо­гу ва­ше­му».

Она при­шла в се­бя и сно­ва по­бе­жа­ла к апо­сто­лам, чтобы ис­пол­нить во­лю По­слав­ше­го ее на про­по­ведь. Сно­ва вбе­жа­ла она в дом, где еще пре­бы­ва­ли в смя­те­нии Апо­сто­лы, и воз­ве­сти­ла им ра­дост­ную весть: «Ви­де­ла Гос­по­да!» Это бы­ла пер­вая в ми­ре про­по­ведь о Вос­кре­се­нии.

Апо­сто­лы долж­ны бы­ли бла­го­вест­во­вать ми­ру, а она бла­го­вест­во­ва­ла са­мим апо­сто­лам.

Свя­щен­ное Пи­са­ние не по­вест­ву­ет нам о жиз­ни Ма­рии Маг­да­ли­ны по Вос­кре­се­нии Хри­сто­вом, но мож­но не со­мне­вать­ся, что ес­ли в страш­ные ми­ну­ты рас­пя­тия Хри­ста она бы­ла у под­но­жия Его Кре­ста с Его Пре­чи­стою Ма­те­рью и Иоан­ном, то несо­мнен­но, что она пре­бы­ва­ла с ни­ми же и все бли­жай­шее вре­мя по вос­кре­се­нии и воз­не­се­нии Гос­по­да. Так, свя­той Лу­ка в кни­ге Де­я­ний апо­столь­ских пи­шет, что все апо­сто­лы еди­но­душ­но пре­бы­ва­ли в мо­лит­ве и мо­ле­нии с неко­то­ры­ми же­на­ми и Ма­ри­ею, Ма­те­рью Иису­са, и с бра­тья­ми Его.

Свя­щен­ное Пре­да­ние по­вест­ву­ет, что ко­гда апо­сто­лы разо­шлись из Иеру­са­ли­ма на про­по­ведь во все кон­цы ми­ра, то вме­сте с ни­ми по­шла на про­по­ведь и Ма­рия Маг­да­ли­на. От­важ­ная жен­щи­на, серд­це ко­то­рой бы­ло пол­но вос­по­ми­на­ний о Вос­крес­шем, оста­ви­ла род­ной край и от­пра­ви­лась с про­по­ве­дью в язы­че­ский Рим. И вез­де она воз­ве­ща­ла лю­дям о Хри­сте и Его уче­нии, а ко­гда мно­гие не ве­ри­ли, что Хри­стос вос­крес, она по­вто­ря­ла им то же, что ска­за­ла в свет­лое утро Вос­кре­се­ния апо­сто­лам: «Я ви­де­ла Гос­по­да». С этой про­по­ве­дью она обо­шла всю Ита­лию.

Пре­да­ние го­во­рит, что в Ита­лии Ма­рия Маг­да­ли­на яви­лась к им­пе­ра­то­ру Ти­ве­рию (14–37) и бла­го­вест­во­ва­ла ему о Хри­сте Вос­крес­шем. По пре­да­нию, она при­нес­ла ему крас­ное яй­цо как сим­вол Вос­кре­се­ния, сим­вол но­вой жиз­ни, со сло­ва­ми: «Хри­стос Вос­крес!» За­тем она рас­ска­за­ла им­пе­ра­то­ру о том, что в его про­вин­ции Иудее был без­вин­но осуж­ден Иисус Га­ли­ле­я­нин, муж свя­той, тво­рив­ший чу­де­са, силь­ный пред Бо­гом и все­ми людь­ми, каз­нен по на­ве­там иудей­ских пер­во­свя­щен­ни­ков, и при­го­вор утвер­дил на­зна­чен­ный Ти­ве­ри­ем про­ку­ра­тор Пон­тий Пи­лат.

Читать еще:  Выпечка на пасху

Ма­рия по­вто­ри­ла сло­ва апо­сто­лов, что уве­ро­вав­шие во Хри­ста ис­куп­ле­ны от су­ет­ной жиз­ни не тлен­ным се­реб­ром или зо­ло­том, но дра­го­цен­ной кро­вью Хри­ста как непо­роч­но­го и чи­сто­го Агн­ца.

Бла­го­да­ря Ма­рии Маг­да­лине обы­чай да­рить друг дру­гу пас­халь­ные яй­ца в день Свет­ло­го Хри­сто­ва Вос­кре­се­ния рас­про­стра­нил­ся меж­ду хри­сти­а­на­ми все­го ми­ра. В од­ном древ­нем ру­ко­пис­ном гре­че­ском уста­ве, на­пи­сан­ном на пер­га­мен­те, хра­ня­щем­ся в биб­лио­те­ке мо­на­сты­ря свя­той Ана­ста­сии близ Фес­са­ло­ник (Со­лу­ня), по­ме­ще­на мо­лит­ва, чи­та­е­мая в день Свя­той Пас­хи на освя­ще­ние яиц и сы­ра, в ко­то­рой ука­зы­ва­ет­ся, что игу­мен, раз­да­вая освя­щен­ные яй­ца, го­во­рит бра­тии: «Так мы при­ня­ли от свя­тых от­цов, ко­то­рые со­хра­ни­ли сие обык­но­ве­ние от са­мых вре­мен апо­столь­ских, ибо свя­тая рав­ноап­о­столь­ная Ма­рия Маг­да­ли­на пер­вая по­ка­за­ла ве­ру­ю­щим при­мер се­го ра­дост­но­го жерт­во­при­но­ше­ния».

Ма­рия Маг­да­ли­на про­дол­жа­ла свое бла­го­ве­стие в Ита­лии и в са­мом го­ро­де Ри­ме. Оче­вид­но, имен­но ее име­ет в ви­ду апо­стол Па­вел в сво­ем По­сла­нии к Рим­ля­нам (Рим.16:6), где вме­сте с про­чи­ми по­движ­ни­ка­ми про­по­ве­ди еван­гель­ской упо­ми­на­ет Ма­рию (Ма­ри­ам), ко­то­рая, как он вы­ра­жа­ет­ся, «мно­го по­тру­ди­лась для нас». Оче­вид­но, они без­за­вет­но слу­жи­ли Церк­ви и сво­и­ми сред­ства­ми, и сво­и­ми тру­да­ми, под­вер­га­ясь опас­но­стям, и раз­де­ля­ла с апо­сто­ла­ми тру­ды про­по­вед­ни­че­ства.

По цер­ков­но­му же пре­да­нию она про­бы­ла в Ри­ме до при­бы­тия ту­да апо­сто­ла Пав­ла и еще два го­да спу­стя по­сле от­бы­тия его из Ри­ма по­сле пер­во­го су­да над ним. Из Ри­ма свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на уже в пре­клон­ном воз­расте пе­ре­се­ли­лась в Ефес, где неустан­но тру­дил­ся свя­той апо­стол Иоанн, ко­то­рый с ее слов на­пи­сал 20-ю гла­ву сво­е­го Еван­ге­лия. Там за­кон­чи­ла свя­тая зем­ную жизнь и бы­ла по­гре­бе­на.

Ее свя­тые мо­щи бы­ли в IХ ве­ке пе­ре­не­се­ны в сто­ли­цу Ви­зан­тий­ской им­пе­рии – Кон­стан­ти­но­поль и по­ло­же­ны в хра­ме мо­на­сты­ря во имя свя­то­го Ла­за­ря. В эпо­ху кре­сто­вых по­хо­дов они бы­ли пе­ре­не­се­ны в Ита­лию и по­ло­же­ны в Ри­ме под ал­та­рем Ла­те­ран­ско­го со­бо­ра. Часть мо­щей Ма­рии Маг­да­ли­ны на­хо­дит­ся во Фран­ции близ Мар­се­ля, где над ни­ми у под­но­жия кру­той го­ры воз­двиг­нут в честь ее ве­ли­ко­леп­ный храм.

Пра­во­слав­ная Цер­ковь свя­то чтит па­мять свя­той Ма­рии Маг­да­ли­ны – жен­щи­ны, при­зван­ной Са­мим Гос­по­дом от тьмы к све­ту и от вла­сти са­та­ны к Бо­гу.

О красном яйце, как символе Пасхи. О Марии Магдалине.

Я нашел этот интересный пост в ЖЖ
и добавил к нему свой комментарий
про Марию Магдалину.
Может кому-то будет интересно.

Оригинал взят у ltraditionalist в О символе Пасхи.

Оригинал взят у josef_brave в О символе пасхи

Широко известна история про Марию из Магдалы, пришедшую к императору Тиверию, и по своей бедности принесшую в подарок лишь одно птичье яйцо, чудесно покрасневшее после скептической реакции кесаря на её пасхальное известие. Как и многие другие полу-сказочные церковные «объяснялки», эта так же весьма хороша своей наглядностью для детского сознания. Всё просто, — яйцо покраснело и теперь это — всемирный христианский символ Пасхи. Но что было бы, если бы Мария оказалась чуть более платёжеспособной и на глазах кесаря произошли бы изменения, к примеру, с жареной курицей? Тогда изображения подрумяненных бройлеров красовались бы во всех наших церквях? И что это за «великое чудо» божественного всемогущества, способное лишь изменить цвет яичной скорлупы? Естественно, что как и с любым другим религиозным символом, с яйцом, да ещё к тому же и красным, всё не так примитивно!

Люди, не оторванные от природы, очень хорошо понимают, что такое «красное яйцо», — это яйцо, в котором есть кровь, и соответственно жизнь. Они смотрят на свежеснесённые яйца, подставив их яркому свету, чтобы увидеть в оплодотворённых яйцах сеть кровеносных сосудов развивающейся в них жизни, и оставить таковые для высиживания, а не оплодотворённые «пустышки» отнести на кухню. Именно поэтому птичье яйцо является древним символом человеческой души, её потенциала и участи. По сути, это яйцеклетка, из которой должно развиться существо, способное жить в Небе. Но для его рождения необходимо быть оплодотворённым и согретым Небожителем. Только в отличии от птенца, человек сам совершает выбор, — приложить ли усилие для принятия оплодотворения Духом, потрудиться ли для созидательного сохранения полученного тепла и преодоления естественной оболочки, или остаться запечатанной «пустышкой», тихо сохнущей, либо буйно источающей зловоние. Именно от понимания этого символа происходит древняя поговорка о различении «божьего дара и яичницы».

Если в действительности и было такое чудесное событие с Марией и Тиверием, то, скорее всего, она принесла бы яйцо с явными признаками его варки и поэтому получила бы на известие о воскресении Иисуса вполне рассудительный ответ, что это так же невероятно, как если бы это мёртвое сваренное яйцо стало бы красным, т.е. живым. Возможно, так всё и было, и тогда с руки Марии вспорхнула пташка. Но император не стал после этого христианином (хотя, никакое чудо не способно насильно повлиять на волю человека). На самом деле, Мария просто преподнесла ему крашеное в красный цвет яйцо, как символ чаемого воскресения человечества, который был известен ещё у древних этрусков. Она таким образом просто засвидетельствовала Тиверию, как пророк Иоанн иудеям, — «Вот оно! Свершилось! Христос воскрес, и обновление жизни теперь стало нам доступно!»

В одном древнем рукописном греческом уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуня), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освящённые яйца, говорит братии: «Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времён апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения».

Очень важно за такими «детскими иллюстрациями» не терять понимания истинного смысла религиозного символа. «Христианство не творит новых символов, а лишь наполняет истинным смыслом уже существующие.» (прот. Александр Шмеман)

Мой комментарий к этому посту. Кто такая была Мария Магдалина?

Церковная объяснялка оставляет за скобками вопросы:
— Как бедная женщина попала на пир императора?
— Почему бедной женщине вообще позволили разговаривать с императором?

Есть некие сведения о том. что Мария из Магдалы (Магдалина) была не «простой» и не «бедной» женщиной. Например, упоминание о том, что она была первой. кому явился по Своему Воскресению, Иисус Христос. Очень трудно представить, знающему жизнь на Востоке, женщину, идущую без сопровождения, почти ночью (рано утром). к гробнице казненного и с поставленной вокруг неё охраной из римских солдат.

Но, если представить, что Мария Магдалина была знатного происхождения, возможно женой (или дочерью) градоправителя, и возможно, римской гражданкой, а многие представители иудейской элиты ими были, то все становится на свои места.

И, понятно, что именно такая богатая женщина, могла обеспечивать жизнь небольшой общины первых учеников и Самого Учителя. Ведь они не работали, а только путешествовали по Иудеи. И приходили в Иерусалим, во время праздников. А тогда в него стекались толпы паломников со всего света и снять дом (так, как были мужчины и женщины в этой общине) было очень дорого.

Именно наличие римского гражданства помогло Марии Магдалине попасть в Рим, а знатное происхождение и, возможно, заслуги её мужа (или отца) позволили попасть ей к императору и обратиться к нему с пасхальным приветствием.

И Вы правильно пишите, что перекраска яйца не могла подвигнуть Тиберия к вере в Иисуса Христа. Вспомним и Аполлония Тианского и Симона-мага — вокруг Тиберия всегда были маги (есть выражение Тацита, что Тиберий окружал себя «стадами халдеев»). И чудо с покраснением яйца они могли спокойно повторить перед императором.

Кстати, маленькое дополнение: скорее всего, если она была знатного происхождения по мужу, то она была молодой вдовой.

Святая Мария Магдалина: «Я видела Господа!»

4 августа — память святой равноапостольной Марии Магдалины

Но на самом деле история блудницы Марии, которая была женой Иисуса, не нова: еще в III веке среди еретиков-гностиков ходила легенда о возлюбленной Христа, хранившей все Его слова и поучения. Со временем появлялись новые и новые подробности, постепенно сложившиеся в предание о том, что от брачного союза Иисуса и Марии в итоге произошел род Меровингов – хранителей элитного знания и магических приемов, которыми якобы владел сам Христос.

К этой сомнительной легенде Церковь не имеет никакого отношения. Она знает совсем другую Марию Магдалину и почитает ее за совершенно иные заслуги.

«Старец даёт гиматий Марии Магдалине». Фреска Джотто в капелле Магдалины нижней базилики Сан-Франческо в Ассизи, 1320-е гг.

Грешница

Строго говоря, о Магдалине мы знаем мало. Родилась она в городе Магдала близ Капернаума на западном побережье Тивериадского озера в Галилее. Евангелие почти ничего не говорит о ее прошлом, и это деликатное молчание Библии породило в кругу исследователей две версии.

Первая группа богословов, преимущественно восточная, склонна видеть в Марии одну из исцеленных Христом женщин, которая, избавившись от своего недуга, бросила все и последовала за галилейским Проповедником. Евангелие как бы вскользь говорит, что Магдалина была одержима – из нее Спаситель изгнал семь бесов. А что такое одержимость? Это жуткое состояние, когда человек в той или иной степени находится под контролем темных сил. В своем крайнем выражении одержимость приводит к полному подчинению бесовской воле, поэтому избавление от такой страшной болезни воспринимается несчастным человеком как второе рождение на свет. Это освобождение стало праздником и для Марии. Вполне вероятно, что благодарность женщины Христу была настолько велика, что она решила посвятить Господу всю свою жизнь.

Вторая, западная, группа исследователей отождествляет Магдалину с блудницей, которую Христос спас от избиения камнями, и которая совершила очень трогательный поступок – когда Иисус обедал у одного из фарисеев, она припала к Его ногам, стала возливать на них дорогое благовонное масло, омывать их слезами и вытирать роскошными прядями своих волос. Евангелие содержит три упоминания об этом эпизоде. По крайней мере, один из них приписывается Марии.

О том, что она могла быть женщиной легкого поведения, говорит и ее прозвище: слово «magadella» обозначает в талмудической традиции женщин с завитыми волосами. Подобного рода украшательством занимались именно гетеры. Однако против того, чтобы считать Марию продажной женщиной, высказывался святитель Дмитрий Ростовский – крупнейший русский систематизатор житий XVIII века. Аргумент ученого прост: если бы Магдалина имела подмоченную репутацию, этим не преминули бы воспользоваться оппоненты Христа. Но при всей своей ненависти к Спасителю, фарисеи ни разу не уличили Его в том, что среди апостолов находится бывшая блудница.

Но все это – лишь версии. Ясно лишь одно – после встречи с Христом жизнь Марии круто изменилась. Она полностью оставила свой прежний образ жизни, каким бы он ни был, и стала неразлучной спутницей Иисуса, помогая Ему и Его ученикам. Внимательное чтение Евангелия показывает, что она не была единственной ученицей Спасителя, – вместе с Ним ходили еще несколько женщин. Все они были ближайшими родственницами апостолов, в чьи обязанности входило создавать элементарный минимум бытовых удобств для членов апостольской общины.

Читать еще:  Блюда на пасху рецепты с фото

Ученица

Среди учениц Спасителя Мария занимала особое место. Ее чаще всего упоминают евангелисты, рассказывая о спутницах апостолов. На первый взгляд, такое возвышение одной женщины над другими выглядит весьма подозрительным. Но непредвзятое чтение Писания показывает, что уважение, испытываемое к Магдалине другими членами первохристианской общины, было оправданным. Ее любили за столь искреннюю и горячую преданность Христу, какой, поначалу не имели даже многие апостолы. И вовсе не случайно Господь удостоил Марию чести стать первой, кто увидел Его воскресшим.

В отличие от большинства учеников, которые в день казни своего Учителя разбежались, перепуганные, еще в Гефсиманском саду, ученицы не побоялись быть схваченными солдатами, растерзанными толпой или обвиненными в соучастии в преступлениях, которые приписывались Иисусу. Их любовь была выше страха. Это они следовали за Спасителем до Голгофы, были там до самого момента Его смерти. Это они сняли Его тело с креста, оплакали и завернули его в погребальную ткань. И они же, вместе с Иоанном Богословом, Иосифом и Никодимом проводили своего Учителя в последний путь. Верили ли они в то, что Христос воскреснет? Вряд ли… Такую веру имела разве что Пречистая Богородица, которой было дано проникнуть сердцем в тайны домостроительства своего Сына. Остальные же были в очень подавленном состоянии. Мир в одночасье рухнул для них, и апостолы не знали, что им делать дальше. Они были поражены и растеряны.

Но если мужчины поддались унынию и страху, то женщины поступили иначе. Они знали, что Христос умер, они понимали, что Ему уже ничем нельзя помочь. И все же любовь их была столь велика, что они решили отдать Христу последнюю дань почтения – помазать Его тело миром – благовонным маслом. По традиции, это необходимо было делать в день похорон. Но поскольку Иисуса распяли накануне субботы, то погребение проходило в спешности: ведь в субботу нельзя было заниматься никакими делами. Христа положили в пещеру без омовения и бальзамирования, поэтому, когда суббота миновала, женщины поспешили завершить недоделанное. Зачем это было им нужно? Разве умерший нуждается в этом? Рассудок посчитал бы излишним подобные вещи, но великая любовь, которая горела в сердцах учениц, говорила обратное. Она подняла их среди ночи и звала к заветной пещере. Она словно бы говорила им: «Спешите! Вы увидите чудо, и ваша скорбь сменится на радость!».

И женщины живо ощутили, что обязательно должны идти! Они даже не думали, как отвалят тяжелый валун от входа в пещеру – они просто пошли, руководствуясь одной лишь любовью. Что было дальше – знают все. Мироносицы пришли к гробу и увидели, что камень, закрывавший вход, лежит поодаль, погребальное ложе пусто, а на его краю сидит ангел. Он и рассказал женщинам о Воскресении. И снова – испытание! Другой бы не поверил, посчитал бы увиденное галлюцинациями. А мироносицы – поверили! И кинулись в город, чтобы рассказать остальным апостолам о свершившемся чуде.

Магдалина узнала радостную весть несколько иначе, чем прочие женщины. Она пришла ко гробу раньше всех и, увидев, что он пуст, бросилась рассказывать об этом апостолам, посчитав, что тело Христа украли. Вернувшись к гробу вместе с Иоанном и Петром, она уже не застала ни остальных мироносиц, ни ангела. Постояв в растерянности, апостолы удалились, а Мария осталась одна, пытаясь хоть как-то осознать происходящее. И вот, невдалеке от пещеры она увидела человека. Подумав, что это хозяин виноградника, расположенного по соседству, женщина стала расспрашивать его, надеясь, что он расскажет хоть что-нибудь о судьбе похищенного тела. И в ответ вдруг услышала свое имя:

Это был тот самый голос, который несколько лет назад позвал ее с собою. Она узнала его! Это был голос Христа! Он жив! Он воскрес! И это был не сон! Она кричит: «Учитель!» и бросается Ему в ноги, но Он останавливает ее:

– Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не взошел к Отцу Моему; иди к братьям Моим и скажи им: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему».

Это было прямое благословение иди на проповедь, и Мария пошла! Она стала первой, кто возвестил миру о том, что Христос воскрес. Сначала апостолы посчитали ее сумасшедшей. Некоторые из них ругали ее, некоторые жалели: мало ли что могло привидеться несчастной женщине после пережитого горя. Но несчастной Магдалина не выглядела. Наоборот, она вся сияла от радости и твердила лишь одно: «Я видела Господа». Позже, когда Христос явился всем апостолам, они устыдились того, что они не поверили Марии. А она еще сильнее стала свидетельствовать всем, что Господь воскрес.

Равная апостолам

Материал по теме

Жены-мироносицы. История в картинках

«Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия, Иоанна и другие с ними. » Память жен-мироносиц празднуется каждый год в третий воскресный день после Пасхи. В этом году — 30 апреля. В современной церковной традиции этот праздник стал своего рода православным «женским днем».

– Скорее, это яйцо станет красным, чем мертвые оживут!

Мария с грустью помолчала, потом спокойно протянула Тиберию свой скромный дар:

– Христос воскрес! Я сама видела Его живым!

Император все еще улыбался, принимая из рук мироносицы белое яйцо. Но через мгновение лицо правителя застыло в удивлении, и он словно онемел. В его руках, переливаясь пурпурными оттенками, лежало то же яйцо, поменявшее своей цвет с белого на красный. Еще спустя мгновение весь тронный зал наполнился изумленными возгласами «Чудо! Чудо!». Император, пересиливая охватившее его оцепенение, произнес:

– Воистину Он воскрес!

Вот так, трудами простой женщины христианство распространялось по Италии. Состарившись, Мария перебралась в Малую Азию, где мирно окончила свои дни в доме Иоанна Богослова, которому помогала в проповеднических трудах. По одной из легенд, до своего обращения к Христу Мария и Иоанн были женихом и невестой, но в брак так и не вступили – Иоанн оставил все, последовав за Спасителем. Марии же предстояло пройти через омут греха, прежде чем она стала христианкой.

На Западе бытует другая версия жития этой святой женщины. После проповеди Мария направилась в Галлию – нынешнюю Францию. Там она нашла безлюдное место, где тридцать лет оплакивала свое непутевое прошлое. Ее одежда истлела от времени и сырости, а наготу прикрывали длинные волосы, доходившие до пят. Питали подвижницу ангелы, которые каждую ночь возносили ее на небо, где она получала подкрепление и могла своими ушами слышать славословия, возносимые Богу ангельскими хорами. Искреннее покаяние и усердные труды подвижницы были вознаграждены Господом – Он очистил ее сердце от греха и наполнил его благодатью. Перед смертью, согласно западным житиям, Магдалину причастил случайно забредший к ней в пещеру священник. Он же и похоронил святую.

Мощи Марии в эпоху раннего Средневековья несколько раз переходили из одних рук в другие, пока, наконец, не обрели покой в Риме – в базилике святого Иоанна Латеранского. Небольшие частицы мощей также хранятся во многих местах христианского мира.

На заставке: Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения. Иванов А. 1834-1836

Мария магдалина красное яйцо

РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ СВЯТАЯ МАРИЯ МАГДАЛИНА

Мария Магдалина, исцеленная Иисусoм Христом от страшного недуга (семи бесов), возродилась к новой жизни, сделалась образцом служения Христу, за что была вознаграждена: Христос раньше других явился ей по Своем Воскресении и по Его повелению она стала первой вестницей и проповедницей Воскресения Христова. Натура пылкая, впечатлительная, искренняя, преданно и и бескомпромиссно любящая своего Спасителя – такой предстает нам Мария Магдалина в Евангелии.

Любовь привела ее не только к Иисусу Христу – чудотворцу, прославленному и воспетому младенцами, но и к ногам Иисуса–Назарянина, униженного, обесчещенного, позорно распятого, оставленного в момент казни даже учениками. Любовью Мария победила страх.

Апостолы после ее откровения находились в томительном состоянии. Многие из них не поверили ей, как, впрочем, не поверили и и двум ученикам, которым Иисус явился по дороге в Эммаус. Тогда же Иисус Христос явился всем одиннадцати, собравшимся на вечери, упрекнул их за неверие, жестокосердие и повелел: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. (Марк 16,12.13)

Вместе с апостолами, из дома в дом, из одной земли в другую, шла и Мария Магдалина, повторяя первое радостное благовестие: ХРИСТОС ВОСКРЕС! Добравшись до Италии, она добилась возможности быть принятой самим римским императором Тиверием.

По древней восточной традиции, и у иудеев в частности, первое посещение знатного лица сопровождалось подношением ему даров. И бедные подносили богатым взращенные в их местности плоды или яйца птиц. С яйцом пришла к императору и Mария Магдалина. Она передала его в дар императору со словами “Христос воскрес!”, при которых яйцо в ее руке окрасилось в красный цвет, после чего Мария и начала свою проповедь.

Насколько она была убедительна, можно судить по последствиям: согласно преданию, император Тиверий расправился с теми, кто осудил Иисуса Христа – римским прокуратором Понтием Пилатом и иудейским первосвященником Каиафой.

Существует мнение, что об Иисусе из Назарета Тиверий был осведомлен еще до прихода Марии Магдалины — оповестил его сам Понтий Пилат, отправивший в Рим донесение с подробными свидетельствами о благочестивой жизни Иисуса Христа и чудесах, им явленных, вплоть до Воскресения из мертвых. Было ли то следствием искреннего раскаяния Пилата, или другие причины побудили его сделать донесение, неизвестно. Но сам документ свидетельствуется древнейшими писателями.

Христиане же того времени, узнав о значении и силе впечатления, произведенного подношением Марией Магдалиной императору Тиверию яйца со словами “Христос воскрес!”, в подражание ей и при воспоминании о Воскресении Христовом, стали дарить друг другу красные яйца, при этом возглашая “Христос воскрес! – Воистину воскрес!” Так обычай распространился у христиан повсюду, и яйцо стало символом христианской Пасхи — воскресения мертвых и возрождения в жизнь вечную.

После Италии Мария Магдалина направилась в Малую Азию, в город Ефес, где, по преданию, помогала евангелисту Иоанну Богослову. Там же она почила и была захоронена. В 9 веке нетленные и прославленные мощи ее были перенесены в Константинополь, в церковь при монастыре св. Лазаря. Наиболее вероятная версия дальнейших событий предполагает, что во время разграбления Константинополя крестоносцами мощи святой были увезены и впоследствии разделены по храмам в разных местах Европы и Ближнего Востока.

Частицы мощей находятся и среди святынь гефсиманского храма во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. День памяти святой 22 июля/4 августа.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 1
Христу нас ради от Девы рождшемуся честная Магдалина Мария последовала еси, того оправдания и законы хранящи: темже днесь всесвятую твою память празднующи, грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

КОНДАК, ГЛАС 3
Предстоящи преславная у креста Спасова, со иными многими, и Матери Господни состраждущи, и слезы точащи, сие в похвалу приношаше глаголющи: что сие есть странное чудо; содержай всю тварь пострадати изволи: слава державе Твоей.

Поднесение даров Марией Магдалиной Римскому императору Тиберию. Картина художника Верещагина из Храма Марии Магдалины в Гефсиманской обители.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector